Дополнительный радиатор коробки автомат
Итак, машина имеет всего лишь 70-80 тыс. км. пробега, масло в автомате свежее, фильтр заменен, но коробка все равно начинает работать более «жестко», особенно в летний период. Появляются толчки, пинки АКПП, рывки и т.д. Не трудно догадаться, что причиной часто является перегрев.
В таком случае опытные автолюбители устанавливают дополнительный радиатор АКПП, который «врезается» в разрыв между основным радиатором и коробкой передач. Сам радиатор выносится спереди основного. Такая установка позволяет добиться того, что температура масла в АКПП не превышает 80-85 градусов, увеличивается срок службы ATF в коробке и ресурс всей АКПП в целом.
Выбор и установка дополнительного радиатора АКПП предполагает некоторые нюансы. Что касается инсталляции допрадиатора, особых сложностей не возникает. Производителей подобных устройств достаточно много, в комплекте вместе с радиатором часто идут все необходимые для монтажа крепления, шланги, патрубки, переходники, хомуты и т.д. Если же комплект не полный, всегда можно докупить недостающие элементы.
- Чтобы поставить радиатор автомата, сначала сам такой радиатор крепится на основной особыми стяжками;
- Далее к радиатору прикручиваются шланги, ставятся переходники для врезки в основную магистраль и т.д;
- Завершающим этапом становится долив масла в коробку автомат по уровню;
Теперь перейдем к выбору устройства и возможным трудностям. Прежде всего, допрадиатор в летний период позволит реализовать улучшенное охлаждение, то есть автомат будет защищен от перегрева. Однако зимой интенсивное охлаждение ATF жидкости может быть нежелательным, так как масло в коробке густеет при низких температурах.
В результате двигатель и АКПП нужно будет очень долго прогревать, чтобы добиться нормальной работы автомата на холодную. Естественно, это может стать проблемой. По этой причине вместе с дополнительным радиатором в системе должен быть термостат.
Если просто, термостат будет открывать канал для подачи масла в радиатор только тогда, когда температура трансмиссионной жидкости достигнет показателя около 70 градусов. Получается, схема с термостатом работает аналогично системе охлаждения ДВС.
Пока ATF не прогреется до определенного показателя, жидкость не попадет в допрадиатор. Далее, после нагрева масла, термостат откроется и пропустит масло для охлаждения. Получается, решение универсальное, подходит для круглогодичного использования, как в летний, так и в зимний период.
Нормальная рабочая температура АКПП
У многих, может возникнуть справедливый вопрос — а какая температура является нормальной? Вопрос справедливый, все дело в том, что сейчас очень много различных автоматических трансмиссий и рабочие температуры у них намного различаются. НО в целом можно выделить рабочий диапазон для многих АКПП
ОН находится в пределах от 65 до 95 градусов Цельсия, именно эти показатели являются нормальными для работы многих автоматов. Скажу так — если переваливает за 100 градусов, а тем более 110 — 115, то нужно уже бить тревогу
Если бы не было радиатора охлаждения, то температура буквально через несколько минут «полезла» бы за 100 градусов, а то может быть и выше. Что просто губительно для большинства коробок автомат.
Радиаторы охлаждения АКПП HAYDEN
Важно! Стоимость указана за один радиатор и монтаж его на авто
Модель | Размеры радиатора, мм | Цена |
OC-1401 | 318x127x19 | 16 500 руб. |
OC-1402 | 403x127x19 | 17 000 руб. |
OC-1403 | 318x190x19 | 18 000 руб. |
OC-1404 | 403x190x19 | 18 000 руб. |
OC-1405 | 403x254x19 | 18 000 руб. |
Изготавливаются рассматриваемые радиаторы из легкой, пластичной латуни, что обуславливает эффективную их эксплуатацию в течение длительного срока.
Для монтажа радиаторов, организации системы дополнительного охлаждения АКПП на различных видах коробок, у нас в СТО +7 495 769-99-49 в наличие всегда есть качественные переходные пластины.
Стоит знать, что в наше время, в эру «закладываемой производителем гарантии», они не заинтересованы чтобы автотранспорт эксплуатировался десятилетиями без серьезного ремонта.
Соответственно, системы охлаждения стандартные, в подавляющем большинстве, в условиях Москвы и МО, не являются эффективными.
Чтобы как можно дольше эксплуатировать АКПП без серьезного ремонта, а, соответственно и без серьезных затрат, достаточно установить дополнительную систему охлаждения. Мы делаем это профессионально, быстро, с гарантией и за «недорого».
Установкой дополнительных систем охлаждения на любые типы коробок мы занимаемся с 2007 года. Вам достаточно пригнать к нам на СТО свой автомобиль.
Специалист проведет замеры пространства для монтажа, подберет радиатор, проконсультирует понятным языком о нюансах и индивидуальных особенностях установки системы дополнительного охлаждения именно в ваш авто.
Перегрев АКПП и как с ним бороться
Наверное, многие из тех, кто обратил внимание на описанные выше ненормальности в поведении автомобиля, заметили, что проявляются они при работе в тяжёлых условиях движения, транспортировки прицепа, частом переключении скоростей, при длительной работе на предельных оборотах. При таких режимах работы сильно нагревается АКПП, следовательно нагревается масло, которое загружено в её систему
Какой должна быть температура
Казалось бы, зачем охлаждать масло? Ведь в системе АКПП нет механической трансмиссии. Но в гидротрансформаторе, являющимся составным элементом АКПП, такие элементы есть.
Перегретое масло теряет свои свойства, не забывайте об этом.
Практически во всех современных автомобилях имеется возможность отследить значение температуры масла в автоматической коробке передач. Зачем возникла необходимость иметь перед глазами автомобилиста такую информацию? Превышение температурных пределов может привести к непредсказуемым последствиям:
- Масло, будучи рабочим телом в АКПП, при нагреве просто-напросто подгорает, что приводит к выходу из строя трущихся элементов агрегата. Предел его нагрева – 120-130 градусов, а ведь именно до таких температур нагревается сама коробка передач при экстремальных нагрузках.
- У фрикционных дисков есть твёрдые и мягкие элементы. Высокие температуры способствуют быстрому разрушению именно мягких элементов, когда температура масла превышает 100 градусов.
- Распределяется масло по коробке передач при помощи гидроблока, являющегося составным элементом автоматической коробки передач. Соленоиды – элементы гидроблока – закрывают и открывают его внутренние каналы. В современных соленоидах имеются детали сделанные из пластика. Порой они (соленоиды) бывают пластиковыми целиком. Высокая температура их попросту губит, разрушает. Порой и сам гидроблок перегревается выше допустимых пределов, что приводит к существенной деформации многих его деталей.
- Электропроводка, имеющаяся внутри автоматической коробки передач, от высоких температур может просто расплавиться, что приведёт к серьёзным последствиям.
До каких пределов можно допускать нагрев масла
Диапазон этих температур достаточно широк. Многое зависит от того, масло каких марок применяется в той или иной системе, от его свойств. Ведь нельзя заливать масло любой марки, кроме той, что рекомендовано для АКПП конкретной модели. Но сейчас многие производители сошлись на диапазоне 65 – 95 Цельсия.
Превышение 100, а уж тем более 110 – 115 градусов заставляет бить тревогу. Есть повод задуматься о дополнительной системе охлаждения.
Почему именно дополнительный радиатор охлаждения АКПП
На АКПП старых образцов рядом с основным радиатором монтировался отдельный. Такое решение было правильным. Он обдувался «забортным» воздухом или вентилятором, обеспечивающим охлаждение радиатора. Такой вариант почти исключал возможность перегрева масла. Полностью такой перегрев можно полностью исключить, если автовладелец вовремя и правильно меняет масло.
Система охлаждения старых АКПП увеличивала пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров. Фото: i.ytimg.com
Сейчас многое изменилось. В двигателях современных автомобилей такой радиатор является как бы элементом основного радиатора – встроенный радиатор. Эти две системы – охлаждения ATF жидкости и масла АКПП – разделены, дабы они не перемешивались. Казалось бы, простое и эффективное решение. Но возникают некоторые довольно серьёзные проблемы:
- Появились новые двигатели, допускающие нагрев до 100 – 110 градусов Цельсия. А максимум для АКПП – 95.
- Сечение трубки, по которой проходит масло в радиатор, невелико. Нужной эффективности охлаждения не достигается. Следовательно, не исключён перегрев.
- Со временем такие трубки забиваются грязью, несмотря на применяемые фильтры, и замену масла. Без чистки самой системы не обойтись. Иначе ухудшается качество системы охлаждения, что ведёт к быстрому износу агрегата.
Таким образом, видно, что встроенный радиатор проигрывает отдельному. Каков выход? Дополнительный радиатор!
Дополнительный радиатор АКПП
Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.
Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.
Радиатор для АКПП можно приобрести в любом специализированном магазине. При самостоятельной установке радиатора необходимо приобрести полный комплект, в который будут входить шланги, хомуты и переходники.
При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.
Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.
Последовательность установки допрадиатора АКПП:
- закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
- к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
- смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
- долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
- установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).
Преимущество установки дополнительного радиатора:
- устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
- улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
- продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;
Следует отметить, что некоторые производители дополнительных радиаторов в последнее время для создания турбулентного потока смазывающей жидкости устанавливают в них специальные спиральные пластины.
Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.
Чем опасен перегрев АКПП
Если трансмиссионное масло доходит до критических 130 градусов (при резком вождении, буксировке на тросе и нахождении в многочасовых пробках в летний зной), то АКПП слишком сильно разогревается. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и фактически начинает пригорать, оказывая негативное воздействие и на другие узлы коробки передач:
- Фрикционные диски. В некоторых автомобилях эти элементы изготавливают из мягкого эластичного материала. Под влиянием температуры свыше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и сгорают. В итоге, машина начинает буксовать, а передачи и вовсе не переключаются.
- Клапанная плита и соленоиды. Гидроблок фактически представляет собой распределительную систему масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. Сегодня в авто устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и оплавляются, если по ним будет циркулировать горячее масло. Нагреться до критической отметки может и сам гидроблок.
- Нагруженные элементы. Если трансмиссионное масло сильно нагревается, то планетарные шестерни и прочие элементы перестают смазываться в нужном объеме, что приводит к их быстрому механическому износу.
Разумеется, в любой машине установлена система охлаждения, однако она может отличаться в зависимости от марки и «возраста» авто. Кроме этого, не всегда такие элементы справляются с повышенными нагрузками.
Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
Это новая веха в охлаждении АКПП. Все дело в том, что в радиатор от двигателя, зачастую сбоку закрепляют специальную трубку, которая охлаждает и ATF жидкость. То есть основной радиатор как бы разделен на две части, охлаждение масла двигателя и АКПП. Понятно, что они разделены специальной перегородкой чтобы ни масло, ни охлаждающая жидкость, не перемешивались.
Вроде простое и эффективное строение, два в одном, но здесь есть очень много «НО»:
- Есть так называемые высокотемпературные двигатели, у которых работа может быть при 100 — 110 градусов Цельсия. А для АКПП, зачастую нужно 95 градусов, дальше уже нежелательно!
- Площадь этой трубки (или части) которая входит в радиатор, небольшая, нет такой эффективности охлаждения, поэтому возможны перегревы.
Как видите, изначально уже встроенный радиатор может проигрывать «отдельному». Конечно, на новых машинах это может быть достаточно, НО! Со временем, на стенках патрубков (радиатора) да и в самой коробке передач, начинает скапливаться грязь. Даже если вы поменяете масло, смените фильтр, но не прочистите систему (в частности радиатор), то охлаждение ухудшается. Все чаще будут фигурировать температуры в 100 градусов, а возможно и больше. Износ вашей автоматической трансмиссии вырастит в разы. Что делать? Читаем дальше …
Профилактика
Чтобы дополнительный радиатор прослужил максимально долго, следует знать меры профилактики. Периодически рекомендуется производить механическую очистку теплообменника. Со временем на поверхности пластин скапливается грязь, листва, мошки и тополиный пух. Все это ухудшает теплообмен. Механическую очистку можно производить без снятия охладителя с автомобиля – достаточно простись по поверхности «Керхером»
Но обратите внимание, что пластины радиатора достаточно хрупкие. Если неправильно выбрать давление, можно их повредить
Радиатор может забиваться и внутри. Чтобы этого не допустить, следует производить замену фильтра и масла точно в срок. Обычно ресурс АТФ-жидкости составляет 60-70 тысяч километров. Если на вашем автомобиле разборный поддон, следует его открутить и снять также стружку с магнитов. Обратно крышка устанавливается на новую прокладку.
Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор, как он устроен и как его установить в автомобиль своими руками.
Термостат
Ставить радиатор нужно! Однако установка должна быть правильной! Охлаждение должно происходить в нужный момент, а не всегда.
Что я имею в виду – вместе с дополнительным охлаждением, желательно воткнуть в систему и дополнительный термостат.
«Для чего?» — спросите вы. Да все просто, термостат открывает подачу масла, только тогда когда оно нагревается до определенной температуры, скажем в 75 градусов. А пока прогрева нет, масло циркулирует по малому кругу, то есть в «штатном». Когда масло нагрелось до 70 – 75 градусов (иногда до 80), термостат открывает большой круг, через наш установленный внешний радиатор, таким образом, не позволяя ATF жидкости нагревать больше, сохраняя значение в 70 – 85 гр.
Что нам дает установка термостата:
- Улучшенный прогрев зимой
- Улучшенное охлаждение летом
- Регулировку температуры
Собственно это вся информация. Давайте подведем дополнительный итог — по перегреву, дополнительному радиатору и увеличению срока службы АКПП.
Если у вас нету дополнительного радиатора охлаждения для автомата, то его желательно установить — тем самым вы продлите срок службы АКПП, а также (иногда) уберете подергивания и толчки трансмиссии. Однако ставить его нужно с термостатом, для сбалансированного режима, то есть учитываем не только лето, но и зиму. Таким образом, мы увеличиваем срок службы АКПП, как минимум на 30 – 40%, есть над чем подумать.
Сейчас видео версия, кто запутался в тексте, там более подробно.
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Почему на немцах (МЕРСЕДЕС и БМВ) задний привод: Подробно + виде…
- Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автома…
- Как проверить уровень масла в автомате?
Возможные проблемы и их решение
Есть несколько проблем, связанных с системой охлаждения АКПП, которые обычно возникают у тех, кто решил установить дополнительный радиатор.
- Зимой смазка густеет, а дополнительный радиатор увеличивает время прогрева масла в АКПП. Холодный старт провоцирует ускоренный износ, масло вытекает через выдавленные сальники. Для решения этой проблемы нужно установить термостат. Но всё равно стартовать следует только после прогрева АКПП и ДВС.
- Нужно чистить дополнительный радиатор, а для этого требуется специальное оборудование. На самом деле очистку можно выполнить с помощью погружного или печного насоса. Второй вариант лучше.
- После монтажа дополнительного радиатора всё равно температура высокая. Ищите проблему в заклинившем термостате, старой изношенной смазке или в загрязнённой коробке автомат.
- Для АКПП с дополнительным радиатором нужно намного больше масла. Это обычный миф. Объём увеличится лишь на вместимость радиатора, трубок и шлангов. На практике расходы повышаются незначительно.
Дополнительный радиатор является действительно полезным и эффективным решением при эксплуатации АКПП в тяжёлых условиях
Достаточно ли стандартной системы охлаждения
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:
Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.
Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП. Встроенные
В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное
Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.
Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.
Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.
На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.
Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».
Где находится?
В зависимости от конструктивных особенностей радиатор масляный АКПП может находиться в самой коробке (в поддоне) либо быть интегрированным в основной теплообменник. Последняя схема является более продуманной и универсальной.
Устройство
Радиатор масляный автомобильный для АКПП состоит из следующих элементов:
- Верхний бак.
- Сердцевина.
- Нижний бак.
- Крепежи.
Основное назначение элемента – охлаждение поступающей в него жидкости. Обычно баки и сердцевина изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал имеет отличную теплопроводность и, соответственно, обладает высоким КПД.
Поломки трансмиссии
Какие элементы, относящиеся к КППЮ, имеют риск преждевременного выхода из строя? В первую очередь, это фрикционные диски, гидроблок, соленоиды. В дополнении к этому залитое в коробку автомат горючее теряет свои рабочие свойства.
Одна из причин того, что отмечается перегрев – долгая эксплуатация транспортного средства, из-за чего на стенках патрубков радиатора скопилась грязь. В результате, система хуже охлаждается.
По регламенту на большинстве моделей авто требуется замена трансмиссионной жидкости при 50000 км пробега. К этому времени со стороны коробки могут отмечаться характерные стуки, дергания и т.д.
Если водитель столкнулся с такой проблемой, как перегрев рабочей жидкости в системе трансмиссии, целесообразно провести полную ее очистку. Также, требуется замена фильтрующего элемента, масла. Процедуру по очистке лучше доверить мастерам, которые работают в специализированной автомастерской. Самостоятельно автомобилист, обладая необходимыми знаниями, учитывая все особенности строения машины, может заменить трансмиссионное масло. Выручает то, что современные автомобили оснащены специальной электроникой, позволяющая отслеживать температурные изменения в коробке.
Как не допустить перегрева коробки-автомат: рекомендации по эксплуатации
Наиболее распространенной причиной перегрева АКПП является нарушение правил по эксплуатации автомобиля. Предотвратить перегрев трансмиссии можно придерживаясь следующих рекомендаций:
- Не допускать резких стартов с места или постоянного переключения коробки на кик-даун;
- Избегать пробуксовок АКПП или автомобиля, не буксировать и не тягать сторонний груз;
- Своевременно проводить замену системы фильтрации и трансмиссионной жидкости в коробке;
- Следить за техническим состоянием двигателя и навесного оборудования.
Обратите внимание! Качество трансмиссионного масла напрямую влияет на работоспособность коробки-автомат. Использование контрафактного или неоригинального масла может привести к недостаточному смазыванию и охлаждению комплектующих внутри АКПП, что ускорит выработку запаса прочности всех элементов трансмиссии
Помните, для стабильной работы АКПП важно не экономить на ТО и проводить своевременную замену расходников оригинальными комплектующими
Преимущества использования дополнительного радиатора
Прежде всего, такая система будет противостоять перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. Соответственно общий ресурс работы АКПП увеличится.
Благодаря тому, что трансмиссионное масло охлаждается, жидкость дольше служит и не прогорает, поэтому ее можно смело менять после 60 000 км. Также дополнительные радиаторы не допускают преждевременного износа соленоидов и гидроблока.
Однако несмотря на все достоинства дополнительных систем, они реализуют охлаждение на протяжении всего времени. Это означает, что летом масло не будет слишком сильно нагреваться, а зимой интенсивное охлаждение, наоборот, принесет только дополнительные проблемы. Чтобы решить эту проблему достаточно установить в систему еще один элемент.
Какой дополнительный радиатор выбрать
Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%. Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона. В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.
Сами радиаторы для АКПП бывают:
- Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
- Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.
Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.