Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107
Учтите, что процесс регулировки займет у вас какое-то время. Необходимо работать медленно и четко следовать инструкции. Учтите, что от точности настройки зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:
— осмотрите деталь на факт повреждений и дефектов;
— почистите и промойте все детали от грязи и мусора;
— почистите сетчатый фильтр;
— вымойте поплавочную камеру;
— произведите чистку воздушных жиклеров;
— отрегулируйте ХХ карбюратора, пусковой механизм и поплавочную систему.
Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:
- Восстановление сетчатого фильтра выполняется в следующей последовательности:
— с помощью бензонасоса подкачайте в камеру карбюратора горючее до момента, пока закроется запорный клапан;
— подвиньте в сторону «колпак» фильтра и демонтируйте клапан;
— промойте клапан в растворителе и просушите (можно использовать источник сжатого воздуха).
Учтите, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связана именно с загрязнением фильтра.
- Вычистите поплавковую камеру. Для этих целей используйте специальную резиновую грушу. После этого просушите изделие. Протирка днища поплавковых камер с помощью обычных тряпок запрещена. В противном случае на дне карбюратора могут остаться части ворса, которые с большой вероятностью забьют жиклеры и приведут к целому ряду проблем.
- Проверяйте герметичность запорной иглы. Сделать это можно с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху и ставьте крышку. Надавливайте на грушу и прислушивайтесь, нигде ли не проходит воздух. Если есть утечка, то может понадобиться замена корпуса клапана или иглы.
- Отрегулируйте поплавковую систему. Для этого:
— проверьте, в каком положении находится поплавок. Если он смещен, то подравняйте его с помощью специального держателя;
— убедитесь в закрытии игольчатого клапана;
— открывайте «лючок» камеры и подвигайте поплавок. Далее слегка натяните на себя «язычок» кронштейна;
— выставьте требуемое расстояние между поплавком и прокладкой «лючка». Оптимальный параметр – 6-7 мм. Если же измеренный показатель не попал в этот диапазон, то необходима регулировка. В случае погружения зазор должен быть не больше одного-двух миллиметров. В противном случае иглу можно браковать;
— измеряйте зазор, который реально получается между поплавком и иглой. При открытом клапане данная величина должна быть 15 мм.
Выполнять упомянутые выше проверки можно без демонтажа или с демонтажем карбюратора.
- Выполните регулировку пусковой системы. Чтобы сделать эту работу вы должны демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и вытянуть подсос где-то на третью часть. Ваша задача добиться 3 200-3 600 оборотов в минуту. Как только данный параметр выставлен, отпускайте воздушную заслонку и выставляйте вращение где-то на 300 оборотов меньше.
- Настройте холостой ход. Винт качества закрутите полностью, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по направлению часовой стрелки. Проверьте, чтобы винт количества не был закручен полностью. Далее прогрейте мотор до рабочей температуры (подсос должен быть открыт). Как только двигатель прогрелся, убирайте подсос и прислушивайтесь к работе силового узла. Если мотор начинает глохнуть, то слегка выверните винт количества. Если же обороты слишком большие, то, наоборот, немного вкрутите винт обратно.
Ваша задача – выставить 900 оборотов в минуту. С помощью вращения винта качества добейтесь минимальной оборотистости при стабильной работе (в этом случае обороты могут возрасти). После этого винтом количества возвращайтесь к параметру 900 оборотов в минуту. Если есть необходимость, снова используйте регулятор качества.
Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ
Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.
Карбюратор состоит из трёх основных частей:
- Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
- Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
- Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.
Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»
Параметр | Первая камера | Вторая камера |
Диаметр, мм | ||
диффузора | 22 | 25 |
смесительной камеры | 28 | 36 |
главного топливного жиклёра | 1,12 | 1,5 |
главного воздушного жиклёра | 1,5 | 1,5 |
топливного жиклёра холостого хода | 0,5 | 0,6 |
воздушного жиклёра холостого хода | 1,7 | 0,7 |
топливного жиклёра эконостата | — | 1,5 |
воздушного жиклёра эконостата | — | 1,2 |
эмульсионного жиклёра эконостата | — | 1,5 |
воздушного жиклёра пускового устройства | 0,7 | — |
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки | 1,5 | 1,2 |
отверстия распылителя ускорительного насоса | 0,4 | — |
перепускного жиклёра ускорительного насоса | 0,4 | — |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7 ± 25% | — |
Номер тарировки распылителя смеси | 3,5 | 4,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | F15 | F15 |
Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.
