Автомобильный кондиционер, правильное обслуживание и уход

Соблюдение чистоты

Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры

Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне

Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.

О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?

Расход топлива — одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

  • в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
  • эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
  • использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
  • в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
  • отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов — температура и без них опуститься достаточно быстро.

Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.

Выбор хладагента

Многое в обеспечении безаварийной работы автомобильного кондиционера зависит от правильного подбора хладагента. Разумеется, в случае покупки нового автомобиля об этом заботиться не нужно. Во всяком случае, до того момента, когда вам потребуется дозаправка климатической системы.

Необходимо знать, что на протяжении длительного времени во всех системах кондиционирования (не только автомобильных) использовался фреон R12. Однако после того как было доказано влияние антропогенных факторов на потепление климата, учёные установили, что фреон в достаточной степени ответственен за разрушение озонового слоя, и в 90-х годах прошлого столетия было принято решение прекратить использование этого летучего вещества. При нормальном давлении и температуре оно находится в газообразном состоянии, причём R12 легче воздуха, поэтому без проблем поднимается до верхних слоёв атмосферы.

Пришедший ему на замену фреон R134a экологически менее опасен, хотя и отличается несколько меньшей эффективностью. В настоящее время все климатические системы заправляются именно им, в том числе и автомобильные кондиционеры. Однако машины, произведённые до 1993 года, работают на фреоне R12, причём конструктивно автокондиционеры первого поколения заметно отличаются от современных – переделывать их вне заводских цехов не представляется возможным.

Обладая разным химическим составом и, соответственно, физическими свойствами, они требуют специфических условий для своей работы (основной параметр – это рабочее давление в системе). Смешивание их невозможно и по другим причинам. В частности, на старых автомобилях в климатических системах используются шланги, произведённые из обычной резины. Попадание на них фреона R134a вызовет разъедание материала. Поэтому в современных системах кондиционирования используются шланги с оплёткой из нейлона, нейтральные к R134a.

Поиск новых, более экологичных и эффективных хладагентов продолжается, и учёные уже анонсировали появление следующего поколения хладагентов – фреона R744, характеризующегося ещё большей экологической безвредностью. Добиться этого удалось за счёт более экстремальных условий применения этого хладагента в климатических системах (имеется в виду рабочее давление). Перспективы перехода на использование этого материала в системах кондиционирования выглядят достаточно весомыми, но из-за усложнения конструкции кондиционеров не следует ожидать, что произойдёт это уже завтра.

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?

Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.

Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.

Зачем нужен кондиционер зимой?

Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри

Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно

Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.

Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.

Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.

Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.

Как включать кондиционер зимой?

Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:

  • Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.
  • Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.
  • Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне

Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что такое фреон в кондиционере?

Выбираем очиститель

В супермаркете по продаже аксессуаров и запчастей для автомобилей вы найдёте достаточно средств, которыми может производиться заправка кондиционера и осуществляться его чистка.

Специалисты утверждают, что лучшие аэрозоли производят Klima Fresh с Liqui Moly. Те, кто ими пользовались, говорят, что достаточно буквально полчаса (и это с полным проветриванием салона) и кондиционер будет чистым.

Прочтите инструкцию к аэрозолю и следуйте конкретным рекомендациям от производителя.

Многим нравится эффективная пенка от Henkel. Она на водной основе. Хорошо очистит каналы системы вентиляции и металл не поржавеет. Сколько она стоит? Везде по-разному, но цена доступная.

Отличный очиститель от Step UP (производство США). Это пенка. Основа у неё водная. В комплекте предусмотрена трубка для дренажа, все микробы будут уничтожены, грязь убрана.

Среди наших автолюбителей это средство очень популярное. Автолюбители рекомендуют его новичкам.

Очень хорошо зарекомендовали себя аэрозоли, которые производит компания под маркой Mannol Air-Con Fresh. Они очищают кондиционер от грязи и являются профилактикой образования плесневого грибка.

Чистка займёт максимум 10 минут. Потом проветрите салон и можете ехать по своим делам.

Многие хвалят очищающие средства от PRESTO Klimaanlagen-reiniger с Кондиклин CRC Airco Cleaner. Далеко не все в курсе, что качественный уход за автомобильным кондиционером можно осуществить в домашних условиях, используя доступные в аптеке средства.

Например, «Кондиклин» дешевле специальных средств и в нём есть хлоргексидин. Чистка системы обойдётся вам ощутимо дешевле.

Отлично подходит для этих нужд и хлорамин Б, который выпускают в виде порошка. Им дезинфицируют разные предметы.

Кому-то по карману дорогой специальный очиститель, кто-то остановит своё внимание на доступных подручных средствах. Главное, результат — полная чистка системы кондиционирования

О европейской практике использования автономных кондиционеров

Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.

В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.

Холод, не уходи: как правильно обслуживать кондиционер в автомобиле своими руками


Для того чтобы вникнуть в суть обработки системы, нужно проанализировать план работ, которые предлагает провести СТО за 3 000 рублей:

  • Базовый замер температуры в салоне с работающей установкой.
  • Замена фильтрующего элемента.
  • Проверка утечки хладагента и дозаправка системы.
  • Очистка, дезинфекция, озонирование салона.
  • Контрольный замер температуры.

Все операции, кроме дозаправки фреоном R134a, поддаются самостоятельному выполнению. Чтобы в дальнейшем легко решить вопрос, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле летом, стоит предварительно заехать в автомагазин. В корзину кладем салонный фильтр и антибактериальное средство. Все обойдется как минимум в 1 000 рублей. Зависит от модели ТС и крутизны препарата против бактерий.

Работа начинается после ознакомления с планом:

  1. Проверка работоспособности установки.
  2. Наружная чистка.
  3. Внутренние мероприятия.

Проверяем эффективность кондиционирования

Цель этапа – удостоверится в достаточной степени зарядки узла хладагентом. Процесс даже проще, чем процедура, как помыть двигатель снаружи своими силами. Он состоит из примитивных переходов:

  • Запустить мотор.
  • Активировать климатический контроль.
  • Открыть капот.
  • Взяться рукой за металлический трубопровод обратной магистрали. Он проложен из салона к компрессору и имеет внушительную толщину.

Результат диагностики выражается в быстроте замерзания конечностей. Рука должна почувствовать быстрое леденение трубки. Косвенный признак – она холоднее сосульки. Сервисная примета: если в руке ломит кости – с фреоном все в порядке.

Симптомы отличаются, тогда дорога только в СТО. Там проверят герметичность замкнутого контура и давление в нем. Дозаправочная процедура стоит около 500 рублей.

Чистим наружность

Один из виновников низкой работоспособности климатической установки – конденсатор, смонтированный сразу же за решеткой радиатора, перед теплообменником охлаждения мотора. Он может быть забит. Эксплуатировать климатическую установку при таком положении дел не рекомендуется, как и в случае с перезаправленной системой. Дело в том, что резко возрастает нагрузка на трубопроводы, и в нагруженном месте может рвануть шланг.

Озадачиться целью, как обслуживать кондиционер в автомобиле, может как обитатель отдаленной деревни, так и житель мегаполиса. Здесь нет сложностей, связанных с поиском специальной площадки для проведения операции – все можно выполнить, не отходя от подъезда.

Чистка входа воздуха на первый взгляд сложна, но технология тривиальна:

  • Снять поводки дворников.
  • Демонтировать пластмассовую накладку основы ветрового стекла.
  • Вычистить пространство под кожухом пылесосом и щеткой.
  • Смочить ветошь в антибактериальном растворе (например, в хлоргексидине) и протереть все поверхности входной части.
  • Снять фильтр салона.
  • Распылить очиститель кондиционера в захватывающий воздух тракт. (Вентилятор системы обдува должен быть включен!).
  • Собрать все обратно и заменить фильтрующую деталь.

Антибактериальная обработка из салона

Поступающий из установки воздух не должен иметь специфического запаха. Нельзя давать размножаться на поверхностях испарителя бактериям и грибкам, иначе это негативно скажется на здоровье экипажа. Второстепенно появится неприятный запах, напоминающий «аромат» от залежавшейся мокрой тряпки.

Существует два вида антибактериальных средств – пенные с длинной трубочкой и спреи, предназначенные для одноразового использования. Подобрать их не труднее, чем выбрать очистители салона для любого автомобиля.


Пенные составы применяются просто:

  • Пустить мотор и закрыть окна.
  • Запустить кондиционер на 10 минут.
  • Через 10 минут выключить обдув (двигатель остается работать).
  • В каждый дефлектор заправить пену до момента ее выхода из декоративной решетки. Трубку вставлять максимально глубоко.
  • Подождать 10 минут.
  • Включить климатическую установку в режиме рециркуляции на 10 минут. Температура охлаждения – минимальная.

Спреи проводят более эффективную работу по дезинфекции системы. Их применяют так:

  • Демонтировать салонный фильтр.
  • Закрыть окна.
  • Включить мотор и климат-контроль в режиме Low, нажав кнопку рециркуляции.
  • Поставить спрей на пол перед передним сидением и нажать на кнопку его активации.
  • Подождать 10-15 минут.

Профилактика

Хотите, чтобы в салоне не было неприятного запаха, а кондиционер 100 % охлаждал воздух? Нужно проводить профилактические меры, важна как заправка очищающими средствами, так и регулярная очистка фильтра и других частей вентиляционного оборудования.

  1. Вам нужно узнать, есть ли в модели вашей машины на кондиционере фильтр. Если нет, постараться его правильно установить. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях или на СТО.
  2. Когда при режиме рециркуляции воздух не проходит через фильтр, нужно включать такой режим крайне редко по мере необходимости.
  3. Фильтр внутри салона меняйте регулярно с периодичностью, рекомендованной производителем. Можно и раньше, особенно если часто ездите по грунтовым дорогам или местности, где ветер и много пыли.
  4. Не меньше чем 2 раза за год нужно проверить, целая ли дренажная трубка, выполняет ли свои функции? Не пережата ли где-то или не забита?
  5. До того, как заглушить двигатель (2-3 мин.), кондиционер нужно отключать. А вентилятор пусть поработает, так испаритель быстрее просушится.

Если решили самостоятельно почистить кондиционер, то придерживайтесь наших рекомендаций. Заправка одним из средств простая. Если не хотите возиться, заезжайте на СТО и поручите это дело профессионалам.

Мы рассмотрели разные средства и технологии, как можно где-то быстрее или немного дольше почистить автокондиционер в вашей машине. Этим стоит 1-3 раза в год заниматься, и в салоне будет всегда свежий, прохладный воздух. Покупайте и вешайте освежитель с любимым запахом и приятных вам поездок.

https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Принцип работы автокондиционера до безумия прост, и является тем же самым, что и работа обычного холодильника. Само устройство представляет собой герметичную систему, в которой роль сердца играет кондиционер, а хладагент, это вроде как кровь. Эта «кровь» прокачивается через всю систему кондиционера, в виде газа. В конденсаторе хладагент превращается в жидкость. При помощи вентиляторов она охлаждается. В осушителе жидкость фильтруется от грязи и различных отходов, затем, через расширительный клапан, уже в виде газа, смесь попадает в испаритель, который располагается возле приборной панели. Рядом находится вентилятор, подающий воздух в салон, таким образом, он и охлаждается. После этого, хладагент попадает в компрессор, и так эта система замыкается.

При наличие кондиционера в машине, воздух в салоне становится прохладным и сухим. Происходит это из-за того, что воздух проходит через испаритель, в котором скапливается влага и капает на землю. Вместе с влагой уходит и различный мусор. Можно иногда наблюдать небольшие лужи под некоторыми автомобилями после небольшого простоя, это все от работы кондиционера.

Как включить кондиционер в машине

Warning

: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in/home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line20 —>

Перед тем как включить автомобильный кондиционер, необходимо для начала проветрить салон автомобиля, для этого всего лишь достаточно открыть окна. После проветривания, при начале работе кондиционера, установите его в максимальный режим охлаждение и только спустя некоторый промежуток времени, установите регулятор в режим умеренного охлаждения. Запомните — ни в коем случае не направляйте струю холодного потока воздуха на человека, самое оптимальное направлять на лобовое стекло. Не стоит направлять ледяной воздух на горячее стекло, последнее может дать трещину от резкой смены температур. Правильней будет направить струю потока воздуха с самого начала работы кондиционера, когда поток еще теплый, это позволит лобовому стеклу равномерно остыть.

Необходимые профилактические работы

Обычно в холодный сезон кондиционер не включается, соответственно все его механизмы простаивают, плохо смазываются, могут покрываться пылью и различными отложениями. Как результат, после такого длительного бездействия, включив кондиционер, мы можем просто вывести его из строя, да и пользоваться системой охлаждения салона, которая длительное время не обслуживалась, попросту небезопасно. Необходимо перед наступлением жаркого летнего сезона провести соответствующую профилактику и обслуживание кондиционера.

В первую очередь проверяется количество используемого газа фреона в системе и его давление. Фреон может улетучиваться из системы, даже при полностью исправном кондиционере. Дело в том, что зимой уплотнители из резины и пластика могут терять эластичность, что приводит к 10-30 процентной потере объема хладагента. Поэтому не стоит удивляться тому, что после проверки мастер порекомендует заправить фреоном кондиционер, хотя вы уверены в том, что система полностью исправна, а год назад вы выполняли аналогичную заправку.

В современных системах кондиционирования автомобилей стоят специальные датчики, которые проверяют давление хладагента в системе и выводят всю необходимую сервисную информацию на дисплей мультимедийного блока. Также автоматическая система управления кондиционером может самостоятельно принять решение не включать климат при пониженном давлении в системе. Поэтому если после длительного простоя кондиционер не включается, то возможной причиной подобных проблем является именно недостаточный объем газа в системе.

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Принцип работы автокондиционера до безумия прост, и является тем же самым, что и работа обычного холодильника. Само устройство представляет собой герметичную систему, в которой роль сердца играет кондиционер, а хладагент, это вроде как кровь. Эта «кровь» прокачивается через всю систему кондиционера, в виде газа. В конденсаторе хладагент превращается в жидкость. При помощи вентиляторов она охлаждается. В осушителе жидкость фильтруется от грязи и различных отходов, затем, через расширительный клапан, уже в виде газа, смесь попадает в испаритель, который располагается возле приборной панели. Рядом находится вентилятор, подающий воздух в салон, таким образом, он и охлаждается. После этого, хладагент попадает в компрессор, и так эта система замыкается.

При наличие кондиционера в машине, воздух в салоне становится прохладным и сухим. Происходит это из-за того, что воздух проходит через испаритель, в котором скапливается влага и капает на землю. Вместе с влагой уходит и различный мусор. Можно иногда наблюдать небольшие лужи под некоторыми автомобилями после небольшого простоя, это все от работы кондиционера.

Правильное пользование автокондиционером

В этом разделе собраны все правила корректной эксплуатации автомобильного кондиционера:

  • Перед включением системы охлаждения салона нужно проветривать внутреннее пространство машины около пяти минут. За это время из салона удаляется пыль, вредные микроорганизмы, присутствующие на отделочных материалах.
  • Температурный разбаланс между уличной и температурой в салоне не должен превышать 5 – 7°C. Если охлаждение салона осуществляется в режиме с более низким показателем, то такой обдув может нанести вред здоровью участников поездки.

Поток охлаждённого воздуха, исходящий из воздуховода, должен обдувать ноги людей, сидящих в передних креслах, или быть нацелен на лобовое стекло. Направление охлаждения в грудь чревато простудными заболеваниями.

Как не стоит включать кондиционер.

  • В жаркую погоду следует не резко, а постепенно снижать температуру в салоне, чтобы приучить человеческий организм к такому режиму.
  • При длительной эксплуатации автомобиля и кондиционера необходимо регулярно, хотя бы раз в 45 – 60 минут проветривать внутреннее пространство автомобиля.
  • Постоянное охлаждение таким воздухом может привести к появлению головной боли, головокружению, других неприятных симптомов. Также рекомендуется в жару чередовать кондиционирование с естественным обдувом через открытые окна во время движения.
  • Обязательно следует включать 1 раз в месяц данную систему зимой в тёплом гараже, боксе для поддержания функционирования устройства в нормальном состоянии.

Подготовка к летнему периоду

Многие водители зимой стараются как можно меньше эксплуатировать машину. Летом же происходит большая активация, поэтому автомобилей на дорогах значительно прибавляется. Все популярнее становятся длительные поездки в жаркое время года. Довольно неприятным сюрпризом станет поломка машины во время запланированного отдыха на море. В чем опасность летней жары для авто:

  • из-за раскаленного асфальта сцепление шин заметно становится ниже;
  • возрастает нагрузка на охладительную систему;
  • мотор часто перегревается;
  • повышается нагрузка на систему, отвечающую за кондиционер;
  • эффективность тормозов снижается.

Это интересно: Аэрография как способ самовыражения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий