Все про клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Какой клиренс у машины лучше выбрать

Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.

Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены. Например, клиренс может быть 20 см

и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см.

Например, клиренс может быть 20 см. и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см.

Вот почем так происходит:  

Низкие свесы переднего и заднего бампера все равно не позволят спокойно заезжать на бордюры или эксплуатировать авто на бездорожье
По этой причине важно обращать внимание не только на клиренс, но и на дорожный просвет  под передним бампером. Чем выше такой просвет и геометрическая проходимость авто в целом, тем лучше.
Второй момент — поддон картера двигателя и коробки передач
Как правило, именно поддон является самой нижней точкой в области подкапотного пространства

При этом дорожный просвет между поддоном двигателя или КПП зачастую намного важнее, чем клиренс в центральной части автомобиля и под передним бампером.

Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач). 

Клиренс машины для города

На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.

Обычно на такие машины дополнительно рекомендуется поставить защиту двигателя и коробки, после чего остается около 15 см. дорожного просвета в области передней трети автомобиля.

Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения  рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Если вы часто выезжаете на природу (дача, рыбалка, охота) и вам важна проходимость вашей машины, то в вашем случае нужно покупать автомобиль с большим дорожным просветом (вседорожник) или проводить лифт подвески своего автомобиля. Лифт — это тюнинг подвески.

Существует масса способов тюнинга подвески: вы можете увеличить клиренс своей машины, установив колеса большего диаметра или поставив проставки в детали подвески.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Можно заменить штатные пружины на пружины с большим числом витков, которые увеличат дорожный просвет вашего автомобиля.

Добавлю, что на геометрическую проходимость автомобиля влияет не только величина клиренса, но так же и форма переднего бампера, длина свесов, размеры колёсной базы. Можно так же купить автомобиль, оборудованный пневматической или пневмогидравлической подвеской. В этом случае вы сможете увеличивать или уменьшать просвет своего автомобиля в зависимости от дорожных условий, не выходя из салона.

Если вы не выезжаете на плохие дороги и используете свою машину в городских условиях, то дорожный просвет легкового автомобиля (от 110 до 180 мм) будет достаточным, чтобы комфортно передвигаться по своим делам.

Измерение величины клиренса

Для того чтобы определить дорожный просвет авто, используется линейка, а также смотровая яма, имеющая ровные рампы. Сначала нужно , убедившись в том, что оно соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Кроме этого, необходимо избавиться от всего лишнего. Дорожный просвет машины измеряют в миллиметрах. Желательно выполнять замеры под картером мотора и под осями. Данные показатели будут разными, в зависимости от типа транспортного средства и его класса.

Приблизительные величины клиренса при измерении от нижней части переднего бампера до опорной поверхности для следующих категорий авто:

  • легковые автомобили – 1 400 – 2 000 мм;
  • кроссоверы – 1 800 – 2 500 мм;

Клиренс в этом месте определяют, прежде всего, так как именно нижняя часть переднего бампера наиболее часто повреждается во время передвижения за пределами хороших дорог и при парковании машины. С целью защиты бампера нередко устанавливают специальную «юбку» из мягкого пластика.

Если вы часто эксплуатируете машину по пересечённой местности, значительно увеличивается вероятность повреждения поддона картера, в связи с чем настоятельно рекомендуем использовать защиту двигателя. Для примера мы приведем дорожный просвет машин под картером:

  • легковые автомобили – 1 200 – 1 700 мм;
  • кроссоверы – 1 700 – 2 100 мм;
  • внедорожные авто – 2 000 – 3500 мм.

Кроме этого, надо понимать, что вопрос о том, что такое клиренс автомобиля, должен интересовать не лишь тех, кто хочет купить новое авто. Практика показывает, что дорожный просвет с течением времени сокращается в результате изнашивания различных элементов подвески и покрышек машины. В связи с этим время от времени необходимо измерять клиренс, а в некоторых случаях и увеличивать его. Кстати, мы уже недавно писали. Не забудьте посмотреть наши советы.

Также хочется сказать, что способность машины преодолевать серьезные препятствия зависит не лишь от её дорожного просвета, но также от длины свесов, размера колесной базы и переднего бампера. Поэтому к решению данного вопроса необходимо подходить комплексно. Иногда бывает так, что кроссовер не может проехать в тех местах, где с легкостью «проскочила» неприметная легковушка.

Теперь вы знаете, что такое дорожный просвет, как увеличить клиренс (кстати, сделать это можно, используя ), поэтому можно готовить машину к езде по нашим «идеальным» дорогам!

Дорожный просвет (также известный как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров любого автомобиля

Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр особое внимание. Особенно дорожный просвет важен в зимних условиях, когда традиционно зима застает коммунальщиков врасплох и дороги даже в крупных Российских городах превращаются в зимние раллийные трассы

К сожалению, то, что указывают автопроизводители в технических характеристиках зачастую не соответствует действительности

Например, мало кто задумывается над тем, что на самом деле клиренс автомобилей в реальности значительно меньше, чем заявляется автомобильными компаниями.

К сожалению, то, что указывают автопроизводители в технических характеристиках зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто задумывается над тем, что на самом деле клиренс автомобилей в реальности значительно меньше, чем заявляется автомобильными компаниями.

Так что если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм не удивляйтесь потом зимой, что ваша машина в буквальном смысле скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги из-за того что в реальности дорожный просвет машины аналогичен некоторым спорткарам.

Наше интернет-издание решило подобрать для вас десять автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически не предназначены для эксплуатации по Российским автодорогам. Особенно в зимнее время. Хотим отметить, что мы не стали включать в наш рейтинг какие-то эксклюзивные редкие спорткары, имеющие маленький дорожный просвет из-за своей специфики. Мы выбирали среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и предназначенные для эксплуатации в городе. Для начала давайте все-таки выясним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля?

Самостоятельное измерение клиренса

Во многих случаях бампер автомобиля и является той частью, которую следует принимать во внимание при измерении дорожного просвета. Измерение клиренса автомобиля в этом случае не представляет больших сложностей

Приведём типичные размеры просвета между земле и бампером в зависимости от типа транспортного средства:

  • для обычных «легковушек» это 14-20 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 18-25 см.;
  • для классических внедорожников – 20-35 см.

Нередко можно встретить авто с бампером, по нижнему периметру которого видна «юбка», несколько выступающая вперёд и вниз. Как правило, она отличается от цвета основного бампера и устанавливается в качестве своеобразного «предохранителя», принимая на себя все наезды на препятствия. Обычно такие микроаварии сопровождаются характерным треском, пугаться которого не нужно – такая «юбка» защитит ЛКП остального бампера. Заменить её не составит труда, окрашивать её тоже не нужно, стоимость такой детали относительно невелика. Разумеется, клиренс при наличии такого элемента уменьшается на несколько сантиметров, но подобным значением можно и пожертвовать ради сохранения целостности самого бампера. Ведь его замена в случае наезда или столкновения с препятствием обойдётся вам намного дороже. Лучшим же способом избежать подобных неприятностей является монтаж парктроника, причём устанавливать датчики желательно как можно ниже.

При отсутствии вышеуказанной «юбки» на бампере или другого обвеса самой низкой точкой автомобиля может стать поддон картера силового агрегата, вернее, элемент, называемый защитой картера. В подкапотном пространстве наверняка имеются и другие элементы, сильно выступающие вниз. Например, детали рулевого управления или отдельные узлы подвески. Но обычно их площадь поверхности пренебрежительно мала по сравнению с поддоном, что существенно уменьшает вероятность их повреждения. Да и стоимость их ремонта сравнительно невелика, чего не скажешь о поврежденном поддоне картера. Средние значения клиренса в районе поддона:

  • для обычных «легковушек» – 12-17 см.;
  • для кроссоверов и городских паркетников – 17-21 см.;
  • для классических внедорожников – 20 и более см.

Некоторые любители езды по бездорожью сознательно снимают штатную защиту силового агрегата, увеличивая просвет в этом месте на несколько сантиметров, но подобный шаг чреват крупными неприятностями – пробоем днища поддона при попадании камня или образованием вмятины при наезде на препятствие, которая может закупорить маслоприёмную трубку. Так что лучше от защиты не отказываться. Впрочем, пластиковая конструкция, устанавливаемая на некоторые бюджетные модели, играет скорее декоративную роль, чем защитную. Хотя, конечно, от пыли и грязи она защитит, но даже не слишком твёрдое препятствие (например, ком засохшего грунта) может повредить такую защиту. Металлическая защита или деталь, выполненная из углепластика, уже в состоянии противостоять большинству возможных дестабилизирующих факторов. Еще большей прочностью характеризуется карбоновая защита, но автопроизводители редко её устанавливают по той причине, что при лобовом столкновении на большой скорости двигатель может выдавить в салон, вместо того, чтобы упасть вниз при менее прочном материале изготовления защиты поддона картера.

Чтобы определить клиренс автомобиля в районе поддона картера, заезжать на подъёмник не обязательно – в большинстве случаев достаточно просто лечь на землю. Но если передняя часть автомобиля успешно преодолела препятствие, это не означает, что опасность миновала. На днище автомобиля по всей его длине крепятся элементы системы выхлопа, которые точно так же могут стать объектом воздействия частей неровного дорожного полотна. В конце концов, зацепиться за камень можно и топливным баком, и обычно расположенным около него адсорбером

У заднеприводных автомобилей наибольшая опасность получения повреждений приходится на карданный вал, а также на выступающую часть заднего редуктора (дифференциала). Поэтому так важно тщательно изучить днище своего авто, для чего потребуется установить его на подъёмник или эстакаду. В этом случае измерение клиренса усложняется, поскольку непосредственно под изучаемым элементом дорожного полотна не будет

Тем не менее, знание «анатомии» своего транспортного средства наверняка окажет вам хорошую службу, позволяя направлять автомобиль при возникновении препятствий таким образом, чтобы минимизировать вероятность что-то повредить.

Способы увеличения дорожного просвета

Как увеличить клиренс автомобиля. Есть автомобили с активной подвеской. В их конструкцию заложена возможность изменять высоту машины буквально «на ходу», поднимая или опуская в зависимости от условий езды.

Гидравлические, пневматические и гидропневматические системы управляются бортовым компьютером. Предусмотрено поднятие-опускание каждого колеса в зависимости от условий: при разной скорости вхождения в поворот, неровной дороге, на старте, торможении. Установленные датчики без участия водителя помогают движению.

Регулируемая пневмоподвеска (ESS)

Оснащенные такими системами машины двигаются плавно, езда комфортнее и безопаснее. Увы, за всё нужно платить. И в прямом смысле: такие модели дороже, и в переносном – усложнение конструкции ведёт к усложнению обслуживания и снижению надёжности.

Простой способ, как увеличить клиренс автомобиля – поставить другие колёса.

В нём есть нюансы. Колеса 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют почти одинаковый внешний размер. Нужно учитывать изменение профиля резины, выбирать тот же профиль, но увеличенный радиус.

Получаются и сбои, обусловленные геометрией. При том же количестве оборотов колеса путь автомобиль проходит разный. То есть возможны нарушения в показаниях спидометра. Вероятно выведение из строя датчика скорости в автомобилях, оборудованных системами ABS и ESP, если таковые имеются. Да и не получится увеличить сильно – помешают арки колёс, возможное задевание брызговиков.

Ещё вариант – замена пружин и амортизаторов, поставка дополнительных «прокладок». Многие мастерские сейчас делают такие услуги. Учитываем, что сделанная вами замена штатных узлов автомобиля автоматически ведёт к потере заводской гарантии, если время таковой ещё не вышло. Так же влияют такие замены на жёсткость подвески.

Также стоит учитывать один не очень хороший, часто встречаемый и редко учитываемый минус. Любой ремонт или тюнинг автомобиля чреват встречей с косорукими ремонтниками. Причем внешне их не отличишь от добросовестных работников. Такая встреча легко приводит к потере денег, нервов, времени. Теоретически – и жизни, ну это уж в совсем редких случаях.

«Поднятая» тюнингом машина в сравнении с покупной, базовой моделью, может заметно потерять в устойчивости. При вхождении на скорости в поворот разница ощутима.

  • Видео: установка проставок увеличение клиренса Kia Ceed Sportage 3.
  • Видео: увеличение дорожного просвета у Mazda3 за счет проставок, показано, что было и как стало.

Автомобилями с повышенным клиренсом являются все внедорожники. Для удобства выбора, ознакомления и сравнения разных моделей и марок автомобилей посмотрите размещённые ниже цифры.

Таблицы для сравнения клиренсов

При покупке авто можно заранее определится с дорожным просветом. А помогут вам в этом две табличные формы, расположенные ниже. Смотрите и выбирайте свой размер.

Клиренс автомобилей — сравнительная таблица. Данная форма, показывает разницу между легковушками и внедорожниками:

Ниже находится таблица самых покупаемых автомобилей класса B, увеличение клиренса идет снизу вверх. Сравнивайте дорожный просвет разных моделей и производителей, и подбирайте оптимальный вариант:

Не всегда заявленная высота дорожного просвета соответствует действительности. Скажем, понятно, что загруженный автомобиль «осядет» ниже пустого. По Российскому ГОСТу замеры проводятся в автомобиле, загруженному до максимальной разрешённой массы.

А в российском представительстве «Mitsubishi» на вопрос «Автовестей» ответили, что замеры проводятся на снаряженном автомобиле. То есть: водителя и пассажиров – нет, топливный бак и бачок стеклоомывателя заправлены, есть запасное колесо и комплект инструментов, домкрат. Просто стоящая на стенде машина.

Установленная в автомобиле защита днища «съедает» ещё несколько миллиметров. Опять же, клиренс указывают с демонтированной защитой.

Видео: измерение клиренса Шкода Рапид (Skoda Rapid).

Защита днища

Возможна дополнительная защита дна автомобиля. Варианты разные. Есть просто антикоррозийная защита, обычно покрытие разнообразными мастиками, красками и подобным.

Вещь не лишняя, так как при езде — песчинки, мелкий гравий обрабатывают дно машины, как абразив. Применение зимой на дорогах соли так же не добавляет кузову долголетия.

Но можно заказать и более дорогую защиту, предохраняющую от ударов картер двигателя (один из самых дорогих ремонтов), бензобак и другие детали. Теоретически – хоть от осколков мин, как на бронетранспортёрах. Сама установка дополнительной защиты немного уменьшит дорожный просвет, зато убережёт от существенных трат на ремонт.

Заявленный дорожный просвет Калины

Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.

Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.

АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:

  • от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
  • до картера коробки передач.

Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.

В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.

Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС — 160 мм. До нижней точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2020 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП — не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.

Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу

У каждого потенциального покупателя автомобиля есть свои требования к тому, каким должен быть автомобиль. Индивидуальные пожелания к машине есть практически у всех, это и вызвало наличие столь большого количества предложений в современном мире. В большинстве случаев покупатель отдаст предпочтение именно таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, удачный тип коробки и ускорение до 100 километров в час. Но и на клиренс опытный водитель обязательно посмотрит. Этот элемент технических характеристик для водителя со стажем означает порой больше динамических показателей, поскольку он определяет возможность эксплуатации машины в тех или иных условиях. Среди основных требований можно выделить такие черты:

  • для городской эксплуатации клиренс не должен быть меньше 120 миллиметров, для уверенной поездки зимой может потребоваться 140 миллиметров;
  • в условиях поездок по междугородним трассам, когда автомобиль изрядно прижимает к дороге на скорости, необходимо несколько больший клиренс — от 140 до 160 миллиметров;
  • минимальный дорожные просвета на машине, которая эксплуатируется в сельской местности, составляет 180 миллиметров, здесь вопрос оказывается простым — чем больше клиренс, тем лучше;
  • для поездок по бездорожью лучше иметь дорожный просвет больше 200 миллиметров, крайне приятной опцией станет возможность регулировать просвет с помощью настроек подвески;
  • для универсальной эксплуатации оптимальным показателем дорожного просвета считается клиренс 150-180 миллиметров, этот вариант подойдет для всех особенностей поездки.

Современные автомобили нередко обладают более значительным дорожным просветом, особенно авто в классе внедорожников. Тем не менее, не всегда именно клиренс определяет проходимость. Мы знаем множество китайских автомобилей в классе SUV, которые не могут проехать и по нормальной асфальтированной дороге, несмотря на достаточно высокий клиренс. Поэтому дорожный просвет скорее является дополнительным фактором, чем определяющим. Тем не менее, при нехватке этого просвета вы можете сильно пострадать, получив не самые приятные особенности эксплуатации автомобиля и постоянно затрачивая деньги на регулярное восстановление транспорта после повреждений.

Большой, средний и маленький клиренс

Разные модели автомобилей имеют разную величину клиренса. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой клиренс характерен для автомобилей предназначенных для движения по плохим дорогам и бездорожью.

  • Большой (высокий) клиренс (от 20 см) — позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, дает возможность преодолевать сугробы, бордюры, глубокие ямы, предотвращает повреждения кузова, переднего и заднего бамперов, нижней части двигателя и деталей подвески автомобиля. Недостатками большого клиренса являются: уменьшение устойчивости машины на высоких скоростях и в поворотах, ухудшение динамики разгона, увеличению склонности автомобиля к сносам, кренам и перевороту.
  • Средний клиренс (15-18 см) – оптимальным для автомобиля предназначенного для движения по городу является клиренс в 17-18 см, при установке на такой автомобиль защиты двигателя и коробки передач происходит уменьшение дорожного просвета до примерно 15 см, что является оптимальным значением для города.
  • Маленький (низкий) клиренс (меньше 13 см) — обеспечивает автомобилю более высокую устойчивость на высоких скоростях и лучшую управляемость, но при этом на машине с маленьким клиренсом сложно ездить в городе и за городом зимой и по грунтовым дорогам летом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий