Как правильно промыть двигатель автомобиля

Промывка двигателя, пошаговая инструкция

Промывку мотора следует производить по определенной последовательности:

  1. Перед промывкой двигателя обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
  2. Также следует продиагностировать транспортное средство, а особенно мотор. Промывочные роботы для профилактики вполне способны нанести вред мотору вашего транспортного средства. Промывать мотор для поддержания чистоты системы можно только тогда, если система была достаточно чиста и до ее использования.
  3. В первую очередь сливаем старый смазочный материал.
  4. Затем следует залить средство для промывки двигателя и дать мотору поработать с ним около десяти-пятнадцати минут в режиме холостого хода.
  5. Далее необходимо слить средство для промывки.
  6. После этого нужно залить низкокачественную жидкость и дать мотору поработать тридцать-шестдесять минут на холостом ходу.
  7. Теперь сливаем низкокачественную жидкость и заливаем качественное моторное масло.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.

Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.

Это интересно: Система зажигания ВАЗ 2109 карбюратор

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях нужно промывать двигатель при замене масла и как правильно это делать. А внизу страницы предлагаем посмотреть видео о том, что думает о промывке профессор кафедры «Двигателей внутреннего сгорания».

Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь.

Негативные стороны использования промывки

К сожалению, в веществах, которые используются для промывки мотора, есть свои негативные стороны. Эти вещества обладают способностью растворять старые отложения, расположенные в каналах корпуса и на дне поддона. После проведения прочистки, слива старого и заливки нового смазочного материала часть отработки остается в двигателе. В этой отработке скапливается много мелких механических остатков. Они могут сильно засорить масляные каналы и привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому если силовой агрегат сильно засорен, то лучше не использовать различные промывочные вещества, а произвести ручную прочистку всех основных деталей.

Полезно знать: Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель?

LAVR MotorFlush Soft 200 km

Замыкает наш рейтинг отечественный состав для мягкой промывки двигателя. Как видно из названия, её следует заливать в двигатель за двести километров до плановой замены ММ. Упаковка Лавр MotorFlush Soft рассчитана на двигатели, объём масла в системе смазки которых находится в пределах 4-6 литров – для большинства моделей авто этого количества будет достаточно.

Производитель утверждает, что промывка аккуратно и качественно избавляет масляную магистраль и стенки силового агрегата от лаковых, загустевших и битумных налётов и отложений, а благодаря наличию дисперсантов предохраняет мягкие детали мотора от повреждений, оказывая на них омолаживающее действие. Присадка хорошо работает со всеми типами моторных масел и силовых агрегатов.

Судя по составу промывки, в ней практически отсутствуют кальций/цинк/фосфор, то есть мы имеем дело с типичным органическим растворителем

Из этого можно сделать вывод, что использовать MotorFlush Soft 200 km можно, но осторожно – нужные 150-200 километров желательно проезжать на минимальных оборотах

Разумеется, наш рейтинг не претендует ни на полноту, ни на стопроцентную объективность. И если вы всё ещё сомневаетесь, какая промывка для мотора лучше, стоит изучить и другие рейтинги, а также внимательно почитать тематические форумы.

Виды промывочных масел

Лукойл

В торговой сети чаще всего можно встретить продукцию «Лукойл». Это моющее масло изготавливается на минеральной основе. Присутствующие в составе цинково-фосфорные компоненты ZDDP используют для восстановления микроповреждений.

Дополнительно вводят спирты и муравьиную кислоту.

Этот тип моющего вещества используется только для быстрой очистки моторов. На станциях технического обслуживания мойку выполняют в течение 5…7 минут при работе двигателя без нагрузки.

Пользователи отмечают приемлемую работу данного моющего средства. Нареканий практически нет.

Реализуют в пластиковой таре по 4 л. Для оптовых покупателей предусмотрена упаковка в ведра объёмом 18 л.

Универсальное моющее масло. Его рекомендуют использовать для всех видов ДВС.

Роснефть

Моющее масло «Rosneft Express» относят к мягким маслам для мойки внутреннего пространства в ДВС. Их заливают на 2 часа. Рекомендуется при заливке проехать расстояние до 40…60 км.

В составе присутствуют:

  • полусинтетическое масло, рассчитанное на использование при положительных значениях температуры;
  • высококипящие спирты;
  • цинково-фосфорные компоненты (ограниченное количество);
  • загустители, способные выносить металлические примеси.

Нами проводились исследования эффективности использования данного материала. Отечественная разработка оказалась довольно эффективной. После разборки удаляется до 90…95 % загрязнений. Кривошипно-шатунные механизмы и газораспределительные системы после промывки «Rosneft Express» вычищались практически полностью.

Реализуется «Rosneft Express» в таре разного объема. Чаще используются канистры объемом 4 л. Для оптовых покупателей предлагают ведра по 20 л и бочки на 216 л.

Возможно использование для бензиновых двигателей.

Газпромнефть

Моющее масло «Gazpromneft Promo» относят к мягким моющим материалам. Основными покупателями являются станции технического обслуживания. Для них предлагают ведра на 20 л и бочки объемом по 205 л. Ограниченные партии реализуют в таре объемом 3,5 л.

Состав включает:

  • синтетическое масло, рассчитанное на использование при температуре от – 19 ⁰С до + 35 ⁰С;
  • кроме спиртов используют соляровое масло, оно помогает растворять мыльные сгустки;
  • в качестве наполнителей для устранения микроповреждений используют порошок из латуни (около 0,05 % по массе);
  • сода каустическая и карбонатная.

Продукт также исследовался в лабораториях. Удаляется до 85…90 % имеющихся механических загрязнений.

Основное назначение – легковые автомобили и малотоннажный грузовой транспорт. Допускается использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

МПА-2

Продукт создан в ОАО «Ярнефеть». Использует минеральную основу. Практика показывает, что для автомобилей отечественного производства данное вещество оказывается эффективным.

Для мойки импортных моторов разрешение от представителей фирм не получено. Конкурентов пугает низкая цена данного масла. Оно относится к мягким моющим материалам.

Рекомендуется использовать для бензиновых и дизельных двигателей.

Производитель реализует товар в емкостях по 4 л. Для СТО предлагаются бочки по 200 л.

ZIC Flush

Импортное моющее масло. По своим характеристикам соответствует «Лукойл». Производители рекомендуют использовать данное масло для дизелей мощных грузовиков и автобусов. Поставки производятся от 4 л до 1000 л баков.

Какой фильтр?

Конструкцией двигателя заложено применение масляного фильтра определенного типо-размера. Большая часть запасных частей, особенно расходных, унифицирована. Фильтр для вашего авто может стоять на машинах другого производителя, при этом стоить в несколько раз дешевле и может не требоваться заказ этой детали. Для того, чтобы определить фактически подходящий фильтр, необходимо обратиться к каталогам производителей фильтрующих элементов.

Использование фильтров повышенной емкости, вместо стандартных, допустимо лишь в тех случаях, если имеется возможность обеспечения доступа для выполнения замены фильтра и, в некоторых случаях, если дно корпуса фильтра не будет выступать за нижнюю границу защиты двигателя. И обязательно при эксплуатации в запыленных средах и использовании минералки.

Промывка соляркой

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла хороший и дешевый вариант, если есть желание привести свой двигатель в нерабочее состояние.

Промывать двигатель соляркой было особенно популярно в третьей четверти прошлого века, и обуславливалось отсутствием специальных промывочных масел и недоступностью сервисных услуг. Весь процесс выполнялся своими руками, без привлечения мотористов, на свой страх и риск.

Промывка соляркой связана с жестким соблюдением технологии, которая применялась для силовых агрегатов, имевших большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых парах. Не допускался вывод мотора на рабочие температуры, так как это способствовало резкому переходу солярки в газообразное состояние.

Низкая смазывающая способность и стекание солярки из пятна контакта способствовало сухому трению и не допускало запуск движка после замены с применением штатного стартера.

Требовался проворот коленчатого вала от руки для заполнения магистралей новым составом и подачей смазывающей жидкости к коренным и шатунным опорам коленчатого вала. Современные же двигатели даже не оборудованы храпуном для проворота коленчатого вала кривым стартером.

Применение солярки в сегодняшних условиях абсолютно не обосновано и чревато переводом силовой машины в состояние экстренного капитального ремонта с восстановлением или заменой дорогостоящих комплектующих.

Какое промывочное масло лучше

Продукт ZIC Flushing Oil – прозрачное средство янтарного цвета, отличающееся большим количеством присадок. Этим минеральным маслом промывают двух- и четырехтактные бензиновые двигатели. Среди достоинств продукта:

  • безопасен для полимерных уплотнителей;
  • удаляет присохшие отложения, освобождает залипшие клапаны, кольца;
  • снижает рабочую температуру мотора, гарантирует его мягкую тихую работу.

В розницу ZIC Flushing Oil продается канистрами объемом 4 л. Стоимость – около 1000 рублей или 300 грн за единицу. Страна-производитель – Южная Корея.

Обратите внимание!
Это средство имеет максимальное число подделок на рынке.

Минеральный препарат российского производства – «Роснефть Express» – используется для четырех- и двухтактных силовых агрегатов, работающих на бензине. Он считается штатным промывочным маслом компании «АвтоВАЗ». В составе – диспергирующие присадки, предотвращающие засорений системы масляных каналов. Средство хорошо удаляет грязь, нагар, не разрушает уплотнители. Однако есть недостаток – слабые смазывающие свойства. Продукт выпускается канистрами объемом 3,5 литра, стоимость – 650-700 рублей в зависимости от дилера.

Еще одна российская разработка представлена брендом «Лукойл». Масло мягко и быстро очищает мотор от загрязнений. Недостаток – оно слишком жидкое, потому что практически не содержит загустителей. Это минеральное средство работает с бензиновыми 4-тактными двигателями. Препарат продается канистрами объемом 3,5 литра, имеет стоимость около 700 рублей.

Промывочная жидкость Spectrol Motor Cleaner прозрачно-янтарного цвета обладает повышенными моющими и антикоррозийными свойствами. Этот препарат поставляется в розничную продажу емкостями объемом 3 или 4,5 литра, в оптовую – бочками 30 либо 216 л. Цена продукта – около 100 руб/1 литр.

Минеральное промывочное масло Luxe Motor Flush эффективно при удалении низкотемпературных отложений, предотвращает окисление внутри двигателя, полностью очищает маслоприемник. Явно выраженных недостатков этот продукт не имеет. Он выпускается бутылками/канистрами объемом от 444 мл до 5 л. Цена минимальной упаковки – около 250 рублей. Этот состав можно использовать для очищения 4-тактных бензиновых моторов не только автомобилей и мототехники, но также снегоходов, болотоходов, сельскохозяйственных машин.

Безопасное эффективное промывочное масло Pro-Line Motorspulung коричневого цвета от бренда Liqui Moly гарантирует полное испарение своих остатков после процедуры промывки, но в то же время образует на деталях мотора защитный слой. Негативных качеств у продукта не выявлено. В продажу он поступает бутылками и канистрами разного объема. Упаковка 0,5 л стоит около 600 рублей, литровый вариант – примерно 1000 рублей.

Российская компания ТНК выпускает сразу две минеральных промывочных жидкости: «ТНК Промо Экспресс» и «ТНК Промо Стандарт». Первая продается канистрами емкостью 3,5 или 20 л, оптовым покупателям удобнее покупать ее бочками по 180 литров. Минимальный объем стоит у разных дилеров от 650 рублей. Версия «Промо Стандарт» поступает в продажу такими же упаковками. Канистра объемом 3,5 литра стоит от 620 рублей.

Обратите внимание!
Средство «ТНК Промо Экспресс» не вскрывает затверделые наслоения. Оно совершенно безопасно для заиленных микротрещин.

Стоит ли использовать промывочное масло

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка  обычно не нужна.  Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Какие методы и средства являются действенными?

Сегодня существует большой ассортимент и выбор смазывающих материалов на автомобильном рынке. Во время покупки главное не ошибиться с выбором и не навредить своей машине.

Чтобы определиться, чем промыть двигатель необходимо ознакомиться с ниже приведенными советами:

  • Специальное масло для очистки мотора от примесей. Этот способ является наиболее безрезультатным. После выполнения такой работы происходит снижение концентрации грязи в имеющейся жидкости. Отложения и остальные примеси не будут полностью смываться или растворяться.
  • Промывка двигателя при помощи вакуумного насоса. Это тоже бездейственный способ, который был проверен не один десяток лет. Вакуумный насос применяют на станциях технического обслуживания только в тех случаях, когда необходимо за максимально короткое время выполнить замену масла. Некоторые специалисты убеждены, что насосы способны полностью выкачивать все имеющиеся примеси и грязные остатки. Но это утверждение является ошибочным и не приносит ожидаемых результатов. Сегодня еще не были изобретены такие насосы, которые способны вымыть даже скрытые полости. Это касается и растворения грязи на стенках двигателя.
  • Быстрая промывка двигателя специальными растворителями. Их основной принцип работы заключается в скорости. Жидкость необходимо залить в мотор на десять минут и после этого включить мотор. Он должен немного поработать, после чего можно сливать эту жидкость. После длительных исследований и тщательного анализа стало понятно, что они являются неэффективными и могут нанести непоправимый вред внутренним деталям двигателя. Специальные быстрые промывки не могут справиться с грязью или растворить ее за маленький промежуток времени. После такого воздействия масляные каналы забиваются отложениями, и в мотор не поступает необходимое количество смазочного материала. Это приводит к его дальнейшему выходу из строя. Наиболее концентрированные промывочные масла для двигателей в некоторых ситуациях могут справиться со своей основной задачей и избавить мотор от отложений. Но появляется огромный риск того, что они нарушат целостность резиновых сальников. После такой промывки двигателя придется ремонтировать автомобиль и покупать запчасти, которые сегодня стоят недешево.
  • Наиболее действенный и эффективный метод очистки двигателя – это использование промывки длительного действия. Перед тем, как заменить масло в мотор нужно залить такую жидкость. Далее необходимо проехать от 50-500 километров, после чего старое масло сливается и на его место заливается новое. За весь этот период времени абсолютно все отложения успеют не только смыться с двигателя, но даже и раствориться. При этом всем деталям и комплектующим не наносится вред.

Как промыть мотор соляркой или керосином

В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:

  • Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
  • Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
  • Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
  • Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
  • Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
  • Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
  • Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
  • После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
  • Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;
  1. Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
  2. После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.

    Когда мотор запущен, не следует сильно газовать, но и оставлять агрегат работать только на холостых не рекомендуется. Дело в том, что от подгазовки зависит эффективность очистки ДВС, так как рост оборотов означает увеличение давления в системе смазки. Параллельно с этим сильно повышать обороты также нельзя, особенно если залита чистая солярка, а не смесь масла и керосина. Параллельно нужно следить за температурой двигателя. На отметке около 50 градусов двигатель нужно заглушить.

  3. Во время слива промывочной жидкости необходимо оценить степень ее загрязненности. Если заметно, что солярка сливается очень грязной, тогда процедуру промывки можно повторить. Также отметим, что перед заливкой свежего моторного масла желательно пролить один или два литра чистой смазки, при этом сливная пробка не завинчивается. Это поможет снизить количество остатков солярки в ДВС.

После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом.  Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий