Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Соренто, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Sorento в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Технические характеристики
Независимо от выбора дорестайлинговой или модернизированной версии, Киа Соренто ХМ имеет одинаковую платформу с передними стойками МакФерсон в передней части и задней многорычажной подвеской. Последняя также дополнена стабилизатором поперечной устойчивости. Одно из главных изменений рестайлинга: настройка ходовой части. Производитель установил новые пружины, оснастил авто амортизаторами с переменной жесткостью. Покупатель получил реечное рулевое управление с электроусилителем. Последний дал возможность установить систему FlexSteer с несколькими режимами езды. Предусмотрен электронный ассистент параллельной парковки. На выбор предложены передний и полный привод, подключаемый посредством электромагнитной муфты с передачей дифференциала на задние колеса в пропорции 50/50.
Передние и задние тормоза дисковые, но спереди предусмотрена система вентиляции. Авто может похвастаться неплохим оснащением — системой курсовой устойчивости, антиблокировочным комплексом, помощником для подъема и спуска, активным управлением и экстренным торможением.
Размеры авто:
- длина – 4,69 метра;
- ширина – 1,89 метра;
- высота – 1,7 метра;
- колесная база – 2,7 метра.
Дорожный просвет Киа Соренто 2 составляет 18,5 сантиметров, что в сочетании с короткими свесами дает неплохую проходимость. Масса снаряженного авто достигает 1 590 – 1 896 килограмм. Семиместный автомобиль не может похвастаться вместительным багажником – всего 258 литров, при желании можно отказаться от третьего ряда и увеличить объем до 1 047 литров. Предельное значение со сложенным вторым рядом – 2 052 литра. Обновленная версия получила немного измененный кузов — пол стал ниже на целый сантиметр.
Разные страны получили собственный «набор» двигателей. Киа предлагает замену 174-сильному 2,4-литровому двигателю мощный агрегат с тем же объемом с непосредственным впрыском, который позволяет выдавать уже 197 лошадиных сил. Помимо этого представлены дизельные версии Киа Соренто 2. Купить дизель можно в объеме 2,2 и 2,0 литра, которые развивают мощность в 197 и 150 лошадиных сил.
Моторный ряд для России:
- 2,4-литровый бензиновый двигатель на 175 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливается 6-скоростная «механика» и аналогичный «автомат». В зависимости от последних время разгона занимает 10,5 или 11,5 секунды. На рынке имеются, как переднеприводные, так и полноприводные модификации, но, независимо от этого предельная скорость составляет 190 км/ч. Расход по технической документации – 8,7 литра;
- 2,2-литровый дизельный двигатель на 197 л.с. и 421/436 Нм крутящего момента. Здесь предусмотрен только полный привод. Варианты коробок аналогичны, также как и предельная скорость. Время разгона до 100 км/ч составляет примерно 9,8 секунды. Этот двигатель порадует экономичностью, поскольку «съедает» всего 5,9-6,7 литра.
Слабые места и болячки
Теперь поговорим о том, каких поломок, проблем можно ожидать от кроссовера, и какие узлы стоит проверить тщательней при выборе Kia Sorento 2 поколения на вторичном рынке.
Полный привод
Но есть моноприводные модификации, их трансмиссия устроена, проще а значит шансов на проблемы мы. Кроссоверы с приводом только на передние колёса редко страдают от ржавчины на приводных шлицах коробки передач. Если следить за состоянием пыльников, то можно не беспокоиться за ШРУС. Но покупая автомобиль с рук, всё же стоит проверить исправность узлов трансмиссии и убедититьстотутутутутутутутутутутутутуто.
У полноприводных Kia Sorento XM передача момента на задние колёса реализована электрогидравлической муфтта. Кроме этого в работу включен кардан и задний редуктор:
- При старте с места могут чувствоваться удары, биения – причина изношенные сайлентблоки заднего ру.
- Из-за коррозии могут разрушаться шлицы задних полуосей. Чтобы продлить им жизнь, раз в 2-3 года обновляйте смазку.
- Сальник на муфте иногда начинает подтекать или потеть маслом. Учитывая, что смазки там не много, игнорирование этой проблемы приводит к серьёзным тратам на р.
- Ещё одно слабое место – фрикционная корзина муфты. Может обломиться место стыковки с валом. Причём это может произойти не только на больших пробегах, но и в гарантийный период.
Бензиновый мотор
Двигатели Kia Sorento XM считаются надёжными. При благоприятных стечениях обстоятельств и грамотном уходе они ходят за 300 тыс км. Но у каждого из двух агрегатов есть собственные болячки.
За ними необходимо пристально следить, чтобы избежать ремонта двигателя. Ресурс бензиновых агрегатов Киа Соренто 2 не стабилен. Иногда к 300-тысячной отметке их состояние остаётся близким к идеальному, а иногда ремонт трегабуетренабета 100 Продлить жизнь мотору можно, но для этого надо знать его слабые места:
- Катализатор, в морозном климате рано выходит из строя. Керамическая пыль из него попадает в цилиндры, способствуя появлению задиров.
- Тепловые зазоры подобраны неудачно. Двигатель боится перегрева. Это приводит к масложору и стуку поршней при холодном запуске.
Чтобы избежать задиров на стенках цилиндров из-за разрушившегося катализатора, ватализатора, важно сленединогосогоногосог Киа Соренто
От поломок, связанного с перегревом спасёт своевременная замена фильтров и масла. Даже при лёгких признаках увеличения рабочей температуры стоит промыть радиатор. Это лучше делать 1 раза в 2 года.
На него продаются аналоговые ремонтные комплекты. После капитального ремонта новые задиры не появляются. Возможно дело в более прочном материале ремонтных гильз или увеличенном зазоре по сокомркомркомр.
Дизель
Ресурс дизельного мотора Киа Соренто ХМ не меньше чем у бензинового, но требует к себе повынимянв.
Возможные проблемы и поломки турбодизеля 2,2 D4HB:
- Топливная аппаратура (загрязнение форсунок).
- Иногда намертво прикипают свечи накала.
- Утечка газов в картерную вентиляционную систему.
- Капризный клапан ЕГР (при загрязнении может зависнуть в открытом положении).
Цепь ГРМ ходит 130-140 тыс. Руб км. Её необходимо менять вместе с гидронатяжителем. В будущем возможен перескок цепи на один или несколько зубьев при заморуск.
Масложор у дизеля проявляется редко только у любителей агрессивной езды – возникает перегренев порикает перегренев порикает перегреникотерикотерекод При спокойной манере вождения этого не возникнет.
У турбины слабых мест нет, но сильно нагружена. Поэтому если планируете ездить на купленном автомобиле много лет, задумайтесь над доработкой енаденежаной едоработкой. Можно установить дополнительный электропомпу или турботаймер.
Иногда подтекает пластиковая клапанная крышка. Рано выходят из строя опоры двигателя, из-за этого повышаются вибрации. Это влияет не только на комфорт, но на соединения патрубков, кожухов и электропроводки).
И последнее, что стоит учесть при выборе дизельного Kia Sorento 2 – крутящий момент у него больше. Это не проблема, но ресурс трансмиссии будет меньше, нежели с бензиновым двигателем.
В целом это относительно крепкий автомобиль, просторный, с хорошим оснащением, уровнем безоснпас
Он способен служить верой и правдой владельцу, но важно не насиловать силовые агрегаты во время езды и внимательно относиться к техническому обслуживанию
Слабые места и болячки
Теперь поговорим о том, каких поломок, проблем можно ожидать от кроссовера, и какие узлы следует тщательно проверять при выборе Киа Соренто второго поколения на вторичном рынке.
Полный привод
Но есть модификации с моноприводом, у них трансмиссия проще, а значит, меньше вероятность проблем. Переднеприводные кроссоверы редко покрываются ржавчиной на шлицах привода коробки передач, но каждые 3-5 лет их следует смазывать. Если проверить состояние пыльников, то за ШРУС можно не переживать. Но при покупке автомобиля с рук стоит проверить исправность агрегатов трансмиссии и убедиться в отсутствии люфтов.
Для Kia Sorento XM с полным приводом передача крутящего момента на задние колеса реализована с помощью электрогидравлической муфты. Кроме того, в работу включаются кардан и задний редуктор, а значит, больше шансов появления проблем:
- Начиная с одного места, могут ощущаться толчки и удары; причина в износе сайлентблоков заднего редуктора.
- Из-за коррозии могут разрушаться шлицы на задних полуосях. Чтобы продлить срок службы, обновляйте смазку каждые 2-3 года.
- Сальник сцепления иногда начинает подтекать или потеть маслом. Поскольку смазки не так много, игнорирование этой проблемы приводит к серьезным затратам на ремонт.
- Еще одним слабым местом является фрикционная корзина сцепления. Место соединения с валом может сломаться. И это может случиться не только при большом пробеге, но и в течение гарантийного срока.
Бензиновый мотор
Двигатели Kia Sorento XM считаются надежными. При благоприятных обстоятельствах и должном уходе они проходят 300 тыс км. Но у каждого из двух агрегатов есть свои болячки.
За ними необходимо внимательно следить, чтобы предотвратить ремонт двигателя. Ресурс бензиновых агрегатов Киа Соренто 2 не стабилен. Иногда к отметке 300 000 их состояние еще почти идеальное, а иногда требуется ремонт уже на 100 000 км пробега. Можно продлить жизнь мотору, но для этого нужно знать его слабые стороны:
- Катализатор в мороз рано выходит из строя. Керамический порошок попадает в цилиндры, что способствует появлению борозд.
- Термальные пространства выбраны неудачно. Двигатель боится перегрева. Это приводит к масложору и стуку поршня при холодном пуске.
Во избежание появления царапин на стенках цилиндров из-за разрушившегося катализатора важно следить за его состоянием и вовремя заменять новым. Но стоит эта деталь недешево, поэтому многие владельцы Киа Соренто решают проблему, сняв ее, а затем прошив электронные мозги. Своевременная замена фильтров и масла убережет вас от поломок, связанных с перегревом
Даже при незначительных признаках повышения рабочей температуры стоит промыть радиатор. Лучше делать это раз в 2 года
Своевременная замена фильтров и масла убережет вас от поломок, связанных с перегревом. Даже при незначительных признаках повышения рабочей температуры стоит промыть радиатор. Лучше делать это раз в 2 года.
Продам аналоговые ремкомплекты. После капитального ремонта новых царапин не появляется. Возможно, проблема в более прочном материале ремонтных втулок или в увеличенном по сравнению с корейским блоком зазоре.
Дизель
Ресурс дизельного двигателя Киа Соренто ХМ не меньше, чем у бензинового, но требует повышенного внимания.
Возможные проблемы и поломки турбодизеля 2.2 D4HB:
- Топливная аппаратура (грязные форсунки).
- Иногда заедают свечи накаливания.
- Утечка газа в системе вентиляции картера.
- Своенравный клапан ЕГР (при загрязнении может зависнуть в открытом положении).
Цепь ГРМ ходит 130-140 тыс км. Его необходимо менять вместе с гидронатяжителем. Если этого не сделать, в дальнейшем цепь может перескочить на один или несколько зубцов при запуске двигателя.
Маслоугар в дизеле проявляется редко, только у любителей агрессивной езды — происходит перегрев поршней, все сильнее заедают кольца. При спокойном стиле вождения этого не произойдет.
У турбины нет слабых мест, но она сильно нагружена. Поэтому, если вы планируете ездить на купленной машине долгие годы, подумайте о доработке ее охлаждения. Можно установить дополнительный электронасос или турботаймер.
Иногда подтекает пластиковая крышка клапана. Крепления двигателя выходят из строя преждевременно, что увеличивает вибрацию. Это сказывается не только на комфорте, но и на соединениях труб, корпусах и электропроводке (последняя может перетереться).
И последнее, на что стоит обратить внимание при выборе Киа Соренто 2 дизель, так это на то, что у него больше крутящий момент. Это не проблема, но ресурс трансмиссии будет меньше, чем с бензиновым двигателем
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 1751 |
Минимальный объём багажника (л) | 441 |
Колея передних колёс (мм) | 1580 |
Колёсная база (мм) | 2710 |
Высота (мм) | 1804 |
Ширина (мм) | 1884 |
Колея задних колёс (мм) | 1580 |
Дорожный просвет (мм) | 203 |
Грузоподъёмность (кг) | 498 |
Допустимая полная масса (кг) | 2455 |
Снаряженная масса (кг) | 1957 |
Длина (мм) | 4567 |
Размеры и объёмы kia sorento 1
Размерные характеристики Киа Соренто 1:
- длина – 4567 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота – 1730 мм;
- колёсная база – 2710 мм;
- клиренс – 210 мм;
- вместимость багажника – 420/1960 л;
- объём топливного бака – 80 л;
- вес – 1980 кг.
Собратом Соренто является автомобиль Kia Sportage 3, они похожи по эксплуатационным характеристикам, так что если вы собираетесь покупать соренто, рассмотрите и спортейдж.
Сравнительная характеристика
Загрузка …
G4KE
Бензиновый «обжора»
Мотор G4KE — это увеличенная версия G4KD. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ. По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее. Конструктивных отличий от младшего собрата не имеет.
Технические характеристики мотора Kia Sorento G4KE :
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi |
Марка мотора | Hyundai G4KE/ Mitsubishi 4B12 |
Объём | 2.4 литра (2359 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 176 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Соренто | Kia Cerato Kia Optima Kia Sorento Двигатели ЭлантраHyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa FeДвигатели Santa FeMitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delica Chrysler 200 Chrysler SebringДвигатели Hyundai SonataCitroën C-Crosser Dodge Avenger Dodge Caliber Dodge Journey Jeep Compass Jeep Patriot Peugeot 4007 |
Мотор Kia Sorento G4KE получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Они такие же, как и у G4KD. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:
- Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
- Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
- Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
- Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.
Дизель — экономный «обжора»
2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.
Наименование | Характеристики |
Марка мотора | D4HB |
Объём | 2.2 литра (2199 см куб) |
Впрыск | Дизель с системой впрыска Common Rail |
Мощность | 197 л.с. |
Диаметр цилиндра | 85,4 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Теперь стоит рассмотреть достоинств и недостатки.
Достонства:
- Надежность выше среднего
- Современные технические решения
- Экономичен и экологичен
- Неплохие динамические характеристики
Недостатки:
- Требует квалифицированного сервиса
- Шум от газораспределительного механизма
- Форсунки не любят плохого топлива
- Сложности с заменой свечей накаливания
Част о встречаемые неисправности D4HB:
- Масложор при агрессивной езде
- Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км
- Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ
- От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка
- Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок
- Стоит обращаться только в специализированный сервис.
- Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке
- Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.
Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.
KIA Sorento – обзор автомобиля
KIA Sorento / КИА Соренто
Кроссовер KIA Sorento дебютировал в 2009 году. «Соренто» ориентирован на продажу вне Кореи и по своим значительным габаритам близок к Grand Cherokee и Lexus RX. Современный европейский дизайн KIA Sorento разработан знаменитым Питером Шрайером. Автомобиль имеет очень просторный и комфортабельный интерьер. Базовая комплектация насчитывает широкий пакет опций: климат-контроль, аудиосистему, электроприводы стекол и зеркал, бортовой компьютер, иммобилайзер, штатную сигнализацию. В 2012 году дебютировала рестайлинговая версия кроссовера. Новинка получила изменения в дизайне передней части кузова, оптики и приобрела более солидный внешний вид. Второй рестайлинг состоялся в 2017 году, обновления коснулись ходовой части.
KIA Sorento можно назвать очень безопасным автомобилем, благодаря продуманной конструкции. Двойная структура кузова KIA Sorento позволяет существенно уменьшить последствия для пассажиров при дорожных столкновениях. На российском рынке автомобиль пользуется широким спросом, благодаря приемлемым ценам, широкому списку базового оборудования, презентабельному внешнему виду. 7-местный комфортабельный салон делает KIA Sorento одним из лучших семейных автомобилей в своей категории.
На нашем рынке для популярного кроссовера предлагаются 4 варианта комплектаций. Стартовая версия KIA Sorento Classic оборудована фирменными легкосплавными дисками R17, противотуманными фонарями с функциeй подсветки поворотов, ДХО, багажными рейлингами, зеркалами с обогревом и электроскладыванием, подогреваемыми креслами спереди, мультифункцией руля, раздельной климат-системой с ионизацией, круиз-контролем, акустикой с 6 динамиками, Bluetooth. Во второй по cчету комплектации Comfort имеются подогревы руля и задних сидений, салонное автозатемняемое зеркало, декоративная подсветка интерьера, функция бесключевого доступа в автомобиль и кнопка запуска двигателя. Линия оборудования Luxe содержит плюс ко всему задний спойлер, кожаную обивку интерьера, алюминиевый декор педалей, автофункцию всех стеклоподъемников, сенсор дождя, камеру заднего обзора. В состав оснащения флагманской версии Prestige вошли легкосплавные диски R18, адаптивные ксеноновые фары с омывателями, задние фонари на диодах, декор салона под дерево, расширенный пакет электрорегулировок водительского кресла (+ функция вентиляции), подсвечиваемые пороги, приборная панель Supervision, интеллектуальный помощник автоматической парковки. Курсовая устойчивость, помощь при старте в гору, предупреждение об экстренном торможении, боковые и фронтальные подушки, а также ЭРА-ГЛОНАСС доступны в стандартной линии оснащения KIA Sorento.
Описание
На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал — кончается топливо. Подсчитав точно, можно подумать, что ошибаешься. Но нет, все было верно — полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…(мысли владельцев).
Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить — ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии — в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?
Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач — ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной — приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, — бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда лучшим, чем универсал среднего класса, — неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.
Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4×4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».
Рекомендации по выбору между двигателями
Таким образом, выбирая между бензиновыми и дизельными версиями Киа Соренто, необходимо понимать, что в случае, если речь идет о новом автомобиле, то принципиальной разницы между системами, кроме личных предпочтений нет. Оба варианта демонстрируют высокую надежность на первых 100 тыс. км. Более того, даже доплатив за «зимние» опции, есть возможность добиться хорошей экономии на заправках за счет более низкого расхода дизеля, переложив все «прелести» обслуживания D4HB на следующего владельца. В то же время, распространена шутка, что сделать это можно будет только в том случае, если покупатель далек от Интернета. И действительно, ликвидность современных дизелей, особенно с Common Rail, на вторичном рынке оставляет желать лучшего. Поэтому, продать дизельный Соренто будет сложнее и, соответственно, дешевле.
Оптимальным вариантом для прагматичного покупателя представляется модель с очень надежным японским бензиновым «атмосферником» G4KE. Он не настолько прожорлив, как топовый вариант и не так дорог в обслуживании, как дизель. Этот мотор ставится на очень широкую линейку различных моделей, поэтому проблем с ремонтом, вплоть до замены двигателя не возникнет. И спрос на этот вариант с пробегом будет выше, чем на конкурентов.