При каком пробеге меняется масло в АКПП

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Можно ли самому поменять масло

Заменять трансмиссмиссионку в АКПП самостоятельно можно первыми двумя способами, то есть частичным и двойным частичным. Для этого подойдет любой гараж с ямой или эстакадой, а также обычный набор инструментов, применяемых для ремонта машины. Если вы сами выполняете хоть какой-то ремонт механической части, то справитесь и с этой задачей. Главное, соблюдать простые правила:

  • не используйте герметик вместо штатной прокладки;
  • хорошо изучите инструкцию по эксплуатации ТС и тематические форумы, на которых пользователи оставляют различные отзывы и комментарии;
  • посмотрите несколько видео, на которых эксперт показывает, как именно выполнять то или иное действие;
  • если защита АКПП и двигателя изготовлена из толстого материала и выполнена в виде единого листа, то не проводите снятие в одиночку, попросите кого-нибудь помогать вам;
  • проводите обслуживание агрегата, ориентируясь не только на пробег, но и его состояние;
  • если не уверены, что сможете все сделать правильно, обратитесь в не обязательно специализированный, но хороший автосервис.

Эти правила помогут вам избежать серьезных ошибок и правильно обслужить трансмиссию.

Рекомендации опытных автомехаников

Замена масла АКПП — ответственная процедура, считают
специалисты. В некоторых случаях, если коробка старая и в ней ни разу не
обновляли АТФ, полная замена может принести вред, а не пользу. Дело в том, что
фрикционы и другие детали с наибольшим процентом износа, выделяют продукты,
осаждающиеся на внутренней поверхности гидравлической системы автомата. Свежий
состав начинает активно вымывать отложения и переносить их в гидроблок и соленоиды,
что вызывает неизбежное засорение каналов. Как следствие, это приводит к сложностям
при переключении скоростей.

Чтобы этого не произошло, рекомендуют выбирать самый
щадящий метод обновления — частично, без снятия поддона. Из картера в этом
случае сливается примерно 20-30 процентов АТФ от общего объема. Новое масло
доливают до нормы, после 1000 км пробега процедуру повторяют — опять сливают
2-3 литра жидкости и заливают свежий состав.

Таким
способом можно обновить ATF без нанесения механизмам коробки большого вреда в
автоматах, проработавших 100 тыс. км и более. Каждый этап замены обойдется по
цене примерно в 1000 рублей, в то время как полное обновление состава облегчает
кошелек владельца на 6000 рублей.

Частичная замена проводится также обычным способом.
Жидкость в этом случае обновляется разом, но нужно быть уверенным в полной
исправности коробки. Из картера сливается весь объем жидкости, поддон
разбирается, ставится новый фильтр. Подобная технология дает возможность
обновить 50-60% от общего количества ATF. В идеальных условиях данный метод лучше проводить
после двух щадящих способов замены.

Что было залито в АКПП

Очень многие автовладельцы даже не знают, какое масло лучше залить в их АКПП, и зачастую льют буквально всё, где на упаковке написано ATF. Это уже неплохой шаг, поскольку ATF явно свидетельствует о том, что масло предназначено именно для автоматических коробок.

Но всё же сначала думаем, анализируем, и только потом льём жидкость в АКПП.

Бывают ситуации, когда человек покупает подержанную машину, и не знает, что именно заливал предыдущий владелец в коробку. С новыми автомобилями всё предельно понятно, поскольку производитель всегда заливает определённые составы в коробки своих моделей. Эту информацию легко узнать описанными выше способами.

Ситуация с подержанными машинами намного сложнее. Тут фактически есть 2 варианта:

  • Предыдущий владелец был добросовестным, выполнял все требования автопроизводителя, а потому в картере АКПП находится именно такая смазка, какую велел заливать изготовитель;
  • Прежний собственник машины игнорировал требования, потому заливал смазки других производителей и марок.

Если ATF не соответствует требованиям, это быстро станет ясно, поскольку коробка начнёт проявлять очевидные признаки неисправностей, либо вовсе выйдет из строя. Если же АКПП ведёт себя стабильно, смазка соответствует требованиям. При этом внутри может находиться оригинальное масло, либо же какой-нибудь качественный аналог.

Важно понимать, что никто, слив масло из АКПП, не сможет сказать, какая смазка, какой марки и какого производителя там находилась, если это подержанная машина и прежний владелец не предоставил соответствующей информации. Да, можно взять небольшое количество ATF и отправить смазку в лабораторию на диагностику

Но это напрасная трата времени и денег. Самым лучшим решением при покупке автомобиля с АКПП на вторичном рынке будет полная замена моторного и трансмиссионного масла. Так вы точно сможете всегда знать, что заливалось в коробку.

Ещё одним полезным советом станет проверка состояния ATF смазки. Это можно сделать своими руками, опираясь сугубо на состояние и цвет жидкости. Слейте немного масла в прозрачную чистую ёмкость, и посмотрите на него:

  • Жидкость чистая и прозрачная. Это говорит о том, что смазка находится в отличном состоянии, она свежая и её недавно меняли. Ни о какой замене речи не идёт, поскольку в этом нет необходимости. Цвет не играет большой роли. Многие производители добавляют красители, которые не оказывают никакого влияния на характеристики. Плюс даже за неделю эксплуатации смазка может сменить цвет. Главное, чтобы масло оставалось прозрачным;
  • В масле заметны помутнения. Капните маслом на бумагу или поднесите какой-то предмет с другой стороны ёмкости. Если сквозь смазку ничего не видно, состав уже достаточно долгое время эксплуатируется, и постепенно начал загрязняться. В такой ситуации можно обойтись частичной заменой, либо же полностью поменять в коробке смазывающую жидкость;
  • Видны вкрапления стружки и прочего мусора. Если вы чётко видите металлическую стружку или иные мелкие частицы, это говорит о приближающихся проблемах с АКПП. С таким маслом продолжать эксплуатацию коробки опасно. Нужна полная замена. Особенно при очевидном запахе горелого. Но практика показывает, что даже полная замена не спасает трансмиссию. Требуется ремонт.

Несмотря на заверения автопроизводителей о том, что их автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в диагностике, на практике всё совершенно иначе. Да, когда коробка совершенно новая и машина эксплуатируется в достаточно нормальных условиях, про замену масла в АКПП можно не думать первые 3-4 года.

Если же условия более тяжёлые, и автомобиль с хорошим пробегом, контроль состояния ATF смазки лучше осуществлять каждые 20-30 тысяч километров пробега. По мере износа масла его меняют путём полной или частичной замены.

Частичная или полная замена

Чтобы определиться с полной или частичной заменой масла, для начала надо обратить внимание, в каких условиях находится автомобиль большую часть времени

Еще важное значение имеет стиль вождения и техническое состояние транспортного средства, а также состояние самого масла. В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который даст свою оценку

В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который даст свою оценку.

Если такой возможности нет или автовладелец желает обслуживать свой автомобиль самостоятельно, тогда следует полагаться на заводской регламент или исходить из условий использования, чтобы выбрать оптимальный способ замены. Частичная замена предусматривает неполное удаление старого масла (от 40 до 60% от общего объема) и последующую доливку нового состава до предусмотренного производителем уровня.

Полная замена – более эффективная процедура, которая позволяет полностью избавиться от остатков старого масла. Еще при этом есть возможность заменить все расходные материалы, включая масляный фильтр. При полной замене сначала выполняется промывка агрегата и удаление масла, а затем заливается новая трансмиссионная жидкость.

Преимущества и недостатки частичной замены

  • необходимо меньше масла, чем при полной замене (от 3 до 5 литров)
  • данная процедура не требует больших финансовых затрат
  • не всегда предусмотрена возможность очистки поддона и фильтрующей системы
  • невелика вероятность поломать механизмы коробки, т. к. не требуется углубленного вмешательства в конструкцию КПП
  • необходима более частая замена масла

Преимущества и недостатки полной замены

  • полное удаление старого масла с заменой масляного фильтра
  • очистка масляного поддона от мусора
  • после этой процедуры повышается плавность и четкость переключения передач
  • нет необходимости часто менять масло
  • снижается расход топлива
  • для полной замены надо в два раза больше масла, чем при частичной
  • полная замена требует сравнительно больших финансовых затрат, а также вмешательства в конструкцию КПП

Признаки плохого масла

  • низкий уровень масляного давления в магистрали
  • пробуксовки при переключении передач
  • вынужденный переход коробки на пониженную и пробуксовка на последней передаче при движении на подъем
  • машина отказывается ехать вперед и назад
  • невозможно переключиться на любую передачу с положения P или N
  • можно переключиться на любую скорость и есть характерные толчки, но машина все равно не едет

Причины старения масла

  1. Со временем в масло попадают физические загрязнители, которые накапливаются в результате постоянного трения движущихся механизмов коробки передач (игольчатых подшипников, сервоприводов и т. д.). Современные АКПП имеют масляные фильтры, которые первое время способны поддерживать чистоту коробки. Это в первую очередь фильтры грубой очистки, позволяющие увеличить пропускную способность масла при низких температурах. Однако очищающих способностей таких фильтров недостаточно, чтобы полностью защитить трансмиссию от попадания мелких частиц, которые вызывают преждевременный износ механизмов коробки передач
  2. Любой современный смазочный материал содержит антиокислительные и антикоррозионные компоненты, устойчивые к повышенному трению и перегреву. Со временем эти вещества утрачивают свои полезные свойства, что приводит к старению и ухудшению качества масла. В результате можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла приводит к снижению производительности коробки передач из-за отсутствия необходимой защиты и смазки
  3. Трение не только лежит в основе принципа работы коробки передач, но и является одной из причин увеличения рабочей температуры из-за недостаточной смазки. Старое масло приводит к перегреву и перегрузке деталей коробки, в результате чего могут возникать технические неполадки. Перегрев особенно актуален при частых пробуксовках, буксировке тяжелых грузов и долгом простое в светофорных пробках. Заводской стандарт ATF предусматривает рабочую температуру масла в 90 градусов. Если через 200 циклов произойдет увеличение температуры до 100 градусов, тогда срок службы коробки передач сократится в два раза

Аргументы сторонников замены масла в АКПП

  • На трансмиссионное масло возложено несколько функций. В первую очередь это смазка трущихся пар и отведение тепла от трущихся поверхностей. Кроме того, масло выступает рабочим телом для гидравлической системы КПП и гидротрансфоратора. Поэтому масло не просто способно, а обязано выполнять все свои функции, и для этого оно должно обладать определенными параметрами и длительным сроком годности.
  • Определенные параметры масла со временем ухудшаются и сокращается интервал замены, особенно в тяжелых условиях. Ухудшается состояние подшипников, фрикционов и редуктора, поскольку отработанное масло уже не обладает настолько мощными противозадирными и антикоррозионными характеристиками, необходимыми для поддержания хорошего состояния всех узлов КПП.
  • Автомат способен прослужить 150 тыс. км или даже больше, если регулярно производить замену масла. Более того, затем можно провести капитальный ремонт коробки и в очередной раз заменить масло. Таким образом, благодаря своевременной замене ATF навсегда отпадает необходимость в покупке новой коробки передач.
  • Если менять масло каждые 50-80 тыс. км, тогда велика вероятность увеличения срока службы КПП вплоть до 250 тыс. км пробега.
  • Надо придерживаться заводских рекомендаций 20-летней давности. Согласно этим рекомендациям, период замены масла в АКПП составляет от 30 до 60 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К тому же, общая конструкция автоматических коробок с тех пор практически не изменилась, а значит и сроки замены тоже не должны меняться.
  • Благодаря регулярной замене ATF коробка меньше подвержена перегрузкам, а также посторонним шумам (вой, гул, стуки, вибрации), которые могут свидетельствовать о повышенном износе. Кроме того, исключены какие-либо задержки, толчки и рывки при переключении передач, а также при старте с места.
  • Производители современных автомобилей с АКПП, а также авторизованные сервисные центры, не рекомендуют менять масло ATF по одной простой причине – это получение прибыли за счет более частых неисправностей и капитальных ремонтов.

Замена масла в АКПП: когда менять

Начнем с того, что все автоматические трансмиссии менее надежны, чем МКПП. На практике, «автоматы», как и любой другой агрегат, имеют ресурс, заложенный производителем. При этом заявленный срок службы рассчитан в так называемых оптимальных (лабораторных) условиях.

Что касается реальной эксплуатации, в этом случае нагрузки на трансмиссию могут быть тяжелыми. Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.

Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом

В двух словах, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.

Также масло в коробке подается по специальным каналам гидроблока под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме. Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП.

Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п. Следует отметить, что пакет химических присадок (моющих, антифрикционных, антиокислительных и т.п.) в составе масла постепенно срабатывается, что может приводить не только к потере свойств, но и к дополнительному загрязнению.  

Не трудно догадаться, что появление так называемых «необслуживаемых» АКПП является просто маркетинговым ходом, когда дилеры утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. При этом сами крупные производители АКПП (Aisin, Jatco, ZF и другие) указывают, что коробку нужно обслуживать.

Как правило, если масло в автомате не менять, тогда данный агрегат вполне может выйти из строя как раз к тому времени, когда закончится гарантия на автомобиль. Если же владелец намерен увеличить срок службы и улучшить качество работы автоматической коробки, тогда трансмиссионную жидкость в автомате нужно менять в обязательном порядке. Теперь давайте разберемся, когда и как это нужно делать.

Итак, для среднестатистического автомобиля с АКПП замена масла должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Параллельно меняется и фильтр АКПП. Если же на машине стоит вариатор, специалисты рекомендуют менять масло в такой коробке каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Для роботов с одним сцеплением (АМТ) масло можно менять, придерживаясь тех же интервалов, что и на «механике», то есть каждые 60-80 тыс. км. Однако если речь идет о преселективных коробках c двойным сцеплением (DSG, Powershift), в этом случае (хотя данные КПП и не имеют ГДТ), трансмиссионное масло нужно менять аналогично АКПП (каждые 50-60 тыс. км.), так как имеется риск загрязнения каналов мехатроника, клапанов и т.д.

Еще добавим, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, активная езда по загруженному городу в режиме старт-стоп, передвижение преимущественно по грунтовым дорогам, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т.п.), тогда указанные интервалы рекомендуется сократить как минимум на 30%.  

То же самое утверждение справедливо и в том случае, когда машина постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (наружная температура низкая или высокая, от -20 до +35).

Также если автомобиль часто работает «на пределе» (продолжительная езда с высокой скоростью на максимальных оборотах и т.д., резкие разгоны и остановки), такие условия и режимы  относятся к тяжелым. 

Как устроена АКПП

Этот агрегат состоит из следующих механизмов:

  • гидротрансформатора (ГТД или бублик);
  • планетарного ряда (установленных одним из нескольких редукторов планетарного типа);
  • селектора;
  • электронного блока управления (ЭБУ);
  • гидравлические исполнительные механизмы (цилиндры и поршни);
  • масляные насос и фильтр;
  • фрикционы;
  • тормозные ленты.

ГТД

Бублик выполняет в автоматической трансмиссии две важных функции – подобно сцеплению частично отключает двигатель от вала КПП и увеличивает крутящий момент во время старта за счет снижения скорости вращения.

Гидротрансформатор АКПП

Чувствителен к чистоте масла, но не влияет на характеристики смазочной жидкости.

Планетарный ряд

Это основной механизм АКПП. В зависимости от блокировки той или иной шестерни меняется коэффициент передачи. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить работу двигателя в оптимальных условиях. Очень чувствителен к чистоте масла, а по мере износа в трансмиссионную жидкость попадают металлические пыль и стружка.

Чем сильней истирание деталей планетарного блока, тем больше металла в смазке. Поэтому при сильном износе замена масла неэффективна, ведь тонкий слой закаленной стали полностью разрушен, а внутренний мягкий металл быстро истирается под действием трения.

Селектор

Этот компонент расположен в салоне авто и является многопозиционным переключателем, с помощью которого водитель выбирает режим работы АКПП. Соединен с ЭБУ и никак не связан с трансмиссионной жидкостью, поэтому не зависит от ее чистоты и не влияет на состояние масла.

ЭБУ

Это «электронный мозг» трансмиссии. ЭБУ отслеживает все параметры движения автомобиля и, в соответствие со вшитым в него алгоритмом, управляет всеми элементами коробки. Не зависит от состояния масла и никак не влияет на него.

Гидравлические исполнительные механизмы

Гидроплита и гидроцилиндры. Являются «руками» ЭБУ и по команде от блока управления воздействуют на тормозные ленты и фрикционы, меняя режим работы трансмиссии.

Гидроблок АКПП

Крайне чувствительны к чистоте масла, но не влияют на его состояние. Даже небольшой фрагмент сажи или металла может перекрыть канал, через который жидкость поступает к гидроцилиндру, что нарушит нормальную работу автоматической трансмиссии.

Масляные насос и фильтр

Масляный насос – сердце коробки, ведь именно он создает давление трансмиссионной жидкости, необходимое для работы гидравлических исполнительных механизмов.

Фильтр очищает трансмиссионку от всех загрязнений, начиная от подгоревших фрикционов и заканчивая металлической пылью.

Оба механизма чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости. А несвоевременная замена масла в коробке автомат может снизить пропускную способность фильтра, что приведет к падению давления в системе и нарушению работы трансмиссии.

Фрикционы

Это еще один аналог сцепления в АКПП, облегчающий переключение передач и повышающий плавность этого процесса. Чувствительны к чистоте масла, а также являются главными его загрязнителями. При сильной нагрузке они перегревают масло, что сокращает ресурс трансмиссионной жидкости и частично меняет ее основные параметры.

Фрикционы АКПП

Кроме того, при перегреве или сильном нагреве фрикционные накладки подгорают, и обугленная пыль попадает в масло.

Тормозные ленты

Управляют планетарным рядом, блокируя отдельные редукторы, тем самым меняют коэффициент передачи, то есть включают ту или иную скорость. Малочувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости, а при большом сроке службы или высоких нагрузках истираются, добавляя в масло металлическую пыль.

Информация по статистике

​Какой бы интервал не устанавливал завод изготовитель, через некоторое время необходимо посещать мастерскую и контролировать качество масла в коробке. Масло в коробку необходимо заливать только рекомендованную заводом, и не мешать ее с жидкостями других фирм. Нет необходимости очень часто менять масло, так как это никак не скажется на функционировании этого устройства.

Если автомобиль использовался в тяжелых условиях, то рекомендуется менять масло в автоматической коробке через 30 тысяч км, при времени выпуска автомобиля до 2000 года. Нельзя путать, что в механической коробке процесс замены необходимо проводить чаще. Новые машины обычно способны проехать без замены масла в АКПП до 80 тысяч км, а практически эта величина может оказаться намного больше, все зависит от манеры вождения.

Если на машине ездили в умеренном режиме, то нужно контролировать только уровень масла, через несколько тысяч км. Если часто случались перегревы двигателя, то масло в коробке может снизить свои эксплуатационные параметры. Нельзя забывать, что  многие водители в нашей стране эксплуатируют свои автомобили в тяжелых условиях, поэтому лучше заменять масло через более короткий период времени.

Через определенное время все водители подходят к вопросу замены масла в коробке-автомате, но нужно разобраться, как не купить поддельное масло, и какую марку приобрести. Срок службы масла зависит от его свойств, про которые нельзя забывать во время покупки.

Прежде всего, надо обратить внимание на популярность марки масла, но наиболее распространенные часто славятся подделкой. О стоимости масла можно узнать у продавца

Профессионалы рекомендуют применять оригинальные масла высокого качества, так как при использовании низкокачественных подделок срок службы масла значительно упадет.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Перед сменой масла в АКПП надо разобраться в конструкции модели: откуда сливать жидкость, есть ли переливная колба, куда вливать новую ATF. При наличии защиты посмотреть, какой инструмент понадобится для ее откручивания. По VIN-коду определить модель маслофильтра и уплотнителя для поддона. Если слив-залив масла в АКПП будет проводиться через технические отверстия — для пробок понадобятся новые кольца.

Что нужно для проведения замены масла в АКПП:

  • ATF;
  • маслофильтр, расходники для поддона и пробок;
  • инструменты для съема картера, пробки, переливной колбы;
  • ключи для отключения трубок радиатора;
  • воронка, трубка для залива;
  • обезжириватель;
  • шприц и трубка для откачки ATF из щуповой трубы;
  • мерная канистра;
  • перчатки, салфетки.

Если, кроме замены масла и фильтра в АКПП, планируется внешняя очистка радиатора, то понадобится мини-мойка с низким напором воды. При сильном загрязнении можно использовать очиститель, типа LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger.

Иногда, при смене масла в АКПП узел промывают керосином, вместо оригинальной жидкости. Современные коробки очень чувствительны к составу ATF, поэтому — скупой заплатит дважды при внезапном ремонте автомата.

Рекомендации опытных автолюбителей и механиков

Соблюдение интервала обновления масла в АКПП продлит рабочий срок агрегата, сэкономить на ремонте и ездить с плавной коробкой. В целях экономии можно обслуживать коробку своими руками, если придерживаться инструкции завода-изготовителя.

Слив-залив масла в АКПП правильно проводить после разогрева коробки и контроля уровня. Смешивать разные ATF нельзя, как и вливать моторные масла, антифризы, керосины. Чтобы агрегат с новой жидкостью переключался без рывков, нужно сбросить адаптацию.

После прохождения свыше 120 тыс. км допустима только порционная смена масла в АКПП. На маслофильтре оседают стружка, фрикционная пыль, окислы и сгустки самой жидкости. При аппаратной замене трансмиссионки в АКПП автомеханики не всегда предупреждают о необходимости установки новых расходников. А также, не каждая коробка выдержит промывку химическими составами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий