Сузуки Джимни – обзор багажника и салона
Начнем с багажного отделения. Объем багажника Suzuki Jimny с разложенным задним рядом сидений составляет сумасшедшие 113 литров. Это примерно соответствует объему обычного туристического рюкзака. Так что опытному профессиональному туристу будет несложно упаковать всю свою экипировку в багажник Suzuki Jimny.
Если же сложить спинки второго ряда сидений, то объем багажника Сузуки Jimny вырастает до 324 литров. По компоновки салона новый Suzuki Jimny чем-то напоминает спорткары Porsche. Потому что он построен строго по схеме «2 + 2». То есть здесь совершенно спокойно разместятся два взрослых человека на передних сиденьях, а вот задний ряд здесь исключительно номинальный. Даже ребёнка туда посадить довольно трудно.
Естественно, никаких электрических приводов здесь нет, всё механическое и очень простое. Сзади два места, но взрослому человеку на стоит даже пробовать на них залезть, потому что он сможет там разместиться только в том случае, если до упора сдвинет вперед кресло водителя. Понятно, что в таком случае ехать будет невозможно.
Suzuki Jimny: “железо” и салон
“Джимни” остался компактным ровно настолько, чтобы вписываться в габариты японских “кей-каров”. На родине, правда, у него нет расширителей арок, без которых он выглядит не так брутально (если это слово применимо к столь милому автомобилю), но есть все остальные атрибуты внедорожника – рама, неразрезные мосты с винтовыми пружинами спереди и сзади, 210 мм дорожного просвета, расширенная по сравнению с прошлым поколением колея и фантастические углы въезда и съезда – 37 и 49 градусов соответственно. Двигатель безальтернативный – 1,5-литровый бензиновый атмосферник со 102 л.с. мощности и 130 Нм крутящего момента, сменивший прежний 1,3-литровый агрегат. Цифры на вид не особо впечатляющие, но и масса машины совсем немного превышает тонну. При этом коробок передач две – 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая. Архаично, скажете, и ткнете пальцем в барабанные тормоза на задних колесах? Зато просто и надежно, ответят вам в Suzuki. От настоящего внедорожника именно это и требуется.
Полный привод AllGrip Pro не будет ничего решать за вас. У него нет автоматического режима или “попсовых” предустановок “Снег”, “Грязь” и т.д. Тип привода водитель выбирает самостоятельно, переключая рычаг раздаточной коробки: 2H – задний привод, 4H – постоянный полный, 4L – пониженный ряд.
Интересно, что даже в стартовой комплектации Suzuki Jimny оснащен неплохим пакетом систем безопасности и помощи водителю, чего требуют строгие нормы в том числе европейских стран, но лишен, скажем, подогрева сидений и прочих приятных “плюшек”. В топовой комплектации тестового автомобиля было все, чем может похвастать модель, но даже здесь не рассчитывайте на регулировку водительского сиденья по высоте и настройку руля по вылету. С точки зрения эргономики Jimny можно предъявить массу претензий, но все они будут иметь то или иное логическое объяснение
1 з 4
Например, расположенные на центральной консоли электростеклоподъемники оказались там, чтобы двери можно было сделать максимально тонкими, что, в свою очередь, прибавляет ширины салону. Отсутствие багажника как явления – а как иначе втиснуть второй ряд сидений в автомобиле длиной 3,5 м? Сложите спинки второго ряда, и будет вам 830 л от пола до потолка. Все равно на галерке долго не усидишь – неудобно и места в ногах минимум.
Зато в первом ряду просторно. К специфической вертикальной посадке, к слову, привыкаешь быстро, обзорность – выше всяких похвал. 30 секунд на адаптацию, и мы готовы отправиться в увлекательное путешествие на одном из самых неординарных массовых автомобилей современности.
II поколения (1981-1998)
Второе поколение Сузуки Джимни японцы выпустили в 1981-м и на протяжении всего его конвейерного производства обновляли много раз. Он имел рамную конструкцию кузова, бензиновые и турбодизельные двигателя и выпускался в разных модификациях. Следующая версия стала лучше выглядеть внешне и внутри.
Выпускали машину в варианте с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом. Также был вариант двухдверного купе и «грузовичка», которому увеличили колесную базу. Высота дорожного просвета составила внушительные 205 миллиметров.
Внутри, как и полагается, все было по-простому. Перед водителем стоит 4-спицевое рулевое колесо, за которым скрывается необычная приборная панель, имеющая отдельные 3 аналоговых циферблата. На одном уровне с ними стоят круглые дефлекторы вентиляционной системы. Напротив переднего пассажирского места есть практичная ручка, которая иногда очень выручает.
Технические характеристики Jimny II поколения
Второе поколение Suzuki Jimny обладал широким разнообразием двигателей. Компактный внедорожник получил бензиновые 3- и 4-цилиндровые атмосферные двигателя, имеющие рабочий объем 0.7 – 1.3 л. Они генерировали от 55 до 76 «лошадей» (57-115 Нм). Кроме этого был 1.9-литровый турбированный дизельный мотор, развивающий 62 лошадиные силы. Такие «движки» работали вместе с 4- или 5-скоростными механическими коробками передач и жестко активируемым полным приводом типа «Part Time».
В качестве основания японцы решили использовать лонжеронную раму с прикрепленным стальным кузовом, на которую продольно размещается силовая установка. Ранние версии машины оснащались зависимой подвеской, где были листовые рессоры, дисковые передние и барабанные задние тормозные механизмы, а также рулевое устройство «червячного» типа. Но уже с 1995 года, когда вышел обновленный Сузуки Джимни 2, он получил пружинную переднюю подвеску и усилитель руля (электрический или гидравлический).
Стоимость сегодня
В наше время приобрести Сузуки Джимни 2 поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоит сразу отметить, что модель не самая популярная, поэтому на рынке мало вариантов. Стоимость по состоянию на март 2020 года начинается от 200 000 рублей.
Для маленькой компании
Говорить об изобилии свободного пространства в салоне «Сузуки» не приходится. Но и требовать его от кей-кара было бы не правильно. Спереди легко поместятся два взрослых средней комплекции. Широкоплечие водитель и пассажир будут толкаться локтями. Кресло водителя регулируется механически, и только в четырех направлениях. Оно само по себе довольно мягкое, и вместе с тем обладает достаточной боковой поддержкой.
Прямоугольные формы – дань моде 80-х.
Главная проблема посадки высокого водителя – ограниченное пространство для ног. Рулевое колесо регулируется только по высоте, так что и тут придется приспосабливаться по месту. К небольшим недочетам эргономики стоит отнести вынесенные на центральную консоль кнопки электростеклоподъемников и очень маленькие солнцезащитные козырьки.
Передние кресла можно сдвинуть вперед чтобы облегчить посадку на второй ряд.
Возле селектора АКП – рычаг раздаточной коробки.
Пробраться на второй ряд легко, передний ряд кресел сдвигается почти до торпедо. Задний диван полностью ровный, и рассчитан на двоих человек. Конечно, высоким седокам там будет некомфортно из-за высоко расположенного пола. Но наш тест-драйв показал, что даже на дальнее расстояние там можно путешествовать вдвоем. Правда, с галерки регулярно звучали просьбы сделать паузы на кофе и «на поприседать».
85 литров – это значение объема багажного отсека в походном положении. Называть его даже маленьким язык не поворачивается, он почти отсутствует. Под полом расположился небольшой органайзер. Если сложить спинки второго ряда (которые обшиты пластиком) , то получим квадратный отсек объемом 830 литров. Запасное колесо разместилось на двери снаружи. Кстати, как арз по третьей двери и чувствуется страна происхождения модели. Ведь при правостороннем движении для ее открытия нужно заходить со стороны дороги.
Такой багажник отрадно наблюдать.
Ретроэлементы в интерьере встречаются часто: имитация крепления приборной доски винтами, два раздельных колодца приборов с оранжевой подсветкой, ручка для пассажира на торпедо, металлические выштамповки под карманами на дверях и пр. Высокая эффективность климатической установки объясняется двумя факторами. Во-первых, салон небольшого объема просто прогреть. Во-вторых, внедорожник может похвастаться отличной герметизацией всех дверей. В этом классе такое встретишь нечасто. Мультимедийная система украинским пользователям хорошо знакома по старшим моделям – кроссоверам Vitara и SX4. Она поддерживает поддержку «яблочного» и «андроидного» сервисов, и имеет штатную встроенную навигацию.
Функционирующее цифровое радио – редкость на украинском рынке.
Внешний вид и фото Jimny 4
Suzuki Jimny немного вырос, заметны твердые, неокрашенные дверные пороги, черные расширенные колесные арки, подтянутые под углом по бокам и традиционное запасное колесо на задней двери.
Модельные эксперты в угловатом корпусе четвертого поколения найдут схожести на его предшественников. Например круглые фары и отдельные индикаторы аналогичные тем, которые использовались в первом LJ10 с 1970 года, два горизонтальных ребра на краю маски, задние фонари восходят ко второму поколению Jimny 1000, а решетка с вертикальными входами заимствуется из последнего поколения. Аналогично элементам интерьера. Представители Suzuki заверяют нас в том, что водитель найдёт много приятных сюрпризов, когда узнает автомобиль получше.
Интерьер автомобиля
Интерьер соответствует внешнему виду корпуса — он скромный и подчиненный практичности. Устойчивые к царапинам пластмассы легко чистить. Часы в шестиугольных запечатанных банках относятся к самураю — они устойчивы к пыли и всегда подсвечиваются, поэтому не теряют удобочитаемости, например, при прохождении через лес, когда автомобиль проходит между тенью и ярким солнцем. Как и подобает автомобилю созданному для рабочих рук — рукоятки, кнопки и рычаги достаточно велики чтобы использовать их даже в перчатках.
Интерьер — простой и подчиненный практичности. Конечно автомобиль получил последние достижения в области мультимедиа — в том числе большой сенсорный экран. Комфорт путешествия улучшит автоматический кондиционер или навигация. В среднем туннеле — как и в старые времена — два рычага с гофрированными резиновыми крышками. Более длинный выбор передач, более короткий выбор режима привода — 2H (задний привод), 4H (привод 4 × 4) и 4L (привод 4 × 4 с редуктором).
Японцы действительно выполнили задачу, согласно которой каждый маленький элемент мог выполнять полезную функцию в кабине. Поэтому даже пассажир задних сидений, прижимая небольшой рычаг в основании правого переднего сиденья, может сложить его, чтобы выбраться из авто. В верхней версии XLED, которую Suzuki сделал для комфортной езды, будет мультимедийный набор с 7-дюймовым сенсорным экраном, автоматическим кондиционером и навигацией. Также стоит упомянуть новые электронные системы, повышающие безопасность езды на асфальте.
В течение многих лет японский концерн продал более 2,8 миллиона копий этой модели в 195 странах. Да и сегодня ничего не изменилось — Suzuki монополист, когда речь идет о маленьких и аутентичных родстерах, и у четвертого поколения Jimny нет конкурентов.
Положение за рулем подходит для всех — даже высокий человек может быстро выбрать удобные настройки для вождения, несмотря на одноосевую (вверх-вниз) регулировку рулевого колеса. Хорошая видимость во всех направлениях — результат прямых линий корпуса. Новый Джимни после складывания спинок занимает 377 литров. Пол плоский, а упаковка легче с более широким отверстием (от 1,3 м до 918 см от предшественника). С точки зрения простора, новый Джимни напоминает однокомнатную квартиру: двоим вполне комфортно, но когда есть гости приходится потесниться…
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новый Suzuki Jimny IV обладает 4-цилиндровым бензиновым атмосферным 1.5-литровым двигателем K15B, имеющим рядную архитектуру, систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 102 «лошади» (130 Нм).
Трансмиссия
Базовая версия Сузуки Джимни 2020 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Опционально можно поставить 4-диапазонную автоматическую коробку. Пока данные про динамику и пользовательские характеристики нам не известны. Но руководство компании намекнуло, что машина стала более экономичной и динамичной.
Новый Suzuki Jimny 2020 имеет безальтернативную полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью (подключается на скорости до 100 километров в час и на скользком покрытии, так как отсутствует межосевой дифференциал) и раздаточную коробку с понижающей передачей.
Ходовая часть
В качестве основания своей новинки японские инженеры использовали раму лестничного типа, выполненную с широким использованием сортов стали высокой прочности, на которой посредством 8 резинометаллических опор закрепляется кузов и продольно устанавливает двигатель. На всех колесах стоят зависимые пружинные подвески, удерживаемые от перемещений мощными поперечными тягами и продольными рычагами.
Управлять компактным джипом легко при помощи рулевого механизма типа «червяк-ролик», имеющим гидравлический усилитель руля и дополнительный демпфер, который уменьшает передаваемые на руль вибрации. Впереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Уже базовая версия имеет ABS.
Безопасность
Невзирая на компактность, новинка обладает огромным количеством систем и оборудованием, которое отвечает за безопасность. Так, новый Сузуки Джимни 2020 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Антиблокировочной системой;
- Технологией курсовой устойчивости;
- Подголовниками для пассажиров, сидящих впереди и сзади;
- Иммобилайзером;
- Светодиодной оптикой;
- Противотуманными фарами;
- Системой автоматического замедления «Safety Support», которая получила технологию распознавания пешеходов;
- «Круизом»;
- Системой стабилизации;
- Ремнями безопасности;
- Крепежами детских сидений ISOFIX и прочим.
Технические параметры японца Сузуки
На первоначальной стадии производства, новый Suzuki Jimny 2018 будет оснащен качественным и надежным мотором. Он обладает вместимостью 1,3 литра и мощностью 84 силы. В этом случае к главным особенностям относятся два алюминиевых распредвала. В дальнейшем планируется оборудовать авто дизельным агрегатом.
В комплектации представляется 5-ст. МКПП или 4-диапазонный автомат. В зависимости от режимов эксплуатации и характерности движения по дорогам, трансмиссия включает три конфигурации:
- 2WD для поездок по привычным дорогам в городах или трассе.
- 4WD для передвижения с полным приводом по сложным частям дорог и окрестностям.
- 4WD-L для путешествий по бездорожью с помощью низких передач.
Отличным помощником водителя на бездорожье станет система полного привода Allgrip Pro 4×4, которая обладает усиленной пониженной передачей. Мотор оборудован газораспределительными валами, что делает работоспособность тихой и направленной.
Двигатель вместительностью 1,3 литра сможет легко разогнать машину до 140 км/ч и ускориться до сотни всего за 14 секунд. При этом расход бензина варьируется на неизменном уровне, в смешанном режиме он составит 6,5 литров, а в городском варианте около 10 литров. На бездорожье он может варьироваться в пределах 15 литров.
Коробка передач
Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.
«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки – 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.
В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене – еще в 6000 рублей.
Достоинства автомобиля
Долголетнее существование на авторынке принесли внедорожнику Сузуки Джимни 2018 прекрасные параметры, главным из которых выступают высокие коэффициенты проходимости. В основании ее положены:
- небольшая колесная база;
- конструкция из собственной рамы;
- жесткий передний мост;
- пониженная передача;
- небольшой вес;
- увеличенный клиренс.
Также среди преимуществ выделяют компактные габариты, отличную маневренность, надежность и эргономичность. Популярен авто среди автолюбителей активного отдыха и путешествий. Согласно имеющимся данным, разработчики приняли решение о создании и продаж нового семейства Сузуки Джимни 2018 года.
История модели
Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника – HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.
В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.
В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.
Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.
Жирное пятно на костюме миллионера
Вот на что точно не оглядывались создатели нового Jimny, так это на прежний интерьер. Нынешний — полностью оригинальный, а потому интересный. Прежде всего, своей святой простотой. Все наглядно – как в букваре. Минимум отвлекающих декораций, максимум прямых линий и форм. Основа примененных материалов – жесткий пластик, при этом, как утверждают представители Suzuki, он максимально устойчив к механическим повреждениям. Сзади много неприкрытого металла. Прямо перед передним пассажиром – горизонтальный поручень, чтобы на дорожной тряске было за что держаться.
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото взято из открытых источников
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
На приборной панели отсутствует показатель температуры охлаждающей жидкости. В японских инструкциях говорится, дескать, мотор нагревается ровно столько времени, сколько вы настраиваете любимые FM-станции. «Музыка», конечно же, присутствует, причем, с базовой комплектации. В версии GL предусмотрен кондиционер, GLX побалует климатом. Ни того, ни другого раньше не было. Как не было USB-разъема, теперь он обычный элемент комплектации. В GLX покупатель получает центральный 7-дюймовый экран с навигацией – как у Vitara. Водить по нему пальцами можно даже в перчатках.
Резиновые коврики, скажем так, временные. Их «слепили», если так можно выразиться, на скорую руку. До конца года некая подмосковная фирма подготовит правильный вариант ковриков, и машины начнут поступать к дилерам с новыми изделиями. Список аксессуаров уже разработан, в него не вошли разве что уже упомянутые нами лебедка и шноркель. Основное «хозяйство» будет поставляться под заказ, включая пластиковый обвес, которого, кстати, нет на машинах, предназначенных для родного японского рынка.
Suzuki Jimny в базовом исполнении с МКПП стартует с отметки 1 359 000 рублей, в то время как за версию с «автоматом» придется выложить не менее 1 419 000 рублей. В зоне доступа: 2 подушки безопасности, ABS, ESP, 15-дюймовые стальные колеса, датчик света, «противотуманки», кондиционер, электростеклоподъемники, «музыка» с 2 колонками, подогрев передних сидений, кнопка Эра-Глонасс и пр.
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Расценивать озвученные цифры можно по-разному. Есть мнение, мол, за такой маленький автомобиль попросили так много. Тогда встречный вопрос: а что сегодня стоит дешево? Примеры, пожалуйста! Лично мне Suzuki Jimny с его, пусть скромным салоном и слабеньким мотором напоминает жирное пятно на костюме миллионера. Пойди-найди такого крутого «проходимца» за такие скромные по меркам настоящих внедорожников деньги! Все первые партии машин уже распроданы. Очередь растянулась на 6 месяцев. А вы говорите…
Вождение и эксплуатация
Новый бензиновый двигатель Jimny K15B объемом 1,5 л с системой многоточечного впрыска развивает мощность 102 л.с. и крутящий момент 130 Нм. В контексте разговора о стандартном внедорожнике такие цифры могли бы прозвучать даже обидно, но наш мини-джип с полной массой 1435 кг этот силовой агрегат тянет вполне убедительно. Тем более, что аналогичные показатели в предыдущей модели были значительно скромнее при почти сопоставимом весе.
В черте города Jimny чувствует себя достаточно уверенно благодаря малым размерам и короткой колесной базе, хотя от рулевого управления хочется большей четкости. То, что нисколько не напрягает на автостраде, в стесненных условиях загруженных улиц начинает нервировать и обременять. А при движении по шоссе на приличных скоростях, когда стрелка тахометра заходит за 3000 оборотов, в салоне появляется отчетливый и назойливый гул двигателя.
Все же Джимни создан не для ровных дорог. Камни, грязь, песок, глубокие колеи, крутые горки и прочие прелести бездорожья – вот родная стихия этого бесстрашного маленького путешественника. Только в таких условиях можно по достоинству оценить все лучшие качества этого автомобиля и испытать истинную радость от наличия у тебя под рукой подключаемого переднего моста с понижающей передачей.
Другие проблемы и неисправности
Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.
Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.
Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.
Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.
Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.
Багажник: искусство компромисса
Багажника в Suzuki Jimny нет, объем пространства за спинками кресел второго ряда всего 98 литров. Его можно увеличить до 830, но тогда не будет второго ряда. Компромисс есть — это отдельно складывающиеся спинки. Если опустить только одну, назад можно посадить, например, ребенка, а рядом даже положить сумку. Вчетвером — влезут ли двое взрослых назад, большой вопрос — придется ехать без багажа. Кстати, по документам грузоподъемность Джимни всего 300 кг — это как раз средний вес четверых мужчин.
В топовой комплектации GLX за креслами второго ряда есть потайной пластиковый ящик с крышкой, который можно вытащить (и запихнуть-таки в образовавшуюся нишу вещи). Под ним — ворсовый коврик, укрывающий короб из пенопласта с нехитрым инструментом: баллонным ключом, домкратом и воротком домкрата.
Интерьер
Внутреннее убранство нового Сузуки Джимли 4 поколения также выполнено в угловатой стилистике, заданной экстерьером «японца». Интерьер машины, невзирая на эргономичность и простоту решений, выглядит довольно стильно и современно. Перед водительским местом предстает стильное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо и приборная панель, представленная двумя аналоговыми циферблатами и большим дисплеем «борткомпьютера».
Центральная часть торпедо отдана 7-дюймовому монитору информационно-развлекательного комплекса, лаконичному блоку дефлекторов климатической системы и трем мультифункциональным кругляшам, которые отвечают за регулировку «климата». Самая нижняя часть центральной панели получила только немного вспомогательных клавиш механического типа.
Что касается отделки передней панели и салона в общем, это недорогие, но качественные материалы. Стоит отметить, что задняя часть салона получила секции с неприкрытым металлом. Интерьер Сузуки Джимни обладает только 4-местной компоновкой. На первом ряду автомобиль может похвастаться комфортными и эргономичными креслами, получившими неплохую боковую поддержку и достаточное количество регулировок.
А вот на втором ряду поместятся только пассажиры среднего и небольшого роста, так как есть недостаток места перед ногами. Багажное отделение имеет объем лишь 85 л. Однако при необходимости, можно убрать задние кресла, из-за чего получится идеально ровная погрузочная площадка и увеличенное багажное отделение до 830 литров полезного пространства. Водители явно оценят просторный проем для доступа в багажник и довольно небольшую погрузочную высоту.
Тест-драйв Сузуки Джимни
Как только дорога перестала быть идеально гладкой и стала не то чтобы плохой, но на ней появились какие-то волны заплатки, Suzuki Jimny начинает транслировать в салон буквально все неровности асфальта. Плавные и неплавные, большие и маленькие стыки, как будто читаешь открытую книгу.
Но ситуация с подвеской разворачивается ровно на 180 градусов, как только Suzuki Jimny съезжает с асфальта. Все эти недостатки, которые на асфальте казались недостатками, здесь получают прямо противоположный знак.
Тряская и жесткая подвеска, которая не позволяла комфортно ехать по асфальту, отлично ведет себя на грунтовые дороги. Подвеска работает очень упруго и пики работы амортизаторов оказываются очень плавными. Тут нет зубодробительный тряски.
Маленький снаружи, маленький внутри
Длина Jimny всего 3665 мм (получается, что внедорожник длиннее двухместного «Смарта» всего на 1 метр), ширина 1600 мм, высота 1705 мм, а база 1250 мм. Последний небольшой рестайлинг внедорожник пережил в 2015 году. Тогда у автомобиля появились новая радиаторная решетка и передний бампер. Кроме того, противотуманные фары сменили свое расположение, а капот получил воздухозаборники, за счет чего двигатель стал охлаждаться эффективнее.
Была переработана и панель приборов, на которую разработчики теперь вывели данные, идущие от датчика давления в покрышках, и информацию о передаче, которая в данный момент включена. Также все версии внедорожника теперь оснащаются системой контроля устойчивости.
В салоне внедорожника тесно как спереди, так и сзади, а багажника, можно сказать, нет вообще.
Лучше всего воспринимать Jimny как купе повышенной проходимости, а нормальный багажник можно получить, только если сложить задние сидения.
Чтобы более-менее комфортно разместиться за рулем, кресло приходится отодвигать максимально назад. Ни о каких электрических регулировках сидений, конечно же речи не идет, только механика — только хардкор!
Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая. Огромные зеркала лопухи позволяют увидеть почти все, что происходит вокруг автомобиля, а необходимость в зеркале заднего вида практически отпадает.
Тест-драйв Jimny проходил в живописных местах Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, где удалось испытать автомобиль не только в горах и полях, но и на серпантинах, дорогах с асфальтовым покрытием и среди горных рек, которые пришлось пересекать вброд.
Маршрут начинался с федеральной трассы. Из Кисловодска мы направились в сторону Плато Бермамыт по хорошей дороге, и сразу же Jimny огорчил.
По паспортным данным внедорожник с АКПП должен разгоняться до 100 км/ч за 17,2 секунды, но с включенным кондиционером время разгон до сотни показался вечностью.
Впереди пустая и идеально ровная дорога, сзади — никого, газ в пол и…ничего не происходит! Автомобиль так лениво начинает набирать скорость, что за это время можно было спокойно отвлечься от трассы и внимательно осмотреть открывшийся пейзаж: где-то вдалеке паслись коровы, справа по ходу движения облако словно зацепилось за гору и застряло, слева пробежали несколько лошадей, а впереди раскинулись зеленые луга. Мы наконец разогнались до 100 км/ч
Когда дорога стала становиться все хуже, а на пути стали попадаться ямы и неровности, стало понятно, что маломощный двигатель не единственная проблема Jimny.
Подвеска внедорожника настолько жесткая, что на всех ямах нас трясло как на винтовом самолете при турбулентности в грозу.
Комплектации и цены
Новая модель Suzuki, как уже упоминалось ранее, вполне удачно сочетает в себе классическую аскетичность простого внедорожника с удобными современными функциями. В Jimny 4 поколения уже доступны такие приятные новшества, как центральный замок с дистанционным управлением, запирающий все двери, включая заднюю, светодиодные фары прожекторного типа, круиз-контроль и 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы.
Конечно, большинство этих функций присутствует только в комплектации GLX, начальная цена которой составляет 1 569 000 рублей, что почти на 200 тысяч превышает стартовую стоимость гораздо более «бедной» версии GL. Цена Сузуки Джимни указана в нашем каталоге.
Резюме
Suzuki Jimny четвертого поколения – это больше, чем просто дань моде. Это нишевое предложение, ориентированное на тех, кто не просто нуждается во внедорожнике, а очень хочет иметь именно такой миниатюрный джип. Вы наверняка не приобретете такой автомобиль, если с вами в салоне всегда находятся жена или ребенок. Но это отличный выбор для холостяков и молодых пап, ведущих активный образ жизни.
И, наконец, про цену. Предыдущую модель в топовой комплектации в России можно было приобрести за 1 280 000 рублей. А прекрасная двухцветная модель Сузуки Джимни 4 поколения в максимальном оснащении стоит всего на 300 тысяч дороже. Учитывая все обновления и усовершенствования, появившиеся в новом автомобиле, подобное удорожание уже не вызывает внутреннего протеста. По крайней мере, у меня. Комплектация и цена Suzuki Jimny в нашем каталоге.
Технические характеристики Сузуки Джимни
Привод у «Джимни» задний, с подключаемым по желанию водителя полным. Вот только как именно предлагается им пользоваться – непонятно. Автомобиль наградили 85-сильным двигателем объёмом в 1,2 литра, древней АКПП и очень жесткой подвеской. Лежачие полицейские – злейшие враги этого малыша, так как перед ними приходится останавливаться почти полностью. А потом опять разгоняться. Долго разгоняться. Ну, или осваивать навыки подскока на переднем сиденье.
А разгоняться нужно действительно долго – Jimny нужно почти 18 секунд на разгон до 100 км/ч, да и держит он эту сотню с большим трудом, постоянно норовя сбросить скорость если не недостатком мощности, так затратами топлива. Из-за очень неаэродинамичной формы автомобиля, затраты возрастают вместе со скоростью в пару раз быстрее, чем на современных «прилизанных» моделях западных концернов.
АКПП. У неё есть только один плюс – она и впрямь автоматическая. В остальном, она полностью соответствует автомобилю – точная копия с автомобилей 90-х. В принципе неплохо, но на всякие новые «плюшки» наподобие контроля захвата дорожного полотна или скоростного старта с перегазовкой можете не рассчитывать.