Тест-драйв
На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.
Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.
При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).
Считаем выгоду на 400 км пути:
- ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
- Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.
Итого: 528/1600 рублей.
Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.
Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.
Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля можно тут.
Ключевые слова: лада ларгус cng
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Тест-драйв Lada Vesta CNG (считаем запас хода и выгоду) Тест драйв Лада Ларгус кросс (универсал повышенной проходимости) Про размеры и объем багажника Лада Ларгус
Как снизить расход топлива
Потребление горючего на любой машине зависит от ряда субъективных и объективных факторов, начиная от загруженности маршрута движения, количества светофоров на пути и временем года, заканчивая стилем вождения. Вождение в агрессивном стиле приведет к повышению норм затраты бензина, и даже на новом автомобиле могут возникнуть перекосы относительно данных по паспорту Лада Ларгус.
Главными факторами повышенного потребления можно считать:
Низкое качество заливаемого бензина, на многих заправках увеличивают октановое число при помощи присадок, но машина от этого едет не сильно лучше, а вот выхлоп газов увеличивается, что приводит к высоким показателям затрат. Все электрооборудование, включенное во время движения, берет на себя часть вырабатываемой энергии, что тоже может стать фактором увеличения расхода бензина у машины любой марки автомобиля. В зимнее время года много горючего тратится на прогревание холодного двигателя, что естественно увеличивает трату бензина
Выработанные детали двигателя, это один из основных факторов повышенного расхода топлива, что бы избежать такой ситуации надо следить за состоянием авто и обращать внимание на цвет выхлопных газов (при изношенных клапанах в топливо попадает масло и выхлопные газы становятся черного цвета и приобретают характерный запах). Основным советом можно считать своевременное выявление проблем, а для этого следует внимательно наблюдать за изменениями в ТТХ авто
Для устранения одной из частых причин повышенного расхода бензина у Лада Ларгус можно просто заменить или почистить топливный фильтр
Основным советом можно считать своевременное выявление проблем, а для этого следует внимательно наблюдать за изменениями в ТТХ авто. Для устранения одной из частых причин повышенного расхода бензина у Лада Ларгус можно просто заменить или почистить топливный фильтр.
Объем силового агрегата двигателя Лада Ларгус, лицензию на выпуск которых АвтоВАЗ приобрел у французского концерна Renault в далеком уже 2008 году, составляет 1,6 литра. В модификации, имеющей 8 клапанов, мощность составляет 84 лошадиные силы. Максимальная скорость разгона такого типа двигателя составляет 156 километров в час.
В модификации с семиместным салоном, характеристики двигателя практически аналогичны, вместе с тем он имеет несколько большую мощность, в сравнении с предыдущим (на три лошадиных силы).
Также выпускается линейка с двигателями на 16 клапанов, они устанавливаются как на пяти-, так и на семиместный Ларгус. Время разгона такого движка до 100 километров в час составляет 13,5 секунды, что на 2 секунды быстрее 87-сильного. Максимальная скорость данной модификации – 165 километров в час.
Немного о свойствах метана от «АвтоВАЗ»
Компания «АвтоВАЗ» решила перейти на метан сразу из нескольких соображений. Их трудно недооценить с точки зрения продуктивности.
- Метан относится к 4-му классу безопасности, что указывает на его преимущества перед бензином.
- Газ при его утечке перекрывается целой серией чувствительных клапанов.
- На серию LADA Largus CNG производителем предоставляется гарантия 100 тыс. км или 3 года – такой потенциал по душе российскому потребителю с отечественной зарплатой.
Хотя не стоит забывать, что на рынке уже курсирует LADA с метановым двигателем – Vesta CNG. Серия Largus идет по стопам первопроходца, который взял на себя главный удар критики автомобилистов. Учитывая выход Vesta CNG летом 2017 года, есть все основания предполагать, что Largus CNG вышла без ошибок своего уже предшественника – тест-драйв покажет еще весь характер автомобилей на метане.
Все варианты Ларгуса CNG оснащены вазовским шестнадцатиклапанником 1.6. Полные характеристики при работе на газе ещё не раскрыты. В бензиновой версии такой агрегат развивает 106 сил.
О выпуске заводской «метановой» версии Ларгуса по имени Lada Largus CNG АвтоВАЗ задумался ещё в 2015-м, и вот теперь такая модификация встала на конвейер. Компания сообщает, что минимальная цена новичка составляет 728 300 рублей с учётом скидки по госпрограмме Ecogas (у Весты CNG такая субсидия — 140 000). И это будет фургон в комплектации Norma Comfort (подогрев передних сидений, кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, противотуманки). Обычный фургон в такой же комплектации со 106-сильным двигателем стоит 655 800.
Модель Largus CNG может быть фургоном, пятиместным универсалом (от 753 900 рублей за Норму Comfort) и приподнятым вариантом Cross (от 813 400, здесь сразу комплектация Luxe с легкосплавными дисками на 15 дюймов, электростеклоподъёмниками спереди и сзади).
Все Ларгусы CNG оснащены метановым баллоном ёмкостью 90 л (22 кубометра несжатого природного газа). Обычный для универсала 50-литровый бензобак сохранён. Так что при полной заправке бензином и метаном на Ларгусе можно проехать более 1000 км. Двигатель запускается на бензине и после прогрева автоматически переходит на газ. Если метан закончился, автоматика переключится на бензин. Возможно и ручное переключение между видами топлива. Всё газовое оборудование адаптировано к Ларгусу и сертифицировано. Заводская гарантия на модель составляет три года или 100 000 км.
Как осуществляется установка 4 поколения
Прежде чем будет осуществляться непосредственная установка газовой системы в Лада Ларгус необходимо продумать, где же будет размещаться баллон с содержимым топливом. Оптимальным вариантом для расположения баллона с газом считается место, где осуществляется непосредственное хранение запасного колеса, которое служит спасительным манёвром в момент прокола или разрыва шины. А вот местом расположения колеса служит днище автомобиля, и именно там будет осуществляться вмонтирование оборудования как баллон.
Обычно автолюбители с хорошим стажем на колёсах знают, как выглядит этот баллон, а вот он выглядит в виде обычного круга, который зачастую называют бубликом. Когда происходит установка такой системы в авто возникает небольшая проблема, которая заключается в следующем: возникает ситуации в отсутствие специально отведённого места для хранения запасного колеса автомобиля.
Согласитесь, что это не глобальная проблема и её вполне реально разрешить. Багажник Лада Ларгус наверняка найдёт место для баллона и запасной шины, так как интерьер этого автомобиля с внутренним объёмом салона позволяет это осуществить.
Разместив все компактно в багажном отсеке, появиться альтернативная и стимулирующая возможность осуществления экономии средств.
Если вы воспользовались фирменной установкой газовой системы, используемой автомобилем, то в этом случае будет предлагаться обязательное присутствие в штатном люке бензина для осуществления дозоправочной операции отдельного люка непосредственно заправкой газом. Если в ваш автомобиль было профессионально и качественно внедрена газовая система 4 поколения, то у вас появиться возможность ощутить квалифицированное заводское выполнение, при котором ни одного изъяна наблюдаться не будет.
Использование 4 поколения в представленной марке автомобиля повлиять на работоспособные качества и характеристики мотора не сможет это абсолютно исключено.
Но есть некоторое требование, которое заключается в следующем: своевременная замена масла в автомобильном средстве.
Например, если в ваш авто двигатель имеет 8 клапанов, тогда после осуществлённого 30 км пробега необходима обязательная регулировка клапана. А вот связанно это с тем, что работа на топливе как газ приводит к скорейшему просаживанию клапанов. Ну и ко всему прочему стоит отнести тот факт, что октановое число газа равняется 96–100.
Индикаторные лампочки должны быть установлены в сало авто, а именно там, где расположена торпеда. Количество индикаторных лампочек составляет 2 шт. Когда двигатель машины начинает работать на топливе как бензин одна из лампочек должна мигать. А вот когда прогревается антифриз должен сработать клапан который позволит осуществить работоспособность авто на газу. И именно в этот момент должна зажечься индикаторная лампочка зелёного цвета.
Стоит отметить, что в моторном отсеке специально выведен разъем, который в свою очередь позволяет осуществить диагностику ГБО, когда происходят различные неполадки. Обычно установить такую систему на Лада Ларгус не составит и труда относительно временных показателей. Зачастую срок установки занимает не более одних суток также возможно осуществить операцию монтажа за 1 календарный день.
Метановая Лада Ларгус CNG выходит на рынок
Первой серийной моделью АвтоВАЗа с битопливным двигателем, который может работать на бензине и метане, стала Лада Веста CNG: продажи таких седанов стартовали летом 2017 года, а сейчас цены с учетом госсубсидий начинаются с 695 тысяч рублей. Той же осенью была готова газовая версия универсала Лада Ларгус, но серийное производство таких машин в Тольятти начинают только сейчас.
Ларгус CNG оснащен 16-клапанным вазовским мотором 1.6 и механической коробкой передач. Для метана предусмотрен 90-литровый баллон, который у универсала установлен за вторым рядом сидений (из-за этого не будет семиместных версий), а у фургона — за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. Разумеется, сам отсек стал меньше: у фургона объем сократился с 2540 до 2225 литров, а параметр универсала АвтоВАЗ не приводит. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак, то есть суммарный запас хода на двух видах топлива может превысить 1000 км.
Двигатель всегда запускается на бензине и после прогрева автоматически переходит на метан. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключить мотор с одного вида топлива на другой можно и принудительно, нажав кнопку на передней панели. Около нее находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.
Выбор битопливных версий ограничен. Например, фургон Лада Ларгус CNG предложен в единственной комплектации Norma Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и подогревом сидений. Цена с учетом госсубсидии по программе EcoGas — 728 тысяч рублей, тогда как бензиновый аналог без всяких скидок стоит 656 тысяч, а самый простой фургон и вовсе оценивается в 561 тысячу рублей.
Пятиместный универсал Лада Ларгус CNG бывает в двух комплектациях. Вариант Norma Comfort почти с таким же оснащением, как у фургона, стоит 754 тысячи рублей, а за исполнение Luxe с парктроником, задними электростеклоподъемниками, регулировкой сиденья водителя по высоте и зеркалами с электроприводом и обогревом нужно отдать 775 тысяч рублей. Аналогичные бензиновые Ларгусы нынче стоят 681 и 702 тысячи рублей соответственно. Наконец, газовым может быть и пятиместный Ларгус Кросс. Он бывает только в комплектации Luxe за 813 тысяч рублей против 741 тысячи за бензиновую версию.
Преимущество Ларгуса CNG перед сторонними комплектами ГБО — полноценная заводская гарантия (три года или 100 тысяч километров) и отсутствие необходимости регистрировать газовое оборудование в паспорте транспортного средства. Но сеть метановых заправок в России по-прежнему скудная, хотя прогресс все же есть: если в начале 2021 года на всю страну было около 250 заправочных станций с метаном, то сейчас, по данным сайта agnks.com, их уже 360.
В чём заключается принцип работ ГБО
Давайте слегка углубимся в принцип работы газовой установки с учётом того, что она внедрена в Лада Ларгус. Топливо-газ располагается в специально разработанном баллоне, который выполнен герметично. Если в баллоне имеется необходимое количество топлива, то система готова к деятельности.
Весь этот процесс позволяет осуществить равномерное и распределенное впрыскивание топлива. Лада Ларгус является инжекторным автомобилем и, исходя из этого, мнение многих автомехаников и знатоков автомобильного дела сводиться к одному: требуется использование 4 поколения. А вот прислушиваться к этому мнению и осуществлять использование 4 поколения в своём авто зависит только от вас самих.
Ну а вот обусловлено это тем, что это ГБО считается более качественным по сравнению со своими предшественниками и обладает улучшенными свойствами качества, к которым можно отнести надёжность и простоту использования системы. К тому же использование 4 поколения является экономичней на фоне остальных практически аналогичных установок. Можно сделать маленький вывод по отношению используемого топлива, соотношение газа к бензину практически одинаково, но приведённый пример стоит расценивать с трезвым рассудком: +/-10%.
Осуществить установку на Лада Ларгус вполне реально, но вот стоит отметить, что самостоятельное встраивание в авто подобных установок требует специализированных навыков. Если вы хотите осуществить это самостоятельно тогда стоит оценить свои навыки в сфере автомобильного монтажа, в случае неправильных действий могут образоваться глобальные проблемы. А вот эти проблемы уж точно придётся устранять в специализированной автомастерской, которая ударит по карману. Исходя из этого, перед установкой стоит все тщательно обдумать и поспешные выводы с действиями тут не к чему.
В чём секрет?
Конечно, такие блестящие результаты невозможны без выбора надёжного итальянского оборудования компании Landi Renzo.
Мы работаем с производителя Landi Renzo уже 20 лет. И все эти годы только больше убеждаемся в своём выборе и надёжности этого бренда.
Вот и для своей «Лады Ларгус» выбрали комплект Landi Renzo EVO 4-го поколения.
На установку тратится совсем немного сил и времени, а затем как в сказке: сел и поехал. Никаких дополнительных работ, настроек, перепроверок — только экономичная, тихая и культурная работа двигателя на газе.
Комплект Landi Renzo EVO легко монтируется, обладает функцией самокалибровки, подходит для нашего климата и газа: пропан-бутановой смеси, которая продаётся на белорусских АЗС.
- Экологичность выхлопа после установки Landi Renzo EVO на автомобиль повышается на один класс. В нашем примере — было соответствие «Лады Ларгус» эко-нормам стандарта Евро-5, стало соответствие Евро-6.
- Редуктор предназначен для использования в пропан-бутановых системах, содержит электромагнитный запорный клапан для большей безопасности и подходит для 4-цилиндровых двигателей мощностью до 110 кВт.
- Итальянские газовые форсунки считаются лучшими среди конкурентов, они устойчивы к различным загрязнениям топлива и обладают большим ресурсом.
- Переключатель бензин/газ, который устанавливается в салоне, не только удачно впишется в любой интерьер автомобиля, но и покажет уровень оставшегося газа в баллоне, а при низком уровне топлива подаст звуковой сигнал с напоминанием водителю.
Другой секрет нашего результата перевода Lada Largus на газ — прошивка, за счёт которой электронный блок управления двигателем подаёт топливо в цилиндры так, чтобы двигатель фактически не терял в мощности. Как было и в нашем случае.
Хотите так же?
Наш опыт перевода «Лады Ларгус» на газ, используемая прошивка ЭБУ и качественное итальянское оборудование — всё это говорит о том, что любую машину производства «АвтоВАЗ» с бензиновым мотором 1.6 можно перевести на газ без фактической потери мощности. Ведь 1,6% потери крутящего момента никак не отразится на наборе скорости и комфорте вождения.
Хотите снизить расходы на топливо и избежать детонации и коксования цилиндров двигателя, перейти на экологически чистое и недорогое топливо — газ?
Тогда добро пожаловать на установку газобалонного оборудования в центр «ГазАвтоСистем».
Первым 50 владельцам автомобилей производства АвтоВАЗ — гарантия на установленное ГБО 2 года без ограничения по пробегу.
Фотоотчёты других наших работ смотрите в галерее.
Особенности модели Ларгус Фургон
Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой
С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО)
Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).
Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях — под углами открытия 40, 90 и 180 градусов , боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.
LADA Largus CNG – старт производства
20 февраля 2019 г.
LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля. Фургон LADA Largus CNG – выгодное предложение для малого и среднего бизнеса. Газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему обеспечивается большой объем грузового отсека – 2225 л. Автомобиль выпускается в комплектации Norma с пакетом Comfort, и стоит от 728 300 рублей*. В состав комплектации входят две подушки безопасности, противотуманные фары, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема. Как и все фургоны LADA Largus, газобаллонный автомобиль оснащается практичными бамперами из черного пластика.Начальная стоимость пятиместного универсала LADA Largus CNG в комплектации Norma с пакетом Comfort – от 753 900 рублей*. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 2 динамиками, штампованными дисками колес диаметром 15 дюймов, рейлингами на крыше. Предусмотрена возможность выбора между двумя вариантами внутренней отделки – черный Carbon или светло-серый Tropic. Пятиместный LADA Largus CNG в исполнении Luxe стоит от 774 900 рублей*. Состав комплектации дополнен такими опциями, как сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, электропривод и обогрев зеркал, парктроник, бортовой компьютер, электростеклоподъемники задних дверей. Кроме того, аудиосистема оснащается 4 динамиками, а к двум возможным цветовым решениям в интерьере добавлен третий – коричневый цвет Mokka. Для комплектации Luxe доступен пакет Prestige, который включает отделку руля кожей и легкосплавные 15-дюймовые диски. Автомобиль с этим пакетом можно приобрести от 784 900 рублей*.LADA Largus CNG Cross предлагается от 813 400 рублей*. Эта модель выпускается в комплектации Luxe, в перечень оборудования которой входят кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, подогрев передних сидений, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, 15-дюймовые легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники спереди и сзади. Отличительной чертой версии Cross является практичный пластиковый обвес кузова для защиты эмали на легком бездорожье, увеличенный дорожный просвет и контрастная отделка интерьера с цветными вставками (оранжевыми или светло-серыми). Все автомобили семейства LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км. Автомобиль всегда запускается на бензине и после прогрева двигателя автоматически переходит на природный газ. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключение с одного вида топлива на другой можно осуществить принудительно при помощи кнопки, расположенной на панели приборов, на ней находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.Природный газ метан – экологически чистое и безопасное топливо. Согласно классификации горючих веществ по степени пожароопасности, метан относится к наиболее безопасному 4 классу. С целью обеспечения безопасности газобаллонное оборудование, установленное на LADA Largus CNG, снабжено специальными клапанами, автоматически перекрывающими утечку метана в случае ДТП. Стоит отметить, что заводской комплект оборудования сертифицирован, полностью адаптирован к конструкции автомобиля, что обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности. Кроме того, на LADA Largus CNG распространяется заводская гарантия – 3 года или 100 тысяч километров.Напомним, что первой серийной LADA с метановой газобаллонной установкой стала LADA Vesta CNG, выведенная на рынок в июле 2017 года. *все цены указаны с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas вернуться
Подвеска
На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.
Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.
Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).
Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.
Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).
Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).
Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.
Отчет о самостоятельной установке ГБО на Lada Largus
Примечание: данная информация не является руководством, а представляет из себя отчёт о проделанной работе. Если вы не уверены в том, что сможете выполнить данную работу, обеспечив её качество и безопасность на должном уровне, — обратитесь к специалистам.
Меры безопасности при работе с ГБО
Всё началось со снятие подкрылка, обшивки пола багажника и просверливания нескольких отверстий — одно под вывод заправочного клапана…
… и два в полу багажника — для установки усиливающих шпилек. Баллон будет устанавливаться на место запаски, т.е. в корзину. Все отвертия обработаны мовилем.
Установил шпильки. Они будут удерживать баллон помимо штатной корзины.
Под крепление баллона подложил резину (сама корзина запаски покрашена очень плохо… вся краска отламывается кусками, именно отламывается. Пробег всего 1000 км. по сухому)
Корзина установлена на место. И в неё, под днище был установлен сам баллон
Баллон притянут за усиливающие шпильки (вид снизу)
Вид шпилек в салоне. Здесь получилось не очень хорошо, т.к. шайба шпильки немного прогнула ребро жесткости кузова
Долго думал какого качества выбрать трубопровод — медь или пластик. В итоге был приобретен довольно дорогой термопластиковый «FARO». Работа с ним не доставляет никаких проблем.
вид изнутри
Горловина бензобака и клапан для заправки газом
Мультиклапан Европа 2, с уровнем топлива и электромагнитным клапаном
Также под капотом был установлен кронштейн по редуктор
Во впускной коллектор был врезан клапан с уплотнением силиконом
Подключение клапан-редуктор: термопластик в гофре, клапан закреплен на моторном щите на штатный крепеж — клипсы + один саморез
Общий вид под капотом. Видно расположение газовой рампы на защите бензиновой рампы, а рядом с трубками кондиционера видна баклуша газового фильтра…
Касаемо расположения газовых форсунок: я не сторонник горизонтального размещения, но фирма производитель допускает это. Форсунки синие до 80 кВт, это около 108 л.с.
Всю коммутацию делал в косе ЭБУ
Были интегрированы «плюс» и «мунус» от газовой проводки
А это газовый ЭБУ
Газовая магистраль, провода клапана и уровня топлива были уложены под днищем рядом с заводскими трубопроводами
Термопластиковый трубопровод закреплялся пластиковыми хомутам
В данном месте излишки трубопровода были уложены в компенсационные кольца и так же скреплены хомутами
Итоговые фото того, что получилось под капотом
Для прошивки был приобретен адаптер Galletto 1260. Была найдена нужная мне прошивка под Euro2 Отключил второй датчик кислорода. На ноутбук установил соответствующее ПО и подключился к диагностическому разъёму Скачал родную калибровку (это обязательно, если нужно будет сделать откат) и прошил нужной мне прошивкой (т.к. у меня ГБО, то и прошивка соответствующая)
Прошивка с Euro4 на Euro2 под ГБО
Сама «прошивка» по времени занимает минут 5.
Это весь отчет
Спасибо за внимание
Видео
Сравнение версий
Машина имеет всего три комплектации: Standart, Norma, Luxe. Но к этим комплектациям, за исключением самой первой, идут в придачу три пакета: Climat, Comfort, Prestige. Самая простая комплектация Standart, оборудована системами безопасности: ABS и EBD, к этим системам в помощь идет подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений Isofix, система экстренного оповещения Эра-Глонасс (с недавнего времени данная система обязательна для установки на все автомобили, которые ездят по территории РФ), детские замки задних дверей (позволяют заблокировать салонные ручки дверей, при активных наружных).
Читайте нас:
Из функций повышающих комфорт и удобство управления присутствует, регулировка руля по высоте, розетка мощностью 12 вольт, салонный фильтр для воздуха, аудиоподготовка, рейлинги на крыше и полноценное запасное колесо. К данной комплектации не доступен ни один пакет дополнений. Вторая в списке версия – Norma, в ней список оборудования пополняется, есть гидроусилитель руля, заднее сиденье с возможностью складывания в пропорции 60:40,центральный замок, передние электрические стеклоподъемники. Внешний вид дополняется молдингами по периметру кузова и бамперами в цвет кузова. Также доступно два пакета опций на выбор. Первый более простой пакет Climat, в него входит подогрев передних сидений и кондиционер, второй чуть более богатый пакет Comfort, он добавляет полку в потолке над багажным отсеком, и полу накрывающую багажник, аудиосистему с двумя динамика (поддерживает протокол Bluetooth, а также имеет USB и AUX порты).
Фото салона Лада Ларгус 2021 (2017)
Самая дорогая комплектация Luxe оснащена подушкой безопасности переднего пассажира, также имеется: бортовой компьютер, центральный замок с пультом управления, задние электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, задний парктроник, и сиденье водителя с поясничной регулировкой и регулировкой высоты, аудиосистема получает два дополнительных динамика. Но даже к самой дорогой комплектации есть свой пакет дополнительного оборудования Prestige, этот пакет предоставляет: кожаную отделку руля и лекосплавные колесные диски диаметром 15 дюймов. Версия Largus Cross оснащается только одной комплектацией: Luxe и никаких опциональных пакетов ему не доступно. Зато ему доступны литые диски большего диаметра, и другой резиной, за счет чего он становится еще более высоким.
↑ Комплектации и цены
Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.
Покупатель может выбрать модель следующего цвета:
- белого;
- светло-серого;
- гарфитового;
- темно-серого;
- черного;
- золотистого;
- синего;
- желтого;
- красного;
- серо-синего.
В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.
Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.
Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.
Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.
Преимущества газобаллонного оборудования
Главный плюс использования газа в качестве топлива – это экономия денег. Расход газа на Ларгусе больше чем бензина примерно на 20%, но стоимость первого ниже почти вдвое. Экономия и окупаемость установки ГБО ощущается при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При пробеге менее 10-15 тыс. километров в год переход на газ невыгоден в финансовом плане. Задуматься о целесообразности ГБО нужно и в том случае, если автомобиль расходует 6-7 литров бензина на 100 км. При небольшом расходе топлива газовое оборудование может и вовсе не окупиться. Использование и газа, и бензина по достоинству оценят автолюбители, которые часто ездят на дальние расстояния, так как запас хода без дозаправки значительно увеличивается. Вероятность заправки некачественным топливом на АЗС далеко от города существенно снижается.
Для трассы обычно используется бензин, так как позволяет поддерживать интенсивность движения с частыми ускорениями на обгонах. В населенных пунктах чаще используют газ, ведь большой мощности для передвижения в потоке не нужно.
Газ и ДВС
Правильно настроенное ГБО обеспечивает тихую и стабильную работу мотора. Объясняется это все тем же высоким октановым числом. При езде на газе наблюдается снижение вибрации и шума
Уровень выбросов в атмосферу заметно ниже, хотя в нашей стране этому уделяется не такое большое внимание, как в Европе. Газ оказывает на двигатель даже благотворное влияние – сжиженное топливо попадает в камеры сгорания в правильном газообразном состоянии
Бензин таких свойств не имеет, но инженеры пытаются максимально приблизить топливовоздушную смесь к газообразному состоянию.
Зажигание при использовании ГБО эффективнее, топливо горит равномерно и медленно, нагрузка на поршни снижается. Мотор на газе изнашивается медленно. Сгорая, газ не оставляется на стенках цилиндров нагар, масло дольше сохраняет смазочные свойства и нуждается в замене реже. Поэтому теоретически ДВС на газу работает дольше.
Экологичность
Выхлопы топливовоздушной смеси из воздуха и газа менее токсичные. Газ не имеет в своем составе серу и присадки. По показателям экологичности это топливо втрое лучше бензина. Менее токсичны только автомобили на электротяге и водородном топливе. В странах СНГ не так жёстко предъявляются требования к снижению уровня углекислого газа из выхлопной системы, но вполне возможно их ужесточение, а значит, популярность ГБО может резко возрасти.
Газовое оборудование, особенно современного поколения, простое в использовании. Система автоматически может переходить на нужный вид топлива, имеет инструменты самодиагностики, сообщая водителю о неисправностях, а также оценивает уровень газа в баллоне. Водитель может легко переходить между двумя видами топлива в любой момент из салона посредством переключателя.
Взрывоопасность
По сравнению с бензином газ менее взрывоопасен и не подвержен возникновению пожара. Вопреки мифам, утечка газа опасна меньше, чем утечка бензина. При разгерметизации в результате повреждения баллона или других элементов газ мгновенно охлаждается до -110/-130 градусов, после чего испаряется и улетучивается. Если температура воздуха отрицательная, то риск возгорания нулевой. Баллон снабжается предохранительным клапаном, а его расположение минимизирует вероятность повреждений.
Если и случаются взрывы или возгорания машин на газе, это является следствием грубого нарушения правил эксплуатации ГБО или езды с неисправным кустарным оборудованием.
Утечку газа заметить можно быстрее – в состав топлива добавляются вещества со специфическим запахом.