Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ)

Как определить неисправность РХХ?

Симптомы сломанного регулятора практически во всем аналогичны с признаками поломки дроссельной заслонки. Ввиду того, что эти два элемента находятся в непосредственной близи, рационально провести их одновременную диагностику.

Основными сигналами о наличии неисправности в этом узле являются:

  • нестабильность оборотов, отчетливая ощутимость перепадов мощности;
  • заметная вибрация кузова на холостых оборотах, создаваемая нестабильной работой мотора;
  • слабый отклик или отсутствие его на выжатую педаль газа;
  • деактивация двигателя на нейтральной передаче или при переключении скоростей;
  • снижение оборотов при подключении дополнительных энергопотребителей — кондера, фар, медиасистемы и т.д.;
  • затрудненный запуск мотора, особенно в холодное время года.

Присутствие данных моментов может быть последствиями забитой или изношенной иглы, загрязненном штоке, или обрыве провода. Так как ЭБУ не способно считывать изменения пропускного сечения РХХ, малейшая неисправность почти мгновенно проявит себя, сказавшись на работе движка. Как правило, подвисание числа оборотов, плавание, тяжелый запуск авто не считываются ЭБУ как ошибки.

Неисправности датчика холостого хода

Особенность датчика холостого хода в том, что невозможно отследить возникновение неисправности из-за работы бортового компьютера. Система не распознает неисправность, поэтому придется все делать вручную.

Есть несколько контрольных признаков, которые могут указывать на проблемы с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто останавливается на холостом ходу;
  • Есть такое явление, как плавающие обороты;
  • При запуске холодного двигателя повышенная скорость отсутствует;
  • Если передача выключена, двигатель может самопроизвольно остановиться.

На бортовом компьютере тоже есть несколько ошибок, но полагаться только на них не стоит.

Код ошибки

Чем он занимается

Низкие обороты холостого хода

Повышенная частота вращения холостого хода

Многие путают признаки отказа РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. На самом деле симптомы очень похожи. Но суть в том, что бортовой компьютер сообщает о выходе из строя датчика положения, а что касается IAC, то он тихий.

     Способы диагностики перед заменой РХХ

Перед тем как приступить к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 является неисправный РХХ. Для этого есть два основных способа проверить состояние устройства.

Изучите оба варианта, чтобы понять, какой вариант диагностики лучше всего подходит для вас.

     Первый способ проверки состояния устройства

  1. Приобретите тестер, если у вас его раньше не было.
  2. Отсоедините DXX от ремня безопасности.
  3. Если у вас двигатель 1,6 л, обязательно отсоедините крепеж дроссельной заслонки и отодвиньте его примерно на 1 дюйм от ресивера.
  4. С помощью вольтметра проверьте, подается ли напряжение на регулятор. Минус подключается к земле, а плюс идет к колодке – используйте контакты AD.
  5. При включенном зажигании тестер должен показать минимум 12 Вт.
  6. Если нет напряжения, значит проблема в силовой цепи или электроагрегате автомобиля.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12 Вт, это свидетельствует о низком уровне заряда батареи. Убедитесь, что вы перезаряжаете аккумулятор.
  8. Убедившись в реальной работе цепочки, приступаем к изучению самого DXH. На этом этапе выключают зажигание.
  9. Подключите клеммы к тестеру попарно AB и CD по очереди. Нормальное сопротивление должно быть около 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на AC и BD. При измерении сопротивление должно быть бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, можно предпринять несколько действий:

  • Очистите контакты, дроссельную заслонку, коническую иглу и другие элементы датчика с помощью очистителя карбюратора. Их нетрудно найти и дешевле специализированных чистящих средств;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • Если ремонт не может быть произведен, замените старый датчик новым регулятором.

     Второй способ проверки состояния устройства

Для этого варианта тестирования вам понадобится простой тестер, который вы легко сможете сделать самостоятельно. Предлагаем соответствующие видеоинструкции

Теперь поступим следующим образом.

  1. Отвинтите крепежные винты регулятора и снимите его с гнезда. Вы уже знаете, где находится DXH.
  2. Отсоедините регулятор от основного башмака и приложите палец правой руки. Кроме того, файл index. Не нужно прилагать много усилий и создавать набор.
  3. Нюанс нанесения пальца заключается в характеристиках самого регулятора, на конце которого находится игла конусообразной формы.
  4. Если двигатель перестал работать, то при исправном РХХ игла полностью выходит.
  5. Один палец позволит вам почувствовать легкую дрожь при включении зажигания.
  6. Если этого разряда нет, устройство вышло из строя.

Максимальное расстояние от выступающей головки стержня до фланца – 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно учитывайте это.

     Как выбрать РХХ

При проверке датчика удалось обнаружить, что устройство вышло из строя и требует замены. Но что выбрать взамен?

Сегодня для ВАЗ 2114 особенно востребованы два типа устройств от разных производителей – ОМЕГА и КЗТА.

В случае с OMEGA обратите внимание на номер 21112-114830. Если вы решили выбрать KZTA, вариант для вас имеет каталожный номер 2112-1148300-04

Последние два числа могут быть разными, и это очень важный момент. Если ваш номер IAC заканчивается на 01, не меняйте его на 03, иначе вы просто потратите деньги зря. Устройство заменяется на аналогичный или более поздний номер – 01 заменяется на 01 или 02 и т.д.

Стоимость МАК составляет порядка 300-400 рублей в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте осторожны, ведь сейчас на рынке огромное количество подделок.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В функции ДМРВ входит измерение объема воздуха, всасываемого силовым агрегатом. Это параметр измеряется в кг/час.

В большинстве автомобилей местом установки является коллектор впуска или поверхность воздушного фильтра.

Конструктивно датчик очень прост, поэтому вероятность его поломки небольшая. Но иногда он может фиксировать и выдавать ложные сигналы.

Важно учесть, что на работу ДМРВ сильно влияет воздушный фильтр. В случае его загрязнения повышается риск попадания мусора и внутрь датчика

Как результат, устройство выдает неправильные данные.

Проблема может иметь место при наличии на авто фильтра нулевого сопротивления или при его отсутствии.

Некоторые автомобили с установленными ДМРВ не рекомендуется подвергать тюнингу в вопросе повышения мощности двигателя. Как правило, это касается ВАЗ, которые пытаются «разогнать» до 150-160 «лошадей».

В таком случае датчик начинает работать неправильно, ведь он не рассчитан на такой объем проходящего через него воздушного потока.

В стандартных моторах ВАЗ показания ДМРВ на ХХ должны быть на уровне 8-10 кг/час. У похожих по мощности / конструкции силовых агрегатов значения должны быть приблизительно такими же или немного измененными.

Поломку датчика можно распознать по ряду симптомов:

  • сбои в работе силового агрегата, к примеру, колебания ХХ;
  • трудности с пуском;
  • ухудшение динамики транспортного средства;
  • неприятный запах из выхлопной трубы;
  • нестабильность ХХ при нагреве до 70 градусов;
  • провалы в процессе набора скорости, «троение»;
  • хлопки в коллекторе впуска / глушителе.

ДМРВ имеет повышенную чувствительность, и его самостоятельная чистка не рекомендуется. Во избежание поломок этого узла необходимо чаще менять воздушный фильтр, только в таком случае устройство прослужит больше времени.

К причинам выхода из строя ДМРВ чаще всего относятся:

  • появление зазора в воздушном фильтре, из-за чего в датчик попадают частички грязи;
  • выход из строя самого устройства из-за естественного износа;
  • появление трещин в соединительном шланге ДМРВ;
  • износ поршневых сальников или колец, что приводит к избытку масла картерных газов (как результат, пленка забивает контролирующий узел).

Для диагностики ДМРВ необходимо снять устройство и проверить целостность платиновых нитей.

Как вариант, просто отключите питание от датчика и запустите мотор. Если число оборотов выросло выше 1500 об/мин, это свидетельствует о поломке.

На некоторых моделях достаточно проверить напряжение, которое должно быть на уровне 0,9-1,4 В.

Больше про датчик массового расхода воздуха, признаки поломок и способы их устранения autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-priznaki-neispravnosti.html.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

https://youtube.com/watch?v=nBlCBIkFob8

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

https://youtube.com/watch?v=SSl-Wq7x-SU

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться

Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Совместимость датчиков, как отличить подделку

Датчики отечественного производства имеют нумерацию 2112-1148300-хх, последние цифры указывают — (г. Кострома), «02» — КЗТА (г. Калуга), «03» и «04» — оснащенные шляпками аналоги вышеуказанных моделей. Есть еще регулятор 2112-1148300 производства «Омеги» (г. Москва).Принято считать, что датчики, начинающиеся с цифр 2112-1148300, взаимозаменяемые, но специалисты рекомендуют менять на полностью однотипные

Например, 2112-1148300-01 менять на аналогичный или на 2112-1148300-03, а 2112-1148300-02 — на аналогичный или на 2112-1148300-04

Чтобы не купить подделку, а это явление встречается на рынке автозапчастей, обратите внимание на следующие внешние признаки (фото 2):

  • качественный шрифт на упаковке;
  • наличие на корпусе наклеек с голограммами;
  • корпус подделки короче оригинального датчика;
  • на оригинале нет люфта запорной иглы;
  • игла не должна вращаться;
  • у подделки пружина более светлая и имеет более частые витки;
  • уплотнительное кольцо у оригинального изделия имеет ярко выраженный цвет и более толстое, чем у поддельного.

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).
  4. Подсос воздуха — на корпусе РХХ имеется уплотнительная прокладка, которая предотвращает вероятность подсоса воздуха через корпус изделия. Если прокладка повреждена, то это приведет к поступлению избыточного количества воздуха, и как следствие, будут нестабильные обороты.
  5. Люфт штока в осевом и радиальном направлении. Если вы сняли РХХ, и вручную перемещая шток, обнаруживается его свободный ход, то это считается серьезной неисправностью. Проявляется такая неисправность обычно в процессе управления автомобилем, когда сбрасывается газ, и двигатель работает на холостом ходу. За счет наличия люфта, шток запаздывает с открытием канала ХХ, поэтому двигатель глохнет. Люфта не должно быть как при его перемещении в осевом направлении, так и в радиальном. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены изделия, но никак не подлежит ремонту.
  6. Повреждение корпуса РХХ — зачастую это случается, когда на автомобиль ставится неоригинальный китайский элемент. От вибраций двигателя происходит повреждение заклепок, и как следствие, регулятор попросту рассыпается. Даже при условии того, что изделие можно починить, установив новые заклепки, эксплуатировать его далее не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана — часто в ходе эксплуатации авто на клапане образуется нагар, состоящий из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда долго не меняется воздушный фильтр. Масляные вещества в дроссельный узел приходят вместе с картерными газами. Вероятность того, что клапан РХХ загрязнен, можно определить по засорению заслонки. Клапан с большим количеством загрязнений не может выставиться в ноль, и обеспечить полное закрытие канала. Кроме того, от загрязнений происходит перекос штока.

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.

После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ

Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие

В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.

Это интересно! При замене РХХ вовсе не обязательно производить процедуру отключения минусовой клеммы от АКБ. После замены или снятия штатного изделия, все равно понадобится выполнить процедуру установки параметров регулятора.

Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.

После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

  • Элкар;
  • регуляторы калужского завода славятся надежностью (именно такие изделия и устанавливаются на Приоры). Ниже на фото представлено, как выглядит упаковка. Их стоимость составляет ориентировочно 600-800 рублей;
  • Pekar — неплохие изделия, стоимость которых составляет в районе 700 рублей;
  • Группа Омега (желтая упаковка)— учитывайте, что изделия этой компании по качеству уступает предыдущим вариантам, и отхаживают обычно не более 30 тысяч км пробега.

Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.

Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.

Это интересно! Китайские производители или недобросовестные люди выпускают аналог РХХ от Калужского завода. Подделка очень похожа на оригинал, но только ее стоимость ниже, и качество изделия куда хуже. Чтобы отличить оригинал от подделки, смотрите фото ниже.

Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий

Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112

Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.

Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана)

Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле. Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот

Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.

После замены РХХ, переходим к процессу его настройки. Как это сделать правильно, читайте далее.

Возможные причины неисправности

Существует несколько причин, способных спровоцировать нарушения в функционировании РХХ, но к числу наиболее часто встречающихся можно отнести:

  • проблемы с электрической проводкой, представленные обрывом питания и окислением контактной группы;
  • неправильный штоковый ход в результате загрязнений;
  • выход из строя электродвигателя;
  • износ уплотнительного кольца;
  • поломку штока.

Шторка рабочего датчика ХХ двигается без закусывания и проскальзывания, но в процессе постоянной эксплуатации внутри каналов дроссельного узла накапливается значительное количество грязевых отложений, что нарушает функционирование РХХ.

Регулировка КХХ

Блок управления клапаном может быть установлен

Тем не менее, четырехколесный тормоз выполняет свою задачу только в том случае, если водитель может достичь указанной цели с помощью педали тормоза, которая как можно короче, без блокировки колес. Однако физическая сила водителя всегда остается в ограниченных пределах, в то время как с другой стороны ход педали не может выходить за определенную степень в интересах удобной и безопасной работы тормоза. В этом варианте осуществления четырехколесного тормоза тормозная работа, выполняемая водителем, распределяется по тормозам всех четырех колес. Чтобы сделать тормозное усилие, связанное с отдельным колесом, все еще эффективным, необходимо заставить тормозную связь относительно высоким отношением. Это, в свою очередь, имеет недостаток небольшого хода педали, который вряд ли учитывает малейший износ и является обстоятельством, которое при движении на длинных склонах может стать весьма неприятным в результате постепенного уменьшения торможения во время спуска может быть достигнуто.

Очень важно постараться вывести регулировочный винт примерно на тот же уровень, что и прежде. От этого зависит качество и эффективность холостого хода, а также многие другие технические показатели

Процесс настройки схож с тем, что был описан в пункте «диагностика». Необходимо выполнить следующее:

  • запустить и прогреть двигатель,
  • подержать в течение 2-х минут на 2000 оборотах,
  • дать газу несколько раз;
  • заглушить мотор и отключить датчик положения дроссельной заслонки;
  • снова запустить мотор, поднять обороты и плавно отпустить газ.

Если автомобиль после этого глохнет, то необходимо подкрутить регулировочный винт. Именно таким способом происходить настройка. Количество оборотов должно составлять:

Однако в другой конструкции тормоза, которая не является четырехколесным тормозом, было отменено немедленное торможение задних колес, чтобы тормозить значительно более быстрый проходной вал на месте; таким образом, приведение в действие педали было применено к переднему колесному тормозу и трансмиссионному валу. Эта компоновка снова имеет недостаток в том, что дифференциал должен поглощать весь незначительный тормозной момент и что влияние дифференциала на задние колеса, которое, как известно, способствует вращению транспортного средства во время торможения, не отменяется, как в случае прямого торможения задним колесом случай.

  • Примерно 530-630 об/мин для ручной КПП;
  • Примерно 600-700 об/мин для автоматической КПП.

Промывка клапана холостого хода своего автомобиля должна помочь добиться более чистого и плавного запуска, а также стабильной работы на малых оборотах. Двигатель не должен «чихать» или глохнуть в обычных условиях

Так что следует позаботиться о необходимых мерах предосторожности и выполнить всё необходимое заранее

Исходя из этих соображений, автомобильная техника начала выпускать механически действующие тормоза, которые не зависят от физической силы водителя и, таким образом, способны тормозить все колеса в достаточной прочности с достаточно большим резервным ходом тормозных колодок.

Воспроизводится диаграмма пневматической тормозной системы для легковых автомобилей. Воздушный пресс, а также все другие устройства тормозной системы отлиты из силумина. Привод целесообразно от вала управления или от вспомогательного вала, служащего для управления регулятором, насосом охлаждающей воды и другими вспомогательными устройствами. Если вторичный вал трансмиссии имеет достаточно большой момент инерции, так что он не слишком быстро останавливается во время переключения при относительно высоком сопротивлении привода воздушного пресса, его также можно приводить в движение от этого вала.

Признаки неисправности РХХ

К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  •  двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
  • «плавают» обороты холостого хода;
  • когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
  • мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Датчик детонации (ДД)

В задачу устройства входит выявление в силовом агрегате стуков из-за сильной детонации. Как правило, ДД монтируется в блоке мотора между 2-м и 3-м цилиндрами.

Сегодня на автомобилях применяется два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.

Первые контролируют и выявляют волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые — реагируют на звуковую частоту.

Отметим, что резонансные ДД почти не применяются, и их можно встретить на старых авто.

Полученные сведения собираются и передаются на ЭБУ машины. При выявлении детонации происходит смещение угла зажигания для удаления негативных последствий.

Неисправность ДД можно выявить по следующим признакам:

  • ухудшение динамических параметров авто, к примеру, трудности при подъеме в гору;
  • «плавание» ХХ;
  • нестабильность в рабочем режиме;
  • увеличение расхода горючего.

К причинам поломки ДД стоит отнести:

  • проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
  • ухудшение контакта в месте соединения;
  • прогорание прокладки под ДД;
  • нарушение целостности проводки: обрыв, КЗ;
  • повреждение датчика;
  • ухудшение контакта между блоком мотора и корпусом ДД.

Для проверки датчика можно использовать разные способы. Наиболее распространенный — измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на устройство должно достигать 20-30 мВ.

Можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии около 500 кОм, а при постукивании повышается до 1-2 кОм. Более сложные варианты — применение диагностического сканера или осциллографа.

Также читайте – почему детонирует двигатель.

Датчик положения распред вала (ДПРВ)

Работает на основе эффекта Холла. Другое наименование — датчик фаз. Как и ДПКВ, контролирует угол положения распредвала и отправляет собранные данные к ЭБУ.

Последний сравнивает их с углом положения коленвала и после их обработки принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок в определенный промежуток времени.

Находится в районе первого цилиндра возле шкива распред вала.

На двигателях старых авто, выпущенных до 2005-го, ДПРВ не ставился, из-за чего горючее в коллектор впуска подавалось в попарно-параллельном режиме. Две форсунки подавали топливную смесь одновременно, что было причиной повышения расхода.

На моторах с ДПРВ предусмотрен впрыск по фазам. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую и подается горючее. Местом установки на 8-клапанных моторах является ГБЦ возле 1-го цилиндра.

К признакам поломки ДПРВ относится:

  • перевод мотора в аварийный режим с парным открытием форсунок;
  • троение силового агрегата;
  • выдача ошибки на «приборке» в виде Check Engine (Р0340/0341/0342/0343/0339);
  • увеличение расхода топлива;
  • блокировка КПП на одной скорости (как правило, на 1-й);
  • рывки при движении;
  • хлопки в выхлопной системе;
  • потеря искры, трудности с пуском силового агрегата;
  • при пуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на «холостую», и лишь после этого происходит запуск.
  • проблемы с разгоном при достижении 60 км/ч;
  • мотор заводится и сразу глохнет на ХХ.

Причин поломки ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:

  • износ из-за длительной эксплуатации, это происходит из-за постоянного действия высоких температур и вибраций.
  • замыкание на кузов;
  • появление влаги в соединителе;
  • наличие стружки на корпусе ДПРВ;
  • обрыв оболочки сигнального провода;
  • перегорание предохранителя, через который питается ДФ;
  • поломка высоковольтных цепей зажигания;
  • выход из строя ЭБУ;
  • замыкание в сети;
  • неправильное подключение.

Для проверки измерьте напряжение между кузовом и сигнальным проводом. Оно должно быть +12 В.

Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель — от 500 до 1000 Ом (может быть 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «массы» и целостность изоляции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий