Интернет — магазин запчастей Cheryplus
Осуществить поиск и купить запчасти Чери надлежащего качества Вам помогут всеобъемлющий сайт Cheryplus и наши профессиональные менеджеры, обладающие опытом оценки качества запчастей и их продаж. Мы дорожим своей репутацией, получаем запчасти только от проверенных годами поставщиков и гарантируем их высокое качество. Нечестные сделки в нашей работе недопустимы. В разделе каталог запчастей для Чери Вы сможете самостоятельно подобрать нужную деталь. Выберите модель, наберите в поиске название, например, такое как:
- Ремень ГРМ;
- Радиатор;
- Датчик температуры;
- Комплект сцепления;
- Катушка зажигания;
- Подшипник ступицы;
- Бампер передний;
- Стекло лобовое;
- Дефлекторы стекол;
- И прочее.
Если самостоятельный поиск по наименованию или артикулу не дал результатов на сайте Cheryplus, то оставляйте заявку, заказывайте обратный звонок или просто звоните по многоканальному телефону. Специалисты нашей компании дадут вам полноценную консультацию по любой оригинальной запчасти Чери и предложат все альтернативные аналоги по наличию и срокам поставки. Заказ отсутствующей детали осуществится в минимально короткий срок.
Покупайте и заказывайте запчасти Chery на Каширском шоссе 61 корпус 3А в АТЦ «Москва», оформляйте и оплачивайте заказ, заказывайте доставку по Москве или в любой другой город прямо сейчас на нашем сайте.
Покупайте запчасти для иномарок Чери в магазине, которому Вы доверяете!
Замена ремня
Бо́льшая часто владельцев автомобиля доверяет проводить замену ремня ГРМ специалистам специализированных центров, но для тех, кто умеет работать со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата, эта операция может быть выполнена самостоятельно. Специального оборудования или инструмента не потребуется, операцию можно выполнить в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике.
Какие запчасти приобрести и что потребуется для работы
Когда проводится плановая замена деталей привода ГРМ, обычно приобретают комплект ГРМ gates chery tiggo. При большом пробеге машины может понадобиться замена насоса в системе охлаждения двигателя
Выбору запасных частей следует уделить внимание, так как на рынке имеется много подделок под известных производителей комплектующих. Кроме приобретения новых запасных частей, следует приготовить нужный инструмент:
- Набор гаечных ключей, в том числе на «16», «18».
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор шестигранников.
- Приспособления для фиксации в неподвижном положении коленвала, распредвалов.
Как часто необходимо менять ремень
Производители рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге не более 40 тыс. км или после 4 лет эксплуатации автомобиля.
В некоторых случаях этот пробег может быть меньше, этому могут послужить следующие причины:
- Низкое качество запасных частей.
- Протекание моторной смазки в зоне работы ременной передачи.
- Тяжёлые условия эксплуатации машины.
- Износ шестерён коленвала, распредвалов.
При каждом техническом обслуживании машины следует обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ. Если замечены трещины, расслоение ремня, его необходимо менять новым изделием
Процедура замены
Замену ремня ГРМ можно выполнить в таком порядке:
- Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, включают 5 передачу, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
- Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса, далее приподнимают кузов машины автомобильным домкратом, опускают его на надёжную подставку. А также приподнимают через деревянные проставки двигатель.
- Открывают моторный отсек, снимают для удобства работы воздушный фильтр.
- Далее следует демонтировать расширительный бачок системы охлаждения, вынуть его из моторного отсека.
- Правое переднее колесо снимают, также подлежит снятию защита моторного отсека в арке, подкрылок.
- А также следует снять опору двигателя, она фиксируется на кузове двумя гайками, 4 болтами.
- Снятию с двигателя подлежит ролик и механизм его натяжения. Для этого понадобиться ключ на «16».
- Под механизмом натяжения находится болт крепления пластиковой защиты привода ГРМ, его выворачивают, кожух снимают.
Следующим шагом будет снятие шкива коленвала двигателя. И также снимают остальные защитные кожухи привода ГРМ.
- Теперь можно отсоединить высоковольтные провода со свечей зажигания, вывернуть их со свечных колодцев. И также работе будет мешать датчик детонации, который снимают с двигателя.
- Далее снимают шланг, отводящий картерные газы, демонтируют крышку клапанного механизма.
- В головке блока цилиндров установлены два распредвала, которые необходимо выставить в нужное положение, после этого их фиксируют стопорной пластиной.
- Теперь можно снимать натяжной ролик. Отворачивают крепёжный болт, поворачивают ролик, снимают зубчатый ремень.
Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в порядке, обратном снятию изношенных деталей. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно продолжить работу.
Установочные метки
Эффективность работы силового агрегата достигается при правильном выборе и установке фаз газораспределения. Распредвалы следует провернуть в такое положение, когда прорези в их торцах займут строго горизонтальное положение. Теперь в них устанавливают стопорную пластину для фиксации в таком положении. Фиксации также подлежит коленвал двигателя. Для этого его также поворачивают в определённое положение. Проще всего в открытые свечные колодцы устанавливают стержни, после чего поворачивают коленвал до такого положения, когда стержни в свечных колодцах займут одинаковое положение по высоте.
Коленвал фиксируется штырём подходящего диаметра. Его вставляют в отверстие блока цилиндров, медленно поворачивают коленчатый вал. При совпадении стержня с отверстием его задвигают до упора. После этого можно установить новый зубчатый ремень. После натяжения проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно выполнить пробный пуск мотора.
Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
В интернете существует множество противоречивых мнений о взаимозаменяемости роликов 473h-1007060ab и 473h-1007060. Многие автосервисы не могут установить ролик нового образца на автомобиль из-за, мягко говоря, своей некомпетентности. Страдают все — покупатели, которые разъезжают по всему городу в поисках ролика старого образца, которых на рынке все меньше. Магазины, потому что покупатели возвращают ролик, а иногда даже весь комплект ГРМ. Ну и собственно автомобили клиентов, т.к. ролик старого образца не просто так заменили на новый, а из-за его существенных недостатков.
Ни для кого не секрет, что автомобили, после выпуска партии на рынок, не перестают совершенствоваться. Процесс совершенствования протекает следующим образом: клиент, купив автомобиль, через некоторое время обнаруживает, что у него вышла из строя та или иная деталь. Он едет в авторизованный центр, вышедшую из строя деталь меняют и на основании данных о том, что выходит из строя раньше положенного времени, автозавод делает выводы о том, какие узлы и механизмы недостаточно надежны. Далее изготовитель автомобилей дает задание инженерам, чтобы они устранили проблему. Те в свою очередь разрабатывают новый узел, и все новые автомобили начинают комплектоваться уже усовершенствованными деталями. Но было бы как минимум глупо поставлять новые детали на конвейер, а уже выпущенные автомобили продолжать ремонтировать конструктивно не совершенными деталями, поэтому новый узел делается таким образом, чтобы максимально подходить как к старым, так и к новым автомобилям.
Именно такая судьба была у натяжного ролика 473h-1007060, который был установлен на автомобилях линейки Chery (самые распространенные из них Chery Fora (Vortex Estina), Chery Kimo, Chery QQ6, Chery Tiggo (Vortex Tingo)).
Ролик ГРМ был недостаточно надежен, и часто ломался, провоцируя обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому завод Chery вместе с поставщиками роликов Gates разработали новый ролик 473h-1007060ab, в котором фиксация ролика на двигателе осуществляется только за счет болта. Конструкция ролика такова что этого достаточно для надежной фиксации.
Однако, это не все отличия. При более детальном рассмотрении мы видим, что ролик старого образца имеет усики в верхней свой части, которые позволяют натянуть ремень ГРМ именно с тем усилием, которое необходимо для правильной его работы
На ролике нового образца таких усиков нет, но конструкторы не забыли о важности правильной натяжки. Если мы присмотримся, то увидим маленькую черную риску около места под шестигранник. Натяжение ремня нужно производить до того момента, пока риска не совпадет с другой, которую сейчас не видно
Кроме того, натяжка этим роликом осуществляется в противоположном направлении, чем роликом старого образца. Ну вот пожалуй и все отличия
Натяжение ремня нужно производить до того момента, пока риска не совпадет с другой, которую сейчас не видно. Кроме того, натяжка этим роликом осуществляется в противоположном направлении, чем роликом старого образца. Ну вот пожалуй и все отличия.
Для полной вашей уверенности в том, что этот ролик именно то что вам нужно, ниже вы можете посмотреть видео, в котором вкратце показано как устанавливается этот ролик
1) Накидываем ремень ГРМ
2) Закручиваем болт, чтобы ролик не болтался, но в то же время мог свободно проворачиваться.
3) Натягиваем ролик, до сопоставления рисок
4) Делаем окончательную затяжку болта
5) Делаем пару оборотов двигателя (не заводя мотор), убеждаемся что метки не сместились, и со спокойной душой закрываем крышку ГРМ.
КРАТКОЕ ВИДЕО О ТОМ КАК МЕНЯЕТСЯ РОЛИК 473H-1007060AB
ПОЛНОЕ ВИДЕО О ТОМ КАК МЕНЯЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ С РОЛИКОМ 473h1007060AB
Подготовительные работы
Сначала владелец автомобиля должен подготовить его для того, чтобы можно было без каких-либо проблем осуществить замену конструкции. Чтобы это сделать, нужно:
Снять правое колесо. Чтобы это сделать, можно воспользоваться домкратом. Также потребуется установить опоры под колеса на всякий случай.
- Снять все имеющиеся защиты из пластика, а также подкрылок.
- Демонтировать бачок гидроусилителя.
- Отсоединить провод, который обеспечивает работоспособность датчика коленчатого вала.
- Демонтировать бачок, в котором находится охлаждающая жидкость.
Приподнять двигатель с помощью домкрата.
Наконец, последним действием станет демонтаж верхней крышки конструкции ремня. После этого начинается выполнение основных работ.
Как поменять генератор
Если генерирующее устройство, то есть генератор, вышел из строя, то восстанавливать разъём, разбираться с тем, какая там распиновка, либо пытаться отремонтировать девайс на Chery Tiggo, почти бессмысленно.
В такой ситуации самым правильным решением будет снятие старого изношенного генератора со своего кроссовера Chery Tiggo, и установка нового оборудования.
Для работы распиновка не нужна. А вот подготовить пару ключей на 10 и 13 стоит.
Процедура демонтажа выполняется в такой последовательности:
- заглушить двигатель и дождаться, пока он полностью остынет;
- скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- снять декоративную пластиковую накладку с моторного отсека;
- открутить крепёжную гайку, которая удерживает наконечник от силового провода;
- отключить провод генератора;
- с вывода на генерирующем оборудовании снять шайбу, которая монтируется под наконечником от силового провода;
- сжать фиксаторы, после чего отключить от девайса колодку с проводами;
- снять приводной ремень;
- открутить сначала верхний, а затем нижний крепёжный болт;
- вытянуть генератор.
Последующая установка выполняется в обратной последовательности.
Нельзя сказать, что процедура сложная. Но соблюдать технику безопасности здесь нужно в обязательном порядке.
Ремонтировать генератор или нет, дело лично каждого. Вообще это не лучшее решение. Ремонт может дать временный результат. Отказ произойдёт в любой момент. Плюс требуется определённый опыт и знания, чтобы реанимировать изношенный генератор. А услуга по восстановлению слишком дорогая. Добавив немного денег к этой сумме, будет выгоднее уже взять новый оригинальный девайс.
Приходилось ли сталкиваться с проблемами со стороны генератора и его ремня? Какая комплектация Chery Tiggo у вас? Кто и как натягивал, менял ремень или демонтировал генератор? С какими трудностями столкнулись в процессе работы?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!
Недостатки Чери Тигго
Останавливаясь на недостатках автомобиля из Поднебесной, следует сразу сказать, что у первого поколения подержанных Чери Тигго их будет много. Однако это ни в коей мере не свидетельствует в пользу отказа от рассмотрения рыночных предложений.
До настоящего времени в эксплуатации у трепетных владельцев находятся весьма достойные экземпляры, с уже излеченными детскими болезнями, прошедшими хорошую антикоррозионную обработку и ничем неуступающими по своему качественному наполнению своим более дорогим собратьям.
При покупке Чери Тигго следует обратить самое пристальное внимание на:
- Состояние лакокрасочного покрытия, степень коррозии элементов кузова.
- Лёгкость пуска, равномерность работы двигателя.
- Расход топлива.
- Скрип, дребезг обшивки в салоне.
- Работу механизма переключения передач.
- Состояние рулевой рейки.
- Работу приборной панели.
- Стуки, посторонние шумы при работе подвески
Качество лакокрасочного покрытия у Тигго первого поколения оставляет желать лучшего. Однако, умелые владельцы, с опытом обслуживания ЛКП отечественных автомобилей, вполне смогли сохранить кузов десятилетнего и более Чери в нормальном состоянии. Просто при покупке машины нужно внимательно смотреть на состояние элементов кузова и уметь отличать косметическое замазывание ржавых дыр от нормальной обработки «живого», а не гнилого металла.
Систему пуска и обеспечения нормальной работы двигателя трудно обмануть косметическими мерами. Как правило, не устойчивая работа двигателя всегда обусловлена наличием неисправных деталей и датчиков в блоках зажигания и топливной системы. Качество комплектующих этих систем являлось главной проблемой Чери первого поколения. Всё легко лечится заменой датчиков, свечей зажигания и элементов топливной системы, включая форсунки и топливный насос. Покупка такого автомобиля возможна только после устранения хозяином всех перечисленных выше заболеваний. Собственно сами двигатели у Чери Тигго весьма надёжны и имеют очень приличный ресурс.
Завышенный расход топлива всегда свидетельствует о неисправностях в описанных выше системах. Никогда не следует приобретать подержанного тигрёнка, основываясь только на хвалебных отзывах хозяина. Прокатайте вместе с хозяином литров 20 бензина с засечками пробега на одометре и определите реальный расход, а не по показаниям компьютера. При значительных отклонениях от заявленных заводом параметров воздержитесь от покупки до проведения диагностики и устранения причин перерасхода. Сами моторы редко являются объектами перерасхода. В 90 процентов случаев это бывает связано с неисправностями систем жизнеобеспечения двигателя.
Шумность салона со всеми его скрипами и дребезгами это чисто субъективное ощущение. Человек, пересевший в Тигго с девятки или семёрки «оглохнет» там от тишины, а владелец Тойоты или Ауди ошалеет от шума и скрипа, тут всё очень относительно и субъективно, кому как медведь на ухо наступил.
Надёжность механической коробки передач у Тигго не отличается отменным качеством. Работа может сопровождаться посторонними шумами. Четкость переключения и проблемы с включением передач могут наблюдаться уже при пробеге в 50-70 тыс. км. На КПП с приводом от троса возможны «залипания» рычага по причине оплавления рубашки тросов, проходящих у выпускного коллектора. Проблема актуальна для Тиго 1,8 и 2,0 л. На машине с двигателем 2,4 л проблемы могут возникнуть зимой по причине наличия влаги в рубашке троса или гофре механизма переключения.
С АКПП тоже не всегда все хорошо. Могут появляться мягкие толчки от неисправности клапанов модуляции давления. За ремонт АКПП просят 85-100 тыс. рублей. Машины старше 3-х лет страдают затруднениями при переключении в режим «Р».
Рулевые тяги безупречно работают более 70 тыс. км, но рулевая рейка склонна к кончине со стуками и протечками уже после 60 тыс. км пробега. Насос ГУР зачастую имеет протечки жидкости.
При повышенной влажности или после мойки возможны случаи полного отключения панели приборов. Просушка салона в нормальных условиях возобновляет работу приборов без дополнительного вмешательства.
Подвеска Тигго не выдерживает длительной эксплуатации в тяжёлых условиях. Стойки, а так же втулки тяг стабилизатора поперечной устойчивости нужно менять уже при пробеге в 50-60 тыс. км. Амортизаторы, как передние, так и задние начинают стучать и протекать на 70-90 тыс. км пробега. На этом же этапе разваливаются сайлентблоки рычагов подвески. При 100 тыс. км требуется замена просевших пружин задней подвески.
Замена ремня ГРМ Chery Fora / Vortex Estina часть 2
- 121 12 104k
- 62 6 99k
Замена ремня ГРМ на автомобилях Chery Fora или Vortex Estina проводится приблизительно через каждые 100 тысяч километров пробега. Во второй части видеоролика снимается ремень механизма газораспределения, а также находим болт, который фиксирует коленвал. Болт необходимо расположить на месте заглушки, находящейся в районе стартера и топливного фильтра. Дальнейшие действия в подробностях смотрите на видеоролике.
В комплект замены ремня ГРМ Чери Фора входит:
- натяжной ролик — 473H-1007060, средняя цена 680 рублей;
- обводной ролик — 481H-1007070BA, средняя цена 1000 рублей;
- малый обводной ролик — 481H-1007071, средняя цена 230 рублей;
- ремень ГРМ — 481H-1007073BA, средняя цена 535 рублей.
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и региона.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
- Какой ремень ГРМ лучше
- Замена ремня ГРМ
- Ремень ГРМ
Как правильно выставить зажигание на Chery Fora?
Обрыв ремня ГРМ на Vortex Estina при небольшой скорости на ходу
Подойдет ли ремень ГРМ от Амулета на Чери Вери?
Я так понял у вас проблемы только именно с заглушкой, вместо которой нужно фиксатор вкрутить. Ну й черт с ним. Коленвал и так застопорите (проволокой в отверстиях под болты шкива). Главное чтобы метка на нем четко смотрела по направлению движения. А пластина то ту причем. Ее то по любому нужно поставить!! Ведь если и получится выставить прорези на валах параллельно (в чем я сомневаюсь, бывает и пластиной приходится понастраивать чтобы в пазы плотно вошла), так как вы снимите ремень чтобы не сбить их. Разве попытаться съемником зафиксировать шестерни валов тогда. так ремешок тогда сначала нужно просунуть, чтобы потом одеть на шестерни.
здравствуйте!помогите советом!не могу открутить болт на коленвале,стопор который стопорит коленвал гнет,а болт не откручивается,пластины в распредвалы не вставлял,может есть какой вариант без них обойтись
По книге — 40 Нм и 2 захода по 90 градусов. Перетяжка не желательна т.к . может повести ГБЦ
подскажите какой момент затяжки головки
в принципе катают до 65-70 тыс.км, хотя по мануалу должен меняется еще на 40, как правило ролики быстрее выйдут из строя чем ремень (если он оригинальный). Поэтому смотрите на состояние и помните что на 65-ти тысячах риск обрыва возрастает и в половины при обрыве гнутся клапана (хотя там и есть выемки, но не последнюю роль играют обороты и положение распредвалов и коленвала в момент обрыва)!
стоит ли менять грм при 60т пробега эстина 2л 2008г ?
при помощи медицинского шприца смазкой для шрусов, предварительно выковыряв аккуратно пыльник.
Как шприцевать ролики? Заранее спасибо.
здравствуйте! Большое спасибо за информацию очень помогло! Но у нас при ремонте возник вопрос! хотелось бы узгать, где в маховике находится отверстие под штифт, не можем застопорить коленвал. Или вы пользовались каким-то спец. устройством! заранее большое спасибо!
Как правильно выставить зажигание на Chery Fora?
Схема установки ремня генератора
Обрыв ремня ГРМ на Vortex Estina при небольшой скорости на ходу
Как правильно с нуля выставить распредвалы, Чери Фора?
Почесав затылок приступаем к замене
Снимаем расширительный бачок. Сливаем антифриз, если будем менять помпу. Снимаем защиту снизу, если есть и немного подданкрачиваем двигатель. Так же снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем опору двигателя, четыре болта и две гайки и демонтируем ее.
Как обычно мешаются всякие трубки, поэтому некоторые болты на фото не видны. Но вы их найдете без проблем. Без подушки двигатель выглядит так.
Ключом на шестнадцать, проворачиваем автоматический натяжитель ремня до ослабления и снимаем ремень навесных агрегатов. Пружина там серьезная так что придется попотеть. На фото ремень уже снят.
1 – болт крапления натяжного ролика к автоматическому натяжителю.
2 – болт крепления автоматического натяжителя.
Снимаем натяжитель, он мешает открутить один из болтов защитного кожуха. Верхний обводной ролик откручивать необязательно если нет люфта.
Откручиваем шесть маленьких болтов шкива коленвала и один большой нижнего обводного ролика и снимаем их.
Проворачиваем коленвал так чтобы метка была примерно параллельно полу и смотрела в сторону переднего бампера. И ставим свою метку на кожухе. Она понадобится для последующей проверки.
Снимаем остаток опоры двигателя, для этого откручиваем три болта. Болты упираются в лонжерон и я долго желал здоровья конструкторам, пока пытался ее вытащить.
Затем снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Отворачиваем четыре болта покроям и один посредине который невиден не под каким ракурсом. Не все болты под шестигранник!
Метим шкивы распредвалов в любом месте, лучше две метки друг напротив друга.
Далее откручиваем шесть таких же болтиков на нижней крышке и снимаем ее.
Снимаем бронепровода, выкручиваем свечи и отключаем датчик распредвала. Откручиваем двенадцать болтов и снимаем клапанную крышку.
Поскольку из-под прокладки выступало масло ее заменили. Вообще рекомендую менять все прокладки которые снимались это убережет вас от лишней работы в дальнейшем.
Если метка распредвала смотрит в сторону переднего бампера, то выемки на распредвалах должны встать друг на против друга. Они обозначены стрелкой. И прорези в торцах должны быть параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров. Если это не так немного проворачиваем их немного за коленвал. В них и вставляем наш свежеизготовленный специнструмент. Поскольку клиент нас торопил то как всегда сделать главные фото мы забыли. Пришлось вспомнить школьный курс рисования. Специнструмент обозначен красным.
Поскольку первые метки немного не попали ставим еще две метки другим цветом на шкивах распредвала и блоке цилиндров напротив метки коленвала. Чем больше меток поставим, тем проще потом проверить и меньше вероятности ошибки. Главное не запутайтесь, две группы меток вполне достаточно.
Откручиваем болт натяжного ролика и шестигранником его немного проворачиваем до ослабления ремня. Снимаем ремень ГРМ.
Меняем натяжной и два обводных ролика.
Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее.
А вот и новая помпа.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика, и ставим помпу на место. Во всех дилерских руководствах по ремонту написано, что вместе с заменой ремня ГРМ меняются все ролики и помпа, независимо от их состояния. Я считаю, что это правильно! Нередки случаи, когда жадный клиент возвращался через месяц со свистящей помпой или роликом и оплачивал опять всю работу целиком. Скупой платит дважды.
Ставим на место все ролики и сам ремень. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, в противном случае при натяжке ремня метки сместятся.
Натягиваем его роликом до совпадения стрелки и паза. Используем шестигранник.
Затягиваем болт крепления ролика. Вынимаем наш спец инструмент.
Проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и коленвале. Ставим нижний защитный кожух, на котором наша первая метка. Подводим коленвал к ней и проверяем совпадение на распредвалах. Если все в норме проворачиваем коленвал два оборота и убедившись, что клапана не встречаются с поршнями, проверяем метки еще раз. Теперь ставим все что сняли на место. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь вы можете спокойно заменить ремень ГРМ на двигателе Acteco. Процедура не из легких, но если вы будите внимательны и не поленитесь несколько раз себя перепроверить, вы справитесь без особых усилий.