Шины 16.9-24 – где применяются, особенности выбора

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе вы сможете легко разобраться, какая именно шина подходит для вашего автомобиля.

Сначала  рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того: . 

• Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус и ширину)• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

Таким образом на шине указывается типоразмер

Называется «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

195/70 R15 89 Н

195 — это ширина шины в мм.

70 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 70%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». Если это соотношение не указано (например 185/R14С) значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.

R — означает шину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах.

Н — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). 

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

89 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 89 — 600 кг.).

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Американские обозначения типоразмера.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — шина радиальной конструкции.15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительная информация указываемая на боковине шины:

M+S или M&S  (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.All Season или AS — Всесезонные шиныAw (Any Weather) — Любая погода

Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial означает, что это шина радиальной конструкции.Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1806) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2006 г).

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПОЧИТАТЬ: Новая маркировка шин в Европе

Что такое профиль шины

Высота профиля шины показывает размер боковины. Фактически это высота боковой части покрышки от борта до протектора.

В метрической системе размеров указывается в процентах к ширине профиля. Если ширина профиля 200 мм, а высота 120 мм. Высота будет промаркирована – 60%. Указывают параметр вторым числом в типоразмере, через косую черту после ширины.

Перечислим как резина делится по высоте.

  • Полнопрофильные – более 80%.
  • Обычный профиль, еще называют высокопрофильными. Высота шины 70-80%.
  • Низкопрофильная – 50-65%.
  • Сверхнизкий профиль менее 50%.

На практике, вопрос как рассчитать высоту профиля обычно возникает при подборе нестандартных покрышек, чтобы они поместились в арку. Тут достаточно просто высчитать процент от имеющейся ширины в мм. Например, в типоразмере LT 205/55R16 91V ширина профиля 205 мм, считаем 55% от этого числа и получаем высоту профиля 112 мм.

Помимо традиционной системы, имеется и метрическая. Тут указан внешний диаметр шины. Высота профиля высчитывается путем вычитания из него посадочного диаметра покрышки и деления полученной суммы на 2. Такая же размерность используется и для широкопрофильных катков, применяемых в спецтехнике.

На автопокрышках, произведенных в США может встречаться дюймовое обозначение размера (35×12.50 R 15 LT 113R). Тут нужно смотреть на первую цифру, она указывает внешний диаметр в дюймах, и показатель после буквы R, это посадочный диаметр. Расчеты ведутся аналогично метрической системе, только после нужно будет перевести результат из дюймов в миллиметры.

Выбор шин

Выбирая  шины  для вилочного погрузчика, следует обратить внимание на среду и условия эксплуатации вашего погрузчика. В первую очередь, дорожного покрытия

Для работы вне складских помещений, особенно при отсутствии ровного дорожного покрытия, лучше всего выбрать пневматические шины. Такие шины превосходно зарекомендовали себя на неровных поверхностях, сохраняя от быстрого износа детали задней подвески вашего погрузчика (управляемого моста). Хорошо зарекомендовали себя такие шины и для работы на заснеженных и ледяных участках дороги, при наличии на передних колесах (Ведущего моста) вилочного погрузчика цепей противоскольжения. Если Ваш погрузчик работает в помещении, на складе или на улице с ровным асфальтобетонным покрытием, рекомендуются цельнолитые шины для погрузчиков. Основное преимущество таких шин для погрузчиков – увеличенный срок эксплуатации. Прослужит такая резина в 2 раза дольше пневматических шин. За счет особенностей конструкции шины суперэластик не боятся проколов, порезов, от которых не застрахованы  пневматические покрышки. Еще одно преимущество шин «суперэластик» – не нужно проверять давление в шинах и периодически их подкачивать, однако монтаж таких шин для погрузчиков проводят только при наличии специального пресса.Уточните модель погрузчика (указана на заводской бирке вилочного погрузчика, место расположение которой стандартизировано для определенного брэнда). У некоторых производителей типоразмер шин указан непосредственно на заводской бирке под регистрационными номерами. Проверьте перед заказом услуги по шиномонтажу  типоразмер шин с маркировкой нанесенной на боковой части (бортовине) шины.

Пример обозначения шины: 5.00-8;6.50-10;6.00-9;7.00-12;8.15-15;15х4 ½-8; 18х7-8 и многих других

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах

Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Бескамерная автошина — что из себя представляет?

На первый взгляд бескамерная покрышка ничем не отличается от шины с камерой, и человек далекий от темы транспортных средств никогда не определит, где один тип, а где другой. Как можно догадаться из названия данного вида шин, в ней отсутствует традиционный резервуар для воздуха — камера, вместо нее роль барьера берет на себя слой особой, специализированной резины, отличающейся по структуре от резины внешнего кольца, и размещенной непосредственно по внутреннему контуру покрышки. Логично предположить, что для бескамерной покрышки не подойдет обычный диск, т. к. он не обладает должным принципом фиксации. Кроме того, бескамерные шины требовательны к ресурсу диска по причине сниженного коэффициента естественной амортизации при движении. Бортовое кольцо такой шины надежно размещается на диске за счет особых креплений, которые называются «хампами». Плотность резины бескамерной покрышки выше, как и ее общее количество, по сравнению с камерным аналогом, а значит такая шина может порой отличаться внушительным весом. Особенностью резины без камер является наличие в их полостях герметика в жидком виде, который может возыметь изолирующий эффект при несильных повреждениях. Стоит отметить, что проколоть бескамерную шину довольно сложно. Рассмотрим некоторые частные случаи применения бескамерной шины на примере использования автошины 16 9 28.

Шины 17.5-25 для спецтехники: грейдера и фронтального погрузчика.

Шины подходят на фронтальные погрузчики следующих марок:

  • Mitsuber: ML333N \ ML30N;
  • XCMG: LW-300F \ LW-300K \ ZL30G;
  • HYUNDAI: HL730-7A \ HL730-9S \ SL730;
  • HITACHI: LX110-7 \ ZW140;
  • FOTON: FL935E \ FL938G;
  • DOOSAN: Mega 160-V \ Mega 200-V;
  • CAT (Caterpillar:) 914G \ IT14G;
  • VOLVO: L60F;
  • JCB: 416HT;
  • SDLG: LG 933L \ LG 936L.

За счет ширины данная шина оказывает низкое давление на грунт, что подходит для тяжелой спецтехники. Основным критерием выбора шины 17.5-25 является её надежность и долговечность, а также сопротивление механическим повреждениям. За эти качества отвечает состав каучуковой смеси. Обычно шина состоит на 80% из каучука и 20% технических добавок. У разных компаний это соотношение может различаться и считается, чем выше процент натурального каучука, тем лучше покрышка.

Также при выборе стоит обратить внимание на исполнение шины: это может быть шинокомплект с камерой либо же бескамерная шина. Китайские производители фронтальных погрузчиков, как правило, рекомендуют использовать на своей спецтехнике грузоподъемностью до 3 тонн шины с камерами, в отличии от европейских и японских коллег, которые предпочитают бескамерные шины.

Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора

Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.

Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора. Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.

Рассмотрим рекомендуемые рисунки протектора:

  • Волна. Из-за малого расстояния между грунтозацепами имеет отличную защиту от проколов. Подходит для твердых поверхностей. Хуже управляемость и самоочищаемость на мягких поверхностях по сравнению с рисунком протектора «Клюшка». Шины 17.5-25 с рисунком протектора «волна»: Mitas EM-30, Armour E3\L3, BKT Loader Grip, Deestone D313.
  • Прерывистая волна. Отличительная черта данного рисунка- это универсальность. Данный тип протектора является компромиссом между устойчивостью к проколам «Волны» и тяговыми характеристиками «Клюшки». Шины 17.5-25 с рисунком протектора «прерывистая волна»: Mitas EM-60, Mitas ERL-30, Solideal Load Master L-3.
  • Клюшка. Чаще всего владельцы грейдеров предпочитают «Клюшку». Она идеальна для бездорожья и мягких грунтов. Отличное пятно контакта, высокая управляемость, самоочистка и превосходные тяговые усилия. Хуже противостоит проколам, поэтому не рекомендуем ее использовать на скальных грунтах и стройплощадках. Шины 17.5-25 с рисунком протектора «Клюшка»: Белшина ф-120, Mitas EM-20, Solideal Load Master L-2, Armour L2, BKT GR228.

Если вы затрудняетесь с выбором, наши менеджеры всегда готовы вам порекомендовать, какую шину 17.5-25 лучше купить именно для вашего случая. Сделать заказ достаточно легко. Нужно лишь связаться с нами любым удобным способом: электронной почтой, онлайн-консультантом, формой заказа с сайта или же телефонным звонком (это все вы найдете во вкладке «контакты») и уже в течении 2-4 рабочих дней мы доставим вам шину в любой городов России и Казахстана:Челябинск, Уфа, Магнитогорск, Новосибирск, Киров, Пермь, Ижевск, Новый Уренгой, Актобе, Сургут, Абакан, Астана, Красноярск, Оренбург, Ханты-Мансийск, Казань, Нягань, Орск, Алматы, Кемерово, Омск, Алматы.

Типоразмер

При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.

Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.

Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.

Маркировка шин

Существуют различные формы маркировки размеров шины. Размер  шины, устанавливаемой на  транспортном средстве, имеет точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или является одобренным альтернативным вариантом. Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости.

Основные  параметры:Наружный диаметр (D) – диаметр наибольшего сечения шины в плоскости вращения колесаПосадочный диаметр (d) – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания шины с внешней поверхностью шины.Ширина профиля (W) – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шин.

Маркировка радиальных шин

Шина 315/80R22.5 156/150 L

  • 315 — ширина профиля шины в мм
  • 80 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • R — радиальная конструкция (R=радиальная)
  • 22.5 — диаметр обода в дюймах
  • 150 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину одинарного типа)
  • 156 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
  • L — индекс скорости

Традиционная маркировка шины: 

Шина 5.00-8

  • 5.00 — ширина профиля шины в дюймах
  • 8 — диаметр обода шины в дюймах

Шина 16/70-20

  • 16 — ширина профиля шины в дюймах
  • 70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • 20 — диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин: 

Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины

Шина 28*9-15

  • 28 — внешний диаметр шины в дюймах
  • 9 — ширина профиля шины в дюймах
  • 15 — диаметр обода шины в дюймах

Рекомендуем к прочтению

  • Шины погрузчика – советы по эксплуатации
  • Причины преждевременного износа пневматических шин

Дополнительные обозначения

  • R (Radial) – шины радиальной конструкции.
  • PR (Ply Rating) – прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность.
  • (Star Rating) – заменяет стандартное обозначение несущей способности. Определяет максимально допустимое давление в шине.
  • TL (Tubeless) – бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • TT (Tube Type) – шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • AllSteel – цельнометаллокордная шина ЦМК.
  • Nylon – шина с нейлоновым кордом.
  • Solid – цельнолитая шина. Rotation – шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм на холодной шине
  • Max Load – максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах.
  • E (Earthmover) – шины для самосвалов, скреперов.
  • L (Loader) – шины для погрузчиков.
  • G (Grader) – шины для грейдеров.
  • OTR (Off The Road) – устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
  • NHS (Non Highway Service) – для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования
  • MPT (Multi-Purpose Tires) – шины для смешанных условий эксплуатации.
  • MCS (Mobile Crane Service) – шины для автокранов.
  • DOT – соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation).
  • (E) – соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe).
  • ГОСТ – соответствие Государственным стандартам РФ.

Конструкция автомобильных шин

Внутри каждой шины имеется тонкая прочная основа, именуемая кордом. Она представляет собой переплетение нитей или проволоки, и увеличивает износостойкость резины, позволяя ей держать форму даже при сильных нагрузках.


Конструкция автомобильной шины

Существует два вида расположения корда: диагональный и радиальный. На сегодняшний день используется преимущественно второй вариант, хотя на многих старых автомобилях можно встретить и диагональное переплетение.

Преимущества и недостатки диагонального и радиального переплетения

ПреимуществаНедостатки
Диагональное переплетение1. Невысокая стоимость.

2. Лучшая защита боковой части колеса.

3. Простота ремонта.

4. Высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

1. Один слой корда.

2. Основа из проволоки, которая отличается меньшей долговечностью, по сравнению с капроновыми нитями.

3. Небольшое пятно контакта с дорожным полотном.

4. Большой вес.

Радиальное переплетение1. Несколько слоев корда, что увеличивает прочность.

2. Основа из синтетических ниток, которые обладают хорошей эластичностью.

3. Лучший контакт с дорогой.

4. Выдерживает большие нагрузки.

1. Высокая цена.

2. Незащищенные боковые части шины, что может привести к боковым порезам.

Несмотря на то, что на большинстве автомобилей используются радиальный корд, диагональное переплетение продолжает выпускаться некоторыми заводами. Такая резина нашла широкое применение на коммерческом транспорте и различной технике: тракторах, экскаваторах и пр.

Радиальные шины имеют на боковой части маркировку буквой R. Если на покрышке присутствует эта буква, то значит переплетение ее основы радиальное.


Маркировка буква R

Разница в стоимости радиальных и диагональных шин составляет около 10%. Для сравнения возьмем коммерческий автомобиль Газель, который повсеместно используется для пассажирских и мелких грузовых перевозок. Самые простые варианты с радиальным переплетением стоят около 45 долларов. Диагональные покрышки позволяют владельцам транспортного средства немного сэкономить. Наименьшая цена за штуку составляет 39 долларов.

*цены актуальны по состоянию на 16.10 2018.

Задние диски колёс МТЗ 82(80)

Данная категория имеет пять разновидностей, которые применяются в соответствии с рекомендацией завода производителя и установленными размерами шин. Все диски сварные имеют одинаковые крепёжные параметры и вылет ТЕ. Отличия заключаются в размерах диска и посадочных параметров используемых шин.

Таблица №1

МаркировкаDW14L-38 3107020(01)DW15Lx38 -3107020DW8x42 -3107020(01)
Размер в дюймах Диаметр

Ширина

14/383,6

38/1020,8

15/412,5

38/1020,8

8/252,6

42/1116

Ø отверстия под ступицу, мм199199199
Вылет регулируемый ЕТ, мм+125+125+125
Ø расположения крепёжных отверстий250250250
Количество крепёжных тверстий888
Ø сверлений для шпилек ступицы242424
Ø фаски отверстий303030
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм355,6/970381/970203,2/1071,6
Используемая шина15.5R38 16.9R3816.9R389.5-42 или 11.2R42
Вес в сборе, кг76,192,671


DW14Lx38


DW15Lx38-3101020 для МТЗ 1221


задний узкий W8x42 для МТЗ 82(80)

Таблица №2

МаркировкаDW16Lx34 -3107020(-01)DW14Lx30 -3107030
Размер в дюймах Диаметр

Ширина

16/438,5

34/919,4

14/383,26

30/817,2

Ø отверстия под ступицу, мм199199
Вылет регулируемый ЕТ, мм+125+125
Диаметр расположения крепёжных отверстий250250
Количество крепёжных отверстий88
Ø сверлений для шпилек ступицы2424
Ø фаски отверстий3030
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм406,5/868355,6/766,8
Используемая шина480/70R34 18.4R34480/70R34 18.4R34

18.4L-30 16.9R30

18.4/78-30

Вес в сборе, кг70,654,6

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

  • Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
  • Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
  • Хорошо противостоят повреждениям.
  • Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

  • При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
  • Управляемость снижена.
  • В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
  • Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
  • Наличие высокого протектора делает автошины шумными.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Шины R16 – виды и особенности подбора на авто

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 25.11.2019

Если для одной марки транспортных средств шины R16 считаются штатными, то для некоторых они могут относиться к разряду нештатных, что создает сложности при выборе и последующей эксплуатации.

Но подбирать шины такого диаметра нужно с особой внимательностью, чтобы не навредить автомобилю, сохранив при этом его маневренность и функциональность. Специалисты постарались представить определенные рекомендации, которые помогут не только новичкам, но и профессионалам выбрать для себя правильную шину R16 – https://shyp-shyna.com.ua/ru/catalogs/tyres/filter/diameter-16/, в зависимости от особенностей транспортного средства.

Как выбрать шины R16 по размеру и параметрам

Несмотря на то, что шины R16 – это, в какой-то степени, стандартный вариант, есть его масса разновидностей в зависимости от размера, технических параметров и особенностей изготовления.

Первоочередное, на что стоит обратить внимание при выборе – это размер и параметры, поскольку от этого зависит маневренность езды и удобство водителя

Если рассматривать самый «ходовой» вариант шины 16-го радиуса, то он имеет следующие параметры: 205/60 R16 96Н, но важно ознакомиться с каждым критерием с особой индивидуальностью:

Если рассматривать самый «ходовой» вариант шины 16-го радиуса, то он имеет следующие параметры: 205/60 R16 96Н, но важно ознакомиться с каждым критерием с особой индивидуальностью:

  • 205 – это ширина профиля, которая указывается в миллиметрах.
  • 60 – это высота профиля, отображающаяся в процентах в зависимости от ширины профиля.
  • R – маркировка, обозначающая радиальные шины.
  • 16 – внутренний диаметр посадки диска, который традиционно прописывается в дюймах.
  • 96 – уровень грузоподъемности, а именно ее индекс, благодаря которому можно определить, с какими нагрузками сможет справиться колесо.
  • Н – индекс скорости, на которой шины покажет свои предельные возможности.

При расчете размеров и параметров шины R16 нужно быть предельно внимательным, поскольку так можно рассчитывать на правильное сопоставление требований с возможностями. А также не лишним будет обратиться за помощью к профессионалам, которые имеют свои наработки и знания в этой сфере.

Подбор покрышек по бренду и марке авто

Каждый автомобиль индивидуальный не только в плане внешнего вида, но и технических требований, поэтому подбирать шины R16 нужно внимательно и грамотно. Среди основных критериев, которые влияют на выбор в зависимости от бренда и марки автомобиля, отмечается:

  1. Максимально возможная скорость, которую можно развить для удобной езды.
  2. Климатические условия, где будет использоваться шина и возможности автомобиля в этом плане.
  3. Жесткость протектора определяется весом транспортного средства, поскольку легковые автомобили не такие требовательные и габаритные, как грузовики или внедорожники.

Автомобильные шины R16 для использования в зимнее время года требуют к себе внимательного отношения при выборе в плане наличия или отсутствия шипов, поскольку от этого зависит устойчивость на дорожном покрытии и маневренность при езде. При надобности стоит проконсультироваться со специалистами, которые смогут предварительно оценить все технические и эксплуатационные параметры автомобиля и сопоставить их с возможностями шин, не создавая неудобств для последующей езды.

  • Стартовали продажи Lada Vesta AT с вариатором – 25/11/2019
  • Челнинский борец с парковкой снял второе видео – 24/11/2019
  • В Казани построят 800 метров дороги за 2 млрд. руб. – 21/11/2019
  • Опубликовано фото салона рестайлинговой Нивы (Lada 4×4) – 21/11/2019
  • Ограничения парковки на время матча «Рубин-Зенит» в Казани – 21/11/2019
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий