Однофамильцы Ferrari
Энцо Ансельмо Феррари — итальянский предприниматель, инженер и гонщик. Он основал одноименную компанию по производству автомобилей в Маранелло в 1947 году, положив начало истории, которая сделает Ferrari самой успешной командой в Формуле-1 и самой известной и запоминающаяся маркой на четырех колесах.
Джулио Феррари — винодел и энолог. В 1902 году основал свою винодельню в Тренто, которая знаменует собой развитие итальянского игристого вина. Проработав некоторое время в Эперне, в самом сердце Шампани, он узнает секреты производства игристого вина классическим методом, которые затем перенесет в свой Трентино.
Не имея наследников, в 1952 году, Джулио Феррари передал свою винодельню семье Лунелли, которая управляет ей уже третье поколение.
Игристые вина Ferrari
e class=”wp-block-image size-large”>
Как и Формула 1, Ferrari Trento имеет долгую и уважаемую историю и является одним из самых титулованных производителей игристых вин. Итальянская семейная винодельня, расположенная в Трентино, стала мировым лидером в своей области, создавая свои роскошные вина уже более века.
Феррари славится своими игристыми винами, изготовленными традиционным способом. Только 10% игристых вин в Италии создается с использованием этого метода, и Ferrari — самый известный производитель. Традиционный метод такой же, как и метод, используемый для шампанского, в Италии он называется Metodo Classico.
Игристые вина Ferrari имеют несколько общих черт с французским шампанским. Первое – это использование того же процесса изготовления. Второе сходство – это сорт винограда, поскольку вина производятся в основном из Шардоне и Пино Нуар. Третье — это почва: виноград Феррари растет в основном на известняке, а Шампань славится своим мелом, который является разновидностью известняка.
Виноградники Ferrari расположены в районе Trento DOC, в более крупном винодельческом регионе Трентино-Альто-Адидже на далеком севере Италии. Высота колеблется от 300 до 700 метров. Это помогает винограду Шардоне сохранять свою кислотность, замедляет созревание ягод, их вкус может становиться более сложным.
Некоторые хроники винодельни Феррари
1902 год — Джулио Феррари основывает дом игристого вина, которым он будет руководить полвека.
1906 год — Вина Casa Ferrari завоевали золотую медаль на международной выставке в Милане.
1952 год — Бруно Лунелли покупает компанию, принадлежавшую Джулио Феррари.
1982 год — Вино Ferrari на чемпионате мира по футболу в Испании
1987 год — Первый экспорт в Россию и Китай.
1990 год — Открытие первых рынков на Дальнем Востоке, начиная с Японии.
2005 год — В ночь на вручение «Оскара» в Калифорнии игристое вино Ferrari становится главным героем приема, организованного Элтоном Джоном по случаю дня рождения Элизабет Тейлор
Винодельня Ferrari и Формула-1
На протяжении многих лет Ferrari продолжает оставаться одним из самых популярных и известных итальянских игристых вин в мире. Эмблема Ferrari Trento на протяжении десятилетий ценилась почетными гостями на крупных международных мероприятиях.
В 2021 году вино винодельни Ferrari Trento было названо Официальным игристым вином Формулы — 1. В прошлом бутылка Ferrari уже появлялась на подиуме Формулы-1. В рамках трехлетнего эксклюзивного партнерства, вино Феррари станет официальным атрибутом на празднованиях Формулы-1.
Развитие компании и продолжение политики
Второй автомобиль был создан уже с учетом прежних ошибок, допущенных на Феррари 1. В итоге, через год выходит новая модель с индексом 166, но с более объемным мотором на 2,0 литра. Конечно, ее невозможно было проигнорировать, поскольку она в течение двух лет становилась безоговорочным победителем европейских автомобильных гонок. На волне успеха Феррари создают еще две модели – 195 и 212. В 50-х годах также идут работы по созданию новых моделей.
В 1951 году предприниматель делает решительный шаг, выводя свои творения на американский рынок. Конечно, местным жителям нужны были абсолютно другие автомобили, нежели, непритязательной европейской публике со скромными доходами. В итоге, он приступает к конструированию абсолютно новой модели, которая по завершению получает название Ferrari 340 America.
Машина была уникальной, о чем говорили технические характеристики. На тот момент 12-цилиндровый мотор «вырос» до 4,1 литрового. Длительные разработки и модернизация усилили его кручение до немыслимых на то время 6 000 оборотов. В итоге, его производительность усилилась до 230 лошадиных сил. Вместе с ним ставилась механическая коробка на 5 ступеней, гидравлические тормоза от гоночных автомобилей и двухрычажная подвеска.
Известно, что основателя компании всегда тянуло на тюнинг, в связи с этим новинке не оставалось выбора, как стать самой стильной из всех существующих моделей. Разработка дизайна была возложена на кузовное ателье Pininfarina. Именно этот автомобиль станет лучшим из творений этой компании. В связи с тем, что Феррари цена была очень высока, все автомобили изготавливались вручную, а заказчик мог по своему усмотрению внести некоторые коррективы. Эта роскошь была доступна вплоть до 60-х годов.
Ferrari 488
Несправедливо было бы не отметить одну из новинок итальянского автомобильного концерна. «Феррари 488» была представлена зимой две тысячи пятнадцатого года. Авто поражает презентабельностью, надежностью и скоростными характеристиками. Машина оснащена 670-сильным мотором, который по праву считается самым мощным для серийных моделей этого производителя. Чтобы разогнать автомобиль до сотни километров, потребуется всего три секунды.
Среди обновлений стоит отметить карбоновые керамические тормоза, усовершенствованную активную систему охлаждения. Спорткар получился привлекательным внешне и внутренне, с достойными характеристиками. Кстати, 488-я модель входит в разряд одной из самых дорогих вариаций итальянского комбината «Феррари».
Как все начиналось: Энцо — мальчик, влюбленный в гонки
Мы начнем наш рассказ с города Модены, где в 1898 появился на свет Энцо — второй сын владельца маленькой мастерской Альфредо Феррари. Непоседливый и энергичный мальчишка терпеть не мог школу, зато обожал мечтать о своем будущем: «Я стану журналистом… Нет, гонщиком! Да, точно гонщиком, ведь для этого не надо мучиться с уроками».
Страсть к машинам появилась у Энцо еще в 1903, когда отец купил автомобиль De Dion Bouton. А в 1908 Альфредо свозил своих ребят на гонки в Болонью, которые настолько впечатлили Феррари-младшего, что он твердо решил связать со спорткарами свою жизнь. И подумаешь, что папа желал видеть младшего сына инженером!
Трудовой путь парень начал в 1914 с работы спортивным обозревателем в издании La Gazzetta dello Sport. Но наступает «черный» 1916, когда умирает отец, а затем и погибает на фронте старший брат. Энцо был вынужден оставить любимую работу журналистом — устраивается в пожарное депо родной Модены специалистом по токарному делу. А в 1917 повестку получает и сам младший Феррари.
Энцо прикрепили к Третьей альпийской артиллерийской дивизии, поставив юношу ответственным за подковку вьючных животных. Но через месяц службы парень настолько серьезно заболевает плевритом, что не помогает даже череда из двух операций. Доктора уже махнули на Феррари рукой, но, вопреки всему, он выжил.
До конца Первой Мировой Энцо служил водителем у одного из военачальников, а после окончания войны ему ничего не оставалось, как вернуться к маме в Модену. Ни образования, ни бизнеса, ни званий, только страстное желание прожить эту жизнь не напрасно. Феррари пробует было устроиться в «Фиат», но ему сходу отказывают. Наконец, в 1919 (не без помощи знакомого пилота Сивоччи) его принимают работать в CMN — перегонщиком и шофером-испытателем. Тогда же молодой человек впервые участвовал в гонках — на соревнования в Монте Пьятница он пришел 12-м.
К слову, в качестве гонщика Энцо был не столь выдающимся мастером, как в вопросах автомобилестроения: первую победу ему удалось одержать только в 1923 на Circuito del Savio. С тех пор он побеждал на трассах с переменными успехами. Но именно на гонках Феррари познакомился с сотрудниками Alfa Romeo, влился в компанию, ездил от ее имени в командировки. В качестве пилота у мужчины был шанс прославиться в 1924 на Гран-при во Франции. Но Энцо сильно заболел и был вынужден отказаться. То событие стало переломным в биографии: итальянец стал превращаться из гонщика в предпринимателя.
В Модене Энцо работал в собственной фирме Carrozeria Emiliana, бывшей дистрибьютором авто «Альфа Ромео», затем был назначен дилером компании в Эмилии-Романье. А в 1927 Феррари сформировал для легендарных гонок Mille Miglia бригаду пилотов Alfa Romeo — она уверенно побеждала три года подряд. Но не пора ли набирать уже собственную команду?
Логотип «Феррари»
Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.
История
Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.
Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.
В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.
Эволюция логотипа «Феррари»
Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.
Значение эмблемы
Символ коня был выбран не просто так: эту эмблему использовал во время Первой мировой войны трагически погибший летчик Франческо Баракка. Энцо Феррари был лично знаком с семьей летчика и испытывал к нему глубокое уважение.
Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное. Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.
Салон Citroen Ami 2021
В интерьере Citroen Ami 2021 установлено два удобных кресла в минималистическом дизайне. При этом сиденье пассажира обладает жестким креплением, а водительское – только продольной регулировкой.
В распоряжении владельца авто – простой руль, а в качестве приборной панели используется информативный дисплей. Для воспроизведения музыкальных композиций применяется смартфон, который взаимодействует с автомобилем через функциональную док-станцию. Дверные ручки напоминают ремешки.
Приятно радует наличие большого количества ниш и пустот для хранения полезных мелочей и даже крупногабаритных вещей. В салоне предусмотрен отдел с органайзером спереди и багажная секция за спинками сидений. Различные предметы можно хранить в ногах пассажира или в карманах дверных карт.
По умолчанию в Ami 2021 присутствует панорамная крыша с широкой площадью остекления, что делает его достаточно стильным электромобилем.
При посадке в салон ощущается качественное освещение всех деталей и акцентов, что создает грамотную комбинацию интерьера с остеклением и панорамной крышей. Наличие большого количества осветительных приборов улучшает ощущение водительского и пассажирского пространства и увеличивает обзорность во время вождения.
Несмотря на небольшие габариты, внутри Ami 2021 может комфортно размещаться два взрослых человека, включая самых высоких людей.
Салон электромобиля выделяется рациональным использованием отделочных материалов и деталей с грамотным проектированием их функциональности. С кресла водителя замечается клетчатая текстура дисплея панели приборов, который находится на рулевой колонке.
Подобное оформление было позаимствовано у концепции AMI ONE. Информация о текущем состоянии авто обновляется в режиме реального времени и подходит для мгновенного чтения. Новинка позволяет исследовать дорожные условия каждый день, делая это качественно и комфортно.
По правую сторону от рулевого колеса расположена секция для хранения смартфона, который предоставляет доступ к музыке и навигационной системе.
Дизайн электромобиля выполнен по концепции «сделай сам», чтобы водитель мог получить не просто средство передвижения, а полноценный арт-объект, соответствующим индивидуальным предпочтениям в дизайне. Подобный эффект обеспечивается наличием различных аксессуаров, которые устанавливаются опционально. Среди них:
- Центральная сетка, разделяющая переднюю часть салона от задней.
- Кармашки на дверях для хранения вещей.
- Коврик на полу.
- Подложка для хранения полезных мелочей.
- Крючок для рюкзака.
- Крепление для смартфона и другие.
Как интерьерные, так и кузовные наружные детали грамотно комбинируются друг с другом, подчеркивая общую концепцию стиля.
«Гранд Туризмо»
Чем в дальнейшем порадовал концерн «Феррари»? Италия, да и весь мир, в 2011 году увидели одну из самых мощных и быстрых полноприводных моделей Ferrari Gran Turismo. Машина разгоняется до сотни километров за три с половиной секунды, максимальная скорость – 335 км/ч.
Транспортное средство выполнено в несвойственном этому производителю стиле. Разработчики совместили модификацию с полным приводом и спорткар в кузове хэтчбек. Авто получилось практичным и устойчивым. Благодаря обоим ведущим мостам, оно стабильно на дороге даже при ненастной погоде. Силовой агрегат – атмосферный V- образный 12-цилиндровый мотор, объемом 6,3 литра мощностью – 660 конских сил. Двигатель агрегируется с семискоростной автоматизированной коробкой передач и парным блоком сцепления.
Ferrari накладывает особые условия на владение
В отличие от Кардашьян, у запрета для Джастина Бибера есть более очевидная причина. По сообщениям, певец не выполнил условия Ferrari при покупке Ferrari 458 Italia.
Бибер нарушил условия Ferrari и модифицировал свой автомобиль, нанеся на него белую краску и белые диски. Затем, как сообщается, певец продал его с аукциона в течение первого года владения. Ferrari требует, чтобы владельцы не вносили существенных изменений в свои автомобили и не продавали их в течение первого года. Сообщается, что в договоре на владение некоторыми автомобилями Ferrari даже есть пункт, который позволяет выкупить определенные автомобили, если они будут выставлены на продажу в течение первых 18 месяцев владения.
Среди других знаменитостей, которым запрещено владеть Ferrari специального выпуска (по данным Hot Cars), – диджей Deadmau5 за добавление винила на задний бампер и рэпер Tyga за прерванные платежи.
Все машины из фильма «Форд против Феррари» (2019)
1951 Studebaker Commander
1953 Mercury Monterey
1953 Oldsmobile 98
1955 Ford Thunderbird
1956 Chevrolet Corvette C1
1956 Volkswagen Sedan Typ 1
1957 Ford Fairlane 500
1957 Ford Fairlane 500
1957 Mercury Turnpike Cruiser
1958 Edsel Pacer Four-Door Sedan
1958 Volkswagen De Luxe Sedan Typ 1
1959 Chevrolet Impala Sport Coupe
1959 Chevrolet Impala Sport Coupe
1959 Edsel Villager
1959 MG A 1600 Roadster Mk I
1960 Ford Thunderbird
1960 Mercedes-Benz 190 b W121.010
1960 MG A 1600 Roadster Mk I
1960 MG A 1600 Roadster Mk I
1960 Pontiac Catalina
1961 Dodge Lancer
1961 Ferrari 250 GT SWB
1961 Fiat 1800 B 112B
1961 Ford Falcon Deluxe Fordor Sedan
1962 AC Cobra 260 Replica CSX2002
1962 Chevrolet Bel Air Four-Door Sedan
1962 Chevrolet Corvette C1
1962 Chevrolet Impala Convertible 1867
1962 Dodge Custom 880
1962 Dodge Dart 330
1962 Fiat 1800 B Familiare
1962 Ford Falcon
1962 Ford Falcon Deluxe Fordor Sedan
1962 Ford Thunderbird
1963 Chevrolet Chevy II Nova Sport Coupe
1963 Chevrolet Chevy II Nova Sport Coupe
1963 Chevrolet Corvette Sting Ray C2
1963 Chevrolet Corvette Sting Ray C2
1963 Chevrolet Impala Sport Coupe
1963 Chevrolet Impala Sport Coupe
1963 Ford Country Squire
1963 Jaguar XK-E Roadster Series I
1963 Mercury Monterey Custom Breezeway Two-Door Hardtop
1963 Mercury Monterey Custom Breezeway Two-Door Hardtop
1964 Chevrolet Corvette C2
1964 Chevrolet Corvette Sting Ray C2
1964 Ford GT 40 Prototype Replica by Gelscoe Motorsport Mk I
1964 Plymouth Fury
1964 Porsche 904 Carrera GTS Replica
1965 Chrysler 300 L
1965 Ford Econoline Super Van
1965 Ford Mustang
1965 Ford Mustang
1965 Ford Mustang
1965 Ford Mustang
1965 Plymouth Valiant
1965 Shelby Cobra 427 Replica
1966 CD SP 66 Peugeot
1966 Ferrari 275 GTB C Competizione Replica
1967 Volvo 1800 S
1968 Porsche 911 S
1972 Innocenti Mini 1000 ADO20
1972 Innocenti Mini 1000 ADO20
2015 Shelby Daytona Coupe 50th Anniversary Edition CSX9950
Aston Martin DBR 1 Replica
Aston Martin DBR 1 Replica
Chevrolet Corvette C1
Classic Motor Carriages Classic Speedster
Classic Motor Carriages Classic Speedster
Divco
Ferrari
Ferrari 275 GTB
Ford Mustang
Mercedes-Benz 300 SL W198
Mercedes-Benz 600 W100
Porsche 356 Replica
Porsche 550 Spyder Replica
RCR P4
RCR P40 as P 1015 Replica
Shelby Cobra 289
Shelby Cobra Daytona Replica
Марка не установлена
Марка не установлена
VRC 906 Replica
Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок
Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.
Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов
Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.
Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).
У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.
Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».
В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.
У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов
10 интересных фактов про Энцо Феррари
Об основателе можно рассказать немало интересного:
- Дед Энцо был торговцем овощей, а отец — обычным рихтовщиком.
- Увидев первую гонку 10-летним мальчиком, Феррари уже в 13 научился водить.
- Помимо спорткаров, его страстью был мотоцикл Rudge.
- Одна из самых спорных разработок Ferrari — Bimotore: настолько быстрая, насколько и неуправляемая.
- Прозвище основателя Commendatore происходит от титула короля Эммануэля III.
- Энцо пришлось пережить большое горе — его единственный (официально) сын Альфредино (Дино) умер в 1956 году от мышечной дистрофии совсем молодым человеком. Неутешный отец навещал могилу едва ли не каждый день.
- Несмотря на то, что Энцо обожал жену Лауру, у него была постоянная связь с Леной Ларди, о которой супруга не догадывалась. От любовницы у Феррари были дети, которых он признал только после смерти своей суженой в 1978 году.
- Феррари любил создавать вокруг себя ореол загадочности: начиная с 1950-х и до самой смерти он появлялся на публике исключительно в черных очках.
- В жизни Энцо был настолько придирчивым, неприятным и вспыльчивым персонажем, что однажды главный инженер Ferrari в сердцах сказал про шефа: «Как бизнесмен он неповторим, а как человек — обыкновенное ничтожество».
- Основатель великой автомобильной марки умер в 90-летнем возрасте самой легкой смертью — во сне.
Есть легенда, что не особо дипломатичный и учтивый Энцо сподвиг Ферруччо Ламборгини на создание собственной серии суперкаров. Началось с того, что Энцо не самым учтивым образом встретил основателя Lamborghini, с ходу заявив, что ему больше интересны машины, а не тракторы (а «Ламборждини» производил в те времена именно их). Это так задело Ферруччо, что он решил выпустить собственные спортивные авто.
Перспективы компании
В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.
По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.
Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников
Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин. На сегодняшний день в компании Ferrari N.V
примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности
На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.