Узнал, зачем скупают отработанное масло — нужно быть осторожным

Использование

Отработанному маслу можно дать вторую жизнь одним из следующих способов:

  • Тонкая очистка на заводе. Во время этой процедуры из него выделяют высококачественный базовый состав, который потом добавляют в новое моторное масло для перепродажи. Для получения одного литра чистого продукта потребуется очистить полтора литра уже использованного. Такая переработка в разы дешевле процесса производства масел из нефти. Если переработанный продукт идет на продажу, то производители на упаковке обязательно указывают, что оно переработанное, так как его можно использовать только в менее нагруженных узлах. Этот бизнес на сегодняшний день слабо развит, но он очень выгодный, поэтому число подобных предприятий будет расти.
  • Использование в промышленности и производстве. Поскольку современный автомобиль очень чувствителен к качеству автомасла, его детали могут повредиться от некачественного состава. Но существует техника, которой вполне подойдет использованное автомасло. Это тракторы, комбайны и прочая сельскохозяйственная техника. Правда, перед использованием автомасло все же немного фильтруют и смешивают с определенными присадками.
  • Смазка для механизма. Им можно смазывать различные механизмы как в быту, так и на предприятиях. И не только механизмы, но и дверные петли, швейные машины, цепи велосипеда, садовые инструменты, замки и т.п. Предварительная фильтрация требуется только при наличии мелких металлических деталей в нем.
  • В качестве горючего. Оно является высококалорийным топливом, поэтому может долго гореть. Чтобы сэкономить на отоплении, можно самостоятельно изготовить печку-буржуйку на отработке и использовать на дачах, в гаражах и подобных помещениях.
  • Защита от коррозии. Чтобы защитить металлические конструкции от процесса ржавления и окисления, его смазывают использованной горючей смазочной жидкостью. Она подходит для черных и цветных металлов, хорошо держится на его поверхности, не теряет защитных свойств даже под влиянием дождя, солнечных лучей и снега. Гарантирует металлу защиту от коррозии на пять лет, находясь под открытым небом. Следует знать, если подобная металлическая конструкция будет использоваться около огня, то она может загореться.
  • Водоотталкивающая пропитка. Им пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опорные столбы электропередач. Такая пропитка защитит дерево не только от влаги, но и от насекомых. Внутри создается неживая среда, в которой не смогут поселиться насекомые и бактерии, разрушающие древесину.

Что делать с отработкой, как её утилизировать, куда сдать

Утилизация отработанного масла имеет несколько методов решения проблемы. Однако, «куда деть» зависит от количества отработанных масел, переданных на переработку.

Передача автомобиля на СТО

Тогда проблема разрешится сама собой. Такие сервисы при замене масел оставляют отработку себе. При этом, у них, как правило, налажено постоянное сотрудничество с утилизирующими предприятиями, которым они сдают отходы от работы двигателей. Утилизация масла произойдёт без проблем.

Сбор «отработки» на СТО

Прибегнуть к помощи мелких посредников

Они не гнушаются небольшими количествами сдаваемого отработанного масла. Их выгода состоит в том, что, работая с множеством автолюбителей, они могут накопить объём, который заинтересует крупного потребителя, который утилизирует нефтепродукты.

Утилизация моторного масла мелким посредникам. Те платят немного, в пределах до 10-ти рублей за литр отработки, зато перепродают его значительно дороже. Впрочем, автовладельцы также не остаются внакладе. Заботу о дальнейшей судьбе отработанного масла они перекладывают на плечи других.

Сдача отработанного масла и фильтров посредникам

Использование в быту

Отработанное масло может быть использовано в личных целях, что позволит сэкономить средства. Вот лишь три примера, когда «отработка» принесёт пользу:

  • Она обладает антикоррозийными свойствами. Ею можно покрыть днище авто и его арки для предохранения от ржавчины. Целесообразно смазывать ею водопроводные трубы перед тем, как зарывать их в грунт.
  • Отработанные масла предохранят дерево от гниения или разбухания. Таким образом, это окажет помощь дачникам.
  • Отопление с помощью отработки возможно в бытовых целях. Ею можно пропитать дрова. Для этого потребуется обычное ведро или бочка и запастись терпением на два-три дня. Теплоотдача поленьев значительно увеличится, но тяга в печи должна быть хорошей во избежание интоксикации.
  • Обычная смазка пригодится в любом хозяйстве, чтобы не скрипели дверные и оконные петли, лучше работали замки, не заедали секаторы, ножницы и иное.

«Отработка» в качестве смазки

Что делать с отработанным маслом

Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО. Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые. Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.

Почему нельзя сливать моторное масло?

При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов. И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает. Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле.

Все живое – растения, животные и рыбы — в радиусе более сотни метров от места слива отработанной жидкости с обгоревшими загрязняющими частицами будет отравлено нефтепродуктами. Всего от четырех литров моторного масла может пострадать более 3,5 тысяч литров обычной воды. Представляете, какими плачевными могут быть последствия? К сожалению, в нашей стране штрафы за слив масла в почву не предусмотрены, тем не менее злоупотреблять данным упущением не следует.

В чем хранить отработку

Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.


Слив моторного масла

Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.

Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.

Переработка канистр

Сдать на переработку можно не только использованное масло, но и емкости, в которых оно хранилось. Посмотрите на дно своих канистр, есть ли там отметка – цифра в окружении стрелок, либо аббревиатура на латинице. В нашей стране на переработку можно сдать упаковку с маркировкой 1, 2, 5 и 6, а также с любой аббревиатурой в треугольнике из стрелок. Пластик, на котором нет отметок, не перерабатывается.

Канистры из-под автомобильного и пищевого масла – это, как правило, либо полиэтилен высокого давления (пометка HDPE на дне канистры), либо поливинилхлорид (пометка PVC), либо полиэтилентерефталат (PET2).

Полиэтилен высокого давления используется вторично для производства одноразовой посуды, пакетов, бутылок для чистящих и моющих средств, канистр. Из переработанного PET2 делают упаковку для бытовой химии, канистры, трубы, мусорные контейнеры, ручки, упаковку для воды и молока. А вот поливинилхлорид (ПВХ), из которого состоят бутылки из-под растительного отработанного масла, практически не перерабатывается и выделяет при сжигании канцерогены.

Сбросить канистры, а также другой накопившийся у вас пластик, можно в специальные цветные сетки для сбора, которые стоят во многих городах. Для того, чтобы найти ближайшую к вашему дому сетку, наберите в поисковике «Карта сеток для пластика (город)» или «Куда выбросить пластик в (городе)». С каждым годом число этих сеток растет, как и количество граждан, готовых разделять мусор.

Бытовое применение

Если вы не нашли, куда девать отработанное масло, самое время обратить свой взор на его полезные свойства, которые могут решить ряд домашних проблем.

Приведем несколько вариантов применения:

  • Моторная смазка вот уже многие десятилетия используется в качестве антикоррозийного средства. Благодаря ей можно обезопасить, например, автомобильные арки и днище от образования ржавчины. 100 % гарантии вы, конечно, не получите, но зато сэкономите личные сбережения. Также отработка будет полезна металлическим водопроводным трубам, которые планируется зарывать в грунт.
  • Применение отработанной жидкости найдется и на дачном участке. Здесь с его помощью можно обработать деревянные конструкции, обезопасив их таким образом от гниения и разбухания. Влагоустойчивая пленка, сформированная на древесине, продлит ее срок службы.
  • Для отработавшего не одну тысячу километров пробега масла вторая жизнь наступает в хозяйстве, где имеются бензиновые или электрические пилы. Периодическое смазывание цепи возвращает работоспособность инструмента и продляет его ресурс.
  • Долго эксплуатировать швейную машинку без надежной смазки не получится – и каждая швея об этом знает. Поэтому машинное масло должно иметься под рукой в каждом ателье.
  • Отработка применяется для отопления жилых помещений, оборудованных обычными русскими печами. Перед тем, как разжигать дрова, их нужно пропитать машинным маслом. Для этого сложите их в ведро или бочку и залейте старой смазкой. Через 2-3 дня эти дрова можно будет использовать в печи – они будут превосходно гореть и давать много тепла. Правда, на таком автомасле топить можно только печь с хорошей тягой. В противном случае можно получить интоксикацию организма.
  • Лучше всего использовать отработанное масляное вещество в нежилых помещениях, где установлены котлы, предполагающие применение жидкого топлива. Во время розжига такого сооружения нужно быть предельно внимательным: любая оплошность может стать причиной утечки ГСМ в помещение с последующим возгоранием.
  • Если вы еще не придумали, что делать с отработанным маслом, самое время проверить состояние замков, дверных и оконных петель. Возможно даже обычные ножницы или садовый секатор стали сжиматься с трудом. Чтобы убрать неприятный скрип и облегчить ход деталей можно использовать отработанные машинные смазки. Главное – не переусердствуйте, ведь излишки масла будут стекать с поверхностей изделий и пачкать пол, ковры и одежду.

Процесс очистки загрязненной масляной жидкости

Существует несколько методов.

  1. Сжигание без предварительной обработки. При сгорании грязной смазки выделяются ядовитые вещества. Они весьма опасны для природы и людей. Подобный метод используется лишь тогда, когда автомасло и оснащение, посредством которого утилизируется нефтепродукт, находятся в соответствии со всеми стандартами. Может потребоваться получить особые сертификаты, выполнить специальные замеры.
  2. Очистка с получением горючего. Заключается в изготовлении горючего с малой концентрацией осадка и воды. Такое топливо не забивает каналы машин. Для очищения масло отстаивают и фильтруют. Метод не слишком эффективен, желательно, после его применения, очистить нефтепродукт отбеливающей глиной, дистиллировать.
  3. Восстановление на месте применения. Для того чтобы удалить посторонние частицы, используют фильтрационную систему (прямо на месте применения смазки). Данный способ эффективен для промышленных предприятий, производящих много загрязненного автомасла, которое необходимо куда-то деть.
  4. Очистка на специальном предприятии. Отработанную смазку реализуют для изготовления горючего.
  5. Восстановление с получением новой смазки. Существует много методов восстановления автомасла для повторного применения. При их использовании грязная масляная жидкость обрабатывается теплом, фильтруется, проходит гидроочистку. Сделанный нефтепродукт почти не имеет отличий от новой минералки. Его снова возможно реализовать для смазывания запчастей авто. Восстановление увеличивает эксплуатационный период смазки.

Схема очистки отработанного масла

Утилизация пищевого масла

Пищевое масло не так токсично, как отработка, однако сливать его в канализацию не стоит. Жир, образуемый после жарки блюд, становится вязким и оседает на стенках канализации, засоряя его.

Повторно использовать для приготовления продуктов его нельзя, так как в нем много образуется канцерогенных веществ.

Использованное для жарки растительное масло принимают на заводы по переработке. Перед сдачей их обязательно необходимо охладить, процедить обычным ситом и разлить в пластиковые бутылки. Кроме того, жидкость можно использовать дома для разных бытовых нужд – смазывания деталей и инструментов, варения мыла и т.д.

На заводе жир (использованное подсолнечное, оливковое, рапсовое и другие масла) очистят водой, спиртом и фильтрами. Далее полученное сырье направят на изготовление мыла, биодизельного топлива, промышленных красок, олифы, лаков и т.д.

Утилизация фритюрного масла для вторичного использования распространена в европейских странах. После использования для фритюра, его собирают во всех точках общественного питания и даже у обычных людей для изготовления биодизельного топлива.

В том числе сборам подлежат жиры, используемые на кораблях, отходы масел на армейской кухне. Генератор на отработанном масле будет работать не хуже, чем на новом топливе.

Сдать специальным компаниям

Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга — это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело. Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р., да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите. Большим плюсом является то — что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.

Теперь вы понимаете, почему многие СТО оставляют все эти «смазки» себе, а поверьте — у них накапливается их ой, как не мало, вот вам и дополнительная денежка.

Для частников — если вы у себя в городе не нашли куда продать отработку, не отчаивайтесь, просто зайдите на AVITO, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы, покупающие для «топки» помещений.

Творческое применение отработанного масла

Но даже если не заниматься восстановлением машинного масла, его можно применять во многих сферах. Например, отработанным маслом можно защищать нижние и плохо защищенные от дождя части стен домов, сделанных из дерева. Правда, в этом случае желательно создать при помощи масла и гудрона особую гудроновую пасту. Сделать ее довольно просто — достаточно в металлическом сосуде расплавить гудрон и добавить в него старое масло. Если для обработки поверхностей предполагается использовать еще теплую массу, объемы гудрона и масла должны быть равны. Если обработка будет проводиться охлажденной пастой, масла добавляют немного меньше.

При помощи отработанного машинного масла можно легко и быстро очистить валики или кисти от быстросохнущих эмалей или красок. Если сразу после работы опустить кисть в отработанное масло, а затем обтереть ее ветошью или бумагой, это быстро удалит частицы краски из щетины. После этого кисть достаточно промыть теплой мыльной водой от остатков масла.

Зачем скупают отработанное масло?

Отработанное масло больше не может применяться по прямому назначению и подлежит ликвидации по определенным правилам. Однако на использованное масло существует и покупательский спрос. Зачем скупают отработанное масло? В основном их приобретают для заправочных станций — с целью регенерации. В процессе восстановления масло очищается от загрязняющих веществ — от кислот и коллоидов, химических осадков и конденсата. Удаляются инородные механические частицы и битумные отложения. В результате масло приобретает свой исходный цвет и даже запах. Методы восстановления масел различны, у каждого есть свои преимущества и недостатки, так что назвать какой-то один метод оптимальным невозможно.

При механической очистке из масла удаляют все твердые частицы, а также лишнюю воду. Затем наступает стадия теплофизических процессов, включающих перегонку в вакууме и выпаривание. Наконец, осуществляется химическая обработка, которая позволяет искусственно увеличить количество токсинных соединений — с целью облегчения их фильтрации в будущем. При фильтрации масло проходит через высокопроизводительные и термоустойчивые мембраны. Прохождение через мембраны становится более легким, если масло в этот момент хорошо нагрето.

Итак, зачем скупают отработанное масло? Чтобы после регенерации получить масло ещё более хорошего качества, чем прежде. Превзойти исходный продукт — идеальный результат процессов восстановления. Достижение хороших качественных показателей — результат кропотливой работы, в которую входят различные методы восстановления масел и применение сложного оборудования.

Кстати, можно не восстанавливать отработанное масло, и вообще, подойти к его применению творчески. Его можно с успехом применять и неочищенным — для нанесения на нижние части деревянных стен домов. Это защитит дерево от проникновения влаги во время дождя. Но в этом случае для лучшего эффекта рекомендуется использовать гудроновую пасту. Для её получения нужно смешать расплавленный гудрон и отработанное масло.

Использованное масло также хорошо и быстро очищает кисти и малярные валики от остатков красок и эмалей. Для очистки малярных инструментов нужно окунуть их в использованное масло, а затем хорошенько вытереть ветошью (подойдет и бумага). Масло удалит оставшуюся краску, и останется лишь вымыть кисти в теплой мыльной воде, чтобы удалить частицы самого масла.

За время эксплуатации автомобиля каждому водителю приходится сталкиваться с регулярной заменой масла. Данная процедура довольно простая, и ее можно выполнить самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Но после самостоятельной замены масла встает вопрос — что делать с отработанным составом? 4-5 литров масла нельзя просто вылить в мусорку, поскольку это негативно скажется на природной обстановке. В Европе предусмотрены большие штрафы за слив моторного масла в мусорные контейнеры общего пользования, либо в землю. Связано это с тем, что масло токсичное, и оно неблагоприятно влияет на экология. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать с отработанным моторным маслом, чтобы не навредить экологии, и даже немного заработать.

Подготовка к утилизации отработанных масел

Большая часть отработанных масел утрачивают свою потребительскую ценность, поэтому их утилизируют или сжигают. Но есть отходы, которые частично сохраняют ценность, их можно вторично использовать после некоторых манипуляций с составом. Предприятия, которые занимаются нефтепереработкой, могут организовать прием отработанного масла после необходимой подготовки. Такие организации могут восстановить характеристики топлива до начальных параметров.

Переработка отработанного масла осуществляется по похожим сценариям на всех промышленных объектах. Вещество обрабатывают теплом, либо осуществляют вакуумную фильтрацию с одним из вариантов очисток. После применения таких технологий появляется сырье, ничем не уступающее по своим свойствам чистому топливу, которое применялось изначально. На создание такого продукта тратится на 70% меньше энергоресурсов, чем на первоначальное топливо. Процесс утилизации должен иметь следующие особенности:

  • отличается высокими показателями очистки;
  • не требует много затрат;
  • позволяет переработать большой объем отработанного топлива;
  • процесс очистки не занимает много времени;
  • соблюдается безопасность для человека и живой природы;
  • возможна продажа отработанного масла с целью получения прибыли.

Появились новые методы утилизации отработанных масел, которые позволяют получить твердое топливо через отвержение и брикетирование. Для этого осуществляются дополнительные процессы:

  • смешивание с клеем животного происхождения;
  • нагревание до 90°с;
  • смешивание с опилками и мелким бумажным сырьем;
  • брикетируют при больших температурах.

Покупка отработанного масла осуществляется многими промышленными предприятиями. Приобретение обосновано небольшой стоимостью сырья по сравнению со свежим топливом при сохранении свойствам и появлением новых характеристик, которые ценятся при работе с металлами. Утилизированное, переработанное сырье на 97% эффективнее обычного в защите от адгезии и коррозии. Заниматься переработкой отработанных масел могут только предприятия, которые отвечают условиям безопасности хранения и имеют соответствующую квалификацию сотрудников по требованиям Росприроднадзора. Приступать к подобной деятельности можно только после получения лицензии.

Физико-химические методы утилизации автомасел

Топливно-энергетические ресурсы можно расширить путем регенерации отработанных нефтепродуктов. Восстановленное топливо не уступает качеству первично изготовленного. Интенсивное развитие получили физико-химические методы восстановления (коагуляция, адсорбционная и ионно-обменная очистки).

Даже в отработанном масле доля содержания ценных углеводородов достаточно высока. Из отработок удаляются механические примеси, продукты окисления. Глубина очистки дает максимальный выход базового масла. Добавление присадок позволяет изготавливать маслосодержащие товары с разными свойствами.

Коагуляция

Коагуляция — не самостоятельный процесс очистки, а подготовительный для отстаивания и фильтрации. Для этого с помощью коагулянтов (электролиты естественного и искусственного происхождения, ПАВы, гидрофильные соединения) мелкодисперсные частицы масляных загрязнителей укрупняются. В таком состоянии их можно отфильтровать. Коагуляционная эффективность зависит от объёма вводимого коагулянта, температуры смеси, времени контактирования.

Советуем почитать: Методы и способы обработки отходов

Адсорбционная очистка

Вещества-адсорбенты способны связывать на своей поверхности загрязняющие элементы использованных масел.

По происхождению адсорбирующее сырье встречается двух видов:

  • естественное (цеолиты, бокситы, глины);
  • химическое (окись алюминия, синтетические цеолиты, силикагель).

Адсорбция осуществляется разными методами:

  • контактный (масляные отходы перемешиваются с адсорбентом, который требует утилизации);
  • перколяционный (загрязненные нефтепродукты процеживают через неподвижный пласт руды в емкостях-перколяторах);
  • противоточный (масло очищается в непрерывно движущемся адсорбентном слое). Это выгодный процесс, который не нуждается в регенерации адсорбента.

Ионно-обменная очистка

Для очистки отработанных масел применяется способность ионитов фильтровать загрязнения. Это гигроскопические гели в твердом агрегатном состоянии, полученные путем полимеризации органических веществ и обладающие устойчивостью к водным и углеводородным растворам. Последовательные манипуляции по промывке, сушке и активации восстанавливают функцию ионитов.

Очистку проводят двумя методами:

  • Перемешивание (масло перемешивают с зернами ионитов).
  • Фильтрация (отработку пропускают через ионитный слой).

В ионообменной реакции ионы загрязнителей остаются в ионитной решетке. Ионно-обменная очистка задерживает продукты окисления, но не смолистые фракции.

Утилизация пищевого масла

Пищевой жир, получаемый в процессе жарки продуктов, имеет высокую вязкость и засоряет трубы канализации. Поэтому не рекомендуется выливать масло из фритюрницы или сковороды в унитаз или раковину. Повторно использовать его тоже не получится, из-за наличия канцерогенов и взвесей сгоревших кусочков пищи.

Растительный жир, оставшийся после жарки во фритюре, можно сдать на завод по переработке. Для этого его нужно остудить, процедить через ситечко и слить в чистые емкости, желательно пластиковые. Его можно накопить или использовать вторично. Из отработанного растительного жира варят мыло, делают инсектицид для растений, мастерят лампы, смазывают маслом инструменты и даже производят биодизель в домашних условиях.

На предприятиях по переработке пищевой жир очищают с помощью воды, спирта и фильтров. Из полученного продукта изготавливают хозяйственное мыло, олифу, краски, промышленные лаки и биодизельное топливо. В Европе утилизация фритюрного масла очень распространена: его собирают в ресторанах, кафе и у граждан с целью производства биодизеля. Также проводится утилизация камбузного масла на судах, масляных отходов армейской кухни. Биодизель используется как топливо в автомобильном транспорте и дизельных генераторах.

Что делать с отработанным маслом?

Моторные и индустриальные ГСМ причислены к 3 классу опасности, от которого нужно избавляться без нарушений закона. Владельцы техники и ответственные лица производственных объектов должны руководствоваться ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года.

Разрешить ситуацию с накопившимися отработками можно несколькими способами:

  1. Сжигание наносит ущерб экологии из-за выделяющихся токсичных веществ в атмосферу, поэтому к этой методике лучше не прибегать.
  2. Утилизацию выполняют компании, специализирующиеся на обезвреживании опасных отходов 1—4 категорий.
  3. Переработка для владельцев машин и производств.
  4. Бытовое использование подходит не каждому, так как найти область применения не всегда удается.

Условия хранения отработанного масла

Масляные отходы как токсичные загрязнители подлежат правильному хранению. Отработки собирают в отдельные емкости с плотно закрывающимися крышками. Канистры должны быть устойчивы к окислительным процессам, без повреждений и деформаций.

Существуют меры, которые предупреждают попадание непригодного масла в окружающую среду.

Для этого нужно:

  • отходы размещать на маслонепроницаемых покрытиях;
  • при ремонте подставлять под машину поддон, в случае разлива масло можно слить;
  • при разлитии засыпать участок песком, собранный материал сдать на утилизацию;
  • загрязненную зону мыть мыльным раствором.

В производственных масштабах руководствуются инструкцией по сбору, учету отработанных ГСМ. Фиксирование образовавшихся отходов и их передвижение проходит в журнале.

При хранении масляных отходов их запрещено:

  • сливать на улицу;
  • сжигать;
  • располагать емкости на солнечных местах, вблизи радиаторов отопления;
  • хранить с другими классами производственных отходов или ТБО.

Куда сдать отработку?

Утратившее свойство масло признано ценным вторичным сырьем. Его закупают специализированные компании. Доставить отработку владелец может сам или при скоплении большого количества емкостей вызвать спецбригаду. За проданное масло выручают до 10 рублей за литр.

Советуем почитать: Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

Сотрудники лицензированной фирмы в назначенное время оценивают и забирают масляные отходы. Скупщики перерабатывают отходные нефтепродукты на своих комплексах или перевозят крупным организациям, которые принимают ГСМ с большей выгодой.

На основе ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятиям требуется профессиональная ликвидация отходов 3 класса опасности. Работники утилизирующей фирмы проводят откачку и погрузку на спецтранспорт. Процесс сопровождается документальным оформлением. Проведенная утилизация или переработка фиксируется в документации, которая передается владельцу.

Продажа физическим или юридическим лицам отработанного масла

Этот вариант гораздо лучше. Есть специализированные компании, которые занимаются скупкой отработанного масла. Они часто сотрудничают с различными автомобильными сервисными центрами, скупая у них масло оптом, но некоторые из них готовы приобретать масло и у частного лица.

Не во всех регионах имеются юридические лица, которые готовы купить отработанное масло в небольших объемах. В таком случае следует искать в регионе “перекупщиков” — людей, которые готовы купить отработанное масло, а после массово его продать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла в вашем регионе можно без проблем на различных онлайн-площадках, например, на Авито. Конечно, продажа “перекупщикам” масла менее выгодна, чем напрямую компаниям, которые занимаются их скупкой.

Если говорить о среднем диапазоне цен, то продать отработанное автомобильное масло можно:

Учитывая, что после замены масла у водителя остается около 4-5 литров отработанного состава, больших денег на этом не заработать, но в данном случае главное, что есть возможность сдать масло и не навредить окружающей среде. Чаще всего компании и физические лица, которые занимаются скупкой масла, самостоятельно выезжают к клиенту, поэтому не потребуется тратить время, чтобы везти куда-то масло.

Куда сдать отработку

Отработанное масло принимают специализированные компании – бесплатно или за небольшие суммы (5-10 рублей за литр). Далее закупщики перерабатывают сырье на своих заводах (для такой деятельности нужна установка по переработке) или сдают более крупным организациям в больших объемах, уже по более высокой цене. Пока бизнес по переработке масел не так популярен в России, как на Западе, но это направление очень прибыльное, поэтому число переработчиков будет расти.

Чтобы найти предприятия, закупающие отработку в вашем городе, воспользуйтесь гугл-поиском. Владельцы кафе, ресторанов и гостиниц, автомастерские могут заключить договор на утилизацию, чтобы сдавать отработку регулярно и с гарантиями оплаты. Кстати, многие СТО оставляют у себя слитое моторное масло, копят и сдают его, получая дополнительную прибыль. Также некоторые частные лица закупают отработанные ГСМ для отопления помещений.

Кроме того, вы можете использовать их в хозяйстве – как смазку для движущихся механизмов, петель, замков, велосипедных цепей, или как средство для защиты от ржавчины. Возможна утилизация масла, моторного, пищевого или гидравлического, с помощью сжигания в специальных печах или комбинированных котлах. Однако, при горении ГСМ выделяют вредные вещества, и необходима установка дорогих фильтров для очистки дыма.

Если вас интересует, как сделать установку по переработке самому, отвечаем: невозможно самостоятельно сконструировать такое оборудование. Готовый мини-завод с достаточной производительностью обойдется вам в 1 миллион рублей.

Смотрите видео о том, как переработать моторное масло в дизельное топливо своими руками, используя дистиллятор и отбеливающие компоненты:

Итак, теперь вы знаете, что делать с отработанным маслом. Осталось найти тару для его сбора, выбрать подходящий способ утилизации, и, самое главное, изменить устоявшиеся привычки. Никогда не поздно стать более экологически осознанным.

Финансовые показатели и окупаемость бизнеса

Начать следует с объёма рынка. Выше упоминалось, что российские частные автовладельцы ежегодно меняют 200 миллионов литров масла. Если платить за отработку по 5-10 рублей за литр, а продавать восстановленный ресурс вдвое дороже, то получается общий годовой доход в размере 1-2 миллиарда рублей.

Это, не учитывая поступления от бытовой «поджарки», которая происходит почти ежедневно, почти в каждом домохозяйстве.

При стоимости оборудования для переработки в миллион рублей, на эти деньги можно закупить порядка тысячи комплектов оборудования. Только за первый год. Вот и поле для деятельности. Конечно, существуют расходы на производство. Даже, если они вдвое превышают стоимость оборудования, техника окупится быстро.

Расчет рентабельности

Оборудование

Для обработки отработанного сырья требуется наличие специализированного оборудования и различных видов химикатов. Для того, чтобы производство заработало, необходимо наладить процесс очищения отходов от примесей, жидкостей и воды.

Это потребует следующего оборудования:

  • Установки для образования топливно-масляной смеси (в ней соединяют нормальное дизтопливо с отработанными смазочными материалами).
  • 6-микронный осадочный фильтр для очистки от твердых частиц.
  • 4-микронный фильтр для тщательной очистки масел.
  • Двухуровневый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор), который объединит мелкие смолистые фракции в крупные и удалит воду из отработки.
  • Сепаратор, очищающий от самых мелких примесей и остатков воды.

Данное оборудование позволяет получить качественно очищенное дизтопливо. Его можно использовать в дизельных двигателях, а также для грузового, военного и железнодорожного транспорта.

Большой популярностью пользуется установка Wotex, которая позволяет получить качественный продукт.

Использование данной технологии имеет немало преимуществ:

  • Экономия расходуемого материала.
  • Качественная фильтрация, позволяющая получить хорошее сырье.
  • Энергоэффективность и получение вязкого продукта.
  • Отсутствие отходов и необходимости их утилизировать.
  • Высокая производительность.

Управлять преобразователем легко, благодаря высокому качеству оборудования и его автоматизации:

  • Фильтры оснащены дренажными вентиляторами, потому легко их очищать и заменять нерабочие детали.
  • Клапаны затвора защищены от утечек.
  • Специальные датчики подают сигнал, если возникают неисправности.
  • Современные фильтры способны задерживать даже самые мелкие частицы.
  • Длительный срок использования оборудования (фильтры рассчитаны на переработку до 1400 кубических метров отработанного сырья).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий