Электромобили: топ-9 фактов выбора

Минусы электромобиля

Как и все новое, электромобили интегрируются в нашу жизнь не без сложностей. Некоторые проблемы постепенно решаются, причем рост количества электромобилей ускоряет их решение — развитие сети зарядных станций и сервисов не имело смысла при небольшом их количестве, но теперь ситуация постепенно налаживается, хотя и неравномерно. Однако даже в Москве, где электромобилей относительно много, до сих пор нет достаточно надежных источников информации о расположении и режиме работы зарядных станций. Их гораздо проще построить, чем автозаправочную станцию, однако еще проще их отключить или закрыть. Они принадлежат разным организациям, вплоть до МГТС, и для подключения к ним нужно быть зарегистрированным пользователем. Хотя и это не гарантирует успеха — иногда зарядку должен запускать оператор по заказу подключившегося клиента, но сделать это просто не получается.

Есть и психологические сложности — водители обычных автомобилей не понимают, почему стоять рядом с зарядкой им запрещено и занимают место, предназначенное для электромобиля.

Скорее всего, ситуация в этой области будет исправляться. Но пока самый эффективный способ эксплуатации электромобиля — иметь гарантированную точку зарядки, что оптимально сочетается с собственным домом или гаражом с достаточно высокой подведенной мощностью. Бытовая электропроводка рассчитана на не очень высокую силу тока, и от обычной розетки современный электромобиль может заряжаться очень долго. К тому же организация зарядки в многоквартирном доме по действующим российским нормативам — очень непростая и дорогостоящая задача.

«Свое» место для зарядки исключает и еще одну проблему — разнообразие разъемов и параметров зарядки. Они разные даже в пределах одной страны, например США и Японии. А поскольку в России значительная часть электромобилей ввозится не через официальных дилеров, разнообразие разъемов у нас максимальное, и это затрудняет унификацию зарядной сети. В некоторых случаях можно использовать переходники, а в некоторых нет.

Существует также риск самовозгорания аккумуляторных батарей. Он невелик — такие случаи единичны, но они все-таки не исключены, а гасить электромобиль очень непросто. В Нидерландах пожарные погрузили задымившуюся BMW i8 в контейнер с водой на 24 часа, чтобы гарантированно предотвратить возгорание. В России до 2017 года была вообще запрещена зарядка электромобилей в закрытых помещениях и под навесами.

Многие покупатели выбирают электромобили для снижения ущерба окружающей среде, и в этом случае они задумываются о том, что происходит с отслужившей свое аккумуляторной батареей. Как показывает опыт эксплуатации, деградация батарей происходит гораздо медленнее, чем предполагали расчеты. Производители электромобилей намеренно ограничивают степень их заряда и разряда, чтобы продлить срок их службы. В итоге, например, Tesla нуждается в замене аккумулятора примерно через полмиллиона километров пробега. На такой пробег современный автомобиль с ДВС просто не рассчитан, и уж точно потребует серьезного ремонта. Вопрос об утилизации батарей производители обсуждают с момента начала выпуска электромобилей — и обещают организовать их вторичное использование, например, в качестве домашних накопителей энергии. Утилизация аккумуляторов с их разборкой возможна, но пока не реализована в промышленных масштабах — их просто слишком мало на рынке. Проблема в том, что в случае неисправности утилизировать их может только сертифицированная организация (по крайней мере, таковы правила ЕС), а их немного.

Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора электромобиля

У литий-ионных аккумуляторов есть свои пределы; со временем количество энергии, которое они могут хранить, уменьшается. При средней скорости деградации аккумулятора в 2,3% в год «подавляющее большинство аккумуляторов прослужат дольше, чем автомобиль». ()

Проблема оценок

Проблема с оценкой фактического срока службы аккумулятора электромобиля, а не его гарантированного срока службы, заключается в том, что доступные данные ограничены количеством времени, в течение которого электромобили находятся в дороге. Из 1,4 миллиона электромобилей, проданных в США с момента их появления в 2010 году, только 400 000 старше пяти лет (). Nissan Leaf был представлен в США в конце 2010 года. Chevy Bolt вышел на рынок США в конце 2016 года, самая продаваемая Tesla Model 3 была представлена ​​в середине 2017 года, а первый владелец Model 3, который проехал 160 000 километров, сделал это только в 2019 году (). Эффективность аккумулятора и плотность энергии также продолжают регулярно улучшаться. Когда Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии в 2014 году оценила, что аккумуляторы электромобилей могут прослужить от 12 до 15 лет в умеренном климате (от 8 до 12 лет в экстремальных климатах), она точно отметила, что «все еще необходима долгосрочная проверка.» ()

Однако оценить реальный срок службы двигателя автомобиля, работающего на бензине, не легче. Средний срок службы легкового автомобиля с бензиновым двигателем составляет 215 000 километров (), но автомобили ломаются по многим причинам, кроме отказа двигателя. Если вы спросите эксперта о том, как долго работает бензиновый двигатель, вы, вероятно, получите расплывчатый ответ: все зависит от того, насколько хорошо двигатель сделан и обслуживается. Обычная оценка 240 000 километров.

Затраты на замену аккумулятора

Хотя с 1991 года цены на литий-ионные аккумуляторы упали на 97% и продолжают снижаться, замена аккумулятора электромобиля по-прежнему обходится дороже, чем замена двигателя бензинового автомобиля. Без учета затрат на рабочую силу новый двигатель может стоить от 4000 до 7000 долларов, в зависимости от количества цилиндров, в то время как подержанный двигатель составляет десятую часть этой цены (). Замена аккумулятора на 24 кВтч на Nissan Leaf может стоить от 5500 долларов для новой батареи, и примерно вдвое меньше для отремонтированной опять же без учета затрат на оплату труда (). Замена аккумулятора Tesla Model 3 может стоить вам 13 500 долларов (). Однако, поскольку аккумуляторы электромобилей состоят из множества отдельных модулей, и эти модули состоят из отдельных элементов, возможно, нет необходимости в замене всей аккумуляторной батареи. Эксперты Current Automotive отмечают, что они столкнулись только с одним случаем, когда требовалась замена всего аккумулятора Tesla.

Вопрос-ответ

Есть ли в России налог на электромобили?
В 2023 году владельцы освобождены от транспортного налога, однако на следующий год могут ввести покилометровую оплату проезда и акцизы на электроэнергию. Электромобили негативно влияют на дорогу так же, как бензиновые и дизельные модели.

Сколько электромобиль может проехать без подзарядки?
Если измерять в километрах, то от 100 до 500 км в зависимости от модели. Если измерять в часах, зависит от расстояния, использования электроники в салоне. Для городского жителя, который много ездит, колеблется в пределах 8-12 часов.

Сколько по времени заряжается электромобиль на заправке?
30-60 минут.

Сколько стоит 1 км на электромобиле?
Зависит от оплаты электроэнергии в регионе и расхода на 1 км. Обычно в пределах 1 рубля. Дешевле в 2,5 раза, чем на бензиновом авто.

Дальность поездки

Что касается дальности поездки на одном заряде, то здесь показатели также различаются. Чаще всего можно проехать не более 400-500 километров, а дальше необходимо снова подзаряжать транспортное средство.

А ведь стационарных станций, которые бы позволяли это делать в дороге, еще не так много. И что делать, если аккумулятор сел где-то в поле?

Бензина у проезжающих автолюбителей уже не попросишь. Но выход есть – можно подзаряжаться от обычных бытовых розеток, но для этого придется ждать около 7-8 часов. Таким образом, при длительной поездке в день можно проезжать не так уж и много километров.

Renault ZOE (400 км)

Этот надежный, крутой электромобиль отличается особой резвостью. Разгоняется до 100 км за 13 с половиной секунд и 4 секунд до скорости 50 км/ч. Имеет отличное рулевое управление. Стильный и привлекательный дизайн кузова хэтчбека имеет спортивные мотивы.

Отличная аэродинамика кузова с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Стоимость авто в каждой стране разная, зависит от налога и перевозки, примерно от 20000 евро, но у нас она пока еще не продаётся.

Polestar 2

фото предоставлено Paul Barshon / Beadyeye

  • Цена в базовой комплектации: $45 900 (~ $35 000 с учетом льгот);

  • Мощность: 231 л.с., крутящий момент: 329 Н*м;

  • Запас хода: 426 км (по оценке Polestar).

Ранее «Polestar» являлось дочерним подразделением «Volvo», занимающимся заводским тюнингом автомобилей марки, но в 2017 году отделилось и стало автомобильным стартапом, разрабатывающим автомобили на заказ, представив модель «Polestar 1» с гибридной силовой установкой. В «Polestar 1» используется турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра и 3 электромотора (1 спереди и 2 сзади), что обеспечило автомобилю 619 л.с. и 1000 Н*м крутящего момента. Выпущен автомобиль был ограниченным тиражом в 1500 экземпляров, первый из которых получил кузов из углеродного волокна и мог похвастаться рекордной дальностью хода среди других гибридов (кстати, этот рекорд все еще не побит). Несмотря на выдающиеся характеристики, автомобиль удобен в повседневном использовании, но может стать настоящим оружием на треке.

В начале этого года в продажу поступила вторая модель – «Polestar 2». В то время как многие электромобили сражаются за показатель времени разгона 0-100, новинка больше внимания уделяет тому, как вы будете проходить повороты, а торможение – настоящая изюминка этого автомобиля. Тут используется рекуперативная тормозная система «Brembo», которая доставит массу удовольствия в крутых поворотах, даже если вы немного превысили скорость. Настройки ABS тоже заслуживают похвалы: водитель чувствует минимальное вмешательство электроники в рядовых ситуациях.

Отдельного внимания заслуживает система рекуперации тормозов. В «Polestar» ее называют «вождение одной педалью», так как она практически исключает необходимость нажимать на педаль тормоза. Система замедляет автомобиль, когда вы отпускаете педаль газа, и использует энергию вращения колес, генерируя электроэнергию, что можно сравнить с торможением двигателем будущего. Неопытных водителей такая система может отпугнуть, поэтому в настройках автомобиля можно регулировать силу рекуперации и даже выключить ее при желании.

В «Polestar» признают, что современные системы автопилота далеки от идеала, но все же предлагают пакет «Pilot Package» стоимостью $3 200, который дает доступ к технологии «Pilot Assist» и адаптивному круиз-контролю. Эта система требует, чтобы хотя бы одна рука водителя всегда была на руле. К тому же система работает только на определенных дорогах и при скорости не более 128 км/ч

Тут можно отметить, что подобными ограничениями автопроизводитель проявляет осторожность, предлагая водителю именно помощника, а не ковер-самолет, но тем не менее система действительно хорошо работает

Водители, которые ценят аналоговость и удовольствие от управления автомобилем, чаще всего сторонятся вспомогательных систем. Однако новейшая система «Polestar» очень интуитивна и практически не отвлекает. В отличие от многих других систем помощи, которые отлично работают на бумаге, а на деле ведут себя как человек, который только что получил права, система «Pilot Assist» чувствует себя значительно спокойнее и собраннее: например, прекрасно сохраняет траекторию движения в поворотах, не заезжая за разделительные линии.

Базовая комплектация «Polestar 2» с одним мотором – это отличный вариант для знакомства с миром электромобилей. Мощности у этой модели более чем достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на шоссе или в городе. А с учетом стоимости, найти на рынке автомобиль лучше «Polestar 2» будет очень сложно.

Достоинства электромобилей

Электромобили более экологически чистые

Да, для производства требуемой для зарядки электромобилей электроэнергии требуется сжигать ископаемое топливо, что для экологии не менее вредно, чем выделяемые оснащёнными ДВС автомобилями выхлопные газы. Тем не менее, по совокупности факторов электромобили всё равно более экологически чистые.

Электромобили более безопасны

Благодаря тому, что в передней части электромобиля нет огромного ДВС, зона смятия этой самой передней части получается гораздо больше, что в случае лобового удара позволяет более эффективно гасить кинетическую энергию удара. Кроме этого, аккумуляторные батареи электромобилей расположены снизу, что понижает центр тяжести и соответственно снижает риск опрокидывания. Доказано, что вероятность опрокидывания электромобилей не превышает 8%.

Электромобили более динамичны

Поскольку электродвигатели электромобилей обладают постоянной величиной крутящего момента, то это позволяет даже относительно бюджетным электромобилям разгоняться настолько быстро, что им позавидуют некоторые спортивные автомобили оснащённые ДВС.

Электромобили более надёжны

В автомобиле, оснащённом ДВС, около 2 000 движущихся деталей, которые со временем изнашиваются и требуют замены. В электромобиле таких деталей в 10 раз меньше, по причине чего там практически нечему изнашиваться.

Электромобили более экономически выгодны

Кроме того, что благодаря надёжности электромобилей их владельцы немало экономят на их техническом обслуживании и ремонте, они экономят ещё и на топливе, так как в пересчёте на километры пробега стоимость электричества существенно дешевле бензина и дизельного топлива.

Рейтинг электромобилей в России

Существенной характеристикой электромобиля является запас хода – расстояние, на которое хватит заряда батареи. Мы проанализировали другие характеристики, отзывы покупателей, рекомендации дилеров и выявили 5 критериев, по которым стоит выбирать электромобиль в России 2023 или более ранних лет:

  • Мощность двигателя;
  • Ёмкость аккумулятора;
  • Скорость;
  • Цена;
  • Дизайн.

Немаловажными факторами стали частота обслуживания, стоимость страховки, расход электричества, наличие электростанций, ликвидность на вторичном рынке, шумоизоляция, удобство электросистемы.

Владельцы автомобилей отмечали труднодоступность, высокую цену деталей, отсутствие ремонтных сервисов. По их словам, эти недостатки перечёркивает высокая манёвренность машины, маленький тормозной путь, лёгкое управление.

Wuling Hongguang Mini EV

Hongguang Mini EV — экономичный четырехместный электро-аккумуляторный компактный автомобиль, который выпускает SAIC-GM-Wuling с 2020 года. Это настоящий хит в Китае: в 2021 году было продано около 400 тысяч моделей, это на 250% больше, чем в 2020. В 2022 эта тенденция продолжается.

Внешне напоминает гольф-кар. Интерьер под стать цене: ничего лишнего. В салоне небольшой экран и радио, здесь нет вычурности стиля. Большая часть электроники данного автомобиля взята из сегмента бытовых электронных приборов. В более дорогих электрокарах электронное содержимое стоит в разы дороже, авторы Wuling Hongguang Mini EV упростили ремонт электромобиля и доступ к заменяемым деталям (подойдут от бытовых приборов).

Характеристики:

  • максимальная скорость — 100 км/ч;
  • вентиляция HVAC;
  • машина представлена в двух вариантах:
    • с запасом хода 120 км и аккумулятором 9,3 кВт/ч;
    • с запасом хода 170 км и аккумулятором 13,9 кВт/ч.

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным “Автостата”, менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

Зеленая экономика

В чем плюсы и минусы электрокаров в России

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Футурология

Футуролог Кирилл Игнатьев — о перспективах электромобилей

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Недостатки электромобилей

У электромобилей не достаточно большой запас хода

Современные бюджетные электромобили обладают запасом хода около 300 километров, чего вполне достаточно для езды по городу или для того, чтобы съездить по делам в ближайший соседний город, но представьте что будет, если вам необходимо отправиться в дальнюю поездку на расстояние 1 000 и более километров? Вам придётся заряжать свой электромобиль как минимум 4 раза, что даже на станциях быстрой зарядки отнимет немало времени, которое в современном мире является самым ценным ресурсом.

Для электромобилей отсутствует соответствующая инфраструктура

На самом деле этот недостаток временный, поскольку необходимая для эксплуатации электромобилей инфраструктура хоть и медленно, но развивается. Однако в настоящее время она пока не достаточно развита, что создаёт некоторые проблемы для всех владельцев электромобилей. В частности, отправляясь на электромобиле в дальнюю дорогу необходимо тщательно просчитать маршрут так, чтобы по пути следования было достаточное количество станций зарядки и можно было без проблем добраться от одной до другой.   

Электромобили огнеопасны

Не смотря на то, что аккумуляторные батареи электромобилей надёжно защищены от всевозможных повреждений, они не редко загораются, в результате чего оставленный в гараже частного дома и внезапно загоревшийся электромобиль может лишить своего владельца абсолютно всего, что было нажито непосильным трудом.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что как ни крути, но достоинств у электромобилей определённо больше, чем недостатков, да и имеющиеся недостатки это вопрос времени.

Понравилась публикация? Поделись!

Про деградацию батареи

Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Срок службы батареи зависит от эксплуатации, но, скорее всего, ее придется заменить где-то через 10—15 лет. Основная причина деградации батареи — перегрев. Даже поставщики говорят, что с севера Японии приходят машины с более живой батареей, чем с юга. Значит, наш климат будет на руку. Быстрые зарядки тоже разогревают батарею, поэтому она может быстрее терять емкость.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Продажи

В Испании в 2012 году бестселлером среди гибридов был Toyota Prius с 3 738 регистрациями. Из общего числа 76 единиц соответствовали Prius + , версии фургона, и восемь – подключаемому модулю Prius , варианту Plug .

Второе место заняла Toyota Auris HSD, за ней следуют Toyota Yaris Hybrid с 95 (888) и Lexus CT 200h с, внедорожник Lexus RX 450h и седан Lexus GS 450h с 20 (114) . Далее идут турбодизельные гибриды, такие как Peugeot 508 Hybrid 4, Mercedes E300 и Citroën DS5 Hybrid 4. А за ними идут Honda Jazz Hybrid, Audi Q5 Hybrid, Honda Insight , Peugeot 3008 Hybrid 4 и Opel Ampera .. Больше информации: BMW Serie 3 Active Hybrid, Infiniti M35h, Audi A6 Hybrid, Audi A8 Hybrid, BMW Serie 5 Active Hybrid, BMW 750 Active Hybrid, BYD F3 DM, Chevrolet Volt , Honda CR-Z , Lexus LS 600h, Mercedes S400. Гибрид, Porsche Cayenne Hybrid, Porsche Panamera Hybrid и VW Touareg Hybrid.

Рост продаж гибридных автомобилей продолжился и в последующие годы. В Испании за первые 8 месяцев 2018 года было продано на 45% больше единиц этого типа по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это объясняется растущим интересом пользователей и увеличением предложения марок автомобилей в гибридном и электрическом секторе. В этом смысле такие бренды, как Volvo, объявили, что с 2019 года все их автомобили, поступающие на рынок, оснащены электродвигателями. Другие бренды, такие как Toyota, укрепили свое лидерство в секторе продаж гибридных автомобилей, заняв лидирующие позиции.

Xpeng P5

Это небольшой седан — самая маленькая модель в линейке бизнес-класса. По утверждению производителя, это электромобиль с самым надежным автопилотом. Вместо того чтобы полагаться только на камеры, для самоуправляемого вождения в этой модели используется достаточное количество сенсоров (тридцать два, включая два лидара):

  • улучшенная архитектура автопилота x-pilot содержит 12 ультразвуковых сенсоров;
  • радары с частотой 5 ммВ;
  • 13 камер с высоким разрешением;
  • устройство позиционирования высокой точности;
  • 2 лидара, которые смогут распознать почти всех участников движения, используя лазерный импульс.

Полное подтверждение заявленных производителем характеристик еще предстоит получить от пользователей электромобиля, поскольку модель совсем новая. Ожидается, что модель будет представлена на рынке и в полноприводном, и в заднеприводном вариантах с тремя возможными аккумуляторами, как это реализовано в электрокаре Xpeng P7 (электромобиль побольше размером) этой линейки машин.

Снаружи электрокар Xpeng P5 обладает плавными и гладкими линиями, выполнен в форме фастбэка. Внутри салона — минималистичный дизайн с двумя большими экранами и последним поколением системы самоуправления x smart 3.0 (почти что бортовой компьютер).

Почему электромобиль? Мотивации

В качестве мотиваций приводятся два основных аргумента в поддержку использования электромобиля:

1) Улучшение экологической обстановки в мире.

Это на данный момент – главный аргумент.

Уже ни для кого не секрет, что выхлопы автомобилей с ДВС считаются одними из основных виновников загрязнения атмосферы. Именно они являются источниками ядовитых газов, пагубно влияющих на организм человека. Кроме того, они способствуют возникновению парникового эффекта, неблагоприятно действующего на экосистему планеты.

2) Постепенный уход от зависимости от углеводородного сырья.

Это второй основной аргумент в пользу электромобилей.

Некоторые страны просто не хотят тратить средства на закупку излишних объемов углеводородного сырья, используя его после соответствующей переработки в качестве топлива для автомобилей. На их территориях имеется достаточно развитая сеть электростанций, работающих на воде и ветре.

Кроме того, запасы нефти и газа в недрах Земли не безграничны. Когда-нибудь они полностью иссякнут.

А для заправки электромобиля они просто не нужны.

Преимущества и недостатки

А вот теперь можно приступить к перечню сильных и слабых сторон электромобиля.

Преимущества

  • Нет загрязнения окружающей среды.Это на сегодня самый главный аргумент в пользу электромобиля. Он не выделяет вредных веществ в атмосферу и не способствует усилению парникового эффекта.
  • Заметная экономия средств на топливе.Заправка электромобиля электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом.
  • Экономия средств на ремонте.Так как электромобиль устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать гораздо реже, да и обойдется он гораздо дешевле.
  • Отсутствие шума.Электромобиль при движении издает гораздо меньше шума, чем автомобиль с ДВС. Впрочем, некоторые люди склонны считать это преимущество, как недостаток.
  • Больший уровень безопасности.Ввиду того, что в электромобиле отсутствуют такие громоздкие элементы, как ДВС и КПП, в случае аварии вероятность получения тяжелых травм значительно снижается.

Недостатки

  • Высокая стоимость.Цена нового электромобиля заметно выше, чем цена автомобиля с ДВС такого же класса.
  • Ограниченный запас хода.Пробег электромобиля с полной зарядкой тяговой аккумуляторной батареи будет заметно меньше пробега автомобиля такого же класса с полным баком бензина, солярки или газа.
  • Долгое время зарядки.Для того, чтобы полностью зарядить электромобиль, необходимо потратить в большинстве случаев несколько часов. В то же время для заправки обычного автомобиля понадобится лишь несколько минут.
  • Плохо развитая на сегодняшний день инфраструктура станций зарядки.В настоящее время зарядные станции имеются в России только в крупных городах, да и то в очень малом количестве.
  • Зависимость величины пробега от температуры воздуха.Чем ниже температура, тем меньше емкость аккумулятора и, следовательно, меньше запас хода. Зимой, при полной зарядке, электромобиль проедет меньшее расстояние, чем при той же зарядке летом.

Заключение

Как видно из всего вышеизложенного, электромобиль имеет как свои сильные, так и слабые стороны. И главная цель на данный момент – найти такие технические решения, которые помогут быстрее избавиться от этих слабых сторон. Сделать так, чтобы электромобиль стал для нас таким же обыденным средством передвижения, как и знакомый всем нам классический автомобиль с ДВС.

Имеет ли электромобиль перспективы своего развития? Конечно, имеет! По той простой причине, что электричество – единственно доступный и дешевый на сегодняшний день вид энергии, использование которой для передвижения транспортных средств не принесет заметного вреда окружающей среде.

3 комментария к “Электромобиль — достоинства, недостатки, перспективы”

По поводу отсутствия шума. Он всё таки есть, но существенно отличается от привычного шума машин на ДВС. К этому просто надо привыкнуть. Впрочем, как и к ряду моментов. Тестил Теслу и нашёл множество спорных моментов.

По поводу экономии средств. В ряде стран Европы, зарядка электрокаров бесплатна, НО, только для определённого ряда моделей и только купленных у определённых ритейлеров. Всякие китайские и электрокары гаражной любительской сборки, к сожалению, должны заряжаться уже за деньги. Но, сюда же отнести и тот момент что при всей высокой стоимости на данный момент, они представляют экономию в конечном итоге и очень скоро окупаются и переходят в разряд экономных средств передвижения.

Насчёт пробега — пока что это проблема всех электротранспортных устройств, начиная от урбанскутеров. С учётом ограниченности ёмкости имеющихся на данный момент и в ближайшем обозримом будущем аккумулирующих элементов, боюсь эта проблема будет ещё долго преследовать, если не найдутся какие-нибудь альтернативные способы решения. Но, если уж брать саму Теслу, то пробега хватает прилично чтобы съездить на работу, помотаться по делам днём и вернуться домой и ещё после этого свозить подругу на романтический вечер и обратно. А зарядка — несколько часов ночью уж можно как-нибудь потерпеть.

А вот насчёт уровня безопасности — тут очень сомнительно. Пока все не перейдут только на электротранспорт, говорить о снижении уровня опасности эксплуатации преждевременно. Тем более что возможно возникновение и новых, специфических видов угроз при использовании подобных средств.

Тем не менее, считаю это направление перспективным и в будущем намерен пересесть на электромобиль.

Первый серийный и относительно доступный в финансовом плане электромобиль Тесла был представлен более 2 лет назад. Популярность электрокаров растёт во многих странах, однако до массовой эксплуатации ещё далеко, хотя объём продаж медленно, но верно увеличивается. Рано или поздно машины с электрическими двигателями вытеснят с рынка модели с двигателями внутреннего сгорания.

  • История создания
  • Принцип работы электромобиля
  • Продажи электрокаров в мире
  • Развитие инфраструкторы
  • Гибридные автомобили
  • Минисы электромобилей
  • Перспективы электротранспорта
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий