Что делать если отказали тормоза

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Отказ тормозов

При отказе тормозов необходимо в первую очередь предупредить остальных водителей на дороге с помощью аварийки, что возникли проблемы. Также можно сигналить. Если тормоза отказали при небольшой скорости, ручником реально остановить автомобиль, но на большой скорости он не поможет.

Если ручником не получилось остановить автомобиль, то можно применить технику торможения двигателем. В особых случаях можно выключить зажигание и включить первую передачу. Но тогда может сломаться коробка передач или ещё хуже — мотор.

Если в автомобиле стоит АКПП (автоматическая коробка передач), то тормозить двигателем можно так же, как и при механической, включая пониженную передачу. На автомате самая низкая скорость, как правило, обозначается буквой «L». Также на АКПП можно использовать ручник в качестве дополнительного тормоза.

Используя автоматическую коробку передач, нельзя переключаться в режим паркинга, поскольку тоже можно легко потерять управление. Хотя в большинстве современных машин во время движения включить такой режим и не получится, так как стоит специальный блокировщик.

На механике при торможении двигателем нельзя переключать передачу более чем на 2 ступени ниже. В противном случае можно потерять управление автомобилем, поскольку будет очень большой перепад крутящего момента.

https://youtube.com/watch?v=deBHCU143a0

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.

Переключение передач на механической коробке

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.

Переключение передач на автоматической коробке

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.

Продавливание педали тормоза

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.

Переход на первую скорость

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру

При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.

В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия

Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Столкновение с отбойником

Ещё несколько советов

В такой непредвиденной ситуации существуют ещё варианты, как тормозить, если отказали тормоза. Можно воспользоваться советами бывалых и попробовать затормозить при помощи газа. Для этого вам необходимо нажать на газ и включить заднюю передачу. Так как в ведущих колёсах пойдёт обратное вращение, автотранспорт должен немедленно остановиться и даже может поехать в противоположную сторону. Этот метод тормоза является действенным только в том случае, если у вас достаточно мощный двигатель.

Если движок слабоват для тормоза, испробуйте последовательное переключение передач. Для начала нажмите на сцепление, переключите коробку передач на более низкую, затем сразу жмите на газ. За счёт увеличения частоты вращения переключиться вы сможете без рывка, который представляет опасность на скорости. В следующем действии просто отпустите сцепление. Так повторите раза три.

Если ваша машина имеет ручную коробку, тогда полностью выключите зажигание, а сцепление не выжимайте. Конечно, торможение будет резким и в дальнейшем это скажется на двигателе, но зато эффективным.

При коробке «автомат» нужно выключить двигатель таким образом, чтобы зажигание не дошло до упора, иначе у вас произойдёт автоматическое отключение рулевой системы. Если вы не пожалеете свою коробку передач, просто переведите её в режим паркинга. Бывают «автоматы», переходящие на ручное переключение. Если у вас присутствует эта функция, воспользуйтесь ею и тормозите двигателем.

Самостоятельное определение проблем

Своевременная диагностика возможных неприятностей выполняется намного проще и безопаснее, чем решение проблемы отказа тормозов на дороге. Старайтесь прислушиваться к машине и чувствовать любые странности – она всегда подскажет, что нужно проверить.

Первый признак, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы –  увеличение тормозного пути либо нарушения в ходе педали. При изнашивании педаль становится «ватной» или неинформативной. Также постепенный износ узла сопровождается скрипами, вибрациями и другими звуками.

Второй признак (самый опасный) – это непосредственный отказ тормозов. Этой проблемы боятся все автовладельцы, поскольку внезапный выход из строя тормозов крайне нежелателен и опасен.

Причины тугой педали

О качестве функционирования тормозной системы чаще всего говорят те ее внешние элементы, с которыми взаимодействует водитель во время езды. Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В целом, бывает твердая педаль тормоза, мягкая или средняя. Причин для каждой есть несколько.

Слишком жесткая педаль тормоза не всегда является таковой по ряду стандартных и привычных причин. Проблема может заключаться и в особенностях конкретной модели. Иногда случаются ситуации, когда твердая педаль тормоза является банальной особенностью определенного производителя. Тот же большой ход педали тормоза также свойственный некоторым его типам. Когда не возвращается педаль тормоза это огромная проблема.

Рекомендуем: Как провести замену масла в акпп поло седан

Если педаль тормоза дубовая, то есть довольно туго нажимается, то здесь есть два варианта – либо навестить автосервис, либо попытаться решить проблему собственноручно, что представляет собой немалый риск. В общем, здесь нужно немедленное решение, так как езда с ней очень опасна не только для самого водителя, но и для окружающих.

Существует восемь наиболее распространенных причин:

  • Неполадки с концевиком усилителя вакуумного типа. В таком случае необходимо его заменить и дело в шляпе;
  • В том же вакуумном усилителе есть специальный клапан обратного действия. Он может начать заедать или же прекратить срабатывать, но простой его замены будет достаточно, чтобы возвратить все на свои места;
  • Также производитель устанавливает специальный воздушный фильтр в вышеупомянутой части системы, предназначенный для предотвращения попадания различный сторонних элементов в механизм системы торможения. Если он засоряется, то жесткая педаль тормоза это то, с чем получит возможность познакомиться водитель. В таком случае фильтр следует заменить;
  • Так как в структуру усилителя входит специальный клапан, то появляется риск возникновения новой “радости” – заедание корпуса этого клапана. Именно этот случай довольно серьезный, поэтому здесь уже необходима полная замена;
  • Его диафрагма также может стать проблемной. Она может обзавестись прорывом или трещинами по разным причинам, но независимо от типа ее поломки, также требуется полная замена усилителя;
  • Еще одной распространенной причиной того, что водителю свободный ход педали тормоза его машины снится во снах, является утечка топлива непосредственно в камеру данного элемента. Такое может происходить из-за поломки вышеупомянутого обратного клапана, что требует не только его замены, но и усилителя в целом;
  • Шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель, во время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Это «лечится» заменой шланга. Также он может ослабляться на штуцере по разным причинам, одной из которых вполне может выступать хомут. Здесь уже поможет либо подтяжка самого хомута, либо его полная замена. Сами шланги могут запросто деформироваться во время суровых морозов из-за разницы температур, ведь во время езды механизмы автомобиля нагреваются до достаточно высоких градусов. В таком случае, тугая педаль тормоза является только одним из вариантов возможных неполадок;
  • И последняя причина – все из-за некачественной тормозной жидкости и через частое попадание сторонних жидкостей в цилиндры, что приводит к постепенному уничтожению их уплотнительных колец. Уже в этой ситуации без ремонта самих цилиндров и замены плохой жидкости на качественную – не обойтись, иначе ситуация будет только усугубляться.

Все вышеперечисленное в первую очередь свидетельствует о том, что только в случае плохого ухода за автомобилем появляются самые разные неприятные ситуации. К примеру, необходимо регулярно проверять, насколько хорошо выполняет свою работу вакуумный усилитель.

Для проведения такой диагностики существует ряд способов:

  • Первый способ заключается в том, чтобы включить двигатель и дать ему поработать до полной разрядки системы. Если после этого педаль тормоза дубовая, то проблема заключается в шланге или усилителе. Потом следует остановить работу мотора, дать ему постоять несколько минут, а потом вновь проверить работу системы и проследить за этим процессом от “А” до “Я”. Если после такой процедуры системе торможения явно не хватает “легкости” во время ее отклика, то виноват, скорее всего, клапан усилителя;
  • Второй же способ заключается в нажимании при неработающем двигателе, с целью снять нагнетание и полностью разрядить систему тормозов. Потом нужно включить мотор, не отпуская педаль. Когда усилитель находится в полноценном рабочем состоянии, то все хорошо. В противном случае следует проверить работоспособность его деталей.

Цветы, линии и ромбы – новые формы задних фонарей автомобилей

Самая свежая Ferrari-LaFerrari возвращается на 50 лет назад, когда дизайн задних фонарей был похож на хвосты ракет. Тогда габаритные огни и стоп-сигналы отличались интенсивностью лампы накаливания, сейчас радиусом светодиодного круга. Пресс-релиз производителя

Брутальные внедорожники тоже становятся стильными. Но несмотря на внешнюю изящность огни Range Rover Sport содержат грубые квадратные сегменты, говорящие о происхождении носителя. Пресс-релиз производителя

Mercedse-Benz один из первых в немецкой тройки начал отказываться от прямых холодных линий. Модели, начиная с C-класса 2014 года и заканчивая флагманом S600 имеют уже более плавные дорожки из светодиодов. Они имеют разный уровень подсветки и в режиме ходовых огней напоминают плавник декоративной рыбки. Пресс-релиз производителя

Один из трендов оформления внедорожников – линия стоп-сигналов во всю корму, как у нового Dodge Durango. Торможение такого внедорожника трудно не заметить. Пресс-релиз производителя

Спорт-кар от Chevrolet отсылает нас в начало буйных 80-х, в расцвет квадратных световых приборов, которые позже сменились плавными и безликими фарами. Corvette Stingray 2014 модельного года имеет фонари классической формы с новым наполнением. Пресс-релиз производителя

Ford делает ставку не на сложный рисунок светодиодов, а на необычную форму. Задние фонари Mustang GT можно наградить премией за самыми выдающийся рельеф. Пресс-релиз производителя

Некоторые могут создать не просто красивый дизайн, а вложить в него идеологию. У Peugeot фирменным стилем стали поперечные полосы светодиодов, символизирующие след от когтей льва. Пресс-релиз производителя

При сравнительно небольшой площади габариты Jaguar F-Type полностью соответствуют требованиям техническим требованиям яркости даже для северо-американского рынка. Там диапазон излучения с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Пресс-релиз производителя

Деление на сектора и выход за общую линию грани кузова после фар головного света переходят и на задние фонари. Третье поколение Nissan X-Trail уже может похвастаться и такой сложной оптикой. Пресс-релиз производителя

Присутствие внешних металлических элементов в блоке задних фонарей требует превосходной сборки. А чего же ещё можно ожидать от флагмана Audi спортивного S8? Пресс-релиз производителя

Даже на одном из самых бюджетных кроссоверов Dacia Duster оптика выглядит на премиальном уровне. Возможно это объясняется тем, что над ними работали российские дизайнеры. Пресс-релиз производителя

Задние фонари нового MINI как бы оправдывают название марки своей лаконичностью. Но даже при простой внешней форме, внутренний рисунок и круг из диодов создают неповторимый образ. Пресс-релиз производителя

Самая роскошная марка не торопится перегружать задние фонари своих автомобилей. Габариты Rolls-Royce как бы подчёркивают сдержанность свойственную британцам. Или же сказывается принадлежность одному концерну, включающем и MINI? Пресс-релиз производителя

Mazda3 2014 модельного года считается абсолютно новой машиной, но при первом взгляде это не бросается в глаза. Задние фонари, как и другие детали можно долго рассматривать каждый раз находя новые нюансы. Пресс-релиз производителя

Даже при отсутствии светодиодов задний фонарь может выглядеть вполне эффектно. В качестве примера можно привести второе поколение популярного кроссовера Suzuki-SX4. Пресс-релиз производителя

Даже если бы у Smart forjeremy были бы только «крылья», хром и оригинальные колёсные диски ничего не добавляют в 100-процентной узнаваемости. Кстати, этот автомобиль не остался только концептом, а выпущен небольшой серией. Пресс-релиз производителя

Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы

Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались.

Еще существует пневматическая тормозная система, которая используется на специальном транспорте (грузовики, большие автобусы, различная техника). Пневмотормоза по эффективности не хуже гидравлики, но сама система получается слишком тяжелой и объемной для установки на компактных легковых автомобилях. Вот и получается, что гидравлическая тормозная система стала повсеместно устанавливаться на гражданские и коммерческие авто, а также на многие другие виды колесного транспорта.

Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
  • Гидравлические магистрали
  • Компенсаторное устройство
  • Тормозные диски и тормозные колодки

Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса.

Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными. Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения.

Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным

Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем

Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме.

Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.

ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вы плавно нажимаете на педаль тормоза и с ужасом понимаете, что автомобиль продолжает движение с прежней скоростью… В подобные ситуации приходилось попадать многим опытным водителям. Самое главное, что необходимо делать – ни в коем случае не терять своего самообладания, так как это неминуемо приведет к ДТП.

Несмотря на то, что отказ тормозной системы происходит крайне редко (при правильном обслуживании автомобиля), от него не застрахован ни один водитель. Камни на дорогах, ямы – эти препятствия на дороге могут с легкостью повредить трубки гидропривода и как следствие нарушить работу тормозной системы. Бракованные запчасти также нередко являются главными виновниками неисправных тормозов.

И так, что же делать, если педаль тормоза «утонула», а автомобиль никак не отреагировал на это? Во многих моделях современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система, поэтому не прекращайте держать педаль тормоза – вполне вероятно, что один контур отказал, но второй еще исправен, поэтому торможение будет несколько замедленным. Если эффекта никакого не достигли, то необходимо отпустить педаль тормоза и вновь нажать ее до упора – проделайте это 5-6 раз, возможно в системе упало давление и подобными движениями вы нормализуете его и система вновь сможет выполнять свои функции. Тоже самое необходимо делать и в случае полного отсутствия тормозной жидкости в системе.

Убедившись, что тормозная система полностью не работает, не нужно паниковать – вы всегда можете использовать стояночный тормоз. Однако вам нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет заносить из-за полной блокировки колес, если вы двигаетесь с большой скоростью. Использовать «ручник» нужно на прямой дороге при полном отсутствии других участников дорожного движения, если это возможно.

Торможение двигателем – один из наиболее действенных способов в данной ситуации – последовательно переключайте коробку передач на более низкие передачи. Следующая передача должна включаться того, когда обороты двигателя достигают отметки 1000 — 2000 об/мин, при этом педаль газа полностью должна быть отпущена.

Существует и еще один способ торможения, который правда повредит ваш автомобиль – торможение при помощи касания колесами или бортами автомобиля о бордюры, которые установлены вдоль большинства трасс. При сближении постарайтесь добиться того, чтобы угол вашего сближения был минимальным, в противном случае вы рискуете потерять контроль над автомобилем.

Еще одним вариантом торможения, который правда неминуемо приведет к ДТП, является столкновение с грузовым автомобилем. Приняв подобное решение необходимо зафиксироваться ремнями безопасности и постараться упереться в детали салона руками и ногами.

Если позволяют дорожные условия, то можно попытаться съехать в кювет – по полю автомобиль остановится значительно быстрее. В зимнее время года можно «нырять» в сугробы, так как это все-таки лучше, чем столкновение с другим автомобилем или столбом.

При отказе тормозной системы вам нужно в первую очередь постараться избежать лобового столкновения, так как скорости двух автомобилей суммируются и удар будет очень сильным. Вам нужно понять, что уж лучше спасти свою жизнь, чем свой автомобиль, поэтому не мешкая лучше сворачивать в кювет.

Предпринимая попытки торможения вам необходимо не забывать о рулевом колесе – руль поможет вам корректировать свое движение. При включении стояночного тормоза вам придется постараться, чтобы автомобиль не понесло юзом.

Отказ тормозной системы – это неприятность, но всегда ли нужно быстро предпринимать попытки остановить автомобиль? На ровной дороге при подъеме в горку, если нет других участников движения можно дождаться пока автомобиль сам остановится, после чего включить стояночный тормоз, заглушить двигатель и включить пониженную передачу.

Как правило, отказ тормозной системы не происходит внезапно. Перед этим педаль тормоза может стать более жесткой или наоборот более мягкой. При первом появлении подобных признаков, немедленно остановите автомобиль и постарайтесь устранить неисправности.

При эксплуатации своего автомобиля обязательно убедитесь не только в исправности тормозной системы, но и стояночного тормоза, так как именно он может стать вашим единственным способом спасения в экстренной ситуации. Трос «ручник» должен постоянно находиться в рабочем состоянии – проверяйте это при каждой поездке.

И в заключение хотелось бы сказать всем автомобилистам – старайтесь чаще проверять исправность тормозной системы и тогда вы никогда не попадаете в ситуацию, когда вам придется искать экстренные способы торможения.

Как устроены тормоза

Тормозная система у современных автомобилей достаточно надежна. Давно ушли в прошлое одноконтурные гидравлические схемы. На старых «Жигулях», «Волгах», УАЗах с советских времен ставятся двухконтурные гидравлические тормоза. Первый контур работает на переднюю ось, а другой — на заднюю.

На современных иномарках и отечественных машинах используется диагональная схема, при которой оба контура охватывают переднее и заднее колеса, расположенные наискосок. А в некоторых машинах, к примеру на «Ниве», запасной контур задействует только передние колеса при повреждении основного. В итоге тормозной путь увеличится примерно на треть. И если случается поломка и кажется, будто автомобиль перестал тормозить, это совсем не значит, что система перестала функционировать. Просто требуется больше усилий для эффективного замедления.

Без тормозов. Признаки, указывающие на серьезную неисправность машины Подробнее

Как качественно прокачать тормоза одному человеку

Нередко автомобилистам приходится ремонтировать машину своими силами. Традиционный способ прокачки тормозной системы предусматривает участие двух человек. Бывают ситуации, когда нет возможности заручиться поддержкой напарника.

При таких обстоятельствах можно решить проблему несколькими способами:

  1. Вместо напарника использовать газовый упор, который поможет удержать педаль тормоза в нажатом положении, вдавливать ее при вытекании жидкости.
  2. Осуществить прокачку с помощью шприца. Его нужно вставить в крышку, подходящую для расширительного бачка.
  3. Использовать спринцовку и прозрачную трубку подходящего диаметра.

Способ №1

Для первого способа понадобится запастись новой жидкостью, газовым упором от задней двери или капота автомобиля.

Прокачку нужно проводить по следующему алгоритму:

  • долить внутрь расширительного бачка тормозную жидкость;
  • примерно десять раз быстро надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении;
  • сменить ногу на газовую стойку, надежно уперев свободный конец в сидение;
  • поднять правое заднее колесо с помощью домкрата, снять его;
  • надеть трубку на штуцер, ослабить его с помощью ключа, стравливая воздух и лишнюю жидкость.

По ходу процесса стойка будет плотно прижимать педаль к полу.

Способ №2

Второй вариант предусматривает использование дополнительной крышки расширительного бачка, шприца и емкости.

Действовать нужно таким образом:

  • вставить шприц внутрь крышки, зафиксировать его с помощью герметика;
  • набрать в шприц тормозную жидкость, накрутить эту конструкцию на горловину расширительного бачка;
  • снять нужное колесо, ослабить штуцер на выходе контура, подставить приготовленную емкость для сбора жидкости;
  • на следующем этапе начать нагнетать давление с помощью шприца;
  • после появления слабо-размеренного потока тормозной жидкости закрутить штуцер, долить недостающий объем внутрь бачка.

Способ №3

Для третьего способа понадобится прозрачная трубка и спринцовка (клизма)

Важно, чтобы их диаметры совпадали

Прокачку тормозной системы здесь нужно осуществлять по следующей схеме:

  • один конец шланга надеть на спринцовку, которая одновременно сжимается рукой, а другой – на перепускной штуцер;
  • открутить штуцер, постепенно отпуская клизму, в результате этого по трубке пройдет жидкость с пузырьками воздуха;
  • после того, как спринцовка приобретет первоначальную форму, перекрыть клапан штуцера, а в районе ее носика перегнуть шланг;
  • отсоединить согнутую трубку, полностью выдавить воздух из клизмы;
  • собрать первоначальную конструкцию, повторить описанные выше действия.

В процессе прокачки тормозов важно не забывать перегибать шланг, добавлять внутрь бачка тормозную жидкость. Прозрачная трубка позволяет увидеть полное исчезновение пузырьков воздуха. Это будет сигналом об окончании процесса

Это будет сигналом об окончании процесса.

Особенности прокачки для авто с АВС

Автоматическая система блокировки за счет контролируемой пробуксовки колес предотвращает заносы автомобиля на скользкой дороге при экстренном торможении. Колесные датчики доставляют импульсы в ЭБУ системы. На основании полученных данных электроника контролирует весь процесс торможения.

Прокачка тормозов с ABS необходима для удаления воздуха из гидравлического привода. Такое явление напрямую влияет на эффективность торможения, поэтому проблему нужно решать безотлагательно. Признаками такого негативного явления является повышенная плавность или резкость хода педали тормоза.

Перед выполнением процедуры нужно обеспечить комфортный доступ к колесным механизмам с помощью подъемника или отдельного домкрата.

Далее требуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • снять штуцер для прокачки, очистить его и надеть чистый шланг, опустив свободный конец внутрь емкости с тормозной жидкостью;
  • запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать в резервуар;
  • продолжать такие процедуры до того момента, покуда педаль не упрется в пол;
  • продолжать прокачку до полного освобождения системы от воздуха, контролируя уровень жидкости в бачке (ни в коем случае нельзя допускать его опустошения);
  • закрутить штуцер прокачки ABS на обратном ходу педали;
  • удалить воздух, жидкость из гидропривода сцепления;
  • долить тормозную жидкость до максимума в расширительный бачок тормозной системы.

После выполнения описанных выше процедур проверить работу педали тормоза. В норме она должна выжиматься на треть потенциального хода.

Используйте ручной тормоз

Ручной тормоз в автомобиле не связан с основной системой торможения, что позволяет даже при потере гидравлической тормозной жидкости остановить автомобиль, предупредив при этом дорожно-транспортные происшествия. Нужно лишь помнить о том, что на ручнике дозировать усилие попросту невозможно, это приводит к тому, что колёса практически сразу блокируются. В итоге, это может привести к опасному неконтролируемому заносу. Поэтому, по возможности, старайтесь проводить торможение ручным тормозом максимально плавно, не следует сразу же затягивать до упора ручник, что исключает перегрев колодок и полную блокировку колес автомобиля.

Часто автовладельцы при выполнении технического обслуживания автомобиля вовсе не уделяют внимание состоянию ручного тормоза, ошибочно полагая, что они практически им не пользуются, соответственно вся система находится в хорошем состоянии. Однако, в реальности, тросики у такого ручного тормоза не будут правильно затягивать колодки

В нужный момент в экстренной ситуации затормозить ручником будет невозможно. Поэтому мы всё же рекомендуем вам экономить на сервисном обслуживании, на регулярной основе нужно проверять состояние ручника и время от времени менять стершиеся колодки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий