Руководство Opel Astra G и Zafira A ремонт и эксплуатация

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала.

Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда.

Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.

Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.

Под капотом Порядок замены следующий:

Tags:

зафиракоробкаопельпредохранителей

Как купить подержанный Opel Zafira первого поколения (1999-2006 г.в.)

Семь мест, великолепные возможности трансформации салона, отличная управляемость, неплохой комфорт, приемлемая стоимость – все это позволило немецкой компании продавать свой компактвэн очень неплохими тиражами. Большинство конкурентов продавались куда хуже. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на автомобильном рынке подержанные Opel Zafira встречаются с завидной регулярностью. Хотите купить? Тогда вам следует заранее узнать о самых проблемных местах этого автомобиля. На нашем сайте Вы сможете узнать о технических особенностях нового и современного Opel Zafira Tourer.

Как проверить кузов подержанного Opel Zafira

Кузов Zafira неплохо сопротивляется ржавчине, а вот болт, которым крепится запасное колесо, которое подвешено снаружи под полом багажника, ржавеет довольно быстро. Если не хотите мучиться с ним при замене проколотого колеса, то возьмите себе за правило его регулярно смазывать.

Как проверить двигатель подержанного Opel Zafira

Отдать предпочтение лучше всего автомобилю, который имеет под капотом бензиновый двигатель. Двигатель объемом 1,6 литра для относительно большого автомобиля слабоват, а вот агрегат объемом 1,8 литра обеспечивает вполне достойную динамику. Оба двигателя любят качественное топливо.

Если пользоваться бензином сомнительного качества, то вскоре на свечах образуется нагар. Это приведет к тому, что возрастет нагрузка на электронный модуль зажигания. Чаще всего это заканчивается тем, что последний выходит из строя. К таким же последствиям приводит несвоевременная замена свечей зажигания.

И это далеко не все проблемы, которые обусловлены применением некачественного топлива. Из-за низкооктанового топлива в выпускном коллекторе повышается температура, что вызывает появление трещин. А в двигателе объемом 1,6 литра сюда можно добавить появление нагара на клапанах. Также могут выйти из строя клапаны рециркуляции отработавших газов.

В газораспределительном механизме этого двигателя применяется металлическая цепь. Вот только автомобили с такими агрегатами на рынке встречаются очень редко.

Как проверить коробку передач подержанного Opel Zafira

Но новых автомобилях механическая коробка передач вполне надежна, но чем дальше, тем больше с ней проблем. Примерно через 100 тысяч километров пробега в «механике» наблюдается износ втулки и пальца кулисы.

Это сопровождается повышенным люфтом рычага переключения передач. Также приготовьтесь к тому, что сальники полуосей потеряют свою герметичность. А вот автоматическая коробка передач вполне надежна. «Механике» по надежности уж точно не уступает.

Кстати, «автомат» у Zafira не немецкого, а японского производства.

Как проверить подвеску подержанного Opel Zafira

Примерно раз в 60 тысяч километров в передней подвеске необходимо менять стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя подвеска более надежна. «Резинки», которые используются в балке, выхаживают более 100 тысяч километров.

Как проверить руль подержанного Opel Zafira

В рулевом управлении через 200 тысяч километров изнашивается втулка рулевого механизма. На некоторых автомобилях владельцам придется столкнуться с течью сальников.

Как проверить тормоз подержанного Opel Zafira

Тормозная система надежна. И лишь электрический провод датчика антиблокировочной системы может добавить головной боли. Он со временем переламывается, что приводит к отказу антиблокировочной системы.

Выводы

Проблемные места есть. Но если правильно выбрать автомобиль, то он не заставит слишком часто обращаться на сервис. Да и эксплуатируются такие автомобили чаще всего очень аккуратно. Вот только не забудьте о том, что заправляться придется исключительно качественным топливом. Если выполнять эту рекомендацию, то на Zafira первого поколения можно будет ездить еще долгие годы.

Интересно о других новых моделях Opel таких как современный Opel Cascada, скоростной Opel Meriva, оригинальный Opel Astra GTC Вы можете прочитать на нашем сайте «Автомалиновка»! Также у нас есть статьи по рекомендациям — как купить подержанные авто разных марок и моделей, например полезные советы о том как купить подержанный Opel Astra G (1998-2005 г.в.).

Марцелла

13.08.2013

Опель зафира а 1999 2005г 18xe мануал

Мультимедийное руководство. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira, выпускаемый с 1999 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).

Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ по устройству и ремонту автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили Opel Astra-G и Opel Zafira.

Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Приведены диагностические коды.

Отдельный раздел посвящён инструкции по эксплуатации автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira и предназначен для того, что познакомить владельцев автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafiraс устройством, работой и техническим обслуживанием автомобиля. В инструкции по эксплуатации Opel Astra-G и Opel Zafira содержиться важная информация по правилам безопасной эксплуатации автомобиля.

Источник

Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после – Lucas. Причина смены поставщика – малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж – в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой – реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

регулировка фар — Внешнее освещение — Опель Клуб Первый Российский

Для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.

Регулировка фар Opel Vectra B

Следующим шагом в регулировании фар является определение центра автомобиля. Наклейте на стену полосу скотча по вертикальной линии, проходящей в диаметральной плоскости автомобиля.

Давление в шинах автомобиля должно быть достаточным, а на водительское место следует посадить человека хотя с этой же целью можно использовать груз, равный весу человека.

При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар с применением специального оборудования. Именно поэтому, если Вы не можете самостоятельно выполнить данное мероприятие, обратитесь в один из профильных центров.

Фары не являются исключением.

Потому что плохо отрегулированные фары могут ослепить водителя встречного автомобиля и привести к ДТП. Конечно, на станции технического обслуживания можно провести гораздо более точную настройку фар автомобиля, однако вы можете осуществить самостоятельное корректирование фар авто.

Детали и расходники:

При этом точности такой настройку будет более чем достаточно. Рассмотрим на примере автомобиля Ваз , как можно самостоятельно отрегулировать фары автомобиля.

В данной модели устройство фар автомобиля подразумевает в себе наличие по 2 фары ближнего и дальнего света. Осуществлять настройку фар лучше поздно вечером или ночью. Система проверки, настройки и регулировки фар Перед настройкой фар авто лучше всего поставить на расстоянии 5 метров вертикальный щит или использовать вместо него ровную стену.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Диагностика двигателя

Для измерения своими руками давления в системе подачи топлива Opel Astra требуется обычный манометр и переходник, с помощью которого манометр подсоединяют к диагностическому разъёму. Для бензиновых моторов достаточно манометра, проградуированного до 10 атмосфер. Если речь идёт о дизельных двигателях, то манометр должен показывать давление до 1500 бар. Давление нужно знать, чтобы установить, по каким причинам нарушено качество топливной смеси.

Проверка установленной на двигателе электроники проводится только с помощью слаботочного мультиметра. Попытка прозвонить датчики с помощью обычной контрольной лампы может попросту привести к повреждению чувствительных электронных компонентов. Необходимо уметь читать электрические схемы. В зависимости от года выпуска Opel Astra, модели и комплектации в схемах могут быть серьёзные отличия. При отсутствии электрической схемы, соответствующей конкретной модели автомобиля, проведение работ становится невозможным.

Многие неисправности мотора удаётся определить внешним осмотром деталей. Существует практика определения механических поломок «на слух». Для этого лучше всего воспользоваться стетоскопом, каким пользуются доктора, обследуя пациентов. Характер и место расположения шумов могут сказать больше, чем любая компьютерная диагностика Опель Астра.

Диагностика электрики

Диагностика своими руками электрики Opel Astra также становится возможной только при наличии точных электрических схем и мультитестера. Проведение её затрудняет целый ряд обстоятельств. Места расположения разъёмов, через которые можно произвести проверку электрических цепей на определённых участках, на схемах не указаны. Придётся разыскивать их самостоятельно. Частенько эти разъёмы расположены в труднодоступных местах и для получения к ним доступа приходится разбирать детали обивки салона и шумоизоляции мотоотсека. Не все конструкторы думают о людях, обслуживающих и ремонтирующих их творения. Следует запастись недюжинным терпением и действовать аккуратно. В этом смысле диагностика Опель Астра мало отличается от аналогичных работ на других машинах.

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту Opel Zafira в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 468,5 Mb

электронная книга в формате rar

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Zafira?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Opel Zafira.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Opel Zafira.

Описание книги

Книга по ремонту Opel Zafira

Эксплуатация любого автомобиля Opel Zafira невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Opel Zafira содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Opel Zafira разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Opel Zafira);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Opel Zafira).

Любая из процедур ремонта Opel Zafira приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Opel Zafira высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Opel Astra G, Zafira A 1998-2006. Руководство по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт Opel Zafira могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Opel Zafira Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Источник

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала.

Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда.

Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.

Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.

Под капотом Порядок замены следующий:

Tags:

зафиракоробкаопельпредохранителей

Блог владельца Опель Зафира

Кроме общих вопросов, которые надо оценить при выборе конкретного экземпляра машины (общее техническое состояние, проверка кузова по контрольным точкам на аварийность, проверка на угон и т. д.), также стоит осмотреть основные узлы и системы автомобиля на наличие различных поломок на подъемнике дилерского или обычного сервиса.

Зафира А, как и любая другая машина, имеет свои «фирменные болячки».

Чтобы Вам было проще ориентироваться при покупке, читайте эту статью.

Кузов В целом кузов Зафиры А не корродирует, однако стоит осмотреть двери на предмет их провисания. Ремонт этого дефекта состоит в замене втулок или фиксаторов, и обойдется Вам очень недорого. Однако – это отличный повод для торга. Также проверьте работу газовых упоров пятой двери – со временем они ослабевают.

Ходовая часть Проверьте задние пружины, ступичные подшипники, стойки и втулки стабилизаторов. Ремонт всех этих деталей не дорог, но также может служить поводом для торга.

Рулевое управление Главной и очень дорогой в ремонте проблемой здесь может стать рейка гидроусилителя. Если она течет – лучше поискать другой экземпляр или скинуть цену автомобиля на 15-20 тыс.

Двигатель О двигателях Зафир читайте отдельную статью. А диагностику лучше всего производить на сервисе с использованием компьютера. Дополнительно стоит проверить наличие течи масла из-под клапанной крышки и поддона картера.

Тормозная система В целом проблем нет, единственное, на что стоит обратить внимание – состояние тормозных дисков и колодок. Система охлаждения Первым делом – подняв салонные коврики, прощупайте пол

Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки

Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга

Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки. Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга

Система охлаждения Первым делом – подняв салонные коврики, прощупайте пол. Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки. Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга.

Выхлопная система Достаточно просто послушать заведенную машину. Если где-то есть прогар, придется менять часть глушителя.

Электрика Проверьте работоспособность задних и передних дворников, кондиционера и электрогидроусилителя руля. Проверка электрогидроусилителя необходима для проверки генератора – при закисании его подшипников или контактной группы возможны проблемы и с усилителем.

Подготовка к путешествию Итак, Вы собираетесь в дальнее путешествие на автомобиле. Как подготовить машину, что необходимо сделать, а что – необязательно?…

Зафира внутри. Багажник

Теперь посмотрим, какой арсенал приготовлен нам конструкторами Опеля в багажном отделении. Багажник Зафиры по размерам, пожалуй, не уступает багажнику…

Выбор подержанного автомобиля через интернет

Хочу дать несколько советов о том, как выбрать и купить автомобиль через интернет. В настоящее время появилось множество…

Диагностика двигателя

Для измерения своими руками давления в системе подачи топлива Opel Astra требуется обычный манометр и переходник, с помощью которого манометр подсоединяют к диагностическому разъёму. Для бензиновых моторов достаточно манометра, проградуированного до 10 атмосфер. Если речь идёт о дизельных двигателях, то манометр должен показывать давление до 1500 бар. Давление нужно знать, чтобы установить, по каким причинам нарушено качество топливной смеси.

Проверка установленной на двигателе электроники проводится только с помощью слаботочного мультиметра. Попытка прозвонить датчики с помощью обычной контрольной лампы может попросту привести к повреждению чувствительных электронных компонентов. Необходимо уметь читать электрические схемы. В зависимости от года выпуска Opel Astra, модели и комплектации в схемах могут быть серьёзные отличия. При отсутствии электрической схемы, соответствующей конкретной модели автомобиля, проведение работ становится невозможным.

Многие неисправности мотора удаётся определить внешним осмотром деталей. Существует практика определения механических поломок «на слух». Для этого лучше всего воспользоваться стетоскопом, каким пользуются доктора, обследуя пациентов. Характер и место расположения шумов могут сказать больше, чем любая компьютерная диагностика Опель Астра.

Блоки предохранителей

Всего в автомобиле Опель Зафира встроено два блока предохранителей и реле. Первый можно встретить в салоне автомобиля, второй находится под капотом, в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Стоит отметить, что некоторые модели определенного года выпуска содержат также третий блок предохранителей, который производители устроили в багажном отсеке.

Монтажный блок

Прежде всего, стоит обратить внимание на схему предохранителей и реле монтажного блока. Он находится в салоне автомобиля, и зачастую его можно найти под приборной панелью. Блок представляет собой агрегат, закрытый крышкой, которую необходимо открутить для того, чтобы добраться до предохранителей и реле, которые представлены на схеме ниже

Также после схемы идет таблица, в которой расшифровывается и объясняется назначение каждого предохранителя или реле

Блок представляет собой агрегат, закрытый крышкой, которую необходимо открутить для того, чтобы добраться до предохранителей и реле, которые представлены на схеме ниже. Также после схемы идет таблица, в которой расшифровывается и объясняется назначение каждого предохранителя или реле.

ОбозначениеНазначение
1Работа стеклоподъемников.
4Обогрев сидений, стекол.
5Подушка безопасности.
11Обогрев заднего стекла.
12Включение/выключение стеклоочистителя.
14Кондиционер и отопитель.
27Подача звука противоугонной сигнализации.
30Защита розетки.
39,40Обогрев передних сидений.

Также данный блок представлен предохранителями, отвечающими за работоспособность климат-контроля автомобиля, различных переключателей систем. Имеются в блоке и отдельные разъемы для диагностики работы электрических цепей. Эти компоненты не представлены в таблице, так как они являются резервными, и в некоторых моделях данных элементов нет.

Стоит отметить, что каждый предохранитель пронумерован и окрашен в определенный цвет, что заметно облегчает поиски нужного элемента при необходимости.

Основной блок

Найти основной агрегат можно под капотом автомобиля

Он расположен рядом с аккумулятором, поэтому при работе с ним стоит обращать на это внимание. Ниже представлена схема расположения предохранителей в данном блоке, а также таблица с соответствующей расшифровкой элементов

ОбозначениеНазначение
1,2Работа основной системы.
3,4Обогрев салона с помощью печки, климат-контроль, работа кондиционера.
5Вентилятор.
7Стеклоочистители.
8Подача сигнала.
9Дворники передних фар.
13Работа противотуманных фар.
17Подача и фильтрация топлива.

Также предохранители отвечают за работоспособность системы переключения передач, обеспечивают бесперебойную работу топливного насоса, позволяют без проблем использовать магнитолу и другие компоненты мультимедийной системы

На самом деле, функционал переходников довольно широк, поэтому очень важно следить за их состоянием

Дополнительный блок

Что касается агрегата, расположенного в багажнике, то к предохранителям и реле, которые в нем установлены, можно отнести элементы: обеспечивающие функциональность розетки, работу кондиционера и системы климат-контроля; защищающие от поломки стеклоподъемники, а также устройства обогрева.

Таким образом, данный блок берет часть нагрузки монтажного блока на себя.

Потенциальный срок службы моторов Опель Зафира 2.0

Первое поколение минивэна получило два 2.0-литровых мотора: X20DTL, Y20DTH. В третьей генерации движки на 2.0 литра стали самыми объёмными во всей линейки: Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ, A20DTH. Первые два – дизельные двигатели, разработанные еще в 90-х годах прошлого века. Если оценивать их качество и надежность по отзывам водителей, то, в целом, они не так плохи. Но Опель Зафира 2.0 явно не хватает динамики, так как мощность, например, Y20DTH составляет всего 100 лошадей. Однако дизельный минивэн способен спокойно отслужить свои заслуженные 280-320 000 км. Подробней остановимся на модификациях авто третей генерации и оценим ресурс движков.

A20DTH

За основу A20DTH была взята база итальянского агрегата Fiat 1.9 JTD. Датой дебюта дизельного 160-сильного мотора с турбиной считается 2008-й год. Впервые был испробован на Insignia, после удачных результатов теста Astra и Zafira также стали комплектовать данным мотором. Турбодизельный A20DTH за счет 160-170 лошадиных сил обеспечивает минивэну приемлемый уровень динамичности.

Благодаря крутящему моменту в 350 Нм на низких оборотах возможна отличная тяга авто. Движок оснащен топливной аппаратурой Common Rail. Функционирование газораспределительного механизма обеспечивает ременной привод ГРМ. A20DTH соответствует нормам выхлопа Евро-5. В нем нет фазорегуляторов, зато есть гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировки тепловых зазоров каждые 100 000 км пробега. В целом – неплохой мотор, бесхлопотно работающий 250-280 тысяч

Владельцу минивэна с A20DTH важно своевременно обслуживать автомобиль и вовремя реагировать на неисправности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий