Присадки Феном, ER, Хаdo: что нужно знать о кондиционерах металла и других составах

Преимущества и недостатки

Присадки в моторное масло данного типа имеют множество плюсов

Но есть у них и минусы, которые могут заставить отказаться от применения средства или использовать его с осторожностью

Преимущества:

  • Продление срока службы двигателя. По словам специалистов, при использовании состава износ уменьшился до 4 раз.
  • Повышение компрессии в цилиндрах силовой установки.
  • Облегчение пуска мотора в морозы и холода.
  • Снижение удельного расхода топлива.
  • Возрастание мощности мотора.
  • Улучшение динамических характеристик авто.
  • Снижение потребления смазки.
  • Возрастание крутящего момента.
  • Уменьшение шумности силового агрегата.

Недостатки:

Незначительные вязкие отложения на поршнях.

При наличии множества преимуществ такие составы практически не имеют недостатков. Небольшие отложения на деталях мотора не влияют на его ресурс и работоспособность, но этот минус иногда останавливает автолюбителей от покупки присадки.

Состав кондиционеров и принципы, на которых основано их действие

Все кондиционеры металла имеют один принцип работы, и результата достигают примерно одинаковыми методами. Основу кондиционера составляет несколько веществ, главное из которых — галогенированные производные углеводородов. То есть, углеводороды, молекулы которых несут на себе один или несколько атомов элемента группы галогенов. Самое широкое применение получили хлоропарафины и другие вещества, содержащие хлор.

Но почему именно углеводороды с галогенами? Все дело в том, что галогены (фтор, хлор, бром, йод и редкий астат) имеют на внешней электронной оболочке по 7 электронов, поэтому обладают высокими окислительными свойствами и легко вступают в химические реакции. Атом хлора, попадая на металлическую поверхность, вступает с атомом металла в реакцию с образованием хлорида, и на какое-то время «прилипает» к этой поверхности. И точно также ведет себя атом хлора в хлоропарафинах, но вместе с ним к металлической поверхности «прилипает» и вся большая молекула. И если на металлическую деталь вылить некоторое количество хлоропарафинов, то на ее поверхности быстро образуется «щетка» из длинных молекул, которые атомами хлора надежно удерживается за металл. На научном языке этот процесс называется хемосорбцией.

Однако молекулы хлоропарафинов «прилипают» к металлу лишь на короткое время — совсем скоро она отрывается, но ее место тут же занимает другая молекула, и так происходит постоянно со всеми молекулами. В результате достигается динамическое равновесие — образуемый граничный слой существует постоянно, но в нем безостановочно происходит процесс замена и перемешивание молекул. Причем этот слой имеет значительно более высокую прочность, чем граничный слой, образованный традиционными ПАВ.

Именно так и происходит работа кондиционера металла. Содержащиеся в его составе галогенированные производные углеводородов и иные вещества подобного состава образуют на всех трущихся поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает снижение трения деталей на всех режимах. А это является причиной и других эффектов — снижение интенсивности износа, улучшение работы механизма и т.д.

Также в состав кондиционеров входят и другие вещества, которые вступают в действие только при определенных условиях. Например, соединения серы вступают в реакцию с атомами металла при температурах около 200°C, образуя на поверхности деталей защитную пленку, которая препятствует отрыву атомов металла и их окисление. Такие условия время от времени возникают в некоторых частях двигателя на больших оборотах, и очень опасны, но кондиционер металла помогает снизить их негативное воздействие.

Наконец, в состав кондиционеров металла входят и традиционные ПАВ, которые создают на поверхности трущихся деталей защитную пленку за счет сил Ван-дер-Ваальса. Это физическое взаимодействие, взаимное притяжение молекул без их вступления в химическую реакцию — это явление называется адсорбцией.

Таким образом, кондиционер металла содержит ряд ПАВ (поверхностно-активных веществ) и ХАВ (химически-активных веществ), которые образуют на поверхностях трущихся металлов граничный слой, препятствующий возникновению сухого трения даже в случае «масляного голодания». Также в состав кондиционера входят и другие присадки, играющие вспомогательную роль.

Негативные стороны применения присадок

Следует грамотно использовать только качественные жидкости

Много негативных отзывов оставляют те, кто купил подделку

Поэтому надо подбирать присадку с особым вниманием, избегать продукции неизвестных компаний

Очень важно следовать инструкциям, иначе эффект от применения продукта будет отрицательным. Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического. Водители заливают средство в масло для своего успокоения

Водители заливают средство в масло для своего успокоения

Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического. Водители заливают средство в масло для своего успокоения.

Не все замечают улучшений в работе двигателя машины, но используют масло с присадкой лишь для душевного спокойствия. Кто-то считает, что присадки приносят только вред автомобилю. Многие люди остаются недовольны стоимостью присадки ER, хотя она относительно недорого стоит. Некоторые водители задаются вопросом, почему не заливают рассматриваемое вещество в масло сразу же и не продают совместно.

Некоторые автовладельцы удивлялись появлению на двигателе вещества, подобного резине. Толщина такого слоя составляла около 2 мм. Итог избавления от осадка — обязательное промывание двигателя. Не все масла подойдут для присадки ER. О том, с какими маслами она может сочетаться, нужно спрашивать у торгующих компаний. В новые машины присадки стараются не заливать, жалеют автомобиль.

Большое число автолюбителей рекомендует просто чаще менять масло, приобретать хорошее и проверенное. Тогда и не будет возникать споров и разногласий насчет присадок. Тем более временное благополучие и улучшение характеристик машины может вскоре улетучиться, состояние двигателя стает намного хуже. Предугадать влияние присадки невозможно.

https://youtube.com/watch?v=4dvHvOXQqog

Многообразие представленных на рынке присадок

Нельзя выделить одну-единственную присадку, которая бы идеально подошла для всех типов силовых агрегатов, например, такие вещества, которые используются исключительно в бензиновых моторах, разделяются на несколько категорий.

Многие автовладельцы активно используют присадки для двигателя

В первой категории находятся вещества с чистящими функциями, которые помогают автовладельцу отмыть загрязнённую топливную систему машины, поршневые кольца и отложения пыли, накопленные на впускных клапанах мотора.

Присадки для бензиновых двигателей, которые относятся ко второй категории, добавляются непосредственно в топливо, они способствуют удалению из бензобака воды, появившейся в результате конденсации паров или после попадания в систему некачественного бензина.

Третья категория таких веществ увеличивает октановое число топлива, благодаря чему значительно уменьшается его детонация.

Присадки в масло для двигателя могут также быть разделены на несколько типов.

  • К первому типу относятся различные моющие средства, которые способствуют удалению смолистых отложений, образовавшихся в силовом агрегате за время его эксплуатации.
  • Второй тип присадок, добавляемых непосредственно в масло, может быть использован только в период обкатки машины. Такие вещества значительно улучшают качество притирки элементов мотора.
  • Третий тип веществ способствует значительному снижению уровня трения, которое возникает между поверхностями взаимодействующих элементов движка. Такие присадки, по заверению производителя,положительно сказываются на мощности мотора.
  • Присадки в масло для двигателя, которые относятся к четвёртому типу, обладают реставрационными свойствами, иными словами, они создают плёнку, которая заменяет потерянный в процессе работы слой металла на взаимодействующих элементах движка, за счёт чего уменьшается количество потребляемого двигателем моторного масла и увеличивается пробег.

Кроме всех вышеперечисленных различий присадки для двигателей отличаются друг от друга не только назначением, но и химическим составом. Кроме этого, вещества разнятся способами производства.

На рынке можно приобрести современные средства, которые в своей основе содержат минеральные порошки. Большой популярностью пользуется товар Форсан, Супротек и Хадо. Любая вышеуказанная присадка способна произвести качественную шлифовку взаимодействующих элементов движка, благодаря чему снижается трение и уменьшается износ деталей

При выборе такого вещества очень важно учитывать его совместимость с используемым в автомобиле моторным маслом. В противном случае автовладелец может столкнуться с закупоркой масляных каналов и отказом шатунных вкладышей

Присадки в масло для двигателя достаточно часто основаны на металлоплакирующих средствах. На рынке можно приобрести вещества РиМЕТ, Ресурс и Металлайз. Главное отличие такого средства заключается в его уникальном составе: мягкие металлы в виде ионов или мелкодисперсных порошков при нанесении на трущиеся детали двигателя образуют на них едва заметное плакирующее покрытие. За счёт этого начинают лучше функционировать подшипники коленчатого вала, а также элементы цилиндропоршневой системы. Среди существующих минусов можно отметить невозможность присадки нарастить достаточно большой объём отсутствующей части элемента. Кроме того, образовавшийся слой недолго сохраняет целостность изношенной детали.

Присадки в двигатель могут создавать защитное покрытие на элементах силового агрегата посредством процесса хемесорбирования. Отличительная особенность веществ этой категории заключается в способности средства создать тонкий плакирующий слой с помощью продуктов износа. Дело в том, что вещество в своём составе имеет специальные активные элементы, которые под воздействием высокой температуры и давления превращают продукты износа металлического характера в ионное состояние. К этой категории относятся средства: ER, Феном, Энергия-3000.

Пройденные испытания

В далёком 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, которая изучает смазочные материалы и их воздействие на трение, провела изучение присадки ЕР и её характеристик. Средство исследовалось на предмет влияния на двигатель и моторное масло, а также на физико-химические свойства.

Специалисты лаборатории изучили такие важные показатели, как:

  • износоустойчивость;
  • коэффициент трения;
  • утойчивость к образованию задиров.

Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.

Благодаря снижению трения увеличилась задиростойкость цилиндров, а износ стал меньше на 4 раза. Также, в результате специальных исследований в условиях лаборатории, быль проведены отдельные тесты на силовом агрегате, которые показали:

  • снижение мощности механических потерь – показатель составил 22% против исходных 10%;
  • расход топлива также был ощутимо снижен;
  • показатель компрессии возрос до 4%.

Однако при исследовании были выявлены и недостатки использования данного препарата, поскольку проявилось более интенсивное образование нагара в области поршня. Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, а отрицательная динамика обнаружена не была. Стоит сказать о том, что все исследования были проведены лишь в стенах исследовательского центра.

Какую присадку для дизеля выбрать?

Все присадки можно разделить по их назначению на две группы. Первые предназначены для решения какой-то определенной задачи. Вторые являются универсальными и могут использоваться для выполнения сразу нескольких различных функций.

  1. Hi-gear с SMT2. Эта присадка может быть использована для масла, на котором работает не только двигатель, но и трансмиссия. Она имеет универсальный состав, уменьшает повреждения компонентов двигателя и потерю его производительности.
  2. Oil Treatment. Эта присадка может использоваться для ММ дизельных и бензиновых движков. Она оказывает благотворное влияние на вязкость смазки. В ее составе содержатся качественные лефиновые сополимеры.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Эта присадка включает в себя патентованный комплекс составляющих, которые могут быть использованы в дизелях. Она предупреждает появление осадков и коррозии на металлических поверхностях деталей, увеличивает срок службы мотора. Данная добавка способствует более экономному расходованию ММ.
  4. Comma Diesel Oil Boost. Эта добавка предназначается для оптимизации действия присадок, которые уже имеются в масле. Ведь известно, что не все добавки являются совместимыми друг с другом. Нередко бывает так, что одно средство снижает эффективность действия другого. В результате появляется совсем не тот эффект, который ожидался. Поэтому производители решили выпустить средство, которое бы улучшало совместимость различных добавок.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Эту добавку советуют использовать в ММ перед его заменой.
  6. Comma Low Smoke. Это противодымная присадка. Но она способна выполнять и многие другие функции. Например, она увеличивает давление масла и уменьшает шумность двигателя.
  7. Мегафорс. Эта присадка была выпущена отечественным производителем. Она увеличивает срок службы мотора, на 10 процентов снижает расход смазочной жидкости, понижает дымность выхлопов, продлевает срок действия масла, предупреждает появление повреждений при запуске «на холодную». При использовании этой добавки уменьшается дымность выхлопных газов, стабилизируется компрессия в цилиндрах.

Присадки могут использоваться не только для моторного масла, но и для трансмиссионной жидкости. Правильно подобранная присадка в трансмиссионное масло способна продлить срок службы деталей коробки передач.

Использование присадок оправдано лишь в том случае, если человек использует для своего дизельного движка ММ невысокого качества, или же в случае, когда масло еще не отработало свое, но его использование вызывает определенные проблемы. Экспериментировать с комбинированием этих средств не рекомендуется.

Инструкция по применению

Способ использования кондиционера металла зависит от того, куда Вы будете его заливать:

Четырехтактные двигатели. Чтобы улучшить функционирование движка, смешайте машинное масло и присадку. Количество смазочного материала зависит от типа автомобиля.

Обычно применяются следующие пропорции – 30-40 грамм кондиционера на 1 литр масла. Состав рекомендуется вливать после прохождения технического обслуживания.

Однако внести ER можно без ТО. Промывку проводят каждые 1000 километров пробега автомобиля.

Двухтактные моторы. Жидкость вносится по стандартным правилам. Единственное значимое отличие – концентрация смазочного состава должна быть более высокой. Хороший вариант – 50-60 грамм для 1 литра машинного масла.

Трансмиссионное масло для АКПП. Смазочный кондиционер можно использовать при замене ATF. Оптимальная концентрация – 15-30 грамм

Обратите внимание, что современные коробки передач отличаются повышенной чувствительностью к вливаемому составу. Поэтому замену трансмиссионного ATF рекомендуется проводить под присмотром автомобильного техника

Гидроусилители руля. Концентрация жидкости зависит от типа ТС. Для легковых машин применяется 50-60 грамм, грузовики или автобусы – 80-90.

Особенности использования ER

Присадку ER используют многие авто компании, занимающиеся производством смазочных продуктов для системы двигателя и трансмиссии. На основании параметров добавки ER, можно смело утверждать, что она положительно сказывается на работоспособности ДВС.

На этом момент, изготовители предлагают большой выбор присадок для бесперебойной работы автомобиля. Каждая добавка имеет свои предназначения и характеристики в том случае, когда вещество полностью соответствует назначенным параметрам и является оригинальным продуктом. Таким образом, каждый водитель сможет подобрать наиболее оптимальный вариант, ориентируясь на заводские характеристики двигателя.

Принцип работы присадок в моторное масло что обещают изготовители

Восстановительные присадки в масло для двигателя

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.

Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро) или полимеры. Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Масло и присадки

Каждый автомобилист знает правило, что заводские автомасла не рекомендуется смешивать с другими веществами. Потому что они уже содержат множество полезных добавок, а работа с другими компонентами может негативно отразиться на работе ДВС, так как изменится состав смазки. Сотрудники автомобильных компаний утверждают, что все вещества отличаются между собой, что вызывает некорректное функционирование двигателя.

Главная проблема в том, что автомасло – это и есть присадка для двигателя. Которая обладает схожими показателями с продаваемыми специализированными добавками. Конечно, не все производители этих веществ станут разглашать такую информацию. К тому же, некоторые позиционируют свой продукт как сбалансированное средство, которое подойдет для совместной работы с заводской жидкостью.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится известный на отечественном рынке производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.

Статья в тему: БЦ

Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.

Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют особый защитный слой, в основе лежит химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Лабораторные испытания ER

Известный отечественный производитель автомобилей ВАЗ, провел испытания присадки ER в 1997 году. Специалисты в лаборатории ВАЗ изучали зависимость добавки на показатели трения, а также проводили различные исследования. В частности, добавку проверяли на химические и физические свойства под воздействие смазочного продукта авто. В момент проведения испытания выявили такой важный критерий, как показатель трения деталей.

При испытании различных продукций ER, специалисты выявили положительное воздействие на компоненты мотора:

  • повышение устойчивости к задиранию;
  • увеличение показателей стойкости к износу.

Специалисты проводили исследование на автомобилях Лада 2111 и 2112. Для масла использовали присадку ER. Как показали результаты эксперимента, продукт не оказал негативных воздействий на моторную жидкость и при этом ее характеристики не ухудшились. Повысились триботехнические показатели масла, а коэффициент трения вырос на 25%.

Уменьшение показателей трения привело к увеличению стойкости задирания элементов двигателя примерно на 50%. В результате износ основных компонентов агрегата снизился до 4 раз. Однако не стоит исключать тот факт, что исследования проводились давно, а высокие показатели могли быть достигнуты, благодаря испытанию на отечественных марках авто. После окончания исследовательских работ над влиянием присадки на масло, ученые приступили выяснять, как воздействует добавка на силовой агрегат. Таким образом, были получены следующие результаты:

  • снизились показатели механических потерь двигателя от 10 до 22%;
  • уменьшился топливный расход;
  • компрессионные показатели возросли до 4%.

Несмотря на положительные стороны, ученые выявили и определенные недостатки. В области поршневого дна были обнаружены нагарообразования. В целом результаты от использования присадки ER положительные. Отрицательной динамики воздействия на двигатель не было обнаружено.

Тем не менее, несмотря на положительные результаты, исследования проводились лишь в лабораторных центрах ВАЗ. Другие производители не проводили такую проверку. Поэтому нельзя с абсолютной точностью сказать, как поведет себя присадка на других марках авто. Одно можно сказать точно, добавку следует использовать, согласно производительным характеристикам того или иного двигателя при регулярной замене масла.

FENOM OLD CHAP. В бой идут «старики»!

Автомобилисты со стажем знают: вследствие износа автомобиль с большим пробегом имеет увеличенные зазоры в трущихся парах узлов и агрегатов. Это создает неблагоприятные условия, ускоряющие дальнейшее изнашивание. А проблемы с автомобилем начинают быть заметны визуально и на слух. Сложно не заметить следы на асфальте, если подтекает жидкость, или не услышать посторонних шумов во время движения… Препараты Old Chap нейтрализуют действие неблагоприятных условий, улучшая тем самым эксплуатационные характеристики автомобиля. Позаботьтесь о своем автомобиле, и он прослужит вам ещё долго!

Проблемы двигателей автомобилей с большим пробегом — повышенные динамические нагрузки, возникающие в парах трения вследствие увеличенных зазоров. Рекондиционер Old Chap для двигателей автомобилей с большим пробегом формирует на трущихся поверхностях особую тонкую, но очень прочную защитную пленку, которая исключает непосредственный контакт деталей. В итоге, существенно повышается износостойкость трущихся пар, увеличивается срок службы и улучшаются эксплуатационные характеристики «бывалых» двигателей, снижается расход масла на угар

Важно: рекондиционер попадает в двигатель вместе с моторным маслом, и заливать рекондиционер следует регулярно, при каждой плановой замене масла

Механическую трансмиссию тоже необходимо поддерживать «в тонусе». Для этого существует специальный препарат — рекондиционер Old Chap для механической трансмиссии. Результат его действия: детали механической коробки передач получают дополнительную защиту, обеспечивается плавность и легкость переключения передач, снижается уровень шума при работе трансмиссии. В целом, рекондиционер оптимизирует работу трансмиссии и позволяет изношенному агрегату работать, как новому!

Шум в гидросистеме и следы жидкости на месте стоянки автомобиля красноречиво говорят о проблемах в системе гидроусилителя руля. В таких случаях может помочь специальный рекондиционер и герметик FENOM Old Chap для гидроусилителя руля (ГУР).

Он снижает трение между сопряженными деталями ГУР, предотвращает или снижает потерю гидравлической жидкости. В результате продлевается срок службы ГУР, устраняются шумы в системе рулевого управления, повышается безопасность эксплуатации автомобиля.

В составе препарата присутствуют добавки, которые возвращают резиновым сальникам рулевой рейки эластичность: сальники разбухают, течь через них прекращается. Благодаря своевременному применению рекондиционера можно избежать дорогостоящей замены рулевой рейки и продлить срок ее эксплуатации!

Ещё раз отметим, что все препараты линейки Old Chap созданы для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, и они действительно на это способны. С их помощью можно отсрочить время ремонта авто (или вовсе избежать ремонта), и тем самым сэкономить не только денежные средства. Ведь уверенность и спокойствие на дороге тоже дорогого стоят!

www.cars.ru

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий