Масло Лукойл 5W40: свойства, преимущества и недостатки

Яркий представитель Лукойла ↑

Среди обширного разнообразия масел марки Лукойл, особое внимание следует уделить 5w40. Жидкость относится к классу синтетики. Согласно международной классификации, соответствует всем необходимым требованиям API SN/CF, ACEA А3/В4

«Одобрение» на использование дали такие автомобильные концерны как Фольксваген, Мерседес, Ауди, Форд, Сеат, Рено, БМВ. Как видим, «зелёный свет» не ограничивается только одной страной, территория охватывает множество стран. Синтетику 5w40 рекомендовано заливать в силовые агрегаты бензинового и дизельного типов. Машины бюджетного сегмента и премиум класса. Единственное ограничение – использование в высокооборотистых ДВС на гоночных, трековых спорткарах. Для данной категории Лукойл разработал отдельный вид масла. Химическая формула строго «подогнана» под запросы спортивного транспорта

Согласно международной классификации, соответствует всем необходимым требованиям API SN/CF, ACEA А3/В4. «Одобрение» на использование дали такие автомобильные концерны как Фольксваген, Мерседес, Ауди, Форд, Сеат, Рено, БМВ. Как видим, «зелёный свет» не ограничивается только одной страной, территория охватывает множество стран. Синтетику 5w40 рекомендовано заливать в силовые агрегаты бензинового и дизельного типов. Машины бюджетного сегмента и премиум класса. Единственное ограничение – использование в высокооборотистых ДВС на гоночных, трековых спорткарах. Для данной категории Лукойл разработал отдельный вид масла. Химическая формула строго «подогнана» под запросы спортивного транспорта.

Тестирование масла ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Посмотрим на анализы. Ну по вязкости у нас тут серединка стандарта, в составе есть немного молибдена, так что расход с этим маслом не изменится, а защита будет нормальной. Стабильность при нагрузках средняя, для обычных нагрузок хватит с головой. Противоизносных присадок тоже довольно много в составе, так что защиту это масло даст хорошую.
Очень много щелочи, при этом кислота и зола низкие. Как я и говорил ранее, здесь использовался современный долгоиграющий пакет присадок. Это масло будет мыть и не просядет даже в самых капризных двигателях. На серу чистое. Низкотемпературный показатель тоже весьма пристойный, как для масла 5W.

Достоинства

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.

Недостатки

Большое количество подделок на рынке.

У Лукойла много положительных характеристик, но можно отыскать варианты с еще более качественными показателями. Например, у SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 выше щелочность и температура возгорания, при этом застывает масло при температуре на 2 градуса ниже. А если вам нужно масло с вязкостью поменьше, можно рассмотреть IDEMITSU 5W-40 SN/CF.

Результаты тестирования

Тест проводил журнал «За рулем». Одним словом, нефть заняла высокие позиции даже по сравнению с импортными конкурентами, уступив им в доле по некоторым показателям. Если рассматривать подробнее, то тесты показали именно такие результаты.

В показателях экологичности

Ни одно из представленных масел не прошло этот тест, согласно требованиям организаций, занимающихся охраной окружающей среды, количество серы в отходах должно быть на уровне 0,2%, этот показатель не демонстрирует ни один производитель. Можно учесть и то, что при испытаниях использовалось отечественное топливо, которое всегда могло похвастаться большой массой отложений серы.

По этому показателю к норме подошли японцы со своим маслом ENEOS Gran-Touring, рядом с ними тот же Xenum X1 из Бельгии. Практически все отечественные масла превышали этот показатель почти в два раза.

В показателях экономичности

Занял вторую позицию по эффективности смазки, снижает расход топлива на 8%, несмотря на то, что заявленный производителем показатель ниже. По расходу топлива он проигрывал только Xenum X1, сделанному на основе эфиров.

Экстремальная защита

Победителями по этому показателю стали отечественные производители. На первом месте Роснефть Премиум 5W-40, на втором ЛУКОЙЛ Люкс, на третьем ТОТЭК. Парадоксально, но они превзошли своих импортных конкурентов именно из-за высокого содержания серы и фосфора, что снизило их показатели по стандартам Гринпис. Эти элементы повышают защитные качества масла. Это личное дело каждого, что важнее: двигатель собственной машины или забота об окружающей среде.

Качества запуска

В тестировании запуска двигателя без прогрева ЛУКОЙЛ и Роснефть заняли второе место — первенство среди японцев. Этот показатель можно назвать одним из важнейших, учитывая климатические особенности нашей страны и экстремально холодные зимы в некоторых регионах. Исходя из тестов, получается, что можно не переплачивать за импортные жидкости, а с чистой совестью пользоваться недорогим отечественным продуктом, не опасаясь, что он подведет холодным зимним утром.

По результатам независимого теста масляного клуба мы видим, что вязкость масла средняя, ​​в середине стандарта, то есть есть защита и экономия, а кроме того, оно содержит молибден, модификатор трения. Двигатель с этим маслом будет работать тихо и экономично. Он действительно подходит для высоких нагрузок, имеет высокий индекс вязкости, то есть стабилен в широком диапазоне температур. Температура вспышки тоже не самая низкая.

Масло обладает отличными моющими свойствами. Много щелочи, очень богатый пакет моющих присадок, это существующее закопченное моторное масло и хороший срок годности. Кислота не высокая по отношению к щелочи. При этом использовался достаточно современный пакет присадок, если судить по количеству сульфатной золы по отношению к щелочи. Здесь также очень мало серы. Судя по достаточно низкой температуре застывания, здесь использовалась хваленая основа собственного производства Лукойла, отличающаяся чистотой и хорошими низкотемпературными качествами.

Преимущества

  • Основа изготовлена ​​из чистых синтетических материалов, ее смело можно заливать в двигатели современного типа, в том числе импортные.
  • Высокие защитные свойства при экстремальном вождении.
  • Значительная экономия топлива.
  • Хорошие показатели для городской езды в режиме Start-Stop».
  • Отличные моющие свойства.

Недостатки

  • Расход отходов.
  • Низкое уважение к окружающей среде.
  • Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

Показатель мощности

По этому показателю ЛУКОЙЛ уступил только MANNOL Extreme на сотые доли отданных им 3%, что всех сильно удивило. Этот параметр заявлен производителем и полностью оправдан: вязкость при высоких температурах.

Результаты тестирования

Масло тестировалось на машине Лада Калина 2008 г.в. Прошло 5000 пробега, около 240 моточасов в режиме такси. За этот период вязкостные показатели жидкости практически не изменились. Расход топлива остался в норме – 9.0-9.2 л по БК. Тестирование проводилось в летний период. Перед использованием масла проведена замена всех фильтров. В целом показало себя очень хорошо для отечественной бюджетной категории. Более подробно с тестом можно ознакомиться здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/26010-resursnyy-test-lukoyl-super-10w40-vs-lukoyl-lyuks-10w40-na-lada-kalina-posle-5000-km/.

Даже не используя масло, а просто изучив его характеристики и сравнив их с показателями европейских конкурентов, можно сделать вывод, что это качественная отечественная полусинтетика, в цену которой заложено только качество, а не траты на маркетинг. Результаты использования масла частными пользователями это доказывают.

Достоинства

  • Небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо.
  • Легкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов.
  • Золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • Хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества.
  • Сохранение двигателя в чистоте.
  • Идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам.

Недостатки

  • Недостатка два, но один проистекает из другого. Не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления.
  • Угорает чуть выше нормы.

Как выбрать новое масло для своей машины

Несмотря на широкую линейку, разобраться в том, какое масло подходит именно вашему автомобилю, стало значительно проще. В первую очередь, можно ориентироваться на географию автопроизводителей:

  • ARMORTECH (For European cars) — для большинства европейских марок, вязкость 5W-40 или 0W-40;
  • ARMORTECH GC (For German cars) — для немецких авто;
  • ARMORTECH JP (For Japanese cars) — для японских марок;
  • ARMORTECH HK (For Korean cars) — для корейских автомобилей, прежде всего концерна Нyundai/Kia;
  • ARMORTECH FD (For Ford engines) — для американских машин, прежде всего марки Ford;
  • ARMORTECH DX1 (For GM Engines) — для автомобилей концерна General Motors, требующих одобрения GM dexos1 Gen2;
  • ARMORTECH DIESEL — для легковых и легких грузовых дизельных автомобилей оборудованных фильтром сажевых частиц (масло с пониженной сульфатной зольностью).

Особо отметим две категории:

  • RACING (For sports cars) — для спортивных автомобилей;
  • UNIVERSAL — всесезонное моторное масло для постгарантийных авто. Масла UNIVERSAL выпускаются в 3-х вязкостях — 5W-30, 5W-40 и 10W-40, и отдельное для дизельных моторов: UNIVERSAL DIESEL 5W-30.

Есть и более простой способ найти свой продукт — удобный онлайн-подборщик. Достаточно задать параметры: «вид техники — марка — модель», — и вам будут предложены все подходящие масла в соответствии с международными стандартами и допусками автопроизводителей. Для тех автолюбителей, кто уже успел в прошлом воспользоваться маслами из линейки GENESIS, переход на новые масла можно осуществить без дополнительных промывок. Схема заменяемости следующая:

  • Раньше GLIDETECH, сейчас — ARMORTECH JP;
  • Раньше ADVANCED, сейчас — UNIVERSAL;
  • Раньше CLARITECH, сейчас — ARMORTECH DIESEL;
  • Раньше ARMORTECH A5B5, сейчас — ARMORTECH FD;
  • Раньше ARMORTECH A3B4, сейчас — ARMORTECH HK;
  • Раньше ARMORTECH VN, сейчас — ARMORTECH GC.

При этом масла из старой линейки GENESIS вы ещё сможете встретить на прилавках магазинов — они сменятся постепенно. Как и прежде, новые масла соответствуют допускам ведущих автопроизводителей: Porsche, Renault, Volkswagen, Ford, GM, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, BMW и многих других.

Как расшифровывается 5W40

Безусловно, зачастую производители завышают достоинства своего продукта в рекламных целях. Но обычно откровенно мнимых заявлений при этом не делается – все утверждения находятся в пределах допустимых значений. Если обратиться к независимому анализу разных тематических порталов, то качество, которое декларирует Лукойл, является вполне справедливым и приемлемым.

Машинные масла классифицируют по их смазочным свойствам. Аббревиатура в названии масла означает стандартные температурные значения в рамках которых осуществляется эксплуатация продукта. Масло люкс синтетическое 5w 40 api имеет присадки, которые промывают мотор, что позволяет легче выдерживать контрастные температуры и сопротивляться замерзанию. Также синтетические составы обладают большим количеством полезных и практичных свойств.

Используя присадки зарубежного производства, появляется возможность покрыть детали надежной и практичной масляной пленкой. Все составные элементы формулы приходят в действие в разных условиях, гармонично дополняя друг друга в работе.

Таблица рекомендуемого температурного диапазона применения моторных масел

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С Класс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °С
-350w3025
-350w4030
-305w3025
-305w4035
-2510w3025
-2510w4035
-1515w4045
-1020w4045

Вот как расшифровывается маркировка вязкости этого масла 5W40. Для начала буква W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как зима. Такой буквой помечаются автомобильные смазки, которые можно использовать не только летом, но и зимою.

Читать далее: 5 лучших яйцеварок

Цифра, стоящая в начале маркировки, является индексом низких температур, до которых масло сохраняет свою вязкость. Чтобы узнать этот порог, нужно вычесть эту цифру из сорока. В нашем случае 40 минус 5 равно 35. Значит, масло годится до минус 35 градусов Цельсия.

Цифры, идущие после буквы W, используются для обозначения максимально высокой температуры окружающей среды, до которой масло также остается стабильным. Вот и получается, что это моторное масло пригодно к применению от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Усредненные диапазоны работоспособности масел

В маркировке продукта производитель указывает вязкотемпературные параметры вещества, при которых смесь остается стабильной. Буква в середине аббревиатуры свидетельствует о том, что технический раствор можно использовать в зимнее время года. Получается, что продукт относится к разряду всесезонных смазок.

Цифра 5 показывает интервал холодных температур, при котором сохраняется прокачиваемость моторного масла и стабильность масляной пленки. Для Лукойл нижний порог допустимых температур находится на уровне 30-35 градусов по Цельсию со знаком минус. Цифра 40 справа указывает на плюсовую температуру, когда автомасло не теряет своих полезных свойств. Интервал рабочих температур находится в диапазоне от -30 до 40 градусов Цельсия, и подходит для большинства стран Евразии.

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:

  1. Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 по SAE (дополнительно к GF-1)
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10W-30, 5W-30, 0W-20, 5W-20 и 0W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.

Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие способности
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:

А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
  2. А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
  3. А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.

С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5W-30:

  • API SL;
  • API CF;
  • АСЕА А5/В5, А1/В1
  • Рено RN 0700;
  • АвтоВАЗ;
  • Форд WSS-M2C.

Результаты тестирования

Тестирование проводил журнал «За рулем». Если подводить краткое резюме, то масло заняло высокие позиции даже в сравнении с импортными конкурентами, проиграв им в долях по некоторым показателям. Если рассматривать подробнее, тестирование показало такие результаты.

В показателях экономичности

Вышло на вторую позицию по экономичности смазочного материала, расход топлива уменьшает на 8%, при том, что заявленный производителем показатель ниже. В показателе расхода ГСМ проиграло только Xenum X1, изготовленного на базе эстеров.

В показателях экологичности

Данный тест не прошло ни одно из представленных масел, по требованиям организаций, занимающихся защитой окружающей среды, количество серы в отработке должно быть на уровне 0.2%, такой показатель не демонстрирует ни один производитель. Можно сделать скидку на то, что при тестировании использовалось отечественное топливо, которое всегда могло похвастаться большой массой отложений из серы.

В данном показателе близко к норме подобрались японцы со своим маслом ENEOS Gran-Touring, рядом с ними все тот же Xenum X1 из Бельгии. Практически все отечественные масла превысили показатель почти в два раза.

Показатель мощности

В этом показателе ЛУКОЙЛ проиграл только MANNOL Extreme на сотые доли от выданных им 3%, чем безмерно удивил всех. Этот параметр заявлен производителем и полностью оправдался – вязкость при высоких температурах.

Экстремальная защита

Победителями в этом показателе вышли отечественные производители. На первом месте Роснефть Premium 5W-40, на втором ЛУКОЙЛ Люкс, на третьем ТОТЕК. Иронично, что выиграли они у импортных конкурентов как раз из-за высокого содержания серы и фосфора, которые снизили показатели по нормам Гринпис. Эти элементы повышают защитные качества масла. Личное дело каждого, что важнее – двигатель собственной машины или забота об окружающей среде.

Качества запуска

В тестировании пуска непрогретого мотора ЛУКОЙЛ и Роснефть заняли второе место, первенство у японцев. Этот показатель можно назвать одним из самых важных, учитывая климатические особенности нашей страны и экстремально холодные зимы в некоторых регионах. По тестам выходит, что можно не переплачивать за импортные жидкости, а с чистой совестью использовать недорогой отечественный продукт, не опасаясь, что подведет холодным зимним утром.

По результатам независимого теста на оил клаб мы видим, что вязкость у масла средняя, в серединке стандарта, то есть тут и защита, и экономия, к тому же в составе есть молибден – модификатор трения. Двигатель на этом масле работать будет тихо и экономично. Оно действительно подходит для повышенных нагрузок, высокий индекс вязкости, то есть стабильно при широком диапазоне температур. Температура вспышки тоже не самая низкая.

У масла отличные моющие свойства. Много щелочи, очень богатый пакет моющих присадок, это масло для двигателей с уже имеющимся нагаром и хорошим ресурсом работы. Кислота не высокая, относительно щелочи. При этом пакет присадок использовался довольно современный, судя по количеству сульфатной золы относительно щелочи. Серы здесь тоже очень мало. Судя и по довольно низкой температуре потери текучести, здесь использовалась хваленая база собственного производства Лукойл, она отличается чистотой и хорошими низкотемпературными качествами.

Достоинства

  • База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
  • Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
  • Значительная экономия топлива.
  • Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
  • Отличные моющие свойства.

Недостатки

  • Расход на угар.
  • Низкая экологичность.
  • Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

Как выявить подделку

Концерн Lukoil предусмотрел несколько степеней защиты упаковки моторного масла:

  • уникальные канистры выполнены из трехслойного пластика, на них не бывает вмятин, заметных швов;
  • на крышке красные вставки делаются из резины, их легко определить на ощупь;
  • этикетки вплавляются, а не наклеиваются, они заламинированы;
  • дата и номер партии печатают лазером, краска не размазывается;
  • нумерация на этикетке и канистре обязательно должна совпадать;
  • горловина канистры до надевания крышки плотно запаивается фольгой, если металлический слой приклеен, его не нужно подрезать – это фальсификат.

Нередко для разлива поддельного масла используют старые канистры, их можно определить по царапинам, потертостям, небольшим дефектам. Чтобы избежать фальсификата, масло нужно покупать в официальных пунктах продаж, например, на заправках. Покупая масло на веб-ресурсах, необходимо уточнить артикул жидкости.

При покупке лукойловского масла марки Люкс важно внимательно изучать этикетку. Синтетическая смазка качественнее полусинтетики, в ней нет примесей, образующих высокотемпературные отложения (нагар). Полусинтетическое масло Люкс предназначено для двигателей с пробегом 150 тысяч, вибрация на холостых оборотах снижается, узлы во время работы не стучат

Современным машинам с сажевыми фильтрами и нейтрализаторами выхлопных газов масло Люкс противопоказано

Полусинтетическое масло Люкс предназначено для двигателей с пробегом 150 тысяч, вибрация на холостых оборотах снижается, узлы во время работы не стучат. Современным машинам с сажевыми фильтрами и нейтрализаторами выхлопных газов масло Люкс противопоказано.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий