Разборка и дефектовка
При разборке двигателя необходима определенная последовательность: ослабляют стопорный винт и съемником снимают с вала двигателя шкив или полумуфту; вывертывают болты подшипниковых щитов статора, отвертывают гайки со шпилек, крепящих фланцы шарикоподшипников, снимают подшипниковые щиты.
Ротор осторожно опускают на железо статора, если можно с картонной прокладкой, чтобы не повредить сердечника статора Затем снимают подшипники скольжения и качения. При дефектовке разобранного двигателя рекомендуется пользоваться следующими указаниями.
Уменьшение диаметра шеек вала на подшипниках скольжения допускается не свыше 5%
В этом случае перезаливают только втулки. Площадь задиров на шейках не должна превышать 4°ό всей площади, задиры снимают шлифовкой без проточки. На шейку вала подшипники качения должны быть посажены с натягом.
Втулки следует перезалить баббитом, если зазор между подшинником и шейкой вала (вверху) более чем на 25°0 превышает максимальные размеры зазоров (мм), указанных в таблице 8. Таблица 8
Диаметр вала, мм | Зазор при скорости вращения ротора двигателя. об/мин | |
менее 1000 | более 1000 | |
18—30 | 0,04—0,09 | 0,06—0,12 |
31-50 | 0,05—0,12 | 0.07-0,14 |
51-80 | 0,00—0,13 | 0,09—0,17 |
81-120 | 0,08—0,16 | 0,12-0,21 |
Допускается в двигателях с фазным ротором биение контактных колец не более 0,1 мм при скорости вращения ротора до 1000 об!мин и 0,05 мин при большей скорости. Допускается эксплуатация валов после заварки в них поперечных трещин глубиной не более 0,1—0,15 диаметра вала и продольных трещин размером не более 0,1 длины шейки вала.
Трещины в лапах можно допускать, если после ремонта двигатель будет правильно укреплен на салазках или фундаменте (хомутами). Биение вентиляторов двигателей в любом направлении в пределах 1—2 мм. Обрывы и замыкания обмоток на корпус и между собой определяют контрольной лампой или мегомметром.
Лопнувшие стержни короткозамкнутого ротора определяют электромагнитом.
Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам
В каждой форме формируется специальный эксплуатационный отдел, который занимается отслеживанием состояния оборудования, применяемого компанией. Именно из работников этого отдела формируется специальная служба по дефектам. Эти лица выполняют разные действия, к которым относится и составление акта дефектовки.
Комиссия решает множество проблем и вопросов:
- определение соответствия технических характеристик автомобиля или оборудования параметрам, указанным в техпаспорте;
- выявление поломок и проблем;
- обнаружение брака;
- определение возможности для ремонта или восстановления;
- оценка целесообразности замены деталей;
- выявление негативных последствий, которые возникнут при отказе владельца компании осуществлять ремонтные работы.
В комиссию включаются только специалисты, хорошо разбирающиеся в технических регламентах и строении автомобилей. Они смогут определить причину поломки и способы решения проблем. Полученная информация требуется для выделения денег на ремонт, а также для проведения процедуры восстановления техники. Специалисты занимаются составлением акта и ведомости дефектовки. При формировании этих документов выполняются действия:
автомобиль визуально осматривается, причем внимание уделяется не только корпусу, но и углам и агрегатам, для чего используются особые лампы, подъемники и ямы;
демонтируются съемные детали и механизмы, где обнаруживается брак или поломка, после чего эти элементы направляются на исследование и экспертизу;
выявляются скрытые повреждения;
производятся замеры геометрии кузова или определение других показателей;
описываются полученные сведения в акте и ведомости.
Состав ремкомплекта
Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра отличается в зависимости от нескольких факторов:
- модели автомобиля, для которого предназначен набор;
- производителя;
- состава комплекта (полный или неполный).
Так, комплекты отличаются между собой не только наличием тех или иных расходников, но и их количеством. В полные комплекты входят перечисленные ниже элементы, а в неполные — лишь манжеты. Итак, в большинстве случаев в состав ремкомплекта входят следующие расходные материалы:
Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ-2109
- разделительная манжета камер;
- главная манжета поршня цилиндра;
- наружная манжета цилиндра;
- уплотнительная манжета для ГТЦ;
- защитный колпачок для ГТЦ;
- уплотнитель для головки поршня;
- колпачок для штуцера шланги прокачки от цилиндра выключения сцепления;
- поршни (первичный и вторичный);
- возвратные пружины для поршней;
- уплотнительные кольца для поршней;
- седло для поршней;
- держатель пружины поршня и винт держателя.
Использовать ремкомплект главного тормозного цилиндра следует при появлении неисправностей в его работе. О них далее.
Кем и где используется
Формированием акта дефектовки занимается назначенная экспертная комиссия. В нее включаются только заинтересованные лица, представленные владельцем авто, техническими экспертами и представителями ремонтной организации или продавца.
У каждого технического эксперта должны иметься документы, подтверждающие его квалификацию. Цель составления документа заключается в обосновании расходов, связанных с ремонтом автомобиля, а также для подтверждения целесообразности списания узлов или агрегатов. Иногда вовсе процедура выполнятся по инициативе частного собственника, который хочет узнать, сколько ремонтных работ нужно выполнить для приведения автомобиля в идеальнее состояние.
Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
ПредупреждениеРасточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных
Примечание 1 Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. Первый ремонтный размер:диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм. Второй ремонтный размер:диаметр увеличен на 0,8 мм. Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер. Примечание 2Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить.
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения. Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить.
3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (см. примечание 1) или замените блок цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером.
4. Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер.
5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера.
Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом:1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений.2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки.5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал.6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки.
6. Тщательно прочистите и промойте маслянные каналы коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно, при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания.
7. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров. Если на коленчатом валу есть трещины, замените его.
8. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши.
Ведомость на дефектовку
Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:
- все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
- количество действий (объем);
- использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:
- Детализировать перечень.
- Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).
Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта
При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей
Дефектация соединений и деталей
ОГЛАВЛЕНИЕ Дефектация — это процесс технического контроля соединений и деталей, который заключается в определении степени их годности к использованию на ремонтируемом объекте.
Основная задача дефектации — не пропустить на сборку детали, ресурс которых исчерпан или меньше планового межремонтного срока, не выбраковать годные детали, выявить необходимость их ремонта (восстановления). Степень годности деталей к повторному использованию или восстановлению устанавливают по техническим картам на дефектацию.
На специализированных ремонтных предприятиях организуют специальные участки. При дефектации соединений и деталей определяют изменения размеров и формы рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, изменение физико-механических свойств (потеря упругости, магнитных свойств и т. д.), коррозионные и усталостные разрушения и другие дефекты.
В процессе дефектации все детали разделяют на пять групп и маркируют краской определенного цвета:
- подлежащие ремонту на специализированных предприятиях — синей
- годные в соединении с новыми деталями или отремонтированными до номинальных размеров — желтой
- годные — зеленой
- подлежащие ремонту на данном предприятии — белой
- негодные, подлежащие утилизации — красной
У деталей контролируют только те параметры, которые могут измениться в процессе эксплуатации машины.
Многие детали могут иметь по нескольку дефектов. Для уменьшения трудоемкости дефектации необходимо придерживаться последовательности контроля, указанной в технологической карте.
Состояние некоторых сборочных единиц и соединений (топливные и масляные насосы, распределители гидросистем, генераторы и др.) определяют в собранном виде.
Нюансы формирования
При составлении акта дефектовки учитываются особенности:
- формируется документация даже при выявлении незначительных поломок или проблем;
- в текст включаются наименования всех компаний или ФИО частных лиц, причем запрещено пользоваться сокращениями;
- к акту прилагаются бумаги, получаемые при покупке автомобиля;
- документ составляется непосредственно перед списанием или ремонтными работами;
- не допускается исправлять какие-либо сведения.
Акт подписывается руководителем компании, которая несет ответственность за правильность его составления. Согласовывается документация с владельцем машины или уполномоченным лицом.
О составлении дефектной ведомости при ремонте ОС
В случае обнаружения поломки, брака, несоответствия состояния механизмов, инженерных систем, их отдельных элементов принятым нормативным стандартам в обязательном порядке составляется так называемая дефектная ведомость, бланк и образец которой приводятся ниже.
И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным.
Оформляемый дефектный акт, вместе с реквизитами из обязательного списка, может содержать сведения о:
- наименовании объекта (нескольких объектов), подлежащего инспектированию. Наименование обследуемого актива на практике переписывается из его паспорта и обозначается в полном виде;
- номере, присвоенном по результатам проведения инвентаризации объекта. С помощью этого номера, проводится идентификация определенного актива, поскольку он является индивидуальным (повторение его исключается);
- причине организации комиссионного осмотра. К примеру, это может быть запланированный осмотр или же принятие объекта после монтажных работ и прочее;
- дате, когда объект изначально был введен в эксплуатацию. Эти сведения необходимы, чтобы установить, как быстро произошел выход объекта из строя, и нет ли необходимости в его списании;
- выявленных в ходе осмотра дефектах. Вся эта информация должна обозначаться в табличной форме и может подразумевать детальное описание сразу нескольких обследуемых объектов.
Основные правила самостоятельного формирования дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) аналогичны правилам составления дефектного акта на их списание, изложенным в предыдущем разделе. При этом в обязательных сведениях (п. 5 приведенного нами выше списка) дается описание дефектов, подлежащих устранению сторонним подрядчиком или собственными силами.
В случае использования компанией служебного автомобиля или при наличии в ее собственности целого парка единиц техники периодически проводится контроль качества машин путем их внешнего осмотра.
И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы.
Мастер должен установить реальное состояние детали, а также подтвердить (либо опровергнуть) необходимость проведения ремонтно-восстановительных процедур в отношении элемента. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии.
Блог
- 02.12.2013
Дефектовка автомобиля после ДТП является очень важной процедурой для полной оценки стоимости повреждения автомобиля. Как мы все знаем, первоначально на место аварии следует вызывать сотрудников ГИБДД
Они должны составить схему ДТП
Как мы все знаем, первоначально на место аварии следует вызывать сотрудников ГИБДД. Они должны составить схему ДТП.
После разбора полетов и выяснение обстоятельств и установления вины, следует процедура оценки повреждений. Многие сейчас пользуются услугами аварийных комиссаров, как правило их вызывают те у кого автомобиль застрахован по КАСКО.
В таком случае аварийный комиссар может зафиксировать видимый ущерб. Но полную оценку стоимости выплат по может дать только квалифицированный автоэксперт страховой компании. Но тут и начинается самое интересное.
Обязательно необходимо учитывать, что помимо внешних повреждений, автомобиль еще получает внутренние неполадки, это так называемые скрытые дефекты после ДТП. И поверьте внутренние повреждения могут быть очень значительны.
К примеру: даже при незначительном повреждении бампера страдает краш-бокс, адсорбер, а также множество пластмассовых деталей (диффузор радиатора, датчик температуры воздуха) которыми буквально нашпигован современный автомобиль.
А с при более значительных повреждения при ДТП вероятно нарушение геометрии кузова, дефектах в подвеске, определить такое повреждение можно только на специализированных СТО. Именно для выявления скрытых дефектов при аварии и служит процедура дефектовки.
Как правило дефектовка после аварии проводится на станциях кузовного ремонта в присутствии представителя страховой компании, и делается это за собственные деньги автовладельца. Но тем не менее мы рекомендуем не пренебрегать такой процедурой, так как эксперты страховых компаний зачастую «не видят» много поломанных элементов. А исправлять все это придется, причем уже за свои деньги, а не за счет выплат по страховке.
Обязательно
Что такое дефектовка двигателя и особенности данной процедуры
Проводится дефектовка двигателя для автомобилей, которые имеют значительный пробег. Результат процесса зависит от степени износа деталей и механизмов, являющихся составными частями ДВС.
Что такое дефектовка двигателя
Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.
Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.
Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта. Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.
В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.
Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников. Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.
Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата
Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.
Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.
Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.
Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:
- замеряются линейные габаритные размеры;
- мониторятся внутренние и наружные диаметры;
- сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.
Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.
Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:
В процессе осмотра выявляются неполадки:
Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.
Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала
Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.
Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.
Заключение
Все выявленные критические недостатки должны быть устранены. Если возможен ремонт, то проводим восстановительные работы, а в противном случае необходимо заменять поврежденные детали и узлы на новые. Это позволит продлить эксплуатационный ресурс автомобиля, а также обеспечит безопасность для автовладельца.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Дефектовка– это: понятие, способы проведения
Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки. Что это?
Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.
Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.
Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.
Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:
- назначения выплат по страховке;
- подтверждения затрат по ремонту;
- документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.
Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.
ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них
Ведомость на дефектовку
Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:
- все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
- количество действий (объем);
- использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:
- Детализировать перечень.
- Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).
Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта
При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей
ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств
Дефектовка автомобиля
Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:
- Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
- Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
- Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
- Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде
Вывод
Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.
Нет комментариев
«Питер — АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
Дефектовка автомобиля после ДТП — что это и когда ее нужно проводить
Не все автомобилисты знают, что в случае попадания в любую аварийную ситуацию (ДТП) необходимо проведение процедуры дефектовки автомобиля. Такая процедура чрезвычайно важна, поскольку дает исчерпывающую информацию о возможных скрытых повреждениях автомобиля, а также полную оценку стоимости ремонтно-восстановительных работ. В данной статье разберемся, куда обращаться и как правильно проводить эту процедуру.
Выявление скрытых дефектов после аварии
В результате любого ДТП автомобиль получает кроме внешних и внутренние повреждения — это и есть те самые скрытые дефекты, последствия ДТП. Обязательно стоит помнить, что повреждения, которые могут быть незаметными сразу, зачастую оказываются весьма значительными. Например, в автомобиле за бампером находятся всевозможные детали из пластмассы — датчики температуры воздуха, ударов, диффузор радиатора, и при незначительном повреждении бампера эти мелкие детали легко ломаются и выходят из строя, не говоря уже о адсорбере и краш-боксе. Если же повреждения от ДТП весьма существенны, то это влечет за собой высокую вероятность нарушения кузовной геометрии, дефектах в ходовой части (подвеске, рулевом управлении и т.д.) и такое повреждение выявляется в специализированных ремонтных мастерских с помощью специального измерительного и иного оборудования. Процедура дефектовки позволяет выявить все возможные скрытые повреждения, но она имеет свои нюансы, которые обязательно следует учесть:
- Дефектовку следует проводить сразу после оформления первичных документов из ГИБДД (возможно также одновременно с процедурой общей оценки повреждений оценщиком из страховой);
- Процедура оплачивается из личных средств владельца пострадавшего автомобиля;
- Процедура проводится на специализированной ремонтной станции;
- Представитель из страховой компании должен присутствовать на экспертизе авто.
Несмотря на несение определенных затрат лучше всего не пренебрегать проведением дефектовки, поскольку большинство автоэкспертов со стороны страховых компаний при стандартной оценке ущерба «не замечают» некоторую часть вышедших из строя элементов. А ремонтировать и устранять все эти повреждения придется уже за свой счет — страховые выплаты на них не будут рассчитаны.
Какие документы составляются?
Как уже было указано выше, при проведении процедуры выявления скрытых дефектов обязательно присутствие квалифицированного специалиста, а также оценщика из страховой. В процессе осмотра составляется ведомость, в которой должен быть раскрыт весь перечень повреждений. Эту ведомость обязательно необходимо тщательно изучить, перепроверить все ли в ней учтено и какие детали указаны
Это важно, поскольку потом доказать факт наличия дефекта невозможно — ссылаться на такие причины как «не увидел» или «просмотрел» впоследствии не имеет смысла
Кроме ведомости СТО также составляют акт дефектовки в виде документа, содержащего информацию о неисправностях конкретных узлов или агрегатов, а также предварительный расчет (смету) на проведение ремонтных работ. В акте указываются все виды работ, которые необходимо провести для ремонта или замены деталей, объем выполняемых работ (в количественном выражении), и материалы, которые будут использованы для замены и ремонта, а также их реальная рыночная стоимость (обычно указываются качественные и дорогие материалы и сырье). После получения на руки ведомости и акта дефектовки можно обращаться с заявлением на возмещение в страховую компанию.
Заключение
Дефектовка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия может проводиться в качестве диагностики или быть частью ремонтно-восстановительных работ. Решение о проведении процедуры принимается владельцем транспортного средства лично, поскольку такая процедура является платной, но необязательной. Ее результаты пригодятся для составления сметы затрат для страховщика, помогут оценить ущерб, а также сделать прогноз о сложности восстановления авто после ДТП.