Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками

Неправильное обслуживание

Забитый забытый фильтр.

Салонный фильтр в процессе работы накапливает в себе грязь, пыль и влагу. Со временем увеличивается его сопротивление — соответственно, заметно снижается интенсивность обдува из дефлекторов. «Пойманная» фильтром влага тоже в итоге оседает на стеклах машины. Способ устранения проблемы — простейший: поменять фильтр на новый. А еще лучше — менять его превентивно в начале «сезона ­запотевания».

Застоялась.

В автомобилях, которые ездят редко, часто накапливается куча прелых листьев и семян деревьев в коробе воздухопритока. Они собирают большое количество влаги сами по себе и мешают сливаться воде. Очистка этого пространства у многих автомобилей прописана в инструкции по обслуживанию. Хорошая привычка — выкидывать всю листву и мусор из области забора воздуха в отопитель всякий раз, когда открываете капот.

Убежали коврики.

Бывает так, что нештатные коврики перекрывают воздуховоды к ногам задних пассажиров, нарушая работу системы вентиляции. Свежий теплый воздух перестает поступать в заднюю часть салона, и стекла теряют прозрачность. Следить надо даже за заводскими ковриками — они могут сместиться под действием ног пассажиров и закрыть отверстия.

Сугроб на капоте.

Если водитель зимой ленится качественно очистить снег с автомобиля, то он непременно попадает в воздухозаборник отопителя, причем в больших количествах. Там он тает и увлажняет воздух в салоне. Кроме того, снег и лед, не убранные со стекла, дополнительно охлаждают его и способствуют запотеванию.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками 2

Речь пойдет о функции автомобиля, которая необходима в любой сезон – это обогрев заднего стекла. Если некоторые считают, что обогрев заднего стекла летом не нужен, значит, они не ездили в дождливую погоду.

Порой эту неисправность мы замечаем в период дождя, именно тогда в салоне, за бортом повышается влажность. Следовательно, видимость ухудшается. Поэтому необходим ремонт системы, отвечающей за обогрев заднего стекла автомобиля.

Причинами неисправности могут стать различные факторы: непрофессиональные действия работников сервиса в процессе тонирования стекол, баловство детей на сиденье.

Как отыскать место обрыва? Визуально не определить. Любой автомобилист способен сам отыскать место обрыва нитей. Основные правила:

1 Изначально осмотреть механизм. Если заднее стекло запотело, включить обогрев. На участке разрыва нитей стекло сразу начнет отпотевать, но остальная поверхность характерных полос иметь не будет.

2 Можно воспользоваться вольтметром. Включите зажигание, запустите режим обогрева заднего стекла. Щуп вольтметра соединяем с массой автомобиля, второй конец оборачиваем фольгой, перемещаем к центру обогревательной нити. Уровень напряжения должен сохраняться в рамках 5В. В месте падения показателя – имеется обрыв.

3 Используя вольтметр, подсоединяем к клемме «плюсового» обогрева один щуп. Конец второй передвигаем по нити обогрева, где отрицательная клемма. Потребуется ремонт обогрева стекла там, где напряжение упадет.

4 Используют омметр. Необходим он для диагностики, потребуется аналоговый прибор. Омметр включаем, режим мега или кило. Присоединяем щупы оборудования к разным выводам этой системы. Обычной ватой, которая смочена в дистиллированной воде, аккуратно ведем вдоль присутствующей нити обогрева. Реакция стрелки омметра отметит обрыв цепи.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками

Теперь относительно работы. Существует множество методик и материалов для выполнения данной операции. Изначально рассмотрим возможность применения промышленного ремкомплекта. Необходимо помнить, что места соединения нитей (проводов) всегда зачищают и обезжиривают до выполнения мероприятий.

1 Ремнабор нитей обогрева стекла позволяет восстанавливать до 10 см поврежденного участка. В наборе имеются трафареты (шаблоны), баллон с компаундом. Уточнив место обрыва нити, обогрев стоит выключить. Снимаем с трафарета защитную пленку, прикладываем нить к участку обрыва. Кисточкой наносим компаунд на место. Процедура повторяется два-три раза после высыхания. Требуется снять шаблон со стекла, но обогрев заднего стекла не выключать в течение суток.

2 Применяют токопроводящую пасту. Наносится средство по месту обрыва. Желательно, захватить участок наложения пасты на 20 миллиметров с концов оборванной нити. Необходимо просушить пасту – 24 часа.

3 Есть еще народные методики ремонта обогрева стекла. Отличие заключается лишь в используемом материале. Применяют краску и стружку. Формируют стружка напильником, из медно-латунного бруска. Эффектнее будет красная краска. Требуется смешать стружку с краской в пропорции 50:50, до состояния теста. Создаем трафарет из обычной изоленты. Запускаем обогрев и по трафарету эту смесь наносим. Узнаете «контакт» во время реакции по месту ремонта — получится легкое шипение.

4 Иногда применяют клей со стружкой. Получается токопроводящая масса, но вместо краски используется клей. На большом участке обрыва токопроводящей нити можно использовать небольшой проводок (жилу).

5 Выполняют еще пайку места разрыва. Здесь нужен флюс – хлористый цинк. При повреждении существенного участка нити используют жилку провода (медь или серебро).

Где купить обогрев заднего стекла?

Поискал в интернете можно ли купить обогрев заднего стекла, вместо того чтобы заниматься ремонтом. Информации оказалось мало: в основном либо предложения по изготовлению самостоятельных нагревательных элементов, либо пара украинских сайта с готовой продукцией. В общем самое простое смириться с запотеванием или купить новое стекло — если не хотите ремонтировать. Как вариант слышал можно устанавливать компьютерные вентиляторы по бокам, дующие на стекло))).

Интересно почитать:

Как следует выбирать радар-детектор?

Калильное число свечей зажигание

Как зарядить аккумулятор

Мойка двигателя

Как отшлифовать фары

Антикор своими руками

Обогрев стекла своими руками: как сделать простое самодельное устройство для обогрева стекла (100 фото и видео)

В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.

Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.

Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.

Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.

В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.

Обогрев лобового стекла очистителями

Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.

Для того, чтобы дворник мог легко и быстро очистить лед, который намерзает на лобовом стекле придумано специальное устройство.

В стеклоочистителе установлен прибор, который дает ток, нагревающий насадки щеток. При очистке стекла такими дворниками лед топится и за несколько секунд счищается без усилий.

Обратите внимание, что бывает два вида устройств подобного образца:

  • Одни работают от провода, который имеет включатель. При вставке такого штекера в прикуриватель авто, он начинает питать щетки энергией.
  • Второй вариант подключается ко внутренним системам автомобиля. Данные щетки включаются от пульта, идущего в комплекте.

Второй вариант так же работает при подключении к прикуривателю, но его штекер не требуется отсоединять для выключения. Выключение, как и включение осуществляется просто пультом.

Таким образом, выбирать следует только исходя из своих предпочтений, по устройству они одинаковы. Бывают и нити обогрева стекла, которые легко сделать своими руками, но они устанавливаются внутри авто.

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.

Такой вариант обогрева работает благодаря сопротивлению тока, которое возникает внутри форсунок, после чего энергия переходит в обогрев жидкости.

Очень просты форсунки в использовании и несомненно удобны, так как не требуют дополнительных устройств. Приобрести их возможно в каждой торговой точке автомобильных товаров.

Есть одно но, которое чаще всего отталкивает автолюбителей от данного средства — очень высокая стоимость средств обогрева.

Многие обрадуются, узнав, что такие форсунки очень просто изготавливаются самостоятельно. Для них потребуется приобрести обыкновенные форсунки и по 4 резистора на каждую из них.

Резистор потребуется на 300 ом, найти его можно в магазинах электрических товаров совершенно дешево. Далее все просто — в форсунке сверлят паз и устанавливают внутри нее резисторы.

Далее можно устанавливать устройства в авто. Вот такой мастер-класс, как сделать обогрев стекла своими руками.

Современные новшества

Имеются средства, которые не требуют дополнительных устройств и деталей.

Современные технологии не стоят на месте и созданы стекла, которые способны обогревать сами себя. Такой обогрев заднего или лобового стекла своими руками устанавливать проще простого.

Лучше всего при приобретении обращать внимание на оригинальные детали для своего авто. Конечно, стекла для автомобиля оригинального производителя будут достаточно дорого стоить. Да и встроенный обогрев имеется в деталях не для каждой машины

Да и встроенный обогрев имеется в деталях не для каждой машины.

Именно поэтому в редких исключительных случаях лучше выбирать китайское производство подогнанных под ваш автомобиль моделей.

Однако даже при приобретении аналога не оригинального производителя постарайтесь выбирать не самые дешевые образцы.

Так же важно будет внимательно проверить комплектацию. О том, как восстановить обогрев заднего стекла своими руками лучше всего смотреть на видео процесса

Если стеклоочистители (щетки) скрипят и убирают плохо.


Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

Одно из главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Сильные морозы, ливень, сильный вентилятор или быстрая езда с сильным охлаждением лобового стекла, реле и металлические провода легко справятся со всем этим. Главное, что получает водитель, – это улучшение видимости, как следствие, повышение уровня безопасности. Обогрев будет работать и на полностью застывшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Так долго прогревать машину не придется, что в конечном итоге сказывается на расходе топлива зимой.

Профессиональные мастера и водители советуют не тратить время на «прогрев» до минимума, поэтому нагрев стекла будет очень кстати, если водитель будет следовать данной инструкции.

Наличие дополнительных нагревательных элементов поможет хоть и немного, но снизить износ деталей. Например, при интенсивной очистке жесткими скребками стекло быстро разбивается. Дворники и резинки выходят из строя быстрее, если работают в липком снегу или на ледяной корке, которая снова оставляет царапины. Поэтому система отопления – разумное решение в соответствующих климатических условиях. Но нужно позаботиться о правильном функционировании аккумулятора – нагревание – серьезная нагрузка на эту автомобильную систему. Если агрегат старый и он используется нечасто и для коротких поездок, риск разряда высок.

У системы есть существенные недостатки. Прежде всего, завышенная цена при покупке напрямую в автомобильной компании или у официального дилера. Большинство моделей можно дополнить обогревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, владельцам базы придется искать продавцов и мастеров под себя. В зависимости от политики производителя не сложный в техническом отношении вариант может стоить от 10 до 200 тысяч рублей. В то же время установка автоматических обогревателей на новый автомобиль может привести к аннулированию гарантии. Следует отметить еще несколько недостатков обогреваемого лобового стекла:

  • вероятное поверхностное растрескивание;
  • дорогой ремонт;
  • возможны блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются, что видимость ухудшается на солнце и при движении в сумерках, при плохом освещении и большом количестве бликов. Но более дорогие системы отопления лишены этого недостатка. Растрескивание лобового стекла из-за перепада температур – наиболее частое последствие неправильной установки или неправильной эксплуатации. Если в салоне ниже минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух внутри хоть немного не прогреется. Если на лобовом стекле уже есть микротрещины, оно может разбиться даже от самых маленьких капель. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температуры. Владельцы отмечают, что радар-детекторы после установки такого стекла работают намного хуже, однако это касается бюджетных моделей.

Подобные проблемы могут возникнуть с транспондерами.

Принимая решение об установке зонального отопления, следует учитывать стоимость дополнительного ремонта. Редкому автовладельцу удается избежать попадания камней в стекло, трещин из-за аварий. Цена замены значительно увеличивается по сравнению с обычной конфигурацией. Могут возникнуть проблемы с оформлением страховки или выплат. Например, КАСКО по умолчанию также не покрывает такой ущерб. Придется доплатить, если вы хотите обезопасить себя от финансовых потерь при ремонте, который не всегда выгоден.

Hyundai Elantra HD › Бортжурнал › Подключение обогрева лобового стекла в деталях и подробностях

Так случилось, что новое лобовое стекло, которое я поставил в том году, оказалось с нагревателями зоны парковки дворников, естественно я не смог пройти мимо такой возможности апгрейда машинки, решил заняться подключением этой опции.

Замечу, что это не просто блаж или пустая трата времени, все владельцы Элантр знают о неприятной особенности машины в снежную погоду собирать снег в нижней не обдуваемой обогревом части ветрового стекла и налипать на дворники, мешая их работе.

Можно, конечно, приподнять дворники в обдуваемую зону, но проблему это в полном объёме не решит, а вот имея обогрев этой части стекла, становиться значительно проще и с работой дворников, и с очисткой самой нижней части стекла от снега и льда.

Так как я не нашёл на просторах интернета ни одной Элантры с подключенным обогревом зоны парковки дворников, пришлось использовать имеющуюся информацию о других моделях авто, подключил логику, здравый смысл и пытливый ум, занялся этой идеей.

По слухам, обогрев лобового стекла может привести к повреждению оного, правда так и не нашёл ни одного владельца, пострадавшего от этой опции, так что если такое случиться со мной, можете смело тыкать пальцем с многозначительной фразой: «Ну я же предупреждал!» )))

Выбор пал на РОСТ, при малых размерах, он обладает достаточной мощностью (до 300 Вт.) для регулировки нагревателя. Алгоритм работы регулятора обогрева стекла (РОСТ): В начале работы мощность обогревателя плавно, без резкого скачка, поднимается до 100%, по истечении 20 мин мощность понижается до 20% и через 3 часа обогреватель отключается, по необходимости можно перезапустить цикл, выключив и включив обогрев. Кому нужен данный регулятор — обращайтесь, подскажу где купить в Москве по заводской цене. Далее были закуплены провода в нужном количестве, стандартное реле с колодкой, 2 блока с предохранителем, кнопка с подсветкой (временное решение на тот момент).

READ Как подключить безлимитный интернет на теле2 для модема

Схема подключения состоит из двух частей, это коммутация в моторном отсеке и подключение кнопки и индикации в торпедо машины.

Первый вариант схемы предполагал подключение через через стандартное реле 30 А, причём реле, регулятор РОСТ и предохранители должны были располагаться в моторном отсеке, питание шло на прямую с аккумулятора и два провода должны были идти в салон, один провод — включение реле от кнопки, второй провод — подключение индикации работы РОСТ (подсветка в кнопке). Я даже собрал стенд, что бы проверить работу РОСТ, в качестве нагрузки использовал лампу H55, источник электричества — компьютерный блок питания. В целом характеристики РОСТ похожи на правду, замеры тока показали при 100% работе — отдача около 90%, ну а 20% в соответствующем режиме нагрузки — так и есть.

Покупка кнопки в штатное место дала повод внести в схему значительные изменение, а именно: с подачи уважаемого Edward-80 в его статье о подключении ПТФ, я купил реле от задних ПТФ отечественных авто серии 22.3777 — аналог реле 23.3777 за 200 руб. и колодку к нему за 30 руб.

Схема значительно изменилась, теперь все детали размещались под торпедо, в салон из капота шёл только один провод питания «плюс», «минус» же остался подключен в подкапотном пространстве. Эта схема сейчас у меня реализована и работает:

Детали схемы.

Под капотом:Е1- Обогреватель зоны парковки дворников В торпедо:Е2- Кнопка без фиксатора (использую кнопку от задних ПТФ, полный аналог кнопки ESP в соответствующей заглушке блока кнопок), подсветка ILL+ и ILL- подключил от кнопки ЗПТФ с помощью колодок напрямую к проводам. Е3- Реле, от ЗПТФ типа 22.3777, 23.3777 или другое аналогичное реле от отечественного автопрома с колодкой разъёма, продаётся в автомагазинах, что это такое, читаем : Е4- Колодка автомобильного предохранителя, любая из автомагазина и соответствующий предохранитель 7,5-15А Е5- Регулятор обогрева стекла (РОСт), покупное устройство, но если нет в наличии, то можно соединить на прямую без этой детали, так же можно использовать другой регулятор в этом месте схемы, с нужными характеристиками. Е6- I/P-B — разъём находится на панеле предохранителей в салоне, см. ниже на фото, пин номер 7, это питание розетки 12 в., я подпаялся к проводу Источник

За и против

Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

В числе главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Суровые морозы, интенсивные осадки, сильный веер или быстрая езда с резким охлаждением лобового стекла, со всем этим легко справляются реле и металлические нити. Главное, что получает водитель, – улучшение обзора, как следствие, повышение уровня безопасности. Сработает обогрев даже на полностью замерзшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Отогревать авто придется не так долго, что в итоге сказывается на расходе топлива зимой.

На заметку! Мастера и профессиональные водители советуют не тратить время на «прогрев» на холостых оборотах, поэтому обогрев стекла будет очень кстати, если водитель следует этим указаниям.

Наличие дополнительных нагревающих элементов поможет пусть и незначительно, но уменьшить износ деталей. Например, из-за интенсивной очистки жесткими скребками стекло быстро покрывается трещинами. Дворники и резинки быстрее выходят из строя, если работают с налипшим снегом или коркой льда, которая опять же оставляет царапины. Поэтому установка обогрева – целесообразное решение в соответствующих климатических условиях. Но необходимо позаботиться о корректной работе аккумулятора: нагревание – серьезная нагрузка на данную систему авто. Если блок старый, а машина используется редко и для поездок на малые расстояния, велик риск разрядки.

Есть у системы существенные недостатки. В первую очередь, завышенная цена при покупке непосредственно у автоконцерна или официального дилера. Большинство моделей могут быть доукомплектованы нагревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, обладателям базы придется самостоятельно заняться поиском продавцов и мастеров. В зависимости от политики производителя, опция, которая не является технически сложной, может обойтись в сумму от 10 до 200 тысяч рублей. При этом установка самостоятельно нагревателей на новый автомобиль может привести к потере гарантии. Следует отметить и некоторые другие недостатки обогрева лобового стекла:

  • вероятное растрескивание поверхности;
  • дорогой ремонт;
  • возможные блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются на то, что обзор ухудшается в солнечную погоду и при езде в сумерках, когда освещенность наихудшая, а бликов много. Но этого недостатка лишены наиболее дорогие системы обогрева. Растрескивание лобового стекла из-за разницы температур – наиболее частое следствие неграмотной установки или неверной эксплуатации. Если в салоне меньше минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух изнутри не будет хотя бы немного прогрет. Если же ветровое стекло уже имеет микротрещины, оно может расколоться и при меньших перепадах. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температур. Владельцы отмечают, что намного хуже после установки такого стекла работают антирадары, однако, это касается недорогих моделей.

На заметку! Аналогичные проблемы могут возникнуть и с транспондерами.

Решаясь на установку обогрева зоны, необходимо учитывать стоимость дальнейшего ремонта. Редкому водителю удается избежать попадания камней в стекло, трещин вследствие аварий. Цена замены увеличивается в разы по сравнению с обычной комплектацией. Проблемы могут возникнуть и с оформлением страховки или выплат. Например, даже КАСКО не покрывает по умолчанию такой ущерб. Придется доплачивать, если есть желание защитить себя от финансовых потерь при ремонте, что тоже не всегда выгодно.

Какое лобовое стекло с обогревом выбрать для замены штатного

Необходимость в замене лобового стекла на авто может быть обусловлена появлением на его поверхности трещин, сколов и других повреждений. Чтобы новое лобовое стекло быстрее отогревалось зимой, стоит рассмотреть вариант с установкой изделия, оснащенного системой обогрева.

Цена оригинального автостекла довольно высокая, поэтому многие автовладельцы выбирают более доступные варианты других производителей, но в этом случае стоит уделить особое внимание качеству товара. Хорошее лобовое стекло не должно искажать видимость или формировать блики. Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность

Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность. Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

Хорошее лобовое стекло не должно искажать видимость или формировать блики. Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность. Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

При выборе лобового стекла с подогревом нужно обратить внимание, чтобы нити были практически невидимыми. Технология изготовления таких изделий отличается от той, которая применятся для производства боковых и задних автостекол. Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом

При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны

Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом. При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны

Технология изготовления таких изделий отличается от той, которая применятся для производства боковых и задних автостекол. Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом. При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны.

1. Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Различают два варианта таких конструкций:

  • В процессе производства лобового стекла для автомобилей в триплекс впаивается тоненькая нить электрического проводника. Это достаточно дорогостоящая процедура. Именно из-за высокой стоимости готовой продукции многие производители автостекол отказались от этого варианта изделий. Кроме того, сетка из встроенных нитей способствует формированию бликов на солнце или под ярким искусственным светом. Для изготовления таких стекол используют тончайшие нити, но и они могут стать причиной дезориентации водителя в свете фар встречного транспорта. Для устранения данного недостатка производители используют особое деполяризующее покрытие. Нанести такое покрытие самостоятельно не получится.
  • Другой тип лобовых стекол с обогревом состоит из 3-х слоев: наружный и внутренний слой производят из специального стекла, а средний изготавливается из полимерной пленки. Чтобы избавиться от наледи на лобовом стекле, необходимо прогреть его наружный слой. Под него и наносится на полимер металлизированный слой, выступающий в качестве нагревательного элемента, тепло от которого передается по всей площади лобового стекла. Подключение обогрева к бортовой электросети осуществляется с помощью специальных разъемов, расположенных вверху и внизу автостекла.

2. Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Этот вариант также включает два варианта решений.

  • В первом случае на нижний сектор лобового стекла наносится нагревательный элемент. Готовое изделие, изготовленное таким способом, будет обеспечивать обогрев только в области стеклоочистителей. Чаще всего именно в этом месте и происходит образование наледи, поэтому владельцы авто и выбирают такие стекла для замены.
  • Еще один способ обогрева отдельной зоны лобового стекла предполагает наличие в стеклоочистителях встраиваемого нагревательного элемента. Этот вариант считается наиболее безопасным, а главное, замена оригинального лобового стекла не понадобится. Резинки стеклоочистителей будут нагреваться и передавать тепло стеклянной поверхности. Но предварительно следует завести мотор и подогреть автостекло с помощью обдува. Если этого не сделать, в морозную погоду стекло, соприкасаясь с горячим дворником, может треснуть.

Замена лобового стекла автомобилей должна выполняться опытными специалистами с точным соблюдением технологических требований. Сначала нужно аккуратно демонтировать старое автостекло, установить новое, проклеить его и просушить. При замене лобового стекла с подогревом мастера могут вывести провода подключения в любом удобном месте.

Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом

Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:

  • снижается налипание льда на щетках стеклоочистителей;
  • стекла потеют в значительно меньшей степени;
  • быстро тает лед и снег на лобовом стекле, что предотвращает образование наледи;
  • обобщая, можно сказать о положительном влиянии обогрева для комфортной езды независимо от погоды, к тому же сокращается время подготовки машины для поездки.

Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.

Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины. Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло

То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине

Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.

Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.

Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.

Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).

Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.

Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:

  • замена лобового стекла с подогревом (в случае сколов, трещин) обойдется на 30–40 % дороже, нежели простого аналога;
  • из-за большой разницы температур внутри салона и снаружи стекло может дать трещины (чаще бывает при морозах -30 … -40 °С);
  • нити нагрева, интегрированные в стекло, мешают корректной работе радар-детекторов и других похожих электронных устройств;
  • есть вероятность разрушения или перегорания нити, посредством которой осуществляется подогрев стекла.

Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.

Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий