Глубокая доработка
Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.
Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.
Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.
Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.
Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.
Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.
READ Как Установить Ремни Безопасности На Ваз 2107
Причины, по которым перестала работать ПП
На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:
- Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
- Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
- Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
- Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.
Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.
Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.
Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.
Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.
Как заменить подсветку монитора на светодиодную
Самым сложным и кропотливым участком работы станет для нас демонтаж корпуса.
Любое неосторожное движение может вызвать обрыв шлейфа или вообще повредить матрицу. Разбирать корпус при включённом питании не стоит, на выходе инвертора формируется напряжение порядка киловольта
Пробой его на блок развертки или матрицу гарантированно сожжёт эти блоки.
Но по большому счёту, замена подсветки монитора на светодиодную своими руками достаточно проста.
Электронная начинка состоит из трёх блоков:
- Блок питания;
- блок развёртки изображения;
- блок инвертора ламп.
Обычно блок инвертора закрыт защитным кожухом.
Светодиодная лента, установленная вместо ламп подсветки монитора, должна максимально соответствовать по ширине желобам ламп, иначе подсветка будет неравномерной.
Если вы решили использовать драйвер светодиодной подсветки на 12В, убедитесь, что блок питания имеет выход с таким напряжением. Можно конечно найти на плате точку с напряжением питания 12В, но подключение к ней драйвера ленты способно вызвать «просадку» напряжения и нестабильную работу электроники.
https://youtube.com/watch?v=EQOI7RMZGC0
С чего начать тюнинг
Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:
Инструменты для разборки приборной панели Промышленный фен Канцелярский нож или острое лезвие Необходимая проводка и органы управления Паяльник и припой
Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.
Разбираем приборную панель
Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку. Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.
Схема
Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:
Как улучшить приборную панель
Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать. После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.
Меняем шкалу приборов
В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.
Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.
Заменяем подсветку приборов
Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг. Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным. Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время.
В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.
Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:
Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.
Инструкция по замене
Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:
Необходимые инструменты
Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:
- отвертка с жалом под крест;
- плоская отвертка, желательно с тонким жалом для
отщелкивания заглушек и креплений; - пассатижи для демонтажа патронов;
- набор светильников на замену.
Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.
Замена подсветки
Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.
Как разобрать приборную панель
В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:
- при помощи плоской и крестовой отверток
отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить,
чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть
декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо
снять ручки с ползунков и выключателя отопителя; - после отсоединения шурупов кожух надо потянуть
на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и
их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных
винтов хватит; - для отсоединения приборной панели нужна длинная
отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают
клеммные колодки с соединительными проводами.
Замена ламп подсветки
Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:
- включают зажигание и проверяют работу
индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и
смотрят, зажглась ли лампа; - запускают для проверки аварийную сигнализацию;
- переключают дальний и ближний свет головных фар
и определяют, работает ли индикация; - включают габариты.
Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.
Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Плоскогубцы
- Отвертка крестовая средняя
- Набор пластиковых монтажек
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
- Кнопка привода замка багажника
- Переключатель наружного освещения
- Выключатель аварийной сигнализации
- Выключатель обогрева заднего стекла
- Переключатель режимов работы вентилятора отопления и вентиляции салона
- Лампа W1,2W – 2 шт.
Замена кнопки привода замка багажника
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Для замены выключателя привода замка багажника снимите крышку монтажного блока с панели приборов.
3. Плоскогубцами сожмите два фиксатора выключателя и выньте его из крышки монтажного блока.
4. Установите выключатель привода замка багажника в обратной последовательности.
Замена переключателя наружного освещения
1. Для замены переключателя наружного освещения снимите крышку монтажного блока с панели приборов.
2. Крестовой отверткой отверните саморез крепления переключателя.
3. Наклонив верхнюю часть переключателя на себя, сожмите два фиксатора колодки (обозначены стрелками) жгута проводов и отсоедините колодку от переключателя.
4. Снимите переключатель наружного освещения.
5. Установите переключатель наружного освещения в обратной последовательности.
Замена выключателя аварийной сигнализации
1. Для замены выключателя аварийной сигнализации снимите центральную накладку панели приборов.
2. Сожмите два фиксатора выключателя (обозначены стрелками) и достаньте его из накладки панели приборов.
3. Установите выключатель аварийной сигнализации в обратной последовательности.
Замена выключателя обогрева заднего стекла
1. Для замены выключателя обогрева заднего стекла снимите центральную накладку панели приборов.
2. Сожмите два фиксатора выключателя и выньте его из накладки панели приборов.
3. Установите выключатель обогрева заднего стекла в обратной последовательности.
Замена переключателя режимов работы вентилятора отопления и вентиляции салона
1. Для замены переключателя режимов работы вентилятораотопления и вентиляции салона снимите центральную накладку панели приборов.
2. Сожмите два фиксатора переключателя и выньте его из накладки панели приборов.
3. Установите переключатель режимов работы вентилятора в обратной последовательности.
Замена ламп подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией
1. Для замены ламп подсветки регуляторов блока управления отоплением и вентиляцией снимите центральную накладку панели приборов.
2. Поверните патрон лампы по часовой стрелке и выньте его с лампой из накладки панели приборов.
3. Достаньте лампу из патрона.
4. Новую лампу W1,2W установите в обратной последовательности.
5. Аналогично замените другую лампу подсветки регуляторов. Схема размещения ламп подсветки приведена на фото ниже.
6. Соберите все в обратной последовательности.
Делаем оптитрон
Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.
Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.
Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.
Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.
Готовые шкалы температуры и топлива.
Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!
Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета». Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.
Готовая шкала тахометра.
«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.
Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.
Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом
Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность
Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.
Готовая шкала спидометра
Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
- паяльник с тонким жалом;
- припой;
- пинцет;
- небольшой нож или плоская отвёртка;
- светодиодные элементы желаемого цвета.
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор
Как снять кнопки
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
Снимаем колодки с проводами.
- Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.
Замена подсветки кнопок передней панели
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
Пересвет кнопок старого образца
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
Мультиметром определяем полярность светодиодов.
Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
- Собираем кнопку в обратном порядке.
Пересвет кнопок нового образца
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
- Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
- Производим обратную сборку кнопки.
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
Демонтируем кнопку из панели.
Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
- Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
- Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.