Новый электрический Mazda MX-30 с увеличенной дальностью хода

Есть ли будущее у электромобилей?

У электромобилей неоднозначное прошлое, но топ-менеджеры и аналитики из автоиндустрии убеждены: приближается переломный момент, когда массовое внедрение таких машин станет неизбежным. Его простимулируют появление дешевых аккумуляторов, давление со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную промышленность серьезно отнестись к электрификации — и это произошло быстрее, чем мы ожидали, — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской компании Bernstein. — Это действительно сейчас происходит».

По данным Bernstein, резкое снижение цен на аккумуляторы позволит ведущим автопроизводителям продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем те, что работают на бензине и дизельном топливе, уже к 2022 году. Электрокары, утверждает Bernstein, уже набрали обороты, хотя совсем недавно, в 2010 году, их продажи были близки к нулю.

Он добавил, что к более решительным действиям традиционных автопроизводителей подталкивают два дополнительных фактора.

  1. Во-первых, новые правила Евросоюза, которые требуют от автопрома резко сократить выбросы углекислого газа в следующем году.
  2. Во-вторых, в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей выпускать безопасные для экологии автомобили или оплачивать ущерб от выбросов углекислого газа.

Интересные новости по теме

Двигатели внутреннего сгорания проживут еще 20-30 лет

Так считают представители компании BMW, которая не собирается отказываться от использования традиционных моторов, несмотря на активную разработку электрических двигателей 14 января 2020

BMW разработает новый восьмицилиндровый двигатель

В BMW планируют развивать текущую линейку восьмицилиндровых бензиновых моторов. Правда, новое поколение моторов, хоть и сохранит V-образную компоновку, но потеряет в объеме 27 сентября 2019

BMW не откажется от мощных моторов

Помните, тот 12-цилиндровый двигатель, от которого марка уже хотела откреститься. Мол, слишком сложно удерживать этот агрегат в моторной линейке, так как экологические нормы давят, да и постоянная модернизация обходится дорого 19 сентября 2019

Mazda запатентовала турбированный роторный двигатель

В марте текущего года в зарубежной автомобильной прессе появились слухи о том, что Mazda работает над роторным двигателем, который получил внутризаводской индекс XEV. Тогда сообщалось, что двигатель будет иметь несколько модификаций, в том числе и гибридную. В июне эту информацию подтвердил генеральный директор марки Акира Марумото 27 июня 2019

Volkswagen откажется от традиционных двигателей

Руководство марки заявило, что инженеры компании работают над новым поколением бензиновых и дизельных моторов, которое окажется последним. В дальнейшем компания сосредоточится на разработке электромобилей 05 декабря 2018

Mazda может возродить роторный двигатель

Компания Mazda — последняя кто оставался верным роторному двигателю. Однако, и она прекратила производство моделей с таким типом силового агрегата из-за его низкой надежности и, в первую очередь, возросших экологических требований 23 мая 2017

Компания Hyundai патентует новый ДВС

Компания Hyundai подала в патентное бюро заявку на авторство нового 4-цилиндрового двигателя с цилиндрами разного диаметра 28 марта 2017

Заволжский моторный завод готовит для УАЗа новые двигатели

Заволжский моторный завод просит профинансировать разработку новых турбодвигателей 01 июля 2016

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

Кросс-купе Mazda MX-30: теперь с бензиновым мотором, а в 2022 году — с РПД!

Из-за коронакризиса продажи Mazda MX-30 в Европе начались только в июне, и, по данным ресурса CarSalesBase, спрос пока гомеопатический: за три месяца продано лишь 170 экземпляров. Лучше вряд ли станет, так как MX-30 снабжён маленькой батареей на 35,5 кВт·ч и может проехать на одной зарядке лишь 200 км (по циклу WLTP). По современным меркам это очень мало, а дальность хода — ключевая характеристика для электромобиля.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Многие фанаты Mazda сожалели, что такой красивый кузов в стиле культовой модели RX-8 (без центральных стоек и с задними дверьми без ручек) недоступен с другими, более привычными силовыми установками, но теперь Mazda это исправила, по крайней мере в Японии. MX-30 дебютировал здесь с 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» Skyactiv-G (156 л.с., 199 Нм), 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и низковольтным гибридным довеском в виде стартер-генератора (6,9 л.с., 49 Нм), помогающим ДВС на пиковых нагрузках и позволяющим немного снизить расход топлива и уровень вредных выбросов. Привод — передний либо полный (электрический MX-30 может быть только переднеприводным).

В основе MX-30 та же платформа, что у Mazda 3 актуального поколения и компактного кроссовера СХ-30 с пятью традиционными дверьми, то есть задняя подвеска даже у полноприводных версий — полузависимая, с поперечной торсионной балкой. При этом у MX-30 полностью оригинальный интерьер с сенсорным блоком климат-контроля, многослойным центральным тоннелем и отделкой из пробкового дерева. Цена в Японии — от 2 420 000 иен (1,78 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ). Электрическая версия MX-30 выйдет на японский рынок в начале следующего года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Теперь самое интересное: гибрид с РПД. О возможности появлении такой модификации MX-30 ]Mazda рассказала в апреле этого года, но не давала гарантий. Теперь же в рамках японской презентации MX-30 гибрид подтвердил глава Mazda Акира Марумото: дорожные испытания прототипов начнутся ближайшей зимой, выход на рынок запланирован на первую половину 2022-го.

О технических характеристиках роторного гибрида пока ничего не сообщается. Зато известно, что Mazda разрабатывает его силовую установку как минимум шесть лет, что РПД, скорее всего, будет использоваться в качестве удлинителя электрического запаса хода (то есть не будет связан напрямую с колёсами) и что этой технологией ещё в 2021 году заинтересовалась Toyota, то есть роторные гибриды могут появится и в её модельной линейке.

Услуги по покупке автомобилей Mazda в Major

С целью сделать приобретение автомобиля Мазда финансово необременительным, а последующую эксплуатацию – удобной, безопасной, надежной, официальный дилер – Major Mazda – предоставляет клиентам широкий спектр услуг:

  • Помощь в выборе оптимального варианта кредитования, лизинга, страхования;
  • Выкуп автомобиля с пробегом или его принятие в зачет стоимости нового Mazda по программе Trade-in;
  • Гарантийное обслуживание в течение трех лет или до 100 000 км пробега;
  • Обслуживание по завершению действия 3-летней гарантии;
  • Оригинальные запчасти и расходные материалы со склада или под заказ;
  • Дополнительные оборудование и опции;
  • Предоставление подменного автомобиля на период проведения ремонтных работ.

Мы создаем лучшие условия и берем на себя все заботы, оставляя нашим клиентам только незабываемые эмоции от эксплуатации современных надежных комфортабельных автомобилей.

Что такое электрическая Mazda MX-30

Это пятиместный автомобиль на полностью электрической тяге. Несколько оригинальных технических ходов при остальных привычных решениях делают ее не похожей на другие модели.

Силовые возможности

В движение машину приводит синхронный электромотор. Его мощность составляет 143 лошадиные силы (105 кВт). Крутящий момент равен 265 Нм. Местом расположения привода стала передняя ось автомобиля.

Силовая установка электромобиля

Электрическая Mazda MX-30 в силовой установке имеет одну особенность. Тяга двигателя может автоматически изменяться при помощи системы G-Vectoring Control Plus. Здесь установлена ее новая программная версия, адаптированная для электрической силовой установки. Срабатывание происходит при изменениях воздействующих на машину ускорений, скорости движения и изменения положения руля.

Источник питания

Удивительно, что литий-ионный аккумулятор имеет по нынешним временам совершенно небольшую емкость. Она равна 35,5 кВт-час. Как следствие, в паспорте указана наибольшая дальность 210 километров (протокол WLTP). На первый взгляд, это явно проигрышный показатель.

Однако, у компании есть своя логика такого намерения. Японцы говорят, что этим решалось два вопроса. Во-первых, электрическая Mazda MX-30 получила меньшую массу. Ясно, что это отразиться в положительном смысле и на ее стоимости.

Кормовая часть машины

Во-вторых, анализируя ежедневные фактические пробеги пользователей, была получена их средняя величина. И она невелика – около 48 километров. Получается, что указанного запаса хода вполне хватит не на один день. Зато другие преимущества налицо.

Аккумуляторная батарея, встроенная в пол салона, оснащена системой жидкостного охлаждения. Это предотвратит риск ее перегрева.

Зарядка

Предусмотрена возможность зарядки источника питания как от сети переменного, так и постоянного тока. В первом случае процесс осуществляется при помощи зарядного устройства мощностью 6,6 кВт. За 4,5 часа батарея будет готова полностью. Для второго варианта необходим скоростной терминал на 50 кВт. Здесь нужно от 30 до 40 минут, чтобы восстановить заряд на 80%.

Машина комплектуется присоединительными контактными соединениями CCS Combo или CHAdeMO. Это зависит от того, в каком регионе автомобиль будет эксплуатироваться.

Электрическая Mazda MX-30 — особенности кузова и салона

Здесь сразу обращает на себя внимание конструкция дверей. Задняя пара вообще не имеет наружных ручек. Их открытие производится навстречу движению и только на 80 градусов

Для того, чтобы такими дверями воспользоваться, нужно сначала открыть передние

Их открытие производится навстречу движению и только на 80 градусов. Для того, чтобы такими дверями воспользоваться, нужно сначала открыть передние.

Так открываются двери

Для попадания в багажное отделение необходимо поднять полноценную заднюю дверь. Получается, что автомобиль формально может классифицироваться как хэтчбек. Его колесная база составляет 2655 мм при длине 4395 миллиметров. Ширина и высота равны 1795 и 1570 мм соответственно. Геометрия вполне сопоставима с размерами Mazda 3.

Нижний периметр кузова полностью опоясан модными накладками черного цвета. Электрическая Mazda MX-30 получила салон с отделкой только вторичными и синтетическими материалами. Отдельные акценты из пробки украшают центральный тоннель.

Элементы управления Mazda MX-30

Водитель получает информацию о текущем состоянии электромобиля через виртуальные приборы. Глядя на центральную консоль, создается впечатление, что экран размером семь дюймов как бы «парит» вместе с ней. Здесь сосредоточено управление климат-контролем.

Помощники водителя

Активная безопасность реализуется при помощи системы Mazda i-Activsense. В ее составе целый ряд важных и полезных функций. Например, удержание в выбранной полосе движения и определение зон ограниченной видимости.

Перспективы выпуска и стоимость

Электрическая Mazda MX-30 станет на серийный конвейер во второй половине 2020 года. Первыми смогут ее купить граждане Японии. Для европейцев доступ к заказам открыт, но сроки поставок не определены. Указаны пока только приблизительные цены. Они находятся в пределах от 33 990 до 34400 евро в зависимости от страны поставки.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Вердикт

Первое место: Kia Soul EV

Благодаря своей гораздо большей батарее, которая дает гораздо более удобный диапазон возможностей, его впечатляющие возможности подзарядки и тот факт, что он более просторный внутри, Kia является явным победителем. Он также более эффективен, поэтому будет дешевле обходиться, к тому же он прекрасно ездит, утончен, достаточно хорошо управляется и быстрее, чем MX-30. Soul EV лишен индивидуальных деталей Mazda, но вместо этого мы с радостью возьмем дополнительное удобство использования.

Второе место: Mazda MX-30

Учитывая его бедный реальный радиус действия, MX-30 имеет смысл только как второй автомобиль, но при этом он очень дорогой. Он не очень практичен и не так быстр и эффективен, как Kia. Нам нравится интерьер и материалы, но MX-30 не хватает универсальности и практичности Soul EV в большинстве областей, включая дальность хода, зарядку и пространство. Он хорошо ездит, хорошо управляется и утончен, но этого далеко не достаточно, чтобы превзойти Kia.

Ездит ли Mazda MX-30 EV как классический «MX»?

Mazda известна тем, что делает автомобили с потрясающими возможностями, не обязательно сообщая окружающему миру о своих талантах внешне.

Электромобиль — это совершенно другое предложение, в отличие от классических авто с ДВС. Крутящий момент здесь доступен практически сразу, и он будет подаваться вплоть до последнего электрона, летящего из аккумулятора в электродвигатель по проводам.

Здесь нет воя или рева двигателя, но звук электромоторов напоминает звук RX-8 на третьей передаче: послушный автомобиль от городских скоростей до скоростей автострады, обороты постоянно увеличиваются, но это никак не влияет на уровень утонченности. Этому ощущению способствует ограниченная максимальная скорость MX-30 в 140 км/ч, которая помогает сохранить дальность хода и помещает автомобиль в легальный скоростной лимит.

Педаль управления двигателем (та, что находится под правой ногой — здесь мало притязаний на «однопедальное вождение», хотя у машины есть такая возможность) это очень прогрессивная и управляемая деталь, способствующая ленивому, неторопливому стилю вождения, который был бы хорош на старом Мерседесе, и это делает вождение MX-30 настоящим удовольствием.

Даже короткий селектор коробки передач успокаивающе механичен. Для рекуперативного торможения используются лопастные переключатели, которые по умолчанию находятся в среднем положении и могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от ситуации, поэтому селектор коробки передач является просто переключателем хода вперед/назад.

Хотя стояночный тормоз электронный…

Воодушевленный электромобиль с хорошо взвешенным прямым рулевым управлением способен совершить забег с места до 100 км/ч за 9,7 секунды, что ж, это время кажется вполне разумным. Повороты рисуются плавной дугой, с уверенной целью, и требуется лишь мгновение для понимания, что это вообще электрический автомобиль — есть какая-то технология векторизации крутящего момента, но есть и удовольствие в ощущении обратной связи и фактическом вождении автомобиля.

Тормоза — это функция, которой не хватает некоторым электромобилям, когда и так небольшое тормозное усилие вдруг заканчивается, когда педаль тормоза заняла среднее положение, и при дальнейшем нажатии остановки автомобиля не происходит. Но не с Мазда: тормоза легко модулировать, хотите ли вы просто чуть тормознуть на скорости, или нужна аварийная остановка. Инженеры действительно думали об этом, и это работает.

Когда вы прокатитесь на этом электромобиле, вы поймете разницу в весе, в отношении MX-30 и любого другого электромобиля в этом ценовом диапазоне. Здесь установлены элементарные вещи — просто стойки Макферсона и торсионная балка, — но по такой же технологии были сделаны некоторые из самых восхитительных горячих люков, и MX-30 несет их дух в своих пружинах.

Range Extender для электрокроссовера Mazda MX-30

Один из известных недостатков электромобилей – это малый пробег на одной зарядке, который составляет примерно 1 км на 1 кг веса аккумуляторной батареи (АКБ). Автопроизводители стоят перед выбором – или ограничивать пробег или ставить на электромобиль дорогую и тяжелую АКБ. Оригинально решение предложила французская компания Renault для своего концепта электрокара Morphoz – перед выездом на трассу на специальных станциях удлинять электромобиль, улучшая его аэродинамику и добавляя дополнительную предварительно заряженную батарею! Предполагается, что в городе будет хватать обычной АКБ, поскольку городские пробеги обычно невелики.

Но есть еще один способ не превращать электромобиль в каток, который трамбует городские улицы – это бензиновый Range Extender, маленький моторчик, который соединен с электрогенератором и может вдохнуть жизнь в разряженную и уставшую аккумуляторную батарею. Автомобили этого класса считают электромобилями и получают все положенные электромобилями льготы, хотя на трассе движутся, как обычные автомобили, расходуя бензин. Известным примером электромобиля с опцией Range Extender является электрический хэтчбек BMW i3 eDrive.

Роторно-поршневой двигатель Ванкелядля спорткара Mazda RX-7(c) Wiki CC

Проектируя свой электрический кроссовер Mazda MX-30, в компании решили ограничить его пробег на аккумуляторах до 200 км по циклу WLTP (емкость батареи составляет всего 35.5 кВт*ч), но добавить Range Extender на роторно-поршневом двигателе (РПД). Двигатели Ванкеля – это конек Mazda, поскольку она единственная среди ведущих зарубежных производителей выпускает автомобили на таких двигателях, добившись приемлемых показателей расход топлива и токсичности вредных выбросов (речь идет о серии Renesis).

Основное достоинство роторного двигателя Ванкеля – это его компактность и малый вес. Двигатель Ванкеля работает на чем угодно, даже на водороде. А недостаток РПД – масложор, неэкономичность на низах и ограниченный межсервисный срок. Но эти недостатки несущественны при применении двигателя в качестве Range Extender, который включается только на больших оборотах для подзарядки АКБ или движения на скорости по трассе. И если сравнивать Ванкеля с современными даунсайзинговыми турбоагрегатами, которые “успешно” довели до очень небольшого пробега, то по этому показателю разницы между ними и РПД по существу нет никакой. Зато РПД – это супердаунсайз, компактный и мощный агрегат, идеальный Range Extender!

В общем, ждем у нас “Мазду” СХ-30 – ее собираются продавить только с обычным 150-сильным бензомотором Skyactiv-G, но этот кроссовер способен привезти за собой MX-30 и много инновационных технологий! Предварительная цена электрокроссовера Mazda в Европе, куда он поступит в следущем году, составит от 35 000 евро. А пока читаем про Mazda CX-30: Статья по Mazda CX-30

Интерьер электромобиля Mazda MX-30

Внутри автомобиля инженеры и дизайнеры уделили внимание технологическому аспекту оформления. Несмотря на то, что откровений в дизайне нет, в салоне автомобиль воспринимается, как инновационный продукт с продуманной эргономикой. Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль»

Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль»

С учетом приборной панели в электромобиле целых 3 дисплея, приятная и понятная компоновка систем управления

Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль». С учетом приборной панели в электромобиле целых 3 дисплея, приятная и понятная компоновка систем управления.

Салон электромобиля Mazda MX-30

Отчетливо видно, что дизайнеры детально поработали над фактурой оформления салона, в частности над оформлением дверных карт, которые выполнены из волокнистого материала с текстурой, с целью подчеркнуть воздушность и экологичность автомобиля. В консоли центрального тоннеля использован специальный материал Heritage Cork призванный создать особую теплую атмосферу в салоне.

Интерьер электрического кроссовера Mazda MX-30 insidemazda.mazdausa.com

В целом весь интерьер пронизан духом экологичности и в нем превалируют природные серые оттенки. В отделке дверей используются волокна из переработанных пластиковых бутылок, а деревянный декор изготовлен из собранной коры деревьев без их вырубки.

Безопасность Mazda MX-30

MX-30 оснащена системой безопасности i-Activsense, с самыми передовыми функциями помощи водителю таких как предотвращение столкновений (Smart Brake Support) или удержание автомобиля в своей полосе движения (Road Keep Assist и Blind Spot Assist).

Практичность

Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.

Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.

Размер

Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.

Места для пассажиров

Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.

Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.

Багажник

Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.

А как насчет пассажиров?

Mazda развернула трехкольцевую конструкцию в MX-30, окружив батареями пассажирский салон. Кузов жесток на кручение и позволяет подвеске компенсировать колебания от дороги, а не деформацию кузова. В результате получается приятная, предсказуемая езда и хорошая утонченность.

Задние пассажиры сидя на привлекательной, но совершенно бесформенной плоской задней скамейке, получают слегка обрезанный вид сбоку. Быть расположенным прямо под сужающейся крышей не так клаустрофобично, как можно было бы ожидать, и скульптурные спинки передних сидений позволяют двоим взрослым среднего роста сидеть с неким комфортом, и выглядывать из иллюминатора, установленного в акрах из черного пластика.

К счастью, топовая GT Sport Tech поставляется с самым редким настоящим раздвижным люком на крыше, хотя и небольшим, а задние сиденья установлены немного выше передних, чтобы была хорошая обзорность.

Детские сиденья имеют правильную высоту и свободны от препятствий, что делает MX-30 одним из самых простых электромобилей для тех у кого есть малыши. Кроме того, есть разумный 366-литровый багажник (вы потеряете несколько литров, если купите авто с Bose audio).

Все MX-30 щедро оснащены, включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения на всех моделях: опции действительно связаны с удобством и личными предпочтениями, а не с тем, что нужно доплачивать. Цена — 2,6 млн. рублей SE-L Lux, выше до 3,0 млн. рублей за полностью загруженный и оснащенный люком GT Sport Tech.

Информационно-развлекательная система полностью функциональна, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интуитивно понятное управление Mazda. Поддерживается управление с рулевого колеса и четкого дисплея приборной панели.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому стильному, хорошо построенному салону — это набора разноцветных полос рассеянного света.

Дизайн и технологии

Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.

Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.

Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.

Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.

Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.

Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.

Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.

Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий