Способы чипования
Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:
- Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
- Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
- BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
- BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
- JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
- Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.
На заметку!
Стоимость тюнинга зависит от способа программирования, используемого оборудования и самого калибровщика.
Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.
Кому чип-тюнинг противопоказан или рекомендован?
Конечно, сказать однозначно о том, что чип-тюнинг — это хорошо для конкретного автомобиля сложно. Однако бывают случаи, когда процедура чипования неизбежна или же очень рекомендована. Это касается автомобилей с установленным ГБО. При установке ГБО процедура чипования обязательна, ведь меняется не только вид топлива, а и рабочие параметры мотора.
Несмотря на то что эта процедура обратима, и в целом достаточно позитивно влияет на работу автомобиля, всё же есть двигатели, которые усовершенствовать таким образом не рекомендовано. Это касается инжекторных моторов (механических или моноинжекторных). После такой модернизации автомобиль чаще всего просто не заводится.
После неудачного чип-тюнинга автомобиль может просто не завестись
Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?
- Машины, на которых установлено ГБО, такое оборудование обязует произвести чип-тюнинг, так как при переходе с одного вида топлива на другое изменяются и характеристики работы двигателя. Поэтому тюнинг тут просто необходим.
- Присутствие турбонагнетателя также обязывает произвести перепрошивку чипа для повышения эффективности. При этом могут увеличиться характеристики мощности до 20%.
- В случае с турбодизелем тоже можно повысить мощность, но уже на четверть, а показатель крутящего момента возрастёт на треть.
- Прописан чип-тюнинг и атмосферным двигателям, в случае правильной перепрошивки прибавится к имеющейся мощности примерно 10%.
Прошивка дизеля описание процесса. Рекомендации
Дизельный двигатель обычно по умолчанию обладает весьма ощутимыми показателями в плане мощности и крутящего момента. А профессионально сделанный чип-тюнинг дает прекрасную возможность для увеличения этих показателей. Если смотреть на средние показатели профессионально сделанный чип-тюнинг дизельного двигателя приведет к повышению до 25% от заводских динамических свойств автомобиля.
Кроме этого если есть необходимость или желание есть возможность добиться повышения показателей мощности даже до 40%. При этом несомненным очевидным плюсом является то что заменять или как-либо переделывать непосредственно внутри мотора или других механизмах обычно нет никакой потребности.
В любом случае перед тем как осуществлять чип-тюнинг необходимо четко представлять себе все возможные последствия. Обычно первым делом желающие сделать прошивку двигателя первым делом задают вопрос, насколько это реально сделать самостоятельно?
Это реально, только четко следуя безукоризненно инструкции. Для того чтобы осуществить тюнинг двигателя самостоятельно, необходимо скачать на флешку предназначенную для этого программу, необходимо приобрести также кабель для передачи данных, который необходим для того чтобы соединить ноутбук и специально предназначенный разъем в автомобиле.
Без вмешательства в железо на физическом уровне, то есть не подвергая каким –либо изменениям размеры, материалы и форму запчастей автомобиля, а только провести прошивку двигателя, мощность дизельного двигателя вполне реально увеличить до 25%.
Одним из главных плюсов чипования дизельного двигателя путем прошивки является абсолютно обратимый процесс, это означает что можно будет без проблем вернуть все как было и автомобиль будет работать в прежнем режиме, как и до прошивки, если результат по какой то причине не устроит.
После верной чиповки дизельного двигателя, автомобиль начинает иначе себя вести в плане — ощутимо быстрее начинает набирать скорость и становится гораздо маневреннее. А в случае включения всей электроники которая присутствует на борту автомобиля, то ЭБУ во время разгона начнет рациональнее распределять энергию на электронику, с учетом того чтоб ее хватало и на электронику и на мощности двигателя.
Не исключено что после модернизации двигателя вас что то не устроило или стали проявляться ошибки к примеру P001, есть возможность всегда вернуть прошивку в исходное заводское состояние. На языке программирования это называется — откатить.
Минусы чиповки дизельного двигателя:
Может ощутимо повысится расход топлива, к примеру, с 9 до 11 литров на сотню километров пробега
Масло и сопутствующие фильтры будут требовать замены чаще чем раньше
Кроме этого срок службы двигателя может уменьшиться
Так происходит потому что если все время использовать технические возможности автомобиля по максимуму, заложенный ресурс использования может заметно понизится
Топливная система изнашивается быстрее
Новые автомобили из салона также не стоит чиповать, так как есть все шансы лишиться гарантии
Прошивка дизеля самостоятельно
Последнее время часто можно услышать вопрос, реально ли без последствий осуществить прошивку дизеля своими руками? На это можно ответить что да, безусловно это возможно, но следуя найденной заранее инструкции, (сейчас можно найти нужную инфо в интернете в текстовом или видео варианте, иначе велик риск навредить своему автомобилю и получить дорогостоящую проблему. Необходимо также подготовить заранее скачанные необходимые программы на флешке и приобрести требуемое оборудование.
Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%.
После правильного чип-тюнинга двигателя вы сразу сможете отметить для себя, что автомобиль в лучшую сторону изменил поведение на дороге — ведет себя более резво, резвее трогается с места, заметно легче осуществляет обгон на трассе, но также нельзя не заметить резкое увеличение расхода горючего.
В случае когда изначально в дизельном двигателе внутреннего сгорания были заложены высокие характеристики, и сделав качественный чип-тюнинг машина очень заметно меняет свое поведение в лучшую сторону,что не может не радовать.
Также может быть интересно:
Как «чипуют» автомобили?
Самый распространённый вариант тюнинга программного обеспечения двигателя на авторынке — это перенастройка программного обеспечения оригинального (штатного) блока управления двигателем. Чиповка проходит с помощью подключенного компьютера к «мозгам» автомобиля и специальной программы. Это самый доступный и недорогой способ чип-тюнинга автомобиля.
Также существует и более дорогой чип-тюнинг блока управления двигателем, который выполняется с неоригинальным блоком управления. Возможностей при этом тюнинге гораздо больше, но по своей стоимости он существенно дороже. Несмотря на дороговизну этот способ чип-тюнинга помогает существенно улучшить работу двигателя, так как настройка работы блока проходит с неоригинальным программным обеспечением от автопроизводителя, а со сторонней программой, которая изначально была создана для высокопроизводительной работы мотора.
Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.
Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.
Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.. Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора
Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.
Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.
Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата
Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.
Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.
Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.
Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.
Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.
При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.
Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя
Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов
Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.
Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.
Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.
Как сказывается на ресурсе ДВС
Основная цель, которую преследуют мастера на СТО, – заметность результата. Водитель должен почувствовать разницу между заводским и чипованным мотором. В результате процедуры изменения происходят в крутящем моменте ДВС на разных оборотах. Эта моментная характеристика и определяет ускорение автомобиля. Но, помимо увеличения момента и мощности, растет и нагрузка на ДВС. Еще один результат – нарушение гарантий от производителя относительно износа деталей и мотора.
На заметку!
При чип-тюнинге мощность мотора не увеличивается, а изменяется крутящий момент двигателя, в результате чего происходит преобразование трансмиссии в силу тяги на колесах.
В ходе производства двигателя предусмотрена определенная детонационная стойкость. В результате чипования автомобиля она нарушается. А это влечет за собой повышенные требования к качеству топлива. Так как чип-тюнинг подразумевает доработку топливных карт, эта процедура влияет не только на двигатель, но и на КПП. Как результат, возможно повреждение катализатора и датчика кислорода.
Помимо этого, быстрее заканчивается трансмиссионное и моторное масло, которое придется менять чаще, т.к. большинство двигателей требуют много масла на угар. Пропорционально мощности ДВС растет и нагрузка на систему охлаждения.
Плюсы и минусы процедуры
Прежде чем делать перепрошивку, следует изучить плюсы и минусы чипования. К преимуществам относят:
- Экономию денег. Чипованная машина будет дешевле и эффективнее по сравнению с другими вариантами улучшения характеристик двигателя.
- Мощность. Раскроется весь потенциал мотора и его мощность станет максимальной (максимальное увеличение на 25%, стандартное – до 15%).
- Топливо. Вне зависимости от того, какое топливо используется, расход его останется на прежнем уровне, а двигатель станет мощнее.
- Эвентуальность. Возможность подстроиться под любые запросы водителя. Можно подобрать оптимальную для себя прошивку из существующих. Есть возможность подстроить и доработать ДВС. Кроме того, чиповка двигателя – обратимый процесс. В случае возникновения проблем ЭБУ возвращают к заводским настройкам.
Помимо этого, прошивка позволяет снизить время разгона, благодаря чему обгон будет более безопасным. При переключении передач пропадают провалы, оно становится более мягким.
К недостаткам относят:
- увеличение расхода топлива на 1/5 в случае агрессивной езды;
- снижение ресурса мотора (до 4%), как следствие, период между ремонтами сокращается;
- увеличиваются требования к топливу: рекомендуют заливать только высокого качества.
Кроме того, если чиповать у непрофессионалов, есть вероятность повредить ЭБУ или сломать двигатель. Среди недостатов чип-тюнинга еще отмечают перегрев мотора, детонацию двигателя или оплавление катализатора. На эти проблемы влияет модель автомобиля, качество используемых деталей, а также сильные перегрузки, которые испытывает двигатель.
Профессиональная установка
Чип-тюнинг должны проводить квалифицированные специалисты
Грамотный чип-тюнинг, правильно проведенный специалистами после тщательного исследования всех параметров автомобиля и особенностей его главных «органов», поможет настроить вашу машину на оптимальную производительность. В конечном итоге проявляется много плюсов: клиент ощутимо экономит на расходе топлива, КПД двигателя повышается, он работает плавнее, становится более отзывчивым и тяговитым. После хорошего чип-тюнинга удовольствия при вождении больше, а забот и эксплуатационных трат меньше.
В любом случае разумнее оставить это профессионалам с надежной репутацией. Неумелое вмешательство в работу жизненно важных систем может привести к печальным последствиям, и некоторые могут оказаться непоправимыми.
Правильное перепрограммирование даст заметно лучшую производительность и добавит удовольствия от вождения. Правда, чтобы получить максимальный эффект, придется дополнительно раскошелиться на замену кое-каких сопутствующих компонентов вроде свечей зажигания, проводов, клапанов и т.д. Уточните список у своего мастера.
Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.
Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?
Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.
Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.
И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.
Сертификация – что это такое и зачем она нужна
Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.
Варианты чип тюнинга дизельного двигателя
Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.
Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:
- Прошивка электронного блока управления двигателем.
- Установка дополнительного модуля контроля.
- Впаивание чипа в ЭБУ.
Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.
Прошивка ЭБУ
Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:
- На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
- На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
- На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.
Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:
- Проводим установку ПО на ноутбук.
- Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
- Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
- После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
- Запускаем программу для установки нового ПО.
- Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
- При помощи специальной программы проводим настройку.
- Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.
Установка модуля
Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:
- Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
- Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. !!!Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
- Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
- После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.
Перепайка «мозгов»
Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.
Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:
- Электронный блок управления двигателем демонтируется.
- Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
- При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
- После пайки проводится сборка.
- При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
- Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.
Настройка на суперпроизводительность всегда рискованна
Насколько оправдана настройка мотора на чрезмерно высокую производительность
Некоторые схемы легко обеспечивают прирост л.с., но с заводской точки зрения любые сторонние вмешательства в ЭБУ повышают уязвимость всей системы. Ускоренное время отклика может означать как большую мощность, так и повышенный риск внезапного взрыва. Датчики могут не успеть быстро среагировать на детонацию, лишая систему времени на полноценную защиту двигателя.
В случае повышения красной черты, когда обороты доходят до соблазнительно высоких цифр, блага нивелируются ускоренным износом агрегата и риском внезапного краха. Неудивительно, что перенастройка «мозга» автомобиля влечет за собой утрату гарантии. Рискован и человеческий фактор: малейшая оплошность в настройках способна привести к опасным перегрузкам и повреждениям жизненно важных узлов и систем.
Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?
Грамотный чип-тюнинг реального влияния на ресурс двигателя не оказывает. Более того, двигатель, работающий на более оптимальном для себя режиме, проработает дольше. Например, заменяя переобедненную смесь обогащенной, мы снизим температуру выхлопных газов, уменьшив тем риск прогорания выпускных клапанов. Проблемы возникают либо после вмешательства «горе-мастеров», бездумно переписывающих карты, либо по вине самого владельца автомобиля. Мол, раз уж в машине теперь «мощностная» прошивка, то и педаль в пол нужно топить почаще – двигатель, естественно, при этом изнашиваться будет быстрее.
Даже определенное снижение ресурса катализатора на практике заметить трудно: низкокачественное топливо «убьет» его быстрее, чем корректировка топливных карт. Недаром же катализаторы часто сыплются и на самых что ни на есть заводских прошивках, не так ли?