В чем опасность?
Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этомводитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза . В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия
А спутники сырости известны:затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия .
Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?
Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.
Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.
Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.
Причины запотевания окон автомобиля при включении «печки» зимой
Запотевание окон изнутри происходит, когда на стеклах оседает конденсат из-за высокой влажности. Обычно включенная «печка» понижает ее, высушивая воздух в салоне. Однако по некоторым причинам влажность остается высокой при работающем отопителе.
Включенный режим рециркуляции
При режиме рециркуляции не происходит забор свежего воздуха с улицы. Опция нужна для того, чтобы:
- в машину не проникали неприятные запахи и пыль извне;
- салон быстрее прогрелся.
При таком режиме воздушные массы внутри машины двигаются по кругу. Рекомендуемое время его работы – не более 20 минут. Сидящие внутри автомобиля люди постоянно дышат, добавляя влагу. В результате воздух не может стать суше. Поэтому стекла начинают потеть, несмотря на включенную «печку».
Старый салонный фильтр
Чтобы внутрь автомобиля не попадала грязь из окружающей среды, устанавливают салонный фильтр. Он способен удерживать:
- запах омывающей жидкости, которую используют зимой;
- выхлопы от других транспортных средств;
- пыльцу;
- мелкие частицы мусора и грязи.
Фильтр делают из нетканых синтетических материалов, которые не горят и не способствуют размножению патогенных микроорганизмов. В процессе эксплуатации он загрязняется.
Производители не устанавливают сроки, в которые нужно менять салонный фильтр в машине. Скорость его загрязнения зависит от:
- Экологической обстановки. В регионах с повышенным загрязнением воздуха фильтр приходит в негодность быстрее.
- Частоты и продолжительности периодов, когда работает «печка» или кондиционер.
Забитый фильтр неспособен полноценно забирать воздух с улицы. Создается положение, как при длительном включении рециркуляции. Поэтому рекомендуется регулярная замена фильтра при каждом прохождении ТО.
Неисправность клапана вентиляции салона
Клапан вентиляции – это деталь, через которую воздух выводится из автомобиля на улицу. Обычно он располагается в задней части машины. Неисправности детали приводит к тому, что воздух задерживается в салоне. В результате из-за дыхания людей внутри авто повышается влажность, и даже при включенной «печке» в машине запотевают стекла изнутри.
Основная причина такой поломки – сильное загрязнение фильтра. Помочь в данном случае поможет только замена детали.
Утечка охлаждающей жидкости
Если конденсат образуется на окне при исправно работающих системах вентиляции и отопления, то причиной потения может быть утечка охлаждающей жидкости. Специфическим признаком в данном случае будет появление маслянистого налета на лобовом стекле. Он возникает, когда пары антифриза проникают внутрь салона и оседают на окне.
Утечка антифриза
Также даже небольшое количество охлаждающей жидкости, оказавшейся вне радиатора, приводит к повышению влажности воздуха. В результате стекла начинают запотевать.
5 основных причин запотевания лобового стекла машины
Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:
- влажный воздух в салоне;
- нарушения в работе радиатора;
- большой перепад температур в салоне и снаружи;
- салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
- сбои в системах вентиляции, отопления;
- пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.
Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.
Повышенная влажность
Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.
Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.
Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.
Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.
Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.
Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.
Разница температур
Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.
Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.
Неисправный салонный фильтр
Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.
Неисправный радиатор печки
Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе
Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол
Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.
Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.
Алкоголь в машине
Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.
Запотевают стекла в машине: основные причины
Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП. Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.
Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.
Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.
Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.
На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.
Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.
Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности, которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.
Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.
Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.
Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.
Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.
Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.
Народные хитрости против потеющих окон
Простые подручные средства позволяют обработать лобовое стекло так, что конденсат не будет собираться, и видимость не ухудшилась. Большинство приемов сводится к обработке потеющей поверхности.
Спиртовой раствор с глицерином
Один из лучших составов среди доступных. Раствор неплохо решает проблему повышенной конденсации. Его легко приготовить в домашних условиях:
- Смешайте спирт и глицерин в соотношении 10 к 1.
- Нанесите на окна изнутри.
- Протрите насухо микрофиброй.
- Отполируйте.
Если нет спирта, замените его водкой, вдвое увеличив количество глицерина.
Мыло или жидкость для мытья посуды
Подойдет «Фейри», Sorti или брусок обычного хозяйственного мыла. Нанесите состав ватным диском, а затем тщательно вотрите вискозной тканью. Если используете мыло, сначала слегка размочите его. Оставьте полосы в произвольном направлении, после этого отполируйте поверхность окна до блеска.
Крем для бритья
Как и мыло, он создает эффект защитной пленки. Выдавите на ватный диск небольшой объем, нанесите в проблемных местах, вытрите насухо. Образовавшийся слой будет препятствовать конденсации паров и оседанию капель. Для поддержания эффекта процедуру следует проводить раз в сутки.
Старые газеты
Если протереть окна обычной тряпкой, через пару они запотеют снова. Советую для таких случаев держать под рукой старую газету. Проверено, что типографская краска действует как «антидождь». Дополнительно разложите газеты на полу и задних сидениях. Они эффективно собирают влагу, не давая ей испаряться.
Лимонный сок
Самый слабый из рецептов. Применяйте его, когда под рукой больше ничего нет:
- Разрежьте лимон пополам.
- Протрите окно половинкой.
- Равномерно распределите по всей площади.
- Отполируйте.
Вместо лимона подойдет разрезанная пополам картофелина. Но я не советую на нее возлагать больших надежд.
Потеют окна в машине: что делать – советы специалистов
Чем выше уровень испарений, тем сильнее конденсация. К этому приводит снег на ковриках, пролитая жидкость, мокрая одежда, зонтики.
Как предотвратить запотевание стекол в машине:
- не хранить в салоне сырые вещи;
- не допускать скопления жидкости на полу;
- активно применять сорбенты (кошачий наполнитель силикагель, поваренную соль, старые газеты, туалетную бумагу или «автопамперсы»).
Способов устранения влаги много. Они подробно описаны в статье «Как просушить салон автомобиля под ковриками». Они не сложные в применении, но результат не всегда радует. Поэтому окна придется дополнительно обрабатывать.
Чтобы окна изнутри не потели, необходимо регулярно ухаживать за машиной и придерживаться простых правил.
Вот рекомендации опытных автовладельцев, которые помогут защитить окна и улучшить их прозрачность:
- Хорошо отряхивайте обувь от снега и просите пассажиров сделать то же самое.
- Регулярно очищайте окна от наледи. Зимой в бачок стеклоомывателя заливайте «незамерзайку».
- Когда с утра прогреваете машину, не спешите садиться в нее, чтобы дыхание не увеличило количество водного налета на стеклах.
- Поддерживайте воздушный фильтр в рабочем состоянии. Он должен быть чистым и исправным.
- Если на капоте скопился снег, не поленитесь убрать его. Иначе при включении печки он растает и попадет внутрь в виде воды.
- Перед использованием магазинного средства изучите инструкцию.
- Периодически меняйте используемые сорбенты.
- При движении приоткрывайте окошки с двух сторон, оставляя небольшой зазор. Это обеспечит циркуляцию воздушных потоков, уменьшит влажность и устранит конденсат.
Если простые способы по снижению запотевания стёкол не принесли ожидаемого результата, переходите к более сложным вариантам. Это позволит устранить проблему наверняка.
Зная причины запотевания автомобильных стёкол, легко предупредить проблему. Часто ее источником оказывается мокрая одежда или коврик, который не успел просушиться после дождя. Если причина в радиаторе, неисправном кондиционере или в поломке системы рециркуляции, обратитесь в автосервис.
Когда потеют окна в машине изнутри, хорошего мало. Я рассказал, что делать и как избежать образования конденсата. Желаю удачи на дороге и безопасных поездок!
Ваш Домовушкин
Потеют окна в машине в дождь? Есть решение!
Потеют окна в машине в дождь — да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?
Способы борьбы:
Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.
Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.
Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.
Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.
В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.
Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.
Нужно запомнить.
- Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
- Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
- Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.
Что делать, если запотевают лобовое и боковые стекла в машине изнутри
Самыми популярными и действенными способами борьбы с конденсатом являются мощный обдув стекла, нагревание его поверхности изнутри выше точки росы, нанесение специальных средств. Кроме того, нередко ситуацию может исправить включение кондиционера. Наряду с этим существуют и другие методы.
Если запотели в мороз
Конструкция большинства современных автомобилей предусматривает системы подогрева стекол изнутри. Тем не менее нужно придерживаться некоторых правил:
При температурах ниже нуля влага попадает внутрь салона не только через открытые двери, но и дренажные отверстия под капотом, которые нередко забиваются грязью, листвой и мелкими ветками. В результате лишняя влага накапливается под капотом, проникает внутрь салона через систему вентиляции.
При оставлении машины зимой на стоянке до утра рекомендуется проветрить салон. Во время подъезда к месту парковки требуется слегка приоткрыть окна. Это предотвратит образование морозных узоров утром, поскольку температура внутри и снаружи салона будет выравниваться.
Для борьбы с запотеванием стекол нужно поддерживать их чистоту
Важно постоянно контролировать состояние печки и салонного фильтра. При этом следует соблюдать правильную последовательность прогрева
Вначале струю теплого воздуха необходимо направлять на внутреннюю поверхность лобового стекла, затем на боковые окна и в последнюю очередь отогревать заднее стекло.
При обогреве салона следует использовать не только печку, но и кондиционер, который хорошо справляется с высушиванием воздуха.
Если есть такая возможность, желательно просушивать салон при хранении машины внутри теплого гаража. Для этого желательно открыть все двери.
Если потеют во влажную погоду
Любые осадки значительно повышают влажность воздуха, увеличивают время прогрева автомобильных стекол, поэтому в дождливую погоду запотевание стекол становится обычным явлением. Для борьбы с такими последствиями некоторые водители добавляют мощность обогревателя, немного приоткрывают окно.
Для борьбы с такой проблемой можно использовать следующие методы:
- стараться не оставлять внутри салона мокрые вещи или предметы, периодически просушивать коврики;
- после начала движения слегка приоткрывать боковые окна, проветривать салон после поездки;
- производить своевременную очистку или замену салонного фильтра;
- перед наступлением осенне-зимнего периода желательно тщательно высушить салон.
Следует избегать протирания лобового стекла тряпками, особенно во время движения. Здесь существует риск возникновения аварийных ситуаций из-за отвлечения внимания водителя.
Магазинные средства для автомобильных окон
Чтобы не бороться с последствиями, а исключить возможность образования конденсата, опытные водители прибегают к превентивным мерам: аэрозолям, мастикам, пленке. Ими легко пользоваться, и они не затрудняют обзор.
Пленка для окон «Антидождь»
Замечали, что у мотоциклистов стекло в шлеме всегда прозрачное, хотя по законам физики должно запотеть моментально? Это потому, что изнутри оно покрыто специальной пленкой.
На внутреннюю сторону окна тоже наклеивают полимерную водоотталкивающую пленку. С ней конденсация идёт не так интенсивно, а при небольших перепадах температуры вы ее и вовсе не заметите.
По сложности монтаж сопоставим с нанесением тонировки, но работу лучше доверить мастерам автосервиса. Они помогут подобрать модель и нанесут ее так, что она не отклеится через пару дней.
Антистатические влажные салфетки
Если запотевают окна в автомобиле, протрите их специальными салфетками. После этого тщательно обработайте микрофиброй.
Список самых популярных марок:
- Nanoprotech NPAF 0073. Состав быстро сохнет, хорошо держится, не теряет свойств при низкой температуре.
- RianOK Anti-fog Tissue. Оставляют окно прозрачным, чистым, без разводов.
- Glass Cleaning Wipes Soft 99. Трехслойные влажные салфетки эффективно удаляют масляную пленку и конденсированную воду.
Сухую поверхность натирают по диагонали, а потом дают высохнуть. Действия хватает на 2-3 поездки. Также можно взять салфетки для оптики, но расход будет неэкономичным.
Спреи и мастики
Антизапотеватели эффективно борются с конденсатом, так как не позволяют воде собираться. Их выпускают в виде жидкости или спрея. Одной обработки хватает на несколько поездок в дождливую погоду.
Вот список лучших антизапотевателей по версии Домовушкина:
- GY 000709 Googyear – аэрозоль с пробан-бутаном и изопропанолом. Тормозит образование инея, не оставляет разводов, защищает от оседания пыли.
- RUSSEFF. Им можно обрабатывать не только автостёкла, но и очки. Обладает приятным запахом. Хорошо очищает и защищает от скопления конденсата.
- Антизапотеватель AVK-617. Безопасен для пластиковых и резиновых элементов, предотвращает скопление капель даже при значительной разнице температур внутри автомобиля и за его пределами.
- Аэрозоль AstrohimAC-401. Обеспечивает хорошую видимость в условиях повышенной атмосферной влажности. Создает защитную полимерную пленку.
- GoldenSnailGS 4102. Надолго предотвращает запотевание. Рекомендован для обработки зеркал в ванных комнатах и визоров мотоциклетных шлемов.
- ClearviewAnti-Fog. Антиконденсат («антитуман») выпускается в бутылке и в виде спрея, подходит для лобового стекла.
Перед применением внимательно читайте инструкцию. В большинстве случаев требуется хорошо встряхнуть флакон перед распылением, а затем отполировать чистой сухой тканью.
Допустимо использовать спрей для ЖК экранов, который можно найти в любом магазине бытовой техники.
Если запотевают окна в машине, нанесите состав на тщательно вымытую и просушенную поверхность. Слегка протрите и распылите повторно. Дайте высохнуть естественным путем. Оставшиеся подтеки, протрите сухой вискозой.
Поглотители влаги
Если постоянно потеют стекла в машине, необходимо снизить влажность в салоне. Туалетная бумага и поваренная соль в мешочках – средства известные, но слишком слабые. Чтобы быстро снизить уровень паров, применяют осушители воздуха и водопоглотители.
Перечислю лучшие:
- Осушитель AIR MAX Compac. Впитывает и удерживает влагу, не требует затрат электроэнергии.
- WIX Filters. Всасываемый пневматической системой воздушный поток проходит через устройство, где вода связывается гранулированным материалом.
- Bison Car. Преобразует жидкость в солевой раствор. Работает, пока индикатор не поменяет цвет. После этого его сушат в микроволновке и используют повторно.
Если окно уже покрылось конденсатом, спрей и салфетки не помогут. Полностью просушите его, и только потом приступайте к обработке.