Катушка зажигания: как работает, где находится, основные неисправности

Система зажигания состоит из следующих основных элементов:

  • источник тока ИТ, функцию которого выполняет аккумуляторная батарея или генератор
  • выключатель ВК цепи электроснабжения (выключатель зажигания)
  • датчик Д углового положения коленчатого вала
  • регуляторы момента зажигания РМЗ, которые задают определенный момент подачи высокого напряжения на свечу в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, разрежения Δрк во впускном трубопроводе и октанового числа бензина
  • источник высокого напряжения ИВН, содержащий промежуточный накопитель энергии НЭ и преобразователь низкого напряжения в высокое
  • силовое реле СР, в качестве которого могут служить механические контакты прерывателя или электронный ключ (транзистор или тири­стор)
  • распределитель Р импульсов высокого напряжения по свечам
  • помехоподавительные устройства ПП (экранирующие элементы системы зажигания или помехоподавительные резисторы)
  • свечи зажигания СВ, на которые подается высокое вторичное напряжение

В батарейной системе зажигания источником энергии является аккумуляторная батарея или генератор (в зависимости от режима работы двигателя). Система зажигания от магнето принципиально отличается от батарейной тем, что источник электроэнергии в ней — магнитоэлектрический генератор, конструктивно объединенный с индукционной катушкой. Система зажигания от магнето в настоящее время на автомобилях практически не применяется, однако находит применение на пусковых бензиновых двигателях тракторных дизелей.

Система зажигания обеспечивает генерацию импульсов высокого напряжения в нужный момент времени на тактах сжатия в цилиндрах двигателя и их распределение по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Момент зажигания характеризуется углом опережения зажигания УОЗ, который представляет собой угол поворота коленчатого вата от положения в момент подачи искры до положения, когда поршень проходит через верхнюю мертвую точку ВМТ.

Электрическая искра вызывает появление в ограниченном объеме топливовоздушной смеси первых активных центров, от которых на­чинается развитие химической реакции оксидирования топлива, со­провождающейся выделением теплоты. Процесс сгорания рабочей смеси разделяют на три фазы:

  • начальная, в которой формируется пламя, инициированное ис­кровым разрядом в свече
  • основная, в которой пламя распространяется на большую часть камеры сгорания
  • конечная, в которой пламя догорает у стенок цилиндра

Для бесперебойного искрообразования на свечу зажигания необходимо подать напряжение до 30 кВ.

Высокий уровень напряжения обеспечивает промежуточный источник энергии. По способу накопления энергии в промежуточном источнике различают системы с накоплением энергии в магнитном поле (в индуктивности) или в электрическом поле конденсатора (в емкости). В обоих случаях для получения импульса высокого напряжения используется катушка зажигания, представляющая собой трансформатор (или автотрансформатор), содержащий две обмотки: первичную L1 с малым числом витков и электросопротивле­нием в доли и единицы ома и вторичную обмотку L2 с большим числом витков и сопротивлением в единицы и десятки килоом.

Автотрансформаторная связь обмоток упрощает конструкцию и технологию изготовления катушки, а также несколько увеличивает вторичное напряжение. Коэффициент трансформации катушек зажигания находится в пределах 50—225.

В системах зажигания с накоплением энергии в катушках зажигания (в индуктивности) первичная обмотка L1 катушки подключается к источнику электроснабжения последовательно через механический или электронный прерыватель S2. В системах зажигания с накоплением энергии в электрическом поле конденсатора (в емкости) первичная обмотка катушки периодически подключается к конденсатору управляемым электронным переключателем S2. Конденсатор предварительно за­ряжается от источника электроснабжения на автомобиле через статический преобразователь напряжения.

Причины неисправности катушек зажигания

Катушка зажигания является обычным элементом электрической системы автомобиля, который не лишен недостатков. Надежность этой детали позволяет часто ее эксплуатировать в течение всего срока использования авто без необходимости замены, но при неблагоприятных условиях, ее выход возможен по многим причинам. Наиболее часто это происходит из-за естественного износа, электрического пробоя или перегрева.

Естественный износ

В процессе эксплуатации катушка зажигания может генерировать миллиарды электрических импульсов напряжением в десятки киловольт. Такая работа не проходит даром для «здоровья» элемента и его внутренние элементы начинают деградировать.

Катушка зажигания работает в условиях повышенной вибрации. Жестко закрепленная на кузове деталь постоянно подвергается во время движения автомобиля этому негативному воздействию. Чем в более тяжелых дорожных условиях используется транспортное средство, тем больше вероятность выхода катушки зажигания из строя по естественным причинам.

Прямые механические воздействия на корпус катушки также могут существенно сократить срок эксплуатации этой детали. Ударам высоковольтный трансформатор может подвергаться во время ремонта автомобиля, дорожно-транспортного происшествия или в результате падения тяжелых предметов при открытом капоте.

Электрический пробой

При электрическом пробое катушка зажигания может полностью выйти из строя. В нормальных условиях эксплуатации межвитковая изоляция обладает значительным сопротивлением, чтобы предотвратить разряд даже высокого напряжения. Если герметичность катушки зажигания нарушена, то влага, попадающая внутрь детали, может привести к электрическому пробою.

При механических повреждениях с изменением геометрии корпуса возможно сдавливание обмоток. Сокращение расстояния между витками также может вызывать разрядные явления.

Перегрев

Во время эксплуатации на деталь негативно влияет повышенная температура окружающего воздуха. Катушка нагревается в процессе эксплуатации, кроме того, изделие находится в подкапотном пространстве, в котором также установлен двигатель внутреннего сгорания, излучающий значительное количество тепла. Если использование автомобиля осуществляется в жарком климате, то риск выхода детали из строя существенно увеличивается по причине перегрева.

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Срок службы и неисправности катушек зажигания

В теории, катушка зажигания может использоваться до того момента, как автомобиль наберет пробег в 60-80 тысяч километров. Однако показатели в реальной жизни зависят напрямую от того, как она эксплуатировалась. Причины неисправностей в работе катушки:

  1. Короткое замыкание на обмотках;
  2. Перегрев катушки;
  3. Износ в результате длительной эксплуатации или повышенной вибрации;
  4. Превышение времени зарядки. Чаще всего это происходит когда аккумулятор автомобиля не обеспечивает нужного уровня напряжения;
  5. Разгерметизация основных узлов двигателя и топливной системы;
  6. Повреждение корпуса.

Современные автомобили оснащены функцией предупреждения при неисправности катушки. Это производится путем загорания на приборной панели индикатора Check Engine.

Признаки некорректной работы катушек:

  1. Отклонение сопротивления обмоток трансформатора от нормативной величины. Диагностируется при помощи тестера.
  2. Периодический или полный отказ одного или нескольких цилиндров двигателя, что снижает его мощность.
  3. Ухудшение работы ДВС при холодной (морозной) погоде или при высокой влажности воздуха.
  4. Отказ в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.
  5. Слабый разгон автомобиля.

Отремонтировать катушки невозможно в силу особенностей конструкции. При обнаружении проблем в их работе, они просто заменяются на новые. Узнать, в каком состоянии катушки и заменять их следует только в сервисных центрах

Это важно, так как от качества их работы, будет зависеть и деятельность всего авто

Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

Проверка описанного элемента представляет собой трехэтапный процесс. Он начинается с тщательной подготовки. Затем проводится визуальный осмотр, а заканчивается все тестированием системы с помощью специальных приборов.

Работу детали можно проверить на профессиональных диагностических стендах в спецсервисах и у дилеров. Для самопроверки понадобится мультиметр. Этот инструмент является универсальным диагностическим средством для максимально широкого спектра применений.

Профессиональное тестирование

Понадобится профессиональное качественное оборудование. Лучшим решением будет выделение отдельного стенда для проверки катушек. Можно будет задавать разные скоростные режимы роликам, имитируя разные виды работ.

При взаимодействии нужно следить за тем, чтобы искра сохранялась постоянно, вне зависимости от режима работы. Перед тестированием нужно убедиться, что это питание подключено правильно, в противном случае можно получить недостоверные данные, что помешает устранению неполадок.

Катушка является небольшим компонентом транспортных средств, но даже небольшие отклонения от нормальной работы могут вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Подбор тестера

Специалисты из автомастерских часто пользуются приборами модификации MAS 838. Они предоставляют возможность измерять регулярный микроток 200 µA. Дисплей имеет подсветку, не нужно будет использовать фонарик при работе в плохо освещенном помещении, чтобы получить необходимую информацию.


Прибор модификации MAS 838

Для запуска самого процесса не обязательно нужна конкретная точность. Поэтому для личного пользования нет необходимости покупать дорогие модели. Стандартная базовая комплектация – идеальное решение для домашнего мастера.

Бесконтактная система зажигания работает, пока магнит вращается, подавая переменный ток. Прибор может работать в широком диапазоне температур.

Сама система находится в подкапотном пространстве. Прозвонить ее очень просто — касаясь проводов.

Подготовительные операции

Прежде чем приступить к диагностике элемента, потребуется подготовить мультиметр. Это устройство способно определять точное напряжение и уровень электрического сопротивления в омах.

Современные автомобили оснащены различными типами катушек зажигания. Параметры каждой из моделей указаны в ПТС каждого автомобиля. Эти показатели необходимо знать для постановки диагноза.

Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление элемента, то есть сопротивления вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удастся обнаружить показатели стойкости, можно будет опираться на общепринятые признаки.

Внешний осмотр

Внешние характеристики системы могут незначительно отличаться в зависимости от модели. Существуют такие характерные элементы, как:

  • крышка;
  • корпус;
  • расположенная по центру клемма;
  • два контакта.

В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно осмотреть состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прогоревшие участки. Из-за того, что корпус выполнен из эбонита и не пропускает ток, неисправности устройства по большей части будут связаны с внутренними повреждениями.

При выявлении определенных проблем в процессе изучения потребуется замена элемента на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры.

Если с внешними характеристиками проблем нет, то можно переходить к проверке первичной и вторичной обмотки.

Проверка первичной обмотки

На этом этапе мультиметр необходимо подключить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на измерение уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства разных автомобилей характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне от 0,4 – 2 Ом.

Если в процессе диагностики устройство показывает значение, входящее в этот диапазон, можно судить об исправности устройства.

Отображение значения 0 Ом говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обвивки можно приступать к выявлению проблем со вторичной.

Проверка вторичной обмотки

Во время этой проверки щупы мультиметра должны быть подключены к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если в устройстве есть специальный пластинчатый сердечник, то параметры сопротивления будут в пределах от 6 до 9 кОм. Все другие категории катушек превышают 15 кОм.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Обычная катушка зажигания

Здесь первичная обмотка представляет из себя металлический сердечник (для увеличения магнитного поля) вокруг которого намотано 150 витков тонкой изолированной медной проволоки концы которой выведены на корпус.
Вторичная обмотка высокого напряжения – представляет из себя намотанную вокруг металлического сердечника тонкую медную изолированную проволоку до 50 000 витков.

Вторая обмотка с первой соединены минусовыми проводами. Плюсовой провод обмотки высокого напряжения выведен на крышку и подключен к специальному выводу.

В качестве изолятора и с целью охлаждения в некоторых моделях катушек зажигания предусмотрено трансформаторное масло.

Индивидуальная катушка зажигания

Устройство их сложней чем обычные катушки, устанавливаются на двигатели с электронным впрыском.

Конструктивно в них тоже предусмотрены две обмотки, которые отличаются между собой не только количеством витков и толщиной проволоки, но и обратным порядком намотки.

Так в первичной обмотке сердечник расположен как обычно внутри, а во вторичной снаружи. Также во вторичной обмотке, с целью отсечения очень высокого напряжения, предусмотрен диод.

Также благодаря особым конструкторским решениям стало возможным подавать высокое U не на распределителя, как в случае с обычной катушкой, а сразу на свечи зажигания.

Двухвыводная

Такая катушка зажигания сразу подает напряжение на свечи двух цилиндров, т.е. на четырехцилиндровом моторе их будет две и объединены они будут в один блок, который по сути является четырехвыводной катушкой.

Как проверить исправность катушки зажигания

Проверка катушки зажигания для систем с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.

Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм. Далее измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп необходимо упереть в контактную медную зону внутри круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.

Более эффективна проверка катушки зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную, показанной на рисунке 7:

Но еще проще соединить контакт «+» с положительной клеммой аккумулятора проводом толщиной не менее 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля или отрицательной клеммой аккумулятора, если АКБ снята с машины, и проверка происходит в стационарных условиях.

Далее подключить к выводу «К» катушки зажигания провод также сечением не менее 2 кв.мм. Если другим концом провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть обязательно кратковременными, чтобы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра. В таком случае лучше вообще зачищенным торцом провода проводить вдоль клеммы аккумулятора, чтобы шел поток искрения.

Однако иногда второй способ проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.

Труднее произвести проверку сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них обычно подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром можно, только зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов. Сопротивление вторичной обмотки может быть немного выше, чем 4 килоОма.

Неисправность индивидуальных катушек зажигания определить, не имея знаний в области радиотехники сложно, так как для проверки необходимо собирать электронную схему.

Однако есть стопроцентный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троит, можно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.

Если после отключения катушки обороты двигателя меняются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда вновь подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не найдут цилиндр, в котором при отключении разъема, характер работы двигателя не изменяется.

Видео — как ПРАВИЛЬНО проверить катушки зажигания:

Конечно, проще это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сразу показать код ошибки и расшифровку, например, «пропуск зажигания к цилиндре 3».

Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не повод утверждать, что неисправна катушка. В индивидуальные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на приведенной ниже схеме индивидуальной катушки в разрезе).

Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Далее следует измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, следует поменять.

Затем катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. Если пропуск зажигания теперь уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр заработает, тогда точно проблема в катушке зажигания.

Видео — как вычислить неисправную катушку зажигания:

Обычно в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится менять все целиком. Есть мастера, которые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт показывает, что восстановленные индивидуальные катушки работают недолго.

Проверка катушки зажигания Приора

В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда оченьсложно определить, что виновата именно катушка

Если в вашем автомобилепоявились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.

Трещина в катушке

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

Трещины на резинке катушке

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверкасопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряженияна колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянноенапряжение.

Включаем зажигание автомобиля

На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

Виды катушек зажигания

  1. Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
  2. Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
    В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам.
  3. Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
  4. Модуль зажигания составляется из нескольких катушек. Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.

Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.

Еще катушки различаются:

По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.

По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.

Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.

Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий