Полировка фар своими руками

Несколько советов

  1. Если вы собрались полировать фары первый раз, то не торопитесь. Попросите кого-нибудь вам помочь. Например, знакомого, который уже проводил такую процедуру самостоятельно. Нет такого в ближайшем кругу? Наверняка в запасах есть старая фара, которая уже вроде бы и не нужна, но выбросить — рука не поднимается. Вот на ней и потренируйтесь. Получится — смело приступайте к фарам автомобиля.
  2. Все вышеописанные процедуры применимы к пластиковым фарам. Для того, чтобы полировать стеклянные фары, применяются немного другие материалы. То есть, зубной пастой вы их не вылечите. А вот пастой ГОИ или абразивными составами на основе керамики или алмазной пыли — вполне.
  3. При полировке стеклянных фар с помощью шлифмашины, нужно постоянно поливать их водой. Например, одной рукой ведете инструмент, второй постоянно прыскаете из пульверизатора. Или же попросите кого-нибудь вам помочь. В противном случае наглотаетесь стеклянной пыли. Налетит в глаза — тоже приятного мало.

Как отполировать фары своими руками в домашних условиях? А зачем в домашних? Ведь это специфичные запахи, пыль от шлифовки, летящие во все стороны частицы абразивной пасты. Оно вам надо? Полируйте в гараже. Там спокойно можно мусорить. Не уверены в своих силах? Обращайтесь к профессионалам. За весьма демократичную цену глазки вашей машины засверкают и заиграют светом.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Так как нагрев поверхности пластиковой фары вреден оптическим свойствам устройства, то следует избегать излишне усердного трения абразивными средствами. Если использовать полироли для фар будете вручную, то вы заметите, что фара нагрелась, а если используете электроинструмент, тогда количество оборотов в минуту не должно превышать 1500, медленно перемещайте инструмент по всей плоскости фары.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Чем полировать

Попадая на рынок автомобильной химической продукции, глаза разбегаются от ассортимента полировочных материалов, которые предназначаются именно для фар. Вот и получается, что современные автовладельцы задумываются не только о том, как отполировать фары своими руками, но и какое средство для этого выбрать. Рассмотрим все доступные варианты.

Абразивная паста

Полки автомобильных торговых точек завалены абразивной пастой, которая может иметь различный состав и обладать особой технологией использования. При выборе одного из средств, которое относится к семейству абразивных паст, внимательно знакомимся с особенностями и досконально изучаем инструкцию. Будьте готовы потратить час своего времени, чтобы вернуть фарам первоначальный вид.

Зубная паста

Всё больше водителей интересуются, как отполировать фары зубной пастой своими руками. Насколько такой способ реален и эффективен в борьбе за возвращение передним огням автомобиля первоначальной ясности и прозрачности. Зубной пастой можно пользоваться только в том случае, если на световых элементах нет серьёзных повреждений в виде сколов и глубоких трещин. При помощи зубной пасты хорошо удаляется помутнение, скопление грязи и въевшаяся пыль. Свойства этого средства схожи с мелкоабразивными материалами, которые продаются в автомобильных магазинах. Разница в стоимости поразительная, а эффект будет одинаков при использовании пасты или специальной автохимии. Зубной пастой можно очищать стеклянные и пластиковые фары своими руками.

При работе с этим материалом потребуется иметь под рукой тряпочку и воду в бутылке. Процесс не предусматривает сложностей, всё сводится к натиранию фары ветошью с нанесённой на неё зубной пастой. Делать это нужно с некоторым усилием, но при этом не переусердствовать. После полировки требуется смыть остатки зубной пасты и протереть фару насухо. Для улучшения результата и его закрепления хорошо было бы пройтись по фаре полиролем.

Паста ГОИ

Помимо зубной пасты, для полировки фар своими руками можно использовать материал, который называется ГОИ. Для работы с этим средством потребуется иметь ряд вспомогательных предметов:

  • войлок;
  • смазка;
  • полироль с защитным эффектом, который относится к тонким абразивным материалам;
  • отрез мягкой ткани типа фланели.

ГОИ, так же как и предыдущее средство, подходит для затирки мелких царапин и снятия налёта с фар из стекла и пластика своими руками. Работа начинается со втирания в войлок смеси ГОИ со смазочным материалом. Цвет должен измениться с белого на зелёный. Этой субстанцией можно полировать фары. Если работа осуществляется при помощи дрели, то частота вращения должна быть минимальной (около 800 оборотов в минуту). Давить на обрабатываемую область не стоит, движения должны быть лёгкими с некоторым усилием. В процессе полирования зелёный цвет исчезнет. Для получения более выраженного результата эту процедуру можно повторить.

В завершение работы требуется использовать полироль с предварительным нанесением на полировочный круг или мягкую ткань.

Крупный абразив

Этот способ применим только для устранения глубоких повреждений, поскольку с поверхности световых элементов снимается слой материала. Среди специалистов и любителей популярностью пользуются полировочные круги Abralon. Они могут быть различной зернистости. Каждый такой круг располагается на плотной ткани и подушке из поролона.

В процессе полирования крупным абразивом потребуется ветошь и полироль. Этот способ возвращения фарам прежней яркости будет стоить дороже, чем все рассмотренные выше варианты, но устранить по-другому повреждения достаточной глубины не получится.

Владельцам автомобилей, на которых стоят световые огни с поликарбонатной конструкцией, стоит знать, как отполировать пластиковые фары своими руками. Этот материал может расплавиться от сильного нагрева или пожелтеть. В случае со стеклянными конструкциями может возникнуть трещина. Тогда придётся покупать новые световые элементы, что существенно отразится на бюджете.

Чтобы этого не случилось, требуется не перегревать поверхность фар, работать на низких оборотах и не оказывать сильного давления. Кстати, такие ошибки часто допускают работники сомнительных СТО, стремясь быстрее отдать автомобиль хозяину.

Как отполировать пластиковые фары, вы уже знаете, осталось изучить степень повреждений, выбрать наиболее приемлемое для вас средство, купить все необходимые материалы и приступать к работе.

Полировка наждачной бумагой

Если повреждение поверхности фары достаточно глубокое, отполируйте его наждачной бумагой.

В ручную

Выберите несколько видов бумаги с разными фракциями. Вам понадобится бумага от P600 до P2500. Работа должна выполняться в следующем порядке:

  • Лучше всего снять верхний слой поликарбонатной поверхности фары с помощью самой грубой наждачной бумаги P600. Этого достаточно для удаления всего нескольких микрон.
  • Поверхность отражателя или самой наждачной бумаги всегда следует обрабатывать водой. Это необходимо для предотвращения образования микротрещин из-за перегрева. В этом случае вам придется купить новую деталь.
  • Всегда удаляйте намазанный материал с поверхности в виде осадка. Это позволяет сразу оценить проделанную работу и предотвратить новые повреждения в виде остатков на поверхности фары.
  • После удаления верхнего слоя замените наждачную бумагу на ту, которая имеет более мелкую фракцию зерна. Меняйте материал по мере очистки поверхности отражателя, пока не получите бумагу с самой мелкой зернистостью B2500.
  • После шлифовки необходимо приступить к полировке. Для этого лучше всего использовать самую качественную пасту, имеющуюся в продаже; если такой нет, используйте зубную пасту.

Шлифовальной машинкой

Вы можете использовать шлифовальную машинку для полировки фар в домашних условиях точно так же, как вы полировали бы их вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы аналогичны. Отличается только скорость полировки.

Шлифовальная машина должна быть расположена таким образом, чтобы не повредить отражатель. Выберите минимально возможную скорость. Сначала используйте абразив P1000, который имеет более крупную фракцию зерен, затем переходите на P2000 и заканчивайте P4000.

Каждый отдельный этап шлифовки зачастую не должен превышать 2-4 минут. Далее следует обязательно нанести пасту и различные защитные спреи для очистки и защиты поверхности фары. После этого можно наносить традиционные полироли и средства для придания блеска.

Дополнение. Классификация лаков

Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.

  1. Для стеклянных фар;
  2. Для поликарбонатных;
  3. Защитные и тонирующие лаки.

Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.

Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.

Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.

Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин. Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.

LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.

MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.

HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.

UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки. ” alt=””>

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Полировка без пара

Как отполировать фары ацетоном не нагревая его, и возможно ли это? Возможно, только нужна подготовка и ловкость рук. Можно придать пожелтевшим фарам белый цвет и отполировать их без применения паров растворителя, просто натирая им фары. Получается, что вы стираете тонкий верхний пожелтевший и замутненный слой пластика. Тут полировка наждачкой не нужна, приспособление для полировки фар тоже.

Для хорошего эффекта нужно:

  • Пользоваться ветошью без ворса, чтобы на фарах не оставалось ворсинок;
  • Растворитель наносится маленькими каплями на тряпку либо пластик и тут же растирается по поверхности;
  • Большое количество ацетона вызывает растворение толстого слоя пластика, он начинает липнуть к ветоши и мутнеть, получается эффект обратный нужному;
  • Желательно работать в респираторе, чтобы не стало плохо и не ловить «глюки», химическая полировка фар ацетоном опасна для здоровья, поэтому, при не соблюдении мер защиты такое может случиться;
  • Меры пожарной безопасности как и в предыдущем случае следует соблюдать;
  • Процедура для закрепления стойкости эффекта та же самая, как в предыдущем случае.

Эффективный метод с помощью зубной пасты

Существует мнение, что после такой обработки фары светят не пойми куда и настроить их крайне трудно, или практически невозможно. На самом деле такое может быть при расслоении пластика фар от старости или неправильной обработки.

У меня все, теперь знаете как как сделать пар ацетона для полировки фар, и сможете выполнить процедуру полировки самостоятельно. Подпишитесь на обновление сайта, и поделитесь ссылкой на полезную информацию с друзьями, будем много полезного, до встречи.

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка

Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

Защитная окантовка из малярной ленты.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой
Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой
Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий
Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой
Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

Набор для полировки ацетоном.

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон
Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар

Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон
Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре

Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков

Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут
Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4

Проветривание
После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео. 

Способ №4. С помощью наждачной бумаги

Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.

Наждачная бумага

После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.

Полировка фар наждачной бумагой

Восстановление прозрачности оптики

Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.

Безабразивная полировка фар

Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.

Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.

А далее все делается так:

  • Фару тщательно промываем, затем ее нужно дополнительно смочить;
  • На внешнюю часть наносим немного пасты и размазываем по всей поверхности;
  • Тщательно натираем поверхность чистой ветошью (с равномерным легким усилием);
  • Смываем остатки мелкоабразивной пасты;
  • Качественно протираем фару;
  • Проводим полировку с использованием полироли (четко следуя инструкции).

Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.

Абразивная полировка механическим способом

Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.

Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.

В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.

При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.

Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.

Используем абразивные круги.

Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:

  1. Фара тщательно отмывается и смачивается;
  2. Все прилегающие к фаре поверхности оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе работ случайно не повредить ЛКП;
  3. Черновая обработка делается крупноабразивными кругами. Подбирать его по зернистости следует исходя из степени повреждения поверхности. При глубоких царапинах начинать следует с круга Р180, если же таковых нет, можно начинать с Р320. Начинать обработку следует при самой минимальной скорости (600-700 об) с постепенным повышением до 1000 об. Выше поднимать обороты нельзя, чтобы не перегреть пластик. Шлифовать необходимо с одним нажимом, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержание на каком-то определенном месте не допускается. Таким образом полностью обрабатываем всю поверхность;
  4. После черновой обработки протираем поверхность салфеткой. Далее делаем промежуточную шлифовку со среднезернистым кругом (Р600). Технология та же, что и при черновой;
  5. После протирки проводим чистовую шлифовку кругом Р1500;
  6. Заключительным этапом шлифовки является финишная, делающийся кругом Р3000;
  7. Подготавливаем фару к покрытию лаком. Для этого тщательно ее протираем салфеткой, промываем и высушиваем;
  8. Смешивает лак и наносим согласно инструкции.

После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).

По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.

Применение абразивных паст.

Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:

  • Шлифовка делается всего в три этапа – черновая, промежуточная и финишная. Обусловлено это тем, что большинство паст имеют только три типа зернистости;
  • Черновая и промежуточная шлифовка выполняется плотным кругом, а финишная – мягким;
  • Перед каждым этапом шлифовки поверхность фары перед нанесением пасты очищается и смачивается (вода выступает в качестве смазки и охладителя);
  • При финишной шлифовке водой смачивается войлочный круг, при этом паста наноситься не на поверхность фары, а на круг.

ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.

ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий