Выбираем летние шины своими силами

Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие летние шины по отзывам

Популярная шина Continental ContiPremiumContact 5 от германского производителя хорошо показала себя в управляемости на мокром и сухом асфальте, с высокими сцепными и тормозными свойствами. Тормозит на сухой и мокрой трассе, легко управляемая на поворотах. Малошумные шины, средней мягкости, устойчивые к аквапланированию.

Подходят для активного стиля езды за счет сцепки с дорогой. Согласно большинству отзывов, отличительной чертой этих шин можно считать тот факт, что при скорости выше 80 км/ч все же появляется гул, а руль становится тяжелее. Для больших скоростей это достоинство, так как управление автомобилем становится точнее. Ограничением в использовании шин Continental ContiPremiumContact 5 является размерность от R14 до R17.

Плюсы *

  • короткий тормозной путь;
  • торможение на сухой и мокрой дороге;
  • устойчивость;
  • сцепление с трассой;
  • точная управляемость.

Минусы *

  • шумные, в частности на скорости свыше 80 км/ч;
  • жесткая резина;
  • шина средней комфортности.

Лучшие шины с универсальным рисунком для любых типов дорог

В основном такие шины используют на внедорожниках и кроссоверах, вынужденных изредка съезжать с шоссе с ровным твёрдым покрытием на грунтовые, не всегда сухие, дороги. Как правило, у них симметричный рисунок протектора с более широкими и глубокими ламелями. В угоду повышения их внедорожных качеств производители жертвуют снижением шумности при движении по асфальту. У таких покрышек более низкий индекс скорости и более высокий индекс нагрузки.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S

Любимая многими автолюбителями шина. Прекрасно ведет себя и на шоссе, и на бездорожье. Устойчива повреждениям и износу.

Средняя цена Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S – 5455 руб.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S
Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Управляемость;
  • Прочность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16

Хорошая автошина для тех, кто хотя бы изредка выезжает на проселок. Прочная, устойчивая к повреждениям и износу, с хорошими внедорожными свойствами.

Средняя цена Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16 – 5350 руб.

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16
Достоинства:

  • Хорошие внедорожные качества;
  • Износостойкость;
  • Прочность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т

Данная шина более тихая, чем её конкуренты. Имеет приличный индекс скорости и хорошую управляемость на шоссе. И с асфальта на ней съехать не страшно.
Средняя цена GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т – 7352 руб.

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т
Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Износостойкость;
  • Управляемость.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях

Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. 

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Какую резину лучше приобрести

Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.

Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.

Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

Dunlop SP Touring R1

Если говорить про лучшие недорогие летние шины, то к данной категории стоит отнести Dunlop SP Touring R1. Они создавались для требовательных водителей, умеющих ценить качество, производительность вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Touring R1 предназначена для легковых автомобилей, с мощным мотором.

Поэтому, среди летних шин r15, r14 и других размеров, подобные изделия отличаются по качеству. По сравнению с аналогичным товаром других производителей, стоят недорого, при этом обладают безупречными характеристиками.

Рисунок асимметричный, он обеспечивает устойчивость, хорошее сцепление, как с мокрой, так сухой поверхностью. Точное рулевое управление обеспечивается за счёт гладкого профиля протектора, благодаря чему увеличивается площадь контакта между дорогой и колесом. Если вы задавались вопросом, резина на 16 какая модель лучше, ответ достаточно прост — Dunlop SP Touring R1. Обладают профилем, который разделены независимыми зонами. В результате обеспечиваются следующие характеристики:

  • Комфорт во время поездки;
  • Спортивные свойства;
  • Устойчивость к аквапланированию.

Dunlop SP Touring R1 – идеальное решение, которое создавалось для бесшумной езды, обеспечивая комфортные условия передвижения. Дизайн поверхности был создан для равномерного износа покрышек, дабы улучшить пробег автомобиля.

Dunlop SP Touring R1

Совет Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.

Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.

Зачем менять зимнюю резину на летнюю

Каждому владельцу автомобиля должна быть понятна разница между зимними и летними шинами. Прежде всего нужно учитывать, что материал, из которого они изготовлены, не идентичен, для производства выбирают разные виды резины.

Зимний вариант сделан из материала мягких сортов, который обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и уменьшает вероятность затвердевания и растрескивания шин. Для летнего типа, наоборот, мягкая резина не подойдет, поскольку на теплом асфальте шина размякает и начинает плавиться. Все это может привести к проколу камеры или, в худшем случае, к аварии. Поэтому, чтобы предотвратить эти беды, для летних шин берут резину твердых сортов.

Рисунок на протекторе летних шин тоже имеет значение. Многие водители уверены, что он не так важен, как вид материала, из которого изготавливают шины. Но не все так просто – чтобы в конечном итоге выбрать лучший вариант, производители тратят большие деньги на создание новых шаблонов рисунка протектора, на их тестирование.

В определенный сезон нужно ставить соответствующий вид шин: зимой стоит выбрать зимние, а летом – летние. Но что может случиться, если не следовать этому правилу? При температурах ниже +5…+7 градусов у летних шин меняются характеристики – их эластичность падает. Это может спровоцировать занос даже на сухом асфальте, а при проколе колесо может разорвать. Рисунок протектора в данном случае не предназначен для зимних условий, он не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.

В результате можно легко потерять контроль над управлением, ведь автомобиль не держит траекторию, плохо реагирует на руль, а кроме того, тормозной путь увеличивается.

Те же самые проблемы ждут водителей, если они решили выбрать зимнюю резину для лета. Когда температура поднимается выше +5…+7 градусов, то и без того мягкая шина размягчается до того, что начинает сильно стираться об асфальтовое покрытие. Рисунок протектора не приспособлен к таким условиям окружающей среды, управляемость падает, машину начинает заносить на поворотах, авто не слушает руля, а тормозной путь также в разы возрастает. Более того, расход топлива из-за большого сопротивления качению тоже увеличивается.

Не надейтесь, что зимние шины, предназначенные для европейских условий, будут в нашем климате всесезонными. Большая часть изделий с такой задачей не справится, и даже если вы выбрали зимнюю резину для езды в летний период и не столкнулись ни с какими проблемами, то это, скорее, исключение из правил. В случае возникновения вышеупомянутых неприятностей заплатить придется гораздо больше, чем стоят покрышки.

Итак:

  • Зимние шины за 1-2 летних месяца могут полностью износиться и стереться, а управляемость автомобиля сильно упадет.
  • Можно выбрать зимние покрышки для летнего сезона, но вы сильно потратитесь финансово и будете вынуждены ездить очень аккуратно.
  • Зимние «европейские» шины не рекомендуется брать как всесезонные.

Разновидности

Отличительными параметрами летнего протектора считаются:

  • несимметричный рисунок;
  • узкие канавки;
  • отсутствие мелких ламелей.

По рисунку

1. Симметричные:

  • направленные – высокая управляемость, отличное аквапланирование, максимальное сцепление, для умеренного вождения в городских условиях;
  • ненаправленные – универсальность использования, небольшая стоимость, для поездок по городу.

2. Ассиметричные:

  • направленные – повышенная безопасность на высоких скоростях и маневренность, для сухого и мокрого асфальта;
  • ненаправленные – улучшенная управляемость и хорошее сцепление с дорогой, для мокрого асфальта и бездорожья.

По типоразмеру

Обеспечивает выбор модели, подходящей под установленный колёсный диск. Маркируется на боковине комбинацией цифр и латинских букв, которые обозначают:

  • ширину покрышки в диапазоне 175 – 275;
  • высоту профиля (бокового ребра) – чем больше значение, тем уже шина и выше профиль;
  • диаметр;
  • конструкцию: R – радиальная (для легковых авто), D – диагональная (редкая), С – полнопрофильная (для небольших грузовиков, минивенов).

Наиболее популярными и востребованными размерами летних покрышек считаются R14, R15, R16, R17 и R18.

По индексу скорости

Параметр определяет максимальную скорость, обеспечивающую безопасность пассажиров и водителя. Значения приведены в таблице.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
N190
U200
H210
V240
W270
Y300

По индексу нагрузки

Параметр определяет доступную нагрузку, которую выдерживает шина в процессе эксплуатации транспортного средства. Значение должно равняться общему весу всех пассажиров вместе с водителем и рассчитывается на одно колесо.

Индекс нагрузкиМаксимальная нагрузка, кг
70335
75387
80450
85516
90600
95690
100800
105925
1101060
1151215
1201400

Цена

В современных условиях постоянно дорожающего содержания автомобиля практически каждого автомобилиста волнует вопрос цены приобретаемой резины. Поэтому хотим дать вам пару рекомендаций относительно марок выбираемых шин и соотношения цены и качества.

Мы собрали для вас мнения сотен автовладельцев, переработали их в сжатую статистику и готовы вам поведать, опираясь на отзывы, какая летняя резина лучше. Для удобства информация представлена в виде списка.

1) Какую летнюю резину лучше выбрать до 3000 рублей:

  • Toyo Proxes CF2.
  • Toyo NanoEnergy 3.
  • Goodyear Eagle Sport.
  • Yokohama BluEarth AE-01.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • Nokian Nordman SX2.
  • Toyo DRB.
  • Yokohama A.Drive AA01.
  • Nokian Hakka Green 2.
  • Bridgestone Ecopia EP150.

2) Какая летняя резина самая лучшая от 3000 рублей и выше:

  • Michelin Primacy 3.
  • Goodyear EfficientGrip Performance.
  • Bridgestone Turanza T001.
  • Michelin Primacy 4.
  • Michelin Energy Saver.
  • Michelin Energy XM2.
  • Goodyear EfficientGrip.
  • Goodyear EfficientGrip Compact.
  • Bridgestone MY-02 Sporty Style.
  • Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin.

По рисунку протектора

По рисунку протектора летние шины делятся на симметричные и асимметричные. Эти два типа, в свою очередь, могут быть направленными и ненаправленными.

Симметричные ненаправленные. Это самые распространённые, универсальные и относительно недорогие шины. Главное преимущество — их легко переставлять с одной оси на другую. На этих шинах комфортно ездить в городе и по грунтовым дорогам.

Минусы: повышенная шумность, среднее качество сцепления с дорогой в дождливую погоду.

Симметричные направленные. Такие покрышки могут иметь маркировку Rain или Aqua. Направленный рисунок хорошо отводит воду из пятна контакта.

Минусы: при установке надо следить за направлением рисунка протектора. Шины привязаны к одному борту — левому или правому, их не так легко переставлять.

Асимметричные ненаправленные. У асимметричной шины внутренняя и наружная стороны сделаны по-разному. Внешняя изготовлена из более жёсткого материала

Это придаёт колесу устойчивость, что важно на высокой скорости. Внутренняя более мягкая и прорезана канавками, чтобы отводить воду

Минусы: жёсткость внешней стороны может приводить к дискомфорту во время езды по бездорожью. Во время установки нужно следить за маркировкой Inside и Outside, чтобы мягкая сторона не оказалась снаружи.

Асимметричные направленные шины есть в линейке каждого производителя. Но у них бывает не только маркировка Inside и Outside, но и маркировка Left и Right. При установке таких шин нужно следить за стороной и направлением вращения.

Отечественные производители

Что тут можно порекомендовать.

Не лестные отзывы о летней резине от МШЗ (Московский шинный завод), ЯШЗ (Ярославский шинный завод) хотя он и первый в России.

Среднего качества летняя резина Кама (Нижнекамск) и Омскшина – на Ваше усмотрение.

Ну а если вы выбираете более-менее качественную летнюю резину и хотите при этом значительно сэкономить обратите внимание на БЦ (Белая Церковь) и Belshina (Белоруссия). Качество конечно не идеально, особенно появление грыж у Belshina нормальное явление, но, в общем, своих денег стоят

Долго ходят, хорошо балансируются, не плохие корды.

Шина ROSAVA модель БЦ-30.

Существуют еще и другие производители, Днепрошина, Барнаульский шинный завод, Воронеж шина (Amtel PLANET и Amtel NordMaster), но о качестве данной резины мы скромно умолчим, хотя конечно ездить на ней можно.

На этой странице сайта вы сможете подобрать диски и шины по марке автомобиля.

Рекомендации по выбору

Главный совет автомобилистов по выбору летней резины — найти вариант под свою манеру вождения, особенности дорог и климата местности, где эксплуатируется автомобиль.

Средний срок жизни покрышки составляет 5 лет. Стоит покупать изделия, выпущенные в этот период, т.к. с течением времени их эксплуатационные показатели снижаются. В маркировке есть указания страны-изготовителя и даты выпуска изделия. Она состоит из 4 цифр. Например, 3919 означает, что товар произведен на 39 неделе 2019 г.

Дополнительные подсказки производителя можно прочитать в символах маркировки:

  1. Снежинка означает зимнюю резину, зонтик — передвижения по залитому водой асфальту. Надпись Allseason дает разрешение всесезонной эксплуатации, Aw позволяет езду при любой погоде.
  2. Tubeless — бескамерная покрышка, Tube Type — камерная.
  3. Temperature A указывает класс температурной стойкости резины при движении на больших скоростях. Из 3 классов, A, B, C, класс А лучший.
  4. Traction — торможение на мокрой дороге. Из 3 классов, А, В, С, лучший — класс А.
  5. Место, где расположена надпись TWI, или изображение треугольника показывает участок, по которому следует оценивать степень стертости резины.
  6. Reinforced или RF означает усиленный тип.

Автошины выпускают широкого и узкого профиля. Широкие предназначены для скоростной езды, узкие — для спокойного движения.

Низкий профиль имеет наименьшую высоту покрышки от протектора до боковины. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой, но дает плохую амортизацию ударов от неровностей и ухабов полотна.

Аналогичный выбор стоит между сторонниками жесткой и мягкой резины. Жесткая не амортизирует удары, но устойчива на дороге. На мягком скате движение комфортное, он хорошо гасит удары.

По типоразмеру

Производители рекомендуют для каждого автомобиля определённый типоразмер шин. Так называется соотношение высоты и ширины плюс тип конструкции и диаметр колёс.

Самостоятельно измерять и высчитывать эти параметры не нужно. Рекомендованные автопроизводителем параметры шин можно посмотреть в инструкции по эксплуатации машины или на наклейке в проёме водительской двери. На этой же наклейке указывают рекомендованный уровень давления в шинах.

Например, типоразмер может быть таким: 185/65 R15. 185 — это ширина колеса в мм, 65 — высота профиля, R — радиальная конструкция шины, 15 — внутренний диаметр шины в дюймах (для диска он будет наружным).


На наклейке указан рекомендованный типоразмер шины 185/65 R15. Ниже приведён типоразмер докатки — 125/85 R16

Нежелательно устанавливать на автомобиль шины с параметрами, которые отличаются от рекомендованных. Из-за больших колёс ступичные подшипники колеса будут испытывать повышенную нагрузку. Это может привести к их деформации или поломке.

RunFlate и Seal.

У каждого производителя есть подобное решение, только они их коварно по разному маркируют. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC — это всё одно и тоже.В основном такая резина, по умолчанию, ставится на BMV и MINI. Есть смысл ставить такую резину даже на другую марку (например своей супруге). На тот случай, что если колесо пробивается, то его держат либо борт, либо опорное кольцо. И с этими решениями уже вполне можно дотянуть до СТО без замены, а не «АУкать» в чистом поле, в поисках эвакуатора.

Есть у RunFlate и альтернатива! Это новомодная, пока не часто встречающаяся, да и знают о ней не многие — называется она Seal. Опять же у разных брендов она может называться по разному, но суть сводится к одному — самогерметизация прокола и возможность двигаться дальше без замены.

И кстати само колесо гораздо легче, чем RunFlate, а это более чем удобно. Да и вообще вдумайтесь в какое удивительное время мы с вами живём — самостоятельно регенерирующие шины!

Самая тихая и мягкая летняя резина

Если же для вас самым главным фактором при езде является комфорт, то вы явно будете искать самую тихую и мягкую покрышку. В этом случае, стоит обратить на модели: Continental SportContact 6 (которая уже несколько раз мелькала выше), Toyo Proxes CF2 (неплохая резина для внедорожников), Pirelli Cinturato P7, Michelin Pilot Sport 4.

Характеристики для Toyo Proxes CF2:

ХарактеристикиОценки

Аквапланирование7,1/10
Торможение по мокрой дороге5,6/10
Торможение по сухой дороге5,6/10
Управление на сухой дороге7,2/10
Поворот на мокрой дороге7,3/10
Управление на мокрой дороге6,9/10
Шумность шины8,9/10
Общая оценка:6,9/10

Характеристики для Pirelli Cinturato P7:

ХарактеристикиОценки

Аквапланирование7,3/10
Торможение по мокрой дороге8,5/10
Торможение по сухой дороге8,0/10
Управление на сухой дороге8,2/10
Поворот на мокрой дороге6,9/10
Управление на мокрой дороге6,9/10
Шумность шины9,1/10
Общая оценка:7,8/10

Все оценки продукции, описанной в данной статье, собраны из открытых и исключительно независимых источников (ADAC, ACE, Gute-Fahrt, Autobild, Autozeitung, AutoMotorSport), а также из нашего личного опыта. Да, мы не ссылаемся ни на какие отзывы и т.д., и т.п. Это принцип, ведь в наше время очень легко наштамповать все эти отзывы одним нажатием кнопки.

Лучшие средние по стоимости летние шины R15

Данные модели отличаются более высокими прочностными свойствами и меньшим уровнем шума. Часто их устанавливают на активно эксплуатируемые автомобили, чтобы они служили как минимум несколько сезонов. С такой задачей достойно справляются варианты, о которых идет речь в данном разделе рейтинга. В ТОП включены 3 хороших модели для лета согласно отзывам водителей и экспертов.

Toyo TYDRB 195/55 R15 85V

Легковая шина для лета R15 бренда Toyo отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в плохих погодных условиях. Она уверенно ведет себя и на сухой, и на мокрой дороге. Резина прочно сцепляется с асфальтовым покрытием и тем самым обеспечивает безопасную езду. Несмотря на средний профиль (55%), данная модель достаточно устойчива даже на поворотах. Ее устанавливают на легковые автомобили премиум-сегмента и спортивные машины, для которых вполне подходит направленный рисунок протектора.

Достоинства

  • Низкая вероятность аквапланирования;
  • Эффективный отвод влаги;
  • Надежность сцепления с асфальтом;
  • Не очень шумная.

Недостатки

Не самая экономичная в плане расхода топлива.

В рейтинге летней резины R15 данная модель выделяется продолжительным сроком службы – как минимум два года, в течение которых изнашивается менее половины рабочей поверхности.

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H

Летняя шина Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H отличается повышенной устойчивостью к истиранию, что увеличивает срок ее службы. В таком типоразмере она подходит практически для всех легковых автомобилей. Резина предназначена для езды по асфальтированной дороге и может эксплуатироваться при скорости до 210 км в час (индекс Н). Высота профиля 65% обеспечивает комфорт передвижения. В результате тест-драйвов она показала небольшие показатели сопротивления качению, вследствие чего расход бензина снижен.

Достоинства

  • Экологичность – уменьшают выброс СО2;
  • Небольшой вес;
  • Три канавки эффективно отводят влагу;
  • Минимальный шум при езде;
  • Хорошие сцепные характеристики из-за содержания кремния и полимеров.

Недостатки

Немного свистит при резком старте.

В отзывах эта шина получила в основном четверки по трем параметрам: управление на сухом и мокром асфальте, шумность.

Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H

Это бескамерная шина для легковых авто, допустимая нагрузка на одно колесо составляет 475 кг (индекс 82), а максимально рекомендуемая скорость езды – до 210 км в час (индекс Н). В целом, резина тихая и особенно хорошо работает при резких торможениях на сухом асфальте. Данная модель уверенно держит дорогу и на мокром покрытии. Согласно отзывам, ее устанавливают на Mitsubishi, Skoda и ряд других марок автомобилей.

Достоинства

  • Уверенно входит в повороты;
  • Хорошо «слушается» водителя;
  • Небольшой вес – 7.8 кг;
  • Экономичный расход топлива;
  • Уровень шума – 71 дБ.

Недостатки

Не самый мягкий ход.

Водители в отзывах оценивают резину на пятерку по 4 направлениям: соотношение цены и качества, удобство управления на сухом и мокром асфальте, шумность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий