Количество антифриза в Ауди А6

Замена охлаждающей жидкости

Примечание: Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.

Внимание: – Опасность получения ожога от горячего пара и горячей охлаждающей жидкости. – При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением

– Для сброса избыточного давления следует предварительно накрыть крышку расширительного бачка ветошью и осторожно ее открыть

– Для сброса избыточного давления следует предварительно накрыть крышку расширительного бачка ветошью и осторожно ее открыть

Слив

1. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Снять шумоизоляционные экраны, ослабив элементы крепления -1, 2- и -стрелка- (при наличии).

3. Подставить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель.

Бензиновые двигатели 2,0 л:

4. Слить охлаждающую жидкость -стрелка- внизу слева из шланга радиатора.

Бензиновые двигатели 2,4 л; 2,8 л; 3,0 л:

5. Отвернуть сливную пробку -1- и слить охлаждающую жидкость.

Примечание: Поз

2- во внимание не принимать

6. Отсоединить шланг системы охлаждения -стрелка- от масляного радиатора и слить остатки охлаждающей жидкости. Затем подсоединить шланг обратно.

Двигатели 2,4 л; 2,8 л; 3,2 л

Проверка плотности охлаждающей жидкости

Перед зимним сезоном проверьте плотность низкотемпературного концентрата, особенно в том случае, если в теплое время года в систему охлаждения доливалась дистиллированная вода.

Для проверки плотности необходимо использовать ареометр HAZET 4810 или аналогичный.

Кратковременно прогрейте двигатель так, чтобы верхний шланг радиатора стал чуть теплым. При измерении плотности температура охлаждающей жидкости должна равняться 20°С.

Отвинтите крышку расширительного бачка, для чего сначала снимите остаточное давление в системе охлаждения, затем полностью отвинтите крышку.

Наберите охлаждающую жидкость в ареометр и по шкале на поплавке определите ее плотность (см. рис. 1.11).

По таблице определите температуру замерзания охлаждающей жидкости в зависимости от ее плотности. Температура замерзания должна находиться в пределах от -25°С до -35°С.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Как убрать воздух из системы?

Нередко, замена антифриза в Ауди 80 сопровождается попаданием воздуха в систему. Чтоб его убрать, необходимо следовать четким инструкциям:

  • Расположить автомобиль ровно или приподнять заднюю часть — патрубок считается наивысшей точкой системы охлаждения, а воздух должен всплывать вверх. Расположив авто передней частью вниз, воздух быстрее будет уходить, чем если расположить вверх, ведь таким образом, весь воздух перейдёт в радиатор, откуда его выгнать намного сложнее;
  • Двигатель требуется разогреть до момента запуска вентилятора системы — это поспособствует быстрому прогону воздуха через большой круг системы;
  • Оставить двигатель работающим на 15-20 минут;
  • Крышку расширительного бачка мы не открываем;
  • Выгоняем воздух из шланга печки или откручиваем патрубки;
  • Если воздух попал непосредственно в радиатор, то необходимо сначала снять все патрубки печи, залить антифриз и установить патрубок на место.

На данном этапе ремонт на Ауди 80 будет полностью закончен.

Для Ауди 80 подойдет антифриз класса 12+ марок Nord, Aral, Sintec, Bizol и даже наш отечественный тосол, который также хорошо обслуживается на данной модели авто.

В точности следуя рекомендациям, можно качественно прочистить систему и залить новую жидкость, которая прослужит не один год.

Топливо

Спецификация масла автоматической коробки передач

Коробка передач 09L, до КПП № 95253 
G 055 005 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, до КПП № 4000000 
G 052 162 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, начиная с КПП № 4000001, до КПП № 4000597 
G 055 005 A2 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, начиная с КПП № 4000598 
G 052 162 A2 
Оригинальное масло 

Спецификация масла переднего моста

Коробка передач 09L 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Коробка передач 09L, Альтернатива: 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 

Спецификация масла заднего моста

Главная передача 0AR 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Главная передача 01R 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 
Главная передача 08V 
G 052 145 A1 
Оригинальное масло 

Ищем течь масла Ауди А6

Найти течь масла Ауди А6 увлекательное занятие на несколько часов. Поддон, сальники коленвала или боковые крышки это плёвое дело, мы нашли занятие для людей увлечённых и опытных, терпеливых и рукастых. Сегодня наблюдаем за опытным поисковиком, находчиком и ликвидатором течей. Приступаем к спасательной операции.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: CDYA (3.0 л., 2967 куб. см., 240 л.с.)
  • Особенности ДВС: V-образный, 6 цилиндров, TDI
  • Коробка передач: KJC (6-ти ступенчатая, модификация 09L)
  • Пробег: 187 450 километров

Загоняем Ауди в ремонтную зону, проводим диагностику – ничего критичного сканер не обнаруживает.

Сначала диагностика Ауди, потом поиски течи

Ясно понятно, что источник течи прячется в глубине. Начинаем поиски. Отключаем датчики и снимаем верхнюю часть впускного коллектора.

Течь масла Ауди А6, мы идём к тебе!

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом. Узел обязателен к очистке.

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом

Немного освободив пространство под капотом получаем возможность запечатлеть течь двигателя Ауди А6 фотоаппаратом.

Масла в развале двигателя немало

Снимаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.

Электродвигатели, изменяющие геометрию впускного коллектора

Отсоединяем трубки подачи охлаждающей жидкости и различные магистрали. Всё долой с нашего пути.

Все трубки и магистрали долой

Без американцев никуда. Некоторые датчики концерн VAG заказывает только в Америке. Такое ощущение, что под боком нет места, технологий и образованных специалистов. Странная политика.

Без американцев никуда

Стол начинает наполняться автомобильными экспонатами выставки “Дизельный двигатель Ауди 3.0”.

Всё что сняли раскладываем на столе

Откручиваем приемную трубу и отводим ее в сторону, теперь можем снять трубку подсоединяющую турбину к радиатору EGR (рециркуляции отработавших газов).

Откручиваем патрубок турбины Ауди и отодвигаем его в сторону

Чайная пауза и обсуждение возможных вариантов. Скорее всего при таком пробеге и таком количестве масла на двигателе дело в прокладке корпуса масляного фильтра, либо монтажной платы, на которой установлен маслоотделитель, масляный радиатор и сам корпус масляного фильтра. Точную локацию течи узнаем чуть погодя.

Чайная пауза, следующий шаг демонтаж радиатора EGR

Отсоединяем все патрубки, выкручиваем болты и радиатор рециркуляции отработавших газов занимает своё место на столе. Радиатор EGR своим появлением обязан экологам. Вещь сложная, высокотехнологичная и приносящая много хлопот.

Снимаем радиатор рециркуляции отработавших газов Ауди А6

Далее избавляемся от корпуса масляного фильтра.

Снимаем корпус масляного фильтра Ауди А6

Видим, что течь находится ниже. Но вот прям ощущается, что мы близко!

Течь масла Ауди А6 совсем рядом

Теперь на очереди масляный радиатор и клапан регулировки давления картерных газов, он же маслоотделитель.

Наступает черёд масляного радиатора и клапана регулировки давления картерных газов

Сначала уделяем внимание маслоотделителю Ауди А6. Клапан маслоотделителя Ауди А6

Клапан маслоотделителя Ауди А6

Клапан маслоотделителя Ауди А6

Затем масляному радиатору.

Следом за клапаном регулировки давления снимаем масляный радиатор Ауди А6

Был вариант, что течь организовывала прокладка масляного радиатора, но нет. Она в плачевном состоянии, но свои функции ещё выполняла.

Прокладка масляного радиатора крупным планом

Теперь вариант только один – прокладка монтажной платы. Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы.

Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы Ауди А6

Снимаем её и располагаем на столе. Ей прописаны очистительные нефрасовые ванны и комплект новых уплотнений.

Располагаем монтажную плату двигателя Ауди А6 на столе

Тадааааааааммммммммм! Вот он, источник масляной феерии, анархия масла и грязи, течь масла Ауди А6, наша конечная остановка.

Тадаааааммммм! Течь масла Ауди А6 найдена

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла, песка и пыли. Чистота – залог здоровья и долговечной работы любого агрегата, а двигателя и подавно

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла и грязи

Вытаскиваем прокладку монтажной платы Ауди А6, а на её место готовим новую.

Снимаем прокладку монтажной платы

Старая прокладка монтажной платы Ауди А6 отработала своё, теперь пора и на покой.

Старая прокладка отработала своё, теперь пора и на покой

Течь масла Ауди А6 обнаружена, набираемся сил для её ликвидации.

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается. В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей. Замена помпы не представляет особых сложностей. Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса. Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

Какое масло выбрать для Audi A6 C6

Совет! При замене масла ни в коем случае не допускается смешивание составов с разными характеристиками.

Лучшим вариантом для дизельного мотора будет VW50700. В случае, если уровень масла сильно упал, то допускается доливка не более 0,5 литра состава другого вида.

От каких производителей масло в Ауди А6 лучше всего выбрать? Большинство владельцев Audi А6 С6 отдают предпочтение следующим маркам:

  • Mobil 5W30;
  • Castrol Edge 5W30;
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W30;
  • Motul 8100 X-cess 5W40.

Вязкость масел также имеет большое значение. Этот параметр определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации продукта.

Свечи зажигания

Двигатель обозначениеТипМежэлектродный зазор, мм
AEH, AGNNGK BKUR 6 ET-10 или AUDI 101000033AA1.0
AGUBosch F7LTCR или AUDI 101000051AA1.0

Размер под ключ 16 мм

Свечи накаливания Beru GN 855 Bosch 0 250 202 022 Champion

CH 171 Lucas/CAV HDS 342 Размер шин//Размер дисков//Глубина запрессовки 195/65 R15 91H//6J х 15 H2//38 мм

185/65R15 88Q/T/H M+S//6J х 15 H2//38 мм

205/65 R15 89H//6J х 15 H2//38 мм

205/55 R16 91V//6J х 15 H2//44.5 мм

185/65R15//6J х 15 H2//38 мм

Запасное колесо T125/90 R15 Давление воздуха в шинах передних колес//задних колес, бар Средняя загрузка Шины 195/65 R15, 205/65 R15, 205/55 R16

1.8//1.8 Шины 185/65R15, 225/45 R17W 2.1//2.1

Полная загрузка Шины 195/65 R15, 205/65 R15, 205/55 R16 2.2//2.7

Шины 185/65R15, 225/45 R17W 2.5//2.8 Малоразмерное запасное колесо 4.2//4.2 Величины номинального давления воздуха для всех устанавливаемых на заводе размеров нормальных шин (летних шин, всесезонных шин) указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины. Давление запасного аварийного колеса указано на боковине шины

Гайки колес М14х1.5х27.5, размер под ключ 17 мм

Категория скорости шин S

180 км/час T 190 км/час

H 210 км/час V

240 км/час W 270 км/час

ZR свыше 270 км/час

ВНИМАНИЕ: Слово “reinforced” в конце маркировки шины означает усиленное исполнение. Усилия затягивания резьбовых соединений Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте и на некоторых иллюстрациях*

Маслосливные пробки в поддоне картера 30 Н м Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии 15 H м Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 15 Н м Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 30 Н м Свечи зажигания

Усилия затягивания резьбовых соединений Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте и на некоторых иллюстрациях*. Маслосливные пробки в поддоне картера 30 Н м Пробка маслоналивного отверстия автоматической трансмиссии 15 H м Сливная пробка масла муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 15 Н м Пробка заливного отверстия муфты сцепления Haldex моделей с полным приводом 30 Н м Свечи зажигания

30 Н м, 25 Н м (NGK BKR 5 EKUP) Гайки колес 120 Н м

Выбор материалов и периодичность проведения замены

Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Как убрать воздух из системы?

Нередко, замена антифриза в Ауди 80 сопровождается попаданием воздуха в систему. Чтоб его убрать, необходимо следовать четким инструкциям:

  • Расположить автомобиль ровно или приподнять заднюю часть — патрубок считается наивысшей точкой системы охлаждения, а воздух должен всплывать вверх. Расположив авто передней частью вниз, воздух быстрее будет уходить, чем если расположить вверх, ведь таким образом, весь воздух перейдёт в радиатор, откуда его выгнать намного сложнее;
  • Двигатель требуется разогреть до момента запуска вентилятора системы — это поспособствует быстрому прогону воздуха через большой круг системы;
  • Оставить двигатель работающим на 15-20 минут;
  • Крышку расширительного бачка мы не открываем;
  • Выгоняем воздух из шланга печки или откручиваем патрубки;
  • Если воздух попал непосредственно в радиатор, то необходимо сначала снять все патрубки печи, залить антифриз и установить патрубок на место.

На данном этапе ремонт на Ауди 80 будет полностью закончен.

Для Ауди 80 подойдет антифриз класса 12+ марок Nord, Aral, Sintec, Bizol и даже наш отечественный тосол, который также хорошо обслуживается на данной модели авто.

В точности следуя рекомендациям, можно качественно прочистить систему и залить новую жидкость, которая прослужит не один год.

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Частично загруженный, 205/60 R 16  2,50 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 16  2,70 bar

Частично загруженный, 225/50 R 17  2,20 bar

с полной нагрузкой, 225/50 R 17  2,40 bar

с полной нагрузкой, 225/55 R 16  2,20 bar

Частично загруженный, 225/55 R 16  2,00 bar

Частично загруженный, 245/40 R 18  2,20 bar

с полной нагрузкой, 245/40 R 18  2,40 bar

с полной нагрузкой, 245/45 R 17  2,20 bar

Частично загруженный, 245/45 R 17  2,00 bar

Давление в задних шинах

Частично загруженный, 205/60 R 16  2,20 bar

с полной нагрузкой, 205/60 R 16  3,10 bar

Частично загруженный, 225/50 R 17  2,00 bar

с полной нагрузкой, 225/50 R 17  2,70 bar

с полной нагрузкой, 225/55 R 16  2,70 bar

Частично загруженный, 225/55 R 16  2,00 bar

Частично загруженный, 245/40 R 18  2,00 bar

с полной нагрузкой, 245/40 R 18  2,70 bar

с полной нагрузкой, 245/45 R 17  2,50 bar

Частично загруженный, 245/45 R 17  2,00 bar

1617 – 1627 mm

Регулируемые параметры ходовой части

Схождение передних колес (общая ширина)

PR. – номер 1BA, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BA, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BE, Проверочное значение  0°20’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BE, параметр настройки  0°20’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BR, Проверочное значение  0°18’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BR, параметр настройки  0°18’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BV, Проверочное значение  0°20’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BV, параметр настройки  0°20’+0°08′-0°08′ 

PR. – номер 1BK, Проверочное значение  0°22’+0°12′-0°12′ 

PR. – номер 1BK, параметр настройки  0°22’+0°08′-0°08′ 

Коэффициент сопротивления уводу (на колесо)

параметр настройки  0°25’+0°04′-0°04′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  Проверочное значение  0°25’+0°07′-0°07′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  PR. – номер 1BK, параметр настройки  0°13’+0°04′-0°04′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′  PR. – номер 1BK, Проверочное значение  0°13’+0°07′-0°07′  Максимальная разница между левым и правым 0°08′ 

Развал передних колёс

PR. – номер 1BA  -0°52’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  Код оснащения (номер PR) 1BB  -0°52’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BE  -1°07’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BR  -0°44’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BV  -1°14’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′  PR. – номер 1BK  -1°02’+0°25′-0°25′  Максимальная разница между левым и правым 0°30′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

PR. – номер 1BA  18°48’+0°30′-0°30′ 

Код оснащения (номер PR) 1BB  18°48’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BE  18°40’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BR  18°54’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BV  18°27’+0°30′-0°30′ 

PR. – номер 1BK  19°00’+0°30′-0°30′ 

Развал задних колёс

-0°50’+0°20′-0°20′  Максимальная разница между левым и правым 0°25′  PR. – номер 1BK  -0°75’+0°20′-0°20′  Максимальная разница между левым и правым 0°25′ 

Основные элементы системы кондиционирования воздуха

А — фильтр пыли и пыльцы, В — пространство в ногах переднего пассажира, С — канал для свежего воздуха, D — испаритель, Е — радиатор (теплообменник) отопителя, F — дополнительный отопительный элемент, G — пространство водителя и переднего пассажира, Н — к соплу в панель приборов, J — к соплу под ветровым стеклом, К — к соплу в пространство для ног задних пассажиров, L — к соплу в пространство для ног, М — проволочная сетка, 1 — заслонки регулировки величины потока воздуха, 2 — заслонка подачи свежего воздуха, 3 — заслонка изменения температуры воздуха 1, по одной со стороны водителя и переднего пассажира. 4 — заслонка изменения температуры воздуха 2, по одной со стороны водителя и переднего пассажира. 5 — центральная заслонка, 6 — заслонка отопителя, 7 — заслонка пространства для ног

Для получения требуемой температуры воздуха, свежий воздух охлаждается, проходя через испаритель или соответственно, нагревается, проходя через радиатор отопителя, а у автомобилей с двигателем TDI через дополнительный отопительный элемент.

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке

Дизельные двигатели

Дизельное топливо по DIN EN 590Цетановое число не менее 49
Биодизельное топливо по DIN 51 606РМЕ
Топливный бак
Объем55 л или 62 л на моделях с полным приводом
в том числе резервный запас7 л или 8 л на моделях с полным приводом
Стеклоомыватель
Типвода с концентратом S – летом, W – зимой или спирт (не более 15%) с водой
Объем3 л, 5.5 л при наличии фароомывателей
Двигательное масло (Обратитесь также к материалам подраздела Автомобильные химикалии, масла и смазки)
ТипДля моделей, начиная с 2000 года выпуска (MJ 00), продлен интервал обслуживания (WIV) и предусмотрены новые требования AUDI для двигательного масла.
Бензиновые двигатели // Дизельные двигатели
Выпуск
до 4/99 (MJ 98)500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00 или 501 01 + 505 00
с 5/99 (MJ 00) без WIV500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00, 505 00, 505 01
с 5/99 (MJ 00) с WIV503 00, 503 01 // 506 00, 506 01
Audi S3503 01 // –
+ обозначает что обе спецификации должны быть указаны на упаковке масла
Возможно применение SF/SG (дизель CD) масел по спецификации API, или А2/А3 по спецификации ACEA (дизель В3 или В4)
Вязкость5W30 (холодный климат), 20W40 (жаркий климат)
Объем, с заменой фильтра
Все двигатели4.5 л
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне1 литр
Система охлаждениясмесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%)
Антифризный концентратG12 A8D (красного цвета) или соответствующий спецификации TL–VW 774 D (не смешивайте с любым другим)
Объем системы
Двигатели 1.6, 1.8 л5.0 л
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить), л
Измеренное значение, °С.–5–10–15–20–30Емкость
Двигатель 1.6, 1.8 л Дифференциальное количество
Требуемая морозоустойчивость2.52.21.81.51.20.5
–35°5.0

Пример: Измерение показывает защиту от замерзания до температуры –10°С. В этом случае из системы охлаждения необходимо слить 2.2 л жидкости и добавить 2.2 л чистого антифриза. Тогда защита обеспечивается до температуры –35°С.

Как заменить антифриз в Ауди 80?

Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:

  • Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
  • Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
  • Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
  • Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
  • Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
  • Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
  • Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
  • Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
  • Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
  • Долить антифриз до необходимого уровня.

Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.

Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.

Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода. В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.

Заливка новой жидкости в систему охлаждения

Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства

Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.

Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.

Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.

Замена охлаждающей жидкости ауди с4 2.6.

Прежде чем приступить к замене охлаждающей жидкости на ауди с4 2.6, нужно дать двигателю немного остыть, что бы не получить ожоги при сливе старой жидкости с системы охлаждения автомобиля.

Рис 1 — Антифриз.

Для ознакомления с системой охлаждения V образного двигателя ауди с4 можете воспользоваться отчетом “Схема системы охлаждения ауди с4 2.6”.

  1. Приступим к замене охлаждающей жидкости: При наличии пластмассовой защиты от грязи внизу моторного отсека, первым делом нужно снять ее, открутив болты крепления и потянуть в направлении стрелки.

Рис 2 – Защита моторного отсека.

Находим емкость для слива жидкости, подставляем под то место, с которого будем сливать охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку на расширительном бочке.

  • Слить можно следующими способами: Снимаем решетку, потянув на себя.

Рис 3 – Передняя решетка автомобиля оборудованного противотуманными фарами.

Рис 4 – Передняя решетка автомобиля, не оборудованного противотуманными фарами.

Откручиваем сливную пробку и сливаем жидкость.

Рис 5 – Сливная пробка в радиаторе.

Рис 6 – Сливная пробка в радиаторе.

Рис 7 – Шланг радиатора.

или в этом месте.

Рис 8 – Шланг ОЖ. Слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, через сливную пробку, она находится на стыке двигателя и коробки.

Рис 9 – Сливная пробка ОЖ с двигателя.

  • Заворачиваем сливные пробки и шланги, через которые мы сливали охлаждающую жидкость.
  • Если система охлаждения сильно загрязнена, то ее следует промыть специальной промывкой или дестилированой водой.
  • К специальной промывке для двигателя должна прилагаться инструкция, которой нужно придерживаться. Мы же разберем пример промывки обыкновенной дестилированной водой.
  • Предварительно необходимо запастись необходимым количеством дестилированной воды, в объеме 11 литров. Заливаем воду в систему, предварительно открутив резьбовую пробку на трубке системы охлаждения позади двигателя с левой стороны.

    Рис 10 — Вентиляционная пробка.

  • Также не забываем открутить вентиляционную пробку на шланге отопителя, находящуюся под капотом под пластиковой защитой за моторным отсеком.
  • Заливаем воду в расширительный бачек, пока не польется из вентиляционных резьбовых пробок, после их следует завернуть.
  • Заводим и прогреваем двигатель, до срабатывания вентиляторов.
  • После чего даем двигателю остыть, сливаем дистелированную воду.
  • Теперь, заливаем новый антифриз, проделав тот же процесс, который позволяет избежать воздушных пробок в системе.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Ауди А6. Двигатель AAS

содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пластиковый кожух. 2. Пометьте и отсоедините провода от впрыскивающего насоса. Отсоедините тросики. 3. Отсоедините топливные шланги от насоса. 4. Открутите гайки соединений и снимите топливные трубки. 5. Снимите кожух насоса. 6. Установите поршень цилиндра N1 в ВМТ. 7. Снимите приводной ремень. 8. Открутите крепежную гайку звездочки насоса и снимите звездочку при помощи съемника. 9. Открутите крепежные болты и снимите насос. Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите впрыскивающий насос на крепежный кронштейн и закрутите крепежные болты. 2. Установите звездочку/ шкив и затяните крепежную гайку. 3. Установите приводной ремень. 4. Установите коленчатый вал двигателя и насос в положение ВМТ. Ослабьте крепежный болт задней звездочки. 5. Снимите установочную заглушку с насоса и установите циферблатный датчик. 6. Установите стрелку датчика на 2 мм, затем установите поршень насоса перед положением ВМТ, вращая шкив насоса. 7. Обнулите датчик. Медленно поворачивайте заднюю звездочку насоса против часовой стрелки, пока датчик не покажет 1,00±0,02 мм. Это предварительное значение. 8. Проверьте, чтобы отметка ВМТ на маховике/ ведущем диске была совмещена с отверстием в кожухе коробки передач. Удерживая звездочку, закрутите крепежный болт звездочки до требуемого момента затяжки. 9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и снова совместите отметки на маховике/ведущем диске и коробке передач. 10. Снимите показания датчика и вычтите полученное значение из предварительного значения. 11. Снова ослабьте крепежный болт задней звездочки. 12. Установите стрелку датчика на 2 мм, затем установите поршень насоса перед положением ВМТ, вращая шкив насоса. 13. Обнулите датчик. Медленно поворачивайте заднюю звездочку насоса против часовой стрелки, пока датчик не покажет 1,00 мм плюс разница, определенная в пункте 10. 14. Проверьте, чтобы отметка ВМТ на маховике/ ведущем диске была совмещена с отверстием в кожухе коробки передач. Удерживая звездочку, закрутите крепежный болт звездочки до требуемого момента затяжки. 15. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и снова совместите отметки на маховике/ ведущем диске и коробке передач. 16. Проверьте, чтобы датчик показывал 1,00±0,02 мм. 17. Снимите датчик и закрутите заглушку на место. 18. Подсоедините топливные трубки, шланги и провода.

содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:

  1. Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
  2. Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  3. Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
  4. Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
  5. Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.

Отломался сосок: что делать

Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:

  • Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
  • Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
  • Заменить радиатор.

Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.

Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.

Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий