Основные причины отказа спидометра
Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. «Масса» с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.
- Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
- После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
- Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
- Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.
Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели
Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.
Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый. Фото: tuningtaza.ru
Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.
- Сначала снимаем все накладки, полностью.
- Потом бережно откручиваем руль.
- Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.
Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.
Другие причины неисправности
Пока неизвестно, насколько проблемы со спидометром сохранятся в новом поколении Приоры. Фото: smolmotor.ru
Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.
В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:
- Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
- Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
- Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
- Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.
Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.
После того, как дефекты выявлены и устранены, проводится сборка, с выполнением действий в обратном порядке. Предполагается использование герметика, но абсолютно нового, а не старого. Завершив процесс сборки, владелец должен проверить работоспособность приспособления.
Основные неисправности
В зависимости от типа привода для каждого вида спидометров Daewoo Nexia характерны свои неисправности.
Для спидометра с тросовым приводом основной неисправностью является разрушение наконечников троса, выполненных из пластмассы и имеющих форму четырёхгранника. Во время эксплуатации их грани стираются и перестают передавать на спидометр крутящий момент.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту неисправность нужно в обязательном порядке демонтировать щиток приборов. После этого необходимо открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится к спидометру, что, в свою очередь, даёт возможность оценить состояние наконечника троса. В случае если со стороны панели приборов наконечник находится в исправном состоянии, единственным вариантом для проверки является проехать некоторое расстояние – приблизительно 5-6 метров, при этом держа рукой трос спидометра.
В случае если крутящий момент не передаётся от редуктора к тросу обозначает, что наконечник вышел из строя с другой стороны.
В таком случае необходимо выполнение следующих действий – открыть капот и открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится непосредственно к редуктору, служащему проводником, при помощи которого производится съём крутящего момента образуемого на вторичном валу коробки переключения скоростей. Эта деталь находится в труднодоступном месте, поскольку рядом тесно расположены бачки охлаждающей системы и гидроусилителя, которые необходимо будет демонтировать.
В данном месте может быть одна из следующих неисправностей – срезались зубья пластиковой шестерни редуктора, износ или разрушение наконечника троса, ослабленная накидная гайка, которая фиксирует трос.
Более новые Daewoo Nexia, оснащённые двигателями F16D3 и A15SMS, оборудованы электронным спидометром. Для получения информации о скорости движения автомобиля данные, которые передаются на него, поступают со специального датчика скорости. Его работа сводится к передаче в режиме реального времени информации о частоте вращения вала коробки передач, которая проходит обработку электронным блоком управления.
В результате модернизации долговечность работы спидометра Daewoo Nexia улучшилась. Однако на смену механическим повреждениям пришли проблемы с электроникой. Характерной неполадкой для этих моделей является нарушение работы датчика скорости, которая происходит в связи с его разгерметизацией и последующим попаданием внутрь жидкости.
Проверку работоспособности датчика, который показывает скорость, проводят при помощи электродрели или шуруповёрта. Для этого его демонтируют и вращают вал при помощи вышеуказанных инструментов. Проверку датчика скорости легче всего осуществить при помощи домашних инструментов — шуроповёрта или, как вариант, дрели. Для этого его демонтируют с места установки и не выполняя отсоединение колодки с проводами. В случае его вращения — спидометр показывает скорость, а датчик находится в исправном состоянии. В противном случае, будет необходимо осуществить проверку целостности пластиковых шестерёнок, которые служат для передачи крутящего момента на приводной вал использующийся датчиком скорости.
Помимо этого, нарушением в работе спидометра может послужить и другие причины. Одним из самых распространённых является окисление различных контактов в проводке, что нарушает порядок передачи информации с датчика скорости и искажает показания спидометра и многое другое.
Неисправности на Нексия
Проблемы со спидометром.
Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).
Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.
У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.
Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.
Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.
Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.
Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.
Не работает тахометр.
Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.
Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.
Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.
Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.
Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ
Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.
В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.
Попробуйте разобрать привод и справиться с проблемой самостоятельно. Альтернативный вариант — обращение в автосервис.
Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:
- клеммы;
- колодки;
- провода.
На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.
На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.
В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:
- первый — к ЭБУ;
- второй — к датчику положения коленчатого вала;
- третий и четвертый — к питанию.
Здесь возможно только компьютерное тестирование.
Ремонт неисправности
По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:
- Отвертки.
- Плоскогубцы.
- Набор гаечных ключей.
Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.
Читать дальше: Смазка вмп мс 1600 для суппортов
Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:
- Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
- Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
- Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
- Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.
По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.
Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит. Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.
Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:
На что следует обратить внимание!
Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается толькопод капотом . Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.Но если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.
И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!
Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут. Оранжевый
провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (не сигнал! ). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания. Теперьчерный . Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости. И самое интересное —серый провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:
Читать дальше: Киа рио на автомате
Для законченности рассказа добавлю, что и куда уходит дальше. Рядом, на схеме блока предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.
Как видите, туда так же подходит серый провод. Он используется для инжекторных машин, то есть идет на блок ЭБУ. У меня этот провод тоже есть, и ничем не мешает работе спидометра. Вот собственно и вся цепь подключения! Напоминаю, что в европанельной подторпедной проводке в салоне это всё уже проложено и связано, нужно только подключить сам датчик под капотом к монтажнику и всё будет работать!
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.
Проверка состояния проводов
Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.
Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:
- Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.
- Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.
- Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.
Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки. Если в ходе проверки подтвердится, что привод стрелки вышел из строя, спидометр придется заменить.
Намного проще можно будет выполнять ремонтные автомобильные работы, если в качестве подсказки использовать видеоурок, который на интернет-ресурсе в любое время дня и ночи проводят настоящие профессионалы своего дела.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Неисправности карбюраторной версии
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Здравствуйте, у меня когда двигатель выключен все стрелки находятся на своих местах, а когда двигатель включен то тахометр на прогретом двигле показывает 900 оборотов, когда ездил в сервис перепрошиватся, то на компе показывало 750 оборотов, а на приборке 900 подскажите что это может быть. Стрелка тахометра на заглушенном двигателе стоит где то больше 1000.
Неисправности инжекторной версии Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке. Warmonger, remember, Вторые сутки стрелка можно сказать на нуле, заметил на холостых раньше было 900 об в мин, сейчас 1200 об , значит начинает подыматься, после снятия клеммы было 900. Интересно, а что говорят в сервисе, когда по их рекомендации человек покупает блок управления оно тыщ 20 стоит, наверное , втыкают, а результата нет.
При включении зажигания прыгает стрелка тахометра
- Горит панель приборов при выключенном зажигании в 2107 – 2 ответа
- При включении зажигания тахометр делает почти полный оборот в ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Отказали электро приборы в ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Почему уменьшается зарядный ток при прогреве двигателя, ВАЗ 2107? – 6 ответов
- Не правильно подключил аккумулятор на 2107 – 6 ответов
Есть изречение: электрика — наука о контактах.
Можно и попробовать датчик Холла поменять.
P.S. У меня лежит в гараже новый датчик, когда-то покупал на «жигуля», но не воспользовался — забирайте даром.
Александр, не волнуйтесь, всё в порядке! Некоторые коммутаторы, а может некоторые производители, выпускали то ли с системой самодиагностики, то ли с системой подачи искры для того чтобы доехать с неисправным датчиком Холла. В общем — такие коммутаторы иногда попадаются.
Спасибо вам за быстрые ответы. Буду искать. Если проблема разрешится, отпишусь, чем был вызван » полтергейст».
Александр, ещё раз — не мешайте машине работать, всё с ней в порядке! Сломается — будете решать проблему!
Зачисти контакты вв-катушки. Третий провод приходит на тахометр с катушки. (+),(-) и (тахометр).
2018.10.06 Вот, все и разрешилось! Подъехал «старый» добрый знакомый на своей машине, сняли с нее, разумеется заведомо рабочий коммутатор и установили на мою.
И с «пол-тычка» завелась, заработала «милая». Глушу двигатель, поворачиваю ключ в замке зажигания и молчок(!) ничего нигде не зудит, не гудит. Стрелка тахометра, чики-пуки, никуда не прыгает, стоит на месте. Этот коммутатор, мой друг, мне и подарил.
И вот, напрашивается вопрос в сторону автомагазинов запчастей( это по поводу попытки приобрести коммутатор у нас в магазине ). Неужели, теперь, что бы купить достойную вещь нужно как в Союзе иметь всюду блат, знакомство, иначе будешь «выбрасывать» деньги на «левое» фуфло?
Всем, кто проявил участие, случившейся с моей «семёркой» проблемкой, большущее СПАСИБО!
Что за беда такая? Поворачиваешь ключ зажигания не заводя мотора и раздаётся писк от трамблёра, стрелка тахометра подпрыгивает потом опять падает. При заводе машины, мотор крутит как пинками. на заведённую мотор работает ровно, но стрелка тахометра задирается на 5000 хотя по факту 3000 оборотов, потом когда прогреется всё становится нормально.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Плохой контакт на разъеме
Передвижение по плохим ухабистым дорогам ведет к нарушению надежности крепления контактов и штекеров приборов внутри панели. Низкая надежность креплений приводит к потере контакта на разъеме тахометра.
На фото выше виден белый штекер для подключения колодки проводов. Наличие окислов на поверхности штекера может стать помехой для нормальной работы тахометра. Также из-за плохого прилегания штекера датчик может барахлить и периодически неправильно показывать показатели оборотов. На поверхности платы размещены транзисторы, резисторы, микросхемы, дорожки плат. Неисправность любого из перечисленных элементов может вести к отказу приборки.
Общие неисправности
Спидометр.
В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?
Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.
Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.
В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).
Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.
Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.
К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.
Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.
Тахометр.
Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.
Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.
Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?
На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.
Контакты тахометра Ниссан Кашкай.
Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).
Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.
Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.
Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.
Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.
Можно ли откорректировать спидометр своими руками