В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

  • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
  • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
  • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Частые неисправности инжектора

Так как инжектор является сложной многокомпонентной системой, со временем отдельные элементы могут выходить из строя. Главной задачей инжектора является максимально возможная эффективность сгорания топлива, которая достигается благодаря поддержанию строго определенного состава рабочей смеси топлива и воздуха.

В результате любой сбой в работе электронных датчиков приводит к дисбалансу в работе всей инжекторной системы, могут плавать обороты на холостом ходу или в движении, двигатель может троить или не заводиться, отмечается изменение цвета выхлопа и т.д. В отдельных случаях ЭБУ может перевести мотор в аварийный режим. Силовой агрегат в такой ситуации не набирает обороты, на приборной панели горит «check» и т.п.
Еще одной причиной неисправностей инжектора является загрязнение фильтрующих элементов в системе топливоподачи или самих инжекторных форсунок в результате использования бензина низкого качества. Для поддержания работоспособности топливный фильтр нужно своевременно менять. Не меньше внимания, особенно на автомобилях с пробегом более 50-70 тыс. км, заслуживает сетка-фильтр бензонасоса. Указанную сеточку бензонасоса рекомендуется менять или чистить

Также желательно один раз в несколько лет мыть топливный бак параллельно замене или очистке указанной сетки-фильтра грубой очистки топливного насоса. 

Отметим, что важно определять и устранять неисправность инжектора своевременно, так как сбои в его работе могут существенно ухудшить общее состояние ДВС и привести к другим поломкам. Что касается засорения топливных форсунок, в этом случае двигатель хуже заводится, теряет мощность и начинает расходовать больше топлива

Нарушение формы факела распыла топлива (особенно в моторах с прямым впрыском) приводит к локальным перегревам, детонации двигателя, прогарам клапанов и т.д.

Также форсунки могут «лить» топливо, то есть не закрываться после прекращения импульса от ЭБУ. В этом случае избытки топлива попадают в камеру сгорания, затем могут проникать в выпускную систему и в систему смазки двигателя через неплотности в местах установки поршневых колец. В таких ситуациях сильно страдает весь двигатель, так как бензин разжижает масло и смазка нагруженных деталей ухудшается. Наличие топлива в выхлопной системе выводит из строя каталитический нейтрализатор (катализатор), который очищает отработавшие газы от вредных соединений.

Для предотвращения неисправностей инжектора форсунки необходимо периодически очищать. Дело в том, что наличие фракций и примесей в бензине постепенно загрязняет инжекторы, что и снижает их производительность, а также нарушает качество распыла топлива. Почистить форсунки можно двумя способами: со снятием или прямо на машине. Процедура очистки инжекторных форсунок на автомобиле предполагает то, что через инжекторы пропускается специальная промывочная жидкость для чистки инжектора. Способ заключается в том, что от топливной рампы отсоединяется топливная магистраль, после чего вместо бензонасоса в систему начинает качать промывочную жидкость специальный компрессор вместо бензонасоса.

Еще одним вариантом чистки инжектора является очистка со снятием форсунок в ультразвуковой ванне или на специальном промывочном стенде. Что касается ультразвука, форсунки помещаются в специальный аппарат или ванну, где волновые колебания «разбивают» отложения. Промывка форсунок со снятием на стенде представляет собой процедуру, когда имитируется работа форсунок в двигателе, при этом вместо бензина через них пропускается промывочная жидкость. Отметим, что каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, о которых можно прочитать в нашей отдельной статье о промывке форсунок.

Неисправность клапанов залива

Диагностику заливных клапанов проводим по следующему алгоритму:

  1. Проверяем сопротивление с помощью мультиметра. У исправного, должно быть, в районе 4000 Ом. При бесконечном сопротивлении, или кратной разницы — меняем.
  2. Если первый способ не выявил проблему, то вручную подключаем напряжение на клапан с помощью «переноски». В случае отсутствия подачи воды в бак, и при условии неимения засора и перекрытого вентиля — ставим новые клапана.

Эти устройства отличаются:

способу крепления к корпусу;

углу наклона к патрубку (90 или 100°);

количеством клапанов в устройстве (от 1 до 3 штук).

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Важно! На них всегда подаётся напряжение в 220 вольт

Заливные клапана

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Как проверить топливный насос?


Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов. Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Что делать если не заводится карбюраторный автомобиль?

Не завелся автомобиль, неприятная ситуация знакомая многим водителям. Очень часто подобное явление способно разрушить все планы владельца, заставляя его судорожно обзванивать знакомых мастеров, в надежде, что кто-нибудь по телефону сумеет объяснить, где притаилась неисправность. Лишь немногие водители сами знают, как быстро восстановить работоспособность автомобиля.Что делать если не заводится авто?

На самом деле причин отказа авто не так уже и много. Как правило, все поломки у карбюраторных машин типичные и легко устраняются за считанные минуты. Однако, водителю-новичку достаточно сложно самостоятельно диагностировать неисправность. Поэтому ниже приведен список основных неисправностей и пути их устранения.

Если при повороте ключа стартер крутится, то двигатель не заводится вследствие таких причин:

1. Не поступает бензин в камеру сгорания: — не работает механический бензонасос. Для того чтобы проверить его работоспособность необходимо несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки топлива. Если при этом в камеру карбюратора начнет поступать бензин, то насос исправен. Самая распространенная поломка бензонасоса – пробой мембран. На «бывалых» авто с пробегом более 100 тысяч возможен износ штока, который приводит насос в действие; — забился топливный фильтр. Чтобы проверить работоспособность необходимо открутить два хомута на подходящем и отходящем трубопроводах и попробовать продуть топливный фильтр ртом. Если воздух с трудом проходит через фильтр, то его необходимо заменить; — забилась магистраль подвода топлива к карбюратору. Поэтому первое, что необходимо сделать – проверить наличие бензина в поплавковой камере карбюратор. Если, бензонасос и топливный фильтр исправны, то причина в засорении магистрали ее необходимо продуть с помощью воздушного насоса для накачивания колес; — в баке нет бензина, а топливный датчик вышел из строя и не сигнализирует об этом. Необходимо снять крышку бензобака и визуально с помощью щупа проверить наличие бензина; — проблема с карбюратором. Карбюратор достаточно сложный узел, состоящий из многих элементов, которые иногда выходят из строя. Основные неисправности карбюратора: пробились мембраны, забились жиклеры или каналы, механическая поломка привода открытия камеры.

2. Нет искры на свечах: — не работоспособны провода, идущие от аккумулятора. Необходимо с помощью мультиметра проверить целостность проводки. Также можно воспользоваться тестовым индикатором; — вышла из строя катушка зажигания. Для того чтобы проверить ее работоспособность необходимо отсоединить высоковольтный провод, поднести его на расстоянии к кузову автомобиля и сделать пуск двигателя. Если катушка работоспособна, то между контактами пробежит искра; — не работает трамблер. Проверяется работоспособность следующим образом – отсоединяется один из высоковольтных проводов и подносится к металлическим частям кузова, выполняется пуск двигателя, при работоспособном трамблере должна пробежать искра. Наиболее частой поломкой трамблера является выход из строя бегунка-распределителя. — вышли из строя высоковольтные провода, проверяются последовательно на наличие искры, при необходимости заменяются на заведомо исправные; — если все остальные узлы исправны, то причина может быть в свечах зажигания, для их проверки нужно с помощью свечного ключа выкрутить их, очистить, если их залило бензином, проверить на наличие искры на каждой из них.

3. Вышел из строя коммутатор. В полевых условиях лучше всего сразу же заменить его заведомо исправным.

4. Нарушились фазы газораспределения из-за того, что соскочил или порвался ремень газораспределительного механизма. Необходимо визуально проверить его наличие, а также пощупать натяжение. Если ремень порвался, или сильно растянулся, то необходимо заменить его исправным.

Любая из вышеперечисленных неисправностей может быть устранена на месте в течение получаса, опытный водитель справится еще быстрее.

Источник

По каким причинам горючее не подается в цилиндры

Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.

Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.

Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС

Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.

При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.

Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.

На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.

Еще одной проблемой, которая мешает топливу попасть в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На инжекторе кроме привычного топливного фильтра также имеется сеточка бензонасоса, при этом в случае сильного загрязнения сетки-фильтра бензонасоса производительность устройства заметно падает.

Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.

Завершает список возможных причин нарушения топливоподачи в двигатель загрязнение карбюратора или инжекторных форсунок, а также выход отдельных элементов из строя. Как правило, в карбюраторе могут засоряться жиклеры, а в устройстве форсунок загрязнению подвержены распылители. Еще мусор и отложения могут частично или полностью перекрывать тонкие каналы и т.д.

Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.

https://youtube.com/watch?v=-ZZWBRzBBGM

Проверка работоспособности насоса

После этого следует проверить, осуществляется ли подача бензина насосом. Для этого достаточно открутить хомут крепления подающего патрубка из бензонасоса в карбюратор, опустить конец трубопровода в емкость и удостовериться, что насос качает. У некоторых бензонасосов предусмотрена ручная подкачка, поэтому сделать проверку несложно. Но есть и насосы, у которых такая функция не предусмотрена. В таком случае придется проверять работоспособность узла стартером (при вращении коленвала стартером приводится в действие и насос). Если и из патрубка выходит равномерные струи бензина, в которых не просматриваются воздушные пузырьки, то это является показателем исправности бензонасоса, а также топливных магистралей, ведущих к нему. А это уже сужает круг поисков, поскольку исключаются возникшие проблемы на участке от бака к насосу.

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень

Как проверить давление в топливной рампе?

Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

  • когда включено зажигание;
  • при холостых оборотах двигателя;
  • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
  • при передавленной трубке слива.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

  • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
  • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
  • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
  • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.


Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу

Мало кто знает из пильщиков о существовании такого элемента на бензопиле, как сапун. Эта одна из важных деталей инструмента, которая отвечает за уравновешивание давления в топливном баке. Принцип работы сапуна на бензопиле заключается в том, что когда в баке уменьшается количество топлива, то возникает разрежение или вакуум. Чем меньше топлива в баке, тем выше величина давления, которое становится препятствием на пути прохождения топлива в карбюратор. Чтобы снизить давление в баке, используется сапун, представляющий собой клапан, пропускающий воздух в одном направлении.

Если впускное отверстие сапуна забилось, то воздух не поступает в бак, а значит начинает увеличиваться давление. Находится сапун на крышке топливного бака бензопилы (зависит от модели), и если двухтактный двигатель инструмента не заводится, необходимо проверить исправность сапуна. Убедиться в неисправности сапуна достаточно просто:

  • Открутить крышку бензобака. Если произойдет стравливание воздуха, то это косвенно говорит о неисправности регулятора давления
  • Закрутите крышку бензобака, после чего повторите попытку завести мотор. Если мотор заводится, но спустя некоторое время работы глохнет, значит сапун нуждается в чистке
  • Есть еще один способ проверки исправности сапуна — отсоединить топливный шланг от карбюратора. Если из него не прерывисто вытекает топливо, то устройство исправно. Если струйка слабая и прерывистая, значит нужно очистить сапун на бензопиле, чтобы завести двигатель

Сапун (клапан крышки топливного бака) очищается при помощи иголки. Если сапун засорен сильно, то понадобится снять фильтрующий элемент, и произвести его очистку. На разных моделях бензопил, расположение сапуна отличается (на большинстве моделей он находится в крышке бензобака). Ниже на видео представлен процесс очистки сапуна на примере бензопилы Husqvarna.

https://youtube.com/watch?v=Za2dUs4kgxA%3F

Заводится и глохнет прогретый карбюраторный двигатель

Если прогретый и включенный карбюраторный двигатель глохнет когда датчик уже показал набор необходимой рабочей температуры, значит с транспортным средством действительно что-то не так.

Среди причин такого странного поведения транспортного средства можно выделить следующие:

Горючее плохого качества. Подобная ситуация типична, когда вы отъезжаете от заправки, и спустя немного времени мотор машины начинает странно «кашлять» и вскоре просто глохнет. Какое здесь решение? Горючее плохого качества следует просто слить, а затем продуть топливную систему и поменять топливный фильтр на новый и исправный. Лучше также сделать замену свеч, если они уже старые. Если же они новые, то достаточно будет просто их продуть. На такую заправку лучше больше не заезжать. Если чек сохранился, вы можете туда все же заехать, чтобы предъявить официальную претензию касательно качества продаваемого горючего.

Генератор. Если данный механизм частично либо полностью сломался, то зарядка на батарею предаваться просто перестанет. Водитель может это увидеть не сразу, включить карбюратор и поехать. Но ехать после этого он сможет только пока аккумулятор не сядет. Увы, включить мотор на ней снова уже будет нельзя. Иногда может помочь подтягивание ремня используемого генератора. Если это не поможет, то потребуется уже вызывать эвакуатор.

Фильтр горючего

При сломанном моторе важно сделать проверку этого механизма. Если по специальному регламенту надо его заменить, это надо сделать обязательно.

Фильтр воздуха

Мотор машины может «захлебываться» специальной смесью и быстро глохнуть. Важно проверить данный элемент, а при потребности вообще заменить.

Бензонасос. Если этот механизм будет работать не на всю свою мощность, то мотор станет недополучать горючее и вскоре непременно заглохнет.

Важно регулярно проверять работоспособность всех деталей. Даже какие-то несущественные поломки, если их не ликвидировать вовремя, способны быстро перерасти в крупные неприятности, которые закончатся для вашей машины сложным и дорогим ремонтом

Задевание поплавком стенок камеры

Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий