Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Как подготовить кузов авто к зиме

Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.

Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается

Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.

Кузов

Снег, лед, слякоть, грязь, перепады температур, дороги, посыпанные солью и другими химикатами, — настоящее испытание для кузова вашего автомобиля. Поэтому антикоррозийная обработка машины обязательна. Для предотвращения появления микротрещин на краске, можно покрыть кузов защитными средствами на полимерной основе: они создают внешнюю пленку и защищают кузов автомобиля от образования ржавчины и внешних повреждений. Не стоит забывать про обработку уплотнительных резинок, электрозеркал, замков, которые могут замерзать при сильных морозах.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой: для лакокрасочного покрытия это смерть — ржавчина.

Кузов. Фото: Нескородьева Карина, PrimaMedia

Дополнительные аксессуары

Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.

В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.

Водоотталкивающий аэрозоль для замков

Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.

Размерзайка

Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.

Автоматический прогрев двигателя

Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.

По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:

  • электрические;
  • автономные.

Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.

Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.

Термосумка для АКБ

Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.

Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.

Вилки для аккумуляторов

Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.

В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.

Подготовка аккумулятора

Следует провести замер напряжения, удостовериться в том, что достаточно электролита, проверить, не повреждены ли провода, не окислились клеммы. При подготовке к зимнему сезону желательно проверить уровень воды в аккумуляторе, а то при первых заморозках двигатель может не завестись. Вполне возможно за лето она улетучилась. После того как ее подольют, батарею необходимо подзарядить, затем проверяют плотность электролита, при показаниях меньше 1.27, ее доводят до нормальных значений, или аккумулятор меняют на новый. Останавливать свой выбор желательно на фирменных изделиях, которые прекрасно работают в суровых морозных условиях.

Консервация автомобиля (зимовка в гараже)


Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.

В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.

Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.

Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.

Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.

Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.

Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.

Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.

Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.

Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.

Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность. Дата: 28.09.2015

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки

Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Сейчас читают:

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по…

Окт 1, 2020

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Окт 1, 2020

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д

Подготовка системы охлаждения

Система охлаждения и охлаждающая жидкость автомобиля также заслуживает проверки, тем более, если в теплое время года была утечка жидкости и приходилось в радиатор доливать воду. К тому же, антифриз или тосол со временем теряют свои эксплуатационные качества. Проверять плотность и уровень в системе нужно, как минимум, перед каждым зимним сезоном. Заменить разбавленный антифриз значительно дешевле, чем зимой получить сюрприз в виде заклинившей крыльчатки помпы или лопнувшего блока двигателя. Так как радиатор печки салона напрямую связан с системой охлаждения ДВС, его тоже нужно проверить. Недостаточный прогрев может быть вызван уменьшением циркуляции в следствии образования накипи или неисправностью клапана термостата. Первая причина устраняется промывкой, вторая — заменой термостата.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние в авто­мо­би­ле на следующее:

  • Про­те­сти­руй­те акку­му­ля­тор у спе­ци­а­ли­ста или сами, а при необ­хо­ди­мо­сти заме­ни­те его новым. Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра сни­жа­ет ёмкость бата­реи, вли­я­ет на мощ­ность, кото­рую она выда­ёт. Что­бы дви­га­тель нор­маль­но заво­дил­ся, бата­рея долж­на быть в хоро­шем состо­я­нии. Если на клем­мах обра­зо­ва­лись окис­лы, то их необ­хо­ди­мо уда­лить, потом сма­зать кон­так­ты (когда клем­мы уже оде­ты и при­кру­че­ны) спе­ци­аль­ной защит­ной смаз­кой. Мож­но исполь­зо­вать подо­гре­ва­тель для акку­му­ля­то­ра, но самое глав­ное, что­бы он был все­гда заря­жен (акку­му­ля­тор не замёрз­нет, если он пол­но­стью заря­жен). Надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять заряд бата­реи, а при необ­хо­ди­мо­сти заря­жать. При заряд­ке акку­му­ля­тор не толь­ко заря­жа­ет­ся, но и нагревается.
  • При очень силь­ном моро­зе мож­но поло­жить по капот спе­ци­аль­ное оде­я­ло для дви­га­те­ля. Оно сни­жа­ет ско­рость осты­ва­ния мото­ра на несколь­ко часов, если маши­на дол­го сто­ит не заведённая.
  • Систе­ма охла­жде­ния долж­на быть чистой (про­мы­та при необ­хо­ди­мо­сти), потом запол­не­на хоро­шим анти­фри­зом. Нуж­но изме­рить пока­за­те­ли анти­фри­за, а при необ­хо­ди­мо­сти, заме­нить его новым. Тер­мо­стат дол­жен исправ­но рабо­тать. Систе­ма отоп­ле­ния-вен­ти­ля­ции-кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха так­же долж­на исправ­но рабо­тать. Это необ­хо­ди­мо не толь­ко для того, что­бы води­тель с пас­са­жи­ра­ми не замер­за­ли в салоне, но и для обду­ва сте­кол транс­пор­та и обес­пе­че­ния хоро­шей види­мо­сти для водителя.
  • Перед зимой нуж­но про­из­ве­сти диа­гно­сти­ку дви­га­те­ля, устра­нить все про­бле­мы (пло­хой старт, неров­ный холо­стой ход, ухуд­ше­ние мощ­но­сти и т. д.). В мороз все про­бле­мы толь­ко усугубятся.
  • Сде­лай­те пла­но­вое тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние (поме­няй­те мас­ло с филь­тром (мотор­ное мас­ло долж­но оста­вать­ся доста­точ­но теку­чим в холод­ное вре­мя года), про­верь­те воз­душ­ный и салон­ный филь­тры, поме­няй­те топ­лив­ный фильтр, про­верь­те состо­я­ние рем­ня ГРМ и при­вод­ных рем­ней, поме­няй­те све­чи, почи­сти­те топ­лив­ные фор­сун­ки, если требуется).
  • Заме­ни­те покрыш­ки на зим­ние. Они име­ют более мяг­кую рези­ну и про­тек­тор боль­ше­го раз­ме­ра, дают боль­ший кон­троль води­те­лю на скольз­кой трас­се. Даже когда тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­ет­ся чуть ниже 5 гра­ду­сов по Цель­сию, лет­ние покрыш­ки ста­но­вят­ся твёр­ды­ми, не эла­стич­ны­ми, поэто­му обес­пе­чи­ва­ют худ­шее сцеп­ле­ние с доро­гой. Кста­ти, зим­ние и, так назы­ва­е­мые, все­се­зон­ные покрыш­ки име­ют огром­ную раз­ни­цу при дви­же­нии в мороз. Все­се­зон­ные, так­же как и лет­ние покрыш­ки твер­де­ют при тем­пе­ра­ту­ре ниже нуля, что ведёт к ухуд­ше­нию сцеп­ле­ния с доро­гой. Вне зави­си­мо­сти, какой при­вод име­ет маши­на, для боль­шей без­опас­но­сти исполь­зуй­те имен­но зим­ние покрышки.
  • Зимой нуж­но изме­рить дав­ле­ние в шинах. В холод дав­ле­ние умень­ша­ет­ся, что повли­я­ет на управляемость.
  • Залей­те в бачок омы­ва­те­ля неза­мер­за­ю­щую жидкость.
  • Заме­ни­те щёт­ки «двор­ни­ков».
  • Про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность всех лам­по­чек. В зим­ний пери­од свет­лое вре­мя суток ста­но­вит­ся коро­че, а пого­да ухуд­ша­ет види­мость, поэто­му авто­транс­порт дол­жен быть хоро­шо виден. Все лам­поч­ки долж­ны исправ­но рабо­тать, а фары со стоп­сиг­на­ла­ми необ­хо­ди­мо регу­ляр­но чистить.
  • Перед ради­а­то­ром в холо­да обыч­но уста­нав­ли­ва­ют кар­тон­ку, что­бы мотор разо­гре­вал­ся быст­рее, а потом мень­ше охла­ждал­ся при движении.

Смазка замков

Замки дверей, багажника и капота автомобиля в условиях зимы подвергаются воздействию низких температур, воды, снега и грязи. При недостатке смазки эти факторы приводят к коррозии и повышенному износу, что может вызвать их отказ в самый неподходящий момент. Особенно в этом плане уязвимы замочные скважины. Своевременно нанесенный смазочный материал надежно защищает замки при отрицательных температурах.

К смазкам для замков автомобилей предъявляются следующие общие требования:

  • Устойчивость к смыванию и высокие антикоррозионные свойства
  • Морозостойкость
  • Низкий коэффициент трения
  • Эстетичный внешний вид и отсутствие выделения масла
  • Обеспечение долговременного смазывания

Перечисленным требованиям полностью соответствует пластичная смазка EFELE SG – 391 и покрытие MODENGY 1001. Они имеют в аэрозольную фасовку, что позволяет наносить их в труднодоступные места удобно и быстро.

Обладая высокой адгезией и устойчивостью к смыванию, MODENGY 1001 и EFELE SG – 391 надолго защищают замки от износа и воздействия окружающей среды, способствует плавной и бесшумной работе механизмов.

Кроме того, эти смазочные материалы совместимы с большинством пластмасс и резин. Поэтому их применяют также для смазывания тросов управления с целью защиты от износа и обеспечения их легкой подвижности при отрицательных температурах.

Замерзание замка зимой в результате несвоевременного нанесения смазки – довольно распространенная проблема. Для размораживания автовладельцы часто применяют горячую воду. Это, конечно, помогает решить проблему на короткое время. Но горячая вода не всегда есть под рукой. Кроме того, попадание влаги в замок вызывает повторение замерзания. Нельзя забывать и о том, что лакокрасочное покрытие автомобиля не рассчитано на такие воздействия.

Восстановить подвижность заклинившего или замерзшего замка поможет гибридная универсальная смазка EFELE UNI-M, которая быстро проникает в механизм, вытесняет влагу и смазывает подвижные элементы. 

Двигатель

Зимой запуск холодного двигателя часто становится острой проблемой для автолюбителя: виной тому загустевшее в мороз масло, подсевший за время аккумулятор, слабое испарение бензина. В таком случае лучше всего начать с замены масла — в зимние месяцы хорошо использовать то, которое имеет низкую вязкость.

Одновременно с заменой масла заменяем и фильтр. В обязательном порядке рекомендуется проверить приводные ремни. Если есть надрывы и трещинки, либо следы масла, нужно срочно заменить на новые. Не забываем про замену свеч зажигания и обработке высоковольтных проводов и частей, которые страдают от дорожной соли, защитной смазкой.

Как это ни странно, в зимнее время двигателю как никогда необходимо охлаждение. Некоторые автолюбители используют обыкновенную либо дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости. Это увеличивает износ помпы, а при отрицательной температуре — выведет из строя двигатель и охлаждающую систему. Антифриз необходимо менять, раз в полтора года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее.

Двигатель. Фото: Лященко Александр, PrimaMedia

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими. Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте

Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

  • шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
  • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
  • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
  • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
  • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
  • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
  • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
  • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
  • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
  • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины

При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий