Присадки в масло двигателя, вред или польза, отзывы

Принцип работы добавок

Присадочные средства обеспечивают двигатель дополнительной защитой, что повышает его эксплуатационные характеристики. Когда жидкость заполняет автомобильное масло, образуется жидкий кристалл, который охватывает металлокерамические элементы. Как только мотор входит в рабочее состояние (повышаются температурные показатели и компрессия), добавка начинает работать как связующий элемент, что предотвращает возникновение пробоин, выступов и микротрещин. Внешняя часть элементов находится под защитой присадки. Однако эти частицы проникают на глубину до 200 мкм. Связано это с тем, что большая часть выпускаемых веществ имеют в своем составе никелевые, платиновые и кобальтовые компоненты.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

ХАДО

Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.

Применение Ресурс присадки для ДВС: особенности

Один тюбик, объёмом 50 мл. рекомендуется растворять в масле, количество которого 4-5 литров. Такая пропорция позитивно сказывается на характеристиках масла и делает процесс защиты сильней. Применение двух упаковок на аналогичное количество масла восстанавливает элементы цилиндров и поршней. При дозировке трех флаконов и больше, рекомендуется заливать препарат порциями, пробег между применением не менее 50 км.

Дозировка присадки Ресурс для двигателя:

Масло, объём, литры Пробег, километры.
100000 и больше100000-170000170000-250000250000 и больше
3-51 флакон(50 мл)2 флакона(50 мл)2 флакона(50 мл)2 флакона(50 мл)
6-102 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)3 флакона(50 мл)
10-123 флакона(50 мл)5 флаконов(50 мл)6 флаконов(50 мл)6 флаконов(50 мл)

Последовательность действий при применении Ресурс присадки:

  • Завести силовой агрегат, прогреть до рабочей температуры, проехав 10-20 км;
  • Заглушить двигатель;
  • Интенсивно размешать содержимое флакона, встряхнув;
  • Открыть масло заливную горловину двигателя;
  • Вылить содержимое флакона в горловину;
  • Завести силовую установку, дать поработать 20 минут на холостых оборотах.

Выполнение действий в порядке, установленном производителем, приведёт к результату, после прохождения автомобилем 2000 км пробега.

Факторы, влияющие на эффект применения Ресурс присадки:

  • Состояние силовой установки;
  • Качество и состояние деталей и комплектующих двигателя;
  • Качество используемого масла;
  • Качество используемого топлива;
  • Регулярность замены смазки.

Последствия применения присадок

Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя. Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Иногда приходится слышать от сервисменов о том, что детали агрегатов не подлежат шлифовке, расточке и другим процедурам после применения некоторых составов. Говоря обобщенно, не исключаются негативные последствия для агрегата. Впрочем, утверждать о том, что все эти средства одинаково вредны, нельзя.

Классификация присадок по результату использования

Ассортимент химической продукции для автомобилей весьма широк. Есть несколько добавок, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Все присадки можно распределить по группам:

  1. Моющие. Очищают мотор от вредных отложений и примесей. Подходят для моторов с пробегом.
  2. Дисперсные. Выполняют очистку мотора и снижают трение. Считаются универсальными.
  3. Добавки в минеральные масла. Подходят только для соответствующих масляных составов. Сохраняют текучесть даже при низких температурах. Особой популярностью пользуются противозадирные присадки.
  4. Противопенные добавки. Мощные, позволяют удалить остатки моющих присадок. Меняют хим. состав масла.

В любом случае, присадки нужно использовать строго по инструкции, чтобы исключить негативное воздействие на двигатель и отдельные элементы системы.

Химический состав

Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.

Но они также подразделяются по своему химическому составу.

По данному критерию присадки делятся на три типа.

Первый тип.

Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки. Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.

Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.

Второй тип.

Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.

Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.

Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.

Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.

Третий тип.

Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.

Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.

Производителей присадок в масло достаточно.

Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.

Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.

А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.

Присадки для дымящего двигателя

Присадки для дымящего двигателя

Автовладельцы нередко интересуются, что залить в двигатель, чтобы он не дымил. Существуют особые присадки, позволяющие добиваться явных положительных результатов. Вместе с этим многие механики и эксперты советуют не использовать подобные присадки, так как они могут ухудшать техническое состояние мотора. Увеличенный расход смазочного состава и появление сизого дыма обусловлены разными причинами:

  • использование неподходящего или поддельного масла;
  • износ мотора;
  • залегание колец поршней;
  • задубевшие маслосъемные колпачки;
  • подтекание сальников или прокладок;
  • попадание масла в выпускную систему.

Зачастую для устранения повышенного расхода масла требуется профессиональный ремонт в автосервисе, а это сопряжено с затратами и не малыми. В связи с этим автомобилисты решают залить присадку, чтобы двигатель не дымил.

Производители подобных продуктов обещают почти мгновенный результат, выраженный в снижении расхода масла. Мотор при этом прекращает дымить и работает тише. Компрессия возрастает, возвращается нормальная тяга и уменьшается расход топлива. Подобные эффекты обусловлены особым компонентам в составе, входящие в состав. В действительности же присадки не так хороши.

От каких присадок нужно держаться подальше?

Если вы думаете, какую присадку подобрать для мотора машины, ни в коем случае не руководствуйтесь рекламными обещаниями автопроизводителей или уверениям продавцов. Такой подход может привести к повреждению мотора. Многие присадки, заливаемые в топливо, вообще вредны, так как аналогичные им компоненты присутствуют в моторном масле.

Также присадки с минеральными и металлическими компонентами нельзя заливать в новые двигатели, пробег которых меньше 50 тыс. километров. В противном случае, может уменьшиться пропускная способность гидравлической системы и выходу мотора из строя. Оптимальное решение – выбор присадок с органическими компонентами, предупреждающими окислительные процессы и разжижение масла.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Присадки, добавляемые в топливо

Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.

Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:

  • К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
  • Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
  • Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.

Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно. В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора

В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.

Разновидности

Восстанавливающие добавки изготавливаются из различных компонентов, которые улучшают работу ДВС. Всего существует три категории присадок. Одни могут быть полезны для одного автомобиля, а другие обеспечат надежность работы другого.

  1. Металлоплакирующие. Когда подобные вещества проникают в область трения, то образуется новый защитный слой. Он способствует предотвращению деформации, которая часто образуется на металлическом покрытии и увеличивает изнашивание движущихся элементов – поршней и подшипников коленчатого вала.
  2. Минеральные. В составе этой жидкости находятся компоненты, которые обеспечивают восстановление металлокерамических элементов, находящихся в моторных запчастях, а также немного шлифуют стальные запчасти.
  3. Полиэфирные. Присадки на этой основе способствуют очищению и устранению нагара и прочих загрязнений, которые препятствуют стабильной работе деталей двигателя. Из-за небольшой области применения такие вещества менее распространены у автовладельцев.

Присадки, добавляемые в масло

Типы присадок.

Далее пойдут присадки в масло для двигателя. Данные присадки добавляются в смазочную систему, и по заверениям продавцов, оказывают положительное воздействие на узлы и механизмы.

Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.

К первой группе.

Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.

Присадки второй группы.

Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.

Третья группа.

Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.

Четвертая группа.

Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.

Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.


Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Как все работает

Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.

Но стоит подробнее разобраться, так ли это.

Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру масло Castrol.

Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.

Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.

К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.

Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.

Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.

Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.

Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.

Вред от присадок

Последствия плохой присадки

Существуют и такие автовладельцы, которые уверены во вреде присадок для автомобильных моторов. Таких отзывов немало, а многие из них связаны с высокой ценой этой продукции.

Некоторые присадки создают настолько сильный эффект, образовывая прочную пленку на внутренних деталях мотора, что их впоследствии становится невозможно отшлифовать или отполировать в процессе капитального ремонта. Некачественные присадки и вовсе образуют настолько толстый слой, что цилиндро-поршневая группа перестает нормально функционировать.

Важно также отметить, что некоторые присадки совместимы не со всеми маслами. К примеру, некоторые предназначены исключительно для минеральных масел, а с синтетикой несовместимы, или наоборот

Если не уверены в той или иной присадке, лучше не рискуйте заливать ее в двигатель своей машины.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Какие присадки в масло популярнее — VMP или Супротек?

В марте 2022 года на PartReview присадки в масло Супротек в целом оказались популярнее чем VMP.

По соотношению голосов присадки в масло Супротек превзошли VMP:

  • У VMP соотношение положительных голосов (71) к отрицательным (18) составило 53 голоса.
  • У Супротек соотношение позитивных голосов (259) к негативным (80) составило 179 голосов.

По количеству отзывов присадки в масло Супротек превзошли VMP:

  • На присадки в масло VMP написано 28 отзывов: 22 положительных, 2 нейтральных, 4 отрицательных.
  • На присадки в масло Супротек написано 107 отзывов: 75 положительных, 16 нейтральных, 16 отрицательных.

Возможные последствия износа и жесткой эксплуатации авто

По существующим условиям эксплуатации транспортного средства, в движок заливается специальное масло. По мере проезда, продукт расходуется. Это связано с тем, что температура внутри ДВС очень высокая и масло «угорает». Чем жестче условия работы транспорта, тем выше температура. Иными словами, масла в моторах спорткаров расходуется намного быстрее, а сам движок изнашивается.

Такой ритм приводит к тому, что при переходе через определенный порог (свыше 100 тыс. км. пробега) машинка начинает «поджирать» масло. Такая ситуация очень неприятна, поскольку ведет к дополнительным затратам со стороны водителя и к последующим ремонтным работам. Жор масляного состава может возникнуть по разным причинам:

  • было залито низкокачественное масло или состав был неверно подобран по вязкости;
  • во время замены смазки, произошел перелив вещества;
  • плохо работают свечи, наблюдается износ цилиндров или поршней, возникли неполадки в работе маслосъемных колпачков;
  • масло утекает через прокладки и сальники, иные уплотнители, потерявшие свою форму;
  • иногда, смазка выбрасывается через турбину.

Стоит ли использовать промывочное масло

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка  обычно не нужна.  Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.

Присадки для раскоксовки поршневых колец

Такие средства используются с целью удаления отложений в маслосъемных кольцах. Присадка-очиститель возвращает кольцам подвижность без разборки цилиндропоршневой группы. Благодаря такой добавке снижается потребление масла и можно отсрочить капитальный ремонт мотора на несколько сотен километров пробега. 

RVS Master Motor Flush MF5

Присадка обладает высокой эффективностью, несмотря на отсутствие в составе агрессивных чистящих веществ. Присадка обеспечивает щадящую очистку, восстановление рабочих поверхностей и дополнительную защиту силового агрегата. Улучшает эластичность резиновых деталей и сальников.

LAVR EXPRESS Engine carbon cleaner

Универсальная присадка, которая отлично подойдет для мотора любого типа. В составе содержатся вещества, которые эффективно очищают кольца поршня от нагара. Из минусом можно назвать резкий запах, зато есть и плюсы. Присадка в виде аэрозоля эффективно воздействует и показывает результат уже через 15 минут.  

WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner

Эта присадка хороша тем, что после ее использования не требуется замена масла, так как она с ним не контактирует. После использования многие автомобилисты отмечают снижение расхода масла и повышение тяги двигателя. Отлично подойдет для очистки стен камеры сгорания и клапанов.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Эффективно очищает все движущиеся детали мотора в автомобиле. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. Защищает от коррозии. Кроме того средство образует на деталях дополнительную защитную пленку, которая продлевает срок службы движка. 

EDIAL

Отличное средство, которое можно использовать для очистки поршневых колец и цилиндров. Повышает эффективность работы двигателя, его динамику. После использования снижается расход масла. Обеспечивает эффективное очищение узлов мотора непосредственно при штатной эксплуатации авто. Представленная автохимия заливается в топливный бак вместе с бензином или дизельным топливом, и работает исключительно в камере сгорания.

XADO Verylube (250ml)

Средство универсальное. Подойдет любому двигателю. Продукт предназначен для тщательного очищения клапанов, цилиндров, камеры сгорания ДВС от любого типа загрязнений. Владельцы авто отмечают снижение расхода масла и исчезновение непонятных шумов после использования присадки.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Очищает от нагара и других вредных отложений стенки камеры сгорания, клапаны, кольца и другие детали ДВС. Улучшает работу мотора, продлевает срок его службы. Снижает расход масла и устраняет шумы в движке. Подойдет для бензиновых двигателей. 

Минусы использования присадок

  • Дороговизна. Порой будет намного дешевле отремонтировать двигатель, чем использовать присадку постоянно. Также следует помнить, что при использовании качественного бензина и масла, потребность в дополнительных средствах по уходу за двигателем заметно снижается.
  • При постоянном использовании присадок на движке может образовываться масляная плёнка, которая забивает масляные каналы. Такие образования могут привести двигатель в полную негодность.
  • Нельзя использовать в движках с инерционными фильтрами.
  • Присадки могут негативно влиять на резиновые детали машины, т.к. некоторые из них имеют агрессивные химические вещества в своем составе.
  • Бесполезность в современных условиях. Чаще всего масла, заливаемые в двигатель, имеют уже все необходимые вещества, чтобы защитить его от преждевременного износа. Следует помнить, что качественное масло может полностью исключить потребность в присадках.

Как работают присадки антидым

Если двигатель дымит, некоторые водители используют присадки, с помощью которых удается уменьшить зазоры. Это отдельная группа добавок в топливо или моторное масло. Однако антидым работает совсем иначе. Он воздействует на масло на молекулярном уровне, повышая его вязкость.

На рынке под названием «антидым» предлагается два варианта жидкостей:

  1. Специальные стабилизаторы вязкости.
  2. Густая масса моторного масла.

Первый вариант – правильный, именно его рекомендуется использовать. Он воздействует на молекулы, увеличивая процент их соединения друг с другом. Так вязкость тоже растет, причем даже под воздействием высокой температуры, не затекает в микротрещины и небольшие щели.

Некоторые производители под видом средства антидым продают густую масленую массу. Ее добавляют в масляный резервуар, и после смешивания с основной массой смазочной жидкости удается достичь нужного результата. Однако, во-первых, результат будет временным, поскольку скоро и добавленная густая масса потеряет вязкость. Во-вторых, это – не антидым, а подделка, за которую придется заплатить немалые деньги.

Важно: любые присадки для увеличения вязкости масла являются временным решением. Рекомендуется как можно скорее все-таки найти причину чрезмерного задымления и устранить ее

Преимущества и недостатки использования присадки антидым

Основные преимущества представленных присадок для снижения уровня задымления:

  1. Снижается трение. В связи с этим уменьшается износ деталей. Некоторые производители пишут, что если заливать их средство, то это увеличивает ресурс агрегатов машины. В действительности это неправда, ресурс невозможно увеличить. Однако вполне можно снизить расход рабочих ресурсов.
  2. Снижается количество дыма и выхлопных газов, поскольку вязкость достигает нужного уровня, поэтому не попадает в камеры сгорания.
  3. Снижает шум работы двигателя, поскольку все детали хорошенько смазываются;
  4. Скорость достижения эффекта. Можно сказать, что присадка начинает действовать сразу после использования. Сроки ее действия указываются на упаковке производителя.

Что касается негативных эффектов, то они тоже присутствуют. К примеру, если сэкономить и купить некачественное средство, то оно только навредит двигателю авто. Также некачественная продукция оставляет на рабочих поверхностях легкий нагар, который ускоряет их естественный износ

Также важно проверять состав средств. Некоторые химические компоненты могут принести больше вреда, чем пользы

Неисправности, при которых стоп дым не поможет

Стоп-дым – присадка, которая действует временно. Соответственно, она не может заменить полноценный ремонт двигателя или других компонентов технической части автомобиля. Более того, если повысить вязкость масла, то спустя время все вернется на свои места, поэтому проблема будет устранена только на короткий срок.

Отвечая на вопрос, при каких неисправностях антидым не справится – при любых. Это средство не устраняет неисправности, не чинит транспортное средство. Оно просто на несколько дней откладывает необходимость решения проблемы. Лучшим антидымом же является своевременный ремонт и техническое обслуживание ТС. Тогда расход масла, компрессия, количество дыма будут на нормальном уровне, и пользоваться любыми присадками вообще не придется (если только в целях профилактики).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий