Электронное зажигание
Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.
Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).
Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.
Как производится настройка
Перед тем как приступить к выставлению зажигания, сначала нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для выполнения процедуры вам понадобятся:
- ключ для работы с коленчатым валом (можно заменить рожковым ключом на 38);
- минусовая отвертка;
- ключ на 13;
- щупы, необходимые для измерения зазоров;
- свечной ключ;
- лампочка с двумя кабелями;
- крышки для отверстия свеч.
Выставление зажигания на «пятерке» осуществляется либо по первому, либо по четвертому цилиндру. Начинается работа с выкручивания свечи и затыкания отверстия специальной крышкой. Затем берем ключ для коленвала и проворачиваем храповик до того момента, пока поршень не переместится в самое верхнее положение. Свечная крышка выскочит из отверстия.
Настройка осуществляется по меткам. После того как первый этап работы завершен, нужно будет совместить метку на шкиве коленчатого вала со средней меткой на ГРМ. Специалисты рекомендуют использовать именно эту метку в случае, если вы используете бензин АИ-92. Далее от вас потребуется ослабить фиксатор распределителя. Первый кабель контрольной лампочки закрепляется на катушке зажигания (низковольтный вход), а второй подключается – на массу. Теперь нужно включить зажигание. Лампочка загорится.
Далее стоит приступить к вращению корпуса трамблера. Как только вы заметите, что контрольный прибор погас, прекратите процедуру. Теперь медленно поворачивайте устройство до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Как только вы этого добьетесь – трамблер нужно закрепить. Помните, категорически запрещено крутить устройство резко. В таком случае вы не получите нужного эффекта. Если рука дернулась и лампочка загорелась – значит, работы начинаются сначала.
Выставленное зажигание обязательно нужно проверить. Разгоните машину до 40 км/ч, после чего резко перейдите на 4-ю передачу. Если посторонние звуки в районе двигателя отсутствуют, значит, вы все сделали правильно. Если какие-то моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.
https://youtube.com/watch?v=W2vxBE_fxAo
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Мнение владельцев автомобилей о парктрониках
- Передние парктроники не нужны.
«Считаю, что без передних датчиков можно обойтись, потому что обзор и так хороший. А небольшую дистанцию до преграды в 5–10 см сенсор и так и не покажет, вы просто будете слышать непрерывный звуковой сигнал. А вот зеркало заднего вида с парктроником намного упрощает вождение. Вам больше не нужно постоянно оборачиваться и смотреть назад, кроме того, система оповестит, если появится препятствие на пути автомобиля».
- Датчики работают неправильно.
«Если вы не знаете, что выбрать – парктроник или камеру заднего вида, то советуют установить Aviline MP-218LCD. У данной модели жидкокристаллический дисплей, на нем можно увидеть, с какой стороны преграда. Такая система облегчает вождение, особенно когда вокруг авто припаркованы другие машины, есть забор или небольшой столбик, который вы не видите в зеркале заднего вида. Парктроник показывает дистанцию до объекта крупными цифрами.
И самое важное, это расстояние проговаривается голосом. Поэтому вам не нужно отвлекаться и смотреть на дисплей, чтобы понять, где расположена преграда
Обычно при совершении маневров ориентируюсь на голосовое оповещение и смотрю в зеркала.
Какие ошибки в работе сенсоров заметил:
Датчик смотрит не строго назад, «видит» также объекты, которые находятся по бокам. К примеру, когда на расстоянии 50 см от вас есть автомобиль, система оповестит об этом, однако это не минус, а плюс, я считаю. Вы сможете сразу среагировать, потому что при совершении поворота корпус авто смещается вбок, на экране вы сразу увидите, какая преграда на вашем пути.
Если на улице сильный буран, сенсоры станут реагировать на крупные снежинки
Конечно, сигнал будет не стабильным, поэтому вы сможете понять, что это не серьезная преграда, главное не обращать внимание на голосовые оповещения. Но такая ситуация возникает, только когда мокрый снег хлопьями, а такая погода бывает нечасто.
Считаю, что голосовое оповещение облегчает вождение. Как только на пути авто появляется препятствие, система сообщает «СТОП!». Несколько раз это уберегло меня от аварии, когда во время движения мою машину сзади оббегали пешеходы».
- Рекомендую.
«На моем авто установлена система Parkmaster, какой модели, точно не скажу. Восемь датчиков распределены следующим образом: четыре по углам бамперов и четыре в области номерных знаков. Есть дисплей и звуковые сигналы, оповещающие о препятствии.
При выборе того, что лучше – парктроник или камера заднего вида, конечно, отдам предпочтение парковочному радару. К примеру, такая система существенно облегчит жизнь, когда вы часто перемещаетесь в ограниченном пространстве. На дисплее отображаются направления движения авто, дистанция до сенсора. Что касается переднего парктроника, считаю, что без него можно обойтись, особенно если вы опытный водитель».
Зажигание ВАЗ 2105: признаки неисправности, устройство
Изначально на автомобилях ВАЗ 2105 с 1980 года была установлена классическая контактная система зажигания вплоть до 1989 года. Позже ее заменили на бесконтактную, но принцип работы системы остался прежним. Стабильность работы системы влияет не только на запуск, экономичность и мощность двигателя, но и на характер его работы. Неправильно выставленное или сбитое зажигание, точнее, момент образования искры в камере сгорания, может привести к детонации двигателя, а это прямая угроза разрушения как цилиндро-поршневой группы, так и других элементов силового агрегата.
Принципиальная схема системы зажигания ВАЗ 2105 контактного типа
Зажигание ВАЗ 2105 состоит из основных элементов, каждый из которых подвержен своим болячкам:
- Трамблер, прерыватель-распределитель (2). В любой системе зажигания он выполняет функцию не только распределения напряжения между свечами цилиндров в определенной последовательности (1-3-4-2), но и отвечает за своевременную подачу импульса на катушку зажигания с помощью контактной группы 4, которая в свою очередь генерирует ток высокого напряжения для образования искры на электродах свечи.
- Катушка зажигания (5). В автомобилях ВАЗ 2105 используется маслонаполненная катушка разомкнутого типа Б-117. Ее задача — преобразовывать ток 12 В в ток высокого напряжения (около 12-24 кВ) по сигналу с коммутатора 6.
- Коммутатор 6 представляет собой монтажную плату на полупроводниках для управления системой зажигания. После подачи управляющего импульса с реле зажигания 7, коммутатор замыкает цепь вторичной обмотки катушки 5, активируя повышающий трансформатор.
- Система активируется с помощью контактной группы замка зажигания 8.
Бесконтактная система зажигания работает по такому же принципу. Разница между ними заключается в том, что в трамблере вместо контактной группы 4 установлен датчик Холла, который работает более стабильно и не требует точной регулировки зазора между контактами. Схема контактной и бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105 для ознакомления приведена ниже.
1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки: 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма «+E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки: 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи зажигания: 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи зажигания; 26. Валик распределителя зажигания; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба: 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль (фильц) кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя зажигания: 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя зажигания; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка: 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя зажигания; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника: 63. Распределитель зажигания; 64. Свечи зажигания; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель зажигания; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания: 73. 1.Катушка зажигания; 74. 11.Свеча зажигания; 75. III. Распределитель зажигания; 76. IV. Схема классической системы зажигания; 77. V. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания. 78. VI. Схема бесконтактной системы зажигания.
Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок
Зачем выставлять зажигание?
Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.
Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:
- Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
- Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
- Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
- Возрастет расход горючего.
- Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.
При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.
Инструкция по установке
В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:
- Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
- Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
- При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
- Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
- Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.
Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.
Этот метод позволяет настроить угол на слух:
- Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
- Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
- После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
- От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
- Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.
Проверка правильности установки
После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.
Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.
Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»
Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).
Транспорт
Виды
Система ABS в составе тормозного
механизма автомобиля развивалась поэтапно. Первые запатентованные образцы были
лишь прототипами, не способными решать практические задачи. С появлением
полупроводников технологии позволили собрать рабочий вариант с датчиками. Виды
АБС в хронологическом порядке:
Название | Количество датчиков | Описание |
Одноканальные | 1 | Производители устанавливали единственный сенсор на заднем мосту. |
Двухканальные | 2 | По одному датчику на передней и задней оси. Система могла |
Трехканальные | 3 | Пара сенсоров была установлена на передних колесах, а один занимал |
Четырехканальные | 4 | На ступице каждого колеса стоит отдельный контроллер. Система |
Чем больше датчиков, тем лучше. На борту
современных автомобилей стоят четырехканальные системы. Они позволяют уловить
блокировку даже одного колеса. По мере эволюции, машины получали новые виды
ассистентов активной безопасности. Так появилась EBD — система распределения
тормозных усилий. Она срабатывает до того момента, как автомобиль начинает идти
юзом. К датчикам скорости добавились сенсоры, отслеживающие поперечное
ускорение, положение дроссельной заслонки и рулевого колеса. Это позволило
оснастить транспортные средства ESP — электронной системой динамической
стабилизации.
Тестирование
Тестирование можно произвести с помощью специального устройства – стробоскопа. Положительный зажим стробоскопа нужно подключить к положительному контакту на аккумуляторе автомобиля. Таким образом обеспечивается удобная и простая дальнейшая регулировка системы. Далее нужно найти на крышке распределителя в одном из цилиндров наконечник высоковольтного провода и аккуратно его вынуть. Далее проводим регулировку, подключив минусовый зажим зажигания с отрицательной клеммой на аккумуляторе.
С максимальной аккуратностью вставляем датчик стробоскопа в цилиндр и подключаем его к проводу, находящегося в этом цилиндре. Запускаем двигатель. Теперь наблюдаем за маховиком двигателя, на котором поток света от стробоскопа будет создавать неподвижную метку. Если параметры зажигания выставлены правильно, то точка будет находиться между засечкой маховика и предыдущим делением. Если же показания другие, то нужно немного послабить крепление распределителя для маховика. После того как точка все-таки будет выставлена в нужном положении, достаньте и отсоедините датчик из цилиндра и выполните сборку деталей в обратном порядке.
Предупреждение:
- Перед выполнением работ нужно дождаться пока остынет двигатель;
- Детали распределителя находятся под напряжением. В случае если трамблер или свечи неисправны, вы можете получить болезненный удар током.
Будьте крайне осторожны, выполняя данную работу. Удачи.
ВВ провода
Высоковольтные провода (ВВ провода) системы зажигания предназначены для передачи импульсов высокого напряжения с катушки зажигания на свечи. Конструктивно такой кабель представляет собой металлический центральный проводник, покрытый слоем изоляции из ПВХ, резины либо полиэтилена, а также специальным слоем, повышающим стойкость провода к химическим воздействиям (топливо, масло). Сегодня большое распространение получили силиконовые ВВ провода, которые характеризуются высокой эластичностью при низких температурах. Такие кабели отлично работают в сырую погоду и не перегреваются.
Свечные провода обеспечивают соединение катушки зажигания, трамблёра и свечей
Неисправности
Возникновение неполадок со свечными проводами проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата:
- проблемный пуск мотора, особенно в сырую погоду;
- перебои в работе силовой установки на средних и высоких оборотах;
- при повреждении центрального проводника мотор глохнет;
- мощность снижается;
- расход топлива увеличивается.
Проблемы с ВВ проводами возникают в основном по причине старения. Со временем изоляционный слой покрывается мелкими трещинками, что обусловлено температурными перепадами в подкапотном пространстве. В результате через повреждённые участки появляется утечка тока: искра пробивает на массу и электроэнергии не хватает для нормального искрообразования. При скоплении на поверхности проводов и защитных колпачков грязи, увеличивается поверхностная проводимость изоляции, что приводит к появлению утечки тока. Кроме этого, утечка возможна и при окислении контактов кабеля, когда нарушается герметичность защитного колпачка, например, при его повреждении.
Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв
Как проверить
Прежде чем приступить к более детальной диагностике ВВ проводов, нужно осмотреть их на предмет повреждений, таких как трещины, переломы, надрывы защитных колпачков и т. п. После этого можно прибегнуть к одному из следующих способов:
- Использовать заведомо исправный кабель. Для этого поочерёдно отключаем ВВ провода, заменяя их запасным. Если стабильная работа мотора возобновится, то это укажет на повреждённый элемент.
- Дождаться тёмного времени суток. Когда наступит темнота, открываем капот и запускаем двигатель. В случае пробоя кабеля на неисправном элементе будет отчётливо заметна искра.
- Задействовать дополнительный провод. Для этого используем изолированный отрезок кабеля, зачистив оба конца. Один из них замыкаем на массу, вторым проводим по свечному проводу, особенно в местах изгибов и колпачков. Если высоковольтный кабель пробивает, то на проблемном участке между дополнительным проводом возникнет искра.
- Диагностика мультиметром. При помощи прибора определяем сопротивление кабелей, выбрав режим омметра. Отключив провода от катушки зажигания и трамблёра, замеряем поочерёдно сопротивление. У исправного провода показания должны составить около 5 кОм. При обрыве центральной жилы значения будут отсутствовать.
Видео: диагностика высоковольтных проводов
Какие поставить
Выбор ВВ проводов — мероприятие ответственное, поскольку они напрямую влияют на работоспособность силовой установки, а высокая цена далеко не всегда является показателем качества. Лучше всего предпочтение отдавать свечным проводам с медной центральной жилой. Сопротивление должно быть около 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому выгоранию центрального электрода свечи и её преждевременному выходу из строя
Внимание при выборе стоит обращать на таких производителей:
- BERU;
- NGK;
- PARTS-MALL;
- AMD;
- Bremi;
- Tesla Technics.
Сегодня предлагается большой выбор свечных проводов, но предпочтение лучше отдавать известным производителям
Система зажигания ВАЗ 2105
На ВАЗ 2105, как и на других классических моделях «Жигулей», устанавливается контактная система зажигания, требующая периодической регулировки. Обусловлено это конструктивными особенностями такой системы. Работоспособность силового агрегата, мощность и расход топлива, напрямую зависят от правильности установки угла опережения зажигания. На регулировке и неисправностях этой системы стоит остановиться подробнее.
Из чего состоит
Основными элементами системы зажигания ВАЗовской «пятёрки», которые отвечают за образование и воспламенение искры, являются:
- генератор;
- выключатель зажигания;
- распределитель зажигания;
- свечи зажигания;
- катушка зажигания;
- высоковольтные провода;
- аккумуляторная батарея.
Схема системы зажигания ВАЗ 2105: 1 — генератор; 2 — выключатель зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 5 — свечи зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — высоковольтные провода
Неисправность любого из перечисленных устройств ведёт к появлению сбоёв в работе силовой установки.
Для чего нужна регулировка
Эксплуатация автомобиля с неправильно отрегулированным зажиганием является проблемой, о чём свидетельствуют следующие симптомы:
- заливает свечи, что приводит к троению мотора;
- снижается мощность;
- теряется динамика;
- увеличивается расход горючего;
- двигатель перегревается;
- на холостом ходу мотор работает нестабильно и др.
Перечисленные признаки указывают на то, что угол опережения зажигания выставлен неправильно и нуждается в регулировке. Однако эти симптомы могут свидетельствовать также о неполадках других элементов системы зажигания. Поэтому в каждом отдельно взятом случае требуется более детальное изучение возникшей проблемы.
Основные знания для туризма и выживания
Комментарии
Бесконтактный трамблёр
Бесконтактная система зажигания — это модернизированная система CPS. Главное его отличие — отсутствие контактной группы, вместо которой использован датчик Холла. Преимуществами такого дистрибьютора являются:
- нет необходимости в периодической регулировке;
- более надежный запуск двигателя;
- меньший расход топлива;
- больше силы.
Датчик Холла установлен на валу барабана. Он состоит из постоянного магнита со специальным экраном с зазорами. Количество прорезей обычно соответствует количеству цилиндров. Когда вал вращается, прорези экрана проходят через магнит, вызывая изменения его поля. Во время работы распределителя зажигания датчик считывает частоту вращения вала, и полученные данные передаются на коммутатор, где сигнал преобразуется в ток.
Проверка
Проверка бесконтактного механизма повторяет те же действия, что и для контактной системы, за исключением контактной группы. Помимо крышки и направляющей могут возникнуть проблемы с коммутатором. Главный симптом, указывающий на проблему с ним, — это отсутствие искры на свечах зажигания. Иногда искра может присутствовать, но очень слабая или прерывистая. При этом двигатель может выйти из строя, заглохнуть на холостом ходу и потерять мощность. Те же проблемы могут возникнуть в случае выхода из строя датчика Холла.
Коммутатор
Самый простой способ проверить коммутатор — заменить его заведомо исправным. Поскольку это не всегда возможно, возможно есть еще один вариант диагностики.
Перед началом проверки убедитесь, что катушка зажигания находится под напряжением и датчик Холла исправен. Из инструментов вам понадобится контрольная лампа и стандартный набор гаечных ключей. Проверяйте коммутатор в таком порядке:
- Выключите зажигание.
- Откручиваем гайку на контактной катушке «К» и отсоединяем коричневый провод.
- Подключите тестер в зазор между снятым проводом и контактной катушкой.
- Включите зажигание и проверните стартер. Лампочка укажет, что коммутатор в порядке. Если нет света, необходимо заменить коммутатор.
Датчик Холла
Датчик находится внутри шпульного колпачка, поэтому снимите крышку, чтобы получить к нему доступ.
Есть несколько способов проверить эту часть:
- Замените датчик заведомо исправным;
- С помощью мультиметра проверьте напряжение на выходе элемента, которое должно быть 0,4-11В;