5 ошибок при мойке машины, которые могут сильно навредить авто

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Мойка перегретого авто

Прямые солнечные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие. Но не столько опасно для автомобиля палящее знойное солнце, сколько страшны резкие температурные перепады. И хуже всего, когда на перегретую машину попадает поток холодной воды.

Последствия такого «закаливания» не видны сразу, проблемы проявляют себя со временем. Перепады температур и воздействие влаги повреждают лак путем возникновения незаметных невооруженным глазом микротрещин. Спустя какое-то время микроповреждения начинают пропускать влагу, а там и до коррозии недалеко.

Для защиты кузова от описанных выше неприятностей накануне летнего сезона стоит потратить некоторое количество денег и сил на дополнительную полировку. Кузов и стекла транспортного средства предохранит от растрескивания медленное охлаждение системой кондиционирования непосредственно перед мойкой в жаркое время. По возможности для процедуры рекомендуется использование теплой, а не холодной воды. То же самое относится к мойке «замерзшего» железного коня, например, после морозной зимней ночевки на улице.

Впрочем, обслуживающий персонал автомоек, заботящихся о своей репутации, в курсе, что делать с сильно перегретым автомобилем, перед процедурой машину обязательно ставят охладиться на несколько минут.

Как помыть машину на мойке самообслуживания – пошаговый план действий

Вымыть «ласточку» – что в этом сложного? Положите купюры в автомат и вперед! Но не у каждого получается навести чистоту, особенно, в первый раз. Рассказываю, в какой последовательности действовать, чтобы сделать процесс мойки экономным и максимально эффективным.

Как мыть машину на мойке самообслуживания – инструкция:

  1. Припаркуйтесь в центре пустого бокса, оставив место для прохода.
  2. Достаньте резиновые коврики. Повесьте их на металлические зажимы или оставьте у стены.
  3. Вставьте в терминал пластиковую карту или опустите монеты (купюры, жетоны).
  4. Возьмите в руки пистолет № 1 для очистки поверхности водной струёй.
  5. Подойдите к панели управления.
  6. Если машина очень грязная, выберите программу «Предварительное замачивание». Если нет – «Основная мойка».
  7. Отойдите на метр от транспортного средства, чтобы сильный напор не повредил ЛКП.
  8. Нажмите на курок.
  9. Направьте сопло в сторону корпуса.
  10. Двигаясь вокруг транспортного средства, обмойте все элементы кузова, включая зеркала, колеса и ходовую часть.
  11. Чтобы остановить процесс, уберите палец с курка.
  12. По окончании работы нажмите на кнопку паузы.
  13. Возьмите пенный распылитель (№2).
  14. Активируйте кнопку «Пена».
  15. Обойдите машину еще раз, направив на нее пенную струю. Плавными движениями обработайтпе ее сверху до низу. Тщательно пройдитесь по самым грязным участкам и коврикам.
  16. Поставьте на паузу. У вас есть 2 минуты, чтобы состав подействовал.
  17. Возьмите водный пистолет.
  18. Включите режим ополаскивания, сбейте пенный ПАВ. Не забудьте ополоснуть коврики.

Если хотите, чтобы машина дольше оставалась чистой, после того как вода стечет (2-3 мин.), нанесите воск.

Перед тем как вернуть коврик в салон, его необходимо вытереть. Для этого используют искусственную замшу, которая хорошо впитывает влагу. Протирку стекол и зеркал производят за пределами бокса. Это делают вафельным полотенцем и вискозной салфеткой.

Первая мойка сама сложная. В дальнейшем процесс дается легче. Главная ошибка новичков – неправильно выбранная последовательность и неаккуратное обращение с оборудованием.

Чем можно помыть автомобиль

Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:

  • губки;
  • тряпки;
  • щетки.

Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.

Качество воды

Когда говорим о качестве воды для автомойки, подразумеваем ее жесткость. Воду делают “жесткой” соли кальция и магния. Эти вещества называют солями жесткости.

Бесконтактный шампунь хуже работает в жесткой воде. Компоненты шампуня и соли жесткости образуют нерастворимые соединения, которые выпадают в осадок, и шампунь теряет моющую способность. Чем жестче вода, тем хуже отмывает шампунь.

Чтобы побороть соли жесткости производители добавляют в шампунь комплексоны. Комплексоны — это вещества, которые связывают соли жесткости. Вода становится мягче, и бесконтактный шампунь работает в полную силу.

Обычно в городском водопроводе течет жесткая вода. Жесткость может отличаться в соседних городах и даже на соседних автомойках. Также жесткость воды может меняться на одном объекте в течение года. Производители бесконтактов вынуждены это учитывать.

Чтобы шампунь работал в разных условиях, производители добавляют больше комплексонов и моющих веществ. Такой шампунь стоит дороже, но и он часто не справляется со статикой.

Чтобы удешевить шампунь, производители заменяют комплексоны и моющие вещества дешевой щелочью (каустическая сода). Шампунь получается дешевым и агрессивным. Он хорошо отмывает статику, но портит элементы автомобиля и вреден для здоровья.

Таким образом владельцу автомойки доступны три подхода:

  1. Дешевый и агрессивный: использовать водопроводную воду и сильно щелочную химию. Такая химия отмоет статику, но испортит хром, резиновые уплотнители и здоровье оператора.
  2. Деликатный, но дорогой и непредсказуемый: использовать водопроводную воду и дорогой шампунь, насыщенный комплексонами и моющими веществами. Такой шампунь безопасен для автомобиля и здоровья операторов, но вы сильно переплачиваете, и без гарантии.
  3. Деликатный и предсказуемый: использовать умягченную воду. На мягкой воде можно готовить растворы из недорогих и безопасных шампуней, но владельцу автомойки придется установить систему умягчения воды.

Схема системы умягчения воды

Мойки самообслуживания, автоматические бесконтакты и детейлинг-центры оборудуют умягчителями воды, чтобы получать предсказуемое качество мойки в любых условиях.

Полезные советы

Как показывает практика, часто автовладельцы игнорируют или попросту не знают основных правил мойки авто. Нередко даже на стационарных автомойках персонал без опыта также может допускать ошибки. Первое, для мойки автомобиля нужно использовать только специальные составы, а не бытовую химию. В лучшем случае, домашние моющие средства не дадут нужного эффекта и не удалят загрязнения в полном объеме. В худшем случае возникнут дефекты ЛКП.   

Еще многие интересуются, можно ли мыть машину зимой. Так вот, зимой автомобиль мыть можно и нужно, причем чаще, чем летом

Однако важно не допускать попадания теплой воды на ЛКП, если машина только что заехала с мороза

Причина проста – резкий перепад температур может стать причиной появления трещин на лакокрасочном покрытии.  Летом ситуация аналогичная. Если машина стояла под солнцем, сначала кузов должен охладиться. Если же на улице мороз, необходимо загнать машину в теплое помещение и выждать около 15 минут до начала мойки.

Также при использовании минимойки следует понимать, что высокое давление может повредить ЛКП. Особенно это актуально для участков, где уже есть сколы и трещины. Также запрещено мыть машину водой под давлением, если на кузове имеются недавно окрашенные участки, места, где нанесен слой шпатлевки  и т.д. В таком случае лучше ограничиться обычной ручной мойкой или подавать струю без давления.

Что касается того, как часто мыть машину, летом специальными моющими средствами лучше мыть кузов не чаще 2 раз в месяц при условии отсутствия сильных загрязнений. Если же мойка осуществляется чаще, лучше подобрать более дорогие составы, которые оказывают минимальное воздействие на лакокрасочное покрытие.

Касательно зимнего периода, мыть машину нужно чаще (оптимально каждую неделю, если зима снежная, на дорогах используются агрессивные реагенты, дороги активно посыпают солью и т.д.). При этом акцент нужно сделать на мойке нижней части авто (нижние кромки дверей, пороги, колесные арки), так как данные участки и детали сильнее страдают от коррозии. 

При этом верхнюю часть кузова или весь кузов зимой лучше мыть бесконтактно, а не вручную. Причина — обилие песка, которым посыпают дороги в зимний период. Песчинки неизбежно попадают  на ветошь и салфетки, что может стать причиной быстрого появления мелких царапин на ЛКП. Также в зимний период оптимально высушивать труднодоступные участки на кузове при помощи сжатого воздуха из компрессора (выдувать остатки воды).

Еще добавим, что во время мойки под давлением или вручную нельзя допускать попадания воды в подкапотное пространство автомобиля, а также в салон. Конечно, салон и двигатель также можно помыть, однако делать это нужно правильно, выполнив предварительную подготовку моторного отсека, подобрав подходящие средства для очистки различных элементов и поверхностей и т.д. 

Полезные советы по использованию мойки самообслуживания

Если вы приехали на автомойку впервые, не спешите заезжать в бокс. Понаблюдайте за процессом со стороны. При необходимости задайте вопросы коллегам. Это поможет сэкономить средства и достичь хорошего результата с первой попытки.

Не отправляйтесь мыть «железного коня» по дороге на работу или важное мероприятие. Надевайте водонепроницаемую обувь и вещи, которые не жаль испачкать

Чтобы не навредить машине на мойке, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Не допускайте попадания химических реагентов в отсек двигателя, на кожу и глаза.
  • Держите распылитель двумя руками, не ближе, чем в 30 см от ЛКП.
  • Старайтесь не оставлять необработанных участков.
  • Чтобы стекла в салоне не запотели, протрите коврики насухо.
  • Избегайте попадания мощного водного потока на радиатор, чтобы не смять решетку.
  • Если на ЛКП имеются сколы, царапины или другие дефекты, обрабатывайте их аккуратно. От большого напора может сорваться кусок краски.
  • Не трите грязные места салфеткой или губкой. Мелкие частицы пыли работают как абразив.
  • Не направляйте водную струю под острым углом на декоративные элементы, чтобы не повредить их.
  • После обработки деминерализованной водой оставьте авто на 10-15 мин. для естественного высыхания.

На большинстве моек самообслуживания запрещено мыть двигатель. Но если вы все-таки решили это сделать, сначала охладите его. Резкие перепады температуры приводят к деформации металла и образованию микротрещин. Не направляйте мощный поток на патрубки, проводку, электронику, фильтр и дроссель.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%.  Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается.  Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски  очиститель дисков,  средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь  удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс.  Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Основные неисправности и способы их устранения:

Все причины неработоспособности мойки высокого давления делятся на неисправности:

  • насоса и его электрической части;
  • отдельных узлов на различных комплектующих прибора.

Основные нагрузки приходятся на насосную часть, поэтому за износом ее деталей, а также главными элементами электродвигателя должен быть постоянный контроль. Надо своевременно менять изношенные узлы и детали, подтягивать ослабевшие крепления. Причины, по которым может протекать мойка, надо искать в сальниках, уплотнительных кольцах, обратном клапане.

Перед тем, как своими руками отремонтировать керхер, надо выяснить, почему он выключается, неправильно работает или почему дергается.  

Керхер работает рывками

Есть ряд причин, почему керхер работает рывками. Прерывистое функционирование наблюдается при:

  • перебоях с электричеством;
  • присутствии воздушных пузырьков в шланге;
  • поломке пружины или клапана, который обеспечивает постоянное давление и контролирует работу мотора.

Так почему мойка высокого давления работает рывками? Пружина деформируется от естественной усталости из-за частой работы двигателя с увеличившейся нагрузкой. Периодичность срабатывания прибора бывает непродолжительной от 3 секунд до 1 минуты. Длится такое может неоднократно по времени 1-2 сек. Самому делать ремонт мойки высокого давления, находящейся на гарантийном сроке, не рекомендуют.

Для нормальной работы регулярно меняют:

  • манжеты;
  • уплотнители;
  • насадки;
  • масло.

Отсутствие струи воды из сопловой части пистолета и падение давления воды

Причиной почему нет давления в керхере может быть засорение жиклера. Его продувают воздухом в противоположном направлении по направлению работы детали или же прочищают куском стальной проволоки. Последняя должна иметь подходящий диаметр.

Давление падает в случае, если зависают клапана насоса. Чтобы устранить поломку, вскрывают корпус автомойки, убирают распределительную крышку насоса высокого давления и уплотнители манжеты. На стержне клапанов часто наблюдается окисление, под их головку попадают посторонние частицы, повреждаются манжеты.  

Если струя воды не выходит из сопла пистолета, надо посмотреть в каком состоянии находится фильтр, который расположен на трубопроводе подачи воды к насосу. Засорившийся фильтрующий элемент меняют или прочищают. При засорении жиклера, его надо почистить.

Что делать, если не включается мойка высокого давления

Если оборудование включают, а оно не запускается, стоит выяснить, почему не включается керхер. Причину следует искать в повреждении кабеля. Его надо осмотреть, прозвонить мультиметром. Проверить срабатывает ли кнопка. Если нет мультиметра и запасной кнопки включения, нужно собрать схему без нее.

Мойка не будет включаться при окислении контактной группы пусковой кнопки, надо провести ее демонтаж и осмотр. Если после этого все в полном порядке, а оборудование не работает, необходимо сделать диагностику мотора.

Отсутствие вспенивания моечного раствора при использовании пеногенератора

С учетом применяемого пеногенератора осматривают диаметр проходного отверстия и в каком состоянии находится сетчатый заслон. Если он поврежден, его меняют. Если проходной диаметр вентиля, отвечающего за регулировку, увеличен, то подачу воды через его отверстие уменьшают.

Не происходит автоматическое отключение электродвигателя при отпускании курка пистолета

Автоматического отключения не будет в случае зависания клапанов насоса. Вскрывают корпус мойки, снимают распределительную крышку насоса высокого давления, подвергают осмотру клапана и их уплотнительные резиновые манжеты.

Если при полном отпускании курка электродвигатель автоматически отключится, надо осмотреть концевой выключатель. Он стоит на корпусе насоса высокого давления, прикрыт пластиковой крышкой. Крышку убирают, проверяют целые ли провода, как они закреплены, обследуют контакты. Если они находятся в неисправном состоянии, этот выключатель убирают, устанавливают новый.

Основные неисправности мойки связаны с насосом, электрическими деталями

Особенности разных моек самообслуживания

При выборе терминала обратите внимание на ряд особенностей

Наличие помещения

С наступлением холодов открытые мойки самообслуживания теряет актуальность. Причина в том, что мойка в мороз превращается в испытание, а после завершения работ замерзают замки, резинки на дверях и т. д.

Другое дело — комплексы, находящиеся внутри помещений или подземных паркингов. В них можно вымыть авто, просушить замки и резинки, не переживая о замерзании.

Оплата

В зависимости от типа мойки платеж проводится разными способами: путем внесения монет / наличных, с помощью бесконтактных платежей или с применением автомата обмена денег на жетоны.

Использование терминала для приема карт / наличных — удобный вариант, позволяющий вносить небольшие суммы и самому регулировать расходы.

При использовании пластиковой карты нужно нажать «Стоп», чтобы остановить или максимально снизить скорость снятия денег.

«Пенный» пистолет

На некоторых мойках самообслуживания предусмотрен второй пистолет для подачи пены.

На практике такая «химия» более эффективна, чем обычный шампунь. Пена наносится на поверхность загрязненного автомобиля, эффективно расщепляет грязь, а потом смывается вместе с ней.

Индивидуальная «пенная» щетка

Применятся на мойках, на которых не предусмотрен отдельный пистолет для подачи пены. Устройство используется для мытья автомобиля контактным методом, обеспечивает лучшую очистку от стойких загрязнений.

Перед применением щетки запускается специальный режим, при включении которого щетка начинает пениться.

В целях экономии автовладельцы пользуются инструментом без включения программы, но такой способ опасен. Под щеткой быстро собирается грязь и песок, которые царапают ЛКП.

Контактная мойка

Эта процедура знакома всем автолюбителям, поскольку каждый хотя бы раз отмывал машину самостоятельно. Сначала с автомобиля сбивается (и одновременно смачивается) грязь – чаще струей воды из аппарата высокого давления, а иногда с помощью обычного шланга. Затем на кузов наносится очищающий раствор, который растирается губкой. Сама по себе эта процедура очень эффективна: стоит сильнее надавить на губку и интенсивно потереть, как исчезает самый застарелый налет. Но здесь и кроется основная опасность, поскольку такая очистка происходит за счет абразивного эффекта – твердые микрочастички грязи захватываются губкой и действуют как наждак, нанося на покрытие невидимые микроцарапины. После мойки слой новый грязи будет только прочнее держаться на таком «рельефе», что впоследствии потребует оттирать его еще сильнее. Получается своего рода замкнутый круг. К тому же, ручная мойка самая затратная по времени – на один автомобиль здесь может уходить до получаса.

Положительная сторона контактной мойки в том, что здесь применяются относительно малоактивные щадящие моющие средства, которые бережно относятся к лакокрасочному слою, пластиковым и резиновым деталям. Что касается особо пачкающихся частей автомобиля, вроде деталей возле днища и колесных дисков, то контактная мойка порой является единственным способом отмыть их дочиста.

Чтобы ручная контактная мойка получилась эффективной и без неприятных последствий, советуем соблюдать следующие рекомендации:

— Выбирайте автомойку, где кузов предварительно обрабатывают струей высокого давления, а не просто ополаскивают.

— Избегайте пунктов с тусклым освещением – чтобы разглядеть малозаметную грязь в помещении, должно быть много света. Это, впрочем, касается любого вида мойки.

— Обратите внимание на используемые там губки: они не должны быть ветхими и серыми от грязи; им полагается быть мягкими, с крупными порами, вбирающими в себя песчинки – мелкоячеистые губки оставляют грязь на своей поверхности, действуя как наждак. — Приглядитесь к работе персонала: опытный мойщик не оттирает грязь круговыми движениями, чтобы не создавать концентрических рисок – моющие движения должны быть прямолинейными

— Приглядитесь к работе персонала: опытный мойщик не оттирает грязь круговыми движениями, чтобы не создавать концентрических рисок – моющие движения должны быть прямолинейными.

— Проверьте, чем протирают машину после мойки – обычные тряпки непонятного происхождения, легко вбирающие в себя грязь, тут не годятся. Профессиональный силиконовый скребок-«водосгон» действует деликатнее, но еще лучше, если это будет специальная искусственная замша, однако оптимальный вариант – мягкая тканевая микрофибра, которая и краску бережет, и легко промывается от грязи (если персонал ополаскивает ее под проточной водой, а не в ведре).

— Не пользуйтесь контактной автомойкой часто, оставьте этот способ как резервный, когда другого помывочного пункта поблизости нет.

Плюсы:

  • Наиболее тщательное удаление грязи.
  • Щадящая для краски автохимия.

Минусы:

  • Высокий риск нанесения микроцарапин на краску.
  • Затратна по времени.
  • Высокие требования к квалификации персонала.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков

Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны

Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками

Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Сушка под солнцем

Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые владельцы автомобилей моют автомобили без последующей сушки. Покрывающие автомобильный кузов капли влаги превращаются в своеобразные линзы, которые усиливают действие солнечных лучей.

После испарения вместо них образуются пятна на лакокрасочном покрытии, от которых практически невозможно избавиться. Рекомендуется после каждой летней мойки тщательно протирать кузов с помощью мягкой замшевой ткани. Даже в случае пользования услугами автомобильной мойки рекомендуется следить, чтобы на конечном этапе поверхность вытиралась насухо.

Удаляем гудрон и битум с кузова без царапин за 15 минут: 2 копеечных средства и 1 чуть дороже Еще с советских времен характерной особенностью отечественных дорог является жидкий гудрон и битум на их поверхности. Участки с таким ремонтом попадаются повсеместно. Завидев их, многие водители…

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло. Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой. Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля. Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх. Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть. После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить. По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть

Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже

Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери

Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины. Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий