Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Поломка

Если МКПП шумит, на то есть причины:

  • подшипники исполнили свои функции до конца;
  • нехватка масла.

Вторую проблему решить намного проще, чем первую. Проверить количество масла и «подлить» его.

Советуем посмотреть: как отремонтировать МКПП на Гезали.

https://youtube.com/watch?v=TjbNGPDFJDk

При первом варианте требуется замена запчастей. Это делается или в сервисном центре специалистами (если машина на гарантии, это большой плюс владельцу), или вручную (но не самому). Разобрать – собрать КПП сможет только знающий дело человек. Эта процедура требует знаний, терпения и усидчивости.

Итак, первое что нужно сделать – слить масло. После этого снять кардан. Наметить точки шарнира и удлинителя коробки, снять фиксатор. Открутить крепление кардана и убрать хвостовик (переместить его назад и вытащить). Получится ниша. Далее, в кабине снять все необходимые детали, отключить спидометр и световые элементы. После проведенных действий коробка снимается и отсоединяется.

Устройство коробки передач на Газель Next

Для того чтобы приступить к разборке редуктора, его требуется сделать чистым (тщательно отмыть). Разборка проводится поэтапно только знающим человеком. При малейшей ошибке, редуктор может работать неправильно на Газели Next или, вообще, не показывать признаков жизни. После разбора коробки на детали, их также следует отмыть от следов масла.

Находится причина непонятного звука. Это может быть:

  • изнашивание подшипника вторичного вала.
  • Люфт подшипника.
  • Холостой ход подшипника.

Смотрите в видео: как заменить редуктор заднего моста.

Могут возникнуть и другие проблемы с составляющими деталями. Изношенные и поломанные составляющие заменяются на новые.

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Владельцы Газелей, решившие произвести ремонт коробки передач самостоятельно, должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь демонтировать, разбирать, дефектовать и ставить МКПП на место. Необходимо также помнить, для демонтажа и установки коробки передач на место зачастую потребуется помощник.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу о конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 4 — Сборка.

Удостоверившись в отсутствии износа оси вторичного вала приступаем к сборке:


Собираем в порядке, обратном разборке


А про внутреннее забыл

Следующее ноу-хау ролики стыка валов. Как показали замеры микрометром, магазинные имеют разброс 5.47-5.49 мм. Купил три комплекта и набрал роликов диаметром 5,49 мм


Из латуни толщиной 1 мм вырезал шайбу, которую надел на вторичный вал:

Для сборки кпп соединяем все валы, промежуточную щестерню заднего хода и связываем их скотчем. Для сборки корпуса удобно найти мебель которую не жалко и прикрутить задний картер вертикально. Это сильно облегчает сборку, ибо не забываем — коробка в сборе весит 34 кг. Для вставки вилки 5й передачи нужно включить заднюю


Прокладки садил без герметика, исключение кулиса, но и там я наносил герметик только на прокалдку и давал ей подсохнуть:


На досуге заснял принцип работы механизма блокирования включения задней передачи после 5й: Для установки домика его нужно приложить немного ниже болтов, и взвести вверх.

Все болты я садил на резьбовой герметик, затягивал динамометрическим ключом, усилием в 2 кг (это м8, м6 — 0.6 кг). После затяжки все болты снаружи покрыл цапон-лаком:


Сквозные болты также с обратной стороны покрыл цапон-лаком:


Установку кпп начал с подготовки колокола и удаления остатков старой прокладки:


Обезжирил поверхность и поставил новую прокладку:


Допольнительно поставил прокладку фланца хвостовика заднего моста:


Использовал ремкомплект подшипников авторг:


Вариант с подшипниками SKF. Хотя что там внутри ХЗ — на подшипниках промвала была маркировка UA. Да и вообще китайское происхождение не исключено. В общем никак прокомментировать выбор и рекомендовать что-либо не могу. В обоих подшипниках был минимальный продольный люфт. Я сперва подумал брак, потом подумал наверно какой-то зазор всё же должен быть, поставил какие есть. Также были сомнения по поводу полиамидного сепаратора подшипника вторичного вала, но также смирился и с этим. Раз делают, наверно это имеет право на существование.

На десерт дам ещё несколько советов. Первое — проверить включение всех передач. Они должны включаться даже без рычага кпп. Возможно придётся слегка поворачивать первичный вал. Второй источник возможных приключений — выключатель света заднего хода проверьте корректность его работы. С 4х ступкой я его затянул от души и у меня сперва задний ход горел постянно, пришлось открутить на пол-оборота. Далее с новыми синхронизаторами включение первой передачи сперва было затруднено. Если передача не включиласт — выведите её в нейтральное положение, отпустите сцепление, и потом включайте снова. А победная тактика такая при трогании — выжимаем сцепу и одновременно втыкаем первую передачу с минимальным интервалом, тогда передача втыкается почти наверняка. Далее количество масла — залить 2 литра конечно можно, но это увеличит потери в коробке и увелчит расход бензина, кроме того зимой на холодную втыкание передач будет затруднено. Вообще, на эту тему возможно напишу отдельную статью.

Ну у в конце не могу не упомянуть про миф распространённый среди жителей украинской сср, что дескать пятиступка слизана с коробки форд скорпио ф-75. Перебрав за месяц и 4х и 5ти ступку и увидев сходство большинства узлов, в таком случае придётся признать, что сперва форд слизал 4х ступку, а потов газ слизал слизанное :). Потому что почти все 5ти ступки по факту устроены одинаково.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Схема КПП

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

произвольное выключение МКПП

Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

Особенность активной антенны

Активная антенна принимает радиосигнал, и с помощью специального усилителя увеличивает его мощность. Усилитель может быть собран на основе полупроводниковых транзисторов или более сложных микросхем. Сигнал, подаваемый на вход, увеличивает свою мощность благодаря приложенному к нему постоянному току через компоненты усилителя.

Каждая активная антенна требует дополнительного питания схемы от аккумулятора. Для этого в современных автомагнитолах предусмотрен специальный положительный контакт, который подаёт напряжение на активную антенну только при включении устройства. Несмотря на то, что ток потребления антенны очень мал, подключать её нужно именно таким образом, чтобы она не работала впустую.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

ПоложениеХарактер шумаНеисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятойВойПричиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скоростиХрустСкорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передачаСтук, толчокПроблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачуГул, что пропадает после прогреваСлишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скоростиСтукиМасляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передачВойПроблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передачеТреск«Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скоростиТарахтениеСмещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

ᐈ Ремонт КПП Газель Киев — Цены 2021, Стоимость Услуг

Всеукраинский телеканал в программе “Завтрак с 1+1” в прямом эфире взял интервью у основателя проекта Kabanchik.ua Романа Киригетова о том, как работает сервис и как безопасно заказывать услуги частных специалистов в Украине.

Профессиональный ремонт АКПП в Киеве – услуга сложной ремонта, востребованная среди многих автовладельцев. Самой распространённой причиной полоски автоматической коробки переключения передач является неправильная эксплуатация. Чтобы найти и устранить причину выхода и з строя, требуется специализированное оборудования и профессиональный опыт у мастера. Выбрать специалиста с глубокими знаниями для проведения ремонтных работ можно с помощью сервиса Kabanchik.

Когда нужен ремонт коробки передач?

Конечно, проще всего правильно использовать коробку передач и не допускать поломок. Для этого достаточно не допускать резкого увеличения скорости, при езде на песке, мокром и покрытом снегом асфальте не допускать буксования, не превышать скорость выше отметки в 150 км/час (или, как вариант, почаще менять масло в коробе передач). Но если условия соблюсти не удалось, понадобится ремонт коробки передач – признаки его актуальности следующие:

  • масло обрело черный или темно-коричневый цвет;
  • чувствуется резкий запах гари;
  • в АКПП раздаются шумы;
  • автомобиль едет рывками;
  • происходит вытекание масла.

Любой из этих признаков – достаточно серьезный, поэтому обращаться к специалисту нужно незамедлительно. Что представляет собой процесс ремонта? Это восстановление функций согласно заводским требованиям к трансмиссии. Учитывая сложность узла, к работам нужно допускать только опытных мастеров, имеющих специализированное оборудование для диагностики и проведения ремонтных работ.

Особенности ремонт автоматической коробки передач

Трансмиссия – ключевой элемент автомобиля. В современных моделях предусмотрена электронная система управления коробкой передач вместо устаревающей гидравлической. Поэтому квалификация мастера должна быть соответствующей. Виды услуг при восстановлении АКПП:

  1. Диагностика и ремонт АКПП. В процессе возможно проведение пробного выезда с мастером, использование средств компьютерной диагностики для выявления скрытых поломок.
  2. Вскрытие поддона. Это необходимо для анализа состояния масла и поиска изношенных узлов и материалов.
  3. Определение неисправностей. Составление списка обнаруженных поломок и методов их устранения.
  4. Ремонт гидроблока коробки передач и прочих узлов. Если есть возможность, мастер проведет работы без снятия трансмиссии.

Ремонт может быть частичным (именно его осуществляют без снятия), капитальным (предполагается замена ключевых элементов). Также при необходимости мастер проведет полную замену трансмиссии на новую с аналогичными характеристиками.

У кого заказать ремонт коробки переключения передач?

Ремонтные работы и техническое обслуживание коробки передач – сложные задачи. Однако все владельцы автомобилей заинтересованы в оптимизации затрат на услуги мастера, но без потри качества. Это реально, если поручать работы частным проверенным исполнителям, работающим без наценок. Наш сервис поможет найти такого специалиста или небольшую бригаду.

Стоимость ремонта АКПП и МКПП Цена, грн.

Ремонт АКПП (снятой)от 3500 грн.
Ремонт АКПП полный привод 4Х4 (снятой)от 3700 грн.
Ремонт МКПП (снятой)от 3000 грн.
Дефектовка АКПП (без ремонта)от 700 грн.
Дефектовка коробки передач CVT (без ремонта)от 800 грн.
Дефектовка МКПП/раздатки (без ремонта)от 450 грн.
Снятие АКПП передний приводот 1500 грн.
Снятие АКПП полный приводот 1600 грн.
Снятие коробки передач CVTот 1550 грн.
Снятие МКППот 1100 грн.
Установка АКПП передний приводот 1500 грн.
Установка АКПП полный приводот 1500 грн.
Установка коробки передач CVTот 1300 грн.
Установка МКППот 1100 грн.
Ремонт АКПП со снятием и установкойот 4100 грн.
Ремонт АКПП со снятием и установкой полный привод 4Х4от 4500 грн.
Ремонт коробки передач CVT cо снятием и установкойот 5500 грн.
Ремонт МКПП со снятием и установкойот 4500 грн.
Компьютерная диагностика ( без ремонта АКПП)от 150 грн.
Замена масла в АКППот 300 грн.
Замена сальника полуоси АКППот 400 грн.
Замена соленоида / блока клапановот 950 грн.

Вам нужно только оформить задание – указать условия, предложить цену и оптимальные для вас сроки выполнения. Всего 5 минут достаточно для выбора специалиста: из нескольких кандидатов, с помощью отзывов, рейтингов и портфолио вы сможете отобрать лучшего мастера. Все исполнители на сайте проверены – это гарантирует безопасность выполняемых работ вместе с доступной стоимостью и высоким качеством.

Разборка

   
Все винты после срыва откручиваются легко трещоткой. Располовинивать строго ударами по корпусу. Если
бить по первичному валу – энергия удара будет передаваться аккурат через синхронизатор 4й передачи.
Все детали раскладывать по кучкам. При наличии симптомов рукожопства не лишним будет сфоткать детали до разборки.
Итак, приступаем к дефектовке.
При осмотре задних сальников выявилась лысина второго сальника. Ставил я их лет 5 назад:

Про втулку будет более подробно в следующей части:

Из моих находок – для проверки износа можно использовать фланец КПП, по которому ходит
выжимной подшипник – его диаметр как раз 38 мм, как у вилки кардана. По уму люфта быть не должно:

Далее снимаем подшипники с промвала. Они поддеваются отвёрками и снимаются без проблем:

Кстати, у меня коробка оказалась с коническими подшипниками, бронзовыми сухарями и синхронизаторами
нового образца.
Формально, на обоймах конических подшипников (они же ступичные передних колёс) промвала износа фатального не было,
имеется ввиду раковин, однако ролики были отполированы с внутренней стороны подшипника:

Таким образом, они были изношены настолько, ушли вглубь, что торцом упирались во внутреннюю обойму. Так явно быть не должно.
Интересно, что сами ролики также конические (10-9,3 мм).

   
Сухари имели довольно малый износ:

   
За счёт эксплуатации на качественной полусинтетике Роснефть гл-4 коробка изнутри моющим средством для посуды отмылась
идеально:

Канал для сапуна был чист:

В посадочных местах подшипников следов проворота не было. Сами подшипники легко достаются и вставляются их лёгким вращением:

Бочонки блокировки включения двух передач одновременно я извлекал магнитом, так как корпус мыл водой и в противном случае
они могли заржаветь:

В задней половинке КПП обнаружилось перепускное отверстие. Благодаря нему и возможен фокус с заливкой масла КПП
черер ручку из салона:

Я думаю его назначение – выравнивать давление воздуха, так как хвостовик кардана работает как поршневой насос
и без амортизации колебанийй давления воздуха основным объёмом КПП коробка бы всасывала в себя грязь с улицы:

   
Подшипники основных валов сбить отвёрткой и молотком не удавалось. Использовал обычный двухлапый съёмник,
удлинив его лапы пластинами из толстой стали. Есть специальные съёмники для этих целей, но я не стал брать,
уж больно редкая задача и вполне решаемая двулапым съёмником. На первичном валу порадовал масляный канал
выходящий под подшипник. В чём прикол, я не понял:

Износа узла сочленения валов не нашёл, но ролики имели бочкообразный износ – по центру были просажены на одну сотку,
по краям на 5. Сами обоймы были без повреждений, а замеры штангеном показали допуск:

   
Часть вала, входящая в коленчатый вал также не имела ощутимого износа:

   
Муфты переключения были изношены на несколько десятых мм:

Наружные шлицы ступиц муфт пусть и были начищены до блеска, но ощутимого люфта не имели:

А вот ступица муфты 1й и 2й передач имела небольшой люфт на вторичном валу и пошла под замену:

Визуально на ней были заметны вмятины:

Снятие и установка коробки 3307

Демонтаж и монтаж КПП сделать несложно. Нужно только учитывать вес агрегата (56 кг), поэтому для снятия и установки нужно 2 или 3 человека. Проще всего работы производить на яме. Демонтаж выполняем в следующем порядке:

  • Разбираем пол в салоне около рычага КПП;
  • Снимаем рычаг передач;
  • Откручиваем карданный вал;
  • Отсоединяем от коробки тягу ручного тормоза;
  • Снимаем вилку сцепления;
  • Откручиваем трос спидометра;
  • Отворачиваем четыре гайки крепления коробки к картеру маховика двигателя;
  • Демонтируем коробку.

Устанавливают КПП в обратном порядке. Если агрегат подлежит ремонту, то масло удобнее слить сразу, пока коробка еще стоит на автомобиле.

Сколько стоит коробка на ГАЗель ЗМЗ-402,405,406

Существует несколько вариантов комплектации автомобилей ГАЗ 3302 силовыми установками разных производителей. Соответственно, каждому двигателю соответствует та или иная модель коробки на Газель. Стоимость, таким образом, будет своя для каждой из них. Каждая КПП полностью соответствует параметрам того двигателя, для которого предназначается. Цена КПП на ГАЗель Next с мотором Cummins будет выше, чем стоимость коробки на ГАЗель с УМЗ 4216, так как конструкция для мощных 2.8-литровых дизелей ISF требует дополнительного усиления. Наиболее высокую стоимость имеет модель КПП A21R22 для ГАЗели Next и ее модификация под джойстиковое управление с индексом A31R32. Сравнительно высокая стоимость объясняется использованием при сборке данной модификации КПП деталей и комплектующих от ведущих мировых компаний-автопроизводителей. Цена такой КПП на Газель полностью соответствует ее высокому качеству и надежности.

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

Сколько стоит коробка на ГАЗель ЗМЗ-402,405,406

Существует несколько вариантов комплектации автомобилей ГАЗ 3302 силовыми установками разных производителей. Соответственно, каждому двигателю соответствует та или иная модель коробки на Газель. Стоимость, таким образом, будет своя для каждой из них. Каждая КПП полностью соответствует параметрам того двигателя, для которого предназначается. Цена КПП на ГАЗель Next с мотором Cummins будет выше, чем стоимость коробки на ГАЗель с УМЗ 4216, так как конструкция для мощных 2.8-литровых дизелей ISF требует дополнительного усиления. Наиболее высокую стоимость имеет модель КПП A21R22 для ГАЗели Next и ее модификация под джойстиковое управление с индексом A31R32. Сравнительно высокая стоимость объясняется использованием при сборке данной модификации КПП деталей и комплектующих от ведущих мировых компаний-автопроизводителей. Цена такой КПП на Газель полностью соответствует ее высокому качеству и надежности.

Таблицы скоростей

При езде на пятиступке, скорости изменяются незначительно и максималка остается прежней в районе 150 км/час. Однако, сильно повышается удобство передвижения и уменьшается шум в салоне.Таблица скоростей с 4-х ступенчатой КПП

Таблица скоростей с 5-ти ступенчатой КПП

Двигатель ЗМЗ-402 крутить больше 3 000 об/мин не желательно, т.к. это влияет на моторесурс мотора. Поэтому, наиболее комфортную скорость на 5-ой передаче, я выделил зеленым четырехугольником и в нем же поместил скорости для 4-ой передачи на оборотах двигателя равных 2 500 и 3 000. Таким образом, за счет ускоряющей 5-ой передачи, даже удается экономить топливо.

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Цены за работу по ремонту и переборки КПП Газель:

Стоимость работ по ремонту коробок:4000 руб., включая снятие-установку без запчастей.6000 руб., включая запчасти и снять/поставить, если целые валы и корпус. Стоимость ремонта фиксированная и изменению не подлежит. С учетом снятия коробки цена ремонта КПП на Газели: 4000 руб., включая снятие и установку на авто.Ремонт (переборка) коробки передач ГАЗель подразумевает такие работы: бесплатную диагностику автомобиля, для точного определения поломки; снятие с машины; обязательно полную разборку КПП; дефектовку внутренних запчастей; замена необходимых (изношенных) запчастей – деталей; Сборку и установку обратно на авто. Стоимость за ремонт КПП Газель одна и не может меняется, от внутренней неисправности. Гарантия на нашу выполненную работу и запчасти – от 90 дней до одного года без ограничения пробега. Наша работа оплачивается только после проверки и приемки авто. Время на ремонт коробки передач включая снятие — установку занимает примерно 2-3 часа. Для ремонта КПП не берем китайские, а устанавливаем только оригинал запчасти ГАЗ. Все, что нужно для ремонта сальники, герметик, прокладки, валы в сборе и голые, корпуса, подшипники, кулисы есть всегда у нас по стоимости ниже, чем в обычных сетевых магазинах.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.

Признаки и возможные причины неисправностей

Гарантировать надежную работу КПП можно только при условии соблюдения правил ее эксплуатации. Следует помнить, что основной причиной поломок коробки передач является выход из строя ее отдельных элементов. Указывать на необходимость проведения срочного ремонта, или даже замены КПП следует в следующих случаях:

  • невозможность или значительная затрудненность переключения передач;
  • возникновение своеобразного хруста при переключении;
  • сброс рычага на нейтраль, или блокировка включенной в данный момент передачи;
  • возникновение постороннего звука при значительных нагрузках;
  • сильные шумы, возникающие при невыбранном сцеплении.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать, чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит, что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их размер.

Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно, это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос педали, повреждён ведомый диск.

Бывает и так, что трудно переключать скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий