Принцип работы Вебасто
Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:
- Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
- Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.
Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.
Воздушные отопители Webasto
Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.
Жидкостные отопители Webasto
Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.
Вентиляция салона Лада Калина
Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.
Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:
- «ABS»;
- подушка безопасности;
- электрический усилитель рулевого узла;
- электропривод передних стеклоподъемников;
- функция обогрева передних кресел,
Как запускается Вебасто
Три варианта включения: брелок, где есть пульт дистанционного управления, вмонтированный умный таймер, который контролирует включение и выключение агрегата, или же самый современный способ – мобильный телефон.
Брелок с пультов стоит где-то 10 тысяч рублей и радиус действия его – 1 км. Многим нравится запуск системы с брелока, потому что она намного удобнее, чем постоянное программирование таймера, но таймер надёжнее для подготовки системы, а запуск по брелоку может вызывать дополнительные трудности ожидания, когда наконец система подключится и начнёт полноценно функционировать.
Ну и таймер, как это даже можно догадаться, в 3 раза дешевле дистанционной системы. Монтируется в видимой части салона
Во время установки необходимо внимательно отнестись к синхронизации времени, так как таймер работает строго по времени и важно, чтобы у вас оно показывало так же верно. Интервал между продолжительностью прогрева и временем пуска лучше задать в районе от 10 до 60 мин
Ну и самый дорогостоящий вариант – монтаж, подразумевающий установку GSM-блока, это управление дистанционное с использованием сотовой связи. Стоит в 1,5 раза больше, чем дистанционная система управления от брелока. Можно подключить до 5 телефонных номеров, работает из любой точки земного шара. Можно даже управлять системой через специальное приложение, которое можно скачать в телефон или планшет.
Комплектация оборудования
Подогреватель предпусковой торговой марки Webasto поставляется потребителю в виде полного набора элементов, необходимых для монтажа. Устройство состоит из следующих компонентов:
- отопитель;
- электронный блок управления;
- циркуляционный насос охлаждающей жидкости;
- наборы штуцеров для подключения к топливной системе и охлаждающим контурам;
- насос-дозатор для подачи горючего;
- глушитель выхлопной с трубой;
- воздухозаборник;
- комплект монтажных кронштейнов и крепежных элементов.
Предпусковой подогреватель поставляется потребителю в картонной коробке с технической документацией и руководством по эксплуатации. Комплекты, предназначенные для установки на разные типы двигателей, различаются по характеристикам и составу оборудования. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе отопителя для вашего автомобиля.
Настройка системы
На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:
- Установка текущего времени.
- Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
- Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
- Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
- Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.
Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.
Как установить Вебасто на дизель
Устройство и комплект поставки для разных силовых агрегатов во много идентичны. Процесс установки Вебасто своими руками на дизельный силовой агрегат практически полностью совпадает с монтажом устройства на бензиновый двигатель. Данная операция подробно описана выше, и повторяться, не имеет смысла. Однако имеется ряд нюансов, которые необходимо учесть при выполнении работ:
- Трубопроводы, идущие от подогревателя к магистралям печки, следует располагать вплотную к топливным трубкам. Это позволит повысить температуру горючего, что будет способствовать облегчению запуска двигателя.
- Забор топлива из бака можно производить через магистраль низкого давления путем врезки в нее при помощи соответствующего тройника.
- При установке насоса дозатора следует учитывать требование о минимальном расстоянии от него до бака, которое не должно превышать 1200 мм, что позволит обеспечить устойчивую работу подогревателя во всех режимах.
Видео по установке Вебасто своими руками, приведенное в данной статье, поможет наглядно представить весь процесс и упростит решение поставленной задачи. Точное следование предложенной инструкции и соблюдение рекомендаций производителя оборудования позволит правильно выполнить монтаж. Данное обстоятельство обеспечит безотказную работу предпускового подогревателя в процессе эксплуатации.
Устройство отопителя Лада Калина
Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.
1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.
Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:
- Тяга привода заслонки рециркуляции.
- Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
- Тяга привода заслонки обогрева ног.
Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.
Как самому установить вебасто?
Установка Вебасто в моторном отсеке
Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:
ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;
устройство не должно контактировать с подвижными деталями авто;
котёл располагайте так, чтобы было возможно подсоединение к нему шлангов, выхлопной трубы, фильтра;
шланги, ведущие к циркуляционному насосу, не должны перегибаться, тереться о подвижные детали и ограничивать работу механизмов. Кроме того, они не должны быть чересчур длинными;
топливная трубка должна быть установлена так, чтобы она не могла зацепиться за что-нибудь при движении или перетереться;
заранее определите место установки таймера в салоне
Обычно малые габариты и небольшой вес позволяют приклеить его на двухсторонний скотч;
постарайтесь провести трубки от подогревателя так, чтобы они могли подогревать топливопровод – это особенно важно, если вебасто работает на солярке;
решите, как будет производится забор топлива. На некоторых авто заводом-изготовителем предусмотрено место для врезки штуцера вебасто в крышку корпуса погружного бензонасоса
Длина трубки штуцера позволяет брать топливо со дна бака;
обеспечьте безопасную подачу топлива к подогревателю.
Установка Вебасто перед радиатором
Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.
Рекомендуем: Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов
Разновидности воздушных предпусковых подогревателей
Воздушные агрегаты потребляют в 5 раз меньше топлива (0,2 л в час). Поэтому, если ваш автомобиль в состоянии потянуть эту систему, то стоит задуматься о том, как установить именно её.
Насос, являющийся встроенным, закачивает бензин с целью получения энергии для камеры, и тут же идёт дополнительное впитывание воздуха снаружи машины. В камере идёт формирование необходимой энергии. Сбор энергии тепла подаётся с помощью теплообменника. И далее – нагревшийся воздушный поток направляется во внутрь салона автомобиля, всё лишнее удаляется при помощи специального патрубка, который соединён с глушителем.
Характерной особенностью воздушного подогревателя является то, что его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства, в то время как жидкостный подогреватель размещается всегда под капотом автомобиля. Размеры обоих подогревателей, несмотря на это, одинаковы.
Бензиновые двигатели с впрыском топлива инжекторные
Признаки позднего зажигания на инжекторе те же, что и на карбюраторном двигателе. Но в этом случае самостоятельную регулировку угла опережения не сделать. Дело в том, что работой систем зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. Он подаёт управляющие импульсы системам после обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленвала. Корректировка момента искрообразования производится также с учётом сигнала от датчика детонации. Чтобы определить точную причину сбоев в работе, необходима профессиональная диагностика. Допустим, что прозвонка ДПРВ мультиметром не выявила неисправности. Но осциллограф может показать, что характеристики сигнала, исходящего от датчика, не соответствуют нормам. Сделать более раннее зажигание на инжекторе можно, изменив программу ЭБУ, то есть «перепрошив» «мозги».
Плюсы от использования Вебасто
Пользуясь устройством, можно без опасений запускать мотор в любую погоду, даже при температуре ниже -20 градусов, так как топливо поступает в мотор в разогретом виде. Экономится много времени, ведь разогреть топливо можно дистанционно.
Прогревается салон, что положительно влияет на здоровье водителя. Бережётся силовая установка, тратящая при холодном запуске ресурс, равный 100–200 километров пробега. Также снижается количество отходов, что делает эту систему более безопасной для окружающей среды, чем прогрев мотора.
Также прогревать двигатель затратнее, так как неразогретая система тратит больше топлива. Используя Вебасто, автомобиль начинает работу на разогретом режиме, что более экономично.
Инструкция по установке Вебасто
Главная → Отопители Webasto
«Инструкция Вебасто» — это обобщённый свод правил и рекомендаций по использованию отопителей в тех или иных типах автотранспортных средств.
Климатические системы созданы для отапливания автомобилей в холодное время года. Они отличаются функциональностью и практичностью. Поэтому и пользоваться ими удобно и легко.
Однако процесс эксплуатации автономики требует соблюдения ряда правил. Все они, как говорилось выше, зафиксированы в инструкции по применению Вебасто.
Перед началом работы с прибором необходимо тщательно изучить этот документ.
В инструкции к обогревателю Вебасто вы найдёте рекомендации, как правильно запускать прибор в работу, как выбирать температурные режимы, как настроить Вебасто, как пользоваться Вебасто и т.д.
Также здесь можно узнать о правилах предосторожности. Так, к примеру, прибором категорически запрещено пользоваться на АЗС, вблизи топливных складов и других мест с высокой концентрацией горючих паров. Также его нельзя включать в замкнутых пространствах (например, в гаражах)
Также его нельзя включать в замкнутых пространствах (например, в гаражах).
Из инструкции по применению Вебасто можно получить информацию о ремонте и устранении неисправностей.
Содержаться здесь и ценные сведения, касающиеся дистанционного запуска системы. Инструкция Вебасто подскажет, как пользоваться пультом или настроить таймер.
Всегда помните, что соблюдение правил эксплуатации отопителя обеспечит его долгое и безаварийное обслуживание.
Предпусковых подогревателей серии Thermo Top (общая) |
Таймера MultiControl для предпусковых подогревателей Thermo Top — краткая (действительна только вместе с общей инструкцией для подогревателей Thermo Top) |
Таймера MultiControl для предпусковых подогревателей Thermo Top — расширенная (действительна только вместе с общей инструкцией для подогревателей Thermo Top) |
Предпусковых подогревателей серии Thermo Top с таймером 1533 |
Системы дистанционного управления по телефону Thermo Call ТС 4 (действительна только вместе с общей инструкцией для предпусковых подогревателей серии Thermo Top) |
Системы дистанционного управления Telestart T91 (действительна только вместе с общей инструкцией для предпусковых подогревателей серии Thermo Top) |
Системы дистанционного управления Telestart T100 НТМ (действительна только вместе с общей инструкцией для предпусковых подогревателей серии Thermo Top) |
Системы дистанционного управления по телефону Thermo Call 1.1 (действительна только вместе с общей инструкцией для предпусковых подогревателей серии Thermo Top) |
Системы дистанционного управления по телефону Thermo Call 2 (действительна только вместе с общей инструкцией для предпусковых подогревателей серии Thermo Top) |
Системы дистанционного управления по телефону Thermo Call 2 Locate (действительна только вместе с общей инструкцией для предпусковых подогревателей серии Thermo Top) |
Системы дистанционного управления по телефону Thermo Call ТС 3 (действительна только вместе с общей инструкцией для предпусковых подогревателей серии Thermo Top) |
Автономных воздушных отопителей Air Top 2000 ST |
Автономных воздушных отопителей серии Air Top ST |
Автономных воздушных отопителей Air Top 40/55 Evo |
Автономных воздушных отопителей Air Top 3900/5500 Evo |
Панели управления МС 04/05 (действительна только вместе с инструкцией для автономных воздушных отопителей Air Top 3900/5500 Evo) |
Предпускового подогревателя Thermo 50 |
Предпускового подогревателя Thermo Pro 90 |
Предпускового подогревателя Thermo 90ST |
Предпусковых подогревателей DBW 2010/12, 2021, 300, 350 |
Предпускового подогревателя DBW 2016 |
Предпусковых подогревателей Thermo Е |
Предпусковых подогревателей Thermo 230/300/350 |
Накрышного кондиционера Aerosphere Midi для автобусов |
Информация об автономном обогреве
Способы прогрева автомобиля
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
Кому будет полезен отопитель
В чем же заключаются эти выгоды?
Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.
Установка аппарата в автобус
- Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
- Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
- Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
- Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
- А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.
Рекомендованный способ ремонта
Особенностью Лады Калины является не самое удобное расположение радиатора-отопителя. Его замена может потребовать достаточно много времени.
Владельцы автомобиля Лада Калина могут выбрать один из 2 способов, позволяющих самостоятельно поменять печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, как правило, проводится на сервисных станциях. Этот метод требует тщательного и пошагового выполнения операций. Он сопряжен с демонтажем значительного количества деталей и элементов автомобиля, поэтому самостоятельная замена вызывает некоторое затруднение.
Если решено все же действовать данным способом, дополнительно нужно будет провести такие операции.
- Переднюю панель освобождают от болтов крепления. Откручивают следующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у передних стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
- Высвобождают пластиковый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
- Извлекают блок приборов, все наружные тумблеры, кнопки.
- По мере высвобождения поднимают пластиковый корпус, контролируя состояние электрических проводов и разъемов.
Эту работу невозможно выполнить в одиночку, необходима помощь 2-3 человек, поскольку правильность демонтажа объективно контролировать не получается. Центральную панель лучше снять полностью, но если удастся надежно ее закрепить, то можно оставить в немного приподнятом состоянии. Главное — получить свободный доступ к радиатору системы отопления.
Как включить Вебасто вручную?
С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.
Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места. Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.
Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto. Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению. Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха
Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон. Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику. Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его
Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.