Почему гудит ступичный подшипник
Есть много причин:
- попадание грязи в клетку;
- наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
- ударное повреждение;
- неправильная установка является распространенной проблемой при ремонте автомобилей;
- чрезмерная нагрузка (большой вес автомобиля, агрессивная езда);
- внезапные температурные изменения;
- большое смещение колеса от оси;
- неправильно выбран внешний радиус шины.
Стоит добавить дрянную настройку сход-развала. Последующая эксплуатация автомобиля приводит к лавинообразному износу пар трения. Результат: узел начинает гудеть, потом возникает трещина.
Примечание. Отказ одной детали особенно опасен для грузовых автомобилей и больших бортов. Под лавиной веса узел минует стадию постепенного износа и катастрофически быстро разрушается.
Разрушения при ударе
Это одна из самых частых поломок подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте положение внутреннего и наружного колец.
При установке можно повредить подшипник и полуось, на которой он установлен
Другой случай — сенсорное кольцо разрушается в результате внешних воздействий при движении. Это, конечно, вина водителя. Но если у нас есть повреждения, крышка сломана из-за неправильного обращения или неправильной установки, то виноват должен быть механик.
Загрязнение
След пыли, грязи или абразивных частиц с загрязненной рабочей зоны или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или чистящем растворе. Между тем такие вмятины вызывают сильные вибрации.
Пластическая деформация поверхности
Пластическая деформация возникает при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипников, расположенных по шагу тел качения. Это один из немногих случаев выхода из строя подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а по собственной вине.
Узнайте о причинах, почему машина не завидует
Но могут быть и откровенные вмятины на поверхности качения. Это уже несколько других причин: либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии монтажа и монтажа (использование молотка, падение при транспортировке и монтаже, установка подшипника на вал с усилием, приложенным к наружному кольцу.
Усталость материала также можно отнести к этой группе. Тут как правило виноват установщик — неправильно подобран подшипник (внешне может и не отличаться, а может и не для этого применения предназначен).
Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала
Перегрев
Причинами такого состояния могут быть:
- Сильный внешний жар.
- Недостаточный вывод.
- Недостаточное охлаждение или смазка.
В результате воздействия температуры цвет колец, тел качения и сепаратора меняется с желтого на синий. Повышение температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре выше 200 градусов снижается жесткость и прочность подшипника, что может привести к преждевременному выходу из строя.
Агрессивная и неаккуратная манера вождения
Если водитель ездит невнимательно, то есть едет по кочкам и выбоинам на больших скоростях, это тоже влияет на скорость износа данного узла, хотя в этом случае быстрее сломается что-то другое (например, амортизаторы).
Нарушение правил монтажа
Также можно выделить такую причину, как неправильное давление. Эта причина вторична. Например, в процессе ремонта можно неправильно запрессовать новый подшипник, например, наискосок. По этой причине через несколько тысяч километров новый ступичный подшипник гудит и автовладельцу приходится заново его заменять.
Еще одна причина, которую можно отнести к неправильной установке, – это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел был снят в процессе замены, в результате чего он перегрелся, что не лучшим образом сказалось на ресурсе, а затем сломался. При установке не забывайте про крутящий момент.
Каким производителям подшипников можно доверять?
Неважно, нужно Вам купить подшипник задней ступицы или передней, следует обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Поэтому мы рекомендуем продукцию зарекомендовавших себя производителей, таких как: SNR, NSK и Iljin. Эти производители заботятся о качестве материалов, сборки и смазки подшипников
До появления первых признаков износа может пройти несколько лет, автомобиль проедет несколько сотен тысяч километров пробега. При этом цена на эти подшипники не кусается и полностью оправдана. * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный)
Эти производители заботятся о качестве материалов, сборки и смазки подшипников. До появления первых признаков износа может пройти несколько лет, автомобиль проедет несколько сотен тысяч километров пробега. При этом цена на эти подшипники не кусается и полностью оправдана. * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Бренд | Номер | Наименование | Приминяемость* |
SNR | GB40706R00 | Подшипник ступицы передней (без АБС) | Renault Logan |
SNR | R15307 | Комплект подшипника ступицы колеса | Daewoo Nexia |
SNR | R17327 | Подшипник ступицы | Mitsubishi Lancer |
SNR | R15262 | Подшипник ступицы колеса | Ford Fokus 2 |
NSK | 40BWD12CA88 | Подшипник передней ступицы TOYOTA COROLLA NZE12# | Toyota Corolla |
NSK | HR32006XJ | Подшипник ступицы 30/55Х17 | Mitsubishi Lancer |
NSK | 45BWD10CA86 | Подшипник ступицы AVENSIS СЕДАН II (T250)AVENSIS УНИВЕРСАЛ II (T250)AVENSIS ХЭТЧБЕК II (T250)CAMRY С | Toyota Camry |
ILJIN | IJ111001 | Подшипник ступицы | Hyundai Accent |
ILJIN | IJ111012 | Подшипник ступицы | Daewoo Lacetti |
ILJIN | IJ111003 | Подшипник ступицы | Kia Sportage |
Приобрести ступичные подшипники вышеупомянутых производителей (и не только) можно в магазинах автозапчастей IXORA. Наши менеджеры обязательно помогут Вам сделать правильный выбор при покупке.
Список поставщиков
SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;
NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;
FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;
NTN — крупнейший в Японии производитель;
Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;
Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.
Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.
Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире
Причины поломки ступичного подшипника
Ступичный подшипник внутри ступицы
В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:
- частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
- потеря смазочной жидкости;
- неправильная затяжка при замене;
- кривая запрессовка при замене;
И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.
Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.
Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.
Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.
Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.
Подшипники ступиц – какими они бывают?
Среди огромного количества видов для ходовой части выбраны подшипники качения. В ходе продолжительных испытаний выяснилось, что именно этот тип обеспечивает наименьшее сопротивление вращению. В зависимости от марки и модели автомобиля в конструкции ходовой части могут быть использованы такие детали:
— радиальные шариковые;
— радиальные роликовые;
— радиально-упорные (конические) роликовые.
Подшипники могут иметь различную конструкцию. В классической компоновке¸ когда передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим, на каждой передней ступице устанавливают по два конических подшипника, а на задних по одному радиальному (чаще это роликовые или двухрядные шариковые.
Ключевой момент в обеспечении их работоспособности — это смазка. Радиальные подшипники изготавливаются с двухсторонней защитой. На заводе изготовителе они закрываются пластиковыми кольцами-пыльниками.
Естественно, внутрь корпуса закладывается смазочный материал, которого хватает на весь срок эксплуатации. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки. В этом случае не гарантируется герметичность пыльников. Подшипник ступицы переднего колеса упорный и состоит из трёх отдельных частей: внутренней и внешней обоймы и кассеты с роликами. Они при установке промываются и смазываются смазкой типа «Литол», а защищаются сальниками, которые монтируются на ступицу отдельно.
Где в автомобиле находится подшипник?
У любого транспортного средства предусмотрено большое количество узлов, куда помещены вращающиеся детали. Они находятся под максимальной нагрузкой, поэтому требуют контроля, регулярных профилактических осмотров. Современные представители автопрома по принятой технологии отбирают нужные конструкции, учитывая их параметры, эксплуатационный срок и сферу их применения. А где же обычно находятся подшипники?
В двигателе. Применяемый тип – подшипник для скольжения. Задача детали – создавать условия для нормального и бесперебойного вращения коленвала и шатунов, находящихся в 4-тактном двигателе. А если вдруг решаете сейчас, как заменить подшипник в двухтактном моторе, то будьте бдительны. Запаситесь знаниями, потому что внутри находятся игольчатые небольшие комплектующие. В газораспределительном механизме или ГРМ. Предусмотренная модель – подшипники скольжения. В некоторых марках машин в этой части механизмов используются роликовые конструкции. Рекомендуется всем начинающим автомеханикам детально изучать технический паспорт автомобиля, знать его особенности устройства. В трансмиссии. Используемый тип – подшипник скольжения. И это не удивительно, ведь трансмиссия сформирована из множества важных механизмов. А, обычно, новичок думает, что трансмиссия – это только коробка передач. Но кроме нее, в корпусе машины скрыто от глаз много важных агрегатов: шрус, карданный вал, сцепление и многое другое, необходимое, чтобы крутящийся момент от мощного и запущенного двигателя перешел к ведущим колесам автомобиля. А если застучит кардан, износятся комплектующие ступицы, то придется уже авральными темпами решать, где и как заменить ступичный подшипник. Желательно обращаться к профессионалам и ответственным мастерам. В рулевом сегменте. Используемый вариант – подшипник скольжения. Его место расположения – рулевая колонка. Обычно, этот элемент рулевого управления состоит из вала и ведущей шестеренки, покрытых защитным кожухом
Состоянию рулевой колонки надо уделять внимание, потому что от ее качества зависит надежность крепления, «поведение» руля при столкновении машины с препятствием. Где находится подшипник В рулевое управление входит и рейка
Если ее комплектующие пришли в негодность, то сразу же усложняется поворачивание рулевого колеса. Могут появиться даже непривычные надоедливые звуки, рывки при повороте руля
Где находится подшипник В рулевое управление входит и рейка. Если ее комплектующие пришли в негодность, то сразу же усложняется поворачивание рулевого колеса. Могут появиться даже непривычные надоедливые звуки, рывки при повороте руля.
Еще один неприятный признак поломки – с бачка гидроусилителя может вытекать жидкость. И самое опасное проявление неисправности – задержка реакции колеса на поворот руля. И когда безопасность водителя и пассажиров уже окажется под угрозой, тогда и начинается экстренная или профилактическая диагностика с целью понять, как заменить задний подшипник.
На стойке и приводах
Используют подшипники для скольжения и качения, в опорах находятся шариковые детали, которые отвечают за вращение колеса и такое важное снижение тряски и вибрации, чтобы не уменьшать комфорт водителя
Таким образом, кажется, что подшипник есть везде. Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения.
Для чего служит ступичный подшипник?
Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.
Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:
Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника
Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».
Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.
Это один из первых симптомов, когда следует обращаться в СТО для замены нужного элемента.
Признаки того, что подшипник не отрегулирован
Водителю несложно заметить неотрегулированный, изношенный узел. Признаками являются:
- резкий, внезапный шум со стороны конкретного заднего, переднего колеса или пары;
- нарастание посторонних звуков от ходовой при дальнейшей эксплуатации;
- на повороте шум снижается, а потом восстанавливается и усиливается;
- люфт в вертикальной плоскости после вывешивания кузова на домкрате.
Важно:
При обнаружении перечисленных признаков, дальнейшая эксплуатация автомобиля небезопасна. Неотрегулированные пары испытывают увеличенную нагрузку, перегреваются, быстро изнашивают обоймы.
Обязательно к прочтению:
Правила замены неисправного подшипника
Избежать последующего раннего износа (или быстрого выхода из строя) позволит соблюдение основных правил.
- Главное условие дальнейшей благополучной работы – соблюдение чистоты, защита от попадания чужеродных частиц и грязи при монтаже.
- Подшипник извлекают из упаковки перед непосредственным монтажом.
- Детали машины, где предстоит замена подшипника, должны быть закрыты, чтобы защитить от загрязнений место установки.
- При замене следует избегать механического воздействия на него, нельзя наносить прямые удары по нему.
- Запрессовка производится при помощи специальной втулки.
Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
Определить гул или шум в сборе ступицы – сложная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство операционной системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и иногда выявить шум ступичного подшипника крайне сложно, особенно без опыта.
Существует несколько характерных признаков этого узла:
- Увеличение, появление посторонних шумов на скорости. Дальнейшее ускорение сопровождается изменением высоты звука.
- Гул, возникающий при повороте автомобиля. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат: во время маневра проявляется одна сторона.
- Невозможность определения точных параметров сход-развала автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее, просто открытие узла. На станции используются лазерные датчики угла поворота колес. Если начать менять из указанного диапазона, не дав мастеру установить значение, то ковш имеет износ. Скорее всего, его нужно будет заменить.
Что может гудеть кроме ступичного подшипника:
- шарниры равных угловых скоростей — гомокинетические шарниры;
- шины (отбалансированные);
- механическая коробка передач;
- редуктор, раздатка;
- некоторые компоненты двигателя — муфта кондиционера, насос и другие.
Примечание: сильный шум при езде — это не ступичный подшипник, а случай. Неправильно установленные тормозные колодки также издают характерный скрип.
Диагностика ступичного подшипника
Материалы по теме Что стучит в подвеске — проблему нашли самостоятельно
Чтобы определить повреждение заднего подшипника, подвесьте автомобиль на подъемнике. Сначала проверьте зазор в подшипнике, покачав колесо. Наличие зазора – явное подтверждение того, что подшипник неисправен. Большинство современных автомобилей имеют двухрядные подшипники, которые устраняют зазор, а это означает, что если он все же возникнет, деталь придется заменить.
Бывает, что зазора нет, а шум от подшипника при движении автомобиля все равно есть. В этом случае для обнаружения неисправного подшипника нужно прокрутить колесо на подвешенном автомобиле. Даже на относительно низких скоростях будет виден плохой подшипник.
Проверка подшипника с вывешиванием колеса
Заводим колесо с пола домкратом и поворачиваем колесо сначала горизонтально, затем вертикально. В этом случае ступичная гайка и колесные болты должны быть затянуты прочно и надежно
Здесь нужна осторожность, ведь люфт может быть как в шаре, так и в рулевой тяге. Обычно зазор в подшипнике имеет небольшую амплитуду и небольшую выпуклость
Проверка подшипника с раскруткой вывешенного колеса
Включаем третью или четвертую передачу, крутим руль, затем глушим двигатель, ставим передачу на нейтралку, быстро выходим из салона и прислушиваемся к наличию или отсутствию посторонних звуков.
Непосредственная проверка подшипника
Для этого снимите колесо, открутите гайку или болт ступицы и снимите поворотный кулак с карданного вала. Тогда можно напрямую определить наличие или отсутствие люфта, покачав кубик в кулаке. Если он присутствует, люфт на 100 % определяется выходом из строя ступичного подшипника.
Симптомы неисправности ступичного подшипника
Первым признаком, указывающим на неисправность ступичного подшипника, является вот такой характерный звук. Это характерный скрип, стук или дребезжание в районе колеса. Вы услышите его как в машине, так и снаружи, когда машина проедет.
Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается как на руль, так и на весь автомобиль. Поэтому обойти этот симптом вряд ли удастся.
Если автомобиль тянет в первую сторону или влево, это также может быть результатом проблем с ступичными подшипниками. Суть в том, что при заклинивании колеса прямолинейное движение, к сожалению, невозможно. В таких случаях необходимо без промедления заменить подшипник.
Проверка ступичного подшипника
На сегодня наиболее доступны 4 способа проверки исправности ступицы доступные каждому автовладельцу. Они не требуют много времени и особых навыков.
Проверка плоскости
Относится к наиболее простому способу, проверить авто можно прямо в гараже либо возле дома. Для начала следует поставить машину на ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Затем взять рукой за верх проверяемого колеса и изо всех сил толкать его взад и вперед раскачивая. Если в процессе слышны щелчки или потрескивание, значит подшипник пора менять.
Если посторонних шумов не слышно, но уверенности в исправности ступичного подшипника еще нет, тогда авто со стороны проблемного колеса необходимо поднять на домкрат. После этого покрутить руками колесо, если потрескивание, скрип или другие шумы есть значит подшипник в ступице дефекиный и его следует заменить.
На поддомкраченом авто для большей уверенности в исправности или поломке узла, колесо можно расшатывать как в вертикальных, так и горизонтальных плоскостях. Для этого необходимо взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и пошатать. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощутим. В таком случае замена подшипника, без вариантов.
При выполнении таких работ соблюдайте осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса
Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса.
Проверка на биение
Одним из дополнительных признаков дефектов в подшипнике ступицы будет толчок в педаль во время торможения. Может возникнуть из-за удара тормозного диска либо ступицы. Иногда при воздействии высоких температур тормозной диск тоже может деформироваться вместе со ступицей. При отклонениях от вертикали даже на 0.2 мм могут вызывать вибрацию и удары на скорости.
Максимальный допуск биения не превышает 0.1 мм, а иногда и того меньше – 0.05 – 0.07 мм. Механики на СТО проводят проверку биения манометром часового типа, его прислоняют к плоскости ступицы и он показывает значение биения. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться отверткой.
Проверка ступицы на биение проводится в следующей последовательности:
- снимается колесо с проверяемой стороны;
- далее плоскую отвертку следует опереть на скобу суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
- затем при помощи головки с воротком придать вращение колесу через ступичную гайку;
- если биение присутствует его сразу видно по следам царапин оставленных отверткой на тормозном диске.
Диски всех колес проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диск в виде царапины от отвертки, его следует отсоединить, развернуть на 180° и закрепить на ступице монтажными болтами. После повторить процесс проверки.
Если царапина появилась на том же месте, где и при первом испытании, значит кривой тормозной диск. В случае появления царапины с противоположной стороны – кривая ступица.
Проверка на подъемнике
Таким методом лучше проверять переднеприводные авто. Однако применим на всех типах машин хоть с задним приводом, хоть полноприводных.
Для этого автомобиль загоняется на подъемник, заводится мотор и на передаче разгоняются колеса. Затем двигатель глушится, а после нужно внимательно слушать как работают ступичный подшипники в процессе остановки колес. При неисправности какого-либо подшипника с его стороны будет раздаваться отчетливый хруст, гул или пойдет вибрация.
Проверка при помощи домкрата
Проверить ступицу можно и на домкрате. Проводить такие лучше в закрытом помещении (гараже, ангаре и т.п.), так как здесь будет отчетливее слышно посторонние звуки из колеса. Машина поднимается по очереди, вывешивается каждое колесо. Если не уверены с какой именно стороны шумит, проверку начинать лучше с задних колес.
- поддомкратить сторону испытуемого колеса авто;
- проверяя заднюю сторону, колеса раскручиваем руками (для переднеприводных машин), внимательно слушаем на наличие посторонних шумов;
- проверяя передние колеса запускается двигатель, выжимается сцепление, включается 5-я передача, а после муфта плавно отпускается.
Замена ступичного переднего подшипника
Разберем поэтапно, как именно проводится замена:
- Включаем на автомобиле ручной тормоз, ставим на передачу. Задние колеса блокируем упорами, для предотвращения качения автомобиля.
- Затем, не поднимая на домкрат, «срываем» ступичную гайку. Она обычно затянута очень хорошо. Для того чтобы машина не катилась, напарник в этот момент должен нажимать на тормоз.
- Поднимаем колесо на домкрате и снимаем колесо, затем отвинчиваем суппорт. Следующим шагом будет снятие тормозного диска со ступицы. Дальнейшие действия можно сделать тремя методами:
- Первый — подшипник посредством съемника снимаем прямо на месте, без снятия с автомобиля поворотного кулака. Этот метод может подойти не всем, ведь для этого нужна ремонтная яма или подъёмный механизм. Так как места там не особо много и развернуться не получится. Однако плюсом является то, что при такой замене подшипника не сбивается настройка развала, так как болт регулировки при таком способе не трогается. Если в этом положении удобно работать, то вытаскиваем или выбиваем ступицу и снимаем подшипник.
- Второй вариант заключается в свинчивании всего механихма кулака и уже в снятом виде с использованием тисков и съемного ключа производится замена подшипника. Однако при таком варианте сбивается настройка развала. Но все же этот способ самый распространенный среди автомобилистов. Перед снятием нужно выставить две метки: одну — болт стойка, а вторую — поворотный кулак стойка. Когда происходит сборка, зачастую точности достичь не получается, однако метки дают возможность собрать практически так же как и было. Стоит отметить, что если Вы производите комплексный ремонт ходовой, а именно замену шаровых опор, наконечников и сайлентблоков — тогда это способ тоже будет наиболее подходящий и удобный.
- Третий — заключается в снятии стойки целиком, а потом уже с применением тисков и съёмного ключа производится замена подшипника. Это наиболее трудоемкий способ, однако не у всех получается применить первые два способа по разным причинам.
- Следующим шагом, выбиваем аккуратно ступицу с подшипника. Затем снимаем стопорное кольцо. Далее с помощью съёмника выпрессовываем подшипник.
- Гнездо под подшипник стоит очистить от старой смазки и мусора, затем смазать и запрессовать в поворотный кулак новый подшипник.
- Устанавливаем на место стопорное кольцо. Ступицу посредством наставки забиваем в поворотный кулак (прилагаемое усилие при забитее должно идти на внутреннюю сторону подшипника и никак иначе).
Это интересно: Характеристики багажника седана Chevrolet Cruze: что делать, если не открывается
А далее в обратном порядке собираем все механизмы, которые были разобраны.
Автослесари рекомендуют менять смазку в ступице каждые 20 — 30 тыс. км, даже без наличия гула, постукивания и люфта. Это может сэкономить средства на более дорогостоящие ремонты.
Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.
Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.
Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.
В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается. Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит. В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП
В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.
Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.
Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.
Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.
Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.
Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза
Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.
Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.
Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.
Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо
Полезная информация
В процессе работы подшипник подвергается экстремальным нагрузкам. На его состояние влияет температура, а также количество смазки. Если последняя высыхает, то стоит вскоре ждать заклинивания и выхода из строя. Помимо этого, подшипник ступицы работает при разгоне, торможении, воспринимает динамические нагрузки (удары, вибрации) и так далее.
Когда колесо начинает вращаться с люфтом, а также издавать характерный звук, это явный сигнал к тому, чтобы проверить состояние подшипника. Вы наверняка думаете, что делать это должны специалисты. Конечно, это действительно так. Но если нет лишних средств, то можно попытаться решить проблему и самостоятельно. Однако эта статья не о ремонте, а о своевременном обслуживании и разновидностях подшипников. Давайте более подробно углубимся в данную тему.
Причины и признаки поломки ступицы
Ступица может быть повреждена даже при замене колеса. При дорожно-транспортном происшествии эта деталь также может выйти из строя. Столкновение автомобилей не является обязательным условием выхода из строя ступицы. Если на большой скорости въехать в глубокую выбоину на дороге, то эта деталь также может быть легко повреждена.
Часто ступицу невозможно продолжать эксплуатировать по причине выхода из строя подшипника. Причиной этому может как естественный износ детали, так и повреждение в результате эксплуатации машины в сложных дорожных условиях. Иногда подшипник выходит из строя, когда повреждается пыльник изделия. В результате грязь попадает внутрь подвижных элементов и вызывает преждевременную поломку детали.
Эксплуатация автомобиля с поврежденной ступицей может стать причиной ДТП. Даже если дорожно-транспортного происшествия не произойдет, все равно потребуется заменить деталь, иначе возможен выход других устройств и механизмов, которые непосредственно контактируют с этим элементом.
Советы, как определить и диагностировать неисправность
Определить неисправность ступицы колеса можно по наличию стуков со стороны подвески во время движения автомобиля по причине наличия значительного люфта. Этот диагностический признак можно перепутать с другими нарушениями в системах и агрегатах автомобиля, поэтому потребуется выполнить более детальную диагностику.
Наиболее часто из строя выходит ступичный подшипник. Эта деталь будет издавать постоянный гул при неисправности. Усиливаться шум будет во время выполнения поворота, если неисправная деталь находится на переднем колесе.
Наиболее характерными симптомами неисправности ступицы являются:
- Неравномерный износ покрышек.
- Колесо может притормаживать.
- Увод автомобиля от прямолинейного движения.
- Появление постоянного гула.
При значительном износе ступичного подшипника также может наблюдаться вибрация, которая распространяется по всему кузову автомобиля. Подобное явление негативно влияет на все части автомобиля, поэтому следует как можно скорее приступить к ремонту ступицы при наличии подобного симптома.
Даже в том случае, когда ступица не полностью вышла из строя ее рекомендуется заменить. Например, чрезмерный износ внутренних шлицов на ступицах ведущих колес может стать причиной износа полуосей. Если износились резьбовые отверстия под болты колес, то ступицу также потребуется заменить.