Порядок регулировки холостого хода
Для регулировки холостого хода с инструментов достаточно узкой плоской отвертки, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода следует выполнять только на прогретом двигателе. Необходимо отрегулировать зазоры газораспределения и зажигания. Если регулировка производится на холодном двигателе, это не принесет желаемого эффекта и стабильная работа будет невозможна.
Холостой ход регулируется двумя регулировочными винтами: 1а – качество смеси и 2а – ее количество (рис. 2). По умолчанию регулировочный винт 2 поставляется с завода с ограничительной втулкой, которая действует как прокладка. Поэтому производитель указывает, что вращение винта находится в пределах заводского диапазона. Для полной регулировки и при невозможности регулировки холостого хода ограничительная втулка снимается, выполняется базовая регулировка.
- Винтом 1 установите частоту вращения коленчатого вала 900 мин. -1. Их можно проверить на стенде или с помощью спидометра, расположенного на приборной панели.
- Используя винт 2, необходимо добиться такого значения CO 2, которое попадает в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор – счетчик газа.
Вращение винта 2 помогает изменять частоту вращения коленчатого вала. В этом случае мы регулируем и повторно устанавливаем значение скорости вращения винтом 1 в течение 900 минут. -1 .
Правильность настройки холостого хода проверяется нажатием и резким отпусканием педали акселератора. Частота вращения коленчатого вала должна постепенно увеличиваться без перерыва, затем также уменьшаться. Двигатель не должен останавливаться. Если это произойдет или при нажатии на педаль акселератора наблюдаются толчки, настройку необходимо повторить.
Довольно часто после определенного времени эксплуатации автомобиля владельцы ВАЗ 2106 сталкиваются с тем, что машина начинает глохнуть на холостом ходу. Причин этому может быть много, но главная – это срыв проверки холостого хода. В рамках данной статьи мы постараемся объяснить, как самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода и тем самым исправить возникшую неисправность.
Из чего состоит система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
Прежде чем приступить к регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106, следует понять, из чего состоит эта система. Ниже вы можете найти схематическое изображение неактивной системы и ее расшифровку. Напомним, что в предыдущей статье мы рассмотрели размещения, их схему и описание каждого.
1. Часть корпуса дроссельной заслонки.2. Дроссельная заслонка № камеры. 1.3. Отверстия для переходов между режимами работы.4. Регулировочные отверстия, определяющие количество подаваемой смеси.5. Канал для подачи воздуха в систему.6. Винт отвечает за регулировку количества подаваемой смеси.7. Винт отвечает за регулирование качества подаваемой смеси.8. Канал холостого хода карбюратора эмульсии.9. Винт регулировки уровня дополнительной подачи воздуха.10. Крышка отсека для дисковода.11. Струя воздуха.12. Часть корпуса жиклера топливной смеси.13. Канал, отвечающий за подачу топливной смеси в систему.14. Эмульсия хорошо.
Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2106 своими руками
Регулировка холостого хода карбюратора автомобиля ВАЗ 2106 – простая, но очень ответственная процедура. Чтобы выполнить его правильно и качественно, вам необходимо воспользоваться пошаговой инструкцией, представленной ниже:
1. Используя числовой винт, установите скорость двигателя на 900 об / мин на основе данных, отображаемых тахометром.
2. Вращение винта контроля качества смеси приведет к концентрации окиси углерода от 0,5 до 1,2.
Вот и все, регулировка холостого хода завершена.
Но напоследок хотелось бы выделить несколько важных моментов:
Номерной винт можно повернуть максимум на 90 градусов;– качественный винт вращается максимум на 50 градусов;– регулировка должна производиться с обязательным использованием газоанализатора.
нужно знать, как выставить обороты холостого хода ВАЗ 2106 для регулировки карбюратора. Своими руками эту процедуру можно проделать довольно быстро, если, конечно, вы имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции его основных узлов. Но сначала начнем с самого грустного: если вдруг холостого хода больше нет и двигатель начинает глохнуть.
Вам повезет, если это произойдет недалеко от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз мне приходилось разбирать и разбирать карбюратор, останавливаясь на небольшой дороге, избегая проезжающих грузовиков и зажигая фонариком. Хорошая практика – носить на улице термос и фонарик.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106
Как правило, регулировки карбюратора (при условии, что устройство почищено, не имеет изношенных элементом и полностью исправно) сводятся к регулировке холостого хода ВАЗ 2106, регулировкам количества топлива в камере и т.д.
Начнем с холостых оборотов. Карбюратор ВАЗ 2106, как и все остальные узлы автомобиля, нуждается в своевременном ТО. Техническое обслуживание или ремонт карбюратора может включать в себя следующие работы:
• очистка внутренних и наружных поверхностей корпусных деталей;
• замена или ремонт износившихся деталей карбюратора;
• настройка карбюратора ВАЗ 2106 (регулировка оборотов двигателя на холостом ходу) и т.д.
Настройка карбюраторов выполняется на «горячем» двигателе (прогреть мотор до рабочей температуры 90 ˚С), предварительно отрегулировав зазоры в механизме газораспределения, выставив оптимальный момент зажигания, полностью открыв воздушную заслонку.
Регулировка холостого хода выполняется винтами количества и качества. Чтобы понять, как отрегулировать карбюратор 2106 (регулировка ХХ), нужно учитывать следующее:
• винтом количества горючей смеси установить режим работы двигателя в пределах 800-900 об\мин. (запомнить положение винта качества);
• установить наибольшее число оборотов посредством вращения винта качества;
• винтом количества довести число оборотов ДВС до 950-1050 в минуту;
• посредством винта качества установить максимальное количество оборотов;
• эти действия проводят до момента совпадения числа оборотов 950-1050 в минуту с максимальным значением числа оборотов, полученных посредством винта качества;
• вернуть винт качества в положение, когда число оборотов ДВС было в пределах 800-900 в минуту.
Обратите внимание, втулки, которыми снабжены винты, регулирующие качество и количество горючей смеси, необходимо сломать, если они мешают при проворачивании винтов. Это необходимо для получения возможности «гибкой» настройки карбюратора и взаимодействия с регулировочными элементами.. Идем далее
Настройка карбюратора ВАЗ 2106 также включает в себя регулировку количества бензина в камере карбюратора, а также регулировка ускорительного насоса. Одним из важных параметром карбюратора ВАЗ2106 является количество топлива в его камере, именно от него зависит расход топлива и токсичность выхлопа. Для регулировки необходимо:
Идем далее. Настройка карбюратора ВАЗ 2106 также включает в себя регулировку количества бензина в камере карбюратора, а также регулировка ускорительного насоса. Одним из важных параметром карбюратора ВАЗ2106 является количество топлива в его камере, именно от него зависит расход топлива и токсичность выхлопа.
Для регулировки необходимо:
• убедиться в исправности всех составных элементов, обеспечивающих необходимый уровень топлива;
• снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально, так, чтобы шарик иглы касался язычка поплавка;
• измерить зазор между плоскостью крышки и низом поплавка, он должен составлять 6-6,25мм.
• если зазор не соответствует нормам, аккуратно подогнуть язычок поплавка;
• проверить ход поплавка, он должен быть в пределах 8-8,25мм.
После регулировки поплавковой камеры, необходимо проверить регулировки ускорительного насоса.
Проверку и регулировку проводят следующим образом:
• провести демонтаж карбюратора и снять с него верхнюю крышку, подготовить бутылку с чистым бензином;
• подставить под карбюратор пустую емкость и наполнить поплавковую камеру топливом до половины;
• переместить рычаг привода дроссельных заслонок несколько раз до момента поступления топлива во все каналы, обеспечивающие работу ускорителя-насоса;
• провернуть рычаг дроссельной заслонки 10 раз, собрать вытекающий бензин в емкость и шприцом измерить объем (5,25-8-75см³);
• необходимо обратить внимание, куда направлена струя, какого она качества и какой формы, при любом нарушении распылитель ускорителя меняют на новый. Еще добавим, что в карбюраторе есть винт регулировки (конусообразный болт), закручивая его, перекрывается отверстие перепускного жиклера
Таким образом, можно изменить подачу топлива насосом в меньшую сторону.
Еще добавим, что в карбюраторе есть винт регулировки (конусообразный болт), закручивая его, перекрывается отверстие перепускного жиклера. Таким образом, можно изменить подачу топлива насосом в меньшую сторону.
После регулировки необходимо проверить карбюратор на работоспособность, запустив ДВС и оценив его работу: на холостом ходу, при резком торможении и отпускании педали газа, при резком нажатии на педаль газа. Двигатель должен работать равномерно, не глохнуть на основных и на переходных режимах.
Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106
Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.
Обслуживание «Солекса»
Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.
Как правило, ремонт сводится к замене деталей, пришедших в негодность. Далее производим регулировку числа оборотов мотора на холостом ходу.
Выполняют ее на «горячем» моторе. Кроме того нужно предварительно:
- отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
- выставить оптимальный момент зажигания;
- полностью открыть воздушную заслонку.
Далее работы проводят в следующем порядке:
‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
- 1. Винтом количества горючей смеси устанавливают режим работы мотора в пределах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта качества.
- 2. Вращая винт качества устанавливают наибольшее число оборотов.
- 3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 в минуту.
- 4. Винтом качества снова устанавливают максимальное количество оборотов.
Регулировка «Солекса»
Эти операции проводят до тех пор, пока число оборотов 950 -1035 в минуту не совпадет с максимальным значением числа оборотов, полученных с помощью винта качества. Добившись совпадения, винт качества возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 в минуту (см. п. 1).
ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу. Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом
При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере
Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.
Один из самых важных параметров карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:
- токсичность выхлопа;
- расход бензина.
Для этой регулировки нужно снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.
ВАЖНО: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей. Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:. Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:
Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:
- Измеряют зазор между низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в пределах 6+0,25 мм. Если размер не соответствует, то необходимо аккуратно подогнуть язычок поплавка;
- Проверяют ход поплавка. Величина хода должна быть 8+0,25 мм.
Настройка поплавка
Закончив ремонт и осуществив все необходимые регулировки приступают к проверке качества выполненных работ.
Для этого запускают двигатель и проверяют работу автомобиля:
- на холостом ходу;
- при резком нажатии на педаль газа;
- при резком отпускании педали газа и торможении.
Во всех случаях двигатель должен работать равномерно и не глохнуть.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2106
Набор отверток (плоская, кросса, кросса);
- Набор ударных гаечных ключей;
- Набор круглых штыков или сверла с разными диаметрами;
- резиновая луковица;
- зубочистки;
- Механизм промывки;
- тормозной суппорт
- пинцет;
- Господин;
- тряпка
- Регулирование хода холостого хода осуществляется с использованием качественных и количественных болтов. Процедура состоит из следующих шагов:
Регулировка ХХ
Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры 90˚C, а затем выключите.
- Одной из основных процедур при настройке карбюратора регулируется поплавковая камера. Если уровень бензина в камере высок, то топливная смесь будет богата, что не нормально. В результате увеличивается токсичность и расход топлива. Если уровень ниже, чем должно быть, в различных режимах работы двигателя будет недостаточно бензина. В этом случае установите язык поплавка так, чтобы его прыжок был 8 мм. Стоит взлететь поплавок, удалить иглу и проверять, поврежден ли она. Если наливают карбюратор, лучше заменить иглу.
Видео: как сделать холостой ход стабильным
Регулировка поплавковой камеры
После регулировки поплавковой камеры проверьте производительность вспомогательного насоса. Чтобы сделать это, удалите карбюратор из двигателя и снимите верхнюю крышку от него. Проверьте насос в следующем порядке:
Регулировка ускорительного насоса
Подготовьте бутылку с чистым бензином, замените пустой контейнер карбюратора, заполните поплавку в половину топлива.
При проверке ускорителя обратите внимание на направление, форму и качество потока. В случае нормального потока оно должно быть равномерным, без отклонений и распыления бензина. В случае любых неровностей замените распыление акселератора для нового
Структурирование в карбюраторе есть регулирующий винт в виде конического болта, винги которого вызывает отверстие переполнения пробки. С помощью этого винта вы можете изменить подачу топлива через опорную насос, но только в меньшей степени
В случае любых неровностей замените распыление акселератора для нового. Структурирование в карбюраторе есть регулирующий винт в виде конического болта, винги которого вызывает отверстие переполнения пробки. С помощью этого винта вы можете изменить подачу топлива через опорную насос, но только в меньшей степени.
Карбюратор, как это эксплуатируется, должен быть очищен и воздушным воздушным, каждые 10000 км. В настоящее время существует много чистящих инструментов, не демонтажа единицы от машины. Как правило, однако они помогают только в случае небольшого загрязнения. С более серьезными вариантами осуществления необходимо удалить устройство. После удаления и разобрав карбюратор, открутите и прочистите сетку фильтра и форсунки. Бензин можно использовать как чистящее средство, а если не помогает — как растворитель.
Чистка или замена жиклёров
Чтобы не нарушить диаметр форсунок, не используйте для чистки металлические предметы, такие как игла или проволока. Лучше всего подойдет зубочистка или пластиковая палочка подходящего диаметра. После очистки форсунки продувают сжатым воздухом, чтобы не осталось грязи.
По окончании всей процедуры проверяем совместимость форсунок с установленным карбюратором. Каждая часть помечена серией цифр, которые указывают на производительность форсунок.
Видео: как прочистить карбюратор
Маркировка карбюратора
Топливная форсунка главной системы | Сопло воздуха в основной системе | Форсунка холостого хода | Воздушное сопло для регулировки холостого хода | Сопло нагнетательного насоса | 1 камень. | |||||
2 кат. | 1 камень | 2 камня | 1 камень | 2 камня. | 1 камень. | 2 камня. | топливо | обход | 2101-1107010 | |
135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 | 2101-1107010-02 |
130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 50 | 40 | 2101-1107010-03; |
2101-1107010-30 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 | 2103-1107010 |
135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 40 | 40 | 2103-1107010-01; |
2106-1107010 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 | 2105-1107010-10 |
109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 | 2105-110711010; |
2105-1107010; 2105-1107010-20 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 | 21053 |
100 | 115 | 150 | 135 | 35–45 | 50 | 140 | 150 | 45 | 40 | 2107-1107010; |
2107-1107010-20 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 | 2107-1107010-10 |
125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 | 2108-1107010 |
97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42 ± 3 | 50 | 170 | 120 | 30/40 | — | Причины демонтажа сборки могут быть разные: замена на изделие другой модификации, ремонт, чистка. В любом случае сначала снимите воздушный фильтр. Для замены потребуются следующие инструменты: |
Регулировка карбюратора Озон своими руками
Название «Озон» вошло в обиход с началом выпуска автомобиля ВАЗ-2105, именно для этой модели Дмитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) был разработан новый карбюратор к двигателю объемом 1300 кубических сантиметров. Для Жигулей «семерки» стали выпускаться карбюраторные узлы ДААЗ-2107, работающие с движками 1,5 л, и они также устанавливались на вазовские «шестерки».
Если автомобиль в пределах нормы расходует топливо, нормально ускоряется и не дергается при движении, лишний раз производить какие-то настройки своими руками не рекомендуется, особенно, если водитель не имеет достаточного опыта в этом деле. Регулировка необходима в случаях, когда:
- увеличен расход горючего;
- двигатель неустойчиво работает (дергается) на холостом ходу;
- движок набирает обороты с провалами;
- мотор на минимальных оборотах глохнет.
Также ДВС может давать сбои при плохой подаче топлива, а трудно запускаться в холодную погоду из-за ненастроенного пускового устройства.
Принято считать, что автовладелец или любой человек, являющийся любителем в автомобильном деле, способен самостоятельно выполнить следующие виды работ:
- отрегулировать положение поплавка в поплавковой камере;
- настроить пусковую систему;
- произвести регулировку холостого хода;
- заменить сетчатый фильтр, находящийся в крышке карбюратора.
Наиболее распространенная и популярная процедура – отладка холостого хода, от нее в достаточно большой степени зависит и потребление топлива, и приемистость мотора.