Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Технология и процесс

Перед любой чисткой салона автомобиля следует провести мойку кузова, дабы в процессе не занести грязь в уже чистый салон. Чистка включает в себя несколько последовательных этапов.

Потолок. Химчистка паром автомобиля начинается с потолка. Сначала поверхность потолка обрабатывается паром с определённой температурой и давлением парогенератора. Эту процедуру проводят для того, чтобы поверхность несколько размягчилась, затем на нее наносят специальное чистящее средство и обдают паром для улучшения химической реакции. В таком виде потолок оставляют на 5−10 минут, в зависимости от того какое чистящее средство применяется. После этого в дело вступает моющий пылесос, который полностью убирает всю грязь и остатки химического средства

Важно! Необходимо очень тщательно провести последнюю процедуру, дабы избежать повреждения поверхности потолка. Обычно это определяют по воде в моющем пылесосе

Как только она становится чистой и перестает пениться, это означает, что поверхность полностью очищена.
Двери и стойки
Процедура очистки аналогична предыдущей, за исключением того, что особое внимание уделяется пепельным стаканам и другим труднодоступным местам — таким, как пазы и щели. Такая чистка намного эффективнее уборки губкой и моющими средствами, так как полностью удаляется налет и грязь.
Сидения
Перед чисткой сидения также обрабатывается паром, а затем наносится чистящее средство. Тут стоит оговориться, что для правильной чистки необходимо использовать разные средства для сидений, обивка которых выполнена из кожи и велюра. Для экономии и удешевления услуги многие автомойки используют универсальное средство для сидений. Однако это неправильно. Дело в том, что универсальное средство может не только не справится, но и нанести вред обивке. Особенно это необходимо учитывать владельцам транспортных средств со светлым и белым салоном. В конечном результате белый салон может стать серым, потому что универсальное средство может испортить или изменить структуру поверхности кожаной обивки. Поэтому необходимо проводить такую процедуру только у высококлассных специалистов. После процедуры на сидения одевают специальные подогревающие чехлы с вентиляцией для просушки.

Пол. Химчистка пола, ввиду специфики, имеет некоторое отличие в уборке. Это связано с тем, что напольное покрытие имеет ворс и пылесосом практически невозможно собрать всю грязь и остатки химии. Для чистки применяют специально оборудование, которое как бы «выбивает» из поверхности все частицы, благодаря этому достигается максимальный результат. Для чистки пола используется минимальное количество чистящих веществ. Стоит отметить, что на автомойках очень часто непрофессиональные сотрудники используют такое оборудование для комплексной чистки салона. Этого категорически делать нельзя, так как, например, в результате такой процедуры ткань поверхности потолка может отделиться от поролоновой основы.

По окончании некоторые поверхности могут быть обработаны специальными полирующими составами для придания блеска или матового оттенка.

Зачем моют двигатель

В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки . А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.

Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:

  • грязь снижает качество теплоотдачи;
  • загрязнения провоцируют падение мощности;
  • повышается расход горючего;
  • ускоряется износ смазочных материалов;
  • проявляются сбои в работе мотора;
  • мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
  • увеличивается скорость износа деталей;
  • вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
  • повышается вероятность поломок.

Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.

Недостатки метода

Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры. Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом

Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом

Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.

Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.

  • Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
  • Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
  • Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.

В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.

Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.

Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.

То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы , а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления , о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.

Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей

Нужно предельно осторожно работать с генератором пара

Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.

Актуальные преимущества

Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны. Что же касается преимуществ, то они такие:. Что же касается преимуществ, то они такие:

Что же касается преимуществ, то они такие:

  • Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
  • Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
  • На проведение обработки требуется минимум времени;
  • В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
  • Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
  • Из оборудования нужен лишь парогенератор;
  • Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
  • После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.

Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Особенности сборки твердотопливного парогенератора для дома на дровах или угле

Сборка твердотопливного парообразователя значительно проще,по сравнению с электрическим аналогом, и менее затратная. Для конструкции потребуются трубы различного диаметра. Для начала необходимо изготовить загрузочный резервуар, для чего можно использовать трубу диаметром 300 мм. В нём осуществляется сгорание угля либо дров. Также необходимо сварить ёмкость для воды, которая устанавливается над топкой. К ней следует приварить трубу-регистр и переходник, по которому пар будет выводиться наружу. Подробнее о том, как сделать своими руками парогенератор, можно посмотреть на видео.

Видео «Особенности сборки твердотопливного парогенератора своими руками»:

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и собственно мойка. Конечный результат напрямую зависит от тщательности каждой операции.

Подготовка двигателя к мойке

Перед обработкой моторного отсека обильным слоем чистящего раствора необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. На первый взгляд они кажутся лишними и трудоемкими, но польза от этих операций будет огромной, ведь после мытья не нужно долго сушить проводку, бытовую технику и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Проводка, датчики, генератор и подключенные разъемы должны быть защищены от влаги полиэтиленовой пленкой и лентой.
  3. Настоятельно рекомендуется снять защиту двигателя и коробки передач, чтобы получить свободный доступ к днищу двигателя.

При необходимости также необходимо отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

Каждый очиститель двигателя имеет подробную инструкцию по применению. Вы должны внимательно прочитать его и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего процедура промывки двигателя выглядит следующим образом.

С корпуса двигателя предварительно снимается толстый слой грязи с помощью отвертки, скребка или шпателя. Сухое моющее средство растворяется в теплой воде. Полученный раствор наносится на поверхность двигателя подходящей кистью или распыляется из пневматического пистолета. После этого в течение 10-20 минут (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить грязь

Во время работы инструмента нужно осторожно пройтись небольшой щеткой по труднодоступным местам на двигателе. По истечении времени выдержки очищающий раствор смывается с мотора струей воды или очищается влажной щеткой

При необходимости операцию очистки необходимо повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя обязательно нужно просушить электропроводку и приборы, которые находятся под капотом. Теперь можно снимать изоляцию и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте подключить минусовую клемму к аккумулятору. Если на клеммах и выводах есть слой пыли, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Для предотвращения коррозии металлических частей батареи можно приготовить раствор соды в воде в пропорции 1: 1. Обработку производят смоченной тряпкой или тампоном. Высушите батарею после химической обработки.

После запуска двигателя обратите внимание на работу силового агрегата – двигатель должен работать ровно без провалов во всем диапазоне оборотов

Сушка двигателя после мойки

После мойки тщательно удалите всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с мокрым двигателем категорически противопоказано.

Периодичность процедуры промывки двигателя зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, стиля вождения и местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда двигатель загрязнен до критического состояния, несложно, это видно невооруженным глазом. Если по состоянию моторного отсека определить наличие проблемы не представляется возможным, лучше обратиться к профессионалам.

Мойка двигателя паром

Многие автовладельцы моют свою машину чуть ли не каждый день, используя новейшие технологии для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Но ведь кузов – это всего лишь внешняя составляющая машины, а как насчет ее внутреннего содержания – подкапотного пространства? Большая часть автолюбителей попросту игнорирует эту часть машины, а это большая ошибка. Ведь пространство под капотом также нуждается в чистоте. Мы понимаем, что мойка подкапотного пространства напрямую влияет на безопасность движения и требует немало знаний и навыков, поэтому предлагаем вашему вниманию новую технологию – мойка двигателя паром.

Мойка двигателя.

Большинство автолюбителей бояться чистить пространство под капотом, т. к. одно неверное движение может вывести из строя всю систему автомобиля. Однако мойка двигателя паром представляет собой бережную процедуру, которая позволяет убрать даже самые стойкие загрязнения от масла, антифриза и иных технических жидкостей. Мы рекомендуем проводить подобную процедуру минимум раз в полгода, и тогда вы сможете быть уверены в чистоте и работоспособности двигателя своего автомобиля.

Пар деликатно воздействует на соединительные элементы всех узлов подкапотного пространства, благодаря чему происходит мягкая очистка все деталей без нарушений в работе системы. Именно по этой причине мойка двигателя паром является в настоящее время наиболее эффективным и безопасным способом для поддержания чистоты двигателя.

Для каждой марки машины существуют определенные нюансы, связанные с особенностями конструкции автомобиля, а для бензиновых и дизельных двигателей применяются разные техники очистки паром. В нашей фирме работают высококлассные специалисты с большим опытом работы, которые смогут провести качественную мойку двигателя с соблюдением всех технологий.

Специалисты рекомендуют проводить подобные мероприятия по чистке двигателя регулярно, а не время от времени, т. к. своевременный уход за подкапотным пространством позволяет значительно продлить срок службы вашего автомобиля. Чистый двигатель считается менее пожароопасным, а грязь на нем затрудняет контроль над утечкой рабочих жидкостей, в результате чего автовладелец может не заметить проблему в машине своевременно

А для тех, кто желает регулярно поддерживать чистоту двигателя, мы предлагаем использовать специальный лак для подкапотного пространства – это позволяет сохранять косметический эффект от процедуры и значительно упрощает мойку двигателя в дальнейшем.

Мойка двигателя машины

Качественная услуга происходит при соблюдении определенных требований, установленных для каждого вида автомобиля. Наши специалисты прекрасно ознакомлены с условиями, предъявляемыми к каждому двигателю.

Мы работаем круглосуточно, поэтому очистить двигатель автомобиля вы сможете в любое время. Мы предоставляем возможность записаться на услугу заранее, что позволит вам выбрать самое удобное для себя время посещения.

Вы возвращаетесь с работы, но хотите очистить двигатель автомобиля? Двери нашей мойки открыты для вас. Для комфорта водителя оборудована специальная комната ожидания, где вы сможете скоротать время за чашечкой ароматного кофе.

Вам понравилась мойка двигателя авто, выполненная нашими специалистами? Мы предлагаем заключить договор, позволяющий стать нашим постоянным клиентом. Для вас предлагаются специальные цены, индивидуальный график посещений.

Качественная мойка двигателя машины, выполненная специалистами компании ГиперМойка, имеет небольшую стоимость, приемлемую для любого автомобилиста. Мы ждем вас в любое время, вашему вниманию представлены современные боксы, оснащенные новейшим оборудованием.

Мойка двигателя паром – почему стоит немного потратиться? + видео » АвтоНоватор

Мойка двигателя автомобиля паром – весьма ответственная работа, не терпящая оплошностей, так как малейшая ошибка может очень дорого стоить

Так что прежде чем решиться на такое, важно все взвесить. А мы обсудим это прямо сейчас

Зачем вообще мыть двигатель?

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки

Становится очевидным, как ни крути, мойки двигателя не избежать. Тогда, по крайней мере, нужно подобрать самую безопасную технологию, каковой и является очистка движка с помощью пара. Ведь при таком варианте вероятность попадания воды в деталь значительно ниже, а значит, и не возникнет замыкание электропроводки авто, залив и прочие непредвиденные обстоятельства. Пар отлично расщепляет грязь, масло, жир, смолы, битум. Так что данная операция займет совершенно не много времени, при этом агрегат будет, как новый.

К недостаткам мы отнесем, конечно, высокую стоимость такой услуги на автомойках. Причина проста, ведь для этого необходима специальная дорогостоящая техника, да и сам процесс не из легких, при этом очень большая вероятность получения ожогов, ведь температура пара достигает 160 °С. Поэтому лучше, если заниматься этим будут только квалифицированные специалисты. Однако результат того стоит, так как это первая абсолютно безопасная мойка для моторов, после которой не будет сомнений относительно работоспособности агрегата.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий