Тюнинг подвески своими руками

2 – Кинематика

Кинематическая схема – взаимное расположение узлов подвески при различных условиях : разгон,торможение,перестроение,поворот.Типов подвесок очень много,также как и их исполнений.В российских переднеприводных автомобилях прижилась подвеска типа McPherson.Такая же применяется на BMW и PORSCHE, она имеет простую конструкцию,малую трудоёмкость в производстве и,что не мало важно небольшие неподрессоренные массы. С точки зрения кинематики она имеет некоторые минусы,но их можно исправить

Более правильная кинематика у подвески на двойных продольных рычагах, как на Ваз 2101-07,Audi.На такой тип подвесок действуют более меньшие отрицательные силы,при движении колея практически не меняется,в отличии от McPherson,что благоприятно сказывается на управлении

С точки зрения кинематики она имеет некоторые минусы,но их можно исправить. Более правильная кинематика у подвески на двойных продольных рычагах, как на Ваз 2101-07,Audi.На такой тип подвесок действуют более меньшие отрицательные силы,при движении колея практически не меняется,в отличии от McPherson,что благоприятно сказывается на управлении.

Но опять же у неё большие неподрессоренные массы. Но мы не будем разбирать какие подвески лучше, какие хуже, какие стоят, такие и будем улучшать.

Сильно изменить кинематику без серьёзных вмешательств не удастся, поэтому разберём несложные варианты:

а) Уменьшение дорожного просвета на всех ВАЗах положительно сказываются на управляемости,то есть установка более коротких и жёстких пружин с правильно подобранными амортизаторами улучшают распределение нагрузки на колёса при маневрировании.

б) Замена хлипких резино-металических шарниров(сальников) на более жёсткие и долговечные изделия из полеуретана, а на серьёзных авто на стальные.

в) На переднеприводных Вазах соединения рычага и растяжки также неспособствуют жёсткости при воздействии боковых нагрузок.

Устанавливают жёсткие треугольные рычаги,особенно полезно при смене обычной резины

на низкопрофильную,

так как увеличивается сцепление

колёс с дорогой и возрастает

действие боковых нагрузок.

г) Увеличение кастера(угол продольного наклона оси поворота),он отвечает за стабилизацию передних колёс в направлении прямолинейного движения.

Кастер будет положительным если стойка наклонена назад,как на рисунке. Для переднеприводных Ваз кастер = 1°30’±30′ ,спортсмены изменяют до 3 – 4°,но это спортсмены,для тюнинга достаточно 2 – 2.5°.

Ещё существуют угловые проставки под

опоры,для правильной работы подвески

с увеличенным кастером.

Для заднеприводных стандартный угол 3°30′ ± 30′ без нагрузки , и 4° ± 30′ с нагрузкой.Спортивные экземпляры до 8 – 10°.

д) После всех изменений обязательная регулировка развала/схождения. Нормальный развал 0° ± 30′,для тюнинга в пределах минус 1° достаточно, на переднем приводе возможно изменение развала и на задней оси,также достаточно минус 1°.

Это достигается установкой

специальных угловых

проставок между ступицей

и кронштейном балки.

Кстати,на автомобилях

учавствующих в кольцевых

и подобных гонках

развал достигает

минус 5…7°,но резины хватает всего на одну гонку и то не всегда. Схождение 0.5…1 мм,это компенсирует отрицательный развал.

После таких процедур возрастает усилие на руле,можно сказать улучшается его информативность и немного сокращается выбег,но тем кому важнее управляемость и устойчивость на эти недостатки наплевать.

Модернизация подвески внедорожника

В отличие от легкового авто, тюнинг подвески внедорожника направлен не на увеличение жесткости, а на улучшение проходимости. Ведь такая модернизация делается для внедорожных поездок на джипах. Нередко таким преобразованиям подвергается российская «Нива».

Необходимые инструменты и материалы

Для улучшения проходимости потребуются новые шины и диски большего радиуса, проставки для колес. Необходимы также:

  • болгарка и пила по металлу для отрезания крыльев и арок колес;
  • автомобильная краска нужного оттенка;
  • лак;
  • шпатлевка;
  • грунтовка и антикоррозийное средство.

Процесс модернизации подвески авто

Можно приобрести пружины другого размера для увеличения клиренса или новые рессоры и небольшую пневмоподушку для увеличения дорожного просвета. Некоторые автолюбители заменяют пружины пневмобаллонами. Но эти детали дорогие. Поэтому покупать их имеет смысл лишь настоящим фанатам офф-роуда.

Этапы тюнинга

Начинать тюнинг подвески внедорожника следует с установок больших колес и проставок. Иногда этого достаточно, чтобы увеличить клиренс до необходимых размеров. При этом часто нужна подрезка арок колес и крыльев с последующей покраской этих элементов. Любители изредка покататься по бездорожью могут ограничиться этими преобразованиями.

Но тем, кто фанатеет от внедорожных приключений, придется ставить пневмоподушки и пневмобаллоны. Потребуется замена и других элементов подвески. Сейчас предлагается большое количество вариантов такого тюнинга в зависимости от потребностей и финансовых возможностей автомобилиста.

Настройка углов установки колес

Как было сказано в самом начале, собранные элементы в единый узел еще не дадут ожидаемого результата работы. Чтобы добиться тех или иных показателей управляемости автомобиля, необходимо произвести настройку трех параметров – углов установки колес.

Угол кастора

Угол кастора можно определить как угол отклонения оси поворота колеса от вертикали, проходящей через ее центр. Без специально смоделированной анимации достаточно сложно представить себе влияние угла кастора на поведение автомобиля. Конструкторы отмечают, что этот угол должен быть отличным от нуля для возможности самоцентрирования рулевой системы после прекращения усилия (при выходе из поворота).

Больший угол способствует более эффективному возврату руля. Но параллельно с этим увеличивается радиус поворота и усилие для совершения маневра. В техническом плане угол кастора позволяет в увеличенном диапазоне проводить настройку угла развала, что влияет на площадь сцепления колеса с дорогой. Однако, многие производители не предоставляют возможности регулировки оси поворота, установив на заводе оптимальный угол.

Это интересно: Аккумуляторы Varta

Современный автопром отличается возможностью регулировать кастор. Для этого на переднеприводных моделях предусмотрены регулировочные шайбы на распорках стоек. Добавление одной шайбы увеличивает угол на 19 минут. Максимально отклонить ось поворота можно на 3 градуса. Но при установке опор стойки SS20 можно добиться большего результата.

Эксперименты с данным параметром должны проводиться в специальном сервисе, так как его изменение повлечет перенастройку угла развала.

Угол развала

Плоскость колеса не должна быть строго вертикальной, так как это сыграет злую шутку при проезде неровностей и на поворотах. Угол развала – это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса выступает наружу, а отрицательным – если внутрь.

В повороте кузов начнет крениться, значит, колесо для лучшего сцепления должно изменить свою плоскость относительно вертикали. Это возможно только при отрицательном развале. Некоторые марки автомобилей не предусматривают настройку этого параметра, остальные имеют свои определенные показатели.

Если нет возможности посетить сервис, то любыми способами и средствами следует добиться настройки отрицательного развала в 15 градусов. Хоть такой угол спровоцирует более интенсивный износ шин, но обеспечит неплохую управляемость при больших скоростях.

Угол схождения

Угол схождения откладывается относительно направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то угол положительный. Отрицательный угол плохо влияет на управляемость. Завод-изготовитель рекомендует придерживаться нормального положения с допустимыми поправками. Однако для увеличения отзывчивости автомобиля на повороты руля угол схождения делают на 10-15 минут в положительную сторону. Такая установка не лишена отрицательного момента – неравномерный износ шин.

Рассматривая все варианты повышения управляемости, невозможно выделить оптимальный способ, так как любое конструктивное изменение или изменение настроек имеет свои недостатки.

В основном к данным процедурам прибегают любители гонок. Они могут себе позволить кардинальным образом завысить параметры управляемости в ущерб комфорту и ресурсу деталей. Судя по отзывам автовладельцев, тюнинг подвески для повседневной езды должен выполняться по 1-2 пунктам.

tweet

назад Как сделать подвеску своего автомобиля мягче и комфортней

Вперед Крестовый Поход

Понятие клиренса и зачем его увеличивать

С технической точки зрения дорожный просвет, он же — клиренс, — это расстояние от верха дорожного покрытия до самой нижней точки элементов кузова. Но дело в том, что ниже уровня днища выступают другие детали и части агрегатов:

  • трубы выхлопного тракта;
  • карданный вал с подвесным подшипником;
  • передний обвес;
  • масляный картер мотора.

Форд Фокус 3 с низким клиренсом

Именно эти элементы получают повреждения от ударов о препятствия, возвышающиеся над уровнем дорожного полотна (например, при движении по колее).

Измерение дорожного просвета по переднему обвесу

Замер выполняется с помощью обычной линейки или рулетки при условии, что машина стоит на ровной площадке. Чтобы не испачкаться, положите на асфальт старую куртку, опуститесь на неё и загляните под автомобиль. Если защита поддона не выступает ниже «бороды» переднего бампера, то замер можете делать по обвесу, в противном случае фиксируйте дорожный просвет по картеру. Периодическая проверка этого параметра позволит определить степень усадки передних пружин в процессе эксплуатации авто.

Увеличение клиренса — процедура довольно популярная у владельцев иностранных легковых автомобилей с малым дорожным просветом — от 130 до 150 мм. Будучи новыми, эти машины как-то справляются с ездой по городу, но спустя несколько лет начинают цепляться бампером за выступы на дороге. Это одна из причин поднятия машины, но есть и другие:

  • чрезмерный износ и усадка пружин;
  • некоторые способы наращивания клиренса обходятся дешевле, чем покупка новых элементов подвески;
  • когда авто постоянно эксплуатируется с полной загрузкой по плохим дорогам либо тянет гружёный прицеп.

Дорожный просвет Hyundai Accent — типичный для иномарок

Основные варианты снижения клиренса

Первый вариант, который считается наиболее экономичным – укорачивание штатных пружин. Сделать это вы сможете своими руками или, если нет необходимого инструмента и навыков, доверить ее начинающему специалисту. Подобную операцию можно выполнять без демонтажа пружины

Важно помнить о том, что пружины укорачиваются на разное число витков (передние, к примеру, на два, а задние – на три). Это обусловлено тем, что вес машины необходимо распределить равномерно

К преимуществу такого метода можно отнести низкие затраты. Что касается недостатков, к ним относятся риски поломки как пружины, так и амортизатора. Еще один вариант – покупка и установка укороченных пружин. Такие пружины часто называют спортивными. Основные затраты здесь связаны с приобретением готовых деталей. К преимуществам этого метода можно отнести то, что вы в любой момент сможете вернуть все на место (ведь штатные пружины не укорачиваются). К тому же, вы сможете провести такую операцию самостоятельно. Единственное, по завершении вам необходимо обратиться к специалистам для выполнения работ по развалу/схождению.

Снизить клиренс можно и с помощью койловера. Это такие пружины, которые позволяют регулировать клиренс. Такой вариант наиболее удобен, так как если даже вы не смогли с первого раза добиться ожидаемого результата, вы всегда сможете настроить нужную высоту подвески, не прибегая к покупке новых деталей. К преимуществам такого метода можно отнести универсальность койловеров. Они ставятся как со спортивными, так и с обычными амортизаторами. Они регулируются по вашему желанию. Наконец, их достаточно просто установить своими руками. Что касается минусов, есть только один – цена вопроса.

Пневматическая подвеска – это еще один вариант «прокачать» ВАЗ 2107. Причем такой вариант подходит исключительно для истинных фанатов. Дело в том, что стоимость пакета может достигать десятков тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите в свои руки полноценный инструмент для работы с подвеской. Еще один минус – это стоимость работ. Дело в том, что такую подвеску нельзя сделать в своем гараже. Да и доверить монтаж оборудования первому попавшемуся «спецу» тоже не рекомендуется. К недостаткам можно отнести и то, что такая подвеска может достаточно быстро выйти из строя на отечественных дорогах.

К преимуществам такого варианта можно отнести возможность гибкого регулирования клиренса (в диапазоне до пяти сантиметров). Если система установлена правильно, вы сможете в любой момент настраивать клиренс по вашему усмотрению, в зависимости, к примеру, от типа дорожного покрытия и местности

Еще одно важное преимущество – способность хорошо удерживать максимальный вес автомобиля. Машина не проседает даже при своей максимальной загрузке

В целом, регулировать клиренс можно в диапазоне от двух до девяти сантиметров. Больше делать не стоит, так как это таит в себе определенные риски. В процессе доработки, рекомендуется также смонтировать новые пыльники и буферы отбоя. К тому же, специалисты советуют поменять опорные подшипники. И еще один важный момент. Ко всем работам с подвеской необходимо подходить с ответственностью. Если вы не можете выполнить какую-то операцию сами, лучше доверьте ее профессионалам. Экономить или делать что-то спустя рукава здесь неуместно. Любая ошибка может существенно сказаться на управляемости.

Кинематика подвески

Еще один способ для улучшения маневренности, уменьшить клиренс и изменить ход и жесткость подвески. Для этого мы заменяем стандартные амортизаторы и пружины на более спортивные. Тем самым, мы делаем подвеску жестче и уменьшаем клиренс авто.

При такой доработке требуется заменить стандартные сайлентблоки, на более прочные, к примеру, полиуретановые. Что продлит срок эксплуатации ходовой автомобиля. Следует учесть, что на переднеприводной машины необходимо дополнительно установить растяжку на стаканы, для увеличения жесткости кузова. В таком случае мы уменьшаем подвижность металла, во время движения по неровностям дороги.

Угловая жесткость

Авто не способен сглаживать угловые колебания, то с угловой жесткостью подвески явно беда. Необходимо усилить стабилизаторами поперечной устойчивости и грамотно соотнести их жесткости. Если поставить слишком жесткий задний, то авто станет слишком резкий и выдержать правильную траекторию будет непросто. Если жестче окажется передний, то о поворотах можно вообще забыть.

Если представить как автомобиль входит в поворот, на машину начинает действовать центробежная сила, нагружая внешние колеса и пытающаяся вытолкнуть авто с дороги. Возникает крен и нагрузка на внешних колесах. На первый взгляд тяжело определить на переднее или заднее. Если нагрузка больше не переднее, то машину начинает носить и автомобиль движется вперед. Если на заднюю, то возникает неконтролируемый занос.

Нужно четкое соотношения распределения нагрузки в условиях прохождения поворотов на высоких скоростях.

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

Как улучшить переднюю подвеску

Тюнингуя переднюю подвеску своими руками в соответствии с задней, нужно будет заменить:

  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • шаровые соединения.

При тюнинге передней подвески рекомендуется заменить родные амортизаторы на амортизаторы с “желтой меткой”, что даст наилучшее сочетание по устойчивости и управлению автомобилем.

Не лишним мероприятием также будет замена родных тормозных колодок на дисковый тормозной механизм, что намного надежней и легче в обслуживании.

После того, как подвеска на «семерке» станет жестче, автомобиль начнет больше кренить при движении, особенно при повороте. Чтобы максимально снизить такой побочный эффект тюнинга подвески, стоит своими руками установить дополнительные стабилизаторы устойчивости. Для этого можно заводские детали сделать парными, увеличив таким способом их суммарную жесткость.

Тюнинг передней подвески ВАЗ 2107

Можно, конечно же, изначально обратиться в хороший автосервис, где подвеску вашего ВАЗ 2107 «прокачают» от и до. Однако услуги эти недешевые. Поэтому многие владельцы бюджетных «семерок» предпочитают улучшать ходовые качества автомобиля своими руками.

votes

Рейтинг статьи

Основные моменты тюнинга подвески ВАЗ 2107

Первое, что можно сделать при модернизации передней подвески – установить пружину от НИВА 2121. Дело в том, что такой маневр не требует дополнительной подготовки, так как пружина хорошо вписывается в схему ВАЗ 2107. К тому же, это позволит получить большую жесткость. Стоит отметить, что такую же операцию можно провести и с задней подвеской. Некоторые автолюбители срезают один-два витка для уменьшения клиренса. Делать это или нет – решать вам. У более низкого клиренса есть свои преимущества и о них мы расскажем в этой статье. Но есть и свои существенные недостатки.

Следующий шаг – замена штатных амортизаторов. Здесь все упирается исключительно в ваши возможности. Если хотите сэкономить, можно поставить достаточно недорогие Ikon. Установка спортивных типа Bilstein, обойдется дороже. Но эффект будет значительно большим. Главное правило при замене амортизаторов на «Семерке» – они должны быть газомаслянными. Их преимущество заключается в большей упругости. Что получается на выходе? Такая модернизация приведет к появлению больших кренов на поворотах. Для их минимизации обычно устанавливают новые стабилизаторы с большей степенью жесткости (как вариант, можно спаривать пару заводских с обеих сторон).

Составляющие и неисправности подвеска

Устройство передней подвески ваз 2110 достаточно сложное. Главным ее элементом является стойка. Именно она обеспечивает комфортную езду по отечественному бездорожью. Благодаря поворотному кулачному механизму, состоящему из болта и эксцентриковой шайбы, регулируется развал колес. Также на стойку устанавливают:

  • специальную пружину;
  • буфер из полиуретана, который ограничивает сжимающий процесс;
  • верхнюю опору, прикреплённую при помощи гаек;
  • подшипник, предназначенный для поворота стойки вместе с колесом;
  • амортизатор, где имеется плунжер, а также еще одна пружина.

Тюнинг подвески ВАЗ включает доработку либо замену всех этих деталей, после него механизм будет работать намного эффективнее.

Соединяет рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с поворотным кулаком шаровая опора. Растяжки, расположенные вдоль днища, нижние рычаги и опоры, имеющиеся на поперечине, соединяются при помощи резинометаллических шарниров и болтов. Специальными прокладками (шайбами) регулируется продольный наклон поворотной оси. Ступица колеса крепится радиально упорным нерегулируемым подшипником. Важную роль играет поперечина, то есть штанга, соединяющая нижние рычаги. По центру она прикрепляется к кузову машины через резиновые подушки.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 можно выполнить и самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки. Также автовладельцу поможет схема передней подвески ВАЗ 2110. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте работу мастерам в автосервисе.

Наиболее распространенным дефектом этой важной детали автомобиля являются стуки. Если они слышны при езде даже по гладкому дорожному полотну, то причинами этому могут быть:

  • износ стойки передней подвески;
  • ослабленное крепление поперечины к кузову;
  • появившиеся дефекты в резиновых деталях подвески, особенно когда стук явно металлический;
  • сломанная пружина (их в подвеске несколько);
  • изношенные шарниры;
  • дисбаланс колес.

Если причина стуков определена правильно, с ними можно справиться, своими руками заменив изношенную деталь или затянув крепление.

Случается так, что при движении по прямой машина стремится съехать набок. Это может происходить из-за того, что любая пружина, установленная в подвеске, утратила упругость (изменился ее коэффициент сжатия). Пружина, которая вышла из строя, подлежит немедленной замене.

Устройство койловера

Основа это все же обычная стока амортизатора, только с улучшенными характеристиками – все же она должна работать в различных диапазонах, от самых жестких (сжатие), до свободных (увеличение).

На его корпус, нарезается резьба, либо одевается чехол с винтовой резьбой. Снизу как в принципе на обычный винт, накручивается упор (или дублирующая муфта) она как становится понятно, может ходить вверх и вниз по резьбе.

Пружина устанавливается между верхним упором и нижним (изменяемым).

В верхней части такой стойки есть крепление, в обычное «гнездо» стойки на кузове. Нижняя часть крепления также одевается (накручивается на резьбу), может ходить вверх и вниз.

Устройство по сути очень простое.

Настройка подвески

Для получения требуемой отдачи потребуется замена характеристик элементов упругого и демпфирующего типа. Стоит начать с упругих элементов.

Мягкость пружин и крупный ход подвески служат предтечей к высокой плавности хода, достаточной свободе продольных колебаний кузова и приемлемому контакту колес с дорожным покрытием. Однако тут имеется один немаловажный недостаток, касающийся мягкости пружины.

Такой фактор является причиной больших перевесов кузова при повороте и уменьшению способности шин реагировать на силы бокового типа. Иными словами, при поворотах транспортное средство будет уходить от запланированной траектории, делая скоростной проход очень проблематичным. Отсюда следует, что для быстрой езды требуется подвеска с большой жесткостью и коротким ходом.

Как это можно осуществить? Ответ довольно простой – за счет установки модифицированных пружин и амортизаторов. Кроме того, можно присмотреться к прогрессивным пружинам, что полезно в случае желания снизить клиренс транспортного средства.

Если говорить о демпфирующих решениях, то амортизаторы с жесткостью содействуют в отличном контакте колес с дорожным полотном, с незначительными потерями в плавности.

Говорить о преимуществах амортизаторов и пружин можно долго, но стоит уменьшить не подрессоренные массы. Именно таково назначение легко сплавных и кованых колес. Также стоит отметить и шины, ведь профильная резина высокого типа способна свести на нет практически любое преобразование в подвеске, в независимости от её жесткости.

Тюнинг передней подвески ВАЗ 2107

Рестайлинг подвески «семерки», впрочем, как и тюнинг подвески «ВАЗ 2106», преследует, как правило, одну основную цель – сделать аналог спортивной подвески. И основным средством ее достижения служит замена основных элементов подвески на современные варианты. В первую очередь, это – амортизаторы и пружины. Мастера тюнинга рекомендуют для этой цели детали, произведенные на конвейерах «Eibach» и «Koni».

Основным достоинством запасных частей этих торговых марок являются высокий уровень качества в совокупности с доступной стоимостью. Кроме того, установка данных элементов не предполагает переделку штатных посадочных мест.

Следующим элементом, подвергающимся частой замене в процессе модернизации, являются резинотехнические изделия, или сайлентблоки. Например, тюнинг подвески «ВАЗ 2106», редко обходится без установки сайлентблоков, выполненных из полиуретана. 

Повышенная жесткость подвески, обусловленная применением новых пружин и амортизаторов, требует использования резинотехнических изделий, способных противостоять увеличившимся нагрузкам, обеспечивая тем самым высокий уровень безопасности. Именно этими характеристиками и обладают полиуретановые сайлентблоки. 

Следующим направлением тюнинга подвески является замена шаровых соединений. Повышенная жесткость уже установленных элементов предполагает использование шаровых опор и наконечников, рассчитанных на повышенные нагрузки, например, произведенных кампанией «Plaza Sport».

Положительным моментом процедуры тюнинга ранних моделей линейки Автоваза считают его невысокую стоимость и доступность запасных частей.

Стоит ли самому приниматься за работу?

Чем дороже обслуживание автомобиля, тем дороже обходится и ремонт подвески. В принципе это понимает каждый автолюбитель. В основном это конечно относится к таким иномаркам как: Audi, Volkswagen, Mitsubishi.

Пригоняя такие автомобили, водители платят огромные деньги за ряд услуг, которые к ремонту никак не относятся. Безусловно есть тонкости, которые самому заметить сложно, но это не повод так раскошеливаться.

Если хотите сохранить значительную часть вашего бюджета, то попробуйте устранить неисправности своими руками.

Конечно абсолютно все ремонтировать не получится вовсе, но какие-то распространённые поломки устранять не так сложно, как вы думаете.

В конце концов в качество сделанной работы в автосалоне не всегда можно быть уверенным.

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Кузов

Тюнинг кузова ВАЗ 2107 – первое, что выполняют водители при усовершенствовании автомобиля. Работы по изменению штатного дизайна машины включают в себя установку спойлера, замену стандартного бампера, монтаж обвесов, перекраску авто и нанесение аэрографии. Кроме этого, замене подвергаются штатная оптика автомобиля и колесные диски.

Для придания ВАЗ 2107 спортивного вида на машину ставят специальные аэродинамические обвесы из пластика. Их можно приобрести как набором, так и отдельно, в зависимости от места установки.

На штатной крышке капота монтируют дополнительные воздуховоды и выштамповки, кроме того, ее могут заменить на деталь, сделанную из углепластика или карбона. При полном тюнинге аналогичной замене подвергаются двери и крышка багажника автомобиля. Эти материалы обладают повышенной прочностью при меньшем весе.

При покраске семерки используют цвета необычных тонов, и переливающиеся под разным освещением краски

Окрашенный таким способом ВАЗ 2107 привлекает внимание других водителей и пешеходов. На борта машины в рамках проведения тюнинга наносят различные рисунки

Аэрография делает машину яркой и запоминающейся.

Оптика

Тюнинг оптики автомобиля выполняется водителями самостоятельно. Они меняют конструкцию, в результате чего получаются красивые и яркие передние фары с интегрированными в них светодиодными ходовыми и габаритными огнями. Задние фонари также меняют на светодиоды, а стекла окрашивают в темные или дымчатые тона.

Диски и подсветка

Вместо стандартных штампованных колесных дисков, на ВАЗ 2107 ставят литые. Несмотря на то, что проведение такого тюнинга затратно в финансовом плане, а литые диски менее прочные, по сравнению со штампованными. «Литье» смотрится на машине более эффектно, не утяжеляет автомобиль, а наличие дополнительных отверстий способствует более эффективному пассивному охлаждению тормозов ВАЗ 2107.

При помощи светодиодных лент создают подсветку днища и колесных дисков автомобиля. Кроме того, их устанавливают на двери (при открывании загораются светодиоды).

Как прокачать ходовую часть и повысить управляемость?

Колеса. Первым делом необходимо выполнить самый простой и самый важный шаг — заменить колесные диски, установив вместо штатных диски большего диаметра и ширины. Естественно при условии, что это возможно и не будет негативно влиять на ходовые качества вашего авто. Ширина обеспечит устойчивость и позволит установить более широкие шины для лучшего сцепления колес с дорогой. Базовые шины необходимо заменить на шины с низким профилем, однако при этом, как правило, уменьшается клиренс, хотя если речь об управляемости, то данный минус скорее следует рассматривать как плюс. Шины с низким профилем обеспечат не только управляемость, но и жесткость, которой нельзя добиться с высокими колесами, у которых «много мяса». На обычных шинах ехать комфортнее, вы словно плывете, а все неровности нивелирует толстое колесо, которое «глотает» все недостатки наших дорог. Однако для резких маневров такие колеса не подходят и войти в крутой поворот на большой скорости с ними у вас не получится. Более того, делать этого ни в коем случае нельзя, так как они просто не рассчитаны на это и при попытке что-нибудь такое выкинуть вы рискуете улететь в кювет или на встречку.

Амортизаторы. Самый главный и, пожалуй, самый дорогой элемент ходовой — амортизационные стойки, или проще говоря амортизаторы (аморты). Замена амортизаторов на более жесткие позволят серьезно улучшить общее состояние подвески и сделать ее более жесткой. А в случае с пневмоподвеской можно добиться еще и увеличения клиренса причем тогда, когда вам это потребуется. Более жесткие амортизаторы будут быстрее и эффективнее гасить колебания кузова и препятствовать раскачке и различным кренам во время резких маневров.

Пружины. Замена пружин на более жесткие приведет к уменьшению хода штока амортизатора и повысит жесткость подвески в целом. При этом вам следует забыть о тех временах, когда вы на всех парах пролетали мелкие ямки и «лежачих полицейских», с новыми более жесткими амортизаторами и пружинами это не пройдет и может печально закончиться для вас и ходовой вашего авто. Специальные пружины с переменным витком, а также двухсекционные пружины повышенной жесткости обеспечат впечатляющий эффект, после которого вам будет достаточно жесткости подвески. Безусловно, кроме жесткости улучшится и управляемость. Двухсекционные пружины имеют особенность, нижняя часть «мягкая», а верхняя более жесткая, что позволяет избежать опасного отрыва колеса от дорожного полотна, оставаясь постоянно в контакте с ним.

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали со сложным названием, о предназначении которых многие даже не догадываются, на самом деле играют очень важную роль. Благодаря этим деталям обеспечивается определенная устойчивость, проще говоря они препятствуют крену кузова вашего авто. Если с этом у вас беда, рекомендуется установить более жесткий или вовсе сдвоенный вариант. Однако при таком подходе вам следует понимать, что о плавности и мягкости вам просто нужно забыть.

Сайлентблоки. При необходимости повысить управляемость и сделать подвеску более жесткой нельзя не упомянуть такой важный момент как сайлентблоки, которых в подвеске очень много. Практически каждое соединение рычагов смягчено именно сайлентблоком для того, чтобы смягчать удары во время езды, а также с целью обеспечения комфорта. Так вот если с умом подойти к вопросу модернизации и выполнить замену штатных сайлентов на полиуретановые, к примеру, которые являются более жесткими, можно добиться неплохих результатов. Кроме того, некоторые сайлентблоки вообще удаляют, а стоковые рычаги меняют на усиленные. Роль сайлентблоков выполняют либо полностью металлические сайленты, либо обычные болтовые соединения. В итоге увеличивается жесткость подвески и повышается управляемость автомобиля.

Что в итоге?

Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.

Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.

Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.

Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.

Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.

Читайте по теме, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий