Организация подогрева своими руками
Теперь можно подробнее рассказать о том, как сделать своими руками эффективный подогрев для зоны дворников лобового стекла, взяв за основу нихромовую нить и бескаркасные стеклоочистители.
Весь процесс условно делится на несколько этапов:
- демонтаж и разборка;
- создание нагревателя;
- сборка;
- подключение;
- установка и проверка.
Про каждый из них стоит рассказать отдельно.
Снятие и разборка
Тут давать какие-либо конкретные рекомендации достаточно сложно. Связано это с тем, что на разных автомобилях применяются различные виды стеклоочистителей, как отличаются и особенности их демонтажа.
Потому снимать дворники лучше согласно инструкции от производителя. Демонтировав элементы, их следует разобрать для последующей установки нагревателя. Если это бескаркасные модели, разборка выглядит примерно так:
- верхняя накладка отщёлкивается и снимается;
- снимаются вставки из металла и присутствующие резинки;
- всё расставляется по местам, при необходимости делаются метки для обратной сборки.
Первый этап завершён. Пока ничего сложного.
Создание нагревателя
В основе нагревателя для стеклоочистителей будет использоваться нихромовая нить.
Отрезав необходимую по длине (сопротивлению) нить, можно готовить её к работе. Здесь проблема в том, что нихромовые нити обычно продаются в виде спирали. В таком виде использовать её в дворнике никак не получится. Необходимо выровнять, чтобы получить жилу без витков. Если просто её взять за два края и потянуть, поскольку края всё равно будут волнистыми.
Есть решение. Спираль нужно надеть в штырь из металла, либо на обычную отвёртку, и начать вытягивать. Второй конец можно прихватить пассатижами или плоскогубцами
Важно добиться ровной поверхности нити
Сборка дворника
При создании дворников с подогревом своими руками следует быть аккуратными и последовательными в своих действиях.
Поскольку в основе лежит нихромовая нить, предварительно выравненная, далее нужно сделать следующее:
- взять нихромовую нить, сделать виток на самой резинке дворника;
- с помощью отвёртки материал утапливается в резинке;
- тем самым один виток оказался в самой резинке очистителя стекла;
- затем провод выводится в корпус, и уже на корпусе делается ещё один виток;
- сверху устанавливается на место резинка.
В итоге нагреватель будет включать в себя 2 витка. Один находится на резинке, а второй на корпусе. Все излишки аккуратно отрезаются. Только перед этим не забудьте сделать замеры сопротивления. Главное, чтобы показатели не были меньше 6 Ом. В противном случае следует переделать конструкцию. На концах устанавливается термоизоляция и обдувается.
Перед установкой обязательно протестируйте узел. Можно подключить зарядное устройство для авто и проверить, за сколько нагреется модернизированный дворник. Если на нагрев уходит около минуты, это вполне нормальный показатель.
Теперь можно закрыть верхнюю накладку, надеть клеммы и крепко их обжать. В итоге у вас получается пара щёток, оснащённых системой подогрева на основе нихромовых нитей.
Схема подключения
На этом подогрев для лобового стекла с помощью стеклоочистителей ещё не готов. Важным этапом работы, выполняемой своими руками, является подключение. А для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.
Если всё сделать правильно, зона дворников в зимний период будет быстро прогреваться, оттаивать и не позволять щёткам зависать, портить поверхность стекла.
Существуют множество разных схем, чтобы подключить обогрев от штатных дворников, модернизированных самостоятельно. Но практика показывает, что лучше всего использовать такой принцип:
- в основе подключения будет лежать 4-контактное реле;
- самый эффективный нагрев проявляется в случае параллельно подключения;
- силовой плюс лучше взять прямо от аккумуляторной батареи;
- предохранитель следует установить в непосредственной близости от АКБ;
- управляющий плюс реле часто берут через силовой плюс, что позволит при нажатии кнопки, выведенной в салон, подавать минус ко второму управляющему выводу реле.
Также управляющий плюс часто берут через прикуриватель в салоне, а управляющий и силовой минус замыкают на массу. За счёт подобного подключения можно дополнительно предусмотреть подсветку, которая будет выделять кнопку активации подогрева. Реле устанавливается в предохранительном блоке.
Место расположения кнопки выбирайте уже на своё усмотрение, в зависимости от имеющегося свободного пространства в салоне своего автомобиля.
Установка подогрева дворников лобового стекла
Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.
Первый вариант изготовления дворников с подогревом
В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.
Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм. При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.
Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента
- Когда провод куплен, возьмите ровную доску длиной не меньшей, длины щеток, и забейте в нее два гвоздя на расстоянии 62 см (длина щеток).
Затем намотайте на гвозди провод МГТФ, так чтобы каждый виток шел последовательно за предыдущим, не перекручиваясь.
Через каждые 5 см скотчем соедините провода так, чтобы у вас получилась плоская «лапша» из проволоки.
- Края провода должны начинаться и заканчиваться посередине.
Затем следует припаять два провода по 20 см наподобие МГШВ (медный провод с комбинированной изоляцией из шелка и пластика, устойчивый к вибрации, ударам, многократным действиям) сечением 0,12 кв.мм. Места пайки следует изолировать термоусадочной трубкой.
После этого, самодельный нагревательный элемент следует завернуть в фольгу, что сделает нагрев равномерным.
Разберите бескаркасную щетку (снимите резинки и пластик) и вставьте нагревательный элемент.
- Соберите дворник в исходное состояние.
К проводам подключите клеммы.
Наденьте на дворники гофрированную трубку для изоляции проводов.
- Правила подключения дворников к электросети автомобиля следующие:
- Подключать щетки рекомендуется через реле, которое рассчитано на силу тока 10-15 А. При этом управляющий провод следует подключать к контакту, где ток подается во время включения зажигания, а в разрыве на приборной панели установить выключатель.
- На подающем силовом проводе, который идет от аккумулятора к реле включения подогрева, нужно установить плавкий предохранитель также на 10-15 А.
Схема подключения дворников.
Второй вариант изготовления щеток с подогревом
- Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».
- В качестве нагревателя, как было упомянуто выше, будет использоваться нихромовая проволока диаметром 0,3 мм и длиной равной длине двух дворников + 20 см.
- Перед тем, как вставлять проволоку в дворник, нужно ее выровнять, иначе щетки станут изогнутыми и будут плохо прилегать к лобовому стеклу. Для этого, с помощью плоскогубцов, отрезки нихромовой нити длиной по 50 см натягивают и накаляют над огнем докрасна, а затем дают ей остыть.
Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом
- Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.
Вставьте в прокол один край проволоки.
По краям наденьте на нихромовую нить изоляцию.
Проделайте в середине профиля дворников два отверстия.
Вставьте концы проволоки в отверстия и установите силиконовую ленту в конструкцию щетки.
Припаяйте к нихромовой проволоке 2 отрезка провода ШВП, сечением 0,2 по 10 см используя для этого паяльную кислоту.
Для того чтобы закрыть места пайки от попадания влаги, приклейте отрезок профиля. Используйте для этого дихлорэтан.
Затем к дворникам припаяйте 1,5 м провода сечением 0,35.
Схема подключения дворников следующая.
На этом собственно и все!
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
- Подсветка низа дверей Шевроле Авео
- Размер дисков и шин Авео
- Установка светодиодов в светильник салона Шевроле Авео
- Схема предохранителей Авео
- Замена подшипника генератора Авео
- Схема электрооборудования Шевроле Авео
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!
Метки: Подогрев дворников лобового стекла. Подогрев места расположения дворников. Как сделать щетки лобового стекла с подогревом.
Что это за услуга?
В холодное время, когда на лобовом стекле образовываются наледи, необходим особый уход за ним. Дворники с подогревом, позволяющие производить наиболее качественную очистку в зимний период, можно приобрести в нашем сервис центре по выгодной цене. Так же необходимо провести диагностику и возможную замену электродвигателя очистителя ветрового стекла. Предотвращение замерзания ветрового стекла может производиться в двух вариантах:
- Подогрев самих дворников;
- Прогревание зон лобовых очистителей.
Подогрев дворников
Универсальное крепление, позволяющее использовать дворники с подогревом, подходит для большинства автомобилей. Их особенность заключается в следующих характеристиках:
- Провода имеют в своем составе фторопласт, который не способен вступать в реакции с внешней средой. Благодаря этому обеспечивается долгий срок службы системы очистки.
- Мощный нагревательный элемент;
- Возможно продление срока службы щеток благодаря легкой замене чистящего полотна.
Работает подогрев дворников за счет повышения температуры их металлической основы. Она, в свою очередь, передает тепло резинке. Расплавить большую заледенелую площадь лобового стекла все же способна только печка. дворники с системой подогрева отлично помогают при наступлении холодной и снежной погоды.
Обогрев зон дворников
Для того, чтобы растопить ледяные образования и скопления снега на дворниках, необходимо подогреть и зоны, в которых они останавливаются. В этих целях используются:
- штатный автомобильный отопитель;
- лента с подогревом.
В первом случае щетки нужно немного приподнять, чтобы поток теплого воздуха мог на них попадать. На некоторых автомобилях слегка переместить щетки можно с помощью управления рычагом.
Когда же для прогрева дворников используется нагревающий элемент, места остановки щеток уже оказываются нагретыми, что предотвращает налипание на резинку снега, а также ее обледенение. Большая часть работы по установке ленты заключается в проведении электропроводки. Затем ее просто налепляют на стекло.
Актуальность использования щёток с подогревом
Зимой в сильные морозы классические каркасные автомобильные дворники обмерзают. Со временем шарниры коромысел становятся неподвижными из-за замерзающей воды, следовательно, плотность прилегания к стеклу существенно снижается. Такие деформации приводят к наличию неочищенных участков. Другая проблема, с которой сталкивается владелец авто — неправильный выбор резиновой смеси приводит к отвердеванию чистящего полотна, после чего автомобильные щётки прыгают по стеклу и противно скрипят. Обычные дворники с приходом зимы лучше сразу заменить на тёплые, что повысит уровень комфорта и безопасности, а также продлит эксплуатационный срок стеклоочистителей.
Также советуем внимательно изучить материал нашего эксперта, посвящённый особенностям монтажа лобового стекла с подогревом.
Преимущества и недостатки
В эксплуатации дворники с подогревом демонстрируют следующие преимущества:
- возможность использовать при любых погодных условиях;
- снег на стекле быстро растапливается под воздействием нагревающей поверхности;
- длительный эксплуатационный срок;
- оставшаяся на дворниках и стекле жидкость не замерзает, и ледяная корка на лобовом стекле не формируется;
- простота монтажа и эксплуатации при наличии базовых навыков;
- возможность покупки в любом автомобильном магазине благодаря широкой доступности.
Наряду с преимуществами, как всегда, есть и отрицательные стороны:
- стоимость намного выше традиционных стеклоочистителей;
- монтаж может быть проблематичным, если вы решите устанавливать дворники не через прикуриватель;
- если стекло слишком заледенело, даже тёплые дворники не помогут.
Принцип действия дворников с подогревом Конструкционно щётки стеклоочистителя с подогревом не снабжены каркасом, следовательно, они более гибкие. Такое качество позволяет повысить эффективность очистки лобового стекла. Конструкция также предполагает наличие специального нагревающегося полотна, которое защищает чистящие поверхности от замерзания, предотвращает появление неприятных звуков и сохраняет их геометрию. Чистящая поверхность по всей длине оснащена особой гибкой лентой подогрева, которую снабжает электричеством сеть питания авто.
Инструкция по изготовлению
НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.
Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.
Нить будем заправлять в резинку с двух сторон
ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить
Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.
- Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
- В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.
- После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
- Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.
Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.
Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!
НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.
Похожие новости
- Что такое свечи зажигания?
- Как проверить уровень масла в автомате?
- Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
Установка подогрева зоны дворников
Для того чтобы сделать подогрев зоны дворников не обязательно менять лобовое стекло, достаточно приклеить специальные нагреватели щеток стеклоочистителей (НЩС). НЩС представляет из себя гибкую полиэфирную пленку, которая имеет токоведущие дорожки, одна сторона ее покрыта клеевым составом для приклеивания к поверхности стекла.
Лента для подогрева места расположения щеток лобового стекла
Монтируется НЩС достаточно просто. Достаточно в местах расположения дворников обезжирить поверхность стекла, затем снять с нее защитный слой и приклеить.
Подключать НЩС рекомендуется параллельно к цепи подогрева заднего стекла. Для автомобилей типа Шевроле Авео рекомендуется использовать НЩС – 55, которая имеет габариты 550х50 мм, мощность 15,5 Вт.
Стоимость данного нагревателя находится в пределах 600 руб. или 150 грн.
Стоит заметить, что установка данного нагревателя поможет быстрее оттаять примерзшим щеткам, это не убережет от намерзания на них снега и льда в снежную погоду, когда дворники будут включены.
Также имеется вероятность того, что при морозе, по одним данным от -15, по другим — от -25 градусов, использование НЩС может привести к появлению на стекле трещин из-за сильного перепада температуры. В этих морозных условиях рекомендуется сначала прогревать стекло обдувом теплого воздуха, очистить его от инея, а затем уже включать НЩС. Еще одним минусом является внешний вид нагревателей, которые видны пассажирам автомобиля. Данные обстоятельства заставляют задуматься о целесообразности установки подогрева зоны дворников.
Другие способы борьбы с обледенением
Самый радикальный метод заключается в установке лобового стекла со встроенной греющей нитью. Способ эффективен – дворники и почти вся окружающая его область оттают за 3-4 минуты, пока будет прогреваться двигатель. Однако вырисовывается сразу пара проблем. Первая – найти стекло к соответствующей модели авто совсем непросто. И вторая – стоимость. За китайский вариант изделия для бюджетных авто придется заплатить от 5 до 20 тыс. руб. Приплюсуйте сюда стоимость снятия старого лобового стекла и установку нового, если сами это сделать не в состоянии.
Обогреватели-полоски
Недорогой способ, под которым подразумевается нагрев зоны покоя дворников (внизу лобового стекла). Полоски можно купить в автомагазине или на рынке. Причем не только зарубежного, но и отечественного производства. Обычно продают прозрачные ленточки. Подключать лучше всего через отдельную кнопку и реле, как это описано выше. Можно подсоединить и к обогреву заднего стекла, т. к. полоски потребляют сравнительно немного: от 14 до 20 Вт. Проблемы может вызвать наклейка ленточек – иногда приходится снимать торпеду, чтобы добраться с другой стороны стекла до зоны покоя дворников.
Дополнительный обдув
Суть способа заключается в приобретении небольшого вентилятора с нагревательным элементом. Несмотря на широкую рекламу устройства, оно имеет низкую эффективность, т. к. дует в одну точку. Но если вы долго греете двигатель авто, то приборчик подойдет (сначала растопится небольшая зона на лобовом стекле, а остальное «добьет» штатный отопитель). Стоит он недорого, устанавливается быстро и подключается прямо к прикуривателю.
Обогрев «незамерзайки»
Еще один вариант не дать примерзнуть дворникам, достойный внимания. Т. к. данный метод не только растапливает лед, снег, но еще и позволяет убрать грязь со стекла. Здесь есть два способа. Первый заключается в обогреве форсунок. В них встраивается сопротивление, которое подсоединяется к бортовой сети и нагревается. За счет этого на стекла подается подогретая жидкость. Такую систему можно сделать и самому. Достаточно найти резистор на 300 Ом, встроить его в форсунку (придется сверлить паз) и подключить к тому же обогреву заднего стекла.Второй вариант заключается в использовании специальных мягких пластин с термостатом. Найти их можно в торговых точках, продающих радиодетали, иногда в хозмагах. При достижении определенной температуры (+50 С°) нагреватель отключается. Чаще всего в продаже встречаются самоклеящиеся пластины, так что зафиксировать их на бачке омывателя снаружи – задача несложная.
Установка подогреваемых «дворников»
Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.
Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:
- Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
- Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
- Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
- Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.
Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся. Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А
Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов
Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов
Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.
Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.
На автомобиле
На улице всего-навсего минус пять. Но даже при такой температуре оба обогреваемых дворника оказались не в состоянии растопить снежок, припорошивший ветровое стекло, хотя бы в непосредственной близости к прилегающим резинкам. Что же будет, если щетки примерзнут к стеклу после морозной ночи?
Мы и это проверили. Вечером пошел мокрый снег, а ночью подморозило. Наутро оба нагреваемых дворника оказались примерзшими к ветровому стеклу. И хотя температура воздуха опустилась лишь на три-четыре градуса ниже нуля, спасти дворники из плена амперы с вольтами не смогли. Частично реабилитировались обогреваемые дворники днем, когда с неба вновь повалил мокрый липкий снег: привычного превращения в стеклоочиститель типа «снежная баба» не произошло.
Обогрев — взгляд изнутри. В изделии Энергомаша (1) металлическая пластина размещена в пластиковом изоляторе. Burner (2) выглядит более цивилизованно.
Обогрев — взгляд изнутри. В изделии Энергомаша (1) металлическая пластина размещена в пластиковом изоляторе. Burner (2) выглядит более цивилизованно.
Собираем конструкцию по описанной схеме
Монтаж дворников с подогревом по предложенной изготовителем схеме с подключением в гнездо прикуривателя занимает совсем немного времени (15 минут).
Однако у такого способа подключения можно обнаружить минусы, а именно:
Во-первых, много проводов «болтается» в салоне, да и способ подсоединения к прикуривателю не очень-то удобен.
Во-вторых, предлагаемые изготовителем провода очень маленького сечения: они похожи на провод автомобильной телефонной зарядки, в котором сила тока не больше 0,5 А. Нам же нужно 5-6 А.
Провод нагревается, и потеря напряжения на нем доходит до 2 В. Особых нареканий на эффективность работы дворников, однако, при этом не возникает, но учитывать это нужно.
В целом же описанный способ подсоединения идеален для новых машин, находящихся на гарантии – чтобы эту гарантию не потерять. Остальным же автолюбителям советуем избрать иное решение вопроса.
https://youtube.com/watch?v=exlOWuVkvF8