Промывка АКПП: соляркой, промывочным маслом и другими способами

Обслуживание трансмиссии

Многие автопроизводители заявляют свои АКПП как необслуживаемые, что избавляет автовладельцев от потребности в сервисе трансмиссии. Однако в процессе эксплуатации автомобиля в масле появляются продукты износа. Смазка теряет свои свойства, начинает закоксовываться.

Подвижные элементы плохо смазываются, начинается их преждевременный износ, и в итоге трансмиссия полностью выходит из строя. Избежать этого помогла бы своевременная замена трансмиссионного масла и промывка коробки передач. Последнее необходимо в тех случаях, когда использовалось не слишком качественное масло, а также при пробегах автомобиля более 200−300 тысяч километров.

Автовладелец решает таким образом проблемы с эксплуатацией АКПП, что сокращает его расходы и избавляет от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Если есть сложности с эксплуатацией трансмиссии, можно обратиться на СТО, мастера которых расскажут, можно ли промыть АКПП и при необходимости сделают это в короткие сроки.

Гидроблок — это сложный механизм, который включает клапанную плиту, радиатор, многочисленные масляные каналы, соленоиды, различные исполнительные и измерительные механизмы. От работоспособности гидроблока зависит эксплуатация всей коробки передач. Именно на этот агрегат ложится повышенная нагрузка, в результате чего после 50−100 тысяч километров пробега в многочисленных каналах, на клапанах и соленоидах появляются отложения и загрязнения, которые необходимо своевременно удалять.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт — возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Ремонт Гидроблока АКПП — Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

Особенности промывки «автомата»

Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.

Алгоритм промывки:

  1. Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
  2. Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
  3. Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
  4. Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
  5. Сливается трансмиссионка.
  6. Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
  7. Добавляется новое масло.

В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).

Как промыть гидроблок АКПП?

Чистка / промывка гидроблока АКПП происходит следующим образом:

  1. Снимается данное устройство из штатного места, после чего осуществить его разборку.
  2. Специально для этого сливается масло, снимается поддон, заглушка, переходник разъема.
  3. Далее откручивается блок, фиксирующие элементы платы, штоки.
  4. После разборки, все комплектующие детали должны быть очищены, промыты специальным аэрозолем, предназначенным для чистки карбюратора.
  5. В завершении запчасти следует вытереть чистой тряпкой и высушить.

Установка комплектующих деталей происходит в обратном порядке.

Как правильно чистить АКПП?


Выполнить чистку устройства возможно самому или на станции техобслуживания. Большинство автовладельцев предпочитают очищать коробку передач на соответствующих сервисных центрах, но если есть в наличии специальные очистительные средства, эту процедуру возможно выполнить и самостоятельно, учитывая некоторые рекомендации. Перед тем как приступить к работе, стоит подготовить нужные инструменты:

  • трансмиссионную жидкость;
  • набор гаечных ключей, включая отвертку и шестигранники;
  • специальный съемник;
  • автонасос;
  • подходящую жидкость для очистки;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • тряпку.

Традиционный способ промывки

Очистка проводится с помощью специального аппарата, без снятия гидроблока с машины. В сервисном центре такую процедуру осуществляют в следующей последовательности:

  1. Через демонтированную сливную пробку и разобранный поддон коробки сливают масло.
  2. Раскрученные механизмы собирают в первоначальный вид.
  3. С помощью специального устройства, подключенного к каналам подачи, заливают чистое масло.
  4. Заводят мотор и дают ему поработать 10 минут.
  5. Повторно сливают масло.
  6. Заменяют масляной фильтр и прокладки поддона.
  7. Разобранные детали собирают в исходное состояние и заливают новую трансмиссионную жидкость.

Усложненный метод


Каждую деталь сборки нужно обработать отдельно. В отличие от традиционного способа, чтобы промыть АКПП применяют более сложную методику, подразумевающую полную разборку и промывку всех элементов. Как и в предыдущем случае, изначально сливают масло. Разбирают съемные элементы, которые промываются индивидуальным способам и по отдельности. Каналы продувают сжатым воздухом и заменяют все расходники. Коробку передач собирают в первоначальный вид и устанавливают на место. Заливают чистое масло. Для эффективной работоспособности автоматической коробки после выполнения промывочных процедур рекомендуется неделю обкатать автомобиль в щадящем режиме.

Промывка радиатора АКПП в домашних условиях происходит с использованием насоса для отопления, а в качестве очистительной жидкости применяют керосин. Некоторые работники сервиса при проведении замены масла в коробке передач рекомендуют заменять масляный фильтр новым, однако, опытные мастера самостоятельно очищают фильтрующую сетку элемента бензином, соляркой или жидкостью для очистки карбюратора.

Промыть гидроблок АКПП самостоятельно нелегко. Это сложный механизм, выполненный в виде плиты, перекрытой многочисленными каналами для прохождения масла

В процессе ухода особое внимание уделяется его перепускным клапанам (соленоиды), поскольку от качества их промывки зависит слаженность работы механизмов сцепления автоматической коробки передач

Устройство и принцип работы гидротрансформатора

Первый подобный механизм появился в 1902 году и спустя 5 лет был установлен в конструкцию скоростного судна. Позднее, а именно в 1928 году, гидромуфта была успешно встроена в трансмиссию автобуса, после чего и — в автомобиль. Компании Дженерал Моторс и Крайслер в период с 1945 по 1980 года качественно улучшили конструкцию гидромуфты, что спровоцировало появление узла с новым названием – гидротрансформатор. Именно этим механизмом стали оснащаться всем выпускаемые АКПП, и инженеры работали лишь над его улучшением.

Гидротрансформатор коробки «автомат» — это аналог сцепления механической КПП, который работает в автоматическом режиме. Сегодня данное гидромеханическое устройство выполняет три основные функции:

  • Первая – передаёт вращение от вала двигателя в механизм АКПП;
  • Вторая – смягчает передачу вращения под тот лад, при котором коробка способна его принимать без проблем для себя (то есть, гидротрансформатор бережёт автомат при резких уменьшениях и увеличениях оборотов работающего мотора);
  • И третья – нормализует подачу вращательного движения на коробку при разгоне (необходимо это для того, чтобы «гасить» двойное увеличение вращения, передаваемого от мотора на последующие валы).

Современные гидротрансформаторы АКПП пусть и считаются отдельными узлами от планетарного ряда (коробки), но работать без него самостоятельно не смогут. Связано это с тем, что данный механизм и гидроблок АКПП (гидроплита) неразрывно связаны. Связь у них, к слову, очень простая – второй передаёт первому нужное количество трансмиссионной жидкости, без чего просто невозможно функционирование гидротрансформатора.

Конструкция устройства также не особо сложная и представляет собой мельницу, одни лопасти которой вращаются из-за соединения с двигателем, а другие регулируют вращение при помощи гидравлического давления масла, имеющегося в механизме. Работа гидротрансформатора важна для коробки лишь при скорости движения машины до 60-80 км/ч, поэтому при достижении данной скорости все лопасти механизма блокируются в единое целое, после чего вращение передаётся к коробе напрямую. Отметим, что именно в блокировке гидротрансформатора гидроблок АКПП играет немаловажную роль, поэтому функционирование этих элементов автомата недопустимо к разделению.

Как промыть акпп

Автоматическая коробка передач, впрочем как и механическая, представляет из себя довольно сложный агрегат автомобиля, вся работа которого основана на сложных взаимодействиях различных элементов. В результате долгого использования автомобиля в плотном транспортном потоке города, когда приходится постоянно переключать передачи, износ коробки передач происходит достаточно быстро. Кроме того в коробку попадают загрязнения извне. Чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно уметь проверять состояние масла в коробке, проводить его замену, а также полностью промывать АКПП. Есть несколько способов промывки и замены масла в АКПП. Способ 1

Итак, прежде всего вам нужно приобрести двойную норму масла для коробки. Как правило, в АКПП заливают масла марки Dexron или ATF, которые стоят довольно дорого и обозначаются римскими цифрами — Dexron II или Dexron III. Практически все известные фирмы выпускают данный тип масла, они могут отличаться по цвету и консистенции, смешивать разные виды и цвета смазки нельзя, поэтому нужно внимательно прочесть инструкцию, воспользоваться специальными каталогами, прочитать, что написано на щупе или под капотом на специальной табличке. Проводить промывку АКПП лучше всего на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО. Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время.

Потом через маслозаливной патрубок заливаем новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки. Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП.

Данный способ промывки и замены масла называется полнопоточным. Способ 2 Для промывки АКПП можно использовать специальные промывочные средства. Данная операция также проводится одновременно с заменой строго масла. Разница в том, что промывка добавляется к старому маслу. Все происходит практически по той же схеме, промывочный аппарат подключается к патрубкам охладительной системы АКПП и заводится двигатель. Когда масло в коробке немного прогрелось, добавляется промывка. Селектор ставится в положение «парковка» или «нейтраль». При этом промывка полностью очищает все элементы коробки. Вытекающее из коробки масло постепенно становится прозрачным. Когда отработка по цвету не отличается от свежего масла, промывку можно считать завершенной. Затем с помощью той же установки в систему заливается новое масло. После замены и очистки АКПП крайне желательно заменить фильтр. Отдельно стоит отметить, что не на все типы АКПП можно использовать промывки, какими бы качественными они не были, специалисты советуют проводить очистку только трансмиссионным маслом соответствующей марки и цвета. Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 50-70 тыс. км, но это для идеальных условий. В условиях города лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре — это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.

Установка дополнительного охлаждения АКПП

Охлаждение АКПП — важный момент при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач. Установка дополнительных радиаторов охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит ее ресурс на 30-40%

Анализируя сложившийся опыт, можно сделать вывод, что установка охлаждения АКПП (дополнительного радиатора) снижает рабочую температуру масла на 15 — 40°С. (в зависимости от модели дополнительного радиатора)

  • более мягкая и плавная работе АКПП
  • увеличение срока эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом
  • продление срока службы сальников и уплотнений
  • в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.

Важно отметить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) с маслом АКПП , т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом. Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает

Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 °С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85°С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е. КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП

Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает. Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 °С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85°С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е . КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП.

Для более эффективного охлаждения АКПП рекомендуем промывку штатной системы охлаждения со снятием радиаторов один раз в год!

Установив дополнительное охлаждение для АКПП, вы избавляетесь от возможных неисправностей и увеличиваете срок эксплуатации автоматической трансмиссии. Также, установив дополнительный радиатор охлаждения, Вы избавитесь от необходимости ремонта гидроблока АКПП.

Мы являемся официальными дилерами компаний HAYDEN и LONG COOLERS

Задача радиаторов HAYDEN — отвод избытка тепла от трансмиссионной жидкости и сохранения её рабочей температуры, а так же предупреждение чрезмерного охлаждения в зимние время года.

Установка радиаторов HAYDEN для охлаждения АКПП

(цена указана за радиатор и установку его на автомобиль)

МодельРазмеры радиатора, ммЦена
OC-1401318x127x196500 руб.
OC-1402403x127x196700 руб.
OC-1403318x190x196800 руб.
OC-1404403x190x197100 руб.
OC-1405403x254x197 800 руб

Радиаторы LONG COOLERS

Их преимущество состоит в том, что они изготовлены из латуни, в отличие от алюминиевых HAYDEN. В наличии имеются переходные пластины, предназначенные для установки дополнительного охлаждения на АКПП 09G, 09K (TF-60SN), 096 (01M, 01P,01N), DP0 (AL4)

Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них неэффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.

В виду склонности к перегреву радиатор просто необходим следующим моделям трансмиссий:

  • 722.9 для автомобилей Mercedes-Benz E 211, S 221, GL 164 ML 163
  • A960/A760 для автомобилей Lexus GS300 330
  • AW55-50SN для автомобилей Volvo XC90, S60, S80
  • TF80SC/TF81SC для автомобилей Volvo XC90, Mazda RX7, Land Rover Freelander
  • TR60SN (09D) для автомобилей Porsche Cayenne, VW Touareg
  • U140/U150 для автомобилей Lexus RX300, RX330, RX350

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП можно установить практически на любые на автомобили с любым типом трансмиссии.

Единственное ограничение — это наличие свободного места для установки дополнительного радиатора. Специалисты АТТ24 проконсультируют вас по этому вопросу, замерят пространство и подберут подходящий радиатор.

С дополнительным охлаждением масла ваша АКПП прослужит дольше

Важно, что это не просто охлаждения, а именно поддержка оптимальной рабочей температуры как в летнее, так и в зимнее время

Что в итоге

Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин.

Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.

Чтобы избежать загрязнения коробки, лучше своевременно менять масло, а также делать поправку на условия эксплуатации (замена производится раньше, чем положено по регламенту). Такой подход позволяет исключить риски, которые возникают после использования промывочных масел АКПП, чистящих присадок в отработку и, тем более, керосина, бензина или солярки.

Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Рекомендуем посмотреть:

  • Принцип работы гидротрансформатора погрузчика

  • Что такое гидромуфта в автомобиле
  • Автоматическая коробка передач видео

  • Как работает турбина на дизеле видео
  • Впускной распредвал ваз 2112 16 клапанов
  • Установка блокировок на уаз

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий