Какое масло заливается в МКПП

Как заменить масло в механической коробке передач и промыть МКПП при замене

 

Слив масла в МКПП

Для начала необходимо слить старую жидкость через сливную пробку. Далее наливается промывочное масло через заливную пробку МКПП специальными нагнетателями либо шприцами. После этого необходимо завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время, переключая передачи, не давая слишком большие нагрузки. Необходимо это для того, чтобы все подвижные детали были промыты. Обычно к приобретенному промывочному маслу прилагается подробная инструкция по его применению

Далее необходимо слить промывочное масло, обращая внимание на то, не вываливаются ли окалины, кусочки металла, стружка. Если подобное наблюдается, то это говорит о большом износе деталей коробки передач

В таком случае необходимо обратиться за диагностикой. Особенно стоит обращать внимание на сливную пробку, в особо сложных случаях она бывает покрыта металлической стружкой (если пробка оснащена магнитом). Это говорит о том, что внутри коробки произошел сильный износ. Если промывочная жидкость выглядит нормально, то поводов для беспокойства нет. Также нужно проверить, нет ли течи в местах соединений половинок картера, корпуса коробки передач, в местах хвостовиков, где установлены сальники. Если с этим проблем нет, то можно заливать новое масло в соответствии с рекомендациями завода-производителя и сезоном.

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Автомобиль на эстакаде

  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Масло в МКПП заливают трансмиссионное, однако на современном рынке представлено настолько много вариантов, что у неопытного водителя возникают сложности с выбором. В первую очередь заливать в коробку необходимо именно такое масло, которое соответствует стандарту, указанному в руководстве по эксплуатации

Естественно, нужно обращать внимание и на другие характеристики, но стандарт – в первую очередь

Эксплуатационные свойства ТМ

Можно использовать универсальное трансмиссионное масло, поскольку все его характеристики находятся на среднем уровне. Покупая его, вы точно не прогадаете. Но если хотите профильный продукт, тогда рассматривают свойства:

Вязкость. Слишком плотное масло не будет быстро обрабатывать и покрывать металлические поверхности. Если же оно будет слишком жидким, тогда эффективность смазки теряется. Антикоррозийные свойства. Поскольку жидкость будет напрямую воздействовать на металлические поверхности, она не должна способствовать развитию коррозии на них. Термостойкость. Жидкость будет работать в сложных условиях постоянных повышенных температур

Важно, чтобы масло не разжижалось при нагреве

Спецификация mil

Mil l 2105 имеет несколько дополнительных спецификаций:

  1. А – примерное соответствие API GL-4.
  2. B – используются в гипоидных коробках передач.
  3. С – серия всесезонных масел.
  4. Mil l 2105-D – дополнительная серия всесезонных масел.
  5. Е – сочетает в себе все достоинства лучших масел. Из-за высокой цены не является слишком популярным продуктом среди водителей, применяется в основном для марок премиум-класса.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Трансмиссионное масло для механической коробки передач классифицируется разными способами. Но наиболее часто для этого используется показатель ZF:

  1. ZF TE-ML 01 – для коммерческого транспорта, конструкция которого включает в себя зубчатую муфту.
  2. ZF TE-ML 02 – для грузовиков и автобусов. Но есть в них и классификация для обычных легковых автомобилей:
  • ZF TE-ML 02A – стандартная серия;
  • ZF TE-ML 02В – улучшенная серия;
  • ZF TE-ML 02С – сезонные масла;
  • ZF TE-ML 02D – дополнительная серия;
  • ZF TE-ML 02Е – для автоматических коробок.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Выбирая между 75w90 или 75w85 особых отличий в отношении индекса вязкости не наблюдается. Но для российского автовладельца предпочтительнее первый вариант, поскольку диапазон его минимальной температуры доходит до -40 градусов (в сравнении с другим вариантом с этим же показателем в -27 градусов). Но если перед началом поездки всегда прогревать автомобиль, то вязкость трансмиссионного масла по рассматриваемому значению не будет меняться, разницу вы не заметите.

Также масло SAE 75w90 нельзя мешать с другими. Это относится не только к 75w90, но и к любому другому маслу, нельзя смешивать разные марки или даже отдельные продукты одного производителя, даже если все характеристики полностью идентичные.

Спецификация SAE J2360

Масло в коробке передач должно отвечать строгим требованиям. И когда присваивается спецификация, это означает, что изделие соответствует стандартам. Если рассматривать непосредственно данную спецификацию, то этот стандарт включает в себя соответствие требованиям API GL-5, API MT-1 и ML-PRF-2105Е. Также перед поступлением в продажу оно проходит ряд испытаний и тестирований. Поэтому если вы покупаете данный продукт, то вам придется сравнительно много заплатить за него, но вы гарантированно получите премиальное масло в коробку передач.

Чем отличаются масла GL4 от GL5 75w90

Если рассматривать тесты трансмиссионных масел, то между GL4 и GL5 нет существенных различий. Оба продукта отвечают высоким стандартам, проходят испытания отлично. Однако разница между ними все-таки присутствует.

Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 должно использоваться с коническими и гипоидными передачами в условиях нормальных или минимальных нагрузок. Что касается GL 5, то оно преимущественно используется на спортивных автомобилях, либо на том транспорте, который переживает кратковременные, но крайне сильные нагрузки.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Самые лучшие моторные масла

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
  4. сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
  5. оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Замена масла

Но вернемся к обычным авто. Масло в коробке передач рекомендуется менять в среднем каждые 80 тысяч километров. При эксплуатации в стандартном режиме — это приблизительно 2 года. Однако и здесь следует учитывать разные нюансы. Так, например, заявленные производителями 80 тыс. километров актуальны для езды в отсутствии пробок, условиях умеренного климата, а также на хороших дорогах.

Однако это далеко не всегда возможно в России. Поэтому иногда целесообразнее менять трансмиссионное масло чуть ли не в два раза чаще. Некоторые водители проводят замену даже не через 40 тыс. километров, а проехав лишь 25 тыс. километров. Можно сказать, что по европейским меркам, езда у нас является экстремальной.

А потому стоит соответствующим образом и заботиться о своем автомобиле

Но кроме километража, стоит обращать внимание и на саму смазку. Для этого, время от времени проверяют щуп

Если цвет масла станет слишком темным, к тому же будет чувствоваться запах горелого, то не стоит ждать установленных производителем километров. Замена в таком случае, требуется немедленно.

Различие масла по типу коробки

Помимо основы трансмиссионные масла делятся на смазку для механических и для автоматических коробок. Из-за отличий в механизмах передачи крутящего момента каждый из этих механизмов требует своего смазочного материала, который будет обладать характеристиками, позволяющими выдерживать соответствующие нагрузки.

Для МКПП

В механические коробки переключения передач заливают масла с маркировкой MTF. Они отлично справляются с задачей по снижению механических нагрузок шестеренчатых соединений, смазывают их. Такие жидкости содержат антикоррозионные присадки, благодаря чему детали во время простоя автомобиля не окисляются.

Данная категория смазочных материалов должна обладать противозадирным свойством. И в этом случае наблюдается некоторое противоречие. Чтобы снять нагрузку между ведущей и ведомой шестеренкой, требуется мягкая и скользящая пленка. Однако для снижения образования задир на их поверхностях требуется обратное – более жесткая сцепка. В связи с этим в состав трансмиссионной смазки для МКПП входят такие дополнительные вещества, которые позволяют достичь «золотой середины» между снижением нагрузки и противозадирными свойствами.

Для АКПП

В автоматических коробках нагрузки распределяются несколько иначе по сравнению с предыдущими типами трансмиссий, поэтому и смазка для них должна быть другой. В этом случае на канистре будет соответствующая маркировка – ATF (самая распространенная для большинства «автоматов»).

По сути, данные жидкости обладают подобными характеристиками, что и предыдущие – противозадирными, антикоррозийными, охлаждающими. Но для смазки «автоматов» требования по вязкостно-температурным характеристикам более жесткие.

Автоматические трансмиссии существуют разных типов, и для каждого из них производители строго регламентируют использование конкретного масла. Различают следующие модификации:

  • КПП с гидротрансформатором. Смазка в таких трансмиссиях дополнительно играет роль гидравлической жидкости, поэтому требования к ней более жесткие – особенно что касается ее текучести.
  • Вариаторная. Для таких типов трансмиссий тоже существует отдельное масло. На канистрах этой продукции будет нанесена маркировка CVT.
  • Коробка «робот». Она действует по принципу механического аналога, только в этой сцеплением и переключением скоростей управляет электронный блок управления.
  • Трансмиссия с двойным сцеплением. На сегодняшний день существует много модификаций таких устройств. Создавая свою «уникальную» трансмиссию, производители предъявляют жесткие требования по использованию смазочного материала. Если хозяин авто проигнорирует эти указания, то в большинстве случаев машина снимается с гарантии.

Так как масла для таких трансмиссий имеют «индивидуальный» состав (как заявляют производители), их невозможно классифицировать по API или ACEA, чтобы подобрать аналог. В этом случае лучше было бы прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя, и купить то, которое указано в технической документации.

Какие требования предъявляют к смазочным материалам для МКПП

Механическая трансмиссия – система, состоящая из небольших механизмов, которые обеспечивают бесперебойное переключение передач. Однако без смазочного материала высокие рабочие температуры и постоянное трение приведут к износу рифленой поверхности деталей. Масло, которое используют для их смазки, называют трансмиссионным. Основными критериями, по которым выбирают тот или иной продукт, являются:

  1. Эксплуатационные свойства. Эти характеристики обычно объединяет маркировка GL с цифрой. Расскажем подробнее.

    • GL-1. Минеральное масло для МКПП, не содержащее присадок.
    • GL-2. Элементы масла содержат высокий процент жиров. Подходят для агрегатов, работающих в условиях средней тяжести.
    • GL-3. В состав смазочного материала входят присадки, которые защищают детали МКПП от задиров.
    • GL-4. Универсальные продукты, в которые входит целый комплекс серо-фосфоросодержащих присадок. Подходит для синхронизированных коробок передач.
    • GL-5. Количество присадок в продуктах с такой маркировкой еще выше. Обычно они составляют 4,5–6,5 %. Такие смазочные материалы самые современные.
  2. Степень вязкости. Смазочные материалы делятся по этому показателю согласно классификации SAE на две основные группы: летние-осенние и всесезонные. Если в маркировке присутствует буква W, то продукт можно применять круглый год. Обозначения выглядят так – 75W-80. Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре применения, а вторая, напротив, о самой высокой.
  3. Основа масла. Трансмиссионные жидкости бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Разумеется, последние являются самыми современными. Они обладают улучшенными техническими характеристиками, показывают уверенную устойчивость к деградации на протяжении всего периода использования. Компания «Шелл» использует инновационные технологии для создания продуктов. Поэтому все смазочные жидкости либо являются полной синтетикой, либо базируются на искусственных компонентах. Вторые имеют хорошие, но усредненные технические показатели.

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Автомобиль на эстакаде

  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Какое масло нужно залить в коробку передач?

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля является очень важным процессом

Каждый водитель должен знать какое масло лучше подойдет для КПП определенного типа, а какое лить в коробку категорически запрещено

Не важно, куда вы заливаете масло, в МКПП или АКПП, в любом варианте нужно выполнять ряд определенных действий, с повышенной внимательностью. Помните, что зная, какое масло заливать в механическую коробку передач, вы сможете значительно сэкономить свое время и деньги

Выбор трансмиссионных масел огромный

Помните, что зная, какое масло заливать в механическую коробку передач, вы сможете значительно сэкономить свое время и деньги. Выбор трансмиссионных масел огромный

Действия масел в КПП

Все мы знаем, что механизм передвижения любой марки автомобиля состоит из множества шестеренок, поршней и подобных деталей. Масло для коробки передач является жидкостью, которая помогает всем механизмам гармонично работать и переносить любые трения. Таким образом, металлические детали продлевают свою службу, но надо помнить о том, что даже лучшие масла, имеют свой срок годности. Масло в коробке передач схоже по параметрам с моторным маслом, но имеет свои определенные характеристики. Выбрать то, что подойдет именно вам, можно тогда, когда точно знаешь все параметры и особенности своей КПП. Существует даже определенный рейтинг, который показывает, какие масла на сегодняшний день являются самыми популярными в своей группе. Разработчики выпускают масло для механической коробки передач или АКПП, такое, которое имеет хорошую и прочную масляную пленку, которая длительное время предотвращает повреждения от постоянного трения.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач

Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:. минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин

Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено; полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено; полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее

Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального; синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла

Но у них есть свой значительный минус

Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Разновидности коробок

Обязательно нужно знать, какое масло лить именно для вашей коробки. Главным и единственным отличием является масло для МКПП и АКПП. Масло в механическую коробку передач менее привередливо, и имеет более простые свойства. Оно уменьшает механические нагрузки, полностью контролирует рабочий процесс и удаляет частички ржавчины. Синтетика отлично подойдет для АКПП и для механики, но будет стоит в разы дороже.

Когда приходит пора замены?

Если вы уже разобрались, какое масло заливать в коробку, то следует уточнить, в какое время это лучше всего делать. Стандартным сроком расставанием со старым маслом считается пробег в 60-70 тысяч километров. Выберите то масло КПП, которое вам рекомендует производитель в паспорте автомобиля. От правильно подобранного масла зависит качество работы переключения передач и самого движения в целом.

Помните основные правила, и ваша коробка передач прослужит вам долгие годы. Избегайте смешивания разных видов масел, чтобы не утрачивать их основных качеств. И обязательно проверяйте его уровень, не смотря на пробег, ведь никто не застрахован от внешних повреждений, которые могут спровоцировать неожиданную утечку.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Вязкость трансмиссионных жидкостей значительно выше, чем у моторных масел, об этих характеристиках всегда поведает этикетка тары. Выбирать нужный смазочный материал следует в зависимости от типа устройства. Трансмиссионные жидкости для механических коробок маркируются как MTF, для автоматических – ATF, их составы также различны. Все эти обозначения можно увидеть на упаковке продукта. Моторное масло подписывают Motor oil, поэтому при покупке перепутать составы практически невозможно.

Другое дело, если после нескольких процедур по замене смазки у вас остались остатки средств и по каким-либо причинам этикетка на канистре отсутствует. Определить состав по внешнему виду сможет только опытный автомеханик, запах по истечении большого периода времени тоже может сильно исказиться. Наверняка узнать, что находится в канистре, поможет проверенный способ:

добавьте каплю неопознанного средства в ёмкость с водой и посмотрите на результаты;
если форма держится, масло плавает на протяжении нескольких минут, то это смазка для двигателя;
когда же капля расплывается плёнкой, переливаясь всеми цветами радуги – это трансмиссионная жидкость.

Типы основ масла

Каждый производитель создает собственную комбинацию присадок, хотя основа остается практически неизменной. Всего существует три разновидности этих основ. Каждая из них предназначена для отдельного типа устройств и имеет индивидуальные характеристики.

Синтетическая основа

Основное преимущество таких основ – их высокая текучесть. Это свойство позволяет использовать смазку в коробках автомобилей, которые эксплуатируются при низких зимних температурах. Также такая смазка часто имеет увеличенный (по сравнению минеральной и полусинтетической) рабочий ресурс.

При этом для автомобилей с большим пробегом этот показатель является самым главным недостатком. Когда смазка в трансмиссии нагревается, ее текучесть повышается настолько, что может просачиваться через сальники и прокладки.

Полусинтетическая основа

Масла на полусинтетической основе – нечто среднее между минеральными и синтетическими аналогами. Среди преимуществ перед «минералкой» – лучшая эффективность при работе автомобиля на морозе и в жару. По сравнению с синтетикой стоит дешевле.

Минеральная основа

Смазочные материалы на минеральной основе часто используются на старых автомобилях с большим пробегом. Благодаря низкой текучести такие масла не просачиваются на сальниках. Также такое трансмиссионное масло используется в механических коробках.

Для повышения эффективности при высоких нагрузках и улучшения показателей смазки производители добавляют в ее состав особые присадки с содержанием серы, хлора, фосфора и других элементов (их количество определяет сам производитель путем испытаний опытных образцов).

Расшифровка и особенности 75w90

Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.

В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.

Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.

Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.

Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.

Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:

  • GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
  • GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.

Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.

Условия хранения трансмиссионного масла

Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.

Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
  • масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
  • не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
  • не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.

При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.

Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.

Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.

Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий