Виды соленоидов коробки — автомат
Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).
Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.
Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.
Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.
По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.
Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.
Pilot I Соленоиды АКПП
Полез вчера чистить соленоиды и их сеточки. Первым делом отсоединяем и вынимаем аккумулятор. Затем отсоединяем клипсы и вынимаем пластиковый кожух АКБ Потом откручиваем площадку под аккумулятор.
Сидит она на 4 болтах, причем три из них легко доступны, а вот до четвертого я смог дотянуться лишь подняв авто на домкрате и сняв переднее левое колесо. Засадная конструкция, так как по незнанию кое как выкрутил этот четвертый болт полностью, а оказывается можно было его только отпустить и вынимать всю площадку. Отвернул 6 болтов крепления блока соленоидов, разъединил 2 разъема, затем потихоньку снял крышку. Промыл крышку и каналы в ней, а также стаканчики и сеточки.
Что порадовало, так это то, что сетки оказались чистыми, а это свидетельствует о том, что фрикционы не изнашиваются и не загрязняют своими волокнами систему.
Теперь надо бы добраться до второго блока соленоидов, который на передней стенке коробки находится, но для этого нужна яма или эстакада. Ни того, ни другого у меня нет, так что придется либо искать оное, либо загонять на СТО. В следующие выхи это и сделаю. После дополню этот пост.
Причины отказа соленоидов в АКПП, трудности диагностики
Несмотря на долговечность и надежность, соленоиды АКПП иногда выходят из строя, деформируются, ломаются.
Наиболее частые причины поломок соленоидов:
- Скопление вредных масляных отложений на металлических стержнях.
- Отсутствие реакции на электрические сигналы (шток заедает и не выдвигается).
- Заклинивание сердечника.
Использование дешевого трансмиссионного масла низкого качества либо несоблюдение сроков полной сервисной замены смазочного материала приводит к окончательному разрушению работоспособности соленоидов в автоматических коробках передач. Продукты износа, входящие в состав рабочих жидкостей, постепенно откладываются на поверхности намагниченного стержня.
Такую поломку трудно выявить при диагностике. Во избежание сбоев в управлении коробкой, рекомендуется заливать в картер трансмиссионное масло соответствующего качества, а также не игнорировать рекомендации автопроизводителей о регулярной замене смазочного материала.
Сервисные компании проводят компьютерную диагностику АКПП, в том числе и соленоидов. При необходимости здесь производится замена непригодных электромагнитных клапанов на новые механизмы. Мастера специализированных пунктов могут подробно проинструктировать, как проверить работоспособность соленоидов.
Какие функции выполняют соленоиды АКПП?
Большинство механических коробок передач не имеют соленоидов. Однако в автоматических КПП они используются для облегчения переключения передач. Соленоиды — это электрогидравлические клапаны, которые управляют одной или несколькими шестернями в зависимости от трансмиссии и конструкции автомобиля. Они контролируют поток трансмиссионной жидкости, открывая или закрывая его, на основе данных электрических сигналов от блока управления.
Когда соленоид открывается или закрывается, он изменяет давление в трансмиссии, позволяя переключать передачи. В то время как водитель самостоятельно управляет переключением передач в авто с механической КПП, автоматические коробки передач полагаются на датчики скорости автомобиля и блок управления двигателем (ECU) или блок управления коробкой передач (TCM).
Виды соленоидов
Как стало ясно из предыдущего пункта статьи, управление АКПП без соленоидов представить сложно. В зависимости от того, по какому принципу работают данные механизмы, принято выделять несколько поколений установок. На сегодняшний день выделяются три основных вида соленоидов:
- Первый – стандартный электромеханический клапан, работающий по принципу «полностью отрыть канал подачи масла или же полностью закрыть его». Соответственно, при открытом положении такого соленоида по каналу гидроблока свободно протекает трансмиссионная жидкость, а при закрытом — масло не течёт;
- Второй – соленоид, представленный электромагнитным клапаном. Такие механизмы одно время были очень популярны в сфере автомобилестроения, так как могли точно организовать работу АКПП. Несмотря на это, низкая надёжность электромагнитных соленоидов сильно подорвала их популярность, поэтому в масштабном автомобилестроении они практически не используются. Главная фишка данных устройств заключается в том, что стержень может не только полностью открыть или закрыть канал подачи масла, но и сделать это частично, мягко регулируя подачу трансмиссионной жидкости;
- Третий – соленоид, представленный усовершенствованным электромагнитным клапаном. Данный механизм имеет в своей конструкции не просто запирающий/открывающий канал стержень, а тонко работающий гидравлический клапан. Работа подобных соленоидов основана на том, что контроль движения масла осуществляется при помощи шарового клапана. По сути, такое устройство позволяет организовать тонкую настройку работы АКПП, но при этом является заметно надёжней второго типа соленоидов, поэтому во время своего появления получило широкое применение. Более того, новейшие соленоиды имеют в конструкции фильтрующий элемент, который при пропускании через него трансмиссионной жидкости отсеивает лишний мусор и существенно продлевает срок службы коробки.
Это интересно: Назначение регулятора РХХ
С течением времени конструкция автомата становилась всё более и более сложной, поэтому усложнялись и принципы работы соленоидов АКПП, из-за чего они подвергались усиленной модернизации. Основные совершенствования касались того, чтобы переложить на клапан дополнительные функции по типу сброса давления в конкретном блоке сцепления коробки или заблокировать муфту гидротрансформатора.
Типы соленоидов в современных коробках
Идеи автомобильных инженеров позволили достичь подобных задач. Теперь многочисленные типы соленоидов не только отвечают за переключение передач, но и тонко управляют режимами работы АКПП. Сегодня стандартный автомат имеет в конструкции 6 типов соленоидов:
- Соленоид EPC-формации или клапан линейного давления. Данный соленоид является важнейшим в конструкции АКПП и всегда стоит в гидроблоке первым. Основной функцией линейного соленоида является контроль подачи масла в конкретный канал. Нагрузка на данный механизм высока, поэтому он ломается чаще всего и подлежит первоочередной проверке;
- Соленоид TCC-формации или клапан, блокирующий муфту гидротрансформатора. Данное устройство, как правило, включается при работе мотора на высоких оборотах и частично отвечает за повышение КПД мотора. При «слабой» езде этот соленоид не работает;
- Соленоид Shift-формации или клапан-шифтовик. Располагается за линейным клапаном, имеет сложную структуру и выполняет важнейшую функцию всего гидроблока – переключает передачи посредством отточенной подачи трансмиссионной жидкости по соответствующим каналам;
- Управляющий соленоид. Пожалуй, наиболее простое устройство во всём гидроблоке, ибо имеет лишь одну несложную функцию – контроль за работой всех остальных соленоидов. Функционирование управляющего клапана очень схоже с тем, как работает транзистор любой микросхемы;
- Соленоид проскальзывания. Подобный клапан организует плавность перехода с одной передачи на другую, то есть, переводя работу автомата в режим проскальзывания;
- Соленоид охлаждения. Этот же механизм пускает нагретое масло АКПП в отделы охлаждения, что необходимо для стабильной работы коробки.
Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт
Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.
Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.
Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.
Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:
Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.
Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.
Эксплуатация коробки
Как пользоваться коробкой — «автомат» правильно? Две педали и множество режимов трансмиссии могут ввергнуть в ступор неопытного в этом деле водителя. На первый взгляд, все просто, но существуют нюансы. Ниже даются пояснения того, как пользоваться автоматической коробкой передач правильно.
Режимы
В основном, коробка — «автомат» имеет на селекторе следующие положения:
- Р — это осуществление парковочной блокировки: блокировка ведущих колес (интегрирована внутри КПП и не взаимодействует со стояночным тормозом). Аналог установки машины на передачу («механика») при ее постановки на стоянку;
- R — передача заднего хода (запрещено активировать в момент движения авто, хотя сейчас применяется блокировка);
- N — режим нейтральной передачи (активация возможна при непродолжительной стоянке/ буксировке);
- D — передний ход (задействован весь передаточный ряд коробки, иногда – отсекаются две высшие передачи);
- L — активация режима пониженной передачи (малый ход) с целью передвижения вне дороги или по таковой, но со сложными условиями.
Вспомогательные (расширенные) режимы
Присутствуют на коробках с обширными рабочими диапазонам (также могут иначе маркироваться основные режимы):
- (D) (либо O/D )— овердрайв. Режим экономии и размеренного перемещения (при любой возможности коробка переключается наверх);
- D3 (O/D OFF) — дезактивация высшей ступени для активной езды. Задействуется торможением силовым агрегатом;
- S — передачи раскручиваются до максимальных оборотов. Может присутствовать возможность ручного управления коробкой.
Принять во внимание:
Пример – режим ручного управления коробкой (S) предусматривает замедление мотором, а автоматизированный D – нет.
Где используются соленоиды
Применения соленоидов включают широкий спектр промышленных конфигураций. Электромагнитные клапаны можно найти во многих различных отраслях промышленности, от водоснабжения и водоочистки (питьевого, сточного, черного и серого) до транспортных средств и резервуаров.
В газовых линиях также используются соленоиды для управления потоком природного газа. Известно, что утечка газа – не шутка, а возможность быстрого отключения газа повышает безопасность и снижает опасность. Посудомоечные и стиральные машины также используют соленоиды, чтобы обеспечить достаточное количество воды, например, для мытья посуды и одежды. Насколько нам известно, автомобильные приложения для соленоидов сводятся к щелчку переключателя, как вышеупомянутый автомобильный стартер.
Соленоид
Соленоид – как и многие названия взаимствован у греков,переводится он как σολήνα (солина) — канал, труба и ειδός (эйдос) — подобный, похожий. В нашем же случае это – разновидность катушки индуктивности. Да,да та самая катушка индуктивности внешняя обмотка и стальной сердечник,подаем напряжение на обмотку, создаем магнитное поле и двигаем стальной сердечник,убираем напряжение или делаем его меньше, в обратное положение его вернет пружина.Соленоид
Суть простая,конструкция примитивная,мысль как всегда гениальная)).Соленоид еще называют – электромеханический клапан регулятор,который исполняет команды TCM (Tansmission control module – Блок управления трансмиссией),он то закрывает канал в гидроплите (гидроблок),то открывает. Можно сказать что соленоид управляет потоками гидравлической жидкости или по-другому гидравлическими переключениями в заданных режимах работы АКПП.Соленоид
Как устроен соленоид? Из чего он состоит?
Соленоиды бывают в основном двух типов:
- On-OFF,просто включить выключить,открыть закрыть.
- PWM pulse–width modulation соленоиды которые управляются с помощью широтно-импульсной модуляции.Соленоид
Ну с первыми все понятно,на картинке видно,во время подачи напряжения ON плунжер втягивается во внутрь, тем самым освобождая шарик, линейное давление Соленоид
поступает в полость тем самым становясь контрольным давлением.Когда напряжение убирается OFF то плунжер под действием пружины перемещается в обратное положение, своим краем давит на шарик, а тот в свою очередь перекрывает канал линейному давлению. Все, суть его проста, открыть-закрыть,два положения.Соленоид
А вот с соленоидами PWM немного все по другому.Соленоид
PWM pulse-width modulationШиротно-импульсная модуляция — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения устройства.В зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от блока управления,ток подается прерывисто, с разной длительностью прерывания.То есть суть соленоида такая,он может плавно и сколько надо перекрывать сечение в каналах гидроблока,и тем самым создавая плавность управления гидравлической жидкостью. Ведь все эти усовершенствования ради одной цели,это полностью контролировать давление жидкости, ведь с помощью нее и происходит вся работа агрегата.Соленоид
Соленоиды имеют различные отличия типов,но суть их остается прежней, это управлять рабочей жидкостью в заданных режимах работы АКПП.
Насос, охлаждение
Чтобы рабочая жидкость циркулировала в системе под давлением, в устройстве АКПП есть насос шестеренного типа с внутренним зацеплением. На некоторых коробках используется лопастной элемент. Но вне зависимости от типа, насос приводится в действие от ступицы ГТФ.
Во время работы АКПП жидкость существенно нагревается. Ввиду этого в конструкции коробки предусмотрена охлаждающая система. Она предполагает наличие специального теплообменника, который включен в систему охлаждения ДВС. В некоторых случаях используется отдельный радиатор для АТФ-жидкости, вынесенный в переднюю часть автомобиля.
Алгоритм действий при замене
Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы поменять соленоиды АКПП:
- накидные ключи для снятия сливной и заливной пробок;
- трещотка и головки для откручивания поддона и гидроблока;
- новые прокладки для пробок, поддона, уплотнитель для гидроплиты;
- новый масляный фильтр;
- ATF жидкость;
- соленоиды;
- мягкая тряпка без ворса;
- ёмкость для слива жижи;
- воронка со шлангом.
Алгоритм действий:
- Заведите двигатель. Прогрейте коробку, переводя селектор по всем положениям. Так масло быстрее разгонится . Прокатитесь 20 км на средних оборотах.
- Установите машину на яму или подъёмник.
- Заглушите двигатель.
- Теперь нужно слить ATF. Для этого открутите сливную пробку на днище и подставьте ёмкость. Масло будет горячим!
Открутите болты поддона. Снимайте аккуратно, он может упасть и пролить остатки жижи! Если поддон на герметике, используйте шпатель.
Протрите плоскость прилегания поддона тряпкой.
Промойте поддон, очистите магниты. Если корпус деформирован, замените поддон новым. Установите новую прокладку.
Снимите фильтр. Из него также может потечь жидкость
Грязный фильтр выкиньте.
Отключите датчики температуры на гидроблоке.
Отсоедините разъёмы электроклапанов.
При снятии гидроблока может потечь масло, поэтому откручивайте плиту осторожно.
Отвинтите болт соленоида. Снимите кронштейн крепления
Выньте клапан.
Подробнее изучите нюансы открытия и промывки гидроблока своей модели АКПП.
После сборки промытой гидроплиты, установите соленоиды по схеме.
Соберите коробку в обратной последовательности с новым фильтром и прокладками.
Всю слитую жидкость из сливного отверстия, поддона, гидроблока, соленоидов соберите в одну ёмкость. Измерьте общий объём. Залейте в коробку чистую ATF в количестве слитой, добавив 100 — 300 мл для компенсации разлитой жижи.
Прогрейте АКПП.
Проверьте уровень масла.
Читать
Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками
Функциональные различия соленоидов
Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.
Наиболее распространены такие функции соленоидов:
— Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.
Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходил из строя.
— СоленоидТСС — Torque Converter Clutch (или SLU — Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую «грязную» работу — он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться — блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на «спортивный режим» разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU — самое слабое звено.
Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора).
— Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 …- линейный шифтовик) или буквами А, В …
Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:
S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скоростьS1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость … итд.
И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее . (как читать мануалы ?)
Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).
Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП
По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании
Новые типы соленоидов:
Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.
Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.
— «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») , — «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.
Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.
Типы соленоидов для АКПП
Электромагнитные клапаны для АКПП более раннего производства были устроены по типу on-off. Они имели упрощенную конструкцию, использовались с целью открыть-закрыть каналы, пропускающие рабочую жидкость гидравлической системы. Изделия нового поколения – соленоидыVOILVO с сердечниками усложненной конструкции оборудованы встроенным металлическим клапаном шарикового типа. Данное изобретение не обрело популярности, т. к. они сложны в исполнении и часто ломаются.
Трехканальные электромагнитные клапаны
Трехканальные соленоиды АКПП предназначены для регулировки давления в гидросистеме и подачи масла на подвижные агрегаты. Их конструкция характеризуется повышенной долговечностью и надежностью. Модернизированные электромагнитные клапаны изготавливаются в виде многоканальных соленоидов (от трех до пяти каналов) могут управлять несколькими клапанами плиты. Благодаря упрощенной конструкции, надежность соленоидов существенно возросла, срок использования гидроблоков в целом также заметно увеличился.
Интеллектуальные соленоиды
Особой популярностью среди автопроизводителей пользуются интеллектуальные соленоиды, способные управлять всеми функциями гидравлической клапанной системы. Соленоиды-регуляторы работают по принципу вентиля. Они не просто работают на «открыть/закрыть канал», теперь просвет увеличивается или уменьшается на заданную величину, что позволяет дозировать количество поступающей смазки. Степень раствора сечения зависит от величины импульсного тока, поступающего с центрального бортового компьютера на магнитную сердцевину электрического клапана.
Соленоид
Соленоид – как и многие названия взаимствован у греков,переводится он как σολήνα (солина) — канал, труба и ειδός (эйдос) — подобный, похожий. В нашем же случае это – разновидность катушки индуктивности. Да,да та самая катушка индуктивности внешняя обмотка и стальной сердечник,подаем напряжение на обмотку, создаем магнитное поле и двигаем стальной сердечник,убираем напряжение или делаем его меньше, в обратное положение его вернет пружина.Соленоид
Суть простая,конструкция примитивная,мысль как всегда гениальная)).Соленоид еще называют – электромеханический клапан регулятор,который исполняет команды TCM (Tansmission control module – Блок управления трансмиссией),он то закрывает канал в гидроплите (гидроблок),то открывает. Можно сказать что соленоид управляет потоками гидравлической жидкости или по-другому гидравлическими переключениями в заданных режимах работы АКПП.Соленоид
Как устроен соленоид? Из чего он состоит?
Соленоиды бывают в основном двух типов:
- On-OFF,просто включить выключить,открыть закрыть.
- PWM pulse–width modulation соленоиды которые управляются с помощью широтно-импульсной модуляции.Соленоид
Ну с первыми все понятно,на картинке видно,во время подачи напряжения ON плунжер втягивается во внутрь, тем самым освобождая шарик, линейное давление Соленоид
поступает в полость тем самым становясь контрольным давлением.Когда напряжение убирается OFF то плунжер под действием пружины перемещается в обратное положение, своим краем давит на шарик, а тот в свою очередь перекрывает канал линейному давлению. Все, суть его проста, открыть-закрыть,два положения.Соленоид
А вот с соленоидами PWM немного все по другому.Соленоид
PWM pulse-width modulationШиротно-импульсная модуляция — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения устройства.В зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от блока управления,ток подается прерывисто, с разной длительностью прерывания.То есть суть соленоида такая,он может плавно и сколько надо перекрывать сечение в каналах гидроблока,и тем самым создавая плавность управления гидравлической жидкостью. Ведь все эти усовершенствования ради одной цели,это полностью контролировать давление жидкости, ведь с помощью нее и происходит вся работа агрегата.Соленоид
Соленоиды имеют различные отличия типов,но суть их остается прежней, это управлять рабочей жидкостью в заданных режимах работы АКПП.
Самостоятельная проверка и замена соленоидов АКПП
Соленоиды постоянно находятся в агрессивной среде – трансмиссионном масле с металлическими мелкими продуктами износа шестерен (стружка, осколки, сажа от тормозных фрикционов и пр.).Принцип действия клапана АКПП состоит в том, что его сердечник постоянно находится в магнитном поле. Этим магнитом притягиваются металлические фрагменты, находящиеся в масляном растворе, на стержень и обмотку катушки.
Если при эксплуатации автомобиля замечены такие признаки, как удары и толчки в районе коробки передач, загорелась лампочка датчика о неисправности АКПП, переключение передач сопровождается резкими ударами и рывками, рекомендуется проверить состояние соленоидов:
- Первичная компьютерная диагностика гидроблока.
- Если компьютер выдал заключение о поломке соленоидов, данные механизмы демонтируются с машины для дальнейшего анализа.
- При помощи тестера замеряется сопротивление соленоида. Данный показатель должен быть равен 10-25 Ом.
- Проверяется возможное заклинивание сердечника. Контакты клапана подсоединяются к источнику тока с напряжением 12 вольт. Если соленоид исправен, он должен при подключении издавать явный щелчок.
Существует метод проверки соленоидов при помощи сжатого воздуха. Считается, что при продувке клапана, находящегося в закрытом положении, он свободно пропускает воздушный поток. Соответственно, в открытом – воздух не проходит.
Замена соленоидов в АКПП может быть произведена в условиях гаража. Основное условие – тщательное выполнение рекомендаций. Тип соленоида определяется, исходя из особенностей конструкции автоматической коробки передач. Необходимые технические данные на АКПП можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Алгоритм действий при замене соленоидов АКПП:
- демонтаж гидроблока с коробки передач (открутить болты, отжать специальные фиксаторы);
- отключение от питания и извлечение соленоидов из блока;
- установка новых соленоидов на освободившиеся места;
- подключение элементов к сети;
- установка гидроблока на место с заменой изношенной прокладки на новую.
Прокладка гидроблока нуждается в обязательной замене с целью предупреждения возможных утечек масляной жидкости.
Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт
Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.
Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.
Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.
Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:
Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.
Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.
Соленоидный двигатель сделай сам как сделать
Если вы хотите попробовать самостоятельно сделать соленоидный двигатель в домашних условиях, то это писание специально для вас.
Также мы предлагаем перед началом работы посмотреть поэтапное видео, что бы вам было более понятней, как и что делается.
Для изготовления двигателя нам понадобится: — большое колесико от игрушечной машинки;— ручка;— болт или гвоздь толщиной не больше диаметра толщины ручки;— винная пробка;— немного шурупов;— скрепки;— проволока стальная диаметром 3,8 мм и диаметром 1,3 мм;— 1 метр обычного электрического провода;— медная проволока в изоляции диаметром 0,4 мм;— блок питания на 12 вольт, чтобы приводить наш двигатель в действие;— деревянный брусок произвольного размера, который будет служить основой для двигателя;— плоскагубцы;— бокарезы;— отвертки;— штангель-циркуль;— круглые плоскагубцы;— ножовка;— сверла на 1,4 и на 3,8 мм;— ножовка;— клеевой пистолет;
Первым делом нам нужно собрать солиновик. Для этого нам необходимо ножовка, винная пробка, штангель-циркуль и ручка. Разбираем ручку.
От ручки нам необходимо отрезать часть с резьбой, для этого мы используем ножовочное полотно.
Дальше отмеряем от корпуса ручки 35мм и отрезаем их ножовкой.
Подравниваем концы и убираем заусенцы при помощи напильника.
Следующим шагом из винной пробки мы делаем небольшие диски толщиной в 5 мм.
В центре каждого диска делаем отверстие диаметром равным внешнему диаметру нашей ручки.
Теперь с помощью термоклея приклеим наши доски на разные концы ручки. У нас получилась основа.
Приступим к намотке катушки, для этого берем проволоку 0,4 мм и наматываем 500-600 витков.
Главное, чтобы все 600 мотков были в одну сторону.
Конец проволоки пропустить через блин от пробки.
Замотать катушку для прочности рекомендуется изолентой.
Теперь переходим к изготовлению поршня. Берем болт или гвоздь и ножовочным полотном отрезаем ему шляпку.
Делаем пропил перпендикулярный и небольшое сквозное отверстие.
Проволоку нам нужно расплюснуть, чтобы она хорошо входила в пазик на болте. В расплюснутом месте болта нам нужно сделать точно такое же отверстие в 1,3 мм.
Теперь можно приступить к изготовлению коленчатого вала. Нам понадобится стальная проволока диаметром 3,8 см.
Сделать «колено» нужно будет на третьей часто проволоки.
В роли маховика мы будем использовать колесо от большой детской машинки.
Чтобы подсоединить шатун к коленчатому валу мы будем использовать колпачок от ручки с двумя просверленными друг к другу отверстиями.
Колпачок от ручки нужно установить на колено, к нему потом будет крепиться шатун.
Теперь нам нужно из кусочка медной жести сделать контакт.
Кончик коленчатого вала необходимо немножко согнуть, но при вращении он должен соприкасаться с кусочком алюминия.
Теперь устанавливаем шатун, соленовик и пробуем запускать.
Подключаем провод и включаем в розетку, чтобы проверить работоспособность.
Магнитный двигатель своими руками: как сделать
Практически все в нашей жизни зависит от электричества, но существуют определенные технологии, которые позволяют избавиться от локальной проводной энергии. Предлагаем рассмотреть, как сделать магнитный двигатель своими руками, его принцип работы, схема и устройство.
Для чего используются в АКПП
Присутствующий в автомобиле с АКПП соленоид является специальным электромагнитным регулирующим клапаном или же клапаном-регулятором, который выполняет задачи по своевременному открытию и закрытию специального канала подачи смазочного ATF масла.
Именно за работу масляного канала коробки и отвечают автомобильные соленоиды в конструкции АКПП, если автомобили имеют автоматическую коробку для переключения передач. При этом функционирует устройство за счёт команд, поступающих от ЭБУ, то есть электронного блока управления, что делает соленоид неотъемлемым элементом конструкции авто.
ЭБУ непрерывно отправляет электроимпульсы с определённой необходимой частотой. Соленоид следит за давлением смазочного материала на конкретных определённых связках сцепления, осуществляя быстрое переключение скорости, либо же снимает блокировку с гидравлических трансформаторов.
Ещё немного о том, что же такое соленоиды в машине. Также можно назвать их элементом управления рабочими режимами АКПП.
Конструктивно ничего сложного в этом устройстве нет. Это стержень, выполненный из металла, и обвитый специальной спиралью, по которой проходит постоянный ток. Внутри этот специальный стержень является подвижным. Под воздействием поступающего тока этот стержень перемещается с помощью пружинки от конца имеющейся спирали к её началу, тем самым своевременно закрывая или же открывая поток смазочной жидкости.
Такая конструкция применяется на современных автоматических автомобильных коробках. Её основное преимущество заключается в возможности автоматического срабатывания пружинки даже в ситуациях, когда происходит сбой с электрообеспечением автомобиля. Пружинка способа перекрыть поток масла.
Разобравшись с тем, для чего в АКПП нужен соленоидный клапан, не лишним будет узнать его расположение, а также изучить возможные применяемые типы соленоидов.
Тестируем коробку
Еще один эффективный способ того, как проверить работу АКПП, является оценка работоспособности узла во время езды. Сев за руль чужого автомобиля, следует быть предельно осторожным. Для начала, немножко подстройте сидение и зеркала под себя. Оцените, насколько качественно работает тормозная система.
Далее немножко прогреваем автомобиль в режиме парковки, ждем, пока обороты не упадут до 650 в минуту. Включаем режим D – переключение должно произойти практически мгновенно, без толчков и стуков.
Рекомендуем: Назначение и типы полуосей
Стоит отметить, что если для переключения требуется больше 1 секунды, то уровень износа автоматической коробки переключения передач является достаточно высоким, так что скоро придется заняться ремонтными работами.