Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ

Правильное рабочее место

Основные требования к помещению:

  1. Вентиляция. Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски.
  2. Температура в помещении от +15 до +20 градусов. Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения.
  3. Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами. Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля.
  4. Качественная электропроводка. Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки.
  5. Чистота и порядок. Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.

Преимущества локального ремонта

  1. Мелкий кузовной ремонт и покраска на СТО позволяет сэкономить время. Вам больше не нужно оставлять машину в мастерской на несколько дней. Для устранения мелких повреждений кузова достаточно 1-3 часа. При этом покраска авто будет идеальной, а место ремонта совершенно незаметным. Замена деталей не нужна.
  2. Локальный ремонт позволяет вдвое сократить расходы на восстановление кузова авто. Такая экономия возможна благодаря уменьшению расходов на материалы, ведь ремонту подлежит только повреждённый участок, а не вся деталь или кузов. К тому же оплата труда мастера также позволяет сэкономить, ведь ему не нужно демонтировать деталь и ставить её на место.
  3. При данном виде ремонта удаётся максимально сохранить существующее лакокрасочное покрытие кузова машины.
  4. Так как мелкий кузовной ремонт и покраска не требуют демонтажа деталей кузова, то сохраняются все заводские герметизации и регулировки, а следовательно, и гарантии дилерских центров.
  5. Данный вид ремонтных работ может применяться как к деталям кузова из металла, так и к пластиковым элементам, например, к деталям бамперов.
  6. После мелкого ремонта кузова и его покраски вы можете получить гарантии мастера на данные работы.

Подготовительный этап: инструменты, материалы

Инструменты для покраски автомобиля

Первое, чем вы должны заняться до покраски своего автомобиля, – подготовить все инструменты и приобрести краску, заранее определившись с её качеством и цветом. Вам понадобятся:

Инструмент для зачистки (снятия старого слоя лака/краски),
Пылесос-циклон или рекуператор для сбора пыли и остатков покрытия,
Шпатели,
Лампы для дополнительного освещения,
Абразивный материал крупной зернистости (для избавления от ЛКП (лакокрасочного покрытия)),
Наждачная шкурка,
Вода,
Губка/ мягкая ткань,
Шампунь/жидкость для снятия грязи,
СИЗ (средства индивидуальной защиты): костюм, перчатки, очки, обувь,
Укрывочный материал,
Аэрозоль для полировки,
Краскопульт, выбор которого напрямую зависит от сложности покраски, финансовых возможностей и индивидуальных потребностей

При выборе этого инструмента важно учесть, что его дешёвые аналоги имеют очень короткий срок службы (в районе 1-2 лет), увеличивают расход материала и ухудшают качество покраски.
Инфракрасная сушка – приспособление, необходимое, чтобы просушить машину после покраски. Это необходимо, чтобы улучшить качество покраски и срок службы покрытия.

Что делать со старым покрытием

Целесообразность удаления старых материалов определяют в каждом случае индивидуально. Нередко краску оставляют, если нет никаких дефектов, однако многое зависит от состояния автомобиля.

Заводское покрытие не убирают, если оно не повреждено. Полная зачистка чаще всего требуется в случае с устаревшими машинами во время их реставрации.

Снятие лака

Лак можно снять с помощью специального химического средства или механическим способом. Последний подразумевает использование строительного ножа, наждачки, шлифовальной машинки или шпаклевки. Все зависит от того, планируете ли вы снимать старую краску.

Убрать лак с помощью лезвия, не повредив слой под ним, невозможно, поэтому инструмент не применяют при работе с заводским покрытием.

Для сложных участков берут наждачную бумагу и скотч-брайт. Для сведения глянца перед покраской достаточно абразива Р120–Р180, Р80 предназначен для зачистки до металла.

Снятие лака шлифовальной машинкой.

Снятие краски

Если на краске нет отслоек и неровностей, ее лучше не снимать. При необходимости используют растворители для размягчения покрытия, сухой лед, пескоструй и шлифовальные машинки.

Последние предпочтительнее, т.к. это самый простой, быстрый, щадящий для металла и относительно недорогой способ. Для снятия краски применяют насадки в виде проволочных щеток или наждачных кругов.

Зачищать покрытие нужно медленно, чтобы не повредить металл. Особенно тщательно обрабатывают участки со ржавчиной, чтобы не допустить распространения очагов.

Предварительное снятие краски с машины.

Виды покраски кузова

Повреждения ЛКП автомобиля могут быть самыми разными, поэтому и устраняются они различными способами. Перечислим основные виды покраски:

  •  наружная или внутренняя (изнаночная, тыльная);
  • полная или частичная;
  •  точечная, локальная;
  •  покраска переходом на соседнюю деталь;
  •  временная (покраска легкоудаляемыми материалами);
  •  декоративная (аэрография).

Лакокрасочное покрытие имеется не только с наружной, но и с внутренней стороны кузова, поскольку в защите он нуждается целиком. Если какие-либо детали были повреждены, то красить их тоже нужно с обеих сторон. В целях экономии дорогостоящей краски внутренняя сторона может быть защищена более дешевыми материалами. При этом такая защита должна быть достаточно надежной.

Покраска кузова изнутри обычно требуется после основательной рихтовки. Если в ходе выправлении вмятины изнаночная покраска не пострадала, то ее оставляют как есть. Однако при сварочных работах или рихтовке споттером обратную сторону нужно, как минимум, загрунтовать.

Снаружи автомобиль красят либо полностью, либо только какую-то отдельную часть. Масштабы покраски зависят от размеров повреждений. Если производится замена элемента, то незачем красить весь автомобиль. При локальных повреждениях можно покрасить только область восстановления ЛКП.

Если элемент уже был перекрашен, то не стоит заморачиваться с переходом. Намного проще покрасить весь элемент целиком, и для заказчика это выйдет практически в ту же цену. Автомаляр затратит меньше времени, – соответственно, возьмет меньше денег за работу. Что касается материалов, то они составляют лишь небольшую часть в ценнике ремонта.

Однако есть случаи, когда покраска пятном выгоднее, даже если элемент уже красился ранее. Покрасить весь элемент целиком, как уже говорилось, действительно дешевле, но если краска хотя бы самую малость не совпадает с оригиналом, то придется делать переход на соседние детали. А это уже совсем другие деньги.

К сожалению, нередко бывает так, что переход приходится делать на другие детали. Если повреждение расположено у края элемента, а цвет кузова – светлый металлик, то, скорее всего, без перехода на соседний элемент не обойтись. Но не стоит бояться этого, ведь хороший мастер сделает переход абсолютно незаметным.

Под временной покраской подразумевается нанесение декоративно-защитного покрытия, которое при необходимости можно удалить без повреждения основного ЛКП. Самой популярной временной краской является жидкая резина Пласти Дип. Это средство широко рекламируется в сети, однако отношение у автомаляров к нему неоднозначное.

Нанести жидкую резину может даже непрофессионал. Для этого достаточно приобрести краску в баллончиках, вымыть кузов и последовательно наложить несколько слоев материала. В результате получится покрытие с зернистой фактурой, которое приобретает свойства эластичной оболочки. Однако, как показывает практика, эта оболочка со временем может самопроизвольно облезть или, наоборот, трудно поддаваться снятию.

Аэрография в прямом смысле не относится к восстановительной покраске, но, так или иначе, ее выполняют специалисты, знакомые с навыками автомаляра. Чтобы аэрография держалась долго и выглядела красиво, ее необходимо накрыть лаком. При незначительных повреждениях изображение можно восстановить. Аэрография способна замаскировать несовершенную покраску.

Интересное видео: как красят кузов автомобиля

  • Основные способы, позволяющие выполнить покраску автомобиля
  • Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля
  • Выполняем локальную покраску бампера при минимальных вложениях

Рекомендации специалистов

Основной проблемой для самостоятельного проведения окрашивания является выбор краскопульта. Их ранжируют по объему и давлению, а также широте факела (для равномерности нанесения) и проценте переноса краски. Последний момент подразумевает, сколько краски/лака будет оседать на поверхности, а сколько рикошетом улетучиваться.

Самостоятельная работа с краскопультами — это задержка на секунду больше положенного, что может привести к потекам и, как результат, необходимости проводить всю работу заново. Это потребует дополнительных трат на материалы.

Технология покраски автомобиля требует профессионализма. В каталоге TAM.BY вы найдете СТО, на которых покраска авто в Минске будет выполняться специалистами с использованием современного оборудования.

Седьмой этап — грунтование

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Советы по работе

Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки

Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

  • https://5minutkaotdyx.ru/tehnologija-pokraski-avto-v-garazhe/
  • https://manbe.ru/avto/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami.html
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/718-pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami.html
  • https://pricurivatel.ru/pokraska-avto-svoimi-rukami
  • https://VseProGarazh.ru/biznes/pokraska-avto-svoimi-rukami/
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/podgotovka-k-pokraske-avto
  • https://kuzovspec.ru/pokraska/podgotovka/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/podgotovka-avtomobilya-k-pokraske/
  • https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/podgotovit-k-okraske-avtomobil
  • https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/pokraska-avto-v-garazhe-svoimi-rukami-rabota-v-garazhnyh-usloviyah.html
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/chto-nuzhno-dlja-pokraski-avto.html
  • https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/kak-krasit-mashinu.html
  • https://mbmsystems.ru/stati/chto-nuzhno-dlya-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Post Views:
5 335

Какую краску лучше выбрать

Перед покупкой краски для восстановления ЛКП на автомобиле своими руками нужно выделить, какая больше подходит по качествам и цене. В зависимости от основы этого материала, цвета, особенность нанесения на корпус машины и длительность сушки разные. Из распространенных разновидностей красок для покраски машины выделяют такие:

  1. Металлик. Распространенная краска невысокой цены, которой формируют глянцевое покрытие. Поверхность металла перед выполнением работ нужно старательно очистить и выровнять до идеального состояния, иначе любые вмятины будут заметны.
  2. Акрил. Краска с ограниченным набором цветов. Ее относят к дешевым и простым вариантам, так как покрытие не требует поверхностного лакирования, но его легко повредить.
  3. Алкидная эмаль. Распространенная краска длительного высыхания. После покрытия автомобиля, его нужно оставить в гараже на длительное время из-за чего результат часто страдает от пыли и других мелкодисперсных загрязнений.
  4. Порошковое покрытие. Краска, которая состоит из мельчайших частиц. Ее наносят сухим методом, а после запекают на поверхности. Покрытие прочное, но дорогое.
  5. Краска на водной основе. Материал, который появился на рынке сравнительно недавно. Краску причисляют к экологически чистым продуктам, так как в качестве растворителя используют воду (после полного высыхания не смывается).

На заметку!

Для начинающих рекомендуют выбирать акрил. Это связано с ценой, большим количеством цветов и простотой в использовании. Средний расход такого материала на легковой автомобиль порядка 2-3 л. с растворителем.

Плюсы и минусы самостоятельной покраски автомобиля

Главное – это выгодно. Все ваши затраты – это материал и оборудование (кое-что можно взять у друзей или знакомых).

Кроме этого, вы досконально знаете свой автомобиль, все его ямки и повреждения. Любовь к своей «железной лошадке» не даст подойти к процессу халатно – вы сделаете все на лучшем уровне.

Но! Здесь можно выделить ряд недостатков:

  • во-первых, на покраску всего автомобиля пойдет как минимум несколько часов времени. При отсутствии навыков можно и «убить» целый день, а то и несколько суток;
  • во-вторых, рядом лучше иметь знающего человека или внимательно изучить технологию покраски, в противном случае новая краска (из-за одной ошибки) может долго не продержаться;
  • в-третьих, обеспечить идеальную чистоту в помещении, где производится покраска, весьма сложно. Если на кузов попадет пыль, мусор или насекомое, то это может испортить конечный результат. Более того, в этом месте (если его не заметить) краска начнет шелушиться.

Вы бы справились с самостоятельной покраской автомобиля?Да, без проблем35%Сомневаюсь, но можно попробовать60%Нет, это сложно, обращусь к специалистам5%Показать результатыПроголосовало: 20

При желании и наличии соответствующих навыков вам по силам покрасить авто своими руками. Главное – внимательно отнеситесь к выбору краски, подготовке кузова и технологии окрашивания. При желании у вас все получится.

Технология покраски автомобиля своими руками

Не спешите сразу правильно красить машину в домашних условиях. Сначала подготовьте помещение, найдите необходимые инструменты, внимательно выберите материалы. Это займе больше времени, чем в автосервисе, но вы получите большой опыт.

Покрасочная камера

В профессиональных мастерских оборудуют покрасочные камеры, чтобы красить машину правильно. В гараже вы можете создать приближенные условия:

Вокруг машины должна быть рабочая зона 15, -2 метра. Тогда мастеру будет удобно.

Яркий белый свет. Обычной лампочки для качественной окраски недостаточно.

Чистота. На полу и в воздухе не должно быть пыли. Для этого можно смочить пол водой

Обратите внимание на чистоту потолка: с него ничего не должно осыпаться.

Вентиляция. В помещение должен поступать свежий воздух в целях безопасности.

Инструменты: компрессор, краскопульт

Главный инструмент для окраски – это краскопульт. Они отличаются по диаметру сопла и по расположению бачка. Лучше покупать инструмент с диаметром 1,4 и давлением воздуха 2,5-3 атм. Подберите компрессор, который обеспечит вам такое давление.

Краска

Чтобы покрасить авто своими руками, вам нужно купить автоэмаль. Это универсальная краска, которая подойдет к любому кузову. Производители предлагают широкий выбор цветов, а также эмаль с эффектами – глянцевую, матовую, металлик, хамелеон. Если вы собираетесь покрасить авто первый раз, лучше выбирать самую простую глянцевую краску, она не требует специальных знаний для нанесения. Покупайте эмаль, которая высыхает без запекания.

Грунтовка

Грунтовка кузова – это важный этап покрасочных работ. Она защищает металл от влаги, а значит, предотвращает появление коррозии. Лучше всего покупать грунтовку на основе акрила – она не пропускает влагу. Грунтовку наносят так же, как краску – пистолетом и компрессором. Сохнет она сутки.

Этапы и последовательность

Этапы покраски автомобиля:

  • Разведите краску растворителем по инструкции. Ее густоту можно проверить так: опустите металлический стержень в банку, поднимите и посмотрите, как стекает краска. В секунду должно капать 3-4 капли.
  • Процедите краску через специальную сеточку или капрон. Залейте ее в краскопульт.
  • Начните красить с крыши. Держите пистолет на расстоянии 15-25 см от металла. Наносите краску плавными движениями слева направо.
  • Покройте каждую деталь 2-3 слоями с интервалом 20 минут.
  • Полное высыхание наступит через 24-36 часов.

Держите компрессор на улице, вне помещения, где производится покраска автомобиля своими руками. Не курите в этом помещении.

Покраска дверей

В идеале каждую деталь следует снимать с автомобиля и красить отдельно. Но сегодня так практически не делают, потому что это занимает много времени.

Окраска одного элемента не отличается от покраски всей машины. Сначала дверь очищают, обезжиривают и ищут дефекты. При необходимости выстукивают поверхность молотком. После этого дефекты зачищают и шпатлюют

Важно подобрать эмаль, которая подойдет по оттенку к остальным деталям. Помните о том, что для краски металлик важен угол нанесения, иначе она будет сильно отличаться от всего кузова

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалу.

Окраска крыльев

Крылья автомобиля – это сложные детали, так как они имеют выпуклую форму. Вам нужно потренироваться, прежде чем их красить. Иначе останутся подтеки, а эмаль ляжет неравномерно. Перед нанесением эмали нужно загрунтовать поверхность. Можно использовать грунтовку в баллончике. Ее шлифуют средней и мелкой наждачной бумагой.

Подготовка поверхности авто перед покраской

Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.

Снятие лакокрасочного покрытия


Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.

Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.

На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.

Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.

Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.

Обезжиривание и шпатлевка

После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.

Грунтование


Схема проведения покрасочных работ. Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.

Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.

Противопоказания к проведению локальной покраски

Данный вид работы эффективен только в случаях, если площадь повреждений покрытия составляет менее 30 %. Если повреждения более серьёзные, то весь элемент должен быть подвержен полной реставрации. Вся площадь элемента лакируется и окрашивается по новой.

При этом не должно быть расхождения в цветах. Локальный способ ремонта актуален лишь в случае мелких повреждений, так как из-за одной царапины наносить покрытие заново нецелесообразно.

Если в результате повреждений возникли вмятины, то прибегают к шпаклёвке, которая помогает компенсировать деформацию. Но строительную обычную шпаклёвку использовать нельзя!

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Нюансы

Покраску производят в просторном помещении

Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
Работать обязательно нужно в защитном респираторе

Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.

Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.

Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Точки контроля в процессе покраски автомобиля

Большим плюсом в покраске является наличие специальной камеры или помещения, в котором минимум пыли и ничего не падает с потолка. Перед тем как красить машину, ее нужно обдуть от пыли, затем укрыть и обклеить при помощи чехла, малярной бумаги и скотча. Далее обезжириваем поверхность антисиликоном.

Температура кузова и окружающей среды может влиять на качество лакокрасочного покрытия. Крайне нежелательно держать перед покраской автомобиль на солнце. На горячем металле краска течет, слишком быстро сохнет и даже может закипеть. В связи с этим на лакокрасочном покрытии образуются различные дефекты, многие из которых нельзя удалить постфактум.

Первый слой лучше сделать тонким, ибо подтеки зачастую срываются именно на нем. Если краска кроет хорошо, то 2-3 слоя будет вполне достаточно. Затем идут 2-3 слоя лака. На следующий день можно любоваться результатом, а если есть мелкие дефекты, то устранить их полировкой.

Какой можно сделать вывод, зная отличия в технологии покраски автомобиля на заводе и СТО?

Если автомобиль пострадал в ДТП, и требуется ремонт кузова, можно выбрать несколько вариантов:1. Можно продать автомобиль (как есть), ничего не делая с ним. Все равно, как на заводе, вам никто не сделает. И ремонт скоро будет виден. Поэтому, не заморачиваясь на покупку запчастей, поиск хороших мастеров, просто продать свой автомобиль. У вас с удовольствием купят поврежденный автомобиль перекупщики, которые занимаются битыми авто.2. Можно найти современную СТО и дорого отремонтировать свой автомобиль, покрасив его в ультрасовременной камере.

Потом поездить немного времени на автомобиле и продать до того, как коррозия испортит его внешний вид. Теперь вы знаете, что пройдет 2-3 года, и весь ремонт вылезет наружу.

3. Можно найти дядю Жору, который по отзывам хорошо и недорого занимается покраской автомобиля.

Покрасить автомобиль у него и продать, пока у него есть товарный вид. Или ездить до сквозной коррозии, а затем снова ехать к дяде Жоре и снова красить автомобиль. В любом случае выбирать только вам.

Если вы все-таки решили отремонтировать (покрасить) автомобиль и нашли маляра дядю Жору, то для того, чтобы с вас не взяли лишних денег на несуществующий материал для покраски автомобиля, вам желательно иметь общее представление о технологии покраски автомобиля во время ремонта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий