Как продать катализатор и какую выгоду можно получить от сделки?

Что делать с неисправным катализатором?

Стоит отметить, что катализатор не получится отремонтировать. Единственный выход в случае его поломки — замена.

При этом проблема многих дилеров — отказ менять устройство по гарантии.

Специалисты объясняют это тем фактом, что поломка произошла из-за применения низкокачественного топлива, а гарантия, мол, на такие случаи не распространяется.

Единственный вариант, которые предлагается специалистами — произвести замену детали, что доступно не всем автолюбителям.

В частности, покупка нового устройства обходится в сумму от 30 до 160 тысяч рублей.

Причина такой дороговизны — сложность конструкции и наличие в составе драгоценных металлов.

Нельзя не учитывать и еще один фактор — высокие затраты на прохождение «растаможки», что и формирует столь высокую цену.

Как продать катализатор и какую выгоду можно получить от сделки?

Катализаторы и пламегасители

Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.

Делал в таком порядке:

  1. Поменял прошивку на евро-2 в первую очередь, стоило мне это 2000 рублей. Не стоит удивляться, как мне сказал “прошивщик” – на субаровские двигатели 2,5 литра эта прошивка недорогая в виду его простоты и надежности! А если бы двигатель был 2.0 литровый, то эта процедура стоила бы 8000 рублей.
  2. Начал поиски фирмы в Новосибирске, кто выбьет каталики и поставит хорошие пламегасители.
  3. Нашел, договорился за 11 000 рублей – выбить 2 катализатора, и поставить хорошие заводские пламегасители, 1000 рублей еще сделали скидку.
  4. Промыл топливную систему, поменял все фильтра
  5. Сдал катализаторы

В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 “сдачу катализаторов”.

Как продать автомобильный катализатор

Катализатор — одна из важнейших деталей современного автомобиля. Именно она помогает защитить вас, ваших близких и всю окружающую среду от вредных выбросов, производимых транспортным средством. Катализатор собирает оксиды азота и продукты горения топлива, не пропуская их в атмосферу. Как и у любой автомобильной детали, у катализатора есть свой срок службы. Деталь необходимо регулярно менять, чтобы не получить штраф за загрязнение окружающей среды. Но куда же деть старый, отработавший свой срок каталитический нейтрализатор (КН)?

Со временем люди научились превращать, казалось бы, уже ненужный катализатор в неплохой способ заработка. Сбор старых автомобильных катализаторов — достаточно прибыльный бизнес в современном мире. Сейчас катализаторы имеют в своем составе некую массу ряда драгоценных металлов. Чаще всего, это палладий и патина, но также иногда находится и родий. Преимущественно встречается платина, но можно найти и другой благородный металл. Цена этих примесей составляет 3,5 тысячи рублей за грамм, а с учетом того, что в каждом катализаторе можно найти от 1 до 8 грамм, то выгода становится очевидной.

Основная прибыль, получаемая из продажи катализаторов, основана именно на изъятии этих ценных металлов из автомобильных отходов. Сдав обычный катализатор, каждый автовладелец может получить 1000-18000 рублей за изделие.

Какие катализаторы интересуют скупщиков?

  • Металлические.
  • Керамические.
  • Зарубежные (в любом состоянии).
  • Российские (исключительно в разобранном виде).
  • Сажевые фильтры.

Цена катализатора

Серийный номер вашего катализатора может многое сказать о его предполагаемой стоимости. Если катализатор российского производства, то его предположительная цена может составить от 0,8 до 4 тысяч рублей за одну штуку. Импортные катализаторы стоят значительно дороже. Самые интересные и дороге экземпляры могут быть оценены и 15-20 тысяч рублей. Пункты сбора катализаторов обычно назначают свою цену за каждый экземпляр. В основном, цена зависит исключительно от веса детали, который и говорит о наличии того или иного количества благородных металлов.

Каждый килограмм содержимого КН содержит около 5-6 грамм платины. Соответственно,  стоимость катализатора будет напрямую связана с этими граммами. Катализатор становится тем дешевле, чем меньше драгоценных металлов в нем удастся найти. Чаще всего, из уже разобранной детали извлекается вся фильтрующая масса, а далее проводится ее анализ с помощью «рентгена», который и узнает наличие и содержание металла (в данном случае платины) в конкретной модели. Определив точную массу металла, скупщик сможет назвать вам точную цену. 

Следующий этап в процессе продажи катализатора — это уточнение цены конкретного металла, содержащегося в вашем катализаторе на рынке драгметаллов. От полученной суммы следует отнять 30% (комиссия), таким образом можно посчитать среднюю цену за металл, содержащийся в катализаторе.

Кто принимает отработанные катализаторы

В большинстве случаев, пункты приема и скупки отработанных катализаторов принимают детали из сервисов, обслуживающих станций и других организаций, занимающихся сборкой автомобилей, а также скупкой различного металла. Также встречаются случаи, когда катализатор в пункт приема приносят посредники, однако такое наблюдается реже. Часто, это люди, которые покупают катализаторы также у населения по стоимости ниже рыночной, а потом сдают их в специальные пункты по более высокой цене.

Таким образом, очевидно, что не стоит сразу выбрасывать катализатор, пришедший в негодность. Сделав это, вы не просто загрязняете атмосферу, природу, воду и вредите окружающей среде. Помимо этого, вы еще и лишаете себя возможности заработать иногда очень даже приличную сумму денег, продав пришедшую в негодность деталь вашего автомобиля. Сэкономить на катализаторе можно, заменив его, к примеру, на пламегаситель. Но экономия денег это один вопрос, а вот заработок десятков тысяч рублей — совсем другой. Продажа бу катализаторов — отличный способ помочь себе и окружающей нас природе.

Средняя стоимость катализатора

Стоимость катализаторов в таких пунктах приёма будет различаться, при этом во многом выручка автовладельца зависит от жадности компании, в которые они продают такие катализаторы. Необходимо учитывать тот факт, что в автомобилях премиум-класса используются керамические соты, имеющие толстый слой напыления из редкоземельных металлов, соответственно стоимость таких даже старых запчастей будет достаточно высокой, доходя до 30 000 рублей за килограмм и более.

Тогда как на обычных автомобилях эконом-класса используются металлические сетчатые катализаторы, в которых содержание редкоземельных металлов практически минимально, поэтому их стоимость редко когда достигает 8-12 тысяч рублей за килограмм. В специализированных компаниях часто используют специальные приборы, чтобы определить точное содержание дорогих металлов в катализаторе, и, исходя из этого, и рассчитывается выручка автовладельца от проданного им фильтра.

Цена таких катализаторов будет зависеть от объема двигателя, с которого снят фильтр, а также от того, продаётся ли эта деталь от отечественных автомобилей или иномарок. Автовладельцу не лишним будет проехаться по всем специализированным компаниям в городе, которые предлагают покупку катализаторов и выслушать их предложение, выбрав наилучшее. В подобном случае выручка от проданных запчастей может отличаться в разы.

Подведём итоги

На большинстве современных автомобилей сегодня установлены специальные катализаторы, которые можно продать даже после выхода из строя таких запчастей. Дело в том, что такие фильтры содержат редкоземельные металлы, причём их массовая доля может различаться в зависимости от конкретного автомобиля и параметров двигателя. Соответственно, выручка от такого сданного катализатора может отличаться, с отечественных автомобилей можно выручить за катализатор от 8 до 12 тысяч рублей за килограмм и порядка 35 тысяч рублей за килограмм и более за нейтрализатор от иномарок премиум-класса.

03.01.2020

Как происходит кража катализатора

Все занимает несколько минут, не требует больших знаний и специализированных инструментов. В последний год полиция все чаще сообщает о краже катализаторов в нашей стране. Судя по резкому росту краж, многие преступники нащупали настоящую золотую жилу, в буквальном и переносном смысле. Так что надеяться на то, что волна краж пойдет на убыль, не стоит. Эта тенденция, по словам экспертов, только набирает обороты.

Самое плохое, что преступников не отпугивают современные системы безопасности, установленные на современные транспортные средства. Ведь для кражи катализатора вору достаточно залезть под машину и срезать нейтрализатор болгаркой или электропилой. Причем нередко такие кражи происходят прямо среди белого дня в оживленных местах.

Так, в конце прошлого года пресс-служба УМВД России по Приморскому краю сообщала, что были задержаны преступники, подозреваемые в серии краж автомобильных катализаторов.

Оперативная съемка / mvdmedia.ru

В дежурную часть УМВД по городу Владивостоку стали поступать массовые заявления от автовладельцев о краже катализаторов. Большинство накануне кражи слышали на улице звук болгарки. В результате оперативных мероприятий злоумышленники были задержаны и в последующем дали признательные показания. Общая сумма ущерба составила 800 тыс. рублей.

Также в прошлом году в Петербурге был осужден Мухамед Шомахов, которого суд признал виновным в кражах катализаторов с каршеринговых автомобилей. Шомахов с подельником похитили катализаторы с 13 каршеринговых автомобилей. Ущерб составил 1 763 960 рублей.

И число подобных случаев только увеличивается. Особенно это касается внедорожников, с которых срезать катализатор намного легче. В том числе повышенный интерес преступники проявляют к японским автомобилям.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Катализаторы за которые могут дать 17000 рублей в скупке

Опытные автомобилисты и радиолюбители, да и просто разбирающиеся люди знают, что катализаторы ценятся в скупках. Для кого эта информация в новинку поясним.

Компоненты из которых состоят автомобильные б/у катализаторы содержат: родий, платину и палладий. Пусть не в самых больших количествах, но стоимость таких катов все равно довольно высока.

Поэтому опытные автомобилисты, работники автосервисов и радиолюбители не выбрасывают катализаторы, а сдают. Скупщики проявляют огромный интерес к б/у катализаторам.

Вот слова одного знакомого автослесаря, у которого свой сервис в гаражах:

Приведу в пример топ 5 катализаторов, с которыми я сталкивался лично и успешно сдавал в скупку катализаторов.

Катализатор Audi Q7 цена в скупке 17 000 рублей

Хорошая цена на катализатор немецкого премиум автомобиля. Особенно если сам автомобиль пригнали из самой Германии. Так как заботятся об экологии, что ставят реально жирные катализаторы и доход с них идет соответствующий.

Катализатор Mitsubishi Pajero — цена в скупке 14 793 рублей.

Японские и корейские автомобили поставляют добротные катализаторы. К этой категории можно отнести каты и от Тойоты или Сузуки. По содержанию порой они могут сравняться и с немцами.

Катализатор Ford Focus — цена в скупке 10 380 рублей .

Форд как известно ушел в российского рынка, поэтому я еще не сталкивался с катами от новых моделей. Но предвижу массовый рост сдачи катализаторов именно от Форда. Сейчас их начнут массово вырезать. Скажем от Фокуса 2012 годы выпуска один катализатор удалось сдать за 10 380 рублей. Да может не сравнится с теми же японцами, но может обогнать Солярисы и Рио.

Катализатор Citroen — цена в скупке 5 714 рублей.

Целая категория — старенькие европейцы. Их не так много бывает и по стоимости они проигрывают почти всем. Хуже них по показателям анализатора, только отечественная керамика. Но деньги приносят, поэтому коплю эту категорию катов и сдаю целым мешком.

Катализатор от Лада Калина — цена в скупке до 5 600 рублей.

Отечественная керамика оставляет желать лучшего. Содержания ценных частить мизерное, спасает только количество. Самый большой поток вырезанных катализаторов именно от отечественных автомобилей. Оно и понятно: желание заработать или просто экономия на замене б/ушного ката. 5600 рублей за штуку это мой личный рекорд, обычно можно получить за 1керамический отечественный кат около 3500 рублей.

Так что если у вас появились автомобильные б/у катализаторы, то смело сдавайте их в скупку. Это абсолютно легальный и честный заработок. Мало того — это большой вклад в экологию, без шуток.

Куда я сдаю катализаторы по таким ценам?

Выбирайте с умом куда сдавать материал! Я лишь могу говорить о своем опыте. Знаю точно, что сдавать катализатор необходимо в хорошую скупку с максимальными ценами от переработчика. Я сам лично сдаю в скупку Катализатор1 .

Всем удачных поисков хороших по содержанию б/у катализаторов.

Способы купли-продажи готового бизнеса

При заключении сделок по продаже и покупке действующей компании, как и при сопровождении любых других типов контрактов, требуется правильно оформить договор купли-продажи. В этом документе подробно описываются все условия соглашения и обозначаются правила поведения сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств или при нарушении своих обязательств одним из партнеров. Если учесть, что сегодня по-прежнему отсутствует полноценное нормативно-правовое регулирование в сфере купли-продажи коммерческих предприятий, наличие должным образом оформленных отношений между продавцом и покупателем является особенно актуальным.

В условиях постоянно нарастающего налогового давления на бизнес со стороны власти и отсутствия единой законодательной базы, регулирующей сделки по перепродаже готового бизнеса, обеим сторонам таких соглашений важно соблюдать предельную осторожность

Наиболее известные на территории России способы заключения торговых сделок, связанных с покупкой и продажей действующего бизнеса, считаются следующие:

  • продажа или переуступка прав собственности на добровольной основе;
  • передача прав собственности на основе договора дарения;
  • полная продажа.

Каждый из перечисленных способов имеет как свои преимущества, так и свои недостатки, но в отдельно взятом случае может стать оптимальным решением для совершения сделки купли-продажи конкретного бизнеса. Остановимся на этих способах более подробно.

  1. Полная продажа бизнеса от собственника

    Данный способ заключения сделки предполагает передачу компанией-продавцом прав собственности на неделимый имущественный комплекс (то есть на все имущество предприятия), после чего само юридическое лицо продолжает свою деятельность как отдельный хозяйствующий субъект. Тот, кто приобретает права на имущество компании, должен получить у продавца до заключения сделки всю необходимую документацию, которая позволит осуществлять коммерческую деятельность на законных основаниях (при условии, что покупатель подобной деятельностью раньше не занимался).

    Договор купли-продажи, являющийся неотъемлемой частью сделки по перепродаже единого имущественного комплекса, обязательно должен быть заверен у нотариуса и зарегистрирован в Росреестре. После заключения сделки компания-продавец оплачивает госпошлину и налог с продажи недвижимого имущества.

  2. Продажа корпоративных прав

    Купля-продажа корпоративных прав, в отличие от сделок по перепродаже имущественных комплексов, является, по сути, более упрощенным способом покупки или продажи готового бизнеса. Такие сделки позволяют сравнительно быстро изменить состав собственников, размер их долей в уставном капитале или же поменять владельца юридического лица (акционерного общества). За новым собственником также сохраняются все разрешения и иная документация, полученная прежним владельцем для обеспечения законности коммерческой деятельности.

    Приобретение корпоративного права позволяет покупателю войти в состав учредителей компании, а затем выкупить все 100 % уставного капитала.

    Сделка по передаче корпоративного права сопровождается оформлением договора купли-продажи, который не требует обязательного нотариального заверения. Все изменения, касающиеся состава учредителей и их долей в уставном капитале организации, регистрируются в Федеральной налоговой службе (ФНС).

    Как сообщают опытные юристы, не заверенный у нотариуса договор имеет свои скрытые недостатки, хотя и позволяет максимально долго сохранять конфиденциальность сделки. Чтобы избежать очевидных проблем, желательно включить в документ пункт о выплате солидной неустойки в случае невыполнения сторонами условий соглашения.

    К дополнительным плюсам этого способа можно также отнести освобождение продавца от уплаты НДС и налога на прибыль после завершения сделки.

  3. Дарение бизнеса

    Отличительной чертой договора дарения является его безвозмездность, то есть отсутствие каких-либо встречных требований и условий со стороны продавца. Это достаточно распространенный способ передачи прав собственности на готовый бизнес, хотя им и пользуются не так часто, как двумя предыдущими.

    Процедура оформления сделки предусматривает уменьшение налоговых выплат, поскольку оценка переданного в дар имущества производится по остаточной стоимости, а не по балансовой. Дарственная на все имущество компании или на часть уставного капитала коммерческого предприятия заверяется у нотариуса.

Сколько стоит катализатор на Kia Rio?

Катализатор на Kia Rio в среднем стоит от 11 000 до 93 700 руб. Разница в цене обусловлена годом выпуска машины, а также комплектацией катализатора, которая, чаще всего, состоит из чугунного выпускного коллектора, резонатора (емкость для размещения катализатора) и приемной трубы со шпильками. Безусловно, не менее важным является и тип примененного в изделии нейтрализатора.

Начиная с 2011 года и класса Евро-3 для Kia Rio, произведена комплексная модернизация выхлопной системы под современные экологические нормы. Она заключается не только в механических изменениях, но и программных. Бортовой компьютер считывает показания с блока управления, который, в свою очередь, руководствуется данными с двух лямбда-зондов. Это позволяет не только определять температуру выхлопных газов, но и качество работы катализатора по показаниям датчика кислорода.

Замена катализатора требуется после истечения его ресурса, о чем могут свидетельствовать ошибки P0420 и P0434. Предварительно, на заглушенном моторе удаляются все ошибки, после чего проводится механическая замена части выхлопной системы с фильтрующим элементом.

Покупка нового элемента может быть произведена как в готовом виде (резонатор, коллектор и приемная труба с фланцем), так и отдельно. Последний вариант требует проведения сварочных работ, но стоит существенно дешевле.

Вышел из строя авто катализатор, что делать?

В системе очистки выхлопных газов от двигателя автомобиля имеется такой элемент, как катализатор. Это устройство, предназначенное для улавливания и очистки выхлопа.

При работе мотора и сгорании топлива образуются летучие вещества, в состав которых входят токсичные элементы. Если они будут выделяться в воздух, произойдет отравление окружающей среды. Именно поэтому на автомобилях устанавливаются специальные устройства – катализаторы.

Эти приборы содержат специальный наполнитель, который улавливает и нейтрализует вредные вещества из выхлопа. В его состав входят драгоценные и редкие металлы – палладий, родий и платина. После того, как катализатор отработает свое время или окажется поврежденным, сломанным или пострадает от ржавчины, владельцу автомобиля остается только одно – демонтировать устройство и заменить его новым.

Отказываться от использования в выхлопной системе автомобиля катализатора как минимум неэтично, потому что выброс ядовитых газов сильно загрязняет наши города и приводит к росту заболеваний, в том числе и у маленьких детей. К тому же если при проверке выхлопа будет обнаружено превышение содержания в нем опасных компонентов, владельца авто оштрафуют на приличную сумму.

Но просто выкинуть старый катализатор на свалку тоже не выход, ведь в нем накоплено огромное количество токсинов и ядов. Пока устройство будет медленно разрушаться от коррозии, отрава станет вымываться дождями, засорит почву, воду и воздух. Так что вред от устройства может оказаться немалым.

Так как же поступить ответственному человеку в этой ситуации? Наша компания предлагает идеальный выход. Это скупка катализаторов. Так как в них содержатся ценные металлы, которые можно извлечь и использовать для других целей, логичнее продать катализаторы и получить за это прибыль. Деньги могут быть немалые, да еще и удастся избавиться от старого устройства без вреда для природы и человека.

Как происходит сдача

Наша компания профессионально занимается покупкой и переработкой старых катализаторов разного типа. За полученные устройства мы выплачиваем солидные деньги. Величина вознаграждения зависит от многих факторов, в том числе и от мировых цен на драгоценные и редкоземельные металлы в составе катализатора.

Эти приборы бывают следующих видов:

  • Керамические (бензиновые и дизельные).
  • Металлические.
  • Универсальные и некоторые другие.

Наиболее выгодно можно сдать катализатор из керамики для бензинового двигателя. Они же являются и наиболее распространенными. Высоко оцениваются катализаторы в корпусе.

Наша компания предлагает сдавать изделия несколькими способами – привезти лично в наш цех по переработке или отправить почтой, транспортными компаниями. В любом случае расцениваются сданные устройства справедливо и совершенно прозрачно.

При личном визите катализатор может быть перемолот на глазах продавца и из полученной смеси отбирается проба для проверки содержания драгоценных и цветных металлов. Это исключает обман и мошенничество, что часто отмечается при попытке сдать использованные катализаторы частным лицам или компаниям без лицензии на выполнения подобных работ. Проба передается владельцу катализатора для проведения независимой экспертизы.

Даже если отправить устройства почтовыми или транспортными службами, наш клиент все равно получает возможность проверить честность и правильность выполнения расчетов, потому что его проба может быть отослана на его адрес. Получив ее, владелец катализатора может сравнить данные, полученные в нашей лаборатории и данные независимого эксперта.

Факторы, влияющие на стоимость изделия

Цена сданного катализатора зависит от множества различных причин:

  • Тип изделия.
  • Марка автомашины.
  • Год ее выпуска (уровень износа катализатора).
  • Место производства машины – отечественное или импортное производство.

Выше других ценятся керамические катализаторы для работы с бензиновыми двигателями. Стоимость килограмма такого изделия отечественного производства стоит до 5 тысяч рублей, а такой же вес импортного катализатора может достигать 30 тысяч рублей. Таким образом, если владелец решит свой катализатор продать нашей компании, он сможет легко и быстро получить хорошие деньги. Их можно применить для покупки и установки нового катализатора, или же потратить их на любые иные нужды.

Сдать устройство в нашу компанию очень выгодно и безопасно. Мы высоко ценим свою безупречную репутацию и предоставляем клиентам отличный сервис, качественные проверки проб в самой современной лаборатории.

Благодаря сдаче устройств в нашу компанию владелец получает возможность поучаствовать в посильной защите окружающей среды и заработать деньги.

Две тысячи рублей — из «мусора»

Катализаторы начали устанавливать на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями в конце 1980-х годов. Сегодня этими устройствами серийно оснащают все легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы. Нейтрализатор выхлопных газов помогает снизить попадание в воздух вредных веществ, выделяемых работающим мотором. Как и у любого агрегата, срок службы катализатора ограничен.

— В идеале ресурс составляет 200−300 тысяч километров пробега. В реальных условиях эксплуатации он может сократиться в десять раз, — объясняет кандидат химических наук, заведующий Государственной лабораторией пробирного анализа «Унидрагмет БГУ» Мирослав Таразевич. — Срок службы может уменьшаться из-за некачественного топлива и масла, сбоев в работе систем зажигания и питания мотора, «спортивного» стиля езды, механических повреждений.

Мирослав Таразевич

Когда катализатор выходит из строя, у машины перестает «тянуть» мотор, из выхлопной трубы валит сизый дым, расход топлива резко увеличивается, а на приборной панели может появиться сообщения «Check engine» или «Check cat», а в некоторых случаях двигатель и вовсе перестает запускаться. В таком случае автомобиль лучше завести на СТО и проверить его. Удалять нейтрализатор стоит только при крайней объективной необходимости. Если в сервисном центре это все-таки рекомендовали сделать, то удаленную деталь нужно обязательно забрать: в «Унидрагмет БГУ» за нее можно получить деньги. В нейтрализаторе содержатся ценные платина, палладий и родий. В среднем стоимость одного катализатора составляет около 150 рублей, но в зависимости от модели автомобиля цена может доходить и до двух тысяч.

Сколько весят и сколько стоят катализаторы

Наверняка многих интересуют вопросы – сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать – это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже

Кстати, вот неплохая статья под названием “Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах” – пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают

Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу – в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.

Вот, что получилось – на фото ниже мои катализаторы – где какой – 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился – это первый, т.к. получает на себя весь “удар” и выхлопы с более высокой температурой.

2 катализатора от Субару Форестера 2008 года

Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9

2-й катализатор как новый

Во втором катализаторе виден даже просвет – на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.

В этом катализаторе виден даже просвет – на фото по центру катализатора

Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм – цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом – анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.

Смущало меня одно – почему цены в Москве на катализаторы по 4-5-6 и даже по 10 тыс рублей за килограмм, а у нас в Новосибирске 3000 рублей – это максимум! Думал уже в Москву товарищу отправить – пусть там сдаст и мне деньги пришлет :)) – глупость, конечно. И тут, хоть возмущайся, хоть удивляйся – дороже 3000 рублей я не нашел.

Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:

Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит – 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора – т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано – не положено, якобы, сказал грузный дядька – камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.

Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:

  • 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
  • 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;

ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) – 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.

Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))

Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9

Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли – маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет – я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.

Как проверить катализатор?

Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:

  • увеличенный расход топлива без видимых причин;
  • автомобиль медленнее набирает скорость;
  • возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
  • загорелась лампочка проверки двигателя;
  • несколько увеличился расход масла;
  • при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
  • при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.

Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.

Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий