KIA Rio X-Line получил клиренс, как у кроссовера

Комплектации с МКПП

«Киа Рио Х-Лайн» с механической КПП продается в 4-х видах комплектации. Они различаются объемом двигателя, динамическими показателями, дизайном интерьера и наличием опций, упрощающих «жизнь» водителю.

«Rio Х-Лайн» на механике в отличие от автомата разгоняется быстрее. У моделей с автоматической коробкой передач время разгона до 100 км/ч в среднем выше на 0,9 секунды.

Хорошая динамика езды не влияет на расход топлива. Авто на механике потребляет меньше горючего, чем аналог на автомате. В смешанном режиме эксплуатации (город и трасса) модели с АКПП «сожрут» на 0,2 л бензина больше. Хэтчбек с дизельным двигателем не производится.

«Киа Рио Х-Лайн» с механикой стоит дешевле, чем с автоматом. Самая дорогая версия с МКПП в премиальной комплектации Edition Plus у официальных дилеров продается за 985 тыс. рублей. Модель с АКПП той же комплектации стоит на 40 тыс. рублей дороже.

Модификации Prestige и Premium дополнительно оснащены пакетом «Теплые опции», куда входит подогрев:

  • форсунок омывателей;
  • заднего стекла;
  • лобового стекла.

В машинах с механической и автоматической трансмиссией установлен бензиновый двигатель, работающий на АИ-92. Все версии «Кия Х-Лайн» имеют передний привод. Полноприводных машин этой марки не существует.

И все же — «горожаночка»…

На расходе топлива повышение клиренса, похоже, не сказалось. Автоматическая версия X-Line потребляла на трассе порядка 7,5 л на 100 км, в городе — около 9 л. Средний расход по итогам теста оказался на уровне 8 л на сотню, что вполне приемлемо. Круиз-контроль, использованный на трассе, повышению экономичности поспособствовал не сильно, но удобства прибавил. И вот еще наблюдение. По умолчанию, машина была заправлена 95-м бензином, однако для ее питания допускается и 92-й. Я попробовал оба топлива и выяснил, что различий в динамике, экономичности и шумности работы мотора нет. Во всяком случае, на уровне человеческих ощущений (возможно, специальные высокоточные измерительные приборы отдадут предпочтение тому или другому бензин). Вы ждете самого вкусного — улучшения проходимости «приподнятой» версии на бездорожье? Увы, напрасно. Чтобы сравнить автомобили с разным клиренсом, потребовались бы максимально близкие (а лучше идентичные) условия. Но X-Line с низким клиренсом достался нам зимой, а с высоким — летом. Впрочем, ясно, что вне дорог и на плохих участках ни один миллиметр лишним не бывает, так что прибавка клиренса — в любом случае плюс.

Зимой X-Line с клиренсом 170 мм едва не застрял в московском дворе, где дворники ломами раскололи толстый слой слежавшегося и укатанного снега. Летом автомобиль с увеличенным просветом сумел проползти по песчаным буеракам, задевая накладками бамперов, разве что, сухую траву. Замечено было, что такие препятствия лучше брать наскоком. При попытках двигаться внатяг мини-кроссовер закапывается в песок. Система стабилизации пыталась помешать, но сложный участок удалось преодолеть без ее отключения. Важнее было при начале движения выставить колеса прямо.

Итак, по клиренсу Rio X-Line практически сравнялся с Lada Xray, но по-прежнему уступает версии Xray Cross с просветом 203 мм. На стороне последней играют также дополнительные режимы движения «Снег», «Песок» и «Спорт», весьма ощутимые, что продемонстрировал наш тест.

И все же при очевидном прогрессе в качестве материалов и сборки, а также в плане оснащения российские модели остаются российскими, а скромный по меркам рынка Kia Rio X-Line представляет собой самую настоящую иномарочку. Проголосовать против нее при выборе модели для покупки могут, разве что, более высокая, чем у «Лад», цена и именно вот эта самая иномарочность, почти игрущечность. Ну согласитесь, жалко же трепать такую красоту не только на бездорожье, но даже на проселках. Ее стихия — городская среда, в которой сегодня модно (и достаточно) выглядеть спортивно, молодо, подтянуто. Всем этим критериям Rio X-Line отвечает вполне. А «Лады» во всех смыслах больше подходят для сельской местности, и в этом их плюс наряду с ценой. Вы считаете себя горожанином или селянином?

Kia Rio X-Line предлагается в нашей стране в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige и Premium. Доступные двигатели — 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 123-сильный, оба бензиновые, атмосферные. Трансмиссии — механическая, либо автоматическая, каждая о шести ступенях. Привод — только передний. Стоимость на середину лета 2019-го года варьирует от 884 900 до 1 134 900 рублей. Для сравнения, Lada Xray оценивается в 609 900 — 842 900 рублей, стоимость версии Cross начинается примерно с 880 000 рублей, однако не превышает 1 млн.

Технические характеристики Kia Rio X-Line 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4240 x 1750 x 1535

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190 / 195

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

390 / 1075

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1269

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

123 / 6300

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

151 / 4850

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст. автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

183

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

11,6

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

6,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

50

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170–175 мм. То есть примерно как у Креты.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

Противобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Материалы по теме

Первая же вылазка на бездорожье вернула с небес на землю. Стоило передним колесам немного провалиться, как Rio тут же закопался. Фрикционные шины Michelin X-Ice быстро теряют сцепление.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна — нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит — прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры — Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади — новые амортизаторы и пружины.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости — плавное скольжение наружу. Сброс газа — уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Старый новый друг

Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего.

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.

Материалы по теме

Цель достигнута. Клиренс ощутимо вырос, а модернизация подвески практически не сказалась на балансе шасси.

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом — это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Нужно помнить, что X-Line — это просто завышенный хэтчбек. На серьезное бездорожье ни-ни!

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Kia Rio

X-Line 2019

X-Line

Просвет под защитой (a)

185 мм

155 мм

Просвет по центру днища (b)

210 мм

190 мм

Просвет под задней осью (c)

235 мм

195 мм

Угол въезда(α)

20,5°

19,0°

Угол съезда(β)

29,5°

29,0°

Угол рампы(γ)

18,5°

16,5°

Дорожный просвет в 150 мм, которым характеризуется КИА Сид – это много или мало?

Российские дороги

Состояние российских дорог, несмотря на серьезное финансирование дорожных программ, остается достаточно плачевным. За исключением федеральных трасс за пределами города сложно найти автодороги с приличным ровным покрытием. Да и городская среда далеко не однородна – помимо ровных центральных улиц существуют въезды во дворы и переулки, в которых ремонт покрытия не производился десятилетиями. В зимних условиях ситуация становится еще более критичной

Именно поэтому при выборе автомобиля важно обратить внимание на такой параметр, как дорожный просвет

Чтобы определить, подходит ли KIA Ceed Универсал для местных условий, следует разобраться, что именно подразумевается под термином «клиренс».

Что такое «клиренс?»

Стандартная формулировка достаточно проста: под клиренсом универсала КИА Сид подразумевается расстояние между поверхностью, на которой стоит автомобиль, и самой низкой точкой данного авто.

Где располагается самая нижняя точка KIA Ceed? Если посмотреть на автомобиль снизу, можно заметить множество выступающих частей, каждая из которых имеет шансы стать искомой точкой. Учитывая, что обычно КИА Сид движется вперед, с попавшимся на пути препятствием первым делом знакомится бампер.

Согласно официальной информации, KIA Ceed универсал имеет дорожный просвет в 150 мм. Классификация показателей автомобилей разных типов выглядит следующим образом:

  • хэтчбэк, седан, универсал – клиренс от 140 до 200 мм;
  • кроссовер – клиренс от 180 до 250 мм;
  • внедорожник – клиренс от 200 до 350 мм.

Как мы видим, КИА Сид имеет стандартные показатели для универсала, близкие к минимальным.

Расстояние между поверхностью земли и нижней точкой бампера не всегда является тем самым минимальным дорожным просветом, установленным производителем. На бампере КИА Сид может быть установлена специальная пластиковая защита, функция которой – громким треском оповещать о наезде на преграду. Замена пластиковой юбки КИА Сид значительно проще и дешевле ремонта бампера, тем не менее, многие автолюбители снимают защитную юбку KIA Ceed с целью увеличить проходимость авто.

Рассматривая далее автомобиль KIA Ceed универсал, можно отметить, что промежуток между поверхностью земли и нижней точкой передней подвески меньше замеренного ранее. Однако площадь возможного соприкосновения подвески КИА Сид с препятствием настолько мала, что данный фактор не учитывается.

Еще меньше расстояние между землей и поддоном картера KIA Ceed универсал, и данный параметр важно знать, чтобы не рисковать на сложной дороге. Стандартные показатели расстояния между покрытием и поддоном катера у автомобилей разных типов составляют:

  • седан, хэтчбек, универсал – от 120 до 170 мм;
  • кроссовер – от 170 до 210 мм;
  • внедорожник – от 200 мм

Водителям автомобиля КИА Сид при проезде через препятствие рекомендуется быть внимательными и аккуратными, поскольку существует риск зацепить его нижней частью элементов выхлопной системы.

Технические характеристики Киа Рио и Lada X Рей

По части технического оснащения Киа Rio выглядит более предпочтительно. Покупатели могут выбрать корейскую машину из-за более проработанной подвески, скоростного двигателя или современной трансмиссии.

В отличие от Киа, хэтчбэк автоваза Lada икс рей не имеет каких-либо привлекательных технических решений.

В этом отношении превосходство, естественно, у корейской модели, однако, если сделать скидку на цену, ситуация уже не будет столь однозначной.

Двигатели

Двигатели КИА Рио Х Лайн алюминиевые. Сначала идет агрегат серии G4LC, объемом в 1.4 литра, который был создан для замены морально устаревшего мотора версии G4FA, с отдачей в 107 л. с. Он представляет собой новую разработку инженеров компании. Они оснастили его цепным приводом ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также впускным трубопроводом с изменяемой длиной.

Особенности двигателей КИА Рио Х Лайн

Что касается 1.6-литрового силового агрегата серии G4FG, то он также разрабатывался с прицелом на смену двигателя G4FC – оба являются представителями семейства Gamma. От прошлого движка новый отличается другими распредвалами, поршнями, вторым впускным фазовращателем и изменяемой длиной впуска.

Технические характеристики двигателей КИА Рио Х Лайн отражены в таблице.

Характеристики двигателя1.4 л1.6 л
Рабочий объем, см313681591
Количество цилиндров и расположение4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)100 (6,000)123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)132 @ 4000151 @ 4850
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)72.0 х 84.077.0 х 85.4
Разгон 0-100 км/ч, cек.12.6/13.410.7/11.6
Максимальная скорость, км/ч (сек.)174-176183-184
Расход горючего (город/трасса/смешанный)7.4/5.0/5.98.9/5.6/6.8

Заметно, что при условии достаточно скромной «кубатуры», конструкторам удалось добиться очень неплохих эксплуатационных параметров.

У Лада Калина Кросс в наличии тоже 2 агрегата, но менее мощных. Открывает список 1.6-литровый 8-клапанник, который выдает всего 87 л. с. Это мотор серии ВАЗ 11186, который, по сути, является доработанным и модернизированным агрегатом 21114. Его главная особенность – применение шатунно-поршневой группы, которая легче на 39%. Также использован блок цилиндров от ВАЗ 21126. Такие изменения позволили снизить расход и увеличить мощность.

А это двигатель Калины Кросс

Технические характеристики двигателей Лада Калина Кросс отражены в таблице.

Характеристики двигателя1.6 л1.6 л
Рабочий объем, см315961596
Количество цилиндров и расположение4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)87 (5100)106 (5800)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.)140/3800148/4200
Разгон 0-100 км/ч, cек.12.210.8/13.1
Максимальная скорость, км/ч (сек.)165177-178
Расход горючего (город/трасса/смешанный)9.3/6.0/6.69.0/5.8/6.5

В целом по части двигателей КИА Рио ИХЛайн лучше, чем Лада Калина Кросс. Силовые агрегаты корейского хэтчбека существенно мощнее (особенно топовый), более технологичны и современны.

Особенно заметна разница между стартовыми моторами по части экономичности. Двигатель KIA хоть и меньше по объему, но значительно выигрывает в расходе горючего, да еще и заметно большей мощности. Впрочем, неплохой, да еще и довольно низко расположенный, пик крутящего момента не дает российскому мотору затеряться.

Трансмиссии

Естественно, МКПП6 предпочтительнее как в городе, так и на трассе, ведь она гарантирует лучшую экономичность, что крайне актуально для такого сегмента.

Комплектация с механической коробкой

Да, механике КИА можно попенять за недостаточно информативную педаль сцепления. С другой стороны, коробка Лады откровенно воет, особенно на низких передачах, что хоть и не новость, но неприятно.

Если же в противостоянии «КИА Рио Х Лайн или Лада Калина Кросс» сравнить автоматические коробки передач, то тут победа корейской модели полная. У КИА отличный 6-диапазонный автомат, который сделает честь и многим более дорогим моделям. Кроме того, он есть в паре с обоими моторами.

6-диапазонный автомат КИА

А вот АвтоВАЗ почему-то пошел на установку 5-диапазонной АМТ, как на Весте, вместо классической 4-диапазонной АКПП. Причем АМТ 87-сильному двигателю не положена.

АМТ Калине Кросс досталась от Весты

После такой трансмиссии, классическая АКПП6 Рио просто великолепна! Она четко и вовремя переключает передачи, в том числе и при отработке «кик-дауна», благородя чему на обгонах гораздо больше уверенности. Дерганий и тычков во время работы тоже не подмечено.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: круг на время

Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.

Lada-XRAY-Cross на круге.

У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Тем не менее, Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.

KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.

Счёт 0:1 в пользу корейца

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий