Скрип тормозных колодок, выясняем причины

Причины свиста в тормозных колодках

Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.

В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.

Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Некачественный фрикционный материал тормозных колодок

Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.

Произойти это может в следующих случаях:

  1. Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
  2. Изношенность тормозных колодок.
  3. Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.

Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.

Притирка тормозных колодок

Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.

В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.

Износ планок тормозных колодок

Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:

  1. Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
  2. Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.

В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.

Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец  не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.

Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.

Дефекты частей тормозной системы

Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.

Дефекты эти могут быть следующими:

  1. Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
  2. Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
  3. Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.

Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!

Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно

Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!

Эксплуатация в условиях повышенной влажности

Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.

Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.

Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!

Попадания камушков

При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.

Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.

Главные причины, почему на машине после замены скрипят тормоза при торможении, и что делать

Самые легкие скрипы могут издавать даже исправные тормоза. Кроме того, нередко скрип появляется после установки новых тормозных колодок. Так стирается начальный слой поверхности. Когда этот процесс закончится, неприятные звуки исчезнут. Это произойдет примерно после 100 километров пробега, поэтому в таких случаях беспокоиться не стоит.

Существуют и другие причины скрипов, которые настоятельно рекомендуется устранить. Это позволит предотвратить более серьезные проблемы.

Скрипящие элементы механизма системы торможения

Помимо шайб дискового механизма, здесь есть множество узлов и отдельных деталей, которые нужно периодически смазывать. В противном случае скрипящий фон будет сопровождать каждую поездку, независимо от торможения. Такие неполадки не влияют напрямую на работу тормозов, но снижают срок службы их отдельных элементов.

При данных обстоятельствах вмешательство не является крайне необходимым. С другой стороны, смазать узлы достаточно просто, установив авто на яму или эстакаду.

Суппорт, направляющие

При механическом повреждении пыльника главного поршня внутрь цилиндра попадает мелкий мусор, песок, грязь, влага. Из-за этого создается дополнительное трение, которое ускоряет износ металлических поверхностей.

При самом неблагоприятном развитии событий поршень и направляющие может попросту заклинить. Это приведет к тому, что колодки не будут возвращаться в исходное положение после торможения, затрудняя вращение колес. Все это будет сопровождаться выраженным скрипом. Результатом станет изношенный тормозной диск.

Для диагностики проблемы:

Нужно сначала проверить целостность пыльника

При необходимости его требуется заменить.
Также важно исследовать наличие свободного хода суппорта и поршня. Они должны двигаться без всяких препятствий

Для этого нужно надавить на поршень. Иногда может потребоваться переборка суппорта со смазыванием его элементов.

Тормозные колодки

Проблема со скрипом может заключаться непосредственно в самих колодках, качество которых оставляет желать лучшего. В дешевых элементах используется некачественный фрикционный слой. С другой стороны, слишком жесткая поверхность будет вызывать скрип, износ тормозного диска. Также скрипы могут возникать из-за отсутствия на трущейся поверхности пропилов или скосов.

Для предотвращения скрипов лучше покупать качественные тормозные колодки от известных производителей.

Лучше выбирать экземпляры со специальными канавками и скосами. Такие элементы предотвращают возникновение скрипов.

Тормозные диски

Процесс торможения сопровождается значительным выделением тепла. При наборе критической температуры диск может издавать скрипы. Больше всего такому подвержены экземпляры, конструкция которых не предусматривает вентиляцию. Кроме того, такие ситуации возникают из-за существенного износа.

Для предотвращения скрипов рекомендуется приобретать вентилируемые диски. Выбрать их можно по каталогу в специализированных магазинах. При износе можно проточить диск или заменить его. Это повысит безопасность при езде по разным дорогам.

Ступичный подшипник

При значительном износе этот элемент начинает болтаться, разогревая ступицу колеса. Тепло распространяется на суппорт, колодки, тормозной диск. Металл расширяется, поэтому появляются скрипы при торможении. При серьезном повреждении ступичного подшипника он будет свистеть даже при движении на скорости.

Ездить на автомобиле в таком техническом состоянии достаточно опасно, поскольку в движении может полностью заклинить колесо. Это неизбежно приведет к аварии, поэтому при таких обстоятельствах нужно производить полную замену ступичного подшипника.

Пискуны (скрипуны)

Эти элементы представляют собой специальные скобы, предназначенные для предупреждения владельца о необходимости замены тормозных колодок. Когда наступает такой момент, они издают пищащие звуки. В данном случае нужно менять тормозные колодки. Менять их требуется только попарно.

Интересная тема — бывает появляется скрип тормозных колодок на авто.

Предлагаю узнать в этой статье возможные причины откуда появляется и как убрать скрип тормозов.

После нажатия на педаль тормоза, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и стопорят его. В это же время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим этот скрип или свист. Следовательно скрип тормозов имеется всегда, просто не всегда мы его можем услышать.

Причин скрипа тормозов немало. Перечислим часто встречающиеся из них и возможности их устранения.

Материал тормозных колодок несовместим с дисками

При производстве тормозных колодок используют разные материалы, которые во время контакта с тормозным диском могут издавать свист или скрип. Происходит это потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков. Устранить это можно заменой данных колодок на тормозные колодки другого производителя.

Если вы поставили новые тормозные колодки, и они вдруг начали «посвистывать», то не расстраивайтесь – производители покрывают колодки особым напылением, которое может вызывать скрип. Достаточно немного поездить или совершить резкие торможения и напыление сотрется, и скрип уйдет.

Скрипы, вызванные особенностями конструкции

Производители колодок применяют особые противоскрипные металлические пластины для предотвращения скрипа тормозов. Эти пластины устанавливаются между тормозным поршнем и колодкой для плотного и равномерного прилегания колодки к поршню, чтобы устранить излишние зазоры. Это способствует предотвратить возникновение дополнительных вибраций, и соответственно скрипов. Эти пластины продаются в наборе с колодками, но бывает идут отдельно. Поэтому данные пластины желательно устанавливать.

Форма тормозных колодок

Колодки необходимо подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки, чтобы обеспечить надежную фиксации их в суппорте. Подобранная неправильно форма колодки часто являются причиной появления посторонних звуков. Также необходимо тщательно осмотреть детали тормозного механизма: возможно случайное попадание посторонних предметов – камушков, песка, мусора, что тоже может вызвать скрип и другие настораживающие звуки.

Конструкция тормозных колодок

В конструкции трущейся части колодки производители делят на 2 или 3 сегмента прорезью. Если прорези отсутствуют на тормозных колодках – тогда можно их пропилить своими руками. Ширина прорези приблизительно 2 мм, а глубина 4 мм. Такая прорезь позволяет изменить площадь примыкания и частоту вибрации, которую не будет слышать ухо человека.

Другие причины

Мы немного разобрались в том, почему же скрипят колодки. Причин скрипа тормозных колодок может быть множество. Поэтому прежде всего, нужно вспомнить, когда и при каких условиях появился скрип. Оптимальным решением выявить причину будет приехать для диагностики в автосервис. И уже действовать относительно результатов проверки специалистом.

Надеюсь данная статья была полезной для Вас.

Каждому автовладельцу знакомо неприятное чувство, связанное со свистом и скрежетом тормозов машины. Услышав этот душераздирающий звук, многие впадают в панику. Но так ли уж все плохо? Какова вообще природа скрежета тормозных колодок? Давайте подробно разберемся в этих вопросах.

Особенности работы тормозов

При работе тормозов может возникать скрип, даже если с компонентами все в порядке. Это связано с тем, что колодка может резонировать при трении о вращающийся диск. Поэтому на ней предусмотрены специальные накладные антискрипные пластины, которые компенсируют резонанс. Как правило, производители в комплект новых колодок пластины не включают. При замене необходимо сохранить старые и установить их. Либо приобрести комплект антискрипных пластин отдельно, если они отсутствуют.

Также могут резонировать и другие подвижные части суппорта. Для устранения производится процедура обслуживания суппортов – разбор узла с чисткой и смазкой. Смазываются направляющие, а также закладывается специальная высокотемпературная смазка между колодкой и антискрипной пластиной.

Благодаря смазке соединения уплотняются и препятствуют вибрациям. При чрезмерном нагревании колодок после длительного использования тормозов также может проявляться свист. Наиболее подвержены этому невентилируемые диски, эффективность отвода тепла у них значительно хуже. Свист обычно пропадает после остывания.

Теперь вы знаете, почему свистят или скрипят тормозные колодки при торможении автомобиля, знаете, как выявить причину и устранить скрип.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

Соответственно, при первом торможении после простоя высока вероятность появления легкого шума или свиста. Если же система тормозов несколько изношена, тогда можно услышать даже легкий гул, который тут же пропадает после того, как колодка «просушит» диск и полностью притрется к нему.

Идем далее. Если  слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы  тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Так вот, скрип зачастую возникает в результате контакта рабочих поверхностей колодок и дисков. Гул чаще слышен на барабанном тормозе. При этом самым серьезным признаком неполадок является скрежет тормозов.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков. 

Такой индикатор износа заставляет тормозные колодки свистеть, пищать или скрипеть, так как специальные пластины издают резкий и  достаточно громкий звук при контакте с тормозным диском. Указанное напыление есть не на всех колодках, однако многие производители активно используют такой способ предупреждения водителя.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для  этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок  к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.  

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Качество фрикционного материала колодок

Фрикционный материал тормозных накладок включает десятки компонентов. Производители могут экономить на их изготовлении, используя некачественные материалы. При трении о диск такие колодки постоянно издают сильный скрип или свист, от которого не помогают никакие другие меры, кроме их замены.

Также некоторые даже качественные накладки могут просто не подходить по составу для диска конкретного автомобиля. Чтобы этого избежать, стоит использовать оригинальные колодки либо рекомендованные заменители. На некоторых автомобилях скрип – одна из особенностей работы тормозов и качества оригинальных колодок. Соблюдая нормы экологичности, производители снижают количество вредных веществ в составе своих деталей. Одним из компонентов фрикционного материала является асбест. Производители, снижая содержание этого вещества, делают такие накладки экологичнее, но они быстрее стираются. Диски при этом тоже изнашиваются значительно интенсивней.

Износ сопровождается оседанием большого количеством пыли и мелких частиц, которые оседают на поверхностях тормозных дисков и колодок. Из-за большого количества пыли при трении поверхностей появляется характерный свист тормозов, вызывающий сильный дискомфорт. Единственное решение – только замена колодок на другие, возможно, неоригинальные

Важно, чтобы у них был другой состав материала

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

Скрип новых колодок

Скрип новых колодок – явление довольно распространенное. Однако новые детали издают звуки не чаще уже находящихся в эксплуатации.

Нередко возможна ситуация, когда срок службы старых колодок, работающих, впрочем, без каких-либо замечаний, подходит к концу – их меняют, а новые колодки начинают скрипеть. Этому есть логическое объяснение. Вообще, причин звуковых эффектов может быть несколько:

Производственный брак

Не стоит гоняться за самыми дешевыми деталями, выбирая тормозные колодки. От эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а пытаясь приобрести их с заоблачной скидкой, можно нарваться на банальный заводской брак – результат «экономичного» некачественного производства. Разумнее всего приобретать детали тормозной системы у зарекомендовавших себя производителей. Тогда вы сведете вероятность возможного дефекта к минимуму.

Притирка

Почему скрипят тормоза после замены колодок? Дело в том, что когда на двигатель устанавливается любой новый узел или трущаяся деталь, то вполне естественно, что сразу после этого работа силового агрегата может отличаться от привычного вам режима. Будет иметь место так называемая притирка новой детали, когда она в трущихся местах обретет оптимальные размеры (речь идет о возможных уменьшениях на сотые доли миллиметра).

Это все справедливо и для тормозной системы. Притирка здесь длится примерно 50-100 км интенсивного пробега. Во время притирки возможны и шум, и вибрация, но не стоит бросаться все заново ремонтировать. Скорей всего, через указанное количество километров эти неприятные эффекты пропадут.

Неудовлетворительное качество

Не стоит исходить из того, что сверхдешевая запчасть будет демонстрировать качественную работу в течение срока своей эксплуатации. Скорей всего, бюджетные колодки продемонстрируют полный набор звуков и вибраций. Возможно, не стоит гнаться за раскрученным брендом премиум-сегмента, но логичнее все-таки будет приобретать запчасти от известных производителей, которым дорога собственная репутация.

Разбалансировка

Тормозные диски должны быть сбалансированы. Заменяя любой из них, нужно обязательно провести его балансировку с возможной проточкой. Иначе издавать посторонние звуки такие тормоза будут долго.

У большинства автопроизводителей родные колодки имеют лучшее качество, чем альтернативы, изготовленные другими фирмами. Однако тормозные системы от компании АвтоВАЗ здесь исключение. У «жигулей» тормоза чрезмерно жесткие, а узлы и детали выполнены из некачественных материалов, в результате чего тормоза имеют малый эксплуатационный ресурс и быстро начинают нуждаться в ремонте. Поэтому большинство специалистов рекомендуют заменять детали такой тормозной системы на импортные аналоги.

Для того чтобы обеспечить собственную безопасность, а кроме того, сберечь время и средства на ремонт тормозной системы, нужно обращать внимание на те сигналы, которые подает этот механизм. И обслуживать тормоза нужно не только исходя из нормативных сроков замены комплектующих и расходников, но и при возникновении звуковых эффектов и неприятных вибраций.

Как производители запчастей борются со скрипом тормозных колодок

Не только собственникам авто известно о проблемах свиста тормозов, изготовители запчастей тоже знают о неприятном скрипе и всеми методами стараются с этим бороться, внося соответствующие изменения в конструкцию ТК. Вот некоторые конструктивные особенности, позволяющие снизить или полностью устранить неприятный свист:

  • добавление противоскрипных пластин, они являются балансирами и устанавливаются с обратной стороны фрикционных накладок. За счет такого решения усилие при нажатии поршня тормозного цилиндра распределяется равномерно, нагрузка выравнивается по всей плоскости;
  • изготовление специальных скосов на фракционных накладках. Выемки позволяют сдвинуть резонансную колебательную частоту, сделать колодки более «бесшумными»:
  • проделывание прорези на фрикционном материале, существуют ТК не только с одной, но и с двумя проточками;
  • добавление изогнутых скоб, гасящих колебания ТК. Пружинные пластины не только эффективно борются со скрипом, но еще предотвращает закисание колодок в случае появления на них ржавчины.

Основная причина скрипов – вибрация в частях тормозной системы, поэтому модернизации подвергается не только колодки, но и другие детали, например передние суппорты.

Свист тормозов, вызванный попаданием постороннего предмета или грязи

Если тормозные колодки не изношены, а свист все равно проявляется, необходимо снять и проверить их на попадание посторонних предметов и загрязненность. Накладка колодки имеет поперечную прорезь посередине, которая предназначена для сбора продуктов износа (пыли). Когда прорезь забивается полностью, пыль контактирует с диском и может вызывать свист. Свист может вызвать застревание камня между рабочими трущимися поверхностями, а также попадание влаги.

Решение проблемы – разбор и чистка колодок от загрязнений и продуктов износа. Либо можно некоторое время поездить и понаблюдать за свистом. В некоторых случаях он самоустраняется.

Нарушение алгоритма замены тормозной системы

Не менее важной причиной появления различных звуков является нарушение алгоритма монтажа колодок и дисков. К сожалению, весьма распространено мнение, что замена колодок — простое дело для механика любого уровня

Многие «специалисты» проводят замену, что называется, «на глазок», даже не пытаясь сверяться с инструкцией производителя.

Пошаговая информация отражает все важные нюансы: от момента затяжки до необходимости замены направляющих

Возможно, по сравнению со многими процедурами замена тормозов и вправду покажется простой операцией, но уж точно не элементарной, тем более с учетом особенностей каждого конкретного автомобиля. По словам технического эксперта Bosch, механики в официальных сервисах немецкого бренда четко следуют пошаговой инструкции с диагностического планшета

Важно отметить, что алгоритм, в нем рекомендованный, — это указания непосредственно самого производителя конкретного автомобиля, который находится в работе. Кроме того, там же приводятся и данные по износу дисков

На современных автомобилях он составляет в среднем 0,4–0,6 мм. Кстати, это развеивает очередной миф о проверке изношенности диска тактильным способом. Вряд ли человеческий палец обладает способностью дифференцировать столь мизерное уменьшение рабочей поверхности. Так что если вам все­таки удалось «нащупать» изношенный диск, то это значит, что его нужно было поменять «еще вчера».

Технический эксперт Bosch развеял еще один миф о том, что толщина диска не играет серьезной роли в торможении автомобиля: «Автомобиль тормозит благодаря тому, что кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Чем больше создается тепла, тем интенсивнее тормозит машина. Проще говоря, задача тормозной системы — создавать тепло через трение, и именно поэтому так важна толщина диска. Масса диска хорошо рассеивает тепло: чем она больше, тем лучше рассеивается тепло. Поэтому толщина 0,4 мм указана автопроизводителем не просто так: эти полметра торможения могут спасти жизнь».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий