Как правильно обкатать шипованную резину и продлить ей срок службы?

Требуется ли обкатка

Как говорят сами производители – эта манипуляция необязательна. В то же время, если не сделать этого, то надеяться на то, что летние колеса покажут хорошие эксплуатационные показатели не стоит. Специалисты заявляют, что первые 400-500 километров следует ездить аккуратно, стараться не нарушать скоростной режим и не выезжать в дождь.

Среди автолюбителей бытует мнение, что обкатывать шины нужно для того, чтобы они дольше прослужили. В действительности это немного не так: в первую очередь обкатка обеспечивает должный уровень безопасности. Опасность заключается в том, что новые из магазина покрышки не имеют требуемый уровень сцепления с дорогой, что чревато заносом или опрокидыванием автомобиля. При резком торможении, которое приходится выполнять, чтобы избежать ДТП такая резина начнет проскальзывать и правильно остановить машину не выйдет.

Поэтому не стоит преуменьшать важность обкатки колес. Если обдумать доводы, приводимые в ее пользу, то они звучат вполне логично

К тому же потратить время на эту процедуру и обеспечить собственную безопасность не трудно, ведь от этого зависит ваша жизнь.

Обкатка зимних шин

Статистика говорит о том, что зимнюю резину использует большинство автолюбителей, нередко они приобретают и шипованную резину, чтобы зимой чувствовать себя на дороге уверенно. При покупке качественных шипованных колес в первую очередь следует знать, что шипы прочно закреплены и не растеряются, если вы предварительно не проведете обкатку.

Обкатывать зимние покрышки следует по такому принципу:

  • первая сотня километров должна пройти еще по асфальту, при этом агрессивной езды не должно быть, как таковой. При этом нужно учитывать, что в дождь таки шины нужно эксплуатировать предельно аккуратно;
  • при движении старайтесь не делать резких поворотов и заносов, резких ускорений тоже старайтесь избегать. Помните, что чем плавне вы будете вести машину, тем лучше обкатаете резину;
  • зимой на новой резине старайтесь не ездить агрессивно, придерживайтесь скоростного режима. При вождении учитывайте, что шипованные шины предназначены для езды по обледенелой и замерзшей дороге. Если ездить на ней по сухому асфальту летом, то шипы очень быстро сотрутся.

Подводим итоги

Содержание резины и уход за ней с момента покупки – это залог того, что вы не будете менять резину каждые два года и сможете спокойно ездить весь положенный срок эксплуатации. Нужно понимать, что первые 500 км езды на резине – это копейки по сравнению с тем, сколько еще вам придется проездить на одном комплекте резины. Правильно пройденные эти 500 км обязательно скажется на том, сколько проживет резина в целом.

При покупке колес от знаменитого производителя желательно сразу в шинном центре узнать, как правильно проводить обкатку, какие при этом могут присутствовать особенности. Резина попроще нередко продается в заводской смазке – как только она полностью сойдет с резины, можно считать, что обкатка завершена и далее можно ездить в привычном стиле.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет

Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Как правильно обкатать шипованные шины?

Существуют особые правила, исполнение которых гарантирует грамотную обкатку и последующую эффективную эксплуатацию шин в течение нескольких сезонов.

Рекомендации следующие:

1. Придерживайтесь температурных норм. Шипованная шина обкатывается строго на сухом асфальте, не покрытом осадками, в прохладную погоду. Не стоит ждать снега и льда для того, чтобы завершить летний сезон

Это важное правило, которое нельзя игнорировать

2. Устанавливайте новые шины на все колеса автомобиля. При этом следите, чтобы покрышки были одной модели.

3. Пробные поездки нужно проводить на скорости 60-70 км/ч для обеспечения наибольшей безопасности. Советуем запастись терпением и в спокойном режиме накатать 500-800 км.

4. Во время движения следует свести к минимуму резкие повороты, внезапные торможения, разгоны с места. Автомобиль, перемещающийся спокойно и равномерно создаст лучший режим езды, при котором будет обеспечена правильная подгонка шипов.

Не обкатанная резина отличается сниженной манёвренностью и управляемостью. Наезд на бордюры, быстрые смены скоростного режима, езда по низкокачественному дорожному покрытию с ямами приводит к искривлению шипов, грозит созданием аварийных ситуаций.

Для обеспечения эффективной работы покрышек в будущем, шипу нужно находиться в перпендикулярном положении к поверхности шины. Такое расположение шиповки позволяет резине в будущем выполнять главные функции, для которых её и начали шиповать: вонзаться в снежный наст и ледяную корку.

5

Важно следить за балансировкой колёс. Перед обкаткой необходимость проведения балансировки и проверки развал-схождения колёс не вызывает вопросов

Ведь, если не озаботиться подготовкой колёс к обкатке, то покрышки будут изнашиваться неравномерно, много шипов потеряется, расход топлива увеличится, а справиться с управлением в экстренных ситуациях будет невозможно. В процессе первых поездок какие-то шипы вдавливаются, какие-то немного высовываются, поэтому после истечения периода обкатки водителю нужно снова провести балансировку и сход-развал.

6. Контролируйте давление колёс. Езда на спущенных шинах может привести к вываливанию шипов через пару сотен километров. Измерение давления должно проводиться, по крайней мере, один-два раза в тридцать дней.

7. Следите за состоянием резины

Важно соблюдать чистоту протектора, очищайте его от камешков, мусора, посторонних предметов. Больших затрат времени это не потребует, просто периодически осматривайте колеса

8. Накачку шин производите в помещении. Резина колёс к моменту накачивания должна остыть. Помните о предельном значении давления в шинах в этот период – 2,8 бар.

Указанные рекомендации помогут продлить период эксплуатации покрышек в зимний период. Кроме этого, приобретая новый комплект шин, советуем уточнить: нет ли инструкций по прикатыванию резины от производителя. Обычно в таких рекомендациях содержится информация о температурном режиме, необходимом уровне давления в шинах, норме пробега, рассчитанных специально для этой модели.

Необходима ли обкатка зимних шин?

Новичкам — автолюбителям нужно знать, что любая автопокрышка создаётся не из цельного материала, в ней содержатся отличные друг от друга элементы, отличающиеся как структурой, так и свойствами. Различные материалы в резине соединены, они располагаются слоями относительно друг друга. Для того чтобы их взаимодействие было прочным и долговечным, нужна правильная эксплуатация. В первую очередь приобретённые покрышки следует подвергнуть грамотной обкатке.

Обкатка зимних шин необходима ещё и потому, что резина оснащена шипами, которые только при должном использовании способны правильно расположиться в протекторе. Вся тонкость заключается в том, что при производстве покрышек с шипами используется адаптированная техническая смазка, позволяющая каучуку приобрести лучшую эластичность, что особенно необходимо в местах контакта шипов с резиной. Для отличного функционирования и взаимодействия шипов и автопокрышек нужно после «переобувки» машины соблюдать невысокий скоростной режим. Те, кто пренебрегает этимм советом и ездит на новой зимней резине с высокой скоростью, могут в результате подобных действий попросту растерять большую часть своих шипов по дороге.

Зимняя резина работает в непростых погодных условиях, на обледеневших дорогах, из-за чего обкатка является не просто условностью, а необходимым элементом, который в дальнейшем будет гарантировать владельцу уверенность во время езды. Новая не обкатанная покрышка на мокром или засыпанном первым снегом дорожном покрытии ведёт себя неуверенно, что, естественно, сильно усложняет процесс управления авто.

Описание автомобильных шин Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Технические характеристики

Назначение: для внедорожника
Сезонность: зимние
Диаметр: 14 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 “
Ширина профиля: 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 мм
Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)

Индекс нагрузки: 99…117

Максимальная нагрузка (на одну шину): 775…1285 кг

Способ герметизации: бескамерные

Конструкция: радиальные

Технология RunFlat: опционально

Шипы: да

Достоинства

Пока сложно говорить, начало сезона.

Недостатки

Жуткий гул в районе 80 км/ч, был сильно удивлён.

Комментарий
Толи в размере 255/55 R18 такой косяк, толи журналы в конец продались, которые пишут, что тихая и комфортная. Но такого гула не было ни на одной шипованной резине за 8 лет, хотя были варианты и в 1.5 раза дешевле. Единственная надежда, что пока резина не обкатана.
Смотрите сами, я бы рекомендовать не стал. Машина за 3 млн. едет шумнее машины за 700 тыс., относится к скорости 70-90 км/чЛебедев Борис, 2014-10-22 Оценка 3

Достоинства

Относительно тихая, мягкая, после 160 км/ч резину не слышно. =)

Недостатки

Не любит сухой асфальт – педаль тормоза сложнее нажимается нежели на летней. Высокая цена

Комментарий
Купил сегодня эту резину за 10 375р. – 1шт., сразу поставил. О всех преимуществах сказать не могу т.к. сезон ещё не настал, но резина тихая для зимней(где-то читал, что она шумная – шипованной резины тихой не бывает в принципе), был опыт с TOYO вот она реально шумная! Хорошо держит дорогу, моя MADE IN RUSSIA, читал отзывы, что она овальная – не правда, всё зависит от того, как их хранили(колёса нужно хранить лёжа), ещё был миф про сложную балансировку, мол больше 100 грамм грузов на колесо уходит, у меня суммарный вес грузов на 1 колесе самый большой 60г.(до 100г. – это норма). Единственный минус – на сухом асфальте приходится больше прилагать усилий на педаль тормоза(из-за увеличенного количества шипов), но по заявлению производителя она предназначенна для бездорожья – поживем увидем. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ПРОВЕРЯЙТЕ ПОКРЫШКИ НА ОВАЛЬНОСТЬ!Нестеров Павел, 2014-10-09 Оценка 5

Достоинства

Новая модель, действительно не шумная и комфортная при езде по асфальту, имею опыт эксплуатации всей линейки хаки от 2 до 8 комфорт 7 и 8 на высоком уровне

Недостатки

Как и 7 имеет скошеный боковой край протектора что приводит к значительному уменьшению поперечной устойчивости . При движении в снежной , ледяной колее машина плавает плохая курсовая устойчивость приходится авто улавливать на траектории движения, в повороте происходит снос авто наружу.

Комментарий
Эксплуатацию шины в 17 размере, из представлены шипованных шин является самой дорогой. Машина хорошо разгоняется и тормозит на скользком покрытии при этом шина не любит колейности, плохо держит в поперечном направлении. Считаю что шина больше подходит для больших мегаполисов с слабо заснеженными и обеденелыми дорогами чем для Уральской зимы, поэтому испытал разочарование от новой модели шин. Больше покупать 7 и 8 не будуAnonim, 2014-10-25 Оценка 3

Достоинства

Новая модель, очень тихая после обкатки, отлично гребет, устойчива на любом зимнем покрытии, устойчива в поворотах, отлично отводит кашу и воду.

Недостатки

не любит колею.

Достоинства

тихая, управляемая, прочная, надежная

Недостатки

цена, пожалуй?

Комментарий
Отличная зимняя резина. Первые пару недель звук раздражал, но потом она и правда делается тише. Претензий к управляемости нет, по Питеру можно ездить как летом (ну, этой зимой 2014-2015, по крайней мере). Боковина у SUV прочная, шипы не вылетают, ехат достаточно мягко и в целом я рад что после некоторых колебаний выбрал именно шипованную и R18. Единственное но — балансировка и правда потребовалась существенная (на одном из колес граммов 60 висит), возможно, хранили ее как-то не так. В остальном прекрасная зимняя резина.Hren Unknown, 2014-12-31 Оценка 5

Достоинства

  • По льду как по асфальту!
  • Тихая!
  • Крепкая

Недостатки

Комментарий
Поражен отменной управляемостью, очень комфортным звуком и хорошим запасом прочности.
Авто – Lexus RX350 2011г.
Размер 235/55 R19
В предыдущей резине Geolandar I/T-S G073 было комфортно, но очень опасно!
Вроде торможу….. а машину несет,
проезд кольца по насту или подмороженному асфальту – постоянный экстрим!

С Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – все это в прошлом! Спасибо финам!
А по акустическому комфорту Nokian 8 SUV почти на уровне с предыдущей липучкой!
Может конечно это заслуга Lexus?
Хотя нет – однажды ехал на RX 2008 г/в на Nordman – вот там жесть по звуку )Родин Дмитрий, 2014-12-26 Оценка 5

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

Погода

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков

Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

О важности обкатки на сухом асфальте

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

«Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Как правильно проводить обкатку

Во избежание негативных последствий важно правильно обкатать новую резину, чтобы шипы заняли необходимую позицию в лунке. Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т

д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч

Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т. д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч.

При продолжительном контакте с асфальтом шип нагревается, дополнительно впаивается в рабочую поверхность и надежно фиксируется в основании.

После этого достать его из посадочного места будет практически невозможно.

В итоге имеет такие рекомендации:

  1. Начните процесс обкатки в последние осенние дни, при снижении температуры ниже +7 градусов Цельсия (от 0 до 10С градусов). Не нужно дожидаться сильных морозов. Лучше всего обкатка проходит при незначительном снижении температуры ниже нуля рано утром / вечером и небольшом плюсе в дневное время. При теплой погоде (до +7 градусов) смазка, которая осталась с завода, быстрей нагревается и испаряется, что ускоряет процесс обкатки и помогает шипу занять необходимое положение.
  2. После установки новой резины зафиксируйте показания одометра, чтобы контролировать обкатку и знать, когда процесс будет завершен.
  3. Покупайте зимнюю шипованную резину одного производителя / модели. В ином случае повышается риск попасть в ДТП.
  4. Для обкатки новых шин необходимо проехать минимум 500 км, но лучше — 1000 км.
  5. Не превышайте скорость более 60 км/ч, ведь в ином случае вы портите шипованную резину.
  6. Следите за состоянием покрышки. Старайтесь соблюдать чистоту проектора, удаляйте в процессе обкатки застрявшие камни, посторонние элементы или мусор.
  7. Не форсируйте движение, избегайте резких маневров, быстрого набора скорости и агрессивных торможений. От плавности движения напрямую зависит ресурс зимней шипованной резины. Держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем, чтобы избежать резкого торможения и ДТП.
  8. Проверяйте давление в шинах дважды в неделю — делайте это по ПН и ПТ. При этом накачку проводите в теплом помещении. Дождитесь остывания резины и не перекачивайте колеса более 2,8 бар.
  9. Старайтесь обкатывать шипованную резину только на сухом асфальте без снега или влаги на поверхности.
  10. Избегайте неровностей на дороге, ведь наезд на бордюры или движение по ямам может привести к деформации шипов, а это повышает риск ДТП.
  11. Следите за балансировкой колес. Перед обкаткой зимней шипованной шины посетите СТО для развал-схождения колес. При неправильной балансировке покрышки быстрей износятся, увеличится потребление горючего, а шипы выпадут из лунок. После завершения обкатки желательно еще раз съездить на балансировку.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы зимней резины и избежать преждевременных трат на новый комплект.

Как проходит процесс обкатки

Зачем нужна обкатка мы уже разобрались, теперь пора переходить к процессу. Основная часть правил распространяется только на шипованные шины:

  • Обкатку лучше выполнять на сухом асфальте. Многие водители совершают ошибку, когда ждут снега и мороза, чтобы переобуть автомобиль.
  • Если выбор был сделан в сторону шипованных покрышек, их необходимо ставить на все 4 колеса, причем одинаковые модели.
  • Обкатка проходит на скорости 60-70 км/ч – при движении на более высокой скорости падает показатель безопасности. Длится обкатка 500-700 км, также длительность зависит от конкретной модели, но минимальный пробег остается 500 км.
  • Во время обкатки необходимо избегать резких торможений и стартов. Такие действия причинят вред не только резине, но и вам, так как машина в этот период обладает низкой управляемостью.
  • Контролируйте давление в шинах. Если обкатывать спущенные покрышки, через пару сотен км вы потеряете треть шипов. Измеряйте давление не реже 1-2 раз в месяц.
  • Не забудьте поинтересоваться у продавца по поводу особенностей обкатки, то есть зимнюю резину лучше покупать в проверенном магазине.

Требований немного, поэтому с процессом справится и начинающий водитель. Помните про скоростной режим – это самое главное. Мы знаем, как правильно обкатать зимние шины с шипами, теперь пора рассмотреть альтернативную зимнею резину с липучками.

Как делать

Положительным является уже то, что сам процесс первичной эксплуатации предусматривает ограничение на развиваемую скорость. Водителю легче будет на небольших скоростях понять изменившееся поведение авто, привыкнуть к нему. Сократив тем самым вероятность возникновения сложных ситуаций на дороге.

Для чего это нужно

Необходима обкатка шипованных шин, в первую очередь, для того, чтобы новая резина начала работать на полную силу. Во-первых, при изготовлении покрышек форму покрывают технической смазкой, чтобы резина не прилипала к горячему металлу. Эта смазка потом остаётся на поверхности протектора. Из-за неё сцепление колёс с дорогой, ниже чем рассчитано. Для того чтобы убрать смазку, нужно поездить несколько сотен километров на средней скорости.

Во-вторых, новый протектор колёс покрыт тонкой оболочкой наружной резины, которая должна сработаться, оголить шипы. Для того чтобы это проходило равномерно и нужны ограничения на скорость.

В-третьих, обкатка новых зимних шин нужна для того, чтобы применяемые на них шипы встали на места для наиболее эффективного их взаимодействия с трассой. При этом рекомендуется ездить без резких ускорений, торможений и поворотов. Равномерно шипы доустановятся только при условии средних скоростей и плавной езды. Изготовлены они из высокопрочного металла и формой напоминают иголку. Каждый шип стоит внутри металлического контейнера, который уже непосредственно и внедрён в резину. Контейнер имеет окончание с видом гвоздевой шляпки, которое способствует удержанию шипа на месте. А когда их вставляют, входное отверстие смазывается тех. средством, которое тоже за период обкатки должно испариться. Пока эта смазка не испарилась, а обкатка зимних шин проводится без соответствия требованиям, есть риск утратить шипы вообще.

Как это делать правильно

Есть несколько требований, соблюдение которых необходимо для полноценного первичного использования. Заключаются они в следующем:

  • первые 500 километров развивать скорость выше 70 км/ч не рекомендуется;
  • всё это время необходимо избегать резких торможений и ускорений, а также чрезмерно крутых разворотов;
  • в процессе нужно не допускать длительных переездов, на дальние дистанции (не более 50 километров за одну поездку);
  • обкатка зимних шин с шипами должна начинаться до выпадения снега, по чистому асфальту.

Стоит также отметить, что рисунок протектора зимней резины глубже, чем у используемой в летнее время года, а сама она гораздо мягче. В связи с этим отношение к ней должно быть более бережное. Развитие тут высоких скоростей не рекомендуется в принципе. Даже после обкатки. Общепринятый индекс скорости для зимней автомобильной обуви: индекс категории Q.

Лишь только изготовители «Dunlop» и «Goodyear» утверждают, что обкатка шин с шипами их производства не требуется. Покрышки сразу готовы к выполнению возложенных на них обязанностей. Но на практике это спорное утверждение не подтверждается. Да и по логике, техника производства шин везде идентична. А сам этот процесс уже предусматривает необходимость первичной эксплуатации изделия.

Что имеем в итоге

Для того чтобы зимняя резина выполняла свои функции на 100%, а мы чувствовали себя увереннее за рулём, необходимо соблюдать правила её использования. А в той их части, где оговорена обкатка зимних шипованных шин, в особенности. С обкатки начинается правильная эксплуатация. От неё зависит наша безопасность на дороге.

https://youtube.com/watch?v=H2QUGkWkDIA

Комментируйте, выражая своё мнение, используя форму ниже.

Для чего нужна обкатка резины

Существует несколько причин, по которым обкатка резины является неотъемлемым условием для ее дальнейшего использования в повседневном и регулярном режиме. Все они призваны обеспечить наиболее комфортную, безопасную и достаточно продолжительную эксплуатацию как резины, так и автомобиля в целом.

Рекомендуем: Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

Напротив, игнорирование правил подготовки (обкатки) резины чревато:

  • снижением эксплуатационных характеристик шин;
  • повышенным уровнем износа, и как следствие, сокращением срока службы колес;
  • ростом вероятности привести шины в негодность либо попаданием в неприятные дорожные ситуации (особенно на первых километрах неаккуратного вождения).

Чтобы сделать правильный вывод о необходимости обкатки шины следует для начала в общих чертах представлять процесс ее изготовления, который заключается в следующем.

Заранее подготовленные элементы будущей покрышки погружаются в специальные формы, где под воздействием высокой температуры либо иных химических и физических процессов проходят этап вулканизации. Проще говоря, резине придают форму готового изделия.

Для более быстрого и правильного извлечения покрышек из указанных форм, в них добавляют смазочный материал, схожий по своим свойствам с техническим маслом. В дальнейшем такая смазка тонкой пленкой остается на резине. В таком же виде она попадает на рынок и к конечному потребителю.

Таким образом, верхний слой резины, покрытый и впитавший в себя остатки масла, не дает резине в полной мере проявить свое функциональное назначение, т.е. обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном.

На заводе при придании шинам формы, их покрывают специальной смазкой, которая впоследствии впитывается в резину и может быть причиной ухудшения эксплуатационных характеристик покрышек

Зимняя шипованная резина, проходящая более сложные этапы изготовления, также требует на первых порах щадящего режима с целью правильного усаживания шипов в свои технологические отверстия.

Подытоживая основные требования, которые предъявляются к процедуре обкатки новых шин, оборудованных шипами, стоит выделить наиболее важные правила, а именно:

  • строгий контроль за нормативным давлением в шинах;
  • избежание резкого изменения динамики при движении автомобиля;
  • ограничение максимальной скорости — не более 80 км/ч;
  • преимущественное передвижение по ровной расчищенной дороге;
  • избежание резкого маневрирования.

Соблюдение этих несложных правил обеспечит не только продолжительную эксплуатацию шин, но и безопасность использования автомобиля.

Балансировка после обкатки

Из-за своих особенностей шины с шипами при обкатке утрачивают баланс. Это вызвано тем, что на протяжении данного процесса отдельные элементы вдавливаются или выходят наружу. Отсутствие баланса влияет на увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости.

Обкатанная резина с шипами – это гарантия безопасности водителя и пассажиров при езде по сложным зимним дорогам. Если следовать правилам, описанным выше, то процесс обкатки пройдет качественно, быстро и безболезненно. Некоторые производители устанавливают на покрышки специальные индикаторы. Ориентируясь на них, каждый водитель сможет легко определить окончание данной процедуры.

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Рекомендуем: Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Как узнать уровень давления в автошинах

Правильное давление определяет производитель транспортного средства. От этого показателя зависит управляемость, проходимость и даже расход топлива. Поэтому правильное давление зависит от массы машины, допустимой скорости и даже времени года.

Правильную величину давления в шине можно уточнить в справочнике автопроизводителя или увидеть на табличке, закрепленной под крышкой бензобака или на стойке двери водителя. Причем этот показатель привязан к габаритам автошины (диаметру и ширине), предполагаемой нагрузке и принадлежности колеса к передней или задней оси.

Поэтому в таблице указывают несколько значений (в бар или кгс/см2) и если вы собираетесь обкатать резину в зимнее время, вам придется не только накачать колесо до правильного давления, но проверять этот показатель хотя бы раз в неделю, используя манометр. Иначе шипованный протектор лишится большей части металлических элементов и не сможет удержать автомобиль на льду.

При избыточном или недостаточном давлении индикаторы на протекторе изнашиваются неравномерно.

Зачем нужна обкатка новой резины

Вид новой резины не оставляет равнодушными даже тех, кто не слишком интересуется автомобилями

Она привлекает к себе внимание своим блеском и лоском, а ведь она действительно смазана после своего выпуска с производства

А как быть с покрышками, которые были выпущены какое-то время назад, но так и не поступили в продажу, а хранятся на складах или базах годами? Чтобы резина лучше и дольше хранилась, ее обрабатывают специальным средством, которое на несколько миллиметров проникает внутрь покрышки, обеспечивая надежный защитный слой. При обкатке этот верхний слой стирается и резина приобретает все свои эффективные свойства, которые вложил в нее производитель.

Как правильно эксплуатировать шины с шипами?

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Актуальные Автоновости

[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1104,1303″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий