Как ГБО и газ влияет на двигатель

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Проблемы с зимним запуском

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ

Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

Быстрая диагностика двигателя машины без экспертов за 3 минуты

Полезные советы

Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.

Другими словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.

Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.

Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.

Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.

Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).

Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине)

Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д

K-серия от Renault – независимо от топлива, безотказная работа

Это еще один маломощный двигатель, который отлично справится с установкой ГБО. И восьмиклапанные, и шестнадцатиклапанные агрегаты ценятся за низкие эксплуатационные расходы и простоту конструкции, хотя спрос на бензин не самый низкий – именно поэтому использование в нем ГБО имеет смысл. В Дачиях до 2014 года встречался с заводской установкой, кроме Дастеров его можно встретить в Логанах и в первых трех поколениях Меганов

Однако нужно обращать внимание на тип клапанов — у моделей 8v не было гидравлической компенсации зазора, поэтому каждые 15-20 тысяч километров следует заезжать в мастерскую на такой сервис

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность – довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля.

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

  • свечи придется менять чаще – на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Конечно же, противники газового топлива для авто не просто голословно высказывались, что оно плохо влияет на двигатель. Они выдвигали гипотезы, пусть зачастую ничем не подкрепленные. Самые популярные из них следующие:

  1. Газ «сушит» силовой агрегат. Это весьма голословное утверждение, которое базируется лишь на том, что бензин — жидкость, а газ — сухое топливо. В действительности же, для нормальной работы ДВС, а точнее всех тех частей, что должны быть подвижны, давно придуманы смазки — специальное масло.

Что на самом деле? В соответствии с научными исследованиями, проведенными в лабораторных условиях, есть совершенно обратные доводы: двигатель при использовании газа меньше загрязняется, масло дольше остается в отличном состоянии, общий ресурс агрегата возрастает. А все потому, что в газе отсутствуют смолы, исключена детонация, а значит снижено механическое негативное воздействие на отдельные узлы и детали.

  1. Газ ведет к прогоранию клапанов. Еще одно смелое, но слабо обоснованное предположение. На бензине подобная проблема также встречается, просто об этом никто не спешит рассказывать. Выход из строя клапанов возможен на любых автомобилях, в том числе и тех, где нет ГБО.

Что на самом деле? Причиной прогорания является не столько сам тип топлива, сколько его общее качество. Вопросы к нему есть в Украине как у обладателей бензиновых автомобилей, так и тех, кто установил газобаллонное оборудование. Помимо низкого качества топлива к прогару клапана ведут такие моменты:

  • низкокачественные комплектующие (поршни, направляющие, прокладки, дефекты в них и т.д.);
  • проблемы с работой системы охлаждения, вызывающие перегрев;
  • чрезмерное попадание смазочной жидкости в рабочую камеру ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации авто (прежде всего езда зимой на непрогретом двигателе).

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль

Сегодня ГБО (газобаллонное оборудование) становится все более популярным по причинам, поэтому стоит разобраться, насколько оправдана и актуальна установка ГБО, какими достоинствами и недостатками оно обладает, что скрывается от первого взгляда автовладельцев.

Экономия газа на автомобиле

Самый главный плюс газа в качестве автомобильного топлива – это его относительно невысокая стоимость. Все автолюбители знают, что оно в разы дешевле стандартного 92-го бензина. Только нужно помнить, что приобретение самого газового оборудования и его установка – дело не двух копеек. Но срок его окупаемости напрямую зависит от интенсивности использования автомобиля. Чаще и дальше ездите – быстрее окупится.

ГБО бывает разных видов. Есть уже несколько поколений такого оборудования, выпуском которых занимается несколько производителей. К тому же для каждого конкретного автомобиля придётся выбирать отдельную систему. Сегодня, например, наиболее распространено газовое оборудование на автомобиль 4 поколения.

Выбор компании, в которой это оборудование может быть установлено, — отдельная тема. Здесь только стоит заметить, что предпочтение желательно отдавать организациям, которые работают не один и не пять лет.

Желая сэкономить больше, многие «ведутся» на недорогие расценки полуподпольных СТО, где совсем недорого смогут установить газовое оборудование. В этом плане все сугубо индивидуально, но вот такие «конторы» могут так установить ГБО, что работать оно будет не совсем правильно. Не факт, кстати, что оно же не выйдет из строя очень быстро.

Поэтому при желании получить реально правильно работающее экономичное ГБО, его рекомендуется устанавливать только в проверенных организациях, которые прошли соответствующую сертификацию и имеют много положительных отзывов.

Экологичность ГБО

Вопросы экологии сегодня стоят довольно остро. Поэтому, заботясь о состоянии окружающей среды, вы, как человек весьма современный, наверняка пожелаете перейти на другое, более экологичное топливо. Именно таким и является природный газ. Поэтому вашей задачей и будет приобретение качественного ГБО.

Вредно ли ГБО для двигателя

Другой чертой современного делового человека является защита своих инвестиций. Согласитесь, что покупка автомобиля – то же инвестирование. При этом забота о его техническом состоянии тоже касается владельца.

В этом плане газ позволяет увеличить срок службы двигателя автомобиля, так как не повреждает его. Это же топливо в меньшей степени загрязняет масло. В отличие от дизеля или того же бензина. Получается, что и замена масла будет производиться реже.

Устанавливая ГБО, вы получаете некий дополнительный топливный бак, вдобавок к запасу первичного топлива. В результате вы становитесь более мобильными и будете посещать заправки реже.

Больше всего отказываются от газа водители из-за безопасности, потому что думают, что баллоны с газом имеют свойство взрываться под воздействием высоких температур.

К разрыву баллона может привести только удаление клапана-отсекателя, который как раз служит для того, чтобы не было полной заправки баллона сжиженным газом в целях безопасности. Этот клапан удаляют, чтобы увеличить пробег автомобиля на одной заправке.

Вот и получается, что правильная установка качественного газового оборудования в проверенных компаниях сегодня весьма актуальна. Так что если вы довольно часто ездите на своём автомобиле, то об этом вопросе стоит задуматься серьёзнее.

Двигатель для газовой установки — или только старые агрегаты?

Среди водителей бытует мнение, что с установкой ГБО справятся только старые конструкции малой мощности. Расход топлива у них обычно достаточно высокий, но взамен они могут похвастаться простой конструкцией, что снижает затраты на эксплуатацию и ремонт, особенно по сравнению с ГБО. Это правда, что простой двигатель обычно менее проблематичен, и в некоторых автомобилях предлагалась даже заводская установка ГБО, но ГБО можно успешно установить даже в автомобилях с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Проблема в том, что установка стоит аж 10 XNUMX злотых, что не всем выгодно, а кроме того, немногие автомастерские в нашей стране могут ее правильно установить.

Каким будет хороший бензиновый двигатель для газа?

Будет ли данный двигатель хорош для газа, зависит от ряда факторов, не обязательно строго связанных только с его сложностью

Важно, например, как отрегулированы клапана. В некоторых простых двигателях регулировка зазоров клапанов производится вручную, что значительно усложняет эксплуатацию (необходимо, например, производить регулировку каждые 20 XNUMX км пробега и даже чаще), а небрежность может привести даже к прогоранию седел клапанов

Также важен контроллер двигателя, отвечающий за определение правильной топливно-воздушной смеси. Некоторые из них очень плохо работают с установкой ГБО, что приводит к ошибкам и срабатыванию аварийного режима.

Особенности мотора на газе и преимущества

Чаще всего ГБО устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем. В качестве топлива для таких систем используется смесь газов пропана, метана и бутана. При этом метан является природным газом, а бутан – это продукт перегонки нефти.

Данная технология дает ощутимую экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает выхлоп намного чище бензинового. На внутренних деталях двигателя практически не образуется нагар и отложения, поскольку газ не содержит смолы, парафин, свинец, серу. Данная особенность способствует увеличению обязательных интервалов замены моторного масла, которое более длительное время остается чистым.

При отсоединении коммутатора завести двигатель не удастся, поэтому такие методы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газобаллонное оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе по большому счету ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя слить из баллона и продать.

Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры, которые никто не делает

Положительные стороны ГБО для мотора

В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:

  • Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
  • Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
  • В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
  • В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
  • Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
  • Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.

Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.

Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.

Влияние на ресурс двигателя

Приносит ли вред двигателю работа на газе? Нет, не приносит. В большинстве случаев те, кто считает, что газовое топливо наносит вред двигателю, не могут даже объяснить, с чем связана такая точка зрения. Вредит, и все. Но давайте обратимся к мнению специалистов в области двигателей внутреннего сгорания. Оказывается газовое топливо не только не портит двигатель, а даже наоборот – оказывает на него положительное влияние. В результате продолжительных наблюдений выявлено, что использование газа повышает ресурс двигателя, значительно продляя срок его эксплуатации. Это объясняется следующими причинами:

  • Более мягкие характеристики горения. Газ представляет собой менее агрессивную среду, чем бензин. Поэтому двигатель работает мягче, эластичнее, он менее подвержен ударным нагрузкам при увеличении мощности. Газ лучше смешивается с воздухом, равномерно распределяясь по цилиндру.
  • Все это непосредственно влияет на увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.
  • Моторное масло дольше сохраняет свои характеристики. Попадая в цилиндры двигателя в парообразном состоянии, газ не разжижает масло и не смешивается с ним в отличие бензина. Соответственно оно дольше остается чистым и служит в течение более длительного периода.
  • Высокое октановое число. Показатель октанового числа, которое у газовой смеси составляет 103-110, практически исключает детонацию двигателя, т.е. вероятность воспламенения топлива при чрезмерном сжатии. Для сравнения, октановое число бензина колеблется от 84 до 100.
  • Газ не содержит тяжелых примесей. В его составе нет ни серы, ни свинца, ни парафина, которые в большом количестве присутствуют в бензине. А это значит, что продляется срок службы катализатора и элементов камеры сгорания. Кроме того, подтверждается, что двигатель, работающий на газовом топливе, не имеет нагара и отложений.

Газ для мотора с положительной стороны

Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):

  • Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
  • Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
  • Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
  • Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
  • В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
  • Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.

Экономия и потеря мощности на ГБО

Автомобилисты, которые собираются устанавливать газобаллонное оборудование, по большей части интересуются тем, сколько удается экономить на топливе. И, конечно, интересуются, сильно ли ухудшаются динамические характеристики.

Динамика при разгоне теряется примерно на 6-7 процентов — не так уж это и много, поэтому не так страшно. Если смотреть с точки зрения расходов на топливо, то экономия составляет в среднем 30%. Для того, чтобы знать точный показатель экономии, необходимо проводить замеры и сравнивать результаты. Неточность данных кроется в том, что оборудование выпускается разных модификаций, а от этого зависит и расход.

Оборудование ГБО автомобиля под капотом

Также расход зависит от грамотности регулировки газобаллонного оборудования, для этого советуем обратиться к грамотным специалистам в этой области. Сейчас существуют электронные системы контроля, они дают возможность дополнительно экономить до 20% газа.

Метан на авто плюсы и минусы

Установка окупится полностью менее, чем за 1 год! Именно потому она пользуется большой популярностью среди автовладельцев. При этом автомобиль может ездить как на бензине, так и на газе, что делает его универсальным.

Для разных типов автомобилей существуют различные газовые баллоны. Одним из самых популярных видов ГБО являются метановые баллоны, в которых поддерживается постоянное высокое давление в 24 А.

Они, как правило, имеют цилиндрическую форму. Пропановые же изделия подвергаются меньшему давлению и могут иметь различную форму. Они отличаются также и по весу – их масса меньше, чем у метановых.

Баллоны отличаются также и по размеру. Обычно устанавливают изделия ёмкостью от 20 до 90 литров, так как данную вместительность можно назвать оптимальной. Для закрепления цилиндрического баллона используются особые ленты, которые надёжно крепятся как к данному изделию, так и к автомобилю.

Но кроме цилиндрических, есть также и тороидальные баллоны, которые имеют круглую форму и устанавливаются в нишу запасного колеса. Это очень удобно и практично!

Негативное влияние ГБО на двигатель

Непременно стоит помнить, что у хорошего есть оборотная сторона – здесь это возможные поломки, неприятности, побочные эффекты и прочее, что омрачает в целом положительный эффект от ГБО. И первое, что должен учесть водитель, который решил перейти на газ – это сомнительные услуги недорогих в мастерских и связанный с этим риск. Помните, что для подключения подобных приборов автомобильный мастер будет контактировать с проводкой вашего автомобиля. Несложно догадаться, что малейшая ошибка непременно приведет к более серьезным поломкам и нести угрозу вашей жизни.

Однако решить эту неприятность можно довольно легко – достаточно обратиться в автосервис, где работают профессионалы. Подобное мероприятие обойдется дороже, но безопасность того стоит. Кстати, вам откажут в этой услуге, если пробег автомобиля более 250 тысяч км, так как в таком случае ресурс двигателя уже не в лучшем состоянии.

Необходимо учитывать и следующие важные моменты:

  • Газ негативно влияет на состояние свеч – они быстрее сгорают и не всегда работают эффективно. Ввиду этого необходимо чаще менять данную деталь, а это дополнительные финансовые траты.
  • Возможно возникновение неполадок с электроникой.
  • В значительной мере возрастут траты на автомобильный сервис и масла, так как стандартные жидкости для смазки не справляются с поставленной задачей.
  • Существенное увеличение температуры деталей мотора, что провоцирует более быстрый износ запчастей. Естественно, данный фактор можно считать наиболее существенным. Причина: температура горения газа и бензина существенно отличается.

Забегая наперед, не лишним будет заметить, что стоимость газобаллонного оборудования для некоторых современных моделей автомобилей стоит значительно дороже.

Если вы уже настроились на то, что работа двигателя автомобиля с газобаллонной установкой будет на износ, то рекомендуем не отчаиваться заранее. Фактически снижение ресурса мотора не доказано, так как нет четких результатов и общепринятых параметров. Во многом все решаемо посредством качественного автомобильного сервиса и установки оборудования под газ V-го поколения – это новейшие разработки в мире авто.

Отметим, что совершенно не подтверждается суждение о том, что водителю авто на газу необходимо будет чаще обращаться в автосервисы. Все другие вопросы решаемы благодаря использованию качественных смазочных материалов, фильтров и прочих расходников.

Еще одно – никогда не соблазняйтесь на слишком низкую стоимость газа. Желание больше сэкономить впоследствии может обернуться возникновением потребности в ремонте авто (чаще всего самой газовой установки).

Газ, насколько он вреден для машинного двигателя

Такой вид заправки существует достаточно длительное время, но что лучше бензиновое топливо или газ автолюбители до сих пор спорят по этому поводу. У газа есть свои преимущества и недостатки, но плюсов все-таки больше.

  • Если оборудование установлено и настроено в соответствии всеми требованиями инструкции и техникой безопасности, двигательный ресурс уменьшаться не будет.
  • Пробег в среднем 300-350 тыс. км двигатель выдержит без особых усилий и проблем.
  • Следует помнить, что для полноценной работы проехав 16-20 тыс. км следует провести техническое обслуживание, которое заключается в регулировке и чистке форсунок в автомобиле.

Отрицательные стороны такой заправки все-таки есть, специалисты утверждают, что есть негативное влияние газа состояние самого двигателя. У бензина меньшая температура сгорания, а у газа большая. Ее увеличение оказывает не очень хорошее влияние на состояние различных деталей: клапаны могут быстрее прогореть, поршневые кольца и форсунки быстрее износиться, все это приводит к лишним финансовым тратам. Во избежание всех этих проблем нужна правильная регулировка, к примеру, при переходе на газовый тип оборудования тепловой зазор в клапанах нужно сразу повысить на 0.005 мм, потому что работа будет происходить уже при большей температуре, где-то на 40 гр.

Анализ: как влияет установленный на бензиновый двигатель газ – положительные и отрицательные стороны

Мотор на голубом топливе, как ни странно, самый прожорливый: аппетит на 10-20% выше, чем у аппарата на бензине. И это без наличия дополнительных топливных присадок в последнем. Пресловутая экономия достигается за счет более низкой стоимости газа: 43-45 против 20-22 рублей. В плане расходов получаем превосходный результат, а как дела обстоят в остальных отношениях.

Цена вопроса

Маленькая себестоимость обычной городской поездки, этот несомненно положительный момент настает только после установки газобаллонного оборудования. Прежде чем интересоваться, вреден ли газ для бензинового двигателя, стоит ознакомиться со стоимостью работ по оснащению машины ГБО.

Поскольку тюнинг могут осуществлять только сертифицированные СТО, цена немала. 20 000-45 000 рублей специалисты возьмут за монтаж системы 4 поколения, подходящей для современных моторов с распределенным впрыском. А вот моторы с непосредственной инжекцией горючки сложны в переоборудовании: минимум 200 000 рублей. Окупить можно, но при одном условии – большой годовой пробег.

Как изменяется работа мотора

Кому как не владельцам машин на газу, предельно ясно, в какие плюсы и минусы встает обсуждаемая экономия. Осведомлены и эксперты, которые так трактуют влияние ГБО на двигатель:

  • Мощность падает на 10-15%. Эта потеря ощутима даже неопытным водителем. Однако уменьшение тяги не критично: автолюбители отмечают, что в городе ее достаточно для активного перемещения с активированным кондиционером.
  • Возрастает плавность функционирования. Из-за более высокого октанового числа (у газа оно составляет 110) силовая установка работает тише и генерирует куда более узкий спектр вибраций.
  • Увеличивается ресурс на 20-30%. Скорость термической реакции газа меньше, чем у бензина. Получаем более равномерный цикл работы, что благоприятно сказывается на долговечности поршневой группы.

О минусах

Думать, что денежные затраты ограничиваются стартовым монтажом и заправкой, ошибочно. Обслуживание – также неотъемлемый пункт сметы. В среднем, оно производится каждые 15 000 км и заключается в следующем:

  • Регулировка и настройка ключевых узлов.
  • Замена фильтров.
  • Чистка форсунок.
  • Общая диагностика системы.

К сведению. При анализе вопроса, как влияет газ на бензиновый двигатель, не лишним будет проявить интерес к качеству ГБО. Надежными экземплярами считаются Rail, Lovato, Valtek. Осматриваются они реже – раз в 25 000-35 000 км.

Это далеко не последний недостаток владения газобаллонным оборудованием. Вот еще пакет минусов:

  1. Необходимость документального оформления проделанных работ в ГИБДД.
  2. Уменьшение полезного пространства в багажном отделении в результате размещения емкости для хранения газа.
  3. Аннулирование гарантии на транспортное средство, если такой тюнинг не разрешен производителем.

Расположение баллона в багажнике уменьшает погрузочный объем – это факт. Да, можно расположить его под днищем, если позволяет конструкция машины. Но, тогда имеем ухудшение проходимости. Есть и общий недостаток – вне зависимости от способа монтажа дополнительного бака возрастает общий вес автомобиля и, как следствие, появляются дополнительные нагрузки на подвеску.

Итоги

Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины

Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги

Подведём итоги

В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.

Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п

Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